тер ованес ованесян дадиванк биография

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Настоятель расположенного в Кяльбаджарском районе Азербайджана монастыря Худавенг отец Тер-Ованес Ованнисян переведен в церковь Святой Троицы в Ереване.

Как сообщает 1news.az со ссылкой на армянские СМИ, когда стало известно о подписании трехстороннего заявления премьер-министром Николом Пашиняном, отец Тер-Ованес сообщил, что ему звонил глава марионеточного режима в Нагорном Карабахе Араик Арутюнян и потребовал не снимать колокола.

Однако стало известно, что распоряжением католикоса Гарегина II настоятель Тер-Ованес Ованнисян временно переведен в церковь Святой Троицы в Ереване.

Тут нужно напомнить, что Тер-Ованес Ованнисян – одиозная личность. Он оказался армянским боевиком, воевавшим в первой Карабахской войне.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Тер-Ованес является уроженцем Нагорного Карабаха, он родился в селе Чинарлы Ходжавендского района Азербайджана. После начала контрнаступления Азербайджанской армии 27 сентября он заявил, что будет с автоматом в руках защищать монастырь.

Видимо, решил вспомнить прошлое. Но сейчас Ованнисян сбежал в Ереван, очевидно, опасаясь, что может ответить за свои прошлые воинские преступления. Он может не беспокоиться – разграбленный им и ему подобными монастырь Азербайджан в состоянии восстановить своими силами.

Источник

«Чёрные сады войны»: Дадиванк, отец Ованес, Эдуард Лимонов

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Журналист, обозреватель сетевого издания Octagon.Media и автор телеграм-канала «Нежурка» Ростислав Журавлёв посвятил третью часть своего фотопроекта «Чёрные сады войны» монастырю Дадиванк.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

На снимках Ростислава Журавлёва запечатлён древний армянский монастырь Дадиванк и его настоятель отец Ованес, героический человек в окружении монахов, оставшийся в обители до конца.

«Когда мы сюда приехали, район должны были передать „той“ стороне через день, а люди ещё не знали, что церковь будет взята под охрану российских миротворцев, и прощались со своей святыней», — рассказывает Ростислав.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Здесь же журналист вспоминает, что русский писатель Эдуард Лимонов (1943–2020) даже подумывал, чтобы его прах похоронили именно в Дадиванке. «Лежишь себе в государстве под названием Арцах, а там героические горные армяне вооруженные мимо по тропинкам ходят. Есть там один древний монастырь Дадиванк. Побивание каменьями Святого Стефана там фреска есть, апостол Павел, ещё Савлом стоит, одежды сторожит», — писал Эдуард Вениаминович, любивший Арцах и посвятивший путешествию туда несколько глав своей книги «Монголия».

Источник

«При советской власти мы с ними жили вместе»

Настоятель монастыря Дадиванк побеседовал с “Ъ” о карабахском конфликте

Священник из Нагорного Карабаха отец Ованес в ноябре стал известен на весь мир — он демонстративно отказался покинуть древний монастырь Дадиванк, находящийся на территориях, которые должны вернуться Азербайджану. Монастырь теперь охраняется отдельным взводом российских миротворцев. Корреспондент “Ъ” Александр Черных побеседовал со священником о его отказе подчиниться светским властям, об итогах войны и о перспективах решения карабахского конфликта.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Настоятель монастыря Дадиванк Ованнес Ованнисян

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

Настоятель монастыря Дадиванк Ованнес Ованнисян

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото

— Что вы будете делать, когда район передадут Азербайджану?

— Я уже заявил — и свои слова на ветер не бросаю. Я остаюсь. Буду молиться Богу, чтобы весь мир раскрыл глаза и начал рассуждать справедливо. Если это азербайджанская земля, азербайджанская территория — значит, здесь будет Азербайджан. А если армянская — пусть она остается армянам. Вы спросите, как узнать, чья это земля. Так вот вам ответ — эта церковь, этот монастырь. Почему она называется Дадиванк? В честь Дади — он был учеником апостола Фаддея. Фаддей и Варфоломей проповедовали христианство в Армении. В I веке современной истории, в 60–70 годах Дади пришел сюда проповедовать христианство, принял мученичество, и его похоронили здесь. Его мощи лежат здесь! Потом в IV веке армяне приняли христианство как государственную религию — первыми из всех. С тех пор сюда стали приходить паломники, верующие — и приходят до сих пор. Они построили здесь часовню и храм. Это что, не доказательство?

Азербайджан говорит, что это их земля, потому что их люди жили здесь 70 лет. Но мы-то веками жили здесь. Тысячелетиями! Поэтому я хочу, чтобы весь мир рассуждал правильно. Рассуждал справедливо.

— Давайте пока попробуем вернуться к новейшей истории. У вас с миротворцами налажен контакт?

Командир взвода российских миротворцев — о будущем монастыря Дадиванк в Нагорном Карабахе

— Да, конечно. У нас хорошие отношения. Они служат справедливости, они ценят нашу веру. Не знаю, какая у них вера — среди них есть и православные, и мусульмане, наверное, тоже. Но в любом случае у нас очень хорошие отношения.

— Что вам говорит их начальство — какие у них задачи здесь?

— Хранить церковь и дать нам молиться так, как мы молимся. А остальные вопросы решаются уже на высшем уровне. Ждем.

— Отец Ованес, я хочу спросить вас не как армянина, а как священнослужителя — что вы думаете об этой войне?

— Во-первых, я думаю, что никаких войн быть не должно. Во-вторых, народ рассуждал так — если это наша земля, то пусть она остается нашей. А если нет, мы согласны отдать ее Азербайджану. У нас есть об этом проповедь в Библии.

(Отец Ованес торжественно произносит несколько предложений на армянском и строго смотрит на одного из посетителей монастыря. Тот, смущаясь, переводит на русский: «Не убивай. Не говори плохого. Не бери того, что тебе не принадлежит». Священник одобрительно кивает и продолжает отвечать.)

Вот Азербайджан хочет забрать то, что не их. Они говорят: «Это наше». Но это не ваше. Посмотрите, какие древние здесь хачкары (каменные кресты с резьбой, один из культурных символов Армении.— “Ъ” ). Посмотрите, какой древний здесь монастырь. А нам говорят, чтобы мы оставили хачкары, чтобы мы оставили церкви и оставили свои земли. Разве так бывает?

А весь мир им хлопает: «Раз азербайджанцы хотят землю, они имеют на нее право, надо им ее отдать». А почему? Потому что у них есть Турция? Потому что у них есть нефть? Горючее важнее всего? Этому разве учил Христос?

Нет, Всевышний смотрит на нас. И кто несправедлив — тот получит за это. Я знаю, что так будет.

— Если спросить азербайджанцев, они тоже говорят, что жили в Кельбаджарском районе.

— Семьдесят лет? Семьдесят лет они там жили?

— Армяне тысячи лет здесь жили, а не семьдесят лет. А сколько раз азербайджанцы нас изгоняли? Сколько раз они убивали армян? Ломали хачкары, разрушали церкви, превращали их в хлев. Вот так они жили здесь.

— Тогда я еще раз спрошу вас как священника. Я говорил с азербайджанцами, я говорил с армянами — и они всегда припоминают друг другу исторические обиды, игнорируя случаи собственной неправоты. Скажите как христианин — что надо сделать, чтобы два народа могли жить вместе? Возможно ли это вообще?

— При советской власти мы с ними жили вместе. А сейчас азербайджанцы учат своих детей, что армяне их враги.

— А в Армении разве не так? Армяне тоже считают врагами азербайджанцев и турок.

“Ъ” побывал на новой границе Нагорно-Карабахской республики

— Вот смотрите. В Армении даже если говорим «враг» — мы можем его простить. Мы всегда прощаем. А они не прощают. Вот разница.

— Вы говорите, что в советское время такой вражды не было. А вы тогда общались с азербайджанцами?

— Ну конечно. Тогда как было — «наш дом Советский Союз». Это русские сказали, это мы сказали, азербайджанцы, киргизы, татары, грузины. Так ведь было?

— А потом все захотели независимости.

— Так вот, когда я служил в советской армии, в Архангельской области — со мной служили 17 азербайджанцев. И мы друг с другом общались точно так же, как с русскими, украинцами и остальными. Вот так было.

— И вы не вспоминали прошлое? Погромы, геноцид?

— Нет, нет. Не говорили об этом.

— Но и вы, и они знали про эти события?

— Ну, конечно, знали. Но ничего не говорили. Просто жили. А вот когда Союз распался, азербайджанцы начали говорить: «Это наша земля». Ну, докажите, пожалуйста. Если докажете — мы согласны отдать вам. А если вы просто так хотите взять чужое — нет, этого у вас не получится. А они обманывают весь мир — и весь мир хлопает этому.

Давайте я вам скажу: «В Москве давно живут армяне, значит, это армянский город». Вы ведь ответите, что я сумасшедший, так? И мы так же относимся к их претензиям.

Этому монастырю две тысячи лет. Пусть придут историки — из Азербайджана, из Турции, из России — пусть сядут вот за этот стол. Будем рассуждать. Если они докажут, что хоть один камень здесь поставили мусульмане, я согласен оставить эту церковь. Но у них нет таких доказательств, а у нас есть. Наши хачкары — разве этого недостаточно миру? Наши хачкары — это наша печать. Хотите, я вам покажу здесь хачкар на могиле — он поставлен в 1284 году. Что, тогда существовал Азербайджан? Слово «Азербайджан» было тогда?

— На это можно ответить, что за тысячи лет земли много раз переходили от одних государств к другим. Тысячи лет назад были огромные армянские царства — но сейчас это земли других народов. Вы же не требуете вернуть все, что когда-то принадлежало армянам. Тогда возникает вопрос: почему нельзя сохранить церковь и хачкары на территории Азербайджана?

— Но сейчас армяне здесь живут. Почему тогда азербайджанцы вообще приходят сюда?

— Они скажут вам, что жили здесь до 1992–1993 годов.

— А я скажу, что до этого мы жили здесь.

— В том-то и дело, что этот спор можно увести на века назад. Но миру надо решить проблему, которая существует здесь и сейчас.

— Ну, хорошо. Вы сказали, что земли в истории часто переходят из рук в руки и что это нормально.

— Хм, я не совсем это.

— Не знаю. Видимо, потому что они выиграли эту войну.

(Отец Ованес долго молчит.)

— Мы проиграли эту войну, да. Если у них есть Турция, я могу громко сказать: «У нас есть христианский брат — Россия». Но если им Турция помогала в этой войне до конца, то Россия — я не знаю, почему не помогла так же.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Наблюдательный пост российских миротворческих сил у монастырского комплекса Дадиванк

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Настоятель монастыря Ованнес Ованнисян (в центре) окружен паломниками

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

Наблюдательный пост российских миротворческих сил у монастырского комплекса Дадиванк

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

Настоятель монастыря Ованнес Ованнисян (в центре) окружен паломниками

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов / купить фото

Источник

«Своими руками отдали»: настоятель Дадиванка не знает, как будет покидать монастырь

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Духовный пастор Карвачарского района иерей Ованнес Ованнисян должен перевезти все необходимые вещи из монастыря, так как Карвачар, или Кельбаджар, скоро перейдет к Азербайджану, согласно новому соглашению по Карабаху. Сейчас настоятель храма занимается организационными вопросами, чтобы на машинах вывезти ценные артефакты.

Отец Ованнес говорит, что из Дадиванка много чего нужно вывезти. Церковная утварь и хачкары завтра будут вывезены, чтобы турки не осквернили их. Но самое главное – церковь, которую с места не сдвинуть.

Жители Карвачара сейчас покидают свои дома. Духовный пастырь говорит, что народ опять встал на путь переселения: такова судьба армян.

Отец Ованнес не знает, что будет делать дальше, ему уже все равно.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Духовный пастырь задается вопросами: Что мы скажем матерям погибших ребят? За что погибли их сыновья, просто так погибли?

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Ведь если премьер-министр Никол Пашинян собирался принять такое решение, то почему сделал это после того, как появилось столько жертв и раненых, вопрошает священнослужитель.

На вопрос о том, какой выход настоятель Дадиванка видит из этой ситуации, он отвечает, что каждую секунду может случиться что-то важное, и все зависит от дипломатии и политики.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Около 200 военных уже отправлены в Карабах. Всего для развертывания миротворческого контингента в зоне карабахского конфликта будут переброшены 1 960 военнослужащих, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и спецтехники.

Источник

Тер ованес ованесян дадиванк биография

Что происходит в Дадиванке после войны

Галия Ибрагимова

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Люди в рясах, деловых пиджаках и толстовках выходят из КамАЗов и возмущенно гудят. «Мы не военные. Мы удины, малый народ Закавказья. Христиане из Азербайджана», — объясняет мужчина в скуфье и подряснике и направляет толпу к монастырю. Но дорогу преграждают армянские монахи.

Корреспондент РИА Новости одна из первых побывала в Кельбаджаре после перехода этого региона под контроль Баку и послушала споры о принадлежности Дадиванка.

Внезапная встреча

Армяне и азербайджанцы холодно приветствуют друг друга. Отец Борис, пытаясь снять напряжение, возбужденно кричит: «Вот так встреча! Заскочил поздравить российских миротворцев с Пасхой, куличей привез, а тут вы. Христос воскресе, братья!»

«Воистину воскресе!» — сухо отвечают удины и пытаются обойти армян.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

«В храме служба. Подождите», — говорит глава армянской общины в Дадиванке иеромонах Нерсес Арутюнян.

Азербайджанские паломники возмущены. «Были тут на Рождество, нас не пустили. Снова ищете какие-то причины, — негодует мужчина в подряснике. — Рафик Данакари», — представляется он нам.

Православный священник предлагает удинам провести службу в одной из часовен монастыря. Те неохотно соглашаются.

Разрядив обстановку, довольный отец Борис выстраивает российских миротворцев перед Дадиванком, как на плацу, и возглашает командным голосом: «Христос воскресе!»

«Воистину воскресе», — хором откликаются военные. У них здесь небольшой контингент.

Чей Дадиванк

Монастырь Дадиванк находится в Кельбаджарском районе. После первой карабахской войны эти территории перешли к армянам. В ноябре Баку вернул земли, но возник вопрос, кому принадлежат христианские святыни. Сейчас Дадиванк охраняют российские миротворцы, и храм стал маленьким анклавом посреди Азербайджана.

Иеромонах Нерсес Арутюнян возглавил армянскую общину Дадиванка в марте. «Я безбрачник. А те, кто жил до меня, с семьями уехали. Теперь тут только монахи», — объясняет настоятель.

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Армяне считают Дадиванк своим. Ссылаются на главную реликвию монастыря — мощи святого Дади, обнаруженные у алтаря во время раскопок. «Дади был учеником апостола Фаддея и проповедовал христианство на западе Армении. Посмотрите на эту древнюю кладку над саркофагом. Она в армянском стиле», — указывает иеромонах.

В беседу вмешивается его помощник дьякон Тигран:

«Дадиванк называют и Худовенгом. От армянского «хут» — это холм, «ванк» — монастырь. Получается «храм на холме». Оглянитесь, на какой мы высоте!»

тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть фото тер ованес ованесян дадиванк биография. Смотреть картинку тер ованес ованесян дадиванк биография. Картинка про тер ованес ованесян дадиванк биография. Фото тер ованес ованесян дадиванк биография

Монахи настороженно относятся к немногочисленной албано-удинской общине (всего десять тысяч человек). До карабахских событий албанская церковь подчинялась армянской. Но теперь в Азербайджане армянских церквей нет. «Баку поддерживает удин, однако христианские церкви их не признают. Я знаю, кто меня рукоположил в сан. А они?» — задается вопросом дьякон.

Удины приезжают в Дадиванк не ради веры — из-за политики, уверены армяне. Азербайджан, по их мнению, целенаправленно переименовывает армянские святыни в Карабахе в албанские. «Уходя из Кельбаджара, наши люди сжигали дома, уносили христианские реликвии. Боялись, что азербайджанцы надругаются над ними», — напоминает иеромонах Арутюнян.

Принуждение к миру

Вокруг не только горные пейзажи. Видны и обугленные стены домов. Окон, дверей нет, черепица на крышах пробита. Настоятель монастыря обводит рукой окрестности. Перед обителью — укрепления, КПП. На ветру развевается российский флаг.

«Если бы не миротворцы, нас бы тут не было. После войны монахи не хотели оставаться, боялись, но Москва защитила».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *