Учет скидок в 1с упп
Как установить скидки на продукцию в 1С:ERP
В системе 1С:ERP предусмотрена функция установка скидок при продаже товаров. Скидки могут быть применены как к розничным продажам, так и для оптовой торговли.
В данной инструкции будет рассмотрено 2 варианта установки скидок: вручную и автоматически.
Перед началом работы с функционалом скидок, необходимо произвести настройки в системе.
Настройка системы
Пользователю дается возможность выбрать вариант скидок в продажах. Также в самом низу окна можно включить бонусные программы.
Установка скидок вручную
Ручные скидки устанавливается пользователем в процессе создания документа реализации (вводятся для каждой позиции товара или услуги отдельно).
Пользователь переходит в Заказы клиентов раздела Продажи.
Создает новый заказ.
Далее нужно заполнить товары и указать скидку.
Если пользователь попытается провести этот документ, то система выдаст предупреждение. Данная ошибка не имеет отношение к ценам и нужно избавится от этого сообщения. Речь идет о максимально допустимой скидке.
Нужно выбрать Пользователь.
Далее пользователю нужно найти пункт Менеджеры отдела продаж.
Далее нужно нажать на кнопку Правила продаж.
Здесь пользователь может увидеть, какие стоят ограничения. Их можно заменить на нужное значение процента скидки.
Теперь необходимо вернутся к документу Заказ клиента, выставить процент скидки и провести документ.
Таким образом можно установить скидку вручную.
Установка автоматической скидки
Пользователь переходит в раздел CRM и маркетинг и выбирает Скидки (наценки).
Пользователь заполняет форму названием и значением скидки, после чего переходит на вкладку Условия предоставления.
Далее нужно указать, в результате чего будет применятся данная скидка. Потребуется прописать условия предоставления. В качестве примера укажем За разовый объем продаж.
Пользователь заполняет условие предоставление скидки. Получается, если количество товаров больше двух штук, то скидка применяется ко всем видов товаров (обратите внимание, что можно указать действие скидки на определенный товар или ограничить условие предоставление на выбранную номенклатуру).
Теперь нужно вернутся на первую вкладку. Скидка готова, но пока она не предоставляется. Для того, чтобы скидка начала действовать, нужно указать получателя.
Пользователь нажимает на гиперссылку Изменить в поле Получатель.
В данном примере скидка будет указана на складах. Нужно выбрать склад, на котором лежит товар, и указать статус Действует.
Указать даты, в течении которых будет действовать скидка. После этого нажать кнопку Применить.
Обратите внимание на скриншоте ниже, что в правой части пользователь может увидеть с какого и по какое число будет действовать скидка. Данная скидка будет работать во всех документах отгрузки, в том числе и Заказе клиента.
Далее ользователь переходит в Заказ клиента, который находится в разделе Продажи.
Далее создадим новый заказ для проверки работоспособности скидки. При заполнении основной информации нужно помнить, что необходимо указать склад, на который действует скидка. После заполнения на основной вкладке, пользователь заполняет следующую вкладку «Товары».
Для тестирования пользователь ставит количество больше одного и нажимает на кнопку Цены и скидки и выбирает Рассчитать скидки (наценки).
Скидки автоматически заполнятся в колонках.
Также есть возможность посмотреть, какие скидки действуют для текущей строки. Нужно нажать в списке на Открыть информацию о скидках для текущей строки.
Здесь выводится дерево скидок и можно увидеть, что скидка сработала. Если бы в корневой папке «Максимум» было бы больше скидок, то система бы выбрала максимальную скидку из возможного списка.
Таким образом мы рассмотрели, как установить скидки вручную и как настроить автоматические скидки.
Расчет себестоимости успешно выполнен и теперь можно получать финансовый результат как с учетом внутрифирменных перепродаж, так и без учета этих операций.
Как проводить акции и скидки в 1С
Маркетинговые мероприятия составляют неотъемлемую часть процесса продаж практически любой коммерческой компании. Акции стимулируют продажи, слово «Акция» нравится покупателям, в продажах это работает. В программе 1С существует возможность проведения скидок и акций и в этой публикации мы покажем как использовать штатные инструменты 1С для организации маркетинговых мероприятий.
РУЧНАЯ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ СКИДА
Автоматические скидки назначаются по принципу выполнения какого-либо условия, или по дисконтной карте. Как использовать скидочные дисконтные карты можно узнать в нашем материале посвященной этой теме.
Автоматические скидки можно назначать:
— по превышению суммы документа
— по количеству товара
— по дням и времени
— для всей номенклатуры или выборочно для определенных товаров
— для всех покупателей или выборочно для определенных контрагентов
Для управления скидками на определенную группу товаров (одежда, обувь, косметика) рекомендуем использовать ценовые группы или говоря простым языком объединения товаров в маркетинговый массив, для которого будет назначатся скидка. В 1С товар может принадлежать только одной ценовой группе. Поэтому, перед тем как отнести товар к той или иной группе продумайте маркетинговую структуру ваших товаров. Количество ценовых групп при этом в 1С не ограничено.
Например: Рассмотрим назначение скидки на ценовую группу «Одежда осень 2019» для организации распродажной акции на модели одежды прошедшего сезона.
План действий:
1. Создаем ценовую группу «Одежда осень 2019».
2. Назначаем товарам, которые будут участвовать в акции ценовую группу «Одежда осень 2019».
3. Назначаем на ценовую группу «Одежда осень 2019» скидку в размере 20 %.
4. Выписываем расходную накладную, проверяем, как работает скидка.
5. Оцениваем эффективность маркетинговой акции с помощью отчета о продажах.
1. ЦЕНОВАЯ ГРУППА
2. НАЗНАЧЕНИЕ ТОВАРАМ ЦЕНОВОЙ ГРУППЫ
Теперь мы можем назначить нашу ценовую группу товарам, которые должны принять участие в акции. Это можно сделать вручную, если таких товаров немного. Или присвоить значение автоматически с помощью обработки «Групповая обработка справочников и документов». Для автоназначение через обработку необходимы навыки работы с инструментом «Групповая обработка справочников».
В итоге в справочнике номенклатура у вас должно получится следующее:
3. НАЗНАЧЕНИЕ СКИДКИ НА ЦЕНОВУЮ ГРУППУ
4. ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ СКИДКИ
Создаем обычный документ «Реализация товаров» и вбиваем в него товары на которые действует скидка и для примера товары без скидки. Товары участвующие в акции сразу добавляются в документ со скидкой. Никаких дополнительных действий от пользователя не требуется. Сумма документа автоматически пересчитывается сразу с учетом скидки. Общую сумму скидки видно в печатной форме документа.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АКЦИИ
Конечно, акции и распродажи устраивают для того, чтобы повысить продажи, увеличить спрос и т.д. И конечно маркетологов, персонал по сбыту интересует результат проведенной акции. Для того чтобы посмотреть успешность проведенных акций в 1С достаточно сформировать отчет по продажам с группировкой по ценовой категории. Таким образом можно понять какой оборот в количественном и суммовом выражении был в результате проведенных маркетинговых мероприятий. Если правильно настроить отчет, примерно выглядеть он будет как на рисунке ниже:
1C:Предприятие 8
Что? Где?
КОГДА?
УПП 8.2: Цены и скидки. Решаем конкретный пример.
Автор: Admin • 17.05.2014
На одном из проектов, в котором я принимаю участие, мне пришел вопрос: «. у меня с торговыми сетями не совсем стандартные скидки на весь товар по одному договору, есть такое понятие как базовая скидка (скидка от уже существующей скидки). Это можно автоматизировать. » Попробуем разобраться в этом уроке.
И снова я отступлю от правила обращаться к законодательству и другим первоисточникам. Почему? Потому что здесь вопрос чистой реализации конкретной задачи в программе.
Итак, для решения задачи нужно будет выполнить два условных этапа.
Этап первый. Назначаем автоматическую скидку по договорам контрагентов.
Желательно! Данный документ вводить до начала периода действия скидки!
Если бы стояла задача применить скидку на конкретный период по конкретным договорам контрагентов-покупателей, то на этом можно было бы и остановиться. Но. В нашей задаче стоит условие, что нужно предоставить скидку на цену со скидкой. Т.е. одна скидка уже есть и нужно для конкретных контрагентов скинуть еще. Поэтому переходим ко второму этапу.
Этап второй. Назначаем назначаем базовые цены номенклатуры и цены со скидкой.
Справедливости ради, хочу заметить, что все, описанное ниже, не является конкретным этапом. Потому что процесс создания типов цен и установки цен номенклатуры по сути самостоятелен и применяется с начала работы в базе. Я условно разбил задачу на два этапа, чтобы был понятен механизм, применяемый для решения этой конкретной задачи.
Обращаю внимание, что процент скидки в этом справочнике, в отличие от справочника «Типы скидок и наценок», устанавливается с минусом.
Наконец-то мы подошли к последнему и, в принципе, требуемому моменту: оформлению расходного документа (счета на оплату покупателю или заказа покупателя) с требуемым условием. Пример оформления документа смотрим на рисунке ниже.
Вот и все, поставленная задача решена. До следующих уроков!
Подсистема ценообразования в ПП «1С:Управление производственным предприятием»
Прикладное решение «Управление производственным предприятием» включает в себя функционал, предназначенный для эффективного управления торговым предприятием. Используя типовые возможности программы, можно автоматизировать множество бизнес-процессов организации по формированию, хранению, обновлению цен как организации, так и контрагентов.
Рассмотрим использование функционала подсистемы ценообразования на конкретном примере:
Пример. Организация «Домовой» занимается продажей товаров для дома оптом и в розницу. Закупка товаров происходит у нескольких поставщиков: мебель закупается у организации ООО «Наш дом» и у ООО «Уют», бытовая техника у организации ООО «Солнечный свет», поставщиком стройматериалов является ООО «Теплый мир».
Реализация товаров покупателям происходит по оптовым и розничным ценам. Оптовые цены, в свою очередь, в зависимости от количества реализуемого товара классифицируются на крупно и мелкооптовые. Расчет типов цен в зависимости от группы товаров ведется по определенной формуле(Табл. 1):
Настройка ценообразования
Организация «Домовой» реализует товары покупателям по оптовым и розничным ценам. Для ввода информации о типах цен, используемых на предприятии, предназначен справочник «Типы цен номенклатуры» (Рис.2).
Заполнение справочника производится пользователем вручную (Рис.3). В карточке нового типа цены необходимо заполнить следующие поля:
«Наименование»– наименование типа цены вводится пользователем в произвольном виде. Далее задается валюта и указывается порядок включения НДС в стоимость (сверху или в том числе). Эти данные будут использоваться по умолчанию для данного типа цен при заполнении документов реализации.
По видам цен все отпускные цены можно разделить на три вида (Рис.4):
Количество типов цен, используемых при работе в программе, не ограничено (Рис.6):
Организация «Домовой» продает товары трех различных направлений: мебель, бытовая техника и стройматериалы. Для удобства работы пользователя с подсистемой ценообразования в программе используется справочник «Ценовые группы» (Рис.7):
Данный справочник предназначен для дополнительной классификации номенклатуры. Ценовые группы используются, чтобы назначать различные типы цен, наценки и скидки не на каждую номенклатурную позицию в отдельности, а сразу на все позиции, относящиеся к одной ценовой группе. Кроме того, в отчетах можно группировать товары по ценовым группам (Рис.8):
Чтобы отнести ту или иную номенклатурную позицию к определенной ценовой группе, достаточно указать ее в карточке номенклатуры на закладке «Дополнительные» (Рис.9):
В каждом договоре контрагента с видом «С покупателем» можно указать определенный тип цены продажи (Рис.10), и тогда в документах продажи для всех номенклатурных позиции будет по умолчанию проставляться цена заданного типа.
Если для определенных групп товаров цена продажи отличается от цены, указанной в договоре, то специальные цены продажи можно назначить, используя документ «Установка типов цен по группам номенклатуры для покупателей».
Реализация товаров по розничным ценам
Предположим, что товары покупателю реализуются по розничным ценам (цены указаны в карточке договора), но товары, относящиеся к ценовой группе «Мебель», мы реализуем по мелкооптовым ценам. Тогда данный документ необходимо оформить следующим образом (Рис.11):
В шапке документа указывается контрагент и период действия данного ценового ограничения.Если конечное значение периода не определено, значит его действие бессрочно.
В табличной части документа указывается перечень ценовых или номенклатурных групп товаров и тот тип цен для них, которые будут автоматически проставляться в документах реализации для данного контрагента.
Оформление поступления товаров от поставщика производится при помощи документа «Поступление товаров и услуг»(Рис.12):
Товары от поставщика поступают к нам по той цене, которая при расчете нашей цены продажи выступает в качестве базовой (закупочная цена).
В справочнике «Типы цен номенклатуры контрагентов» хранится информация о типах цен поставщиков или конкурентов (Рис.13):
Поле «Наименование» заполняется пользователем произвольно названием типа цены контрагента. В поле «Тип цены номенклатуры» указывается тот тип цен нашей организации, с которым впоследствии можно произвести сравнение типа цены контрагента.
В поле «Валюта» вводится справочная информация о валюте, в которой задаются цены данного типа. Также указывается порядок включения НДС в стоимость номенклатуры.
Обратите внимание.Для каждого контрагента может быть введено произвольное количество типов цен (например, розничная, оптовая, договорная и т.д.).
Для фиксации цен поставщиков или конкурентов в программе используется документ «Установка цен номенклатуры контрагентов». В документе указываются номенклатурные позиции, по которым фиксируются цены. Если учет данной номенклатуры ведется в разрезе характеристик, то цену можно указать для каждой характеристики (Рис.14):
В шапке документа выбираем контрагента, данные о ценах которого будут фиксироваться в информационной базе. Табличная часть документа может быть заполнена пользователем вручную или при помощи кнопки «Заполнить» на панели инструментов над табличной частью (Рис.15).
При выборе варианта «Заполнить (добавить, обновить) по ценам контрагента» табличная часть документа будет заполнена значениями из регистра сведений «Цены номенклатуры контрагентов».
При выборе варианта «Заполнить (добавить) по поступлению» табличная часть будет заполнена номенклатурными позициями из выбранного документа поступления.
Также в документе необходимо указать тип цен номенклатуры контрагентов.
Помимо этого, в программе предусмотрена возможность обновления цен поставщиков автоматически при оформлении документов поступления. Для этого в настройках пользователя необходимо установить флаг «Регистрировать цены поставщика» (Рис.16):
После установки данного флага в документах поступления в отдельном диалоговом окне «Цены и валюта» автоматически проставляется флаг в поле «Регистрировать цены поставщика» (Рис.17). Если пользователь не установит данный флаг в настройках, то его можно установить вручную в конкретном документе.
Таким образом, программа автоматически запоминает новые значения цен номенклатуры и в дальнейшем подставляет в документы поступления обновленные значения цен.
Назначение типа цен по умолчанию
Цены поставщиков фиксируются в регистре сведений «Цены номенклатуры контрагентов» (Рис.19):
Регистрация отпускных цен нашей организации происходит при помощи документа «Установка цен номенклатуры» (Рис.20):
Поле «Тип цен» в шапке документа заполняется тем списком цен, которые будут регистрироваться данным документом.
В табличной части документа указываются позиции номенклатуры и значения цен для них. Детализация номенклатурных позиции может быть определена по характеристикам номенклатуры. Если же колонка с характеристикой пуста, то установленная цена будет действовать для всех характеристик номенклатуры.
Табличная часть может быть заполнена автоматически с помощью кнопки «Заполнить» на панели инструментов над табличной частью документа.
При выборе варианта «Заполнить (добавить, обновить) по ценам номенклатуры» табличная часть документа будет заполнена значениями из регистра сведений «Цены номенклатуры» согласно ранее зафиксированных цен на товары, реализуемые нашей организацией.
При выборе варианта «Заполнить (добавить, обновить) по ценам контрагентов» табличная часть будет заполнена на основании данных регистра сведений «Цены номенклатуры контрагентов». В документе будут указаны те типы цен, которые поставлены в соответствие с типами цен контрагентов.
При варианте «Заполнить (добавить, обновить) по поступлению» табличная часть будет заполнена на основании документов поступления, но только в том случае, если в документе указан тип цен контрагента.
Расчетная цена
Важно! В том случае, если наценка одинакова для всех товаров, входящих в определенную группу, оформляется несколько документов «Установка цен номенклатуры» по каждой группе товаров.
В нашем случае наценка на группы товаров «Мебель» и «Стройматериалы» соответствует тем ценам, которые мы указали при заполнении карточки «Типы цен номенклатуры». Наценка на группу товаров «Бытовая техника» рассчитывается иначе.
Обратите внимание. В нашем случае крупнооптовая цена рассчитывается как Закупочная+15%, а не +10%.
Для изменения наценки в документе необходимо нажать кнопку «Изменить» и выбратьтот тип цены, который необходимо изменить (Рис.21):
При нажатии на кнопку «Изменить» открывается форма обработки «Формирование цен». В шапке обработки необходимо выбрать один из вариантов изменения цен. В нашем случае необходимо изменить процент наценки на закупочную стоимость товара для расчета крупнооптовой цены. Выбираем вариант «Установить наценку» и в соответствующем поле проставляем тот процент, который нам необходим. После этого нажимаем кнопку «Выполнить» (Рис.22):
Расчет мелкооптовой цены для группы товаров «Бытовая техника» ведется по формуле «Крупнооптовая цена + 20%». В этом случае в поле обработки необходимо выбрать вариант «Рассчитать по формуле» и прописать вариант расчета цены в соответствующих полях. После нажатия на кнопку «Выполнить» данные расчета будут перенесены в документ (Рис.23):
Аналогично производим расчет для розничной цены. В итоге получаем документ «Установка цен номенклатуры» для группы товаров «Бытовая техника» с отпускными ценами, которые необходимы нашей организации (Рис.24):
При проведении документов информация о ценах записывается в регистр сведений «Цены номенклатуры».
Таким образом, после формирования данных документов, заполнение цен в документах реализации, оформленных после даты проведения документа «Установка цен номенклатуры» (в нашем примере после 10.03.2013 0:00:00), будет производиться автоматически.
Сравнительный анализ цен
В отчете выводятся данные о различных типах цен нашей организации и организаций- контрагентов. Также с помощью данного отчета можно произвести анализ отклонения цен контрагентов от цен нашей организации (Рис.26).А вот динамику цен просмотреть не получится, т.к. в отчете отражается только та цена, которая действует на дату формирования отчета.
Для формирования печатной формы прайс-листа предприятия предназначен отчет «Печать прайс-листа» (Рис.27):
Цены в отчете выводятся на определенную дату (Рис.28):
Настройки отчета позволяют выводить в отчет только определенные типы цен номенклатуры (Рис.29):
Для оформления продажи товара контрагенту используется документ «Реализация товаров и услуг» (Рис.30).
Благодаря настройкам программы, которые были выполнены ранее, поле «Тип цен», вызываемое при нажатии на кнопку «Цены и валюта», заполнено автоматически тем типом цены, который указан в договоре с контрагентом. Однако для номенклатуры «Стол», относящейся к ценовой группе «Мебель», поле «Цена» заполнено значением мелкооптовой цены (в соответствии с данными документа «Установка типов цен по группам номенклатуры для покупателей»).
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
- Учет скидки по договору лизинга у лизингополучателя
- Учет скидок в бухгалтерском и налоговом учете