Тюнинг мопеда рига 13

Рига 13 или восстановление мото легенды ссср!

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Все началось с детства. Первый мопед рига 13 был белого цвета. Раму с колесами купил за 50р, а двигатель Д6 за 250р. На нем стояло магнето от трактора и долго не могли завести. Но когда он завелся счастью небыло предела, он тянул даже на спущенных колесах. Вскоре я его продал. После него у меня было еще 2 таких мопеда, один синий и второй красный который достался мне от двоюродного брата. На красном тырчике я ездил больше всего, так как он был в отличном состоянии и все работало.
На смену мопедам пришел восход 3м. У него небыло тормозов, передней камеры, заводной ножки и сцепления даже все это не помешало чтобы на нем прокатиться. Со временем довел его до ума и продал другу.
После завел себе яву 6в эксперементалку. У нее была проблема с коробкой, ломались вилочки переключения передачь. Ее продал купил вторую яву, потом собрал из запчастей третью и была четвертая, которую доводил до ума и красил в цвет нифертити. Как появилось водительское удостоверение пересел на отцовскую машину. В 2008 купил себе ваз, а в 2013 КIA RIO а тяга к мотоциклам все еще живет во мне. На фоне всего этого был задуман интересный проект по восстановлению Риги 13.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Работа началась с полной разборки рамы. Первым делом решил заняться с крыльями. Когда их зачищал на 1 слое краски были видны две черные полоски, которые было решено воссоздать заново. После полной зачистки на крыльях были отрихтованы вмятины, зашпаклеваны и загрунтованны.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Начался процесс окраски. Для начала наносим черный цвет и после его высыхания клеим тонкой лентой 2 полосы вдоль крыльев.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Следом красим в белый цвет полностью все крыло и удоляем ленты. Остаются прекрасные полоски. Ну и покрываем лаком.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Второй этап работы был посвящен бензобаку. На нем было множество слоев старой краски, которую необходимо было удолить. Под слоем краски нашел оригинальную надпись RIGA.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

В последствии она тоже была удолена бак преобрел такой вид

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Как видно на фото был сезон тюльпанов.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Так же как и с крыльями были проведены восстановительные работы, вытянуты вмятины, зашпаклеваны и загрунтованы. После грунтовки перепелил (тоесть зачистил до идеально гладкой поверхности) и стал он выглядеть так

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Следом были наклеяны 2 полосы. Первая точно такая же как на крыльях, а вторая тоньше. Затем бак был обклеин малярным скотчем

Источник

Мопед Рига 13 — гибрид велосипеда и мотоцикла времен СССР.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Когда-то во времена СССР инженеры разработали необычную вещь: а что если взять велосипед с рамой и к нему поставить маленький мотоциклетный двигатель. Сказано – сделано, так появилась целая серия мопедов Рига.

02.Летом мне посчастливилось прокатиться на Риге 13. Она в свою пришла на смену модели 11 и стала самой массовой моделью. Гоняли на них дети и взрослые. Ведь прав никаких не нужно двигатель всего 45.4 кубика. Помнится позже и на мотоциклы права толком были не нужны. Гоняли все просто так, а в глухих уголках России до сих пор ездят.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

03.Делали мопеды на на Латвийском заводе «Красная Звезда» с 1958г. В 90-е после развала СССР дела у завода стали плохи. Тем не менее, инженеры разработали новый мотор V=90, который выкупили китайцы. Сколько теперь сейчас мото-техники из Китая идет! Основной сбыт был в магазины бывшего СССР, и продавать в огромном количестве просто стало некому. Производство растащили и распродали по цене металлолома. Сотрудников попросили удалиться. Завод превратился в руины былого технологического великолепия.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

04.Модель 13 производили с 1983г. до 1998 года! Можно сказать недавно сняли с производства. Потому сейчас еще реально найти в отличном состоянии экземпляр.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

05.И так погнали по полям. Заводится с толкача, а самый правильный способ разогнаться на педалях, бросаем сцепление. Дрынь-дрынь, движок затарахтел, чувствуешь мощный подхват как на современных автомобилях.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

06.На 1.3 лошадке можно выжат лошадиные 40 км/ч и наваливать по деревне. О том, что ты едешь, знает уже вся округа, звук от двигателя уникален и легко распознается.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

08.Частично тряску компенсируют шины с мягким сидением. Оно большое по размеру, а под ним отсек для инструментов.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

09.Тут я скидывал скорость и забыл выжать сцепление, движок заглох. Давим педали, пока не дали и жмем кнопку. Дрынь и снова полетел. Глушится же кнопкой.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

10.Ощущения от езды — ух, кажется, что едешь быстрее, чем показывает gps. На великах скорость остро ощущается. Разгонишься до 60, будет, как 200 казаться на гольф классе. Максимальная нагрузка – 100кг. Два пионера помещались.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

12.В хозяйстве мопед была нужная вещь: хоть в лес, хоть на рыбалку, хоть на работу, хоть на ночной мордобой у магазина. Дешево и сердито, бензин даром. Разбодяжил масло с АИ76 и вперед. При скорости 30 км/ч заявлен расход в 2-2.2 литра. На одном баке 5.5л. реально 200км+. Что очень хорошо.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

13.Двигатель стоял Д8М. Один цилиндр, два такта, как на скутерах. Степень сжатия 6. К сожалению врем не пощадило его. Т.к. он пролежал 2 десятка лет без движения, цилиндро-поршневая заржавела. Хотя двигатель был почти не изношен. Но в остальном почти половина запчастей отсутствовала. И это было проблемой. Если восстановить в оригинал, то долго и дорого. Это пока на потом. Сейчас делалось бюджетным способом, чтобы можно было ездить.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

14.Двигатель китайский f70. В карбюраторе поменян жиклер на 68, вместо 72-75. Свеча наша а14. Впускной коллектор с выносом в сторону плюс удлинение.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

15.В движение приводится двумя цепями. Их тоже поменяли. Звезду приводную от советского мопеда подобрали. Та, что шла с мотором шаг под другую цепь.

Мопед был без бака, опять-таки китайский. В планах найти оригинал. Оригинальные детали еще можно найти на барахолках в интернете, но побегать придется. Как правило, они все в разных городах.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

16.Колеса 19 дюймов. Вилка телескопическая, крайне простая и надежная на пружинах. Камеры за годы превратились в труху, резина еще ничего. Колодки спереди поменяны.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

17.Рама сделана из труб, как на велосипеде. База 1170мм длинна 1900мм. Багажник тоже велосипедный, корзину привязал и в лес. Красился целиком с разборкой. С завода было только два цвета синий с белым или красный с белым.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

18.По тем временам это была крутая техника и вполне реально достижимая мечта молодежи. Сейчас же она дарит вкус детства, это такой ламповый мопед выходного дня. А я катаюсь тоже на ламповом мопеде — японском Honda Gyro-X. 50 кубиков, 3 колеса и главное, что он тоже выпускался в те годы с 1982-2002гг. А значит это прямой конкурент нашим Ригам.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Про то, на чем ездила японская молодежь и как он в сравнении с Ригой читайте в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Комментарии 501

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Зачет ))). Я тоже с установкой карбюратора натрахался ))))

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

На фото движок стоит китайский f 80сс. Его конечно можно назвать приемником Дшки, но все же у Дшки чугунная гильза. Так вот сейчас умельцы на Д4-8 ставят электронное зажигание от китайских движков и все, они вечные.Эти китайцы больше 5 тысяч не ходят, да и брак в последнее время прет, хром внутри горшков крошится с коробки, нарушены технологии. Ну это опять же кому как повезет.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Не кто не вправе оскорблять другово человека, это само унижения перед собой тебя в детстве или били или ты униженый!

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Писать такие комменты-вот самоунижение.Прекрати позориться, прошу тебя, хоть чуть-чуть уважай себя!

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Ты не судья и не бох, что бы указывать как писать мне, а ошибки бывают у всех! Нашёл ошибки пройди мимо, кто хотел понять тот понял. Ты не первый и не последний кто треплится просто так языком без дела!

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

В детстве увидел в автомагазине Мини-Мокик. Стал копить. Копил-копил, потом путч, СССР не стало, а с ним и мопеды из магазинов пропали. Были длинные очереди, талоны, как-то уже особо не до мопедов было.
А теперь хочется — а на площадках либо в разбор, либо некондишн уже 🙁
Так и появилась поговорка — если у тебя в детстве не было мини-мокика, а сейчас есть машина — то все равно в детстве у тебя мини-мокика не было 🙂

А я себе всё-таки нашёл и купил

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Второй вижу на плане заднем я 😉

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Это на запчасти отдали. Планирую тоже на ход поставить.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Ну, у меня есть внуки, племяники, крестники. А ещё в сарайчике стоят Рига 16, Рига 7, Карпаты 1, Карпаты 2 (2 шт.). Пользуясь случаем и невысокой ценой покупаю и ставлю в мопедовский домик.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Тырчик мы его звали

У нас тырчиками звали самодельные «мопеды» без педалей: брали велосипед «Левушка» (у него были широкие пневматические шины), снимали с него педальный узел и устанавливали мотор от мопеда (как правило, это были Д-5, Д-6 или Д-8). В качестве топливного бака использовали бак от бензопилы. Светотехники (как и тормозов) не было 🙂

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Китайский мотор ниже наверное не влазит? А то как-то странно торчит на раме.

По советской терминологии Рига 13-это МОФА. Так ее правильно называть

Мотовелосипед- это немного другое. Это велосипед с мотором. А Рига 13 без мотора не существует, да и ездить на нем не получится, так как педали предназначегы для запуска и для помощи в гору, а также для торможения. Мопед же обязан иметь коробку передач.

В СССР выпускались мопеды и мокики.
МОтор + ПЕДали = МОПЕД (ЗиФ, Рига-11, Рига-13) — односкоростные двухколесные транспортные средства с педалями и ДВС, мощностью 1-1,5 л.с.
МОтор + КИК-стартер = МОКИК (Карпаты, Верховина-6, Верховина-7, Рига-22, Рига-26, Мини) — двухскоростные двухколесные транспортные средства с ДВС, мощностью 2,0-2,5 л.с., без велосипедных педалей.
Следовательно, КПП была только у мокиков, а у мопедов КПП не было.

Лично видел следующие моторы мопедов: Д-5, Д-6, Д-8; моторы мокиков — V-50 (ручное переключение передач поворотом левой грипсы), V-501 (переключение передач ножным рычагом), S-62 и S-58 (видел их мельком и не запомнил, какие способы переключения передач у них).

Источник

Модернизация и усовершенствование мопеда Рига 13 своими силами

«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Рига 13 нуждался в модернизации всегда

Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.

Бачок

Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.

Брызговик

Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

С чего начать

Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.

Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.

Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.

Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Сцепление на мопеде Рига 13

Советы по сборке

Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.

Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.

Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.

Источник

Модернизация и усовершенствование мопеда Рига 13 своими силами

Начало.
Оставлено для ознакомительных целей, мопед продан.
В детстве ездя на велосипеде, всегда замечался тот счастливчик ездивший на мопеде. Тогда он выглядел в моем представление что-ли восхищающим. Трудно описать что в то время чувствовал.
Конечно первым моим мопедом он не стал, но хотел я именно его. Первым мопедом стала «двушка» Мини мотоцикл, тогда он мне казался. Даже сохранилось фото, но речь пойдет не о нем.
Приобретения.
Случайно при разговоре с напарникам по роботе, речь пошла о мопеде. Что стоит не нужная Рига-13 владелец ее умер.Простоявши два года в гараже, ее решили продать. Покупать ее я был не намерен, но захотелось взглянуть. Состояние было не плохим, понравилось то что она была в родном состояние. Завелась она легко, меня даже это удивила. Не большой ролик первого запуска двигателя.
«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13
Мопед Рига 13

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Особенности мопеда

Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.

Технические характеристики изделия:

Рига 13 нуждался в модернизации всегда

Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.

Бачок

Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13
Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.

Брызговик

Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.

Мопед Рига 12

Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.

Технические характеристики модели Рига 12:

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13
Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

С чего начать

Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.

Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.

Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.

Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13
Сцепление на мопеде Рига 13

Советы по сборке

Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.

Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.

Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.

Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг

Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов. Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.

Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть фото Тюнинг мопеда рига 13. Смотреть картинку Тюнинг мопеда рига 13. Картинка про Тюнинг мопеда рига 13. Фото Тюнинг мопеда рига 13

Технические характеристики

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Описание

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено. В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

Техническое обслуживание

Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности. Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра. Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется.Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится.Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно.Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится.Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *