Топливный сепаратор для дизеля для легковых автомобилей
Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками
Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:
Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:
Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.
Способы решения
Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.
Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:
Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:
Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.
Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
Важные рекомендации
Какой лучше поставить сепар? Оригинал или подделка? Американский или немецкий.
Скажем так: Основная цель и задача у топливных сепараторов одна, т.е. отделить из топлива всю ненужную «КАКУ» (вода, грязь, песок. и т.д.) и подать, на сколько возможно, чистое топливо в топливную систему. И не важно какая это марка (название), корейский или китайский, немецкий или американский. Установлен штатно на автомобиле или Вы хотите поставить сами сепаратор топлива. А задача менеджеров продвигать СВОЙ БРЕНД, поэтому одни нахваливают определенную марку, другие эту же марку вообще не советуют. Третьи рекомендуют китай, чтоб не переплачивать за оригинал. Четвертые впаривают подделку под видом оригинала втридорого и так до бесконечности. Етить твою, и опять ничего не понятно, половина убежала к своим авто смотреть не подделку ли купили за 20 тыщ)).
На рынке сейчас, действительно, много топливных сепараторов различных марок и видов. Различия топливных сепараторов от бытовых и автомобильных, которые имеют довольно компактный размер и определенную пропускную способность топлива. Такие сепараторы часто ставят на маленькие дизельгенераторы, в том числе садовые от 3-5 кВт. Легковы автомобили, небольшие грузовики. До сепараторов топлива на грузовые автомобили и спецтехнику с двигателями до 600 л.с. На крупные карьерные самосвалы (например БЕЛАЗЫ) с мощностью двигателей около 1000 л.с. Фильтров сепар для топливохранилищь, АЗС, морсикх и речных судов и любой другой техники, где используются дизельные или бензиновые двигателя.
Самая популярная на сегодня, надежная, и действительно ОЧЕНЬ крутая, с точки зрения качества и, конечно, высокой цены. Это немецкий фильтр-сепаратор топлива от Компании Лёзинг: SEPAR SWK-2000. Данные топливные сепараторы выпускаются только в Германии, никаких стран азии, африки и т.д. Всё что на просторах интернета предлагают под видом СЕПАР-2000, но выпущен в китае или корее или еще где-то, кроме Германии. Это НЕ правда. Соответственно лучше 150 раз промониторьте интернет в поисках адекватной цены на сепаратор. Ниже (если не лень будет читать), мы перечислим некоторые модели китайских аналогов СЕПАР.
Самые рапространенные фильтры от SEPAR-2000 (Германия) для двигателей мощностью до 300 л.с.:
SEPAR SWK-2000 (Германия) до 600 л.с. На грузовики, оборудование, мини АЗС и т.д.
SEPAR SWK-2000 (Германия). Мощностью двигателей до 1000 л.с. и свыше 1000 л.с. Для тепловозов, Белазов (карьерных самосвалов, грузовиков), АЗС (заправок, бензоколонок) и т.д.
Теперь всеми самое любимое. Китайские копии. Аналоги СЕПАР-2000.
Еще раз уточняем, это не одно и тоже, это лишь копия (подделка) выпущенная в Китае или еще где-то близко. Не прошедшие никаких испытаний и сертификаций. Т.к. Настоящий SEPAR-2000 (СЕПАР-2000) выпускается только в Германии, других заводов по миру пока нет.
Чем отличаются сепараторы китайские? Если взять в руки две модели, то Вы сразу определите, где что. Отличия: в качестве покраски, сборки, грубо говоря, немецкий оригинальный сепар весь «блЯстит», сделан красиво, никаких «соплей», непрокраски, щелей. НО, ЕСЛИ ВЫ СМОТРИТЕ КАРТИНКУ В ИНТЕРНЕТЕ, на первый взгляд особых визуальных отличий нет, тотже корпус, колба, т.е. аналогичные размеры китайского сепаратора с оригинальным. Соответственно все детали взаимозаменяемы. Так зачем же переплачивать? А здесь уже решать Вам. Мы в свое время перебрали несколько поставщиков данных китайских сепаров и каждый раз качество партий отличалось. Иногда создавалось впечатление, что некоторые сепары тупо отливают в гараже. Шороховатости на корпусе, плохая прокраска, какие-то «СОПЛИ», заусины при литье. Корпуса не подвергались никакой шлифовке, краска со временем могла облупляться.
На сегодня мы подобрали более-менее подходящие по качеству фильтры сепар китайского происхождения, с качественным внешним видом. Но тем не менее мы знаем из какой сыромятины (мягкого металла) сделаны корпуса фильтров сепар, как долго прослужит колба (иногда со временем пластик может мутнеть и покрываться сеткой). Болты крепления крышки выполнены из мягкого металла, уплотнители из резины низкого качества и еще некоторые сюрпризы, которые могут Вас ожидать при покупке копии СЕПАР. Не все партии одинаково качественны, а внешний вид не всегда дает объективную оценку качественной работе в процессе эксплуатации китайского сепаратора, т.е. срок службы может быть ограничен и придется покупать второй или разориться на запчасти сепар. Использовать китайские модели можно, но подходить к выбору осознанно. Да и цена на сепаратор топлива сегодня играет не маловажную роль (как не крути, но копия дешевле почти в 3 раза). А для чего мы все это пишем? Чтоб Вам НЕ впарили подделку, как оригинал.
Сепаратор очистки дизельного топлива и бензина
Фильтры сепараторы топлива по лучшей цене с гарантией качества
Качество отечественного дизельного топлива оставляет желать лучшего. Именно по этой причине происходит большинство случаев выхода из строя топливной аппаратуры и других систем двигателя. Хотите решить эту проблему гарантированно с минимальными вложениями? Мы сможем вам помочь, ведь достаточно установить качественный фильтр сепаратор для дизельного топлива, соответствующий системе двигателя вашего автомобиля.
Рекам Групп реализует большой выбор устройств для очистки дизельного топлива. У нас вы найдете фильтр сепаратор для отечественной и импортной автотехники. Гарантия качества, максимальная очистка и увеличение ресурса вашего двигателя. Позаботьтесь о своей технике прямо сейчас, тем более, это не требует больших затрат.
Сепаратор для дизельного топлива — проверенные временем модели для вас
· Одинарные и двойные модификации, обеспечивающие очистку любого количества солярки, необходимой для нормальной работы двигателя в различных режимах.
· Устройства с подогревом, позволяющие существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в зимний период.
· Малогабаритный сепаратор топлива, который можно без проблем смонтировать в двигательный отсек легкового авто.
У нас вы купите только проверенные устройства, отвечающие всем требованиям производителя. Гарантирована работоспособность в любых условиях и значительный рабочий ресурс.
Что вы получаете, приобретая фильтр сепаратор
Качественный сепаратор топлива купить стоит уже потому, что вы получаете решение множества проблем, связанных с эксплуатацией дизельных агрегатов в отечественных условиях.
· Эффективная очистка от любых механических примесей.
· Удаление воды из топлива, что особенно актуально в зимний период.
· Очистка от парафина и его производных, которыми богата отечественная солярка.
Любая из предлагаемых нами систем отличается простым монтажом и обслуживанием. Замена фильтрующего элемента не вызывает затруднений даже у непрофессионала, а стоимость расходных материалов вполне доступна.
Обращаем ваше внимание, на рынке присутствует множество подделок. Качественную очистку дизельного топлива можно обеспечить только в том случае, если вы приобретаете оригинальное устройство. Не экономьте на двигателе своего автомобиля, покупайте качественные сепараторы у нас, учитывайте и то, что мы предлагаем выгодные цены.
Наши условия для вашего удобства
· Оплатить заказ вы сможете любым удобным для вас способом (наличный и безналичный расчет, карта, наложенный платеж.
· Осуществляем доставку по регионам РФ и в страны СНГ.
· Самовывоз в Москве (метро Коломенская), курьерская доставка по области. При необходимости обеспечим пересылку почтой или при помощи транспортных компаний, отличающихся надежностью и пунктуальностью.
· Средний срок доставки (по центральным регионам) до 3 дней.
· Ощутимые скидки постоянным клиентам и оптовикам.
· Гарантия от 180 дней.
Позаботьтесь о двигателе своей машины уже сегодня, закажите фильтр сепаратор любой модификации прямо сейчас. Заполняйте заявку на сайте или звоните нашему эксперту, он поможет подобрать нужную модель. Все консультации бесплатны.
Кто ставил себе СЕПАР2000?. поделитесь эффектом. Стоит или не стоить ставить для солярки Газпрома
то будет меньше глупых вопросов
Вопрос самому себе?
Конечно стоит, тольо если деньги лишние есть. Помнится он под 500$ стоит
Если деньги есть, то Да. Сепар отлично отделяет воду,основнои разрушитель плунжерной пары и форсунок. Для современых дизелей в наших условиях просто необходим.
Доброго времени суток! А с грузовиков можно на легковые ставить? тот же Сепар для грузовика в России 5000 рублей стоит. Также made in germany.
В предвериях зимы хотелось оживить тему.
Кто как борится с диз топливом, скоро будет конденсат.
стоит ли брать сепар, сейчас он в москве условно подешевел.(ну в зависимости от пропускной способности,степени очистки и т.д.)
Кто нибудь юзает у нас сепар? отзавитесь.
в Украине ставят фильтра с хово, там одноразовый влагоуловительный элемент, но опять же на топливные аппаратуры типа комон-рейл тоесть на свежие дизеля, точно такая же ситуация в Ошингтоне много карейских с комон-рейл (соренты, рекстоны и т.д.)
Ошские с их диз.топливом уже выкручиваются (этот фильтр с хово у них 3,5т.сом, сами элементы не знаю почём;пропускная способность бешенная размер как 8литровое ведро, не маленький)
тачилы с Common Rail в Оше как правило через год встают без нормальных фильтров.
как скажится установка доп фильтра на тнвд классического типа и скажем так тнвд комон-рейл?
давайте обновим тему
у меня стоит такой. но подключил по теплу, т.е. зиму откатал без него, поэтому особого эффекта сейчас не видно
Стоит сепар2000 уже пол года. Сразу поставил, как заправился и в баке обнаружилась вода, что привело к кончине ТНВД. С сепаром теперь таких проблем нет, так как в его колбе сразу видно, есть ли вода или песок. И если вы даже «профукали», что там вода, ничего страшного, сепар кроме топливо в систему ничего не пустит и машина тупо заглохнет, после чего надо слить каку и прокачать топливо в сепар!
Мой совет брать и забыть о том, что ТНВД крякнет по причине каки в топливе!
Ма ставили после топливного фильтра.
У меня патруль 2.8, как у всех вся жижа и вода собираются на дне фильтра, временами сливаю и все, газпром лью и не только, в кочкорке у частников с ведер заправлял и проехали по России 10000 км и заливали по 22 рубля и по 30 рублей и темную и светлую, все переваривает без проблем, вот если электронные форсунки тогда сепар в обяз.
Сравнение топливных сепараторов
Компания из США Fleetguard начала свою деятельность в конце 50-х годов прошлого столетия. С 1963 г. самостоятельное предприятие по выпуску фильтрующих элементов. Основные потребитель: Cummins, Detroit, тяжелая и спецтехника. Модели сепараторов Fleetguard по некоторым показателям могут служить образцом для части устройств. Сепарирующий механизм как таковой примитивен и зависит от скорости потока, но фильтрующий элемент большой площади с емкостью в несколько раз превышающей площадь обычного фильтра решает остаточные вопросы. Слой фильтра Strata Pore обеспечивает надлежащее отделение водной эмульсии и механических примесей. Фильтрующие элементы со степенью фильтрации 25, 10, 7 и 2 мкм перекрывают запросы всей линейки современных топливных систем. Отличительной конструктивной особенностью устройств данного производителя является наличие колбы сверху изделия – в дополнение к конструкции (постепенное заполнение (загрязнение) фильтрующего элемента снизу) это удобно для обеспечения визуального контроля загрязненности фильтрующего элемента. Также данное конструктивное решение защищает прозрачную колбу от механических повреждений при движении автомобиля. При замене фильтрующего элемента необходимо минимальное свободное пространство сверху. Для удобства пользователя: заполнение топливом внутреннего объема стакана происходит через крышку с резьбой наверху колбы. Подогрев на 12 или 24В мощностью 250Вт обеспечивает надежный прогрев топлива при работе двигателя. На ряде моделей установлен теплообменник в виде ребристого радиатора- змеевика, работающий от охлаждающей жидкости или являющийся теплообменником на возвратной магистрали дизельного топлива. Тем самым достигается наибольший ресурс и надежность работы компонентов подогрева среди подобных устройств.
Вместе с тем такая конструкция прибора не позволяет зрительно контролировать наличие в корпусе воды/ отстоя и необходимости его слива из сепаратора, требуется установка дополнительно датчика воды, что приводит к удорожанию и без того наиболее дорогого изделия среди рассматриваемых устройств. Стоимость ряда моделей (например, с теплообменником, но для более высокой скорости потока топлива) может доходить до 30-35 тыс. рублей.
Фирма DAHL Products Division является подразделением компании Baldwin (CША), основанной в 1936 году. Основное производство расположено в США, в штате Небраска. На сегодня компания является одним из лидеров в своей отрасли – фирма производит более 4800 типов фильтров, область назначения которых: автомобильная техника, строительная и спецтехника для работы в тяжелых условиях, морской транспорт, производственные линии.
Сепараторы серии DAHL используют принцип сепарации, практически независящий от скорости потока. Это отделение веществ, отличных по своим физическим характеристикам от дизельного топлива в процессе разряжения (при резком понижении давления). Основную роль в указанном процессе сепарации играет депрессюризатор. Если кратко, принцип работы следующий: топливо из топливной магистрали поступает на расширяющийся обратный конус (депрессюризатор), где за счет увеличения площади, происходит «разряжение» топлива и выделение воды и механических примесей. Скорость потока, в данном случае, не имеет сколь либо решающего действия. Внутренние сменные фильтроэлементы большей площади, нежели у «Separ2000», имеют степень фильтрации (на выбор) 2 / 10 / 30 микрон. Универсальный подогреватель, встроенный в стенки корпуса сепаратора на 12 / 24 В. Схема подключения изменяется за счет установки предохранителей различной силы тока (5А или 10А). Вместо автоматики применяется ручное включение/выключение с применением тумблера. Данная схема может рассматриваться и как недостаток (отсутствие автоматики), и как достоинство (надежность, удешевление на выходе). Возможно включение для предварительного прогрева в схему АКБ. Конструкция содержит обратный клапан на стороне всасывания (предотвращает слив топлива обратно в бак), удобный шаровый кран для слива отстоя. Верхнее расположение впускного и выпускного отверстий предотвращает захват воздуха, а съемная заливная пробка позволяет в случае необходимости полностью заполнить систему. Адекватная цена в районе 8-9 тыс рублей за качественный продукт.
Топливные сепараторы турбинной серии конструктивно повторяют разработки компании Racor и имеют обозначения, соответствующее максимальной скорости потока, для которых они предназначены (например, модель GTB228 (228 л/ час) – аналог модели Racor 500FG; модель GTB341 (341 л/ час) – аналог модели Racor 900FG и т.д.