Туристические прицепы для легковых автомобилей
Полный обзор прицепа-капли Енисей
Привет, туристы 🙂
Сегодня вашему вниманию я представляю долгожданный обзор прицепа-капли с которым мы ездиди в Крым в сентябре. Это будет не только обзор, но и некий концентрат мыслей на счет караванинга в целом, так как у меня это был первый опыт путешествий с домом на хвосте, а познавать новое — это всегда интересно.
Напомню, что каплю в максимальной комплектации ЛЮКС брали в аренду на 2 недели в городе Волгоград. Всего с ней наш экипаж из 2 человек проехал 3509 км. В течении двух недель мы жили исключительно в капле (кроме одной ночи, проведенной в отеле), что само по себе является для нас рекордом. В целом мы с супругой — отельные туристы (больше из-за супруги, я могу и на снегу спать), то есть ночуем в отелях и ОЧЕНЬ редко в машине.
Начнем обзор с внешнего осмотра. Основа капли — каркас из алюминиевого профиля, который обшит алюкобондом (крашенный армированный алюминий). Утепление пола 50 мм, потолка и стен 30 мм. Размеры капли (д*ш*в) — 2750х1500х1220 метров. Почему-то в живую он смотрится гораздо больше, чем на фотографиях! Прицеп почти 2,8 метра в длину. Если зацепить к машине, то паровозик получается немаленький! Так же мне повезло с расцветкой. Прицеп оказался веселого красно-белого цвета, прямо в тон моего нового автобокса 🙂
По классификации мобильных автодомов, мне в руки попал классический экземпляр компактного автодома под названием teardrop (слеза), а в РФ его чаще называют КАПЛЯ. Понятно, что название это закрепилось из-за характерной формы корпуса автодома. Это самый простой и доступный караван (автодом), поэтому капли стремительно набирают популярность в нашей стране.
Начнем с левого борта, он самый интересный 🙂
Прошу прощения за надписи, но ничего поделать не могу — капля арендованная. С каждый стороны есть дверь и светодиодный фонарь для освещения. Правее двери решетка вентиляции спального места, в которую нежелательно направлять струю воды при мойке под давлением.
В ящике над колесом находит отопитель салона (вебасто) от которого выходит гофра для отвода выхлопных газов. Правее ящика с отопителем есть внешняя розетка 220 В, работает только при включенном инверторе. Ниже розетки находится люк в который выводится слив воды из раковины при стоянке.
Заглядываем сверху короба отопителя, видим бак для топлива. Я еще сюда пустые пакеты складывал, которые потом использовал для мусора и сушил на краю вещи (труселя) 🙂
Вот так выглядит капля сзади. За большой полукруглой дверью находится кухня, которая закрывается замком по центру и двумя защелками со стопорами по краям. Открыть/закрыть кухню занимает считанные секунды.
По правому борту также есть дверь и фонарь, а сверху маркиза. Получается, что ночью можно включить свет практически по всему периметру капли.
Дышло прицепа стандартное с колесом для стоянки прицепа без автомобиля, замком и розеткой. Тут же находится достаточно объемный бокс в котором я хранил наш мобильный душ, шлепки и пакеты с мусором, подготовленные для утилизации.
Сверху капли закреплена небольшая солнечная панель и расположены поперечины с маркизой. Конечно можно на них еще установить автобокс, но для меня это лишнее — хватает автобокса на машине.
Что касается солнечных панелей, то это отличное решение для автономных путешествий! Что интересно, зарядка АКБ идет даже в облачную (пасмурную) погоду.
Капля сделана на базе тележки МЗСА и по документам он считается именно грузовой платформой, а корпус капли — закрепленный на ней груз. Меня пару раз останавливали сотрудники ГИБДД, я отдавал им посмотреть свидетельства о регистрации автомобиля/прицепа, претензий не было. Для небольших автодомов (даже самодельных) — это официальная лазейка.
Запаска хранится под дном капли. Чтобы ее достать, нужно повернуть специальные фиксаторы, которые находятся у основанием дышла и откинуть жилой модуль. К счастью мне этого делать ни разу не пришлось.
Заглядываем внутрь. Стены обшиты фанерой. В нашем случае было детское спальное место, расположенное поперек.Каждая дверь имеет форточку, которую можно открывать для проветривания, шторку и маскитную сетку на молниях. Рядом с каждой из дверей есть крючок для одежды.
Размеры спального места — 2000х1440мм. Мы с женой ростом около 170 см, спортивного телосложения (82 кг и 62 кг). При этом спать в капле нам было достаточно просторно и комфортно, я бы даже сказал как дома.
На потолке смонтирован один основной светильник и два индивидуальных светильника для чтения по краям, ими почти всегда и пользовались, так как любим приглушенный свет.
За детским спальным местом, которое можно демонтировать, расположены закрывающиеся ниши для вещей по краям, панель управления с пультом отопителя салона, магнитолой, розетками 12 В / 220 В и выключателем освещения (общий внутренний светильник, уличное освещение). Мне показалось неудобным и нелогичным, поместить в эту нишу управление уличным освещением. Было бы лучше сделать отдельный переключатель ближе к какому-либо из входов или вообще его поместить (продублировать) на кухне.
Откидываем заднюю дверь и видим кухонный блок. Тут есть раковина с электрическим краном, ламинированная столешница, полка под стандартные пластиковые ящики из ИКЕИ, место для переносной газовой плитки, выключатель освещения кухни и розетки 12 В / 220 В.
Спорным считаю решение по ящикам, но, с другой стороны, они могут уберечь кухню от разного рода неприятностей. К примеру, у нас лопнул арбуз и сок просто остался в ящике.
Основной недостаток кухни в Енисее — задняя не откидная часть, она всегда грязная/пыльная. При каждой установке лагеря ее приходится протирать или вы гарантированно эту грязь соберете своей одеждой.
Под раковиной есть небольшая ниша, где расположен контроллер солнечных батарей, инвертор на 1000 В, импульсное зарядное устройство для АКБ, гелевый АКБ 40 Ач, бак на 20 литров, электрический насос. При каждой стоянке, для нормального функционирования крана раковины, нужно лезть в эту нишу и открывать крышку бака для воды. Также нужно не забыть закрыть крышку, если уезжаете.
Основной вопрос к электрике по соседству с водой, но знаю, что этот недостаток производитель уже исправил, а владельцу прицепа также на ТО перенесли электрику в соседний рундук.
В рундуке с правой стороны, по умолчанию лежит домкрат с балонным ключом. Я возил в нем запас воды (канистры) и газовый баллон.
1. Трасса.
Начнем с того, что ощущения поездки по трассе с автодомом у всех могут быть разные, в зависимости от того, кто тянет состав. В моем случае в роли тягача выступал среднеразмерный кроссовер с постоянным полным приводом, АКПП и мотором 2.7 V6 (173 л.с.). На трассе я не испытывал неудобств — передвигался со скоростью до 120 км\ч, обгонял без каких либо проблем, в общем вел себя как обычный участник дорожного движения 🙂 Легковушки тоже легко утянут домушку, встречал парочку таких караванов по дороге в Крым.
2. Проблемы маневрирования
Естественно маневрировать в городе, на стоянке или передвигаться задом сложнее. Больше надуманная проблема, так как привыкаешь к «хвосту» достаточно быстро. Лично я в этом путешествии настолько прокачал навык езды с прицепом, что мог с первого раза заехать задом в нужное место. Также всегда можно отстегнуть прицеп, развернуть его в нужную сторону и опять зацепить.
3. Расход топлива
Я думал расход сильно возрастет, но этого не случилось. По результатам поездки СРЕДНИЙ расход топлива на 100 км составил 15,61 л.(газ + бензин). Обычно у меня средний расход больше на литр и это без прицепа. Я это списал на то, что газовщики сотворили чудо и хорошо настроили ГБО на ТО перед поездкой.
По опыту других караванеров, прибавка расхода топлива должна составить не более 1-2 литра на 100 км.
4. Проходимость
Все в голос кричали, что с асфальта съезжать нельзя — Енисей развалится. Не развалился, но целенаправленно в болотах я прицеп не топил.
Капля — самый легкий автодом, вне асфальта себя чувствует прекрасно. Бездорожье у нас было умеренное с хорошей тряской — грунтовки, грейдеры, но больше всего было песка. Даже если застревал, легко вытаскивал тросом. Например, про генеральские пляжи мне один паджеровод сказал, что 100% не проеду. В итоге проехал и даже не понял где там эти засадные места.
5. Как быстро можно свернуть/развернуть лагерь?
У нас получалось за 5-15 минут. Максимальный показатель — неспешные сборы под любимую музыку и максимальное количество вещей на улице (гриль, столы, стулья, душ, туалет и т.д.). Самое главное — что кровать всегда готова для сна, если нужно просто только поспать.
6. Где мыться и ходить в туалет?
В каплях нет душа и туалета, поэтому выход один — купить мобильный душ и биотуалет. Обзор душа я выкладывал ТУТ. Запрещенный контент про туалет тоже скоро будет 🙂
7. Удобно ли готовить?
Как ни крути, полноценная кухня — это здорово, как и свобода выбора места для приема пищи. Еще нас иногда путали с мобильной кофейней или закусочной, просили два каппучино и что-то поесть 🙂
8. Хорошо ли спится? Не тесно?
Нам понравилось! Можно сказать как дома. Особенно если встать в 5 метрах от моря, открыть двери и спать под шум прибоя. Я — сова, не люблю рано вставать. После ночи в капле, просыпался полностью отдохнувшим без будильника в 7-8 часов утра. Это показатель.
Двум взрослым людям места в спальном модуле даже в избытке. Думаю двое взрослых с одним или двумя детьми тоже расположатся с комфортом.
9. Что с комарами?
Если вовремя закрыть маскитные сетки, то комары и другие насекомые не проникают внутрь.
10. Не жарко ли спать в капле?
Мы ни разу не пробовали спать днем в прицепе. Конечно, к обеду корпус прицепа ощутимо нагревается. Так как внутреннее пространство небольшое, то проблема решается с помощью проветривания (открываем обе двери и вентиляцию).
11. Комфортно ли в капле, когда на улице непогода (пасмурно/прохладно)?
Небольшой опыт был. В самую первую ночевку были заморозки, пришлось включать отопитель. Хорошо переночевали! Также провели ночь в шторм у моря. Покачивало слегка, а так все хорошо. С утра всех палаточников смыло или унесло палатки, мы же спали, как младенцы. Вывод — весной/летом/осенью (не в сильные морозы) ночевать в капле можно и нужно. В морозы надо пробовать…
12. Не страшно ночевать в капле?
Да, такое тоже у меня спрашивали 🙂 Мы туристы спокойные — на конфликты не нарываемся, не шумим, пытаемся встать подальше от людей и цивилизации (по возможности). На ночь закрывали машину на сигналку, двери автодома на замок изнутри, но открывали форточки на проветривание. Это все, что я могу сказать о безопасности. По моему, все эти байки про встать носом к выезду, спать одетыми в обнимку с дробовиком или электрошокером — полный бред, если вы ночуете не в горячей точке или рядом с деревней людоедов.
13. Капля или палатка?
Мое мнение — капля лучше и удобнее. Геморой со сборами палаточного лагеря и удобство ночевок в дождь и холод не для нас. Знаю, что ярые палаточники считают иначе и даже общался с такими, во время путешествия.
14. Капля или отель?
Аренда капли на 14 дней составила 18200 руб.(1300 руб/сутки). Если снимать недорогие страшненькие апартаменты (квартиру), то цена будет сопоставима. Естественно, если снимать хорошие отели, да еще и с учетом избытка людей в Крыму и излишне взвинченные цены на жилье, можно сказать что мы хорошо сэкономили. Понятное дело уровень комфорта в хороших отелях несколько иной, поэтому тут каждый выбирает сам, что ему по душе.
КАРАВАНИНГ — БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Раньше мне не нравилась идея путешествия с караваном (жилым прицепом). Стандартные доводы против — плохая маневренность, повышенный расход топлива и т.д. Благодаря услуге аренды капли, я с уверенностью могу сказать, что мне этот вариант путешествий «зашел». Даже ярому противнику палаточного отдыха, моей жене, понравилось! Для нее главное преимущество — не нужно собираться на пляж, мы уже на пляже, как только открыли дверь спальни. Поэтому ответственно заявляю — караванингу быть!
Надеюсь, я ничего не забыл! Если есть еще вопросы, то задавайте в комментариях!
Изготовление и продажа туристических прицепов и жилых вагончиков «Купава» в Москве
Прицеп выполняет функцию дополнительного багажника. В нем Вы можете размещать всю туристическую экипировку и необходимые вещи. Жилые прицепы используют как мобильные помещения, например, для временного пребывания бригад, обслуживающих удаленные от баз объекты.
Имея свой дом на колесах, Вы можете наслаждаться времяпрепровождением вдали от городской суеты и забыть о многих проблемах, возникающих при проживании на природе и в местах, где инфраструктура полностью отсутствует. К таким проблемам относятся: отсутствие чистой питьевой воды, электричества, душа, мест для полноценного отдыха и т.п.
Жилые и туристические прицепы включают все необходимое для нормальной жизнедеятельности человека. В зависимости от модели в комплектацию может входить санузел с биотуалетом и душем, кухонный блок с раковиной и плитой, холодильник, спальные места, баки с запасом чистой питьевой воды, антресоли, отсеки для грузов и т.п.
Для перемещения туристического прицепа подойдет любой автомобиль. Небольшие прицепы массой до 750 кг используются без специальной водительской категории «Е».
Туристические и жилые прицепы «Купава» отличаются неприхотливостью и высокой степенью надежности, что отмечается туристами из разных стран. По качеству сборки и изготовления наша продукция сравнима с известными европейскими производителями домов на колесах таких, как «Адрия» (Словения). В странах СНГ аналогов жилым и туристическим прицепам «Купава» нет вообще. Ходовые качества прицепов на высочайшем уровне. Наши прицепы создаются с учетом специфики мест использования, поэтому они подготовлены к климатическим условиям России и стран СНГ и отвечают всем стандартам и требованиям санитарии и безопасности.
Прицеп для бездора. Какой он?
Эта статья больше НАБЛЮДЕНИЕ за изделиями ДонАвтоПрибор. Так как нахожусь конкретно в целевой аудитории, для которых эти прицепы и изготавливаются.
Прицепы Южной Африки — ссылка (можно?)
Обзор жилого прицепа (Чили)- ссылка (можно?)
Сейчас хочу рассказать про экспедиционные прицепы ДонАвтоПрибор
В 2018 году, организуя экспедицию Исузу Россия в Монголию и встретив там четверых своих друзей-мотоциклистов, у нас остро встала проблема размещения тревел-шмурдяка восьми человек в двух пикапах.
Наверное, первый раз я осознанно захотел прицеп. Так как о части снаряжения пришлось отказаться и оставить его в подвале хостела в Улан-Баторе. Даже боксы на крыше не готовы были справиться с этим объемом. А прицеп закрыл бы эту потребность очень эффективно.
Пишу свои мысли
Самый простой вариант от ДонАвтоПрибор
Тентованный прицеп с усиленной подвеской и увеличенными колесами
Простое дооснащение, недорого и очень практично
Такое решение оценят и рыбаки и охотники, желающие сохранить свою добычу и похвастать ей перед женами. Да и холодненькое под костерок и песни под гитару к костра никто не отменял.
Прицеп с большими колесами
Прицепы имеют универсальную раму-основу, которая позволяет «играть» с размерами колес прицепа.
Возможна установка от 27″ для кроссоверов, до 30-35″ для джипов разной степени подготовки
Прицеп можно оборудовать дополнительными кронштейнами для закрепления запасного колеса, канистр для топлива и газового баллона
Открывающаяся верхняя крышка — идеальное решения для человека, который решит взять с собой снаряжения по максимуму!
Прицеп может быть выкрашен по вашему желанию в любой цвет, например черный.
Некоторые элементы могут быть выполнены их рифленого алюминия.
Большой ящик на дышле способен вместить газовый баллон для обеспечения лагеря газом и подключения холодильника по системе 12В/газ. Так же возможно проложить трассу для внешнего подключения газового гриля и плиты, что бы не тягать баллон и не разводить «паутину» их газовых шлангов в лагере, особенно, среди бегающих детей и «заплетающихся-шатающихся» друганов.
Хороший пример организации зоны кухни.
Под плиту организована выдвигающаяся телескопическая полка. Плита имеет большую ветрозащиту для полного контроля огня и ветра. Вторая полка крепится на внешние кронштейны, пригодится для размещения мелкой утвари в процессе приготовления пищи.
Вариант для тяжелых экспедиций. Колеса 35″
Конечно, такой прицеп нелепо будет смотреться в комплекте с Солярисом или Киа, но с подготовленным Лендкрузером или Дефендером это будет идеальный тандем для поездки в дальние дали в поисках приключений.
Правильная рекомендация — сделать взаимозаменямые колеса на прицепе и тягаче. Две запаски на 6 колес по формуле 4+2 будут идеально работать.
Знаете правило эксплуатации прицепа на бездоре?
На мягких грунтах или глубокой грязи, если вы спускаете колеса тягача, то обязательно спускайте колеса прицепа, что бы они не работали как ледокол!
МЧС Краснодарского края заказали мелкосерийную партию для своих нужд. Отличный будет караван спасателей, что бы не гонять Камазы. Скорее всего, тягачами выступят автомобили УАЗ Патриот.
Еще один дополнительный элемент снаряжения прицепа — накрышная палатка.
Сейчас в кругу моих знакомых все больше путешественников приходят к такому решению. Я сам катался с палаткой на крыше в Марокко и на Алтай и остался очень довольным.
Палатки на крышу бывают нескольких типов — брезентовые и в жестком кофре. На прицеп можно внедрить палатку любой конструкции. Еще небольшой плюс — что забираться нужно будет на метр от земли, а не лезть на самую верхотуру. Особенно актуально, когда вечером напился чая у костра, а ночью хочется посмотреть на шикарное звездное небо.
Данный прицеп оказался «прицепом с секретом»
Все просто — выдвижная солнечная панель очень сильно пригодится вам, если вы будете стоять более двух суток в одном месте. Можно не заводить мотор машины для подзарядки аккумулятора. Мощности панели хватит, что бы у вас вечером был свет в лагере! И никакого тарахтения мотора!
Еще раз о деталях сборки экспедиционных прицепов без привязки к производителю:
* можно выбрать колеса и диски под свое авто
* дополнительное оснащение (холодильник, плита, газовый баллон, солнечная панель, палатка, душ)
* под цели дальних экспедиций можно разместить в прицепе бак для чистой воды (кухня, душ), бак для топлива.
* выдвижная платформа в грузовой отсек
* дополнительные фишки в виде кронштейнов, крепежных элементов или необходимого вам оборудования
* …
Фирма ДонАвтоПрибор известна мне с 2018 года, когда я вернулся из Монголии и полез шерстить инет на предмет внедорожных прицепов.
Пока не видел прицепы живьем, но наблюдаю за изделиями (собрал материал в отдельную папочку).
Надеюсь, данный материал расширит ваш кругозор.
Делюсь накопленным контентом!
Сергей Лысенко ЛС78
фото производителя (честно стырены из интернета)
Прицепы для путешествий
Купить прицеп для путешествий
Цена: от 54 000 руб.
МЗСА 817710.012
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 565 кг
Габариты: 3180x1712x848 мм
Внутр. раз.: 1853x1231x290 мм
Цена: от 58 800 руб.
МЗСА 817701.012
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 548 кг
Габариты: 3780x1712x848 мм
Внутр. раз.: 2453x1231x290 мм
Цена: от 58 800 руб.
МЗСА 817710.014
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 550 кг
Габариты: 3180x1712x1028 мм
Внутр. раз.: 1853x1231x470 мм
Цена: от 62 900 руб.
МЗСА 817704.012
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 535 кг
Габариты: 3780x1852x848 мм
Внутр. раз.: 2435x1371x290 мм
Цена: от 64 100 руб.
МЗСА 817701.014
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 533 кг
Габариты: 3780x1712x1028 мм
Внутр. раз.: 2453x1231x470 мм
Цена: от 67 400 руб.
МЗСА 817704.014
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 520 кг
Габариты: 3780x1852x1028 мм
Внутр. раз.: 2435x1371x470 мм
Цена: от 81 900 руб.
МЗСА 817710.016 OFF-ROAD
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 500 кг
Габариты: 3180x1803x1102 мм
Внутр. раз.: 1853x1231x470 мм
Цена: от 87 200 руб.
МЗСА 817701.016 OFF-ROAD
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 482 кг
Габариты: 3780x1803x1102 мм
Внутр. раз.: 2453x1231x470 мм
Цена: от 302 400 руб.
Сталкер II (светодиодные фонари)
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 510 кг
Габариты: 4720x1795x1950 мм
Внутр. раз.: 3540x1300x1350 мм
Цена: от 356 055 руб.
Сталкер Touring II (светодиодные фонари)
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 450 кг
Габариты: 4720x2135x1970 мм
Внутр. раз.: 3540x1640x1350 мм
Цена: от 644 000 руб.
Сталкер Touring L MAX II (светодиодные фонари)
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 450 кг
Габариты: 5225x2135x2180 мм
Внутр. раз.: 4040x1640x1550 мм
Цена: от 759 770 руб.
Сталкер Touring L MAX II (светодиодные фонари) Полная масса 1600кг
Полная масса: 1600 кг
Грузоподъёмность: 1100 кг
Габариты: 5225x2135x2180 мм
Внутр. раз.: 4040x1640x1550 мм
Сервис и гарантийное
обслуживание
Каталог прицепов
Дополнительное оборудование
Покупателям
Партнерам
О компании
Контакты
ТЦ Формула Х
Моск. обл., Ленинский р-н,
д. Ближние Прудищи, владение 1, строение 1 3 вход, 2 этаж, пав. 2-12
Ежедневно: с 9:00-19:00
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.