Топ пружин для авто
Рейтинг производителей пружин подвески автомобиля
Без заметных потерь свойств изделия служат до 5 лет. В ассортименте фирмы – более 500 наименований комплектующих деталей для подвесок, в том числе спортивные и усиленные варианты.
Подвеска – связующее звено между колесами и кузовной частью автомобиля. Узел принимает на себя удары и гасит колебания от дорожных неровностей, отвечает за устойчивость машины в поворотах, обеспечивает комфорт путешествующих в транспортном средстве. Колоссальную нагрузку в системе подрессоривания берет на себя пружина, поэтому производители подвесок автомобиля уделяют этому элементу большое внимание.
Какие пружины подвески лучше
Если автомобиль кренится в одну сторону, из-под днища доносится лязг, грохот, прочие сторонние шумы – значит, пора машину и менять пружины подвески. Встав перед выбором новой детали, автовладельцы шерстят тематические форумы, изучают отзывы пользователей.
Подвеска Toyota Highlander
По сочетанию цены и качества к середине 2021 года лидировали пружины Kilen, Lesjöfors и NHK, заработавшие среднюю оценку 3,9 баллов и набравшие более 75% положительных откликов. На одну десятую балла отстает пружина Фобос, а проголосовали за нее 74% автомобилистов. По 66% положительных голосов получили изделия OBK и KYB, а средняя оценка составила 3,6 балла.
Лучшие производители пружин подвески автомобиля
Независимые эксперты и специалисты агентства MegaResearch, проанализировав российский рынок, сошлись во мнении, что лучший продукт поступает к нам из Европы. Топ сильнейших производителей выглядит следующим образом.
Lesjofors
Каталог шведской компании, возглавляющей рейтинг лучших производителей пружин подвески автомобиля, насчитывает 3 200 наименований деталей для европейских и мировых марок машин. Фирма выпускает рессоры, газовые и винтовые пружины.
Предприятие использует специальную пружинную сталь и технологию холодной навивки, гарантирующую оптимальную жесткость, многократные сжатия и разжимания, долгий срок службы изделий. Детали покрыты фосфатом цинка и защищены порошковой эпоксидной краской.
EIBACH
Немецкий концерн по выпуску компонентов автоподвесок известен миру более 60 лет. Детали непревзойденного качества служат сотни тысяч км пробега, так как в процессе производства подвергаются многократной термической обработке.
Комплектующие подвески авто
Старейшая российская компания порадовала автомобилистов выпуском новой линейки газомасляных амортизаторов. Упругие элементы изготовителя идут на комплектацию тяжелых внедорожников и легковых автомобилей. Владелец может устанавливать дополнительный обвес, таскать прицепы: при этом жесткость деталей с толщиной прута 20 мм не меняется.
В комплект входят передние и задние амортизаторы, различные по характеристикам и промаркированные буквами «В» и «С». Эксплуатационный срок изделий отечественного бренда исчисляется 100 тыс. км на спидометре.
SUPLEX
Винтовые, миниблочные, гоночные пружины, а также листовые рессоры молодого немецкого предприятия заслужили, по оценке пользователей, 4,3 балла. Процесс холодной и горячей намотки амортизирующих элементов из высококачественных сортов стали происходит на новейших станках с числовым программным управлением.
Пружины «Суплекс» обеспечивают комфортное передвижение, надежно прижимают колеса к дороге, помогают при маневрировании. Отличные характеристики продукта выдвинули компанию в число лучших производителей пружин подвески автомобиля.
IRONMAN
Пружинные элементы австралийского производства начинают проседать к 80 тыс. км пробега. На изготовление деталей идет сталь марки SUP9. Фирма специализируется на холодной спирализации без термической обработки.
В списки лучших производителей пружин подвесок автомобилей заслуженно попала самая крупная компания по производству автокомпонентов – NHK. Японские и европейские автопроизводители комплектуют свои машины качественными деталями бренда.
Пневмоподвеска Мерседес Вито w
Конструкция из хром-ванадиевого сплава выдерживает невероятные нагрузки: до полного разрушения автозапчасти происходит 1 млн сжатий и возвращений в исходную форму. Легкие детали отлично работают в экстремальных условиях в широком температурном коридоре. Гарантированный срок службы изделий составляет 70 тыс. км пробега, или два года эксплуатации.
Фобос
Еще один отечественный изготовитель входит в рейтинг лучших производителей пружинных элементов для системы подрессоривания машин. Запасные части подходят большинству российских и зарубежных авто, годятся для доработки (тюнинга) легковушек.
Без заметных потерь свойств изделия служат до 5 лет. В ассортименте фирмы – более 500 наименований комплектующих деталей для подвесок, в том числе спортивные и усиленные варианты.
Sachs
Впечатляет уже по-немецки аккуратный вид упаковки. Раскрыв коробку, вы обнаружите стандартные или усиленные пружины из высокопрочного легированного материала. Крупнейший в Европе концерн поставляет запчасти на конвейеры автозаводов, а также вторичный рынок.
Автовладельцев подкупает доступная цена изделий, которые продаются поштучно. Надежность и срок службы – 80 тыс. км пробега.
ТОП пружин подвески
Поделитесь в соцсетях:
Посмотрев на сводный рейтинг пружин подвески мы даже немного удивились. Потому что в ТОП-5 попало три ведущих мировых бренда, что случается достаточно редко. Часто высокие цены топовых производителей не соответствуют их качеству и в итоге вы остаетесь недовольны, а бренд теряет пункты в рейтинге лучших. Но не в пружинах подвески.
В этой группе запчастей ТОП-5 выглядит так.
Бренд | Место в рейтинге лучших | Место в рейтинге популярных | Средняя оценка по двум рейтингам |
Lesjöfors | 4 | 2 | 3 |
EIBACH | 1 | 8 | 4,5 |
SUPLEX | 2 | 7 | 4,5 |
NHK | 7 | 3 | 5 |
Фобос | 9 | 1 | 5 |
Lesjöfors
Успех Lesjöfors объяснить просто. Они уже больше 150 лет производят пружины подвески. По сути, автомобилей еще не было, а шведы уже занялись производством этих элементов для транспортных средств того времени. Более того, металлообработкой они вообще занимаются почти 350 лет! Причем первые мастерские стояли там же, где сейчас расположен современный завод. Качество этих пружин подтверждает и факт поставок на конвейеры Volvo, Scania, JCB. До недавнего времени все детали производились исключительно в Швеции, на заводах с современными научно-исследовательскими лабораториями. Но не так давно был открыт завод в Китае. Хотя судя по видео, он достаточно современный.
Большинство автомобильных пружин Lesjöfors выполнены методом холодной навивки. И производитель дает на них трехлетнюю гарантию.
Eibach
И восторг можно понять — пружины Eibach тоже одни из лучших в мире. Поэтому и стоят соответственно. Но платить есть за что — 60 лет опыта, производство сертифицированное по стандартам ISO 9001:2000 (менеджмент качества продукции), ISO | TS 16949 (специализированный стандарт для производителей автокомпонентов) и QS 9000 (стандарт американского рынка), широчайший ассортимент.
Самое приятное в том, что кроме стандартных пружин для замены серии Replacement Line у Eibach есть огромный выбор пружин для модификации машины — поднятия, занижения, агрессивности, устойчивости, проходимости, да чего угодно вообще. И это не просто ассортимент — пружины Eibach используют команды Formula 1, WRC, Indy, Cart, NASCAR, DTM. Поэтому их так любят фанаты спортивных автомобилей и все, кто хочет прокачать свой автомобиль. Кстати, при регистрации покупки на сайте, Eibach дает пятилетнюю гарантию.
SUPLEX
Ассортимент пружин Suplex обычный:
Всего около 4000 артикулов.
Учитывая это, информация о том, что пружины Suplex производятся на английском предприятии Turton Tonks Springs Ltd в Шеффилде, уже не кажется странной. А данные об этом опубликованы на страницах многих интернет-магазинов: украинских, русских и польских. Достаточно забить вместе названия двух компаний. Хотя на своем сайте Turton Tonks Springs об этом, естественно, не пишет.
Еще один всемирно известный бренд — японский NHK — попал на четвертое место нашей подборки. NHK Spring Company — это один из крупнейших в мире производителей пружин подвески, поэтому не удивительно, что с 34 отзывами он расположился на третьем месте нашего рейтинга популярности. Хотя по количеству отзывов NHK пятые, но так как сред них всего 4 отрицательных, они входят в ТОП-3 благодаря вашим голосам.
Что с качеством? Почему только седьмые? Ведь это пружины, которые ставят на своем конвейере все ведущие японские автопроизводители. На самом деле пружины NHK уступили всего 1 пункт шестому месту и по 4 пункта пятому и четвертому. Так что не все так плохо.
На странице с отзывами может броситься в глаза оценка коррозионной стойкости в два балла из пяти. Это тот случай, когда нужно лезть в детали. Потому что это оценка всего лишь одного автовладельца, а этого маловато для объективности.
Ассортимент NHK состоит из обычных пружин серии XP и усиленной серии HEAVY DUTY, с жесткостью на 10% больше.
Фобос
На пятом месте в нашей подборке — российские пружины “Фобос”. Обычно в списки редко попадают бренды с девятого места рейтинга лучших, но уверенное лидерство в рейтинге популярности изменило ситуацию. Пружины “Фобос” собрали аж 71 отзыв, из которых всего 11 отрицательных.
Российский завод “Фобос” в городе Электросталь освоил производство пружин подвески в 2004 году и сегодня выпускает около 500 этих деталей. В первую очередь появился ассортимент на отечественные автомобили, а затем и на иномарки. И судя по отзывам, пружины “Фобос” активно ставят владельцы и тех, и других.
Компания, подобно другим производителям, выпускает обычные пружины, усиленные и спортивные. И естественно, их стоимость существенно ниже импортных аналогов.
Евгений Пащенко
эксперт в индустрии автозапчастей
Рейтинг производителей пружин подвески, их сильные и слабые стороны
Содержание
Специалистами исследовательского агентства MegaResearch был проанализирован внутренний спрос интернет-аудитории через поисковую платформу Yandex.Direct по отдельным маркам пружин подвески. На основании анализа результатов, получаемых через поисковые платформы, специалисты MegaResearch пришли к выводу, что интернет-спрос коррелирует с данными потребления продукции.
Заказать кабинетное маркетинговое исследование рынка на сайте исследовательского агентства MegaResearch.
Далее представлены обобщающие данные по результатам анализа спроса интернет-аудитории в сегменте пружин подвески.
Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ
Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ среди онлайн-аудитории
Наименование бренда
Запросов в месяц
Monroe (Tenneco Automotive)
Bilstein (ранее K + F)
SS-20 («Система технологии»)
Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ
В 2018 году на основании оценок автовладельцев был составлен рейтинг наиболее востребованных среди российских покупателей марок пружин подвески.
Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ [2]
Наименование
Место в рейтинге
Баллы (от 0 до 100)
Источник: рейтинг PartReview, экспертная оценка MegaResearch
Сильные и слабые стороны брендов пружин подвески холодной навивки РФ
Сильные и слабые стороны крупнейших игроков рынка пружин подвески холодной навивки РФ
Наименование
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокое качество окраски.
Гарантия при установке на авторизированных СТО (до 3-х лет или 80 000 км пробега)
Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)
Monroe (Tenneco Automotive)
Разные типы пружин: с переменным сечением прутка, для компенсации боковой нагрузки и мини-блоки.
Подходит для всех стилей вождения.
Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)
Bilstein (ранее K + F)
Пружины не влияют на клиренс подвески (без занижения)
Цена выше среднерыночной
Высокий срок эксплуатации, не проседают
Цена выше среднерыночной
Проседание пружин (часть негативных отзывов).
Цена выше среднерыночной
Трастограмма (защита от подделок).
Длительный срок эксплуатации.
Большой выбор деталей для японских машин
Проседание пружин (часть негативных отзывов).
Коррозия, сход краски при эксплуатации (часть негативных отзывов).
Цена выше среднерыночной
SS-20 (Система технологии)
Переменный шаг навивки прутков пружины обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия.
Имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии
Преимущественно отечественные автомобили
Широкая сеть дистрибуции.
Проседание пружин (часть негативных отзывов)
Гарантия (3-х летняя гарантия на всю выпускаемую продукцию)
Проседание пружин/ломаются пополам (часть негативных отзывов)
Оригинальные пружины, идеально подходят для ВАЗ
Преимущественно отечественные автомобили
Источник: экспертная оценка MegaResearch
Краткое резюме по результатам интервью производителей
Некоторые производители в ходе интервью также отмечали особенности своего позиционирования и свои ключевые сильные стороны. У отечественных производителей ключевым преимуществом является цена, у зарубежных игроков — технологии, накопленный опыт, репутация бренда. Далее информация приводится в виде цитат некоторых производителей:
Список источников информации:
[1] Доля запросов может быть выше, так как часть пользователей ищут данную продукцию по запросу «Пружины ВАЗ». Однако некорректно учитывать общее число таких запросов (46 971 запросов/в месяц), т.к. часть из них не относится к пружинам производства «АВТОВАЗ».
[2] Рейтинг PartReview — это оценка от 0 до 100, отражающая процент положительных голосов, которые пользователи отдали за запчасть определенного производителя. Его формируют отзывы и голосование.
Данная информация является выдержкой из проведенного исследования. Для актуализации данных отправьте заявку.
Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок
Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже
Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.
Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Какие пружины лучше
Какие пружины лучше поставить задаются вопросом автовладельцы, столкнувшиеся с выбором этих элементов и улучшением работы подвески. Подбор будет зависеть от длины, общего диаметра, диаметра стали, жесткости, формы пружины, бренда производителя. Поэтому чтобы выбрать оптимальный вариант необходимо проанализировать все перечисленные факторы. А также определиться с целью — пассажиров возить или мешки с картошкой.
Признаки замены пружин
Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.
Крен машины на одну сторону
Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.
Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.
Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.
Посторонние шумы в подвеске
Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.
Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.
Усталость металла
Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.
Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.
Проблемы с задними пружинами
Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.
Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.
Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.
На что обращать внимание при выборе
Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.
Жесткость
Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.
В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.
Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.
Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:
Длина
Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.
Параметры витков
Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.
Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.
Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.
Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:
Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.
Пружины для амортизаторов ВАЗ
По статистике приведенной СТО, чаще всего проблемой замены пружин амортизаторов обеспокоены отечественные автовладельцы автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводных моделей (ВАЗ 2109, 2114).
Большинство пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится непосредственно на Волжском Автомобильном Заводе. Однако есть и другие производители. В таком случае на пружины наносится товарный знак или клеится бирки стороннего изготовителя. Обратите внимание, что оригинальные пружины, изготовленные на ВАЗе более технологичные.
Дело в том, что одним из финальных этапов изготовления пружин, в частности, для задней части подвески, является нанесение на поверхность пружины защитное эпоксидное покрытие. Передние пружины допускается покрывать лишь специальной эмалью черного цвета на основе хлоркаучука. И лишь изготовитель ВАЗ наносит на задние пружины защитный эпоксидный материал. Другие же производители и на передние и на задние пружины просто наносят эмаль. Соответственно, предпочтительнее покупать оригинальные ВАЗовские пружины.
Последним этапом изготовления автомобильных пружин является контроль их качества и жесткости. Через него проходят все выпущенные изделия. Те пружины, которые не прошли тест, автоматически идут в брак. Остальные же делятся на два класса в зависимости от поля допуска. Если поле допуска плюсовое, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Когда аналогичное поле минусовое — то к классу В. При этом пружины каждого класса имеют соответствующее цветовое обозначение — на внешней полосе наносится полоса определенного цвета.
Деление на упомянутые выше классы (и их цветовая градация) принята в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, пусть и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — то класс В. При этом разница в их жесткости может быть незначительной, в частности, от 0 до 25 килограмм нагрузки.
Цветовая маркировка и технические данные выпускаемых на ВАЗ пружин приведены в таблице.
Пружина | Модель | Диаметр прутка, в мм, допуск составляет 0,5 мм | Наружный диаметр, мм / допуск | Высота пружины, мм | Кол-во витков | Цвет пружины | Класс жесткости | Цвет маркировки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | 1111 | 10 | 94/0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
2101 | 13 | 116/0,9 | 360 | 9,0 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2108 | 13 | 150,8/1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2121 | 15 | 120/1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2110 | 13 | 150,8/1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2141 | 14 | 171/1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — | |
Задняя | 1111 | 10 | 100,3/0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
2101 | 13 | 128,7/1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2102 | 13 | 128,7/1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2108 | 12 | 108,8/0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
21099 | 12 | 110,7/0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2121 | 13 | 128,7/1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Белый | |
В-мягкие | Черный | |||||||
2110 | 12 | 108,9/0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А-стандарт | Белый | |
В-мягкие | Черный | |||||||
2141 | 14 | 123/1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
Традиционно ВАЗовские пружины класса А маркируются желтым цветом, а класса В — зеленым. Однако, как видно из таблицы, бывают и исключения. В первую очередь это относится к универсалам — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111. Естественно, что на этих машинах установлены более «сильные» пружины.
Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли пружины от универсалов устанавливать на седаны или хэтчбеки? На самом деле это зависит от преследуемой цели. Если она заключается в том, что увеличить дорожный просвет из-за того, что кузов со старением начал проседать, то соответствующую замену можно выполнить. Если же автовладелец таким образом хочет увеличить грузоподъемность машины — то это плохая затея.
Цветовая градация пружин может отличаться у разных производителей. Аналогично и с геометрическими размерами. Что касается цвета, то традиционный желтый может быть заменен на красный и/или близкий к нему коричневый. В более редких случаях используется белый. То же и с зеленым цветом, вместо которого может быть использован синий или черный.
Что касается диаметра прутка пружин, то он может быть разным у разных производителей. А некоторые (например, «Фобос», о котором пойдет речь далее) вообще изготавливают пружины из прутка разного диаметра на одном изделии. Поэтому важно выбирать общую высоту и внешний диаметр пружины.
Существует несколько типовых видов ВАЗовских пружин, которые устанавливаются на различные модели этого производителя. Рассмотрим их подробней:
Пружины для ВАЗ 2107
В идеале для «семерки» рекомендуется устанавливать оригинальные ВАЗовские пружины 2101. Однако если хочется улучшить аэродинамику и повысить чувствительность руля, то можно поставить более жесткие образцы. Например, от универсала ВАЗ-2104. Так делать рекомендуется лишь для относительно старых машин. Для увеличения грузоподъемности этого делать не стоит. Кстати, если вы поступите таким образом, то нужно будет срезать один виток с пружины для ВАЗ-2104.
Пружины для ВАЗ 2110
Традиционно на переднюю подвеску «десятки» с восьмиклапанным двигателем устанавливают оригинальные пружины 2108, а на заднюю — 2110 евро. Их характеристики обеспечат оптимальное поведение машины как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовой дороге.
Если машина оборудована 16-ти клапанным двигателем, то на переднюю подвеску устанавливают более «сильные» пружины — 2112. На зад — те же 2110 евро. Исключение составляет ВАЗ-2111.
Подбор по каталогу
На современных автомобилях в большинстве случаев выбор пружин амортизаторов происходит по электронным каталогам. В технической документации четко указывается модель пружины, ее полное наименование, характеристики, размеры, грузоподъемность и так далее. Поэтому, если автовладелец не хочет ничего менять в подвеске, а лишь заменить деталь на новую, то в выборе ничего сложного нет.
Однако в некоторых случаях автовладельцы по каким-либо причинам хотят заменить пружину на более жесткую или мягкую. Тогда необходимо обращать внимание на следующие параметры:
После уточнения модели используемых пружин в интернете нужно уточнить VIN-код, по которому и можно купить пружину в интернет-магазине или в обычной торговой точке.
Рейтинг пружин подвески
Какие авто пружины лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и не может быть, поскольку существует их огромное разнообразие с отличиями, как по техническим параметрам, так и производителям. Далее приведен список десяти хороших и наиболее популярных фирм-производителей пружин, чья продукция повсеместно представлена на отечественном рынке автозапчастей.
LESJOFORS
Полное название компании — LESJOFORS AUTOMOTIVE AB. Это одна из старейших и крупных фирм производящих пружины, амортизаторы, рессоры на территории Европы. Компания имеет восемь производственных предприятий на территории Швеции, и по одному в Финляндии, Дании и Германии. Компании принадлежат торговые марки LESJOFORS, KILEN, KME, ROC, под которыми выпускаются в том числе пружины.
Пружины LESJOFORS отличаются очень высоким качеством. Они изготавливаются из высокоуглеродистой пружинной стали повышенного качества, сверху покрыты защитным слоем (фосфатирование), окрашены порошковой краской. Все это позволяет сохранять эксплуатационные характеристики пружин в течение многих лет. Кроме этого, все пружины проходят контроль качества и характеристик. Ассортимент выпускаемых пружин составляет порядка 3200 позиций. Отзывы в большинстве своем положительные, ведь даже подделок мало. Недостатком является только высокая цена.
Kilen
Осенью 1996 года немецкая компания Kilen была приобретена упомянутой выше LESJOFORS. Они обе до того времени были прямыми конкурентами. Соответственно, торговая марка Kilen принадлежит LESJOFORS. Пружины Kilen отличаются высоким качеством и долговечностью. Производитель заявляет, что выпущенные им изделия имеют ресурс вдвое больший, чем оригинальные пружины ВАЗ. Отзывы автовладельцев, в основном, подтверждают это заявление. Поэтому эти пружины рекомендованы к покупке не только владельцам отечественных ВАЗов, но и других машин, для которых компания производит пружины. Цена адекватная.
Lemforder
Пружины Lemforder поставляются в качестве оригинальных запчастей на многие автомобили во всем мире. Соответственно, фирма считается одним из мировых лидеров по их производству. Зачастую такие пружины устанавливаются на дорогие иномарки, то есть, представлены в премиальном секторе. Соответственно, и стоят они немалых денег.
Что касается качества, то оно на высоте. Однако в некоторых случаях отмечается, что изредка встречается либо подделка, либо брак. Но таких случаев немного. Столь дорогие пружины рекомендованы к установке на иномарки бизнес и премиум класса.
CS Germany
Пружины CS Germany относятся к среднему ценовому диапазону и к среднему сегменту качества. Производятся на территории Германии. Хороший вариант по соотношению цены и качества, рекомендованы для европейских автомобилей. Отзывы, в основном, положительные.
Пружины, выпущенные под торговой маркой Koni, отличаются высоким эксплуатационным ресурсом. Производитель выпускает широкий ассортимент пружин для различных автомобилей. Интересной особенностью является тот факт, что многие модели пружин можно регулировать по жесткости. Делается при помощи специального регулировочного «барашка». Что касается цены, то обычно она находится выше среднего, но не приближается к премиум-классу.
Под торговой маркой BOGE выпускается большое количество различных элементов подвески, в том числе, пружины. Они относятся к премиальному классу, обладают высоким качеством и высокой же ценой. Брак встречается крайне редко. Рекомендованы к установке на машины европейских производителей. Отзывы в большинстве своем положительные.
Eibach
Пружины Eibach являются одними из самых качественных и долговечных на рынке. Со временем практически не проседают и не теряют жесткость. Их однозначно можно рекомендовать всем автовладельцам, для чьих машин есть подходящие пружины. Единственный условный недостаток этих запчастей — высокая цена.
Все пружины SS20 по заявлениям производителя обладают стопроцентным качеством. Это обеспечивается тем фактом, что при механических испытаниях новых изделий пружины отбираются попарно. То есть, пара пружин будет гарантированно обладать одинаковыми механическими характеристиками. Фирма СС20 производит свои пружине по двум технологиям — холодной и горячей навивкой.Причем как завышенные так и заниженные.
Компания Kraemer & Freund также является одним из лидеров по производству различных запасных частей, в том числе пружин для легкового и грузового транспорта. Фирма поставляет свою продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок. Ассортимент реализуемой продукции насчитывает около 1300 позиций, и постоянно расширяется. Оригинальные пружины K + F отличаются высоким качеством, однако стоят немалых денег.
TEVEMA
Польская компания TEVEMA производит амортизационные пружины для европейского и азиатского рынков. Продукцией этой компании зачастую пользуются владельцы машин 1990-2000-х годов выпуска. Они являются отличной заменой оригинальным запасным частям. При этом стоимость новых пружин приблизительно в два-три раза ниже, чем у оригинальных. Отзывы о пружинах, в основном, положительные.
Перечисленные выше производители пружин относятся к среднему классу, то есть, они выпускают достаточно качественную продукцию по относительно недорогой цене. Поэтому и пользуются популярностью. Однако существуют еще два класса производителей. Первый — производители премиум-класса. Их продукция отличается чрезвычайным качеством, и их оригинальную продукцию устанавливают на дорогие иномарки бизнес и премиум класса. Например, к таким производителям можно отнести Sachs, Kayaba, Bilstein. Недостатков почти не имеют, лишь высокая цена их пружин заставляет искать дешевую альтернативу.
Еще один сегмент фирм, под чьими брендами выпускаются пружины, — это бюджетный класс. Сюда относится очень много фирм. Например, “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Цена таких пружин достаточно низкая, однако и качество у них соответственное. Подобные фирмы не имеют своих производственных мощностей, а лишь упаковывают закупленные где-нибудь в Китае дешевые и переменного качества пружины. Например, отбракованные в процессе тестирования на каких-нибудь более известных предприятиях. Однако существует ряд дешевых пружин, которые все же можно использовать, и о которых есть немало положительных отзывов.
Но среди бюджетных пружин есть и довольно неплохие варианты. К таким относятся:
Сириус
Отзывы автовладельцев о пружинах «Сириус», в основном, положительные. Компания выпускает широкий ассортимент пружин для самых разных автомобилей. К тому же если вы хотите сами задать нужные характеристики пружинам, то вам точно нужно обратиться в эту фирму. Производитель позволяет изготовление изделий по индивидуальным чертежам заказчика.
Фобос
Пружины Фобос не могут похвастаться широким ассортиментом (только 500 наименований), однако они выпускаются стандартные, усиленные, завышенные, заниженные пружины. Кроме них производитель выпускает также ремонтные и люфт комплекты. С их помощью можно регулировать дорожный просвет автомобиля в соответствии с пожеланиями автовладельца.
Правда отзывы о пружинах «Фобос» весьма противоречивые. Много автолюбителей заметили что такие пружины «проседают» уже на втором году эксплуатации. Особенно в условиях плохих дорог. Однако, учитывая, невысокую цену пружин другого качества вряд ли и стоило бы ожидать.
Асоми
Под торговой маркой «Асоми» выпускаются хорошие пружины с высоким качеством и сроком службы. Секрет длительной эксплуатации состоит в использовании при производстве особых сплавов, которые производитель держит в секрете. Кроме этого, пружины сверху покрыты специальным защитным эпоксидным напылением.
Технорессор
Это недорогие пружины для многих легковых и малых грузовых автомобилей. Отмечается, что жесткость многих из них теряется со временем, однако они не проседают. Поэтому за свои деньги это вполне приемлемый вариант для автовладельцев, желающих сэкономить.
Дополнительная информация
Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.
В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.
При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.
Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!
Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».
Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.
Заключение
Ответ на вопрос, какие пружины выбрать, зависит от многих факторов. Среди них — размер, класс жесткости, производитель, геометрическая форма. В идеальном случае необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Покупать и менять пружины всегда нужно парой, в противном случае всегда существует риск повторной замены и изменение ходовых характеристиках машины. Что касается производителей, то выбирать лучше всего по отзывам и соотношению цены и качества этих частей. А каким пружинами пользуетесь вы? Поделитесь этой информацией в комментариях.