Тормозная пыль на кузове автомобиля
Колодочная пыль – что это такое и как с ней бороться
На кузове и дисках автомобиля оседают различные загрязнения. Грязь, частицы битума, резины и разметки. В этот список входит и колодочная пыль.
Как образуется колодочная пыль?
При движении на авто не обойтись без такого процесса как торможение. В результате воздействия колодок на тормозной диск происходит замедление или остановка. От возникшего трения и температуры между двумя поверхностями образуется колодочная пыль. Размеры частиц зачастую очень мелкие.
Колодочная пыль на кузове оседает также за счет других движущихся транспортных средств. Основное место концентрации находиться на дисках и зонах кузова вблизи арок авто.
Процесс удаления
Удаление пыли от процесс не сложный. Выполняется при помощи специальной химии специально разработанной для этой задачи. Средство обычно выполнено в жидком виде с триггером для нанесения.
Технология удаления не требует от автолюбителя особых навыков. Эту процедуру можно выполнить самому. Для этого потребуется само средство от колодочной пыли и аппарат высокого давления. Можно заехать на мойку самообслуживания и провести чистку там.
Современный очиститель от продуктов торможения имеет индикацию о наличии таковых. После нанесения на кузов и колеса состав меняет свой цвет, при наличии данных загрязнений.
После нанесения средства не стоит использовать щетки или тряпки. Они могут повредить внешние элементы и диски.
Подождав 3-5 минут необходимо смыть состав обильным количеством воды под давлением.
Средства для очистки
Загрязнения от колодок легко удаляются большинством очистителей. У всех крупных производителей автомобильной химии в линейках присутствует такой состав.
Популярные фирмы выпускающие составы для удаления колодочной пыли: Detail, Meguirs, Sonax, Leraton, Shine Systems.
Другие, менее известные компании также предлагают данное средство.
Качество всех составов и их результативность может незначительно отличаться, но в целом поставленную задачу они выполняют.
Колодочная пыль в детейлинг
Колодочную пыль с кузова предлагают удалить различные детейлинги. Стоимость данной услуги конечно выше, чем если все делать самому. Также очистку кузова и колес производят перед полировкой и нанесением защитных покрытий на авто.
Правильный уход за автомобилем, состоянием ЛКП напрямую влияет на его внешний вид и привлекательность. Поэтому важно периодически производить очистку загрязнений от продуктов торможения с поверхности автомобиля.
Удаление тормозной пыли с кузова, замена масла в АКПП.
Доброго всем дня.
Поскольку машина у меня светлая то при мойке обнаружил ржавые точки на кузове, как оказывается это от тормозов пыль.Механически это не убрать и мойкой тоже, остаётся только химия.Выбор пал на IR IRON для дисков и кузова.
Наноситься на кузов, ждём несколько минут и смываем.
Химия воняет прилично лучше мыть не в закрытом помещении.
За одно помыл и диски.
С момента применения химии прошло 1.5 месяца лак не помутнел ни на кузове ни на дисках.
С последней замены масла прошло тысяч 22 и заменил масло снова.Слилось около 3 литров и залилось 2800.Трудностей с заменой не испытал, пробки открутил такой головкой
, масло заливал через воронку открутив бочок тормозной жидкости.Боялся только что мерная пробка не открутиться или обломается но всё прошло хорошо.Старение масло сбросил с 3500 до 1100 не хотел писать ноль.Масло MOBIL ATF LT 71141 4 литра.
Затраты на всё рублей 110, для замены масла всё покупалось в том году если покупать в этом то будет дороже.
Всем всего хорошего и берегитесь людей в чёрных масках.
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?
Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
Чем отмыть налёт от колодок
Привет всем. Менял тормоза на больший диаметр и так получилось, что затянул с заменой колодок. Они стёрлись под ноль и пыль с них по прилепала на двери и крылья. Подскажите чем можно это убрать, может есть какая химия или другие варианты? Красить не хочется) на фото видно, налипшую пыль на крыле переднем и не много заднем и передняя дверь немного снизу
Комментарии 88
Вероятно, уже не актуально, но вдруг кому пригодится. Отличное средство для чистки кузова от налипшей пыли от колодок и прочего добра — SONAX Xtreme (www.drive2.ru/l/534170237638017293/
)
Спасибо, такая информация всегда пригодится
Если диски обычные, то есть с лаком, не ковка, не хром и тому подобные баловства… ТОГДА АФТАР: Сонакс из серии Экстрим или Нигрин. примерно 500 рэ. Тесты в личном блоге — читайте, смотрити.
Айрон икс не берите, дорого, срок годности быстро уходит, потом он не работает, а еще воняет ппц. По работе он средний как Лератон М2.
Спасибо. Только у меня проблема не в дисках, а налёт на кузове, передних крыльях и дверях
Сорри бегло читал, Сонакс, фото внизу выгладывали. Им же можно и диски. Лучшая цена и лучшее качество.
«жидкость для снятия лака»…точно не съест лак. Как то слабо вериться.
Попробуй Санекс для ванн от ржавчины.
Я вчера отмывал диски. На мойке химия не взяла, тряпкой тереть оказалось бессмысленно. Взял жидкость для снятия лака не лютую и вуаля! Просто намочил тряпочку и протер — сошло на раз, даже тереть не пришлось. На диски со всеми их спицами потратил грамм 50 жидкости, если не меньше, одну тряпку и 10 минут времени) Лак точно не съест.
Всё очень просто. Приезжаешь на хорошую мойку и просишь отмыть. Пьёшь кофе. Вуаля — всё отмыто)
Какой ещё кислотой) Специальной автохимией)
матчасть чего? Как на мойку ездить?)))
Узко мыслите, не позорьтесь, тем более с глупыми советами.
Не позориться перед кем?) Я пока услышал только какую-то философию. Вы бы хоть дельное что то написали, а не обрывки фраз. У меня просто были ситуации как у автора поста, мне на мойке всё прекрасно отмывали. Машине сейчас 4.5 года, продаю её, так люди приезжают и не верят глазам, что она блестит как новая. Главное правильно мойки выбирать.
Это сообщество не про «мойки выбирать» кэп.
Но и не сообщество «кругом кислота, помогите» ))))
Все легко убирается. Не мучайте машину уайтспиритами.
Мне они показались примерно одинаковыми. Но на этот год купил сонакс. Они слегка изменили распылитель. Посмотрим на что повлияло )
Мои тесты www.drive2.ru/b/2965628/
Сонакс или Нигрин.
Сонакс можно и кузовной который (как на фото) он несколько лучше почему-то показался, то есть там практически тоже самое что в средстве для дисков.
Кокаколу уже советовали?
На прошлой неделе была в полировке инсигния, крылья и двери были в Рже с дисков и колодок, причём налет был как минимум годовой давности и все увеличивался и не беспокоил владельца, пробовал все, очиститель дисков и кузова разных фирм, антибитум, даже антиржавчину строительную)) ничего не взяло, в очередной раз выручила глина с очистителем для стекол)))
А по подробней можно в лс пожалуйста?
Боже, чего тут только не посоветуют, какой к черту уайт спирит, какой извините в п…ду силит, солярка, керхер, щетка?Надеюсь хозяин примет правильное решение и ему не придется полировать или перекрашивать.
))) Может подскажите другое решение, а то перекрашивать 6 деталей нет желания) Если на палеровку отдать?
Любой реакционный очиститель для дисков. Уже ведь писали, лератон м2, ironX и им подобные
Понял, спс. Они то хоть краску на кузове не повредят?
))) Может подскажите другое решение, а то перекрашивать 6 деталей нет желания) Если на палеровку отдать?
Для начала попробуйте специально для очистки от металлических вкраплений НЕЙТРАЛЬНЫЙ очиститель, не жалейте денег.Уайт спирит не предназначен для удаления металлов, силит или утенок и прочее бытовое могут справится, но повредят лак.Если это не поможет или поможет, но не до конца попробуйте маленькими секторами использовать полировальную глину, но ее тоже не экономьте, она будет набирать в себя металл и рисовать на кузове мелкую риску, которая просто убирается полировкой.Но это если не поможет iron x и подобные ему очистители, но 99% что поможет.
Боже, чего тут только не посоветуют, какой к черту уайт спирит, какой извините в п…ду силит, солярка, керхер, щетка?Надеюсь хозяин примет правильное решение и ему не придется полировать или перекрашивать.
тема холиварная, кто-то жидким утенком… кто-то чернит пивом… рукалицо…
Чистка дисков от тормозной пыли
Купил с машиной комплект зимней резины с дисками r16. Резину практически сразу же поменял, а диски в очень плохом состоянии. Очень много на них прикипело тормозной пыли. Решил купить очиститель для дисков и попробовать их отодрать, также видел в нете видос как мужик просто взял переобразователем ржавчины отчистил всё. Купил химию и переобразователь, пошёл тестить.
Сначала пробуем спец химией
Всё делал по инструкции, нанёс и за пару минут пошла реакция
После почистил микрофиброй и промыл водой. Первий подход дал результат но хотелось бы лутше.
Потом пришла очередь переобразователя. Диск взял более грязный.
Нанёс, выждал пару минут, потом начал тереть микрофиброй. Загрязнения удалась прямо на глазах, лутше однозначно чем спец химией.
Ещё сделал 2 подход очистителем дисков, результат тоже порадовал.
Получилось не прям идеально, так как делал после работы, и на улице было уже темно. Но мне и так нормально)
Так что, рекомендую и химию и переобразователь — но только в ваш страх и риск.