Стихи высоцкого лучшие самые известные
Стихи высоцкого лучшие самые известные
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила, —
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью, —
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
… показать весь текст …
Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
… показать весь текст …
Стремится ввысь душа твоя, родишься вновь с мечтою! Но если жил ты как свинья, останешься свиньёю!
Запомню, оставлю в душе этот вечер,
И встречу с друзьями, и праздничный стол.
Сегодня я сам — самый главный диспетчер,
И стрелки сегодня я сам перевёл.
Итак, отправляю составы в пустыни,
Где только барханы в горячих лучах, —
Мои поезда не вернутся пустыми,
Пока мой оазис ещё не зачах,
ещё не зачах.
Своё я отъездил, и даже сверх нормы,
Стою вспоминаю, сжимая флажок,
Как мимо меня проносились платформы
… показать весь текст …
Оплавляются свечи
На старинный паркет,
И стекает на плечи
Серебро с эполет.
Как в агонии бродит
Золотое вино…
Все былое уходит, —
Что придет — все равно.
И, в предсмертном томленье
Озираясь назад,
Убегают олени,
Нарываясь на залп.
Кто-то дуло наводит
… показать весь текст …
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт.
Про глупцов
Этот шум — не начало конца,
Не повторная гибель Помпеи —
Спор вели три великих глупца:
Кто из них, из великих, глупее.
Но не приняли это в расчет —
Даже умному эдак негоже:
«Ах, подумаешь, зуб не растет!
Так другое растет — ну и что же. »
… показать весь текст …
Я никогда не верил в миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана —
Учителей сожрало море лжи
И выплюнуло возле Магадана.
Но свысока глазея на невежд,
От них я отличался очень мало —
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.
А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы путаники, мальчики пока!
Но скоро нас заметят и оценят.
Эй! Против кто?
… показать весь текст …
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты, тут и там, —
Грим, парик, другие атрибуты
Этот шут дарил другим шутам.
В светлом цирке между номерами
Незаметно, тихо, налегке
Появлялся клоун между нами
Иногда в дурацком колпаке.
Зритель наш шутами избалован —
Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
И кричит: «Да разве это клоун!
Если клоун — должен быть смешной!»
… показать весь текст …
На работе сложности с коллегами
Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души.
Люблю тебя сейчас
Не тайно — напоказ.
Не «после» и не «до», в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.
В прошедшем «я любил»
Печальнее могил.
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
— Я вас любил, любовь еще, быть может…
Так говорят о брошенном, отцветшем —
… показать весь текст …
Тот, который не стрелял
Судьба моя лихая давно наперекос, —
Однажды «языка» я добыл, да не донес.
… показать весь текст …
К вершине
Памяти Михаила Хергиани
Ты идешь по кромке ледника,
Взгляд не отрывая от вершины.
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные лавины.
Но они с тебя не сводят глаз —
Будто бы тебе покой обещан,
Предостерегая всякий раз
Камнепадом и оскалом трещин.
Горы знают — к ним пришла беда…
Дымом затянуло перевалы.
Ты не отличал еще тогда
От разрывов горные обвалы.
Если ты о помощи просил —
Громким эхом отзывались скалы.
… показать весь текст …
ПЕСНЯ о двух красивых АВТОМОБИЛЯХ
Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины, —
И громоздкие, как танки,
«Форды», «линкольны», «селены»,
Элегантные «мустанги»,
«Мерседесы», «ситроены».
Будто знают — игра стоит свеч, —
Это будет как кровная месть городам!
Поскорей — только б свечи не сжечь,
Карбюратор… и что у них есть еще там…
… показать весь текст …
А люди всё роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
— Мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, — уже едят.
Им объяснили, чтобы не ругаться:
— Мы просим вас, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это — иностранцы,
А вы, прошу прощенья, кто такие?
Но люди все роптали и роптали,
Но люди справедливости хотят:
— Мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, — уже едят.
… показать весь текст …
Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем, —
Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, —
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
… показать весь текст …
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.
И чудаки — еще такие есть —
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья…
… показать весь текст …
Баллада о детстве
Час зачатья я помню неточно, —
Значит, память моя — однобока, —
Но зачат я был ночью, порочно
И явился на свет не до срока.
Я рождался не в муках, не в злобе, —
Девять месяцев — это не лет!
Первый срок отбывал я в утробе, —
Ничего там хорошего нет.
Спасибо вам, святители,
Что плюнули, да дунули,
Что вдруг мои родители
Зачать меня задумали —
… показать весь текст …
Не восхищайся прошлогодним небом, не возвращайся где был рай когда-то, и брось дурить! Иди туда — где не была…
Русские стихи
Владимир Высоцкий
Ранние годы
Владимир Высоцкий родился в Москве. Отец был полковником армии, мать – переводчица с немецкого языка. Родители развелись вскоре после его рождения. Когда нацистская Германия вторглась в Россию в 1941 году, молодого Владимира и его мать Нину эвакуировали на Урал. Они вернулись в Москву в 1945 году. Это было тяжелое время для Нины, которая должна была работать и много учиться, чтобы получить назад навыки переводчицы. Таким образом, Владимир переехал к семье отца Семена. Он также последовал за своим отцом, и два года жил на военной базе в Эберсвальде в оккупированной Советским Союзом части Германии.
Когда Владимир вернулся, он продолжил жить с матерью в многоквартирном доме в Большом Каретном переулке в центре Москвы. У Высоцкого с ранних лет был интерес к актерскому мастерству. Тем не менее, он решил поступить в Московский инженерно-строительный институт в 1955 году. Но изучение физики и строительных площадок продлилось не долго. Он ушел из института после первого семестра.
На сцене
В 1956 году Владимир присоединился к драмкружку при МХАТе. Он был в восторге от всего, что он учил. В 1959, за год до окончания школы, он стал актером в драматическом театре имени Александра Пушкина в Москве, где играл второстепенные роли.
После окончания художественной школы, он остался в театре. Пару лет спустя, Владимир вступил в Московский Художественный театр. Это было время, когда он начал экспериментировать с написанием песен – сначала это были тексты основаны на авангардном фольклоре России, известном под названием «Блатные песни».
Начало 1960-х годов — время, когда хрущевская оттепель была в полном разгаре. По всей Москве театральные общества начали делать попытки оживления старой классики. Одним из таких обществ был Московский театр драмы и комедии на Таганке в центре Москвы. В 1964 году его новый директор, Юрий Любимов, пригласил Высоцкого, чья исключительная харизма поразила директора. Позже, Любимов стал наставником и другом Высоцкого. Он был тем человеком, который пригласил Высоцкого сыграть роли Гамлета и Дон Жуана.
Гамлет Высоцкого был особенным. Это был персонаж, одетый в современную узкую черную одежду, который развлекал публику своими песнями перед шоу. Идеей Любимова было показать Гамлета как человека с сильной индивидуальностью, способного бросить вызов властям.
Гамлет Любимова был примечателен из-за кинематографического движения во время спектакля – занавес постоянно двигался, создавая динамический поток во время представления. Гамлет Высоцкого был немного буйным и неформальным. Несмотря на несколько бунтарский характер, Гамлета удавалось показывать в течение девяти лет, с 1971 года до смерти Высоцкого в 1980 году. В целом, было 217 представлений.
Примерно в то же время Высоцкий начал сниматься в фильмах, в большинстве ролей он играл решительных людей, готовых пройти через неопределенность жизни с невозмутимым спокойствием: лейтенант Белой гвардии, который боролся с Красной Армией в фильме «Служили два товарища», бригадир сплавщиков в «Хозяин тайги», радист в «Вертикаль». Очень часто в фильмах с его участием можно было услышать песни в исполнении Высоцкого. В целом, он успел сняться в 26 фильмах. Некоторые из них были поставлены еще одним другом и почитателем таланта Высоцкого, Станиславом Говорухиным.
Последняя роль Высоцкого в кино была особенной. Это была пятисерийная криминальная драма «Место встречи изменить нельзя». Это история о том, как Московская полиция ликвидировала одну из самых опасных преступных группировок в 1940 году. Высоцкий играл роль полицейского инспектора Глеба Жеглова. Владимир, по слухам, подошел к братьям Вайнер – авторам книги и сценария фильму, и скал – «Это моя роль. Никто не сыграет Жеглова как я». Он был очень взволнован при работе над фильмом. Когда фильм был показан на советском телевидении, полиция сообщила о снижении уровня преступности в крупных городах по всей России.
Песни о всех и вся
Высоцкий говорил: «Я не принадлежу к тому, что люди называют бардами или как то еще». В целом, он написал более 800 песен обо всем, что можно себе только представить. Во время концерта для Русской эмигрантской общины в Торонто, Канада, он пошутил: «Ну, если вы хотите, чтобы я спел все что написал, вам нужно сделать запас водки, которого было бы достаточно на две недели».
Поэт аккомпанировал себе на русской семиструнной гитаре. Иногда Высоцкий играл на немного расстроенной гитаре, что хорошо слышно в его ранних работах. Он часто расстраивался, когда его друзья пытались ему помочь настроить гитару, он всегда верил, что она была настроена специально для него. У Высоцкого также был уникальный стиль пения. У него была необычная привычка делать акцент на согласных, а не на гласных.
Первым выбором Высоцкого были песни «вне закона» — отражение всей тяготы людей сразу после окончания Второй Мировой войны. Он писал о преступниках, пьяницах, хулиганах и людях, имеющих опыт с ГУЛАГом. Почти все блатные песни были рассказами от первого лица — в стиле, который он использовал и позже. Он легко мог имитировать акцент и речь Московских бандитов того времени.
Со временем, Высоцкий отдалился от этой темы и начал писать более серьезный песни. Любимой темой песен была Вторая Мировая война. Высоцкий не писал песни просто для прославления победы СССР. Он пытался построить повествование как от одного из тех, кто прошел через все события войны.
Когда многие из советских ветеранов войны услышали песни Высоцкого, они были уверены, что они могут быть написаны только человеком, который видел все ужасы войны. Это оказалось уникальной особенностью таланта Высоцкого. Перед написанием песни на определенную тематику, он делал все возможное для ее изучения.
Помимо всего этого, Высоцкий был хорош в написании сказок и историй любви. Еще одной сильной стороной была сатира. Когда американский шахматист Бобби Фишер победил Бориса Спасского и стал чемпионом мира в 1972 году, Высоцкий написал несколько песен с рецептами победы над «американским гением шахмат». В 1979 году он написал пародию на текущие события в мире в форме лекции, которую проводит политически-осведомленный заключенный своим сокамерникам.
На протяжении 1960-х годов Высоцкому так и не удалось получить контракт от звукозаписывающей компании Мелодия. Но с появлением портативных магнитофонов его популярность становилась огромной. Его лирика нравилась миллионам советских людей по всех уголках страны, его песни пели на вечеринках и концертах. К середине 1970-х годов цензоры ослабили контроль над Высоцким — ему было разрешено сделать запись на компании Мелодия.
Борьба на пути жизни
Первой женой Высоцкого была Иза Жукова, но их отношения продлились не более года. Во время съемок одного из фильмов в 1961 году он встретил свою вторую супругу, Людмилу Абрамову. Четыре года спустя они поженились. У них было двое сыновей — Аркадий и Никита. Первый стал журналистом, второй – актером.
Но, любовь его жизни он встретил потом. В 1967 году Высоцкий влюбился в Марину Влади, французскую актрису русского происхождения.
Они поженились в 1969 году. Они совершили поездку по Европе. Но, большую часть времени они были вдали друг от друга. В некоторых песнях Высоцкий изображает свое одиночество. Советские чиновники не приветствовали эти отношения. Напряжение ослабло, когда Марина пожертвовала своими идеалами и, в попытке сохранить отношения, стала членом Французской коммунистической партии. Это также сохранило Высоцкого от судебного преследования со стороны правительства.
Несмотря на успешную актерскую карьеру, Высоцкий продолжал зарабатывать на жизнь, гастролируя по всей стране, пользуясь огромной поддержкой своих друзей.
Однако эти сборища обычно приводили к тяжелым запоям — все были более чем рады выпить с общенациональной знаменитостью. Графики проведения выступлений были очень жесткие, что еще более усугубляло проблемы с алкоголем. Кроме того, вскоре он понял, что необходимо больше, чем алкоголь, чтобы снять напряжение и прибегнул к наркотикам. Многие его песни конца 1970-х годов об алкоголе, безумии и разного рода навязчивых идеях.
Но, несмотря на это, десятки тысяч москвичей пришли, чтобы попрощаться с любимым поэтом, актером и певцом. Похороны состоялись на Ваганьковском кладбище. Директор кладбища отказался от денег за похороны. Было принято решение похоронить Высоцкого прямо у входа на кладбище. С тех пор, его могила всегда покрыта цветами — доказательство того, что народ все еще любит одного из лучших современных поэтов.