Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл

Блог им. Worgenstein

Блог им. Worgenstein → Попытка апгрейда тормозов: замена стоковой тормозной машинки на brembo rcs17.

У моего Suzuki GSR 750 слабые тормоза(2ух поршневые Токико) и я смонтировал ролик, где я пытаюсь их улучшить: установил радиальную тормозную машинку Brembo RCS17, армированные тормозные шланги и сравнил работу стоковой тормозной системы с получившейся.
Под катом короткое содержание ролика с картинками.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Длину тормозного пути измерял мерной лентой. Соответствие скорости заявленной и своевременное нажатие на рычаг тормоза я проверял при покадровой перемотке видео-материалов в Премьере. Ни одна кривая попытка со скоростью ниже или нажатием на тормоз до стоп-линии не прошла!
Видео попыток можно посмотреть в ролике.

Результаты замеров получились следующие:

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Однако, большой ход рычага и общая ватность никуда не делась! Ход рычага 7 см!

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Я пришел к выводу, что ватность и длинный ход рычага – это конструктивная особенность плавающего суппорта, которую можно вылечить только заменой на оппозитный 4ех поршневой суппорт. Я вижу работу плавающего суппорта следующим образом: при нажатии на рычаг система начинает движение по пути наименьшего сопротивления: сначала двигается сам суппорт и прижимает первую колодку к диску, потом давление в системе растет и начинают уже выдавливаться поршни, которые прижимают вторую колодку к диску – и вот только в этот момент начинается эффективное торможение.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

На данный момент у меня осталось 2 варианта для повышения эффективность тормозов:
1) Попробовать дорогие тормозные колодки от брембо за

4000 комплект
2) Установить оппозитный 4ех поршневой суппорт
Изначально, я не рассматривал вариант с колодками, потому что отдать 8000 за колодки, которые я поменяю вместе с суппортом – дорогое удовольствие. Учитывая, что пару суппортов я уже купил – выбор был очевиден. Однако, теперь я не столь категоричен. Стоковые колодки имеют длинный и узкий форм-фактор, поэтому выработка на диске очень специфическая. Колодка в новом суппорте от Брембо имеет широкую рабочую поверхность и упирается краем в невыработанную поверхность диска, из-за чего прилегает неплотно. А значит вместе с суппортами придется еще и тормозные диски менять. Ну и без здорового любопытства тоже никуда: «Интересно, чем колодки Брембо за 4к лучше колодок ГолдФрен за 1.3к?».

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

В любом случае, сезон кончился, и продолжу я свои изыскания уже в следующем.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделиться опытом тюнинга тормозов и, особенно, замены суппортов с применением проставок.

Источник

Монологи о тормозах… (по просьбам трудящихся )

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Много народу интересуется «а что там с тормозами?». Пожалуй пришло время поведать общественности как реализуется тормозная система на тарабайке или по импортному bierkiste.
В целом ничего сложного. Как я писал ранее в зависимости от типа рулевого управления бывает три варианта, ну может четыре варианта реализации тормозов, хотя нет… стоит начать с того что может быть сухая система тормозов она же механическая, или же гидравлическая система с тормозной жидкостью. Пожалуй для начала рассмотрим варианты гидравлической системы классифицированной по типу рулевого управления.
И так:
1. «Мотоциклетный» тип или как это сделано у меня. Мотоциклетный тип подразумевает расположение органов управления на прямом открытом мотоциклетном-мопедном-велосипедном руле в виде рычагов и грипс. Гидравлическая система, (та что у меня) будет состоять из тормозной машинки от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня от мопеда Honda Dio)

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Мопедного-мотоцыклетно тормозного шланга ( у меня длина шланга примерно 1,2 метра), тормозного суппорта от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня опять же от Honda Dio), тормозного диска от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня какой-то китай от мопеда)

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Подогнанного под тормозную ступицу (у меня колёсная ступица), которая на задней оси или валу закрепляется на шпонку. Суппорт же какой бы тип не использовался крепиться на самодельную скобу.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

ИЛИ же в последних компонентах тормозной системы может быть использована специальная тормозная картовая ступица как на фото ниже для прокатного карта

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

И специальный тормозной диск, а так же тормозной суппорт от ВАЗ 1111 (ока) или иной другой автомобильный.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

для сравнения толщины двух дисков левый — специальный картовый, правый скутерный

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

КРОМЕ того в ассортименте продаются специальные тормозные диски и суппорта для гоночных профессиональных картов, которые стоят как для спортивного автомобиля. если кто-то готов выложить около 10-14 тысяч за тормозной суппорт для гоночного карта

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

или же за тормозной диск 7-8 тысяч рублей к (примеру для прокатного карта диск стоит около 1000 р. мопедный так вообще 700 р)

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

я расскажу в личном общении где конкретно посмотреть то о чём идёт речь 🙂 а пока дешёвые и практичные варианты.

2. «Подрулевой» тип для круглого руля. Классический тип придуманный немцами.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Под рулём крепиться специальная рычаговая система к которой подводятся тросики и дополнительные тяги.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тяги путём системы рычагов и перемычек подводятся к главному тормозному цилиндру в роли которого может выступать либо ножной тормозной цилиндр от мотоцикла, либо главный тормозной цилиндр от автомобиля. Далее через гидравличиский шланг до тормозного суппорта… ну в общем всё как описано выше в первом типе системы.

3. Опять же для круглого руля возможна компоновка по «ножному» типу.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Рядом с подножками изготавливается и устанавливается специальная педаль тормоза

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Которая соединяется с тормозным цилиндром как в типе 2 и далее по тому же принципу через шланги и суппорта по типу 1.

4. Конечно совсем извращенческий способ и если совсем делать нечего, это ножное управление тормозом при мотоциклетном руле, честно я такого не встречал, но почему бы и нет? 🙂

Во всех описанных вариантах расположения органов управления может применяться сухой тормозной суппорт.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Скажу честно, это намного проще… от усилия на педали или рычага на руле, далее через тросик, суппорт приводиться в работу, просто, эфективно и сердито но надо обладать определёнными физическими качествами что бы хорошо зажать такой суппорт, ну и кроме того такой суппорт будет стоит около 5-7 тысяч рублей.

Как делать Вам? что же, мне сложно сказать, в жизни нашли отражения все описанные мною типы тормозных систем, ну разве что кроме типа «4» 🙂 Люди успешно ездят, и не жалуются. Лично по мне самым эффективным будет являться первый тип, так как при езде изменяется положение тела на технике от чего ноги и руки (при круглом руле могут смещаться, из-за чего может быть затруднено применение органов управления или применение будет не таким эффективным.
Всем успехов в начинаниях! 🙂

Источник

Тормозная система мотоциклов

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Обычно обучаются на категорию «А» и покупаются мотоциклы ради скорости, ради того, чтобы лететь по пустынным улицам со скоростью под 100 км/ч, а то и 200 км/ч. Однако на дорогах часто возникают аварийные ситуации: выбежавший на дорогу ребёнок или неожиданно повернувшая машина. И удастся ли гонщику избежать аварии зависит от исправности и эффективности его тормозной системы.

От чего зависит тормозной путь и время торможения мотоцикла

Типы тормозов на мотоциклах

Главный критерий оценки тормозной системы – это тип тормозного механизма. В магазинах вы найдёте два существующих типа тормоза: дисковый и барабанный. Рассмотрим различия.

Барабанные тормоза

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Барабанный тормоз работает следующим образом: при торможении 2 серповидные тормозные колодки раздвигаются и прижимаются фрикционными накладками к внутренней стороне тормозного барабана, представляющего собой полый цилиндр. Когда торможение прекращается стяжные пружины возвращают колодки в исходное положение.

Барабанный механизм тормоза стоит недорого, он защищён от грязи и других внешних физических факторов. Благодаря маленькой рабочей поверхности колодок такие тормоза прослужат дольше. Недостатком барабанного тормоза является неустойчивость к температурам: при торможении механизм сильно нагревается и приходит в негодность. А при отрицательных температурах фрикционные накладки примерзают к колодкам, из-за чего тормозная система становится неисправной. Помимо этого, барабанный тормоз имеет большие габариты и вес и издаёт неприятный скрежет при торможении.

Дисковые тормоза

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Механизм работы дискового тормоза такой: к вращающемуся диску крепятся плоские тормозные колодки, на которые действует большой поршень, соединённый шлангом с поршнем поменьше. Маленький поршень крепится к рычагу тормоза или педали, за счёт чего и происходит торможение. Разница в размере поршней позволяет прилагать меньше усилий, чем в случае с барабанным тормозом.

По сравнению с барабанным тормозом дисковый гораздо легче в эксплуатации и замене. Он изнашивается медленнее, а в случае износа заметить проблему легче, чем в барабанном тормозе. Дисковый тормоз устойчив к температурам, не нагревается и не реагирует на влажность. Однако его износостойкость меньше, чем у барабанного тормоза, а стоимость, наоборот, больше.

Классификация тормозов по типам суппортов

Суппорт – это деталь тормоза, отвечающая за исправную работу колодок. Он представляет собой узел, прижимающий колодки к диску, когда водитель мотоцикла нажимает на тормоз. От суппорта и его крепления к диску зависит очень многое.

Моноблочные и составные суппорта

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Моноблочные суппорта отливаются или куются в виде одного цельного элемента. Составные суппорта состоят из двух частей, соединяющихся высокопрочными стальными болтами. Весят они одинаково, однако составные суппорта считаются более прочными благодаря стальным болтам между частями. В отличие от моноблочных суппортов они устойчивы к высоким температурам при торможении и дольше сохраняют работоспособность.

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Плавающие и неподвижные суппорта

У неподвижного суппорта (рис. А) тормозные цилиндры располагаются с двух сторон диска друг напротив друга, в то время как у плавающего суппорта (рис. В) цилиндры расположены только с одной стороны. Неподвижные суппорта мощнее, так как в них всегда устанавливается цилиндры устанавливаются парами, они стоят дороже, но и ощущаются при нажатии на тормоз лучше. Плавающие суппорта компактнее, легче в установке и замене и дешевле, однако их мощность меньше, а ощущение педали тормоза хуже.

Радиальные и осевые суппорта

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт (слева), если перпендикулярно диску – осевой (осевой). При плавном торможении разница незаметна, однако в условиях аварийного торможения радиальные суппорта дают лучший контакт колодок с диском и, как следствие, сокращают тормозной путь. В эксплуатации радиальные суппорта легче, но и стоят они дороже осевых.

Типы тормозных дисков по материалу изготовления

Как это не удивительно, но материал тормозного диска тоже влияет на тормозной путь мотоцикла. От материала диска зависит износоустойчивость тормозного механизма и скорость аварийного торможения.

Чугунные диски

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Диски из ковкого железа

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Диски из нержавеющей стали

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Тормозная жидкость для мотоциклов: классификация и отличия

Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть фото Тормозная машина на мотоцикл. Смотреть картинку Тормозная машина на мотоцикл. Картинка про Тормозная машина на мотоцикл. Фото Тормозная машина на мотоцикл

Ни один тормозной механизм не будет работать без тормозной жидкости. Пополнять бачок с тормозной жидкостью необходимо каждые 1000 км пробега (или два раза в год). Если уровень жидкости превышает отметку «lower», то поводов для беспокойства нет.

Виды тормозной жидкости

Это самая распространённая и недорогая тормозная жидкость, однако у неё есть много недостатков. В состав Dot3 входят вещества, разъедающие краску и натуральную резину (поэтому использование тормозных прокладок из натуральной резины в этом случае строжайше запрещено). А открытая упаковка с Dot3 хранится одну неделю, после чего становится непригодной. К плюсам Dot3 относится её высокая температура кипения, что важно при аварийном торможении.

Dot4 так же токсична, как и предыдущая жидкость, однако её температура кипения выше. То есть в условиях резкого торможения вероятность перегрева и повреждения тормозной системы меньше. В открытом виде Dot4 хранится несколько недель.

Dot4 смешивается с Dot3, однако лучше добавлять тормозную жидкость с высоким классом в жидкость с низким классом, а не наоборот.

Dot5 хранится долго, она не разъедает краску и сочетается со всеми видами резины. Но она не поглощает воду, поэтому влага в гидравлической системе сразу же приводит к коррозии. Перед использованием Dot5 прокачайте тормозную систему 2-3 раза и удалите весь воздух. Эта тормозная жидкость не смешивается с другими.

Dot5.1

Dot5.1 по характеристикам превосходит другие тормозные жидкости: она имеет самую высокую температуру кипения, так что для резкого торможения подходит лучше. Для высоких скоростей Dot5.1 используется чаще, но из-за относительной новизны найти эту жидкость можно не во всех магазинах, и стоит она дороже. Эта тормозная жидкость подходит ко всем типам резины, но так же, как Dot3 и Dot4 она разъедает краску.

Тормозные колодки

Во время резкого торможения колодки подвергаются повышенной нагрузке, и именно они отвечают за износостойкость тормозного механизма. Поэтому к выбору тормозных колодок следует подойти внимательно и выбрать ту модель, которая подходит для ваших целей.

Типы колодок

Условия эксплуатации

Основной критерий, на который следует опираться при выборе колодок – это область их применения. Существует колодки для ежедневного и спортивного использования мотоцикла, для дальних расстояний, гонок или езды в условиях аномально холодных температур.

Менять колодки необходимо тогда, когда толщина рабочей поверхности становится менее 2 мм. Переднее колесо – ведущее, на него падает вся нагрузка во время торможения, поэтому менять его колодки нужно в 3 раза чаще, чем на заднем колесе. Даже если в колесе не один комплект колодок, во время обслуживания заменяйте каждый из них.

Риск неправильного выбора

Неправильно подобранные колодки увеличивают тормозной путь и повышают скорость износа тормозного механизма. При использовании колодок неправильных размеров педаль газа становится жёсткой и резкой, а время торможения вырастает. Также не следует использовать колодки для спортивных и гоночных мотоциклов на ежедневных байках и наоборот. Это приводит к резкому падению температур и, как следствие, длинному тормозному пути и низкой износостойкости.

Обслуживание тормозной системы

Исправность тормозной системы – это залог безопасной езды на мотоцикле. Изношенный механизм тормозов не будет эффективен и может привести к серьёзным последствиям. Чтобы избежать аварийных ситуаций, периодически проверяйте состояние тормозов. Для этого проверьте состояние и толщину тормозного барабана, толщину колодок и накладок, состояние тросов или шлангов и уровень тормозной жидкости. Помните, что никакая из деталей не должна быть изношена или со следами коррозии. Рабочие тормоза – эффективное торможение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *