Учебное авто как оборудовать
Как переоборудовать обычный автомобиль в учебный
Обучение вождению в автошколах ведется на машинах, оборудованных дублирующими педалями сцепления и тормоза, а также дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора. Кроме того, автомобиль должен обязательно иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство» определенного размера, цвета и формы.
Все эти требования к учебным автомобилям предусмотрены законом и регламентируются Правилами дорожного движения. Без их выполнения инструкторы по вождению не допускаются к работе.
Переоборудовать обычный автомобиль в учебный совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала собственник авто с полным комплектом документов на свою машину отправляется в ГИБДД, где подает заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Затем необходимо обзавестись дополнительными педалями, которые устанавливают в специализированных автомастерских. Здесь же нужно не забыть взять документы для регистрации переоборудованного автомобиля — сертификаты и заключения, которые вновь предоставляются в ГИБДД.
И вот на руки выдается новый ПТС, Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности и свидетельство о регистрации, в котором отмечено, что автомобиль оснащен дублирующими педалями привода сцепления и тормоза.
Теперь можно смело браться за обучение начинающих автолюбителей грамотному вождению, если, конечно, вы уже окончили курсы автоинструкторов в Институте повышения и переквалификации кадров.
Чем оборудован учебный и экзаменационный автомобиль?
Автошкола «За рулем» входит в рейтинг автошкол Новосибирска. Благодаря профессионализму преподавательского состава, с 2011 года автошкола «За рулем» становилась победителем национальных конкурсов и вошла в рейтинг «Лучшие автошколы Новосибирска». Чтобы повысить качество обучения, автопарк наполнен современными автомобилями. Инструкторы обучают вождению на авто разных классов. За счет этого ученикам не нужно перестраиваться под управление, когда они пересаживаются за руль собственного авто. Несмотря на современный автопарк, машины автошколы отличаются от обычных авто.
Каким должен быть учебный автомобиль?
Обучение и внутренний экзамен в автошколе проводится на специально оборудованном автомобиле. Учебные авто соответствуют правилам дорожного движения, техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств и действующему ГОСТу Р 55887-2013.
Автомобиль для курсов вождения с механической коробкой передач оборудован:
· дополнительными педалями сцепления и тормоза;
· вторыми зеркалами заднего вида;
Зеркала заднего вида, привод сцепления и тормоз установлены со стороны переднего пассажирского места. Инструктор использует их для контроля движения на дороге и предотвращения аварийной ситуации.
Какие знаки используют на учебном авто?
Используется знак «Учебное транспортное средство». Он выполнен в форме треугольника с красной рамочкой и белым фоном. Внутри знака черным цветом нанесена буква «У». Подробнее про правила автошколы, цены, отзывы учеников можно узнать в соответствующих разделах сайта.
Что должно быть в учебном автомобиле?
Учебные автомобили могут «заглохнуть» на дороге или стать участником ДТП. Чтобы выйти из экстренной ситуации или оказать помощь пострадавшим, авто оснащают:
· аптечкой первой помощи;
· знаком аварийной остановки;
· фонарем с мигающим красным светом.
Учебный автомобиль такой же участник дорожного движения, как и другие авто на дороге. Он должен быть готов к внештатным ситуациям.
Нововведения в оснащении учебных авто
1 сентября 2014 года вступили в силу изменения действующего ГОСТа. Они предусматривают в авто наличие аудио- и видеозаписывающих устройств, вторых педалей со световой или звуковой сигнализацией. Чтобы записаться на курсы вождения в Новосибирске, посетите сайт автошколы «За рулем».
Оборудование для учебных авто
Если вы решили переоборудовать свою машину для учебной езды, то проще всего будет поискать компанию с полным ассортиментом товара.
Когда в одном месте есть все для учебного автомобиля, это экономит время и деньги. В комплекс необходимого обычно входят дублирующие педали, опознавательные знаки, светозвуковые сигнальные устройства, зеркала. Преимущество лучше отдать быстросъемным вариантам, которые позволят менять предназначение машины только на время – когда в этом есть необходимость.
С чего начинается переоборудование автомобиля под учебный
Первое, что нужно сделать перед наклеиванием знака «У» – монтаж педалей для инструктора. Это может быть пара педалей: сцепление и тормоз (если стоит «механика»). Для автомобилей с АКПП будет достаточно одной педали – тормоза. Также есть возможность заказа полного набора дублирующих педалей, включая газ. В таком случае некоторые отдают предпочтение тяговым приводам вместо тросов. Но преимущество тросовых систем – универсальность и быстросъемность.
ВАЖНО:
Стандартный комплект дублирующих педалей – блок с тормозом (для автоматической коробки передач) либо сцеплением и тормозом. Но также по желанию можно поставить дополнительную педаль управления газом либо выполнить трубчатую (жесткую) систему в рамках индивидуального заказа.
Зеркала
Одним из практичных атрибутов «учебки» выступает зеркало для учебного автомобиля, которое устанавливается в оптимальной для инструктора точке, пока ученик смотрит в основное. Также дополнительные зеркала можно ставить на внешние – секция крепится к штатному корпусу. Доп. зеркалами могут пользоваться и ученики, которые только постигают искусство ориентирования по габаритам транспортного средства.
Опознавательные знаки
Когда машина выполняет функцию тренажера, необходимо установить на крышу световой короб «Учебный автомобиль». Это поможет другим участникам движения оценить возможные риски при несоблюдении дистанции либо резких маневрах вблизи такого автомобиля. Не будет претензий и у инспектора ГИБДД. Чтобы не портить ЛКП и не ухудшать аэродинамических качеств кузова, есть смысл взять короб на прорезиненных магнитах. Такая конструкция крепко сидит на крыше и не царапает краску, а еще знак можно снять или поставить в любой момент.
Ну и никогда не помешает качественная наклейка на учебный автомобиль: благо, сегодня они также выпускаются в виде магнитных баннеров. Достаточно приложить надпись к кузову, и она надежно зафиксируется без риска потери на лежачем полицейском.
Обращайтесь к нам – мы быстро переоборудуем ваш автомобиль под современные нормы для учебных машин. Компания выпускает полный спектр товаров и оказывает услуги установки, изготовления конструкций по индивидуальным заказам.
Как переоборудовать автомобиль под учебный
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака “Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.
Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак “Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).
Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Примеры установки дублирующих педалей:
Чертежи педали_Общая
Чертежи педали_ВАЗ_2105_07
Чертежи педали_hyundai accent
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 1
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 2
Образец ПРОТОКОЛА контрольных испытаний комплекта дублирующих педалей привода тормозной системы и сцепления с тросовой передачей на соответствие требованиям Технических условий:
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 1
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 2
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 3
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 4
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 5
Алгоритм
переоборудования автомобиля в учебный
Шаг 1: |
Обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию с заявлением о внесении изменений в конструкцию ТС.
Мы являемся представителем аккредитованной испытательной лаборатории Транскедра и уполномочены выдавать «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. «
Шаг 3 полностью можно сделать у нас.
Технический осмотр транспортного средства
Обучение вождению в автошколах ведется на машинах, оборудованных дублирующими педалями сцепления и тормоза, а также дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора. Кроме того, автомобиль должен обязательно иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство» определенного размера, цвета и формы.
Все эти требования к учебным автомобилям предусмотрены законом и регламентируются Правилами дорожного движения. Без их выполнения инструкторы по вождению не допускаются к работе.
Переоборудовать обычный автомобиль в учебный совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала собственник авто с полным комплектом документов на свою машину отправляется в ГИБДД, где подает заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Затем необходимо обзавестись дополнительными педалями, которые устанавливают в специализированных автомастерских. Здесь же нужно не забыть взять документы для регистрации переоборудованного автомобиля — сертификаты и заключения, которые вновь предоставляются в ГИБДД.
И вот на руки выдается новый ПТС, Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности и свидетельство о регистрации, в котором отмечено, что автомобиль оснащен дублирующими педалями привода сцепления и тормоза.
Теперь можно смело браться за обучение начинающих автолюбителей грамотному вождению, если, конечно, вы уже окончили курсы автоинструкторов в Институте повышения и переквалификации кадров.
Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.
Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.
Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.
В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.
*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой
По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.
Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.
Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:
1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».
2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.
В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.
Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.
На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.
В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.
- Учебное авто в чел обл
- Учебное видео технологические машины