Трудно ли водить машину девушке
Как научиться водить машину женщине?
На постсоветском пространстве сложился стереотип, что управление автомобилем – чисто мужское занятие. Однако, современная практика показала, что прекрасный пол более внимателен и аккуратен на дороге. Научиться водить автомобиль с нуля под силу каждой женщине. Достаточно не обращать внимания на предрассудки и иметь желание обучаться новому.
Как научиться водить машину на механике женщине?
Вышеприведенные советы помогут подготовить основу к прохождению обучения в автошколе, а также избавят от страхов. Главное помнить – научиться водить машину с нуля может каждый. Ни один автомобилист не рождается с умением управлять транспортным средством, все были новичками.
Самым сложным моментом в управлении авто с механикой считается трогание с места. Требуется одновременная работа педалями сцепления и газа, необходимо чувствовать момент соприкосновения диска сцепления с маховиком. Чтобы уверенно водить в плотном городском потоке, понадобится отработать данный навык до автоматизма. Поможет в этом только многократное повторение действия с целью выработки мышечной памяти.
Легко или трудно научиться женщине водить машину?
Научиться водить девушке абсолютно не сложно. Если человек был способен научиться ходить и ездить на велосипеде, то выполнять простые действия по управлению механическим транспортным средством ему по силам. Главная проблема – психологическая, а именно:
Водить машину самостоятельно женщине не сложно, главное отбросить страхи, сомнения. Уверенность приходит с опытом, но потребуется уделить особое внимание обучению. Стандартная программа автошкол содержит слишком мало часов практики. Это сказывается на качестве приобретенных навыков. Чтобы научиться водить машину с нуля, рекомендуется обратиться за помощью к частному автоинструктору. Индивидуальные занятия помогут отработать все действия до автоматизма, уделить больше времени на проблемные моменты.
Как научиться водить машину женщине
Содержание
Стереотип, что женщина за рулем — это, как минимум, небезопасно, не подтвержден статистикой. По данным ГИБДД, представительницы слабого пола гораздо реже попадают в аварии, чем мужчины. Женщина за рулем в первую очередь — участник движения, а это означает, что от нее требуется:
Женщины испытывают гораздо больше стресса при обучении. Это связано с природным чувством самосохранения. Надо отметить, что мужчины волнуются в первые занятия не меньше. И тем, и другим научиться несложно, главное, особое внимание уделить психологическому аспекту.
Не стоит, оказавшись в салоне автомобиля, представлять себе ужасающие воображение аварии. Помните: дорога — не место для лихачества, и никому не хочется попасть в ДТП. Ни вам, ни другим участникам автодвижения. Уверенность обязательно придет с опытом. Просто дайте себе время.
Главное правило для женщин, которые учатся на права: четко запомнить, где расположена педаль тормоза, чтобы в любой момент была возможность остановиться. Это придаст спокойствия, уверенности и чувства контроля над ситуацией.
Как женщине научиться водить машину на механике
«Можно бросить курить, бросить мужа и детей, но сцепление бросать нельзя», — одна из известных шуток инструкторов, которые обучают женщин. И неспроста, ведь большинство проблем возникает при процессе трогания. Связано это с тем, что педаль сцепления на всех автомобилях устроена по-разному. Ее рабочее положение бывает у крайнего положения, когда вы до конца выжали педаль или же, наоборот, почти в конце, когда вы почти ее отпустили, и она вернулась на исходную отжатую позицию.
Чтобы удачно тронуться и не заглохнуть, необходимо очень плавно отпускать сцепление, одновременно нажимая педаль газа. Большинство девушек, почувствовав, что автомобиль начинает издавать звуки, вибрировать и медленно набирать скорость, пугаются и резко убирают ногу с педали сцепления. Из-за этого машина на мгновение резко дергается с места и тут же глохнет. После этого раздается брань инструктора по вождению, ведь он сто раз объяснял, как надо делать, чтобы избежать подобного исхода. Так что, если вы научились трогаться, милые дамы, считайте, что сделали очень большой шаг в обучении.
Помните, что торможение — процесс не менее важный. Тормозить нужно исключительно с выжатым сцеплением во избежание полной остановки двигателя.
Всем практическим навыкам вас обучит инструктор по вождению, главное — соблюдайте его указания и старайтесь не волноваться. Не стоит воспринимать ошибки и неудачи на автодроме как нечто грандиозное. Все учатся, и мало у кого получается делать все сразу идеально. Для того и есть обучение.
Как женщине научиться водить машину-автомат
Освоить управление ТС с АКПП, как и управлять им в дальнейшем — проще, чем водить автомобиль с МКПП. Чтобы девушке не переживать, садясь за руль машины с автоматической коробкой передач, нужно лишь выучить основные положения рычага:
Как и в случае с механикой, научиться водить автомобиль девушке не сложнее, чем мужчине. Разница только в эмоциях, которые они испытывают.
Что говорят девушки о получении водительских прав
Мы поговорили с девушками-водителями. Все они рассказывают, как было страшно сдавать и как сейчас классно ездить.
Анастасия уже шесть лет за рулем.
Анастасия про обучение в автошколе:
«Специально решила учиться зимой, потому что мне казалось, зимой ездить сложнее. Училась на механике. У меня, как у всех новичков, были сложности. Не чувствовала машину, путала газ/тормоз, особенно параллельная парковка давалась непросто».
Анастасия о сдаче экзаменов:
«Экзамен сдавала три раза! Теорию и автодром — с первого, город — с третьего. Первый раз город не сдала, потому что наехала на бордюр. Второй — решила развернуться на односторонке. Всему этому виной волнение. Оно было сильное и очень мешало. На третий раз его уже не было, и все получилось. Чтобы успешно сдать, не нужно нервничать и торопиться».
Анастасия о том, как удалось освоиться на дорогах:
«Сейчас езжу уверенно. За руль села сразу после экзамена. Первое время было очень страшно, периодами даже не хотелось садиться и ехать. Но со временем это прошло, и сейчас я очень люблю ездить. Самое главное — не бросать!
Со временем привыкаешь к машине, к водителям вокруг, уже можешь предугадать их поведение. Первое время за рулем комфортнее было ездить без пассажиров, потому что это ответственность. Сейчас уже приятной компании всегда рада. Получаю удовольствие от мобильности. Нравится самой все контролировать. Здорово, что я все-таки смогла подружиться с автомобилем! Конечно, больше всего нравится ездить по пустым дорогам да с музыкой».
Евгения сдала экзамены полгода назад. И далось ей это не сразу.
Евгения о сдаче теории:
«Два часа ждала свою очередь на сдачу теории. Дико нервничала. Написала тест, а мне компьютер выдает ошибку! После двух часов мучительного ожидания! На экране появляются еще пять дополнительных вопросов. Я отвечаю, а волнение нарастает. И наконец, выскакивает надпись: «Экзамен сдан!» Тут я и поняла, что нет ничего невозможного. И счастью моему не было предела».
Евгения о сдаче вождения:
«Я только на четвертый раз сдала вождение! Я путалась в правилах, не понимала габариты машины, глохла. Это был настоящий кошмар. Но к четвертому разу я уже так не волновалась. Не могут же эти пересдачи длиться вечно. И я сдала! Я поняла, что для успешной сдачи нужно не волноваться и выбирать удобную обувь. Надо хорошо чувствовать педали, чтобы управлять автомобилем было удобно».
Что делать после получения прав
Первым делом нужно выбрать машину. На какой коробке передач вы учились водить и сдавали экзамен? Если на автомате, то садиться за руль авто с МКПП нельзя. Такие права предназначены только для управления машинами с коробкой-автоматом. Если учились на «механике», то выбор у вас больше. Но и тут лучше не менять привычную КПП. Освойте ее как следует. Попробовать «автомат» вы всегда успеете. Лучше ведь быть универсальным водителем, правда?
Выберите безопасную машину, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно. Европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP ежегодно составляет рейтинги безопасности автомобильных марок. Погуглите рейтинг за тот год, когда ваше авто сошло с конвейера.
Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке не забудьте проверить историю авто. Важно знать, что машина не имеет ограничений на регистрационные действия, не находится в залоге и не попадала в серьезные аварии. Все это можно проверить с помощью сервиса avtocod.ru. Вот так выглядит отчет об автомобиле:
Каждый пункт в отчете подробно расписан. Чтобы узнать всю информацию о машине, достаточно ввести госномер. Отчет будет готов в течение 5 минут.
Если машина участвовала в крупном ДТП, лучше поискать еще. У таких авто часто нарушается геометрия кузова, после чего она начинает медленно «разваливаться».
Чтобы проверить техническое состояние автомобиля, можно заказать выездную диагностику. Эксперт приедет на место с оборудованием, осмотрит машину и расскажет обо всех плюсах и минусах авто.
В разделе «Полезные статьи» мы подробно рассказываем, как выбирать и оформлять первый автомобиль. А в нашем блоге можно почитать обзоры на автомобили разных марок. Мы подробно описываем, с какими проблемами можно столкнуться, купив тот или иной автомобиль.
Если вам легче воспринимать информацию в видеоформате, подписывайтесь на наш Youtube-канал. Там мы постоянно публикуем обзоры моделей и делимся советами с покупателями авто.
Удачной сдачи экзаменов! У вас обязательно все получится!
Девочка на «механике»: как я училась водить машину в Москве
Приставучий инструктор, суровый муж и разорительный каршеринг
Корреспондент «МК» Инна Деготькова за рулем. Фото: Инна Деготькова
Сдать и не сдаться
Решила – сделала. Как только появилась финансовая возможность, записалась в автошколу «по пути», внимательно не изучив отзывы и детали обучения.
Увы, с автошколой не повезло. Инструктор работал по накатанной схеме, да еще и приставал. Но если специфический подход конкретного преподавателя – субъективный минус, то объективный недостаток автошколы был в том, что площадка для отрабатывания упражнений находилась в 20 минутах езды от места встречи с инструктором – на путь туда-обратно тратилось время занятия. Из драгоценных полутора часов полезного времени оставался в лучшем случае час.
Обучение в автошколе длится в среднем 4 месяца, но точный срок зависит от плотности занятий: если учеников много, а преподавателей не хватает – уроки будут реже. На теорию отведено 134 академических часов и 56 астрономических – на практику.
В автошколе придется сдать внутренний экзамен по теории, потом студента допустят к практическим занятиям. Практическая часть тоже заканчивается внутренним экзаменом: только после его сдачи отправляют в ГИБДД.
Кстати, пересдачи внутренних экзаменов во многих школах платные – в моей право сдать теорию повторно стоило 500 рублей, а практику – 3000 рублей (но в эту сумму входили еще два занятия со своим инструктором).
Каждая автошкола прикреплена к районному отделению ГИБДД, причем не обязательно по территориальному признаку. Например, одна из сетевых школ на севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с этим было все в порядке – автошкола у дома и отделение ГАИ недалеко. Было. До момента сдачи внутреннего экзамена.
Первые неприятности
Инструктор сообщил, что автошколу внезапно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, ужас: туда и ездить далеко (я понимала, что с первого раза не сдам), и дороги незнакомые.
Выход один – открепляться от автошколы, забирать документы и прикрепляться в нужное отделение ГАИ самостоятельно. Автошколы отпускают студентов «в свободное плавание» неохотно, хотя это не запрещено. ГИБДД обязана принять любого выпускника автошколы с документами о ее окончании и медицинской справкой.
Не повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела пандемия. Когда сдаешь теорию, начинается отсчет шести месяцев – за это время нужно пройти остальные этапы. Не успел – снова сдаешь теорию. На первые три попытки можно записываться минимум через неделю после предыдущей, а на четвертую запишут уже через месяц. А еще на экзамен в ГАИ можно не прийти без уважительной причины – никаких санкций не последует, но нужно перезаписаться (открепленцы это делают только очно, а остальных записывает автошкола).
Своей очереди на сдачу экзамена в ГИБДД приходилось ждать на улице. Иногда по 3-4 часа. Фото: Инна Деготькова
Я пошла учиться в сентябре 2019-го. Обучение закончилось в феврале 2020-го (непутевый инструктор на два месяца попадал в больницу, приостановив занятия). Экзамен по теории в ГАИ я сдала в марте. А в апреле начался локдаун, который «съел» несколько месяцев положенного полугода. Мне пришлось пересдавать теорию и проходить все круги экзаменационного ада заново.
Замкнутый круг и права в кармане
Не нытьем, так катаньем, после нескольких попыток – права были в кармане.
Трудно ли сдавать на права? Трудно, долго и муторно. У кого-то получается быстрее, у кого-то – процесс растягивается на пару лет. Но если запастись терпением, все получится.
На мой субъективный взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, ты должен уже достаточно хорошо водить, но это невозможно без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах на каждом шагу) не дает. На своей машине без прав тренироваться нельзя. Получается замкнутый круг. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: на должности по специальности берут только с опытом, а где его взять, если без опыта не устроиться?
В итоге после получения прав инстинкт самосохранения подсказывал: навыков для уверенного вождения по Москве недостаточно. В автошколе и с частными инструкторами мы обкатывали одни и те же улицы, потому что экзамен проходил в одном условном квадрате территории. Там знакомы все повороты, разметка, светофоры и знаки.
Реальные условия, незнакомые улицы, все эти эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и прочие прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка на дороге в ужас.
Поначалу я совершенно «не понимала» машину. Механизм выполнения упражнений («параллельная парковка», «разворот в замкнутом пространстве») мне приходилось выписывать по пунктам и зазубривать, как таблицу умножения. Сидя внутри машины и не видя колес, я не могла сообразить, куда крутить руль на задней передаче. Инструктора были бессильны: зазубренного порядка действий хватало для выполнения упражнений на экзамене, но при нестандартных ситуациях, я терялась. Помогал муж: принцип движения задним ходом объяснял на игрушечных машинках и в видеоигре. Не получалось поначалу и синхронизировать движения ног на педалях – одновременно отпускать сцепления, давя на газ.
В женских обсуждениях в соцсетях мужей-«инструкторов» мнение единогласно: выгоняй суженого из машины ради сохранения нервных клеток. Не выносит тонкая душевная организация мужчины неопытную женщину за рулем, особенно – за рулем его машины. Согласна на все 100. В первые разы от уверенности в себе не осталось и следа, замечания сыпались как из ведра, уж было думала в отчаянии: «Вождение – не мое» и хотела все бросить. А потом, как та кошка с пылесосом, втянулась.
Мы тренировались один-два раза в неделю, ездили на небольшие расстояния – в магазин, на почту или просто так. На лобовом и заднем стекле предусмотрительно наклеили восклицательные знаки на желтом фоне – обозначение новичка за рулем. Несмотря на метку, не все участники дорожного движения были снисходительны. Кто-то нетерпеливо бибикал, кто-то резко перестраивался, играя в шашечки. С каждым разом получалось лучше, ориентироваться на дороге становилось легче, а «неадекваты» на дорогах уже не так пугали. Но до уверенного вождения было еще далеко.
Каршеринг – роскошь для новичка
Через три месяца после получения прав я еще не управляла машиной в одиночестве. Но к тренировкам на собственной «механике» решила добавить машины каршерингов, которые предоставляют только автомобили на автоматической коробке передач.
К слову, Москва занимает первое место в мире по размеру парка машин для краткосрочной аренды. С каждым годом рынок растет да так быстро, что оставил позади крупнейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вот только водителям с маленьким стажем тут не особенно рады.
Как и при расчете стоимости ОСАГО для собственной машины, в сервисах краткосрочной аренды авто имеет большое значение стаж и возраст. Чем меньше одно и другое, тем больше тариф. Со своей машиной придется выложить весомую сумму за «автогражданку», а без своей машины — рискуешь разориться на каршеринге или ездить на очень «убитых» машинах, что небезопасно.
До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком вообще не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было иметь стаж минимум год или два. Причем под стажем подразумевается не реальный опыт вождения (его никак не проверишь), а срок действия прав. По логике каршерингов стаж означает практику вождения, которая нужна для безопасности на дорогах и, что немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Где нарабатывать этот стаж без своей машины — не понятно. А если есть своя машина, то зачем человеку каршеринг?
В 2020 году случилось чудо: крупный каршеринг решил допустить к пользованию машинами людей со стажем меньше положенного ранее года. И составил конкуренцию двум мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и раньше работали с клиентами без стажа, чем и кормились.
Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца мне было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась во всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И дело вовсе не в расточительности.
Каршеринг: драконовские цены, обидные замечания
Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна минута поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем грубо, потому что конкретная сумма зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Два мелких сервиса предложили мне машины в среднем за 8 рублей в минуту. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе очень мало, они побитые и не лучших марок, в стоимость не входит платная парковка (в отличие от крупных сервисов).
Фото: Наталья Мущинкина
Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по несколько штук в каждом квартале. Но стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в минуту!
Вообще-то я человек экономный, но для первого раза на каршеринге выбрала «дорогой» сервис. Просто потому что машина стояла недалеко от дома, а один-единственный бюджетных вариант — в 5 км от меня.
Одна использовать казенное имущество в первый раз, пусть и за свои деньги, я не решалась — посадила рядом друга. Мужа сознательно избавила от мучений, а себя – от нервов. За полтора часа поездки по району я накатала 1300 рублей (за столько и до дачи можно на такси доехать!) Кстати, в самый первый раз поездка стоила не 17, а 13 рублей, что и привлекло. Драконовский ценник появился позже.
Что тут сказать, ездить на автомате — одно удовольствие: осваиваешься сразу, делать лишних движений ногами и руками не надо, даже пробки не так изнурительны. Правда, удовольствие разбилось вдребезги, когда я в следующий раз зашла в приложение. Стоимость минуты для меня подорожала до 18 рублей. Сервис объяснил, что цена зависит от рейтинга, а один из критериев рейтинга — стиль вождения. На экране высветились позорные 15 баллов из 100 с пометкой «плавнее тормозите и разгоняйтесь». В душе забурлила обида: я же водила машину на автомате с двумя педалями вместо трех в первый раз в жизни, не привыкла!
За десяток поездок мне так и не удалось изменить оценку «стиля вождения», хотя, по оценкам моих пассажиров, ездить я стала плавнее. Впрочем, как рассказали знакомые, давние пользователи того же каршеринга, оценка стиля вождения и рейтинга у него сомнительная и непрозрачная. Скромные баллы сервис выставляет даже людям с многолетним опытом вождения «автоматов».
Дешево и сердито
До ближайшего автомобиля за 8 рублей в минуту пришлось добираться. на своей машине. Авто китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело ужасно: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, царапина на лобовом стекле. Внутри — оторванный пластик, торчащие провода и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило приложение. Но пути назад не было, и я села в развалюху. Ехать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а чтобы заглянуть в боковое зеркало при перестроении, нужно было пригнуться (оно не регулировалось). В общем, в такой каршеринг я больше не ногой.
Всего за 13 поездок на каршеринговых машинах у меня ушло без малого 8 тыс рублей – это очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу из-за той же неопытности. Например, я могла ехать 10 минут, а парковаться – 20 минут. Один раз заехала в зону, где нельзя завершать аренду – пришлось выбираться. Пару раз пропустила поворот и тратила время на путь обратно. Навыки прокачивались, а денежки капали.
Сколько мне стоило научиться водить в Москве
Автошкола — 31 000 рублей
Частный инструктор — от 1500 рублей в час, всего 20 000 рублей
Медицинская справка — 2500 рублей, за две — 5000 рублей
Госпошлина за получение прав — 2000 рублей
ОСАГО на свою машину — 8000 рублей
Каршеринг — 7600 рублей за 13 поездок
Итого: 73 600 рублей
Между тем: С 1 апреля 2021 года в России поменялись правила сдачи экзаменов на права. Теперь выпускники сдают два этапа вместо трех. Теоретический тест остался в прежнем виде, а «площадку» и «город» объединили в один экзамен. По отзывам сдающих после 1 апреля, нужно по-прежнему выполнять несколько упражнений на автодроме, но затем – сразу отправляешься в город, где тоже могут проверить навыки разных типов парковки. Раньше экзамен «площадка» и «город» могли проходить в разные дни. Кроме того, отменили маршруты сдачи экзамены – инспектор может тестировать студента по всему району.