Тормозная система мотоцикла днепр

Тормозная система мотоцикла днепр

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Во время торможения кулачок вращается (на рис. по часовой стрелке) вокруг своей оси и через подвижный элемент раздвигает колодки, которые вращаются вокруг центров сферических головок толкателей и прижимаются к тормозному барабану колеса. Техническое обслуживание тормоза сводится к смазыванию трущихся поверхностей кулачка через каждые 5 тыс. км пробега при помощи масленки, находящейся на внешней стороне диска. Смазку производят при снятом колесе, а выступившую смазку вытирают так, чтобы не испачкать рабочую поверхность тормоза. Необходимо смазывать трущиеся поверхности толкателей, конуса, колодок, подвижного элемента кулачка. Для смазки используется Литол-24. Нельзя обильно смазывать детали тормоза, т. к. при сильном нагревании смазка может попасть на рабочие поверхности тормоза, и он перестанет работать.

Регулировка тормоза заключается в установке зазора между колодкой и тормозным барабаном, а также в установке правильного натяжение троса привода. Регулирование начинают при одетом и закрепленном колесе. Сначала завинчивают регулировочный штуцер троса привода тормоза до образования люфта оболочки троса. Потом завинчивают регулировочный конус до начала притормаживания. Затем конус отворачивают до начала свободного вращения колеса. На этом регулирование величины зазора считается законченным. После этого регулируется натяжение троса привода тормоза. Регулировочный штуцер устанавливают в такое положение, при котором оболочка троса имела бы небольшой люфт, приблизительно 0,5 мм. Если ход рычага привода тормоза переднего колеса большой, можно увеличить натяжение троса, выкручивая штуцер, но не допуская при этом притормаживания. После регулирования проверяют эффективность работы тормоза. Однокулачковый тормоз переднего колеса мотоциклов «Урал» по принципу действия не отличатся от тормоза мотоциклов Киевского мотоциклетного завода, но конструкция у них разная. Кулачок Ирбитского мотоциклетного завода монолитный, без

подвижного элемента. У тормоза нет специальных устройств для компенсации износа, которая осуществляется при помощи натяжения троса или перестановкой рычага на оси кулачка.

Тормоз переднего колеса мотоциклов МТЮ-36, «Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16» имеет некоторое отличие от других моделей. У тормоза мотоциклов этих моделей два кулачка, по одному на каждой колодке. Размещение кулачков и колодок такое, что обе колодки активные, сила трения увеличивается посредством прижатия колодок. В конструкции с одним кулачком активной была только одна колодка. Тормоз показан на рис. 5.21. Колодки, толкатели и пружины такие же, как на тормозе заднего колеса.

Во время торможения трос натягивается, и ведущий рычаг поворачивается вокруг оси кулачка (на рис. 5.21 по часовой стрелке). Одновременно движение через тягу передается и на ведомый рычаг. Вместе с рычагами поворачиваются кулачки, ими раздвигаются колодки, которые поворачиваются вокруг центров сферических головок толкателей и прижимаются к тормозному барабану колеса.

Техническое обслуживание заключается к смазыванию трущихся поверхностей кулачков через каждые 5 тыс. км пробега. Также должны быть смазаны другие трущиеся поверхности деталей тормоза: сопряженные поверхности кулачков и колодок, колодок и толкателей.

Для компенсации износа тормозных накладок в конструкции тормоза предусмотрены специальные устройства. Сначала компенсация износа осуществляется натяжением оболочки троса за счет выкручивания регулирующего штуцера 2. Со временем, когда регулирование штуцером уже невозможно, закручивают штуцер до упора, снимают с кулачков оба рычага (ведущий и ведомый) и устанавливают их в новое положение, повернув относительно кулачков на 10° (на один зуб) против часовой стрелки. После этого при помощи выкручивания штуцера регулируют тормоз. Когда в процессе эксплуатации и дальнейшего износа накладок длина штуцера снова будет недостаточной для регулирования, надо разобрать тормоз и перевернуть кулачки на 180°. При этом благодаря несимметричности кулачка колодки тормоза займут положение, ц 1 л при котором компенсируется износ накладок. На рис. 5.22 показан профиль кулачка и его положение при новых и изношенных накладках тормозных колодок. Не исключены случаи, когда поворот кулачка на 180° возможен без перестановки рычагов. Дополнительную компенсацию износа накладок по необходимости можно производить при помощи подкладки шайб одинаковой толщины между толкателями и их опорами в диске тормоза.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Для поворота кулачков и их смазки тормоз необходимо разобрать. Сборка тормоза имеет определенные особенности и ее производят в такой последовательности:

Устанавливают кулачки в отверстия диска так, чтобы к опорной пластине колодки были обращены поверхности, равноудаленные от оси кулачка. Если накладка тормозной колодки изношена не сильно, то к колодке кулачек должен быть обращен стороной А (рис. 5.22). Если же необходимо компенсировать значительный износ, колодку устанавливают на опорную площадку стороной Б.

Затем после установки стягивающих пружин, колодки монтируют на сферические толкатели и кулачки с наклоном (насколько позволяют пружины), одновременно нажимая на колодки в сторону диска так, чтобы колодки заняли нормальное положение. Боковая поверхность колодки должна быть параллельна торцу диска. Если это требование не выполняется, то необходимо припилить опорную площадку. Потом установить поворотную пружину 16 (рис. 5.21) в отверстие диска.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Затем устанавливают и закрепляют на шлицах кулачков ведущий и ведомый рычаг, выдерживая углы 82±5°. Не параллельность рычагов между собой не должна превышать 5°.

После установки тормоза на мотоцикл проверяют свободное движение рычагов, соединенных с кулачками. Ведущий 17 и ведомый 6 рычаги должны иметь приблизительно одинаково свободный ход. Под свободным ходом понимают угол поворота рычага из исходного положения до упора, т. е. до прижима соответствующей колодки к тормозному барабану колеса.

Если свободный ход одного рычага значительно больше другого, его надо уменьшить. Уменьшают свободный ход установкой шайбы (или нескольких шайб) соответствующей толщины между головкой толкателя и опорой на диске тормоза.

Синхронная работа колодок регулируется длиной тяги. Сначала тягу надевают на ведущий рычаг, потом поворотом рычагов по часовой стрелке до упора прижимают обе тормозные колодки к тормозному барабану колеса. Выкручивая или закручивая тягу у вилки, регулируют расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы палец, который соединяет вилку с ведомым рычагом, свободно входил в отверстие рычага и вилки. При этом тяга должна быть закручена в вилку не меньше, чем на 5 мм. Потом фиксируют тягу вилки и соединяют с ведомым рычагом, зашплинтовывают, заводят поворотную пружину. При правильной сборке обеспечиваются необходимые условия эффективной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса.

Правильность регулировки тормоза проверяется на вывешенном колесе. Оно должно

свободно вращаться, не касаясь колодок, корпус колеса не должен греться во время движения мотоцикла без торможения. Немного раньше, чем на Киевском мотоциклетном заводе, двухкулачковый тормоз начали устанавливать на мотоциклах Ирбитского завода. Тормоза обоих заводов внешне похожи, не отличаются друг от друга конструкцией и взаимозаменяемы в собранном виде с тросом привода тормоза. Тормоза отличаются лишь по конструкции колодок и способу компенсации износа тормозных накладок.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Для компенсации износа на мотоциклах «Урал», в колодку 2 завинчен регулировочный болт 4, который фиксируется контргайкой 3 (рис. 5.23). При износе тормозных накладок и тормозного барабана регулировочный болт выкручивают на соответствующую величину и фиксируют в этом положении

Источник

Тормозная система мотоцикла днепр

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Во время торможения кулачок вращается (на рис. по часовой стрелке) вокруг своей оси и через подвижный элемент раздвигает колодки, которые вращаются вокруг центров сферических головок толкателей и прижимаются к тормозному барабану колеса. Техническое обслуживание тормоза сводится к смазыванию трущихся поверхностей кулачка через каждые 5 тыс. км пробега при помощи масленки, находящейся на внешней стороне диска. Смазку производят при снятом колесе, а выступившую смазку вытирают так, чтобы не испачкать рабочую поверхность тормоза. Необходимо смазывать трущиеся поверхности толкателей, конуса, колодок, подвижного элемента кулачка. Для смазки используется Литол-24. Нельзя обильно смазывать детали тормоза, т. к. при сильном нагревании смазка может попасть на рабочие поверхности тормоза, и он перестанет работать.

Регулировка тормоза заключается в установке зазора между колодкой и тормозным барабаном, а также в установке правильного натяжение троса привода. Регулирование начинают при одетом и закрепленном колесе. Сначала завинчивают регулировочный штуцер троса привода тормоза до образования люфта оболочки троса. Потом завинчивают регулировочный конус до начала притормаживания. Затем конус отворачивают до начала свободного вращения колеса. На этом регулирование величины зазора считается законченным. После этого регулируется натяжение троса привода тормоза. Регулировочный штуцер устанавливают в такое положение, при котором оболочка троса имела бы небольшой люфт, приблизительно 0,5 мм. Если ход рычага привода тормоза переднего колеса большой, можно увеличить натяжение троса, выкручивая штуцер, но не допуская при этом притормаживания. После регулирования проверяют эффективность работы тормоза. Однокулачковый тормоз переднего колеса мотоциклов «Урал» по принципу действия не отличатся от тормоза мотоциклов Киевского мотоциклетного завода, но конструкция у них разная. Кулачок Ирбитского мотоциклетного завода монолитный, без

подвижного элемента. У тормоза нет специальных устройств для компенсации износа, которая осуществляется при помощи натяжения троса или перестановкой рычага на оси кулачка.

Тормоз переднего колеса мотоциклов МТЮ-36, «Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16» имеет некоторое отличие от других моделей. У тормоза мотоциклов этих моделей два кулачка, по одному на каждой колодке. Размещение кулачков и колодок такое, что обе колодки активные, сила трения увеличивается посредством прижатия колодок. В конструкции с одним кулачком активной была только одна колодка. Тормоз показан на рис. 5.21. Колодки, толкатели и пружины такие же, как на тормозе заднего колеса.

Во время торможения трос натягивается, и ведущий рычаг поворачивается вокруг оси кулачка (на рис. 5.21 по часовой стрелке). Одновременно движение через тягу передается и на ведомый рычаг. Вместе с рычагами поворачиваются кулачки, ими раздвигаются колодки, которые поворачиваются вокруг центров сферических головок толкателей и прижимаются к тормозному барабану колеса.

Техническое обслуживание заключается к смазыванию трущихся поверхностей кулачков через каждые 5 тыс. км пробега. Также должны быть смазаны другие трущиеся поверхности деталей тормоза: сопряженные поверхности кулачков и колодок, колодок и толкателей.

Для компенсации износа тормозных накладок в конструкции тормоза предусмотрены специальные устройства. Сначала компенсация износа осуществляется натяжением оболочки троса за счет выкручивания регулирующего штуцера 2. Со временем, когда регулирование штуцером уже невозможно, закручивают штуцер до упора, снимают с кулачков оба рычага (ведущий и ведомый) и устанавливают их в новое положение, повернув относительно кулачков на 10° (на один зуб) против часовой стрелки. После этого при помощи выкручивания штуцера регулируют тормоз. Когда в процессе эксплуатации и дальнейшего износа накладок длина штуцера снова будет недостаточной для регулирования, надо разобрать тормоз и перевернуть кулачки на 180°. При этом благодаря несимметричности кулачка колодки тормоза займут положение, ц 1 л при котором компенсируется износ накладок. На рис. 5.22 показан профиль кулачка и его положение при новых и изношенных накладках тормозных колодок. Не исключены случаи, когда поворот кулачка на 180° возможен без перестановки рычагов. Дополнительную компенсацию износа накладок по необходимости можно производить при помощи подкладки шайб одинаковой толщины между толкателями и их опорами в диске тормоза.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Для поворота кулачков и их смазки тормоз необходимо разобрать. Сборка тормоза имеет определенные особенности и ее производят в такой последовательности:

Устанавливают кулачки в отверстия диска так, чтобы к опорной пластине колодки были обращены поверхности, равноудаленные от оси кулачка. Если накладка тормозной колодки изношена не сильно, то к колодке кулачек должен быть обращен стороной А (рис. 5.22). Если же необходимо компенсировать значительный износ, колодку устанавливают на опорную площадку стороной Б.

Затем после установки стягивающих пружин, колодки монтируют на сферические толкатели и кулачки с наклоном (насколько позволяют пружины), одновременно нажимая на колодки в сторону диска так, чтобы колодки заняли нормальное положение. Боковая поверхность колодки должна быть параллельна торцу диска. Если это требование не выполняется, то необходимо припилить опорную площадку. Потом установить поворотную пружину 16 (рис. 5.21) в отверстие диска.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Затем устанавливают и закрепляют на шлицах кулачков ведущий и ведомый рычаг, выдерживая углы 82±5°. Не параллельность рычагов между собой не должна превышать 5°.

После установки тормоза на мотоцикл проверяют свободное движение рычагов, соединенных с кулачками. Ведущий 17 и ведомый 6 рычаги должны иметь приблизительно одинаково свободный ход. Под свободным ходом понимают угол поворота рычага из исходного положения до упора, т. е. до прижима соответствующей колодки к тормозному барабану колеса.

Если свободный ход одного рычага значительно больше другого, его надо уменьшить. Уменьшают свободный ход установкой шайбы (или нескольких шайб) соответствующей толщины между головкой толкателя и опорой на диске тормоза.

Синхронная работа колодок регулируется длиной тяги. Сначала тягу надевают на ведущий рычаг, потом поворотом рычагов по часовой стрелке до упора прижимают обе тормозные колодки к тормозному барабану колеса. Выкручивая или закручивая тягу у вилки, регулируют расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы палец, который соединяет вилку с ведомым рычагом, свободно входил в отверстие рычага и вилки. При этом тяга должна быть закручена в вилку не меньше, чем на 5 мм. Потом фиксируют тягу вилки и соединяют с ведомым рычагом, зашплинтовывают, заводят поворотную пружину. При правильной сборке обеспечиваются необходимые условия эффективной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса.

Правильность регулировки тормоза проверяется на вывешенном колесе. Оно должно

свободно вращаться, не касаясь колодок, корпус колеса не должен греться во время движения мотоцикла без торможения. Немного раньше, чем на Киевском мотоциклетном заводе, двухкулачковый тормоз начали устанавливать на мотоциклах Ирбитского завода. Тормоза обоих заводов внешне похожи, не отличаются друг от друга конструкцией и взаимозаменяемы в собранном виде с тросом привода тормоза. Тормоза отличаются лишь по конструкции колодок и способу компенсации износа тормозных накладок.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Для компенсации износа на мотоциклах «Урал», в колодку 2 завинчен регулировочный болт 4, который фиксируется контргайкой 3 (рис. 5.23). При износе тормозных накладок и тормозного барабана регулировочный болт выкручивают на соответствующую величину и фиксируют в этом положении

Источник

Тормозная система мотоцикла днепр

МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. ТОРМОЗА

Тормоза всех колес мотоцикла имеют механический привод.

Передний тормоз оборудован отдельным приводом от рычага на руле. Тормоз заднего колеса и колеса бокового прицепа — от общей ножной педали.

Передний тормоз. Тормозные колодки 1 (рис. 27) сферическими гнездами опираются на головки толкателей 5, нажимными площадками — на кулаки 3, установленные в диске 4. К кулакам посредством шлицов присоединены ведущий 7 и ведомый «5 рычаги, расположенные на лицевой стороне диска тормоза.

Рычаги соединены между собой тягой 2, регулируемой по длине.

Ведущий рычаг тросом соединен с рычагом управления передним тормозом, размещенным на руле мотоцикла. При нажиме на рычаг управления передним тормозом трос действует на ведущий рычаг тормоза, и оба рычага одновременно поворачивают кулаки, вследствие чего колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану колеса. В исходное положение колодки возвращаются под действием двух пружин 6.

Для компенсации износа тормозных накладок в конструкции тормоза предусмотрены специальные устройства.

В начале компенсация износа производится натяжением оболочки троса, вывинчивая регулировочный штуцер И. Б дальнейшем, когда регулирование штуцером уже невозможно, необходимо ввинтить штуцер до упора, снять с кулаков оба рычага (ведущий и ведомый) и установить их в новое положение, повернув относительно кулаков на 10° против часовой стрелки (на один зуб). После этого вывинчиванием штуцера произвести регулирование тормоза.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Когда в процессе эксплуатации и дальнейшего износа накладок длина штуцера снова окажется недостаточной для регулирования, необходимо разобрать тормоз и повернуть кулаки вокруг собственной оси на 180°.

При этом благодаря несимметричности кулака относительно оси его стержня колодки тормоза устанавливаются в положение, при котором скомпенсирован износ накладок по диаметру на 3 mm.

Если износ меньше указанного, то поворот кулака преждевременен и приведет к тому, что колодки в собранном тормозе не войдут в тормозной барабан колеса. Не исключены случаи, когда поворот кулака на 180° возможен без предварительной перестановки рычагов.

Износ накладок при необходимости можно дополнительно компенсировать подкладкой регулировочных шайб одинаковой толщины между толкателями и их опорами в диске тормоза (запасными шайбами мотоцикл не комплектуется).

Разборка тормоза проста и не требует разъяснений.

Сборку тормоза производить в такой последовательности:

установить кулаки в отверстия диска;

установить возвратную пружину 9 прямым зацепом в отверстие диска;

установить колодки с пружинами на сферические концы толкателей и опорные поверхности кулаков;

установить и закрепить на шлицах кулаков ведущий и ведомый рычаги, выдерживая углы 82°±5°, как указано на рис. 27. Непараллельность рычагов между собой не должна превышать 5°.

После установки тормоза на мотоцикл соединить тягу с ведущим рычагом.

Повернуть каждый рычаг по часовой стрелке до прижима колодок к тормозному барабану колеса.

Вывинчивая или завинчивая тягу в вилки, отрегулировать расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы палец, соединяющий вилку с ведомым рычагом, свободно входил в отверстия рычага и вилки. При этом тяга должна ввинчиваться в вилку на величину не менее 5 mm.

Законтрить тягу в вилке, соединить тягу с ведомым рычагом, зашплинтовать. Завести возвратную пружину.

При соблюдении приведенных выше правил сборки будут созданы необходимые условия для надежной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса.

При сборке тормоза колодки необходимо устанавливать на их прежние места, иначе нарушится приработка и на время ухудшится эффективность торможения.

Необходимо также обратить внимание, на какие поверхности кулака опирались колодки, так как поверхности кулака несим-

метричны относительно оси его вращения. Обе колодки должны опираться на плоскости кулаков, одинаково смещенные относительно стержня.

Регулирование тормоза в процессе эксплуатации производится по мере необходимости, вывинчивая регулировочный штуцер, как указано выше. После окончания регулирования штуцер должен быть законтрен.

Регулировать тормоз надо так, чтобы вывешенное колесо свободно вращалось без затирания о колодки и при торможении достигались требуемая эффективность и удобство захвата рычага рукой.

Тормоз заднего колеса. Тормозные колодки 8 (рис. 28) опираются гнездами на головки толкателей 2, а нажимными пло-

щадками — на кулак 5. В кулаке имеется паз, в который установлен уравнитель 6. При повороте кулака с уравнителем колодки прижимаются к тормозному барабану.

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр

Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть фото Тормозная система мотоцикла днепр. Смотреть картинку Тормозная система мотоцикла днепр. Картинка про Тормозная система мотоцикла днепр. Фото Тормозная система мотоцикла днепр
По мере износа тормозных накладок зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном колеса увеличивается. Чтобы поддерживать зазор в необходимых пределах, в тормозе • предусмотрен компенсатор износа в виде конуса 1. Конус по мере надобности ввинчивается (с наружной стороны тормозного Диска) и раздвигает толкатели 2, которые приближают тормозные колодки к барабану и кулаку. Для фиксации положения конуса на его поверхности предусмотрены продольные канавки, в которые входят толкатели под действием пружин 9, стягивающих тормозные колодки.

Необходимость регулирования тормоза определяется по величине свободного хода рычага наружного шарнира 17 (рис. 29). Свободный ход считается нормальным, если он не превышает 35 mm. Если он больше указанной величины, необходимо поднять заднее колесо и ключом с зевом 8 mm повернуть выступающий квадрат регулировочного конуса (как пока-

зано на рис. 30) по часовой стрелке, до шчала касания колодок о тормозной барабан при проворачивании колеса. После этого нужно регулировочный конус повернуть обратно на один фиксируемый интервал для того, чтобы колесо вращалось без касания о тормозные колодки.

Привод тормоза заднего колеса и колеса коляски осуществляется от ножной педали через уравнитель 3 (рис. 29). Верхнее плечо уравнителя связано с приводом тормоза заднего колеса, нижнее — с тормозом колеса коляски. Наличие уравнителя обеспечивает правильное распределение тормозных моментов и синхронную работу тормозов.

Длина передней тяги 13 привода тормоза заднего колеса должна быть такой, чтобы обеспечить размер 3—9 mm от плоскости симметрии уравнителя до оси качания рычага подвески заднего колеса. При этом плоскость симметрии уравнителя должна совпадать с плоскостью симметрии верхнего плеча пе-

дали 2 тормоза. Педаль тормоза должна быть прижата к резиновому валику подножки 1, которая должна быть установлена согласно рис. 29 (5°—13°).

Регулирование длины задней тяги 11 производится при ее установке или ремонте тормозов.

Регулирование производится при снятом колесе, собранном тормозе и прижатой педали тормоза к подножке мотоцикла в такой последовательности:

рычаг 10 отжать вперед (по часовой стрелке) и вывести гайку 8 из рычага;

овинчивая или навинчивая гайку, подвести ее торец к оси 9 без зазора. Допускается смещение нижней головки рычага кулака до 3 mm вперед (в сто-

рону торможения). Утопание резьбовой части тяги в гайке не допускается.

Тормоз колеса бокового прицепа. Тормоз по конструкции аналогичный тормозу заднего колеса. Привод тормоза осуществляется тросом 7 (рис. 29). С двух сторон на трос установлены регулировочные штуцеры 6, на которые надета резиновая защитная трубка. Для защиты троса от загрязнения необходимо следить, чтобы трубка была натянута на штуцеры, а резиновая муфта 15 уплотняла его передний конец.

Проверку регулирования тормоза и его привода производят при поднятом колесе.

Вначале нужно проверить регулирование зазора между тормозными колодками и барабаном при помощи регулировочного конуса (так же, как и на тормозе заднего колеса). При этом положение регулировочных штуцеров 6 должно исключать действие троса на рычаг кулака тормоза.

Затем регулируется натяжение троса штуцерами 6. Вначале, вывинчивая штуцеры или один из них, устанавливают положение начала торможения колеса. После этого, ввинчивая один из штуцеров, колесо растормозить.

Обязательным условием удовлетворительной работы привода тормоза колеса бокового прицепа является отсутствие перекосов троса. Здесь необходимо обратить внимание на положение упора 18. При необходимости его надо ввинтить или вывинтить и законтрить.

Для уменьшения трения троса об оболочку во время регулирования трос необходимо слегка встряхивать. Чрезмерное на-

тяжение троса может вызвать через уравнитель торможение не только колеса бокового прицепа, но и заднего колеса. После окончания регулирования тормозной системы проверить ее эффективность при торможении на небольшой скорости и отсутствие нагрева при движении.

Корпуса колес не должны нагреваться при движении без торможения. Если при периодических торможениях ощущается чрезмерный нагрев корпусов колес, следует увеличить зазор между колодками и тормозными барабанами.

На кронштейне педали 2 имеется регулировочный болт 14, ограничивающий поворот уравнителя 3. При правильно отрегулированном положении болта 14 при нажатии на педаль с усилием 40—50 kgf зазор между уравнителем и торцом болта 14 должен быть в пределах 2—3 mm.

Упор уравнителя в болт 14 ослабляет действие тормоза колеса бокового прицепа или вообще отключает его. Указанный болт служит упором нижнего плеча уравнителя в случае обрыва троса.

Смазка деталей тормозов производится в сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание». Излишки смазки должны быть удалены, чтобы предотвратить замасливание накладок.

Предельный износ тормозной накладки определяется величиной утопания головки заклепки, которая должна быть не менее 0,3 mm.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *