Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок для автомобилей

Получите консультацию автоюриста:

Это быстро и бесплатно!

Количество автомобилей неумолимо возрастает, увеличивается и количество проблем, связанных с их хранением. При строительстве новых жилых массивов предусматривают территории для строительства открытых стоянок, а в местах старой застройки проблема стоит остро. Автомобилисты оставляют транспортные средства на близлежащих стоянках.

Основные типы стоянок

В крупных городах большое внимание уделяют строительству стоянок, гаражей, СТО. Стоянка – оборудованная площадка на территории города, предназначенная для временного хранения транспортных средств.

Разновидности стоянок:

Самый простой вариант – открытые стоянки, их можно встретить на каждом шагу в любом городе. Стоимость хранения невысокая, но автомобиль не защищен от влияния погодных условий. К стоянкам открытого типа относят сооружения, открытые с двух противоположных сторон или если общая площадь отверстий превышает половину поверхности. Закрытые стоянки имеют наружные стеновые ограждения, обеспечивают лучшую сохранность, они закрывают транспорт от дождя, снега, пыли, но не от низкой температуры.

Гараж – это сооружение, предназначенное для хранения и обслуживания транспортных средств. В строительных нормах все сооружения и площадки для хранения автомобилей именуют стоянками, там отсутствует понятие «бокс». Если в гараже достаточно места для хранения нескольких автомобилей, а отдельные зоны разделены перегородками, каждой отсек является боксом. Владельцами гаражей боксового типа чаще всего выступают гаражно-строительные кооперативы или общества.

Если машино-места отделены друг от друга сетчатыми перегородками, речь идет о стоянках манежного типа. Размер каждого бокса зависит от габаритов транспортного средства. Обязательно должны быть соблюдены санитарные и инженерно-технические требования. Высота помещения не должна быть менее 2 м, количество въездов зависит от числа транспортных средств.

Бокс имеет ряд плюсов:

Если в сооружении повышенная влажность, возможно возникновение ржавчины на кузове авто.

Современные стоянки для всех видов транспорта в Москве и Санкт-Петербурге

Компания Parking Cars располагает оборудованными стоянками для всех видов транспорта – легкового, грузового, спецтехники, фур, контейнеров, Газелей. Мы можем принять на хранение целый автопарк, площадь позволяет одновременно разместить до 1000 единиц техники.

Предлагаем целый ряд дополнительных услуг для наших клиентов. Ознакомиться с ними, а также с условиями аренды места на стоянке или отдельного бокса, можно на нашем сайте.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Источник

Стоянки автомобилей

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Автостоянки размещают в жилых районах, деловых центрах и промышленных районах.

1. По типу размещения:

а) подземные, расположенные ниже уровня земли (до 5 этажей);

б) наземные – представляющие огороженную площадку с твердым покрытием;

в) надземные (до 9 этажей), расположенные выше уровня земли;

г) встроенные и пристроенные к зданиям и сооружениям;

д) комбинированные (подземно-надземные).

а) для постоянного хранения;

б) для временного хранения;

3. По типу размещения автомобилей:

а) манежные – без ограждения машиномест;

4. По способу хранения автомобилей:

5. По способу установки автомобилей на место:

а) с участием водителей – рамповые, лифтовые;

б) без участия водителей – механизированные.

6. По конструктивному исполнению здания:

а) закрытые – здание имеет наружные стены;

б) открытые – без стен.

7. По виду хранимых автомобилей:

Стоянки могут выполняться в комплексе с мастерскими по ремонту автомобилей, малыми СТО. В случае многоэтажных стоянок один из этажей отводят для систем энергообеспечения и СТО. Иногда в состав автостоянок включают даже магазины по продаже автомобилей. Хранение автомобилей организуют, как правило, манежным способом, что увеличивает вместимость автостоянки, уменьшает затраты на вентиляцию.

Установку автомобилей на место осуществляют по круглым двухпутным пандусам. Большие стоянки оборудуются несколькими въездами.

Применение боксовых стоянок гаражного типа значительно увеличивает площадь помещений, затраты на вентиляцию, но более удобно для владельцев автомобилей.

Для временного хранения автомобилей применяют конструкции автостоянок с механизированным устройством парковки автомобилей без участия водителей. Автостоянки данного типа состоят из модулей по 25 автомобиле-мест, а в каждом модуле по 12 ярусов высотой 1,85 м.

Подъемник-манипулятор обеспечивает подъем и установку автомобиля в свободную ячейку и управляется автоматизированной системой. Подъемник может работать от внешнего компьютера с индивидуальной карточкой абонента. Среднее время установки-выдачи

47 сек. Для случая выхода из строя электрооборудования предусмотрена ручная выдача автомобилей.

Место установки оборудовано поддоном для защиты автомобилей, расположенных на нижних ярусах, и оборудования от стекающей воды и грязи вновь установленного автомобиля.

Стоянки – гаражи имеют постоянную клиентуру. Стоянки для краткосрочного хранения рассматриваются как системы массового обслуживания с потерями, причем вероятность прибытия на парковку:

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

где: Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект– плотность потока требований.

Ориентировочное количество автомобиле-мест на стоянках у отдельных зданий и сооружений массового посещения, рекомендуемое по нормам градостроительства (см. табл. 8.1).

В центральных частях городов стоянки устраивают под скверами, улицами, домами.

Нельзя встраивать или пристраивать стоянки закрытого типа для автомобилей, работающих на газе, к зданиям иного назначения, а также располагать ниже уровня земли.

В многоэтажных зданиях автостоянок предусматривают рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или лифты. Продольный уклон закрытых прямолинейных рамп должен быть Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Минимальные размеры мест хранения: 5х2,3 м.

При расчете площади автостоянок применяют формулу:

закрытые: Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

открытые: Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Источник

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Среди проблем, порожденных автомобилизацией, задачи обеспе­чения стоянок автомобилей у административных, общественных и производственных зданий и размещение автомобилей для хранения в жилых районах являются наиболее острыми. При уровне автомо­билизации 150—200 авт. на 1000 жителей площадь, занимаемая стоянками автомобилей, превышает площадь городских улиц и до­рог, используемых для движения.

Наиболее сложна эта проблема в городах со сложившейся за­стройкой. Мировой опыт автомобилизации показывает, что решить эту проблему можно только за счет всей территории города путем использования свободной ширины проезжей части улиц и создания специальных внеуличных автостоянок.

Территории для хранения автомобилей делят по способу хране­ния и продолжительности нахождения на них автомобилей на не­сколько типов.

Автостоянки для постоянного хранения автомобилей у жилых домов, в жилых кварталах, на межрайонных территориях. Продол­жительность хранения более 1 сут. Эти автостоянки используют для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. В зависимости от уровня обслуживания такие стоянки могут быть платными с закреплением мест за гражданами и бесплатными, свободного поль­зования.

Автостоянки большой продолжительности хранения у предприя­тий, учреждений и городских комплексов для размещения автомо­билей, принадлежащих рабочим, служащим и посетителям, продол­жительностью более 8 ч. Эти автостоянки в зависимости от типа учреждения могут быть общего пользования или только для служеб­ных автомобилей. Последнее оправдано только в части города со сложившейся тесной застройкой, как правило, в центральной или старой части города.

Автостоянки средней продолжительности хранения у зданий и сооружений, периодически собирающих большие массы людей (ста­дионы, театры, киноконцертные залы, рестораны, крупные торговые центры), на период 2—4 ч.

Автостоянки кратковременной продолжительности хранения у вокзалов, универсальных магазинов, рынков, спортивных сооруже­ний для хранения автомобилей до 2 ч.

Последние два типа автостоянок должны быть общего пользова­ния.

Гаражи — это специальные здания, предназначенные для хране­ния и обслуживания автомобилей. Они могут размещаться под зем­лей, на поверхности земли (как правило, многоэтажные), занимать часть зданий другого назначения. Это наиболее перспективный спо­соб хранения автомобилей, позволяющий на малой поверхности города хранить большое число автомобилей. Недостатком гаражей является их высокая стоимость: в зависимости от уровня обслужива­ния она составляет 3—5 тыс. р. Стоимость открытых автостоянок составляет в зависимости от типа дорожной одежды 250—500 р. за одно машино-место.

Говоря об автостоянках, обычно имеют в виду специально обо­рудованные площадки на территории города. Как правило, эти пло­щадки располагаются вне уличной сети. Это наиболее правильное направление в решении проблемы хранения автомобилей в городах. Однако полностью решать эту проблему только за счет таких стоянок не удается: при частом их расположении требуются слишком боль­шие площади для их размещения, укрупнение автостоянок приво­дит к уменьшению их числа и удалению от объектов обслуживания. Приходится для размещения автомобилей использовать местную улично-дорожную сеть. Улицы после размещения на них автостоянок становятся непригодными для пропуска постоянного движения и могут использоваться только как проезды, часто однопутные.

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

Планировочные характеристики автомобильных стоянок (раз­меры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяются схемой расста­новки автомобилей.

Размер ячейки определяется типом автомобилей. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наибо­лее распространенный среди возможных пользователей стоянок. В нашей стране такими автомобилями являются: для стоянок лично­го пользования малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных — автомобиль «Волга». Если предполагается стоян­ка грузовых автомобилей и автобусов, например в пригородной части города, расчетный тип таких транспортных средств выбирают в зависимости от состава транспортного потока.

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него. Для этого размеры сто­рон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих разме-ров автомобиля (рис. 7.1).

Это обеспечивает зазор между автомобилями 1,0 м, достаточный для прохода между ними пешеходу.

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

При расположении стоянки вдоль улицы возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из нее. Для облегчения пользования такой стоянкой ячейки объеди­няют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При ве­роятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м (рис. 7.2).

В нормах на проектирование городских улиц западноевропейс­ких стран на проезжей части улиц с возможной стоянкой автомоби­лей предусмотрены специальные полосы для стоянок. Ширина этих полос меньше, чем для движения и в зависимости от типа автомоби­лей, останавливающихся на улице, составляет 2,5—3,0 м.

На улицах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомо-

бильного и пешеходного движения автостоянки допускаются с за­ездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5—10 см высота бортового камня. Сво­бодная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, доста­точную для размещения двух полос пешеходного движения (рис. 7.3).

Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере прибли­жения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с этим увеличивается и необходимая ширина проезда между рядами. Однако в целом средняя площадь «стоянки, приходящаяся на один автомобиль, при этом уменьшается (рис. 7.4). Основные размеры элементов планировочного решения таких стоянок приведены в табл. 7.1. Обозначения этих элементов в табл. 7.1 те же. что и на рис. 7.4.

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

При многорядной установке автомобилей основным размерным модулем также является размер ячейки для одного автомобиля (рис. 7.5). Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от шири­ны площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла уста­новки уменьшается и необходимая ширина стоянки; средняя пло­щадь на одно машино-место при этом несколько (до 10—12 %) уве­личивается.

Источник

Характеристика автостоянок индивидуальных владельцев

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Назначение, классификация и требования к стоянкам

Устройство и оснащение стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, обеспечивать сохранность подвижного состава и рациональное использование рабочего времени.

Автомобили можно хранить в помещениях и на открытых площадках. Способ хранения выбирают в зависимости от географического расположения хозяйства, его возможностей, списочного состава и степени готовности автомобилей к выезду, зависящей от условий эксплуатации.

При организации хранения автомобилей необходимо соблюдать следующие условия:

1. автомобили, которые должны быть постоянно готовы к немедленному выезду, следует хранить в отапливаемых помещениях;

2. автобусы и легковые автомобили нужно хранить в помещениях;

4. грузовые автомобили в зависимости от климатических условий можно хранить в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках;

5. автоцистерны для перевозки жидкого топлива необходимо ставить на открытых площадках под навесами или в изолированных помещениях, имеющих непосредственный выезд наружу;

6. газобаллонные автомобили и автоприцепы следует хранить под навесами или на открытых площадках.

Геометрические размеры стоянок для автомобилей определяют числом мест хранения, габаритными размерами автомобилей и способом расстановки, размерами проходов между транспортными средствами, расстояниями между автомобилями и элементами зданий и шириной проезда на стоянке.

Температура воздуха в отапливаемых помещениях для хранения автомобилей зимой должна быть не ниже + 5 °С. Для автомобилей, которые хранятся на открытых площадках, необходимо предусматривать средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время года, и помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их на техническое обслуживание или ремонт.

Площадки для хранения автомобилей располагают на сухих незатапливаемых местах с ровной поверхностью и незначительным уклоном для ливниевых и талых вод. Их оборудуют водоотводными канавами и снегозадерживающими устройствами. Площадки делают прямоугольной формы и размещают так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов автомобилей. Для лучшей защиты от снежных заносов высаживают деревья и кустарники.

Для удобства обслуживания расстояние от хранимых на площадках автомобилей до стен зданий должно быть не менее 10 м, а до противопожарных стен зданий или до ограды участка – не менее 2 м.

Согласно СНиП 21 – 02 – 99 «Стоянки автомобилей. Parkings», стоянка для автомобилей – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

на открытых наземных одноярусных стоянках автомобиль занимает с учетом зазоров безопасности и проездов 25 м2 площади. При многоярусном же хранении автомобилей приведенная площадь участка значительно снижается: для двух ярусов – 15 м2, для трех – 10, для четырех – 8, для пяти – 6 м2 [10].

а) по типу размещения:

– подземные (до 5 этажей), расположенные ниже уровня земли (рис. 3.1);

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Рис. 3.1. Виды использования эксплуатируемой крыши подземных и полуподземных гаражей – стоянок: а – под озеленение; б – под спортивно – игровую площадку; в – под открытую кратковременную стоянку

— наземные – представляющие огороженную площадку с твердым покрытием;

— надземные, расположенные выше уровня земли (рис. 3.2);

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Рис. 3.2. Крупный полурамповый гараж: а – план типового этажа; б – разрез

— встроенные и пристроенные к зданиям и сооружениям (рис. 3.3).

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

Рис. 3.3. Автостоянка под жилым домом, не имеющим квартир в нижних этажах: 1 – возможное развитие автостоянки; 2 – открытая автостоянка; 3 – технический этаж:; 4 – коридор; 5 – закрытая отапливаемая автостоянка

для постоянного хранения;

для временного хранения;

в) по типу размещения автомобилей:

манежные – без ограждающих конструкций машино – места;

г) по способу хранения автомобилей:

д) по способу установки автомобилей на место:

с участием водителей – рамповые, лифтовые;

Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть фото Типы стоянок автомобилей конспект. Смотреть картинку Типы стоянок автомобилей конспект. Картинка про Типы стоянок автомобилей конспект. Фото Типы стоянок автомобилей конспект

без участия водителя – механизированные;

е) по конструктивному исполнению здания:

Источник

Классификация стоянок автомобилей с учетом специфики их эксплуатации

5.1 Стоянки автомобилей различают по:

— местоположению относительно объектов другого назначения;

— расположению относительно уровня земли;

— способу междуэтажного перемещения автомобилей;

— организации хранения автомобилей;

— условиям хранения автомобилей;

— наличию или отсутствию моек;

— типу ограждающих конструкций;

— материалу основных несущих конструкций;

— по интенсивности механических воздействий от движения автомобилей на одну полосу движения.

5.2 По местоположению относительно объектов другого назначения стоянки автомобилей подразделяют на:

5.3 По расположению относительно уровня земли стоянки автомобилей подразделяют на:

— размещенные в стилобате;

— размещенные на крыше;

5.4 По этажности подразделяют стоянки автомобилей подразделяют на:

— малоэтажные (до 3-х этажей);

— многоэтажные (4 и более этажа).

5.5 По способу междуэтажного перемещения автомобилей стоянки автомобилей подразделяют на:

5.6 По организации хранения автомобилей стоянки автомобилей подразделяют на:

5.7 По условиям хранения автомобилей стоянки автомобилей подразделяют на:

5.8 По наличию или отсутствию моек стоянки автомобилей подразделяют на:

5.9 По типу ограждающих конструкций стоянки автомобилей подразделяют на:

5.10По видам кровли стоянки автомобилей подразделяют на:

— с эксплуатируемыми кровлями (для пешеходного или автомобильного движения, с озеленением и без);

— с неэксплуатируемыми кровлями.

5.11 По материалу основных несущих конструкций стоянки автомобилей подразделяют на здания:

— со стальными несущими конструкциями;

— с железобетонными несущими конструкциями;

— с сочетанием вышеуказанных конструкций.

— бетонное покрытие с упрочненным верхним слоем;

— покрытия, устраиваемые по существующему бетонному основанию.

5.13 По интенсивности механических воздействий от движения автомобилей на одну полосу движения:

— весьма значительное (более 200 ед./сут.);

— значительное (от 100 до 200 ед./сут.);

— умеренное (менее 100 ед./сут.).

Требования к организации службы эксплуатации

6.1 Деятельность подразделений и должностных лиц по эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и технологического оборудования стоянок автомобилей возглавляет руководитель СЭ.

6.2 СЭ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями:

— законодательных актов Российской Федерации;

— нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

— национальных стандартов Российской Федерации;

— санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— сводов правил, строительных норм и правил.

6.3 Для стоянок автомобилей, состоящих из нескольких зданий, может быть создана общая служба эксплуатации или раздельные службы эксплуатации, в зависимости от объема и расположения объекта.

6.4 В случае привлечения к эксплуатации стоянки автомобилей управляющей организации, созданная ею СЭ должна соблюдать требования СП 255.1325800 и настоящего свода правил.

6.5 Персонал, отвечающий за эксплуатацию стоянки автомобилей, подразделяют на:

— персонал стоянки автомобилей;

— персонал подрядных организаций, в том числе специализированных;

— персонал сервисных подразделений поставщиков (производителей) оборудования, проводящих работы по договорам на сервисное обслуживание.

6.6 За эксплуатацию стоянки автомобилей, включая системы инженерно-технического обеспечения, отвечает руководитель СЭ.

6.7 Руководитель СЭ обязан:

— обеспечивать потребность в ресурсах для выполнения работ по эксплуатационному контролю, техническому обслуживанию и ремонту зданий (сооружений);

— организовать, при необходимости, обследование строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий (сооружений) или их элементов;

— в случае обнаружения аварийного состояния строительных конструкций организовать противоаварийные мероприятия и принять меры по исключению доступа посетителей и персонала;

— прекращать производство ремонтно-восстановительных работ при обнаружении низкого качества ремонта или отступлений от проектно-сметной документации, требовать от исполнителей устранения дефектов.

6.8 Руководитель СЭ имеет право возложить персональную ответственность за выполнение отдельных работ по эксплуатации или ремонту зданий (сооружений) либо их частей на конкретных сотрудников из числа персонала СЭ.

6.9 Руководитель СЭ обязан обеспечить скорейшее восстановление аварийных участков по результатам обследования и, в необходимых случаях, разработку проектно-сметной документации.

6.10 Персонал СЭ должен проходить обучение и не реже одного раза в три года сдавать экзамены на знание правил эксплуатации и ремонта зданий и сооружений. При должностных перемещениях или приеме на работу допустимо проведение временного инструктажа. Перечень должностных лиц, обязанных проходить обучение и сдавать экзамены, необходимо устанавливать приказом руководителя стоянки автомобилей о проведении учебы и проверке знаний персонала в области эксплуатации и ремонта зданий и сооружений.

6.12 Персонал СЭ выполняет следующие функции:

— контроль соблюдения правил эксплуатации и качества ремонта;

— планирование и организацию ремонта зданий (сооружений);

— обеспечение соответствия параметров эксплуатационных сред, нагрузок и других воздействий на строительные конструкции величинам, предусмотренным проектом здания (сооружения), действующими нормативными документами, приказами, распоряжениями и предписаниями руководства предприятия, контролирующих и инспектирующих органов;

— контроль выполнения требований стандартов и других нормативных документов по эксплуатации и ремонту зданий (сооружений);

— контроль выполнения персоналом подрядных организаций нормативных документов и приказов дирекции;

— составление годовых графиков поэлементных осмотров строительных конструкций;

— выполнение технологических процессов функционирования объекта;

— контроль функционирования оборудования;

— работу с диспетчером системы диспетчеризации объекта;

— контроль технического состояния и режимов работы оборудования и систем;

— настройку оборудования при отсутствии автоматического управления;

— промежуточную приемку выполненных объемов ремонтно-строительных работ;

— организацию работы комиссии по приемке и освидетельствованию скрытых работ;

— ведение и хранение эксплуатационного паспорта на здание (сооружение); журнала эксплуатации здания (сооружения); графиков очистки строительных конструкций; актов видов осмотров строительных конструкций; материалов обследований строительных конструкций специализированными организациями (отчеты, заключения, акты и др.); актов проектных организаций; актов о приемке в эксплуатацию законченного капитального ремонта зданий (сооружений) или их частей; копий актов комиссий о приемке в эксплуатацию законченного строительства, реконструкции зданий (сооружений); копий актов комиссий по определению износа и переоценке основных фондов; копий приказов и актов комиссий по выведению из эксплуатации и списанию зданий (сооружений) или их частей; других документов, связанных с эксплуатацией или ремонтом зданий (сооружений);

— помощь специализированным организациям в проведении обследований строительных конструкций (устройство подмостей, отрыв и обратная засыпка шурфов, дополнительного освещения, вскрытие и обратная заделка конструкций, отбор проб материалов конструкций и т.д.);

— анализ организации, технологий и затрат на выполнение ремонтно-восстановительных работ, разработку предложений по совершенствованию организации и методов ремонта строительных конструкций зданий (сооружений);

— контроль соблюдения техники безопасности.

б) организует и проводит:

— работы по устранению дефектов, в том числе аварийного характера;

— текущий ремонт здания (сооружения) с контролем качества и сроков выполнения;

— мероприятия по обеспечению безопасного доступа к труднодоступным элементам строительных конструкций при проведении осмотров, технического обслуживания и ремонтов;

— мероприятия по обеспечению на территорию и в здания (сооружения) свободного доступа маломобильных групп населения (далее – МГН), антитеррористической защищенности объекта и соответствия требованиям пожарной безопасности.

— в подготовке программ обучения персонала;

— в работе комиссий по приемке в эксплуатацию зданий (сооружений), их частей после капитального ремонта или работ по текущему ремонту, по расследованию причин аварий строительных конструкций;

— в работе комиссий по выведению зданий (сооружений) из эксплуатации;

— в составлении заданий на проектирование капитального ремонта, а также нового строительства или реконструкции зданий (сооружений), включая представление на утверждение главному инженеру;

— проекты приказов руководителя стоянки автомобилей;

— предложения по размерам финансирования работ по эксплуатации и ремонту стоянки автомобилей;

— проекты приказов руководителя стоянки автомобилей о поощрении или наказании персонала;

— предложения по повышению квалификации, планы технической учебы по повышению квалификации, приказы руководителя стоянки автомобилей о проведении учебы и проверке знаний персонала в области эксплуатации и ремонта зданий (сооружений);

— предложения по структуре СЭ;

— сводные заявки на строительные материалы, изделия, оборудование и механизмы для ремонтно-восстановительных работ, включая представления в снабженческие и другие соответствующие подразделения с контролем их реализации;

— договоры с подрядными организациями на проведение обследований, проектирование и выполнение капитального ремонта зданий (сооружений);

д) рассматривает и согласовывает графики и проекты производства работ по ремонту, представляет на утверждение главному инженеру проектную и сметную документацию на капитальный ремонт зданий (сооружений).

6.13 СЭ осуществляет взаимодействие с подрядными организациями по вопросам:

— проведения обследований строительных конструкций зданий (сооружений);

— проведения обследований систем инженерно-технического обеспечения;

— разработки «Положения по обеспечению безопасной эксплуатации здания (сооружения)»;

— проведения текущих и капитальных ремонтов зданий (сооружений);

— проведения технической инвентаризации и изготовления технического паспорта здания (сооружения);

— надзора за техническим состоянием строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и технологического оборудования;

— технического обслуживания строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и технологического оборудования.

6.14 В случае выявления дефектов, угрожающих безопасности людей или сохранности имущества и оборудования, либо грубых нарушений правил эксплуатации здания (сооружения) ответственный за проведение работы обязан:

— поставить в известность о выявленных нарушениях или неисправностях руководство СЭ;

— ограничить или прекратить эксплуатацию аварийных участков и принять меры по предупреждению возможных несчастных случаев;

— принять меры по устранению причин аварийного состояния;

— обеспечить наблюдение за состоянием поврежденных элементов силами СЭ или с привлечением специализированной организации;

— принять меры по организации обследования аварийных участков с привлечением специалистов из специализированных организаций.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 274 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *