Цинк для покраски авто

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски автоСрок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.

Польза оцинковки корпуса автомобиля

Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.

Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.

Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.

Способы обработки поверхностей цинком

Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:

Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.

При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.

Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски автоГальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.

Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.

Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.

В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.

Источник

Цинковый состав для кузовного ремонта

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Данным продуктом работаю давно в малярке, даю Пожизненную гарантию на Коррозию, аналога нет на рынке, катодная защита металла, совместим со всеми ЛКМ, держит нагрев до 700гр, идеален для сварных швов, многие не верят в чудеса, но они бывают, Я давно отказался от Кислотного и ЭП грунта, кому будет интересно отправлю видео испытаний.

МОМЕНТАЛЬНОЕ ОТВЕРЖДЕНИЕ — ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ.
Под этим лозунгом в середине 80-х годов прошлого века цинксиликатный состав IC-531, разработанный специалистами NASA, моментально завоевал мировой рынок антикоррозионных покрытий. Материал имел настолько уникальный набор свойств и гарантировал такую долговечность, что танкеростроители повально применяли его везде, где только можно – от киля до палубных надстроек, снаружи и внутри нефтяных и балластных танков. Благодаря износостойкости и способности к протекторной защите, подавляющей подпленочную коррозию, только это покрытие обеспечивало исключительный уровень защиты не только на палубах, но и в якорных отсеках. Срок его службы на танкерах действительно оказался пожизненным. Уникальные свойства покрытия особенно проявились в условиях морского климата, где горячецинковое покрытие уступает ему в несколько раз.
Первые попытки внедрить эту технологию в кузовной ремонт еще в 2000-м году не привели к успеху по ряду причин:
— 20 лет назад качество заводской окраски кузова было совсем на другом уровне.
— автомобили в те временя менялись как перчатки, коррозией никто особо не заморачивался, и предпродажная подготовка заключалась лишь в косметической подкраске.
— при низком спросе на такую процедуру сами автомаляры придерживались простого принципа – чем длиннее гарантия, тем короче очередь перед автосервисом.
Сегодня никого не нужно убеждать, что ситуация изменилась в корне. Кузова гниют, пресловутые «кислотники-эпоксидники» хороши года на два-три, а худеющий кошелек вынуждает автовладельца искать решение как подольше ездить на том, что есть, и пореже перекрашивать.
С 2005 года состав IC-531 производился нами на основе оригинальных компонентов, затем была разработана своя технология, и сегодня он выпускается в двух версиях: «ZRC Aqua» — быстросохнущий 2К на водной основе (аналог IC-531) и «ZRC ES» 1К — на органоразбавляемом силикатном связующем. У каждого из них свои достоинства и ограничения (см. технические описания и презентацию), но в итоге оба формируют одинаковое покрытие.
Классически наносить их следует только на очищенный добела металл и соблюдать ряд жестких условий, но мы адаптировали их к кузовному ремонту, и наш опыт показывает, что они отлично ведут себя даже при наличии питтинговой коррозии. Они стойки ко всем растворителям, обезжиривателям, их невозможно удалить никакими смывками. Стойкость к высоким температурам (400-750 С) и способность к полному подавлению подпленочной коррозии, или «жучков», делает их идеальным сварочным грунтом. Поработавший с ними маляр в конечном итоге отказывается от реактивных и эпоксидных грунтов, и использует их везде, где это возможно. Эпоксидные и реактивные грунты применяются только как промежуточные поверх ZRC перед нанесением финишных ЛКП.
При соблюдении технологии нанесения эти покрытия обеспечат защиту не от сквозной коррозии, а от появления «жуков» на 10-15 и более лет даже при сквозном повреждении всей системы лакокрасочного покрытия до основного металла (см. презентацию).
Пример: покрытие «ZRC Aqua», 75 мкм, на Т-2 (фото справа) простояло 5 лет без единой точки коррозии, и отвердело настолько, что его не брала наждачка. Если бы его даже не окрасили, в таком состоянии оно продержалось бы еще раза три по пять лет.

Источник

Сравнительный тест аэрозольных оцинковок, используемых при ремонте кузова

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Друзья, привет всем! В этом посте решил рассказать об результатах сравнительного тестирования нескольких грунтовочных аэрозолей, предназначенных для нанесения на детали кузова защитного цинкового покрытия. Такое грунтовочное цинкование кузовных деталей автовладельцы, занимающиеся восстановлением машины, часто делают перед их покраской. В самих испытаниях, организованных автомобильными интернет-журналами, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.

Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.
Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткий тест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина. Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.

Вот, собственно, и вся информация по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.

Метки: самостоятельный ремонт кузова, тест цинковых спреев, сравнительные испытания цинконаполненных грунтов, цинковочные аэрозоли

Комментарии 50

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Надо попробовать. Будет держаться на порогах возле передних арок (нет брызговиков)?

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Народ сейчас продвинутый, обмануть ой как сложно)))))

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Пипец — дешёвый глифталевый ГФ-021 и то дольше держится.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Ребят, не понял, сделаны были кресты для чего? Я так понимаю как контрольная точка, на сколько металл без защиты реагирует на солевой раствор, так? Если да, то только на одном экземпляре видно что раствор работал.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

А может, только он и был в растворе;)

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

А теперь открою большой секрет — все эти составы «холодного цинкования’ полная туфта.
Предназначены они только для покрытия голого металла и какой-никакой защиты от окружающей среды.
Эти составы НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для использования в виде грунта под дальнейшее покрытие базой/лаком!💁🏻‍♂️

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

А теперь открою большой секрет — все эти составы «холодного цинкования’ полная туфта.
Предназначены они только для покрытия голого металла и какой-никакой защиты от окружающей среды.
Эти составы НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для использования в виде грунта под дальнейшее покрытие базой/лаком!💁🏻‍♂️

а что мешает перекрыть изолирующим грунтом, акриловым и только потом положить краску? Само собой на любой грунт кроме акрилового краску не надо ложить

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Мешает плохая адгезия и химическая нестабильность этих «чудо-смесей».

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

возможно и правда, я так и не опробовал состав, остается самое популярное применение — закрытые детали и участки кузова автомобиля

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Все это не надолго, временная мера.цинк липнет к металлу только если есть определённый разряд электричества на или в наносимой для цинковании среде.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Что подразумевается под понятием «ненадолго»?

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

До конца зимы если летом сделал.смотря ещё какой климат.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Кудо цинконаполненный ваще херня

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Смешно, но почему то лайк убрать нельзя)))

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

использую лет пять лак Цапон пульвизатором на два слоя

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Нет исследования механической адгезии к металлу. Грош цена тому грунту, который облезет вместе с краской

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Vixen слезает только в путь(( проверено

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Нет исследования механической адгезии к металлу. Грош цена тому грунту, который облезет вместе с краской

Отслоения грунта на некоторых образцах косвенно говорят об адгезионной стойкости

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Я хоть и не силен в этой области, но всегда придерживался мнения, что без электрического контакта цинк не клеится к металлу.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Ну, это вы драматизируете.
Цинконаполненные полимерные покрытия очень широко используются в промышленности, в том числе и в автомобилестроении. Если бы это не работало, оно бы не использовались — это не розничный потребительский сегмент, где можно безнаказанно вешать лапшу на уши.
И цинка там кстати как раз 77…99%. Да и не нужен прямой контакт между сталью и частичками цинка, они и так контактируют через электролит — для образования протекторной гальванопары этого достаточно (а без электролита т.е. воды коррозии вообще не идёт).
Есть проблема адгезионного барьера между поверхностью стали и покрытием (слой полимера, не содержащий частиц цинка — красная стрелка на фотографии), но она решаема (например введением в покрытие силиката цинка). На эту тему есть много профессиональных исследований.
Другое дело, что это промышленные эпоксидные составы, наносимые по строго установленной технологии, а не вот это всё в баллончиках.

Источник

Большой тест цинковых антикоров, лучше всего защищающих кузов авто от коррозии

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Сервисные антикоры на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком в последнее время приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.

Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали.

Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности сформируется гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то после высыхания этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.

Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.

В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги, в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе, приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.

Почему автопром не производит нержавеющие машины

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное цинковое покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, хорошей устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон может варьировать от −60 до +250 градусов по Цельсию), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы достигает 15—20 лет. Впрочем, как свидетельствует обширная сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли.

Что в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, организованного портала «АвтоВзгляд» при поддержке сайта «АвтоПарад». Для сравнительных испытаний было приобретено пять таких препаратов: американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».

Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия.

Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза. А кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.

Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.

Как почистить бензобак машины от грязи и ржавчины без помощи сомнительных присадок

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Что стало с металлом после оцинковки спреями: итоги теста спустя 9 месяцев

Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два — от российского Vixen и немецкого Wurth — смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта.

Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — профессиональные составы холодного цинкования. Они изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных оцинкованных покрытий, а также для грунтования локальных участков металла, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.

Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла прочный износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест: даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия, царапины на нем не ржавеют.

Цинк для покраски авто. Смотреть фото Цинк для покраски авто. Смотреть картинку Цинк для покраски авто. Картинка про Цинк для покраски авто. Фото Цинк для покраски авто

Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия.

Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 ₽ за 100 граммов заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 ру.б за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.

Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого состава отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии.

Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства, но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» присудили третье место в рейтинге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *