Традиция возить тещу на тачке
Второй день свадьбы
Второй день свадьбы
Утром молодых вели в баню (которую заранее приготовила «посаженная чета»), либо мыли отдельно (муж вместе с мужской «половиной» свадебной четы; жена – вместе с женской).
День был посвящён ряжению.
Проходили «Поиски ярочки» (слово «ярка» в русском языке обозначало и овечку, и молодую пылкую женщину). Появлялись ряженые – молодые родственники невесты, как правило, женатые. Они заявляли: «у нас пропала ярочка» и говорили, что пришли её искать. Женщины часто были наряжены пастухами в вывернутые мехом наружу шубы, с кнутами; одевались стариками в тряпье, военными; а парни перевоплощались в старух, цыганок со смуглыми лицами, девушек. Костюм комплектовали непарными элементами одежды: разными сапогами, рукавами.
Ряженые объявляли дружку виновником пропажи, одевали его в одежду из рогожки, опутывали верёвками, вместе с гостями пели ему корилки, ругали, водили, как пленника, за собой. (В Тверской обл. доходило до того, что ряженый палач наказывал его соломенным хлыстом).
Пока шли поиски, ряженые исполняли частушки эротического содержания, шутили. Разговаривали они неестественными голосами, слишком высокими или низкими, что веселило зрителей.
Найдя спрятавшуюся новобрачную, они изучали её облик, «удивлялись» произошедшим переменам и констатировали, что теперь «она не наша»; говорили о новобрачных: «вот так парочка – баран да ярочка!». (Кстати, слово «баран» в старину имело нейтральный смысл).
Следующим обычаем было пародийное венчание ряженых жениха и невесты. Ряженые новобрачные могли торжественно появиться в сопровождении «попа» и других участников «обряда». В роли жениха выступала молодая замужняя женщина с нарисованными усами, а невесты – молодой женатый мужчина в парике с женской причёской. В наряде невесты звучала эротическая вульгарность, жених должен был быть ниже ростом и носить невзрачную или не по размеру одежду. Их встречали с «караваем», в роли которого мог выступать хлеб в форме «кирпича». Здесь было уместно исполнение народных песен про антиповедение и белиберду, например, «Камаринского», игривого содержания («Барыня-рассыпуха»).
С помощью ряжения, как мы увидели, доводились до смешного абсурда некоторые стереотипные качества основных участников свадьбы, в форме фарса исполняли свадебные ритуалы. В древности это делалось для того, чтобы отгородиться от всего того опасного и тревожного, с чем все участники свадьбы сталкивались вчера. А именно, в прошлом люди искренне боялись невесту из-за её связи с потусторонним миром; жениха пугали ассоциации с «тем светом» на выкупе; жуткую атмосферу создавал трагизм прощания невесты с родителями, её рыдания и причеты; венчания молодые боялись и называли «суд Божий»; и, наконец, брачная ночь – пугающий жениха экзамен и физическая боль для девушки. Все эти тревоги теперь надо было высмеять, вывернуть наружу, чтобы они не проникли в новую жизнь. Застолье начиналось только после окончания пародийных обрядов, когда гости психологически «переварили» вчерашние опасения, все переключались на веселье и оставляли негатив в прошлом.
Застолье называлось по-разному: «княжий обед», «сырный стол», «пирожные столы». Участвовали только женатые гости – родня невесты и жениха, холостых или вообще не было, или им накрывали в другом помещении. В отличие от вчерашнего дня, молодые вели себя активно, как хлебосольные хозяева, лично встречали и привечали гостей.
Молодым постоянно кричали «Горько!», а ещё заставляли постоянно называть друг друга по имени, чтобы они почувствовали себя родными.
Соблюдался такой обычай. Невесте на колени сажали мальчика (если хотели, чтобы родился сын) или девочку (если хотели дочь). Можно было посадить обоих. Новобрачная дарила им гостинцы или пояса. Чем ловчее ребёнок спустится с колен, тем легче будут роды. Иногда вместо ребёнка сажали куклу.
Дружка разрезал сыры и вызывал поочерёдно, по старшинству, сначала родственников невесты, потом жениха, получить по куску. За это они обязаны были дарить подарки.
Распространён был обычай испытывать молодых. Это могло происходить как на второй, так и на третий день свадьбы.
Во дворе новобрачному предстояло порубить топором на дрова деревянную чурку со вбитыми в неё монетами и забрать их себе. Иногда после этого молодым ещё и вручали пилу и просили вдвоём распилить чурку.
Возвратившись к столу, новобрачные обнаруживали, что гости забросали пол мусором и монетами. Наступало испытание молодой – обычай «выметание сора». Новоиспечённой жене вручали веник, и она начинала подметать, а гости под ноги бросали ещё монеты. Всё, что она соберёт, принадлежало ей. Известны вариации этого испытания: молодой дают только древко веника и просят подмести, она должна попросить у свекрови недостающую часть. Если гости начинали мешать ей или сыпали дополнительный мусор, она просила заступничества у мужа, и он останавливал гостей.
Были ещё испытания молодых, проводившиеся с участием соседей, что приобщало супругов к сообществу местных жителей. Молодку проверяли хождением по воду. Прежде чем набрать ведро, она кидала в водоём «глыбку» каравая или какой-то свой дар (пояс, ювелирное украшение). Она должна была принести вёдра воды домой одна или вместе с мужем, а соседки старались качнуть её ведра или вовсе опрокинуть, и не успокаивались, пока не давали им выкуп.
Молодой должен быть катать тёщу – таков обычай южных российских регионов (и Украины). Тёщу усаживали в повозку (телегу, тачку), жених с друзьями везли её, как тягловые животные, причём по ухабистым дорогам. При встрече с соседями тёща вставала, здоровалась и угощала. Конечный пункт назначения – река. Туда, прямо в воду, завозили телегу, после чего жених обливал тёщу. Так как женщина идёт не сама, а её везут, да ещё и к реке, которая в фольклоре всегда понимается как граница между мирами, очевидно, это рудимент некой инициации (получается, обряд перехода был предусмотрен не только для свекрови, но и для тёщи). Совместное плескание водой зятя и тёщи, которым заканчивался этот ритуал, означает их породнение. Есть другие варианты обряда, когда катают тёщу вместе с тестем, иногда даже со свекровью и свёкром, некоторые и крёстных сажают. А если родители не соглашаются, возят вместо них ряженых отца и мать.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 3. День второй: что нам стоит дом построить?
Глава 3. День второй: что нам стоит дом построить? И я принесла всё, что просили. Тюк получился внушительный. Юля, повертев каждую вещь в руках, критически разглядывая её на свет, чуть ли не пробуя на зуб, кое-что забраковала. Я едва не задохнулась от обиды, но виду не подала.
Свадьбы принцесс
Свадьбы принцесс Церемонии помолвки и свадьбы принцессы чаще всего происходили в один и тот же день. Обряд бракосочетания совершал шейх-уль-ислам (глава всех османских мусульман). Представителем жениха был великий визирь или, в случае его отсутствия, его помощник. В
II. СВАДЬБЫ ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЕ
II. СВАДЬБЫ ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЕ СКУДНОСТЬ ПРЕДАНИЙ О СТАРИННЫХ СВАДЬБАХМы совершенно лишены сведений о старинных свадьбах, отправлявшихся в простом и дворянском сословиях. Кое-где говорится о них иностранными писателями, не прежде XVII ст., и то с большими пропусками,
Глава 5. Ход свадьбы
Глава 5. Ход свадьбы Когда позади оставались пресвадебные ритуалы и подготовка всего необходимого для торжества, наконец-то наступала пора бракосочетания! Нескольких праздничных дней, которые окончательно и бесповоротно изменяли судьбу жениха и невесты, а также жизнь
Третий день свадьбы
Третий день свадьбы Третий день посвящался «отводинам», «отгосткам» (то есть молодожёны ходили в гости), и в первую очередь – к тёще. Затем ко всем остальным, кто их приглашал – им молодые вручали «отдарки за подарки».Послесвадебные посиделки у тёщи называли «хлебины»,
Ф.В. Ростопчин Последний день жизни Императрицы Екатерины Второй и первый день царствования Императора Павла Первого
Ф.В. Ростопчин Последний день жизни Императрицы Екатерины Второй и первый день царствования Императора Павла Первого Художник В. ДиккинсонBсe окружавшие императрицу Екатерину уверены до сих пор, что происшествия во время пребывания шведского короля в С.-Петербурге –
Второй день Бородина
ГЛАВА 3 «В день свадьбы»: новое в брачном обряде
ГЛАВА 3 «В день свадьбы»: новое в брачном обряде Любую историческую эпоху отражает особый лексикон, по которому она узнается потомками. 1950–1960-е годы в сфере обыденного сознания прочно ассоциируются прежде всего с перлами Н.С. Хрущева: «кузькина мать», «пидарасы
Свадьбы в балладах
После свадьбы
После свадьбы Не стыдно и не вредно не знать, всего знать никто не может. А стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь. Л. Н. Толстой Экспертиза тупой травмы в условиях неочевидности часто представляет известные трудности для судебных медиков. В окружающем
Второй день
Второй день Заседание суда начинается в 1 час дня при совершенно переполненном зале.Второй адвокат Кравченко, мэтр Гейцман, задает Клоду Моргану, редактору «Лэттр Франсэз», ряд вопросов:— Каким образом были вызваны свидетели из Советского Союза?Морган: Очень просто: на
Двадцать второй день
Двадцать второй день Адвокат «Лэттр Франсэз», мэтр Матарассо, специализировался на рукописи книги «Я выбрал свободу», а также на русских эмигрантских группировках в Америке. Вся первая часть его речи была посвящена антисоветской деятельности в Нью-Йорке журналистов и
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ИЛИ ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ИЛИ ВТОРОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Л. Филиппович Ташкент, апрель 1967 года. Еще недавно, Ташкент основательно был разрушен мощным землетрясением, да и сейчас его потряхивает, так, толчками до 4-х баллов. Жарко и немного тревожно. Заканчиваются заводские испытания
День второй
День второй Рассвет сдирает с вершин сухостоя мрак ночи. Утро слабо сочится сквозь щели и окна балка. Пора подниматься. Одеваюсь быстро, как но тревоге, но к завтраку запаздываю. Трактористы к этому времени уже успели подкрепиться и из наших емкостей пополняют баки
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Народные обычаи: русская сельская свадьба с ряжеными и катанием тёщи (фото)
Мне приходилось бывать на многих свадьбах, которые проходили и в городе, и в селе, и в военном городке. Но больше всего мне запомнилась и понравилась своей удалью и искренним весельем свадьба моего племянника Дмитрия С. и его избранницы Ирочки из далекого русского села, с чудным названием Яхреньга, что лежит на берегу северной реки Юг.
А начинался этот день так. С утра в доме жениха собрались друзья, свидетели с его стороны и дружки. Был накрыт небольшой стол с шампанским, и после фуршета «поезд» с женихом и его друзьями отправился за невестой, которая жила в районном центре.
Невесту, как везде принято, пришлось выкупать и отвечать на разные каверзные вопросы подружек невесты.
Друзья не подвели, и торг прошел весело.
В доме невесты тоже обычно накрывают небольшой стол с шампанским, сладостями и бутербродами, после чего родители невесты провожают свою дочь и жениха в ЗАГС.
Торжественная регистрация и обмен обручальными кольцами прошли в районном Доме культуры.
Обручальные кольца из белого золота Дима покупал в салоне «Браницкий ювелир» в Москве. Каждый ювелирный завод обручальные кольца для молодоженов стремится выставить здесь, в крупнейшем ювелирном центре.
В Подосиновце принято, после росписи возлагать цветы к памятнику В.И. Ленина, который находится рядом с Домом культуры.
Почему так, я не спрашивал из деликатности, может потому, что других памятников нет и это удобное место для съемок в центре поселка.
Ну, а потом была свадьба в школьной столовой. Жениха и невесту по старинному обычаю, усадили на кожух.
Свадьба гуляла далеко за полночь. На второй день начались забавы ряженых и различные розыгрыши гостей и новобрачных. Ряженые, как могли, развлекали себя и гостей.
Катание тещи, тоже очень любопытный и веселый шуточный обряд в сельской местности.
Это когда зять, вместе с друзьями катает тещу по селу,
а теща всех встречных угощает за здоровье и счастье молодых.
Катают обычно с ветерком
Потом жениху делают проверку на ловкость, типа, как он ловко может колоть дрова. Для этого выбирают самую сучкастую и корявую чурку и вбивают туда монеты разного достоинства. Жених должен как можно ловчее и быстрее расколоть ее.
Принято еще на сельской свадьбе в первый день воровать невесту и требовать за не выкуп. На второй день у невесты пытались украсть кожух, и пришлось невесте с друзьями отбивать его у похитителей.
Последние наставления жениху от самой маленькой гостьи.
ЗЫ: Пожелания и наставления гостей сбылись, и сегодня в семье моего племянника подрастает сынок Игорек, который скоро пойдет в школу.
Про второй день свадьбы. В том числе и про катание на тачки.
Второй день
Традиции второго дня свадьбы существенно видоизменились с прошлых времен, ведь раньше традиции подразумевали подготовку ко второму дню еще со свадебного вечера.
Ряженые на второй день свадьбы отсутствовали, зато жениха и невесту навещали родственники, и в первую очередь сваха.
По обычаю на второй день свадьбы молодым предстояла помывка в бане, ритуальное омовение, позволяющее смыть с себя грязь прошлых прегрешений. ( Напомню,что до свадьбы молодые проходили обряды омовения в бане по отдельности).Парились в бане вениками, заблаговременно подаренными невестой жениху.
Обряды свадьбы на второй день соблюдались неукоснительно, поскольку были частью целого цикла ритуалов.
Традиции второго дня свадьбы говорят и о том, что после бани муж и жена шли домой друг за другом: сперва шел муж, он же первым ступал на порог дома. За ним следовала жена. Такой обряд подчеркивал главенство супруга в доме. В доме его встречали тесть, теща, которые накрывали стол к приходу молодых из баньки, угощали сваренной полбой в горшочках; жених приглашал новых названных родителей к столу, затем садились свекр и свекровь, и уже после этого к продолжению застолья призывались и гости.
Цитата пользователя Сестрица Алёнушка:
«12)остальные рушники уходили на приданное. Все для дома жениха!
На второй день свекровь вывешивала на всеобщее обозрение! Хвастаясь рукодельной невесткой!»
А еще одевала подаренную ей вышитую рубаху! Если всекровь не одевала рубаху,то это считалось позором,значит не понравилась невестка!
А теперь по поводу «катания на тачке»
Да такая традиция действительно была на Украине!
В том случае если родители женят последнего ребенка в семье, им устраивают катание на тачанке (тележке) или возике.
Родители наряжаются как молодые.Им специально плетут венки, одевают на голову; садят их в застеленную тележку и катают городом или селом. Если позволяет погода и рядом есть река, не исключено, что родителей завезут в воду и там сбросят из транспорта. Катают родителей или специально подобраны мужчины, «кони», или дети родителей.
А еще жених омывает ноги свекрови- в знак уважения!
На самом деле в интернете,не так много по поводу купания..
Скорей всего это новоделки!
вот что нашла «одевают их садят на телегу и всем миром с подружками и дружками везут к колодцу ноги мыть маме! все с шутками и прикольными атрибутами!»
Так что скорей всего так и было,а потом решили не заморачиваться и окунать родителей в речку полностью!)))
Так что дорогие невесты не волнуйтесь!
В древнем мире фиолетовый цвет был редкостью. Греки знали только один способ получить фиолетовый краситель — он добывался из определённого вида морской улитки. Для получения красителя нужно было собрать и переработать огромное количество улиток, что определяло очень высокую стоимость фиолетового. На протяжении многих веков его могли себе позволить только очень богатые люди, поэтому во многих культурах фиолетовый цвет ассоциировался с монархией и властью.
Цвет свадьбы- Фиолетовый.
Этот цвет сочетает в себе стабильность синего и энергию красного.
Фиолетовый цвет ассоциируется с понятием мира Luxury. Он символизирует силу, благородство, роскошь и честолюбие. Он передает роскошь и экстравагантность.
Фиолетовый цвет ассоциируется с мудростью, достоинством, независимостью, творчеством,тайной и волшебством.
На протяжении многих веков так и остается самым загадочным чарующим и желанным.
Фиолетовый сложный цвет для восприятия, им не следует злоупотреблять, но правильно комбинируя, можно достичь невероятного эффекта.
это я так понимаю из Индии? раз уж Luxury.
не знаю как у них,а наши предки пользовались только теми цветами,которые дает нам природа! как они добывали сиреневый или фиолетовый лично мне не известно! да их использовали,в том числе и в нарядах!
Но так как речь идет о свадьбе..тут сложнее.
Основные цвета были белый и красный!потом появились и золотые,у богатых!
Тем более кто же пойдет в церковь в ярком платье,сарафане!
да и декора как такового не было! В основном украшали рушниками. В каждом регионе использовали свои цвета..но основа это- красный и синий.
так что ни чего страшного если вы украсили зал в фиолетовых тонах! и как я уже писала фиолетовый бывает разный!
есть задумка написать про головные уборы и украшения!
кто-нибудь вообще читает? писать?
Писать-писать? очень интересно, просто отписаться не всегда есть возможность
читает-читает, напиши, пожалуйста.
Одна из наиболее характерных черт русской народной одежды — многослойность, которая придавала женской фигуре скульптурную монументальность.
Издавна основой основ любого русского костюма являлась длинная, туникообразная, с широкими рукавами, рубаха. В центральных районах России сверху надевался сарафан, а в южных — понева.
Поверх рубахи и поневы надевали передник — «занавеску», завязывавшуюся сзади тесемками — «мутозками».
Завершал ансамбль шушпан из шерстяной, полушерстяной или холщовой ткани с очень деликатным украшением: в основном соединительные швы и окантовка вышивкой красным узором. Дополнялся костюм сложным головным убором.Для всей территории России характерны две резко различающихся категории головных уборов. Девичьи, оставляющие открытыми волосы и теменную часть головы, имели форму венка-обруча или повязки. Женские головные уборы были разнообразны, но все они полностью скрывали волосы.
В любое время праздничный костюм отличался от повседневного лишь большей нарядностью!
По поводу одежды родителей на свадьбу ни чего не нашла! Но если задуматься, то врятли родители на этот случай имели специальную одежду! просто одевались нарядно и все!
да и женщины ни когда не носили брюк!) и только потому что это не женская одежда!))
и причем тут что оденет мама невесты?! все манипуляции и изменения на другом уровне происходили только с молодыми! мамы только благословляли и отпускали дочку в другую семью!на этом все!
да мама сильно постаралось чтобы найти такую примету)))
Второй день свадьбы по-деревенски
Двор частного дома (дома отдыха) с крепкими воротами и забором. Инвентарь для конкурсов, одежда для «ряженых» и гостей.
Свадебный караван
Ор у ворот
Передача «Калины»
«Возврат дочери»
Забивание кола
Катания тещи
Лотерея
Сценарий:
По деревенским традициям, брачную ночь супруги проводят в доме жениха, а наутро отправляются к дому бывшей невесты. Если по каким-либо причинам это невозможно (например, дом жених слишком далеко), свадебный караван собирается недалеко от дома, где будет праздноваться второй день.
Участники свадебного каравана:
Цыгане.
Это все молодые гости, которые будут принимать участие. Девушки наряжены цыганками: пестрые юбки, множество украшений, обязательно – каблуки. Юноши: широкие штаны, рубашки (которых не жалко), обязательно — крепкая и удобная обувь.
Цыганами наряжаются и молодожены.
Цыганский медведь
На эту роль выбирается самый крепкий и высокий молодой человек. На него надевают или костюм медведя, или тулуп мехом наружу (тулуп)
Доктор – «опохмелятор»
Человек в медицинской одежде (халат и шапочка обязательны) с огромной бадьей, в которую налит алкоголь. Можно пиво или даже рассол, хотя традиционно там должен быть самогон – «первач» (самый крепкий). К бадье прикреплена трубочка, их которой наливают «на опохмел» всем желающим. Для непьющих у доктора должно быть несколько детских бутылочек с соской, наполненных молоком.
Медсестра
Самая фигуристая (в любом смысле) девушка в ультро-коротком халатике и медицинской шапочке. Она несет поднос с закусками. Медсестра работает на пару с доктором – «опохмелятором».
Ряженые молодожены
Обычно, это свидетели новобрачных. Причем мужчина наряжен в наряд невесты (или его подобие, если жалко свадебное платье) и обязательно — фата, А на дружке должен быть обязательно костюм жениха (можно не свадебный, но сойдет любой, в котором бывшего жениха часто видели)
Музыкант.
Это может быть баянист, гитарист и даже ударник на литаврах (медные ударные инструменты в виде «крышек от кастрюль». Отыгрываются крышками от больших кастрюль). В общем, это человек, который производит музыку (или ритмичный шум).
Охранник «Калины»
Это человек, который несет большую ветку, украшенную множеством ленточек— «Калину». Он, обычно, возглавляет процессию.
Вся эта процессия с шумом и песнями идет к месту второго дня свадьбы. Шум проводится с той целью, чтобы максимальное количество людей вышло из домов посмотреть, что же происходит! Даже выглядывающий из-за калитки человек признается «прохожим» и тут же «обрабатывается» цыганами.
Все прохожие, которые встречаются на пути, должны «отдариться»: цыгане пристают к ним с большой сумкой с криками «Пополни семейную казну». В ход идут «типичные цыганские приемы»: «Ай, молодец, позолоти ручку! Гляди, какие красивые молодожены!» — и указывают на ряженых «новобрачных».
У встречных берут мелочь, какой-нибудь подарок (это может быть любой предмет: чистый платок, пачка сигарет, часы. В деревне часто прохожие одариваются фруктами, овощами и даже домашней живностью (как котятами-щенками, так и цыплятами).
Взамен их отправляют к доктору и медсестре за угощением. После ему дают ленточку с «Калины» и приглашают пойти с собой (по желанию прохожего).
На тех же, у кого не оказалось при себе денег, «натравливают» медведя. «Медведь» обнимает жадину, и переносит на другую сторону дороги: мол, не мешай процессии.
2.Ор у ворот
Вся эта процессия подходит к дому невесты (или тому месту, где будет проводится второй день).
В открытых воротах стоят родители невесты. Их окружают все «взрослые» гости. Обычно, деления на «охрану» и «цыган» делится по возрасту (до 30 лет — цыгане) или по статусу (женатые — охрана). Если среди гостей есть отцы и дети, то родители обязательно должны быть в «охране», а дети — в «цыганах».
Родители бывшей невесты ждут возвращения доченьки и начинают тут же причитать: «Верните нашу девочку, мы передумали. ». Причитают громко, иногда не очень цензурно, требуя вернуть их «кровиночку».
«Цыгане» увещевают «охрану»: мол, мы вашу девочку уже выкупили, свадьбу сыграли — что ж вы хотите?!
Но родители не унимаются.
Главное в этом действии — создать как можно больший шум! Этим самым следует доказать всем небесным силам, что родители всегда будут рады своей дочери, а друзья никогда не дадут распасться новой семье.
Удивительно, но даже очень воспитанные и интеллигентные люди быстро втягиваются в этот «базар» и начинают приводить аргументы (в зависимости от того, на какой стороне находятся).
3.Передача «Калины».
Накричавшись вволю, «цыгане» соглашаются вернуть «доченьку». Но, вместо самой девушки, отдают ту самую «Калину, которая возглавляла процессию! Отдают со словами: «Девушки нет, есть жена молодая. Вот то, что осталось!».
Родители, разумеется, отказываются принять такой «подарок», ведь это означает окончательное прощание с девичеством дочери (даже если дочь в это время беременна или уже родила ребенка — не важно!), а значит, переход дочери в другую семью.
Теперь начинается передача «Калины». Ветку надо каким-либо образом переместить за ворота. Ее кидают (правда, «охрана» может ее перекинуть обратно), мужчины- цыгане забираются на ворота и переправляют «Калину», девушки- цыганки пытаются потеснить «охрану» в воротах…. Очень часто какой-нибудь «цыган» просто перелезал через забор и забирался на дом. Ему кидали «Калину» и он отправлял ветку в окно дома или даже дымоход.
«Калину» можно, конечно, и «озолотить», т.е украсить ветку купюрами и предложить родителям невесты выкуп.
Можно родителей, наконец, уговорить… Можно обмануть — кинуть им прямо в руки, ведь если «Калина» попадет в руки родителей (но только их!) хотя бы на секунду, она считается принятой.
В общем, конкурс кончается лишь тогда, когда «Калину» каким- либо способом вручают родителям невесты.
Теперь родители должны доказать, что они не будут мешать счастью молодых. Отцы (тесть и свекор) выкапывают перед воротами яму (чуть в стороне, не на дороге). Молодожены заливают в яму воду. Теперь мамы должны вбить в центр ямы кол, чтобы укрепить семейное счастье. Им выдаются два молотка (побольше). Мамы по очереди стучат по колу молотками.
Разумеется, летят брызги грязи, а гости приговаривают: «Не лезь, мать, в чужую семью — грязью оболью!».
Выходит очень поучительно и убедительно.
6.Катания тещи.
Теперь пришло время катания тещи. Чтобы мама жены не каталась у зятя на шее, зять должен ее «выкатать» заранее.
Тещу усаживают на… тележку (тачку) и начинают катать по двору. Гости (мужчины) осыпают ее рисом или другим зерном.
После того, как мама накаталась и сказала «Я больше не хочу», начинается очередь свекрови. Ее невестка и другие девушки осыпают зерном (рисом, гречкой или другой крупой). Осторожно, чтобы не попасть в лицо, но очень обильно! Опять же, до тех пор, пока мама не скажет: «Все, мне больше не надо!».
После окончания «учений родителей» все гости проходят в дом. Там уже накрыты столы. Проводятся разнообразные конкурсы, например, гадания на детей. Проводятся «примирительные» испытания.
Часто проводится лотерея. В ней разыгрываются все предметы, кроме денег, которые цыганам удалось «выпросить» у прохожих, а так же некоторые заранее подготовленные предметы.
Особым колоритом деревенской «Лотереи» является тот факт, что «городским» гостям часто подкладывают «деревенские» призы. Например, грабли или лопату. Или живого цыпленка (даже живого гуся!). Пользуясь тем, что от подарка нельзя отказываться, «городским» дарят самые необычные предметы и с удовольствием следят: что же гость будет делать с таким подарком?
Далее праздник идет по сценарию дружеского застолья, с тостами и конкурсами.