Технониколь как шумоизоляция автомобиля
Звукоизоляция авто строительными материалами.
Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).
Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.
Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).
Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.
Картинка не моя из интернета, просто для понимания:
Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.
Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.
Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.
Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).
Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.
Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.
Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.
Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.
Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.
Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.
Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.
С войлоком делал так:
прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.
Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.
Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами — реальная экономия
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!
Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть
Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ
Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Спорный вопрос
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:
Что такое шумоизоляция
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
Возможные разновидности
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
Варианты подешевле
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
Можно идти другим путем:
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
ШВИ, Шумоизоляция своими руками — Эконом класса.
я у себя проклеил двери утеплителем для домов!
Ага тоже проклеил и двери сгнили
я у себя проклеил двери утеплителем для домов!
20 лет не гнили а после прокладки начали…
Мастикой надо было с резиновой крошкой
я у себя проклеил двери утеплителем для домов!
avtozvuk-info.ru/zvukoizo…oizolyaciya-dlya-avto-695 неплохая статья, правдой в конце статьи про колгозные методы с ними не соглашусь, Ани имеют права жыть даже когда метал закажешь мастикой просто уже тише будет шум.
И как проклейка? помогла?7 есть улучшения?
Шума стало меньше значительно, плюс скрип обшивки исчез.
Просто сидел вечером в гараже и решил попробывать, так как рулон лежал просто так.
Результатом остался доволен!
Struninec, ааа я тоже побежал клеить двери, пол уже обклеил, все думал стоит двери утеплителем клеить или нет.
Утеплитель такой же как и у меня?
у меня друг положил на пол такой же утеплитель, но на синтепоновой основе и толщиной 5 см. он доволен на все 100%, и крышу хочет щас проклеить так же ))))
Утеплитель такой же как и у меня?
Утеплитель такой же как и у меня?
что за уплотнитель есть фото
проклеивал двери, стенки вспениным полиэтиленом 7мм (у него много названий, пеноплен и т.д.), клеил на аэрозольный клей, результат достойный
Многие кричат во всё горло, что типа это все фигня и нет от него толка!Типа самоудтверждение и все в таком роде!
А веть на самом же деле результат то ЕСТЬ!
Так зачем покупать ДОРОГУЩУЮ шумку, когда есть вот такие результаты!
ИМХО!
Многие кричат во всё горло, что типа это все фигня и нет от него толка!Типа самоудтверждение и все в таком роде!
А веть на самом же деле результат то ЕСТЬ!
Так зачем покупать ДОРОГУЩУЮ шумку, когда есть вот такие результаты!
ИМХО!
Ватин впитывает воду и полная хана машине!
когда ватин под обшивкой двери-то пофигу…там воды нет
когда ватин под обшивкой двери-то пофигу…там воды нет
ага, наверное, производитель просто так в дверях дырки для дренажа делает)))
фактор крутизны заключается в ВВАЛЕННЫХ деньгах в авто, а качество то одинаковое!
А люди которые соображают ГОЛОВОЙ а не КОШЕЛЬКОМ за этиже деньги сделают гораздо больше полезного для авто!
Клас паря ты мудрый, уважаю.
фактор крутизны заключается в ВВАЛЕННЫХ деньгах в авто, а качество то одинаковое!
А люди которые соображают ГОЛОВОЙ а не КОШЕЛЬКОМ за этиже деньги сделают гораздо больше полезного для авто!
Для тех кто хочет получить нормальную акустику в машине, конечно не будут клеить этот строительный материал.( У самого такой проклеин, как у вас в жигулях)
а по мне так кажется что качество звучания моих дешевых китайских треполосничков улучшилось, звук стал чище и даже какой то бас появился)))
ещё можно на мастику потолочную плитку посадить или паралон
Потолочную Плитку? Может тогда ещё и пластиком салон отделать ))
Я думаю больше на шумоизоляцию подойдёт утеплитель с фольгой или синтепон.
Синтепон лучше использовать на крышу и пол, а утеплитель на двери и кузов (стойки, багажник )
Естевтсвенно перед этим всё промазать мастикой, обязательно на основе резины и битума.
Решил сделать шумку в двери. Буду использовать пенополиэтилен. Ставил знакомый — отзывы положительные. Бюджетно и тише стало.
Что такое инженер можно его достать пенополтэтилен
я — постой …что совсем разницы нет? быть не может!
ну как…говорит…есть немного … звуки глуше стали … но всё равно слышно…
я ему — мол ты что хотел чтоб ваще не слышно было?
он — ну да …
я ему- ну тогда бюджет другой будет…а ты даже двери в один слой и только наружную часть…
ну в общем остался каждый присвоём…
так что советы-советами, а голова своя на то и нужна что-б решать что делать и как
по поводу стп дорого… это с учетом что стп эт вибро а еще к нему шумку надо… я поступил на мой взгляд бюджетнее материал нашел в строительном магазине в авторяду 270р лист ушло около 12. из себя представляет вибро и шумоизоляция склеенная вместе и стоит как лист стп а польза двойная обклеил всю машину крышу двери пол багажник передние крылья… еще надо капот и перегородку между водителем и мотором со стороны мотора) ощущение танка)
www.drive2.ru/cars/fiat/t…rnal/4062246863888210331/
Если кому интересно посмотреть на не фига не бюджетый вариант ШВИ, милости прошу в мой «БортЖурнал». У меня, правда, это удовольствие почти на два года растянулось так что не очень больно ударило по кошельку.
А по бюджетному варианту… думать головой! Все битумные «мудрые» виброизоляционные материалы с модной бесполезной фольгой легко заменяются материалом ГСИ (ГидроСтеклоИзол). Кровельный материал, продается на стройрынках, стоит копейки…
А лучший шумоизолятор- войлок так-же легко можно найти не в авто-иагазинах. Там где сухо- поролон отлично шум гасит…
Использовал битумную автомастику с резиновой крошкой, сверху накладывал подложку под ламинат 2 мм с фольгой. В дверях 3 слоя.
мужики, смотрите что утеплители и прочие неспециальные материалы не понабирали влаги, благодаря чему сгниет все быстрее чем хочется.
мастику вместо виброизоляции резонно.
хуже не будет, и в целом разницы быть не должно.от массы листа(или слоя мастики) зависит
Я статью читал, как мужик в оке шумку сделал из строительной пены и тетрадных листов в один слой и он доволен.
пену юзать вообще нелья, от нее вообщу вусмерть кузов гниет
Я сам строитель, три года евроремонты делаю! Себе собираюсь утеплять и шумоизолировать «пенофолом». Это вспененый полиетилен. По стройке использовал неоднократно- шумоизолирует немного, он в основном на утепление идет. А влагу вобще не вбирает! Остался вопрос за клеем и подготовкой поверхности! Прошу советов!
поддержу товарища Struninec я тоже залепил подложкой для ламината 5 мм все двери стало тише
эт тема есть в моём БЖ
Есть рулонный Техно-николь — вместо вибры, только его греть нада — тогда без клея липнет. Для шумоизоляции подойдет также рулонная пробка — та что подложка под ламинат. Поверх пенополиэтилен фольгированный — толщина от 1 до 10 мм бывает (чтоб с несколькими слоями не заморачиваться).
Еще вариант — линолеум на утепленной основе. Вибро+шумка в одном рулоне.
Крайне не советую пробковую подложку! Во первых она тянет влагу а во вторых она крошиться сильно!
Пробка воду не впитывает!
По поводу крошится — дык ты ее битумной мастикой промаж — и на кузов, прям на эту мастику и клей. Да и можно в несколько слоев ее склеить — тоже крошиться не будет.
Вообще крошится — техническая пробка, та что в рулонах (она на подложку под ламинат идет). Можно взять чистовую (которую на пол или стены клеют), она прямоугольниками идут (20х30см вроде, точно не помню) — но это нифига не бюджетный вариант.
Вообще у меня на мерсе заводская шумка — слой что-то вроде битума в пару миллиметров, потом что- напоминающее паралон, только пропитанный чем-то (толщиной около сантима), потом опять битум пара миллиметров. И это одним матом идет — лежит на полу салона. Снизу днище тоже чем то вроде битума покрыто (пара миллиметров толщина) — это антикор. Под торпедой слой войлока пол сантима, на нем тот же битум (или что-то вроде него) пара миллиметров. Двери с крышей не разбирал еще не знаю как там.
Вот так вот на порядочных машинах с шумом боролись 30 лет назад 😉
Технониколь рулит однозначно.
Плюс — самоклеющийся вспененный каучук.
СТП и подобное — развод. Видел я, во что он превращается через три-четыре года.
На всех своих предыдущих машинках, когда ещё даже не знал про специализированную шумку, с дверями производил следующую процедуру:
1. покрывал антикором из баллончика все внутренние полости дверей
2. клеил к наружней скорлупе дверей на тот же антикор обыкновенный туристический коврик.
Цена вопроса: Антикор (3шт)-330руб + Тур. коврик (3шт)-450руб = 780руб на все двери.
какова цена шумки полностью на авто универсал приора?)
Расчитывайте сами, все зависит от стоимости материалов, работы и качества покрытия слоёв.
работал на шахте там сырая резина была рулонами в халяву разной толщины, обклеивал себе вазовскую шестерку целиком салон, лучше вибро изоляции не встречал стп нервно курит
Всем привет! Долго думал чем проклеить свое авто. Разные идеи в голову приходили. В том числе и мостика. Встретил знакомого он занимается напылением ППУ (полипеноуритан) и полимочевиной. Он предложил мне мне полимочевину. Ее применяют для гидроизоляций крыши. 2-3 мм. Говорит ее американцы еще 60- х применяли для подводных лодок.Как думаете стоит или нет.