Транспортный сектор россии акции
Акции транспортных компаний
Транспортная отрасль имеет жизненно важное значение для мировой экономики. Однако пандемия COVID-19 серьезно сказалась на отдельных транспортных компаниях в 2020 году, поскольку часть бизнеса была приостановлена, а поездки и поставки сильно сокращены. Внедрение вакцины позволило вернуться к нормальному состоянию в отдельных странах, и транспортный сектор постепенно приходит в норму. Давайте проанализируем акции транспортных компаний на потенциал восстановления и дальнейшего роста, и выберем самые недооцененные компании транспортной отрасли для инвестирования.
Акции транспортных компаний США
Акции Matson Inc. (MATX)
Matson Inc. – транспортная компания из Гонолулу, которая занимается морскими перевозками. Была основана в 1882 году и в настоящее время работает в Тихоокеанском регионе, на Гавайях, на Аляске, Гуаме, в южной части Тихого океана, в Китае и Японии. Рыночная капитализация компании превышает 2,8 млрд.$.
Размер свободных денежных средств и эквивалентов снизился на 32% до 14,4 млн.$. В течение 2020г. было погашено 224,4 млн.$ долгосрочных кредитов и займов и на 31.12.2020г. задолженность по данной статье составляет 685,6 млн.$. В результате соотношение Debt/equity = 0,66.
Показатели:
В конце апреля Matson сообщила о выручке в размере 711 млн.$ за 1-ый квартал 2021 года, что почти на 39% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и превысило рыночные оценки более чем на 36 млн.$. Чистая прибыль в 1-ом квартале 2021г составила 87,2 млн.$, увеличившись на 1,87%.
Дивиденды.
Matson Inc. Выплачивает дивиденды с 1980 года стабильно по итогам каждого квартала. Очередная выплата состоялась в мае 2021г в размере 0,23$. Средняя дивидендная доходность составляет 1,43%. Следующая выплата намечена на август 2021г.
Технический анализ.
С июля 2020 года и до последнего времени акции MATX торговались в сильном восходящем тренде. Сейчас по 4-х часовому графику они скорректировались до 365 EMA, что представляет отличную возможность покупки как для спекуляций, так и в долгосрочный портфель.
По мнению аналитиков Stephens от 29.04.2021г. прогнозная стоимость MATX составляет 70$.
Акции FedEx (FDX)
FedEx Corporation (FDX) – компания по доставке из Теннесси, основанная в 1971 году. Фирма работает в 220 странах и предлагает экспресс-перевозки, наземную доставку малогабаритных грузов и грузовые перевозки, а так же продает решения для управления цепочкой поставок и услуги по экспедированию грузов по всему миру и по морю.
Выручка FedEx за 2020г. снизилась на 0,68% до 69,2 млрд.$. При этом чистая прибыль выросла с 540 млн.$ до 1286 млн.$, т.е. на 138,15%. Однако в 3-ем кв., закончившемся 28.02.2021г. чистая прибыль снизилась на 27,25% до 892 млн.$. по сравнению с предыдущими кварталами 2020г.
На снижение повлияли следующие факторы:
Денежные средства и эквиваленты на 28.02.2021г. выросли до 8856 млн.$, а размер долгосрочных кредитов и займов снизился до 22797 млн.$. Это привело к выравниванию показателя Debt/equity = 1,07.
Показатели:
Дивиденды FedEx Corp.
FedEx Corp. Начала выплачивать прибыль в виде дивидендов в 2002 году с 0,05$ и сейчас платит их ежеквартально в размере 0,65$, что соответствует дивидендной доходности в 0,84% годовых. Очередная отсечка намечена на конец июня 2021г.
Акции FedEx Прогноз
С постепенным восстановлением экономики в этом году акции FedEx утроились в цене по сравнению с пандемическим минимумом, чему способствовал рекордный прирост доходов. Наземный и грузовой отделы компании также работают с хорошей рентабельностью по мере роста заказов.
Сейчас акции FDX торгуются в восходящем тренде, подходя к нижней границе сужающегося треугольника. Покупки можно рассматривать от 280-290$ с краткосрочной целью в 315$.
По мнению экспертов Credit Suisse от 19.03.2021г. прогнозная стоимость FDX составляет 351$. Потенциал роста от текущей цены 19-20%.
Акции Union Pacific Corporation (UNP)
Union Pacific Corp. (UNP) – железнодорожная компания из Небраски, основанная в 1862 году. Фирма обслуживает более 32 313 миль дороги, которые соединяют порты Тихого океана и Персидского залива со шлюзами внутри США и предоставляет услуги по железнодорожным и грузовым перевозкам предприятиям по всей территории США. Рыночная капитализация компании составляет более 148,11 млрд. долларов.
Выручка Union Pacific за 2020 год составила 19 533 млн.$, что на 10,02% меньше по сравнению с результатами работы в 2019 году. Снижение чистой прибыли за тот же период составило 9,63%.
В 1-ом кв. 2021 года выручка снизилась на 5% в сравнении с 1 кв. 2020г. Это связано со снижением количества отправляемых вагонов на 1%, вызванного снижением объемов массового производства. Union Pacific старается компенсировать потери увеличением вагонов премиум класса. Чистая прибыль упала на 9% до 1 341 млн.$.
Количество ликвидных денежных средств в течение 2020г. выросло на 968 млн.$ до 1799 млн.$ в конце года. Отчасти это связано с ростом долгосрочных кредитов и займов на 1868 млн.$. В результате Debt/equity вырос до 1,64, сохраняя нормальный уровень долговой нагрузки.
Показатели:
Дивиденды.
13 мая 2021 г. совет директоров проголосовал за увеличение квартальных дивидендов по обыкновенным акциям на 10% до 1,07$ на акцию. Дивиденды будут выплачены 30.06.2021г. держателям акций по состоянию на 28 мая 2021г. Текущая годовая дивидендная доходность составляет 1,72$.
Технический анализ UNP.
Сейчас акции UNP торгуются в сужающемся восходящем канале выше краткосрочных скользящих средних.
Основным преимуществом UNP является стабильность и надежность деятельности. Это скорее защитный актив, который доказал, что может противостоять кризису и сохранять деньги инвесторов, стабильно выплачивая дивиденды 122 года подряд. Стремительного роста от UNP ждать не стоит. Для закупок лучше дождаться коррекции до 213-220$.
По данной бумаге 5 мая 2021г. вышло сразу 3 прогноза:
Акции транспортных компаний России
Среди российских компаний можно найти отдельных недооцененных эмитентов.
Акции транспортных компаний РФ | P/E | P/S | Див-ды | Долг/equity | beta |
ДВМП (FESH) | 5,63 | 0,73 | – | 1131,11% | 1,42 |
НКХП (NKHP) | 10,58 | 3,21 | 3,29% | 40,41% | 0,5 |
ТрансКонтейнер (TRCN) | 9,43 | 1,15 | 11,62% | 280,88% | 0,42 |
НМТП (NMTP) | 29,9 | 3,19 | 17,69% | 81,86% | 0,43 |
Globaltrans Invest. (GLTR) | 7,65 | 1,18 | 16,12% | 71,34% | 0,8 |
ГМК, Глобалтрак (GTRK) | 8,63 | 0,21 | – | 62,63% | 1,37 |
Наиболее интересными по фундаментальным показателям выглядят:
Но первый не платит дивидендов + высокий уровень долга, а GTRK опубликовали плохой отчет. Поэтому инвестировать в них в ближайшее время не планирую.
Далее следуют Globaltrans Invest. (GLTR) и ТрансКонтейнер (TRCN). По ТрансКонтейнер торги на бирже временно остановлены. Globaltrans Investment платит дивиденды в долларах США и сейчас торгуется ниже средних значений и сильной поддержки после коррекции.
Акции НМТП прогноз 2021
НМТП (NMTP) перед анализом был моим фаворитом с учетом восстановления цен на нефть. Но компания сильно зависит от транспортировки нефти. Поэтому упала достаточно сильно.
С ростом цен на нефть ситуация начала исправляться и хотя по итогам 2020г. НМТП удалось получить чистую прибыль в 64,11 млн. руб. и восстановление показателей продолжилось в 1 кв. 2021г., но акции NMTP все еще находятся в нисходящем тренде. Ждать прежних дивидендов не приходится. Добавил в портфель на 200$. Посмотрю, как поведет себя цена при коррекции цен на нефть и буду увеличивать позицию по ценам 7,5-7,7 руб. за акцию.
Акции транспортных компаний на бирже
Наименование | P/E | P/S | Див-ды | Долг/equity | PEG | beta |
Union Pacific Corporation (UNP) | 29,13 | 7,67 | 1,72% | 1,64 | 2,2 | 1,14 |
FedEx (FDX) | 26,21 | 0,99 | 0,84% | 1,07 | 0,89 | 1,26 |
Matson Inc. (MATX) | 9,92 | 1,08 | 1,43% | 0,66 | 0,66 | 0,98 |
United Parcel Service (UPS) | 36,62 | 2,08 | 1,89% | 3,32 | 2,95 | 1,06 |
Deutsche Post (DHL) | 16,88 | 0,91 | 2,62% | 1,13 | 0,93 | |
Echo Global Logistics (ECHO) | 32,75 | 0,34 | – | 0,33 | 1,66 | 1,16 |
Expeditors (EXPD) | 23,84 | 1,71 | 0,87% | – | 3,53 | 0,79 |
GATX (GATX) | 26,59 | 2,97 | 1,92% | 3,26 | 2,22 | 1 |
DoorDash Inc. (DASH) | – | 13,37 | – | 0,08 | – | – |
Из представленных в таблице иностранных компаний через российских брокеров можно купить все акции транспортных компаний, но часть из них выглядят перекупленными.
О том, каких эмитентов я добавил в портфель смотрите в отчете за 2 недели инвестиций.
Из транспортной отрасли первой покупкой через терминал rTrader от Roboforex стала FedEx (FDX), которая за 2 недели выросла почти на 10%. Профит по сделке зафиксировал в 270$ за 2 недели. Чуть позднее добавил немецкие акции Deutsche Post (DHL), профит на ним составил 40,5$ или 5,56%.
Echo Global Logistics (ECHO) изначально не планировал добавлять в портфель, но цена опустилась ниже 89-периодной SMA. Поэтому решил попробовать чисто спекулятивно. По итогу +19,5% или 102,4$ за 2 недели.
Вкратце по остальному отчету:
Самостоятельная торговля на форекс:
По российским акциям зафиксировал прибыль по Московской бирже, т.к. думаю, что после дивидендов она полетит вниз. По детскому миру на графике сформировалась голова и плечи, хотя я ожидал еще роста перед дивидендами.
Общая прибыль составила 198,51$ или 2,25% от депозита.
Через Interactive Brokers добавил в долгосрок акции Energy Transfer и Altria с расчетом на рост и дивиденды, и недооцененную SpartanNash Comp.
В rTrader лучшую доходность показали:
Хорошую доходность показали акции фармацевтики AbbVie (13,3%) и IT-сектора AMD (11,13%). Итоговая доходность через данного брокера составила 1431,3$ за 2 недели или 4,1%. Но для этого пришлось попотеть. Закрыл часть позиций, чтобы не отставать в доходности. Буду откупать на просадке.
Торговля CFD на акции через FxPro была оживленной. Зафиксировал прибыль 103,5$ (9,09%) по Altria, которые откупил в долгосрочный портфель в интерактив брокерс. Откупил обратно медные акции Vale под рост на увеличении спроса. Заработал +8,22% на Exxon Mobil и 7,85% на Papa Johns. Прибыль по брокеру составила 461,7$ или 2,28%.
Общий доход от инвестиций составил 3671,74$ или 2,57% за 2 недели. Но торговать акциями было сложнее – много времени ушло на анализ. Много сделок не сработали. В скором времени планирую подтянуться в техническом анализе.
Подводя итоги за 2 недели акции транспортных компаний принесли мне 412,9$ и еще 2 эмитента остались в портфеле. Отдельные ценные бумаги еще только начинают восстанавливаться и их еще можно купить по выгодным ценам. Думаю мы еще услышим про их взлеты в ближайшие 6-9 мес. Но не забывайте про диверсификацию рисков. Можете разбавить их акциями страховых компаний для надежности.
Индекс ММВБ Транспорта (MOEXTN)
Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день
Позиция успешно добавлена:
Компоненты Индекс ММВБ Транспорта
Позиция успешно добавлена:
Все последующие выпуски Только предстоящий выпуск Получить напоминание за 1 торговый день
Название | Цена | Макс. | Мин. | Изм. | Изм. % | Объём | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Dal’nevostochnoye Morskoye Parokhodstvo PAO | 28,34 | 28,34 | 26,43 | +1,24 | +4,58% | 1,20M | 17/12 |
Globaltrans Inv | 581,95 | 584,00 | 572,00 | +4,35 | +0,75% | 114,59K | 17/12 |
Sovkomflot PAO | 72,60 | 75,57 | 72,25 | -1,02 | -1,39% | 1,97M | 17/12 |
Аэрофлот | 60,04 | 60,32 | 59,52 | -0,12 | -0,20% | 7,33M | 17/12 |
НКХП ПАО | 290,00 | 299,00 | 282,50 | -7,00 | -2,36% | 1,88K | 17/12 |
НМТП | 6,900 | 6,920 | 6,735 | +0,040 | +0,58% | 7,79M | 17/12 |
Мой прогноз
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.
#этокденьгам. Сезон охоты за сокровищами. Транспортный сектор
1 Время прочтения: 5 минут
Продолжаем искать инвестиционные идеи. В транспортном секторе ведущим инвестшоу помогает разобраться инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции» Иван Малина.
Герои сектора
Немногие транспортные компании в России являются публичными. Основных две: авиакомпания «Аэрофлот» и морской грузоперевозчик «Совкомфлот».
1. «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Основана в 1923 году. В холдинг входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и лоукостер «Победа». Парк группы один из самых молодых в мире: средний возраст самолетов «Аэрофлота» составляет пять лет, а по группе — семь лет. Самолеты группы летают в 57 стран мира. Холдинг контролирует государство (51,17%), в свободном обращении находится 40,9% капитала.
2. «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания в России и один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Основана в 1988 году. Специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Собственный и зафрахтованный флот насчитывает 145 судов общим дедвейтом 12,7 млн тонн и средним возрастом девять лет. Компанию контролирует государство (82,8%), в свободном обращении 15,6% акций. Акции «Совкомфлота» торгуются на Московской бирже с 7 октября 2020 года.
Что влияет на отрасль?
Самый сильный фактор — пандемия COVID-19, которая привела к закрытию границ и торможению экономик.
Сильнее всего пострадали перевозчики пассажиров. Грузоперевозчики перенесли кризис легче.
Что влияет на бизнес «Аэрофлота»?
У акций «Аэрофлота» два сдерживающих фактора.
1. В 2019 году «Аэрофлот» заработал на международных перевозках 60% выручки. Закрытые границы — главный фактор, который сдерживает рост его акций. По итогам 2020 года компания даже нарастила объемы внутренних перевозок — за счет лоукостера «Победа», но это не спасло ее акции от падения. В сравнении с пиками февраля 2020-го акции ведущей авиакомпании России торгуются сейчас на 35% дешевле.
2. Растут расходы на топливо из-за увеличения цен на нефть. Это не позволяет компании наращивать прибыль. На Московской бирже бумаги сейчас стоят втрое дешевле, чем в июле 2017 года, когда они достигли исторического максимума. В 2017-м у авиакомпании были очень сильные результаты, поясняет Малина. Но затем выросли цены на нефть, а вместе с ними и расходы на топливо, так что финансовые показатели «Аэрофлота» стали разочаровывать инвесторов. И рынок пересмотрел оценку российской авиакомпании.
Что влияет на бизнес «Совкомфлота»?
Компания имеет два бизнес-сегмента: индустриальный (перевозка СПГ и нефти с шельфовых месторождений) и конвенциональный (сдача танкеров в аренду).
Индустриальное направление обслуживается за счет долгосрочных контрактов, а потому более стабильное с точки зрения выручки. Конвенциональное же направление — это рынок краткосрочной аренды судов и перевозки нефти, поэтому считается более изменчивым. Индустриальное направление не только стабильнее, но и маржинальнее: его EBITDA достигает 73% против 54% у конвенционального.
В прошлом году из-за того, что спрос на нефть упал, танкеры стали использоваться для хранения сырья. Ставки аренды танкеров выросли, за счет чего «Совкомфлот» нарастил прибыль. Когда же запасы нефти были использованы, ставки фрахтования танкеров упали до минимума за последние 11 лет.
Сейчас индустриальный сегмент обеспечивает половину выручки всей компании, а к 2025 году «Совкомфлот» рассчитывает довести ее до 70%.
Как сравнивать транспортные компании
Для оценки транспортных компаний Иван Малина рекомендует использовать мультипликатор EV/EBITDA.
EV/EBITDA
«Аэрофлот» лучше всего сравнивать с европейскими авиалиниями и с Turkish Airlines. Учитывая, что в своей стратегии развития «Аэрофлот» нацелен на увеличение доли транзитных перевозок между Европой и Азией, сравнение с турецкой авиалинией становится еще более обоснованным. У Москвы, как и у Стамбула, выгодное месторасположение для транзитных остановок в перелетах между крупнейшими европейскими столицами и Пекином. Перелеты через Москву даже менее длительные по времени, чем через Стамбул, что открывает перед «Аэрофлотом» дополнительные конкурентные преимущества.
«Аэрофлот» сейчас выглядит недооцененным в сравнении с турецким конкурентом.
В сравнении с европейскими авиакомпаниями «Аэрофлот» также торгуется с дисконтом — EV/EBITDA у него ниже, чем у любого из европейских аналогов. Российский авиаперевозчик недооценен в сравнении с европейскими конкурентами, хотя восстанавливается значительно быстрее, чем они.
«Совкомфлот» следует сравнивать с такими международными аналогами из конвенционального сегмента, как Cosco Shipping Energy Transportation, China Merchants Energy Shipping, Euronav, Scorpio Tankers, DHT Holdings, Teekay Tankers, Frontline, TORM. В индустриальном сегменте компанию нужно сравнивать с Qatar Gas Transport, GasLog, Golar LNG, Teekay LNG Partners, BW LPG, KNOT Offshore Partners.
По EV/EBITDA (по прогнозам на 2021 год) «Совкомфлот» недооценен относительно конкурентов в обоих сегментах.
Акции каких транспортных компаний нужно иметь в портфеле?
В среднесрочной перспективе, возможно, никаких.
Когда нефть дорожает, а государства не спешат открывать границы, те же нефтянки выглядят куда предпочтительнее, чем пассажироперевозчики. Драйвером роста акций «Аэрофлота» станет возобновление международных перевозок. Когда оно произойдет, спрогнозировать пока невозможно.
«Совкомфлот» имеет хорошие долгосрочные перспективы роста, считает Малина. Компания уже участвует в СПГ-проектах с «Новатэком» и планирует работать с «Роснефтью» в арктическом проекте «Восток Ойл».
Инга САНГАЛОВА для Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t