Треснул кожзам на сидении в авто
Быстрый ремонт кресел автомобиля с трещинами на «коже» после морозов.
Ремонт сидений бывает простым и сложным в зависимости от степени повреждений, конструкции кресел и используемых материалов. То, что я сегодня собираюсь показать, было сделано достаточно быстро и легко.
Итак, сидение от относительно свежего БМВ 5 серии в кузове F10. На водительском кресле потрескалась и стала расслаиваться относительно невысокая боковая поддержка. Дело в том, что в качестве основного материала на кресле был использован кожзам турецкого производства. В зимний период появление таких трещин в салонах БМВ и Мерседес носит массовый характер.
Мы будем менять лишь тот фрагмент кроя, где есть повреждения. Для этого прежде всего необходимо точно подобрать цвет и фактуру нового материала.
Изначально планировали подобрать натуральную кожу, но ничего похожего не нашлось. В итоге нашли очень похожий кожзам с таким же цветом.
Вся работа заняла не более 1 часа, больше времени ушло на подбор материала. Сначала выпарывается дефектный участок, а затем по его контуру вырезается точно такой же новый фрагмент.
После того, как новая деталь вшита в общий крой, можно приступать к натягиванию вокруг поролоновой основы сидения. Для этого через утяжки пропускают стальные прутья, а затем их связывают с каркасом сидения металлическими кольцами.
Когда всё готово остаётся разгладить сиденье утюгом и оценить полученный результат. При ближайшем рассмотрении разница почти неуловима. Если вы столкнулись с подобной проблемой в своём новом «кожаном» салоне, то лучшее решение — это полностью перешить салон в натуральную кожу. Или как в этом случае быстро и недорого — заменить треснувший фрагмент на новый.
Подписывайтесь на наши каналы:
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 34
сколько стоит отреставрировать трещины 5 шт, размеры 10, 17, 14, 19, 1 см., на двух сидениях.
здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, фотографии всех повреждений на номер +79035892695 любым удобным вам мессенджером. Оценим возможность устранения повреждений, стоимость и срок.
Скажите, как правильно называется пневмопистолет для загибания колец?
точно не знаю)
мы его называем превмофиксатор колец
Может тогда подскажете какой фирмы или может на нем номер или модель есть?!
Интересно. у меня та же беда
Хозяину, увидев изнанку, стоило раскошелиться на полный перешив сидений…
сколько заплатил клиент?
в данном случае это стоило 5000р и пара часов работы)
на е70 еще шла настоящая кожа дакота
Мда… вот вам и бмв с мерседесом. Такого себе даже корейцы с французами не позволяют.
Вот вам и ответ на вопрос: Что лучше Кожа или самый хороший Дермонтин. С кожей такого не произойдет
Ну скажем так что это далеко не лучший лермонтин. Хороший кожзам будет долго ходить в отличии от дешёвой кожи.
На сиденье даже дешевая кожа лиуще дорогого заменителя.
Только лишь потому, что цена кожи выше чем у дермонтина, его и используют как заменитель. Поставьте эти оба материала по одной цене и посмотрите, что возьмет потребитель.
Любой, я повторюсь крупно ЛЮБОЙ! кожзам, экокожа, дермонтин и так далее — это синтетический, двухкомпонентный материал. Кожа — однокомпонентный материал. Любой двухкомпонентный материал заведомо плохо работает на температуру и механические нагрузки, такие как растяжение/сжатие. И тут кожа вне конкуренции
А может растительное масло — тоже не однокомпонентное вещество. Там тоже химия. Один холестерин чего стоит.
Это говорит о том, что первый обращался со своим салоном как попало, а второй за своим смотрел. Вот и все что это может означать.
Ко мне пригнали 570 лексус. Этакая рабочая машина директора карьера. Салон у него в таком состоянии, как будто там уголь тоннами возили. Пробег 120 тысяч. Это что то значит? Ах да, он был из бежевой кожи.
Потрескалась «кожа», что делать? (гарантийный ремонт ли?)
Как говорится: «я не Since «, будет не так захватывающе.
На пробеге в 18 тысяч начала трескаться подушка на водительском сидении, возможно я не правильно вылажу что на неё упор, а может просто тяжелый (почти 100кг), но факт остается фактом. Всё некогда было доехать до дилера, и вот когда сдавал машину с ремонта www.drive2.ru/l/502758289944085144/ обратился к мастеру приемщику с вопросом: «у меня трескается сидение, можно ли заменить кусок сидушки по гарантии?» — «я не знаю, сообщу гарантийщикам»
Прошла неделя, я приехал забирать машину и повторил свой вопрос, в ответ мне позвали мастера по гарантии и мы пошли смотреть что же там случилось, в итоге выяснилось что пока красили дверь мастер ознакомился с сиденьем моим и решил что не хочется менять его по гарантии — как я понял по мимике =)
В итоге после примерно такого диалога: М — мастер, Я — я
Я — вот, на 18 тысячах началось, некогда было заехать а тут случай подвернулся, за 2тыс еще сильнее разошлось, не хочется тянуть что бы еще дальше пошло и пришлось бы всю сидушку менять.
М — *молчание и что то там пальцами мнет на сидении* мне я считаю что это чем то острым зацепили и порвали
Я — *я стоя в шортах cropp цвета хаки и в рас3,14здяйской футболке* реально думаете что я буду носить джинсы с заклепками?
М — а только вы машину экcплуатируете?
Я — да, все 20тыс. Жена вписана но не ездит
М — *продолжает молчаливо мять сиденье*
Я — подскажите, пожалуйста, мне претензию в случае чего писать на ваш салон или сразу на центральный?
М — *продолжает молчаливо мять сиденье* давайте запишем телефончик, я посмотрю что можно сделать и позвоню в субботу (через несколько дней)
В итоге я уехал, в субботу никто не позвонил, ну и я решил заеду к ним, но всё не складывалось. В итоге, перед поездкой на свадьбу www.drive2.ru/l/505131036036825579/ звонят и сообщают:
«блаблабла, вам пришла запчасть, когда можете приехать на замену?» я не понял о чем речь, переспросил «на сиденье вы оставляли заявку?» и тут понял что согласовали ремонт по гарантии =) обрадовался, записался на дату по возвращению со свадьбы.
Приехал, отдал машину, посидел полтора часа, пошел забирать.
В итоге…
В общем я ожидал что мне поменяют кусок, а поменяли всё сидалище, я даже сходил спросил кусок мне поменяли или целиком, а то не верил своим глазам (читаю что рули не хотят перешивать а тут прям целиком).
В итоге что хочу сказать — обращайтесь к дилерам, делайте по гарантии =)
Трещины кожзама, причины и перспективы его ремонта.
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Сегодня решили в более развернутой форме ответить на регулярно задаваемый вопрос о возможностях ремонта кожзама, при образовании на нем трещин.
Мягкие искусственные и синтетические «кожи» — это композиционные полимерные материалы, полученные в результате обработки заранее сформированной основы, полимерным связующим. Существует большое множество вариантов мягких искусственных и синтетических материалов имитирующие кожу, основу которых составляют в среднем : 50-55% полимера ПВХ или PU(полиуретан), 35-40% пластификаторов, 1-2 % стабилизаторов, 5% наполнители и других соединения.
Искусственные материалы ( далее кожзам), стали применяться как отделочный материал для интерьеров автомобилей достаточно давно. Мерседес например, с 1968 года для обивки использовал материал MB-Tex для сидений и дверных карт.
Сегодня практически у всех автопроизводителей есть синтетические интерьерные «кожи»: БМВ- SensаTec ранее Leatherette, Мерседес- Artico который пришел на замену уже упомянутому MB-Tex, NuLuxe- Лексус, SoftTex — Тойота и др. Кожзам используется или как основной материал для отделки или в комбинациях с натуральной кожей, тканью или алькантарой, преимущественно на боковых поддержках сидений, часто на не контактных элементах в интерьере.
Текущие нормативы, допускают использование кожзама в автомобиле, в котором производителем указан тип отделочного материала — натуральная кожа или «кожаный салон», в соотношении 80:20, где 20% соответственно кожзам. Причем, некоторые считают площадь только лицевой части сиденья, без учета боковых, торцевых и задних его частей.
В связи с распространением искусственной «кожи» в автомобилях, все чаще встает вопрос о возможностях его ремонта и восстановления потребительских качеств. Основная причина обращений, сконцентрирована на проблеме разрушения материала, которое выражается в образовании трещин и/или отделении фрагментов полимерного слоя от тканевой основы.
К причинами можно отнести следующие основные факторы:
— Разрушение начинается, когда механические напряжения превышают энергии связей атомов в полимере. Распределение напряжений по отдельным связям макромолекулы может быть непрерывным, что приводит к возникновению в ней «перенапряженных» участков. У любого материала и у полимерного в частности, есть предельные значения по частоте и времени воздействия на него нагрузок, после которых его деформация перетекает в разрушение с образованием трещин.
— Физико-химические изменения, в основе которых лежат процессы связанные с испарением добавок- пластификаторов, которые обеспечивают степень необходимой мягкости и эластичности материала, соизмеримый с подобными характеристиками натуральной кожи. Ведь по сути все варианты кожзама, это полимер, пластик, мягкость и пластичность которому обеспечивают пластификаторы.
Кто то жалуется, а кто то наоборот считает запахи в новом автомобиле привлекательными и потом даже ищет ароматизатор с подобным запахом, что бы вернуть ощущение новизны. Запах «нового автомобиля»- это запах испаряющиеся пластификаторов и их соединений из разнообразных материалов в салоне. Острая фаза проходит в среднем достаточно быстро и после выходит на пологий и постоянный уровень в рамках допустимых значений по миграции тех или иных компонентов, усиливаясь при повышении или перепадах температуры. Проще, испарение в той или иной степени пластификаторов из кожзама или потеря их свойств, вызывает рост жесткости материала с начальным разрушение в точке максимальных нагрузок, например при изгибе или растяжении. Экологические нормы сегодня, законодательно запрещают использовать более стабильные классы пластификаторов из за их фактической или возможной токсичности.
Это к тому, что ранее, и тому есть достаточно примеров, кожзам очень длительное время сохранял свои характеристики без деструктивных изменений и разрушений. Экологические требования как к самому материалу, так и к его производству в целом, были более мягкими, что позволяло получать более высокие эксплуатационные свойства.
Так же к факторам среды, которые могут косвенно отразиться на структуре полимера, относятся: УФ- излучение, перепады температур, кислород и озон как естественные окислители, двуокиси серы и азота, углекислый газ, сероводород и другие примеси в атмосфере любого индустриального города. Каждый из факторов может быть катализатором изменений, а комплексное их действие, в той или иной степени приводят к старению и деструкции полимера. Кстати, есть резон использовать защитный крем не только как способ избежать прокрасов от джинс и другой верхней одежды на светлых искусственных кожах, но и для защиты от солнечного излучения и минимизации контакта кожзама с перечисленными компонентами атмосферного воздуха le-tech.ru/categories/pro…-protection-cream-detail/
Чаще всего разрушение кожзама происходят на контактных боковых и центральных элементах подушки сиденья. Их ориентация и зачастую форма, совпадают с наметившимися складками на материале, возникающие в процессе эксплуатации.Кстати одна из особенность кожзама, которая в сопровождении выше названых основных факторов, приводит к его разрушению, это низкая способность к растяжению. Он, в отличии от волокнистой структуры натуральной кожи способен, не способен растягиваться в направлениях деформирующих усилий и банально трескается и рвется.
Сиденья из кожзама после нескольких лет эксплуатации, практически не теряют свою форму, когда как кожа, уже бы подрастянулась и поэтому на искусственном материале практически не образуется складок. Преимущество долго сохранять неизменную форму, не редко оборачивается ломкостью и разрывами заменителя.
Так же к одним из часто встречаемых мест образования трещин, относятся вертикальные не контактные части обивки сиденья, над блоком управления. Наиболее подверженные разрушению элементы, сконцентрированы в местах высоких механических нагрузок и многократных воздействий сжимающих и изгибающих усилий, то есть, кожзам трескается там, где есть частая и продолжительная по времени концентрация напряжений.
Пластификаторы в кожзаме, например, не перестанут испаряться, это данность, увеличивая жесткость материала. И как следствие, более чем вероятен рост и расползание уже отремонтированной трещины или образование новых в непосредственной близости, это вопрос времени.
Если натуральной коже, используя специализированные средства и методики, можно вернуть в значительной степени её плотность, пластичность, и соответственно увеличить прочность, то по отношению к синтетике этого сделать невозможно.
Вот, например такое частое повреждение, характеризуемое образованием множественных не больших трещин на ограниченной площади.
Для ремонта, на начальном этапе необходимо зафиксировать трещину в ее размерах и подвести под нее дополнительный армирующий материал. Уже на этом этапе встает вопрос, как это сделать, учитывая сверх малую длину трещины и не способность материала к растяжению и так, что бы не вызвать дальнейший рост каждой трещины? Склеивание, не в каждом случае походит, так как разрушение происходит как пластичному, так и по хрупкому механизму, переходя из одного в дрогой. В первом случае образуются трещины при субъективном сохранении мягкости материала. Процесс распространения трещин происходит относительно медленно и их характеризуют термином «стабильные». Распространение трещин по хрупкому механизму, происходит произвольно с ростом жесткости и часто без увеличения нагрузки на деталь. Трещины относятся к неустойчивым и приобретают кратерообразную форму с выгнутыми краями. В первом случае их склеивание будет временным, из за потенциала роста трещины, во втором уже бесполезным.
Можно конечно демонтировать чехол с сиденья и попытаться это сделать с обратной стороны, но это во первых дополнительные время и расходы, во вторых нет уверенности, что рост и удлинение трещины не выйдут за границы ремонта при эксплуатации и в третьих, если уже сняли чехол, тогда почему бы не перешить именно этот элемент, тем более что выбор искусственной кожи на сегодняшний день большой.
Поэтому, мы не производим ремонт кожзама в автомобиле. Высокая трудоемкость процесса и его стоимость, без какой либо гарантии на качество и долговечность результата, делают такую работу крайне не целесообразной.
При возникновении трещин, отслоении полимера от несущей основы и просто разрушения кожзама, мы рекомендуем замену/перешив поврежденного элемента, в данном случае это надежнее, долговечнее и порой дешевле ремонта.
В заключении хотелось бы отметить, на сегодняшний день сформировалась консолидированная позиция всех участников кожевенной отрасли в отношении терминологии «синтетическая кожа, искусственная кожа» др. Летом этого года, в Шанхае состоялось заседание глобального Координационного комитета по кожевенной промышленности (GLCC) с участием членов из многих стран мира и трех учредительных органов: Международного совета кожевников (ICT), Международного совета ассоциаций кожевников и торговцев кожей (ICHSLTA) и Международного союза кожевников-технологов и химиков (IULTCS). Где было принято решение о выработке нормативных документов и внесении уточнений в международный и национальные стандарты в части определения понятий, с целью ограничения использования словосочетаний » Синтетическая кожа, Искусственная кожа» и им подобные, вводящие потребителей в заблуждение, когда они думают, что приобретают изделия из кожи.Кожей может называться только шкуры животных с волокнистой структурой, прошедшие дубление, полимеры же и пластики не могут быть кожей.
Мы полностью поддерживаем такие изменения, посмотрим какую терминологию получат эти материалы на официальном уровне, но точно не кожа.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Трескается «кожа» на сидении
Друзья, может кто сталкивался с ремонтом обивки сидения?Есть желание устранить трещины на боковушке сидения, или проще купить чехлы например автопилот?
Метки: сидение, трещины, ремонт
Комментарии 32
В Питере перетягивать салон авто рекомендую тут ivarem.ru/
такая же фигня при пробеге около 40 тысяч появилась, заезжал в контору по перетяжке, цена была 2000р за замену
Да я везунчик похоже)пробег 127000 и ни намека даже.Хотя ростом я 192 см и 93 кг веса.Прежний хозяин такой же комплекции.
А у меня на 10 летней машине сидухи почти как новые))
Это зависит от жопы )) если жопа широкая и тяжелая будет как автора )) если вы 50-70 кг человек с ростом 160-170 см то я думаю да. им не чего не будет ))
до меня ездила девушка «божий одуванчик», килограммов 45-50, а сиденье треснуто(
значит тебя обанули ))) это когда продают скаи во владике, тоже говорят «бабушка за хлебом ездила» заднем приводе с RB25 )))
так и тут )) ездил ее муж боров под 120 кг )) и ушатывал )))
я мужа ее видел, килограммов на 10 может больше)))
Это зависит от жопы )) если жопа широкая и тяжелая будет как автора )) если вы 50-70 кг человек с ростом 160-170 см то я думаю да. им не чего не будет ))
С тысяч 70 заметил этот косяк. Вариантов 2.
1. Забить.
2. Поменять вставку именно на этот кусок из другой кожи.
Ручку АКПП или перетянуть там, где «бублики» перетягивают и бублик тоже перетянуть, или одеть чехол. И руль толще (удобнее) с одной стороны, визуально конечно УГ.
Тоже самое 100% и думаю почти у 99% в точь точь! Болезнь!
но можно родные чехлы купить…
Если перетягивать в ателье тогда весь салон надо делать, что бы все в одном стиле было… но там такие бабки…
У меня такая же ситуация с сидушками(((
Я тут подумываю найти ателье и прициница по поводу перетяжки салона в светлую натуральную кожу.
50000-70000 тысяч удовольствие стоить будет
блин пока не приценивался еще, но надеюсь на меньшую цену)))
С таким курсом меньше 50 000 не будет.
У меня пробег 56000км, трещин нет…
У меня Мондео 3 2002 года, пробег 267000 км. Салон — перфорированная кожа.
Есть некритичные затёртости водительского сиденья в районе поясницы(от металлических блях на задней шлёвке джинсов), но чтобы трещин или дырок в коже — нет и в помине.
Ключивое слово в КОЖЕ, а не в шкуре молодого дермантина
Это да.
А я люблю велюр! Мягкий, приятный, хорошо чистится, не затирается, летом не потеешь, зимой не примерзаешь… Красота!
У меня тоже на 50 т.к. полопалось. И это не только на корейцах. Так везде. И на Бэхах и на Мерсах и на японцах. Из натуральной кожи никто сиденья не шьет.
Поищу ателье в ростове, если озвучат адекватную цену за ремонт (2000-3000) буду делать. Я понимаю, что машина корейская и качество материалов соответствующие, но если у людей и на 50 т. лопается, говорит не в пользу корейцев:(
у меня нет 50 и такое же состояние как у вас
Поищу ателье в ростове, если озвучат адекватную цену за ремонт (2000-3000) буду делать. Я понимаю, что машина корейская и качество материалов соответствующие, но если у людей и на 50 т. лопается, говорит не в пользу корейцев:(
и скажу больше, на опеле и на хонде такая же шляпа! и убивается и лопается вставка потому что дерматиновая, была бы кожа дольше бы служила
Составы типа жидкой кожи в таком случае тоже думаю не востановят повреждения?
восстановить можно, прослужит не долго! это чисто перед продажей жидкой кожей делают
Да у всех так, как решиш так и будет, лучше перешить сидения, но это дорого.
Лучше не заморачиваться.
НА СКОРОСТЬ НЕ ВЛИЯЕТ!)))))
Меня эстетически напрегает:) Руль тоже потерся, но там проше на Али заказал комплект для перетяжки, получается не так дорого. Появились мысли привести в божеский вид седения. На каком пробеге проявляется?У меня 150 т. км и уже трещины…
изготовки на руль полное Гэ сразу говорю, видел как на руле выглядит нелепо! проще 5к отдать и то дешевле можно найти и в качественную кожу перетянут руль, без складок! а сиденье друг на рафе4ом ремонтировал тоже не дорого, просто другую вставку вшивают и всё, как новая, можешь дерматин можешь кожу, зависит от финансов, чехлы это вообще лютый колхоз, их только применять на отечественный автопром! а так дело ваше, у всех финансы разные!
Смотрел отчеты установки готовых комплектовна руль в бортжурналах мне понравилось. Прийдет попробую сделать, и хуже чем сейчас я думаю не будет.
Меня эстетически напрегает:) Руль тоже потерся, но там проше на Али заказал комплект для перетяжки, получается не так дорого. Появились мысли привести в божеский вид седения. На каком пробеге проявляется?У меня 150 т. км и уже трещины…
У меня вообще боковина лопнула уже тысяч на 50. Так что Вам ещё повезло что на 150 и трещины. Мне когда по гарантии меняли, сказали что например у ix35 очень часто такое происходит и вроде как из-за слабенького поролона боковой поддержки. Буквально вчера находил тему с восстановлениме кожи. Есди судить по фото, то такое ощущение что салон будто новый поставили. Но по деньгам я думаю не дешевле 10 тыс. И на мой взгляд тут надо исходить из того, как долго Вы ещё планируете на этом авто передвигаться. Если пару лет, то есть ли смысл вкладываться?