Угнанные машины в дагестане
Что делать если угнали машину в Махачкале в 2021 году
Любое транспортное средство — это имущество, в отношении которого может произойти хищение или угон. В законодательном поле разделяются эти два преступления, так как у них разный мотив. При угоне целью преступника не является похищение автомобиля для последующей продажи. Случаи угона автомобиля в Махачкале – явление не редкое.
Разница между угоном и хищением
Хищение и угон — незаконное завладение транспортным средством, без согласия законного владельца. Если у водителя, севшего за руль, есть в наличии доверенность, он не может быть обвинён в данном правонарушении. Главные отличия двух видов преступления в следующем:
Если гражданин, находится за рулем автомобиля по доверенности с просроченным сроком действия, ему необходимо будет подтвердить факт устного согласия законного собственника. В таком случае ему максимум что может быть инкриминировано — это статья за самоуправство.
Что делать, если угнали автомобиль
Угон автомобиля может случиться в Махачкале где угодно — на парковке возле работы, при посещении магазина, и даже из гаража или охраняемой стоянки. Первое, что нужно уточнить — действительно ли транспортное средство угнали или его взял кто-то из ближайших родственников. Если факт злодеяния очевиден, нужно незамедлительно идти с заявлением в полицию. По данным статистики вероятность отыскать автомобиль по горячим следам, в первый час после угона составляет более 60%. Далее показатель раскрываемости близится к нулю.
Если у вас угнали автомобиль в Махачкале, требуется выполнить следующие действия:
Вызвав полицию, будет необходимо подтвердить право собственности на угнанный автомобиль. Для этого предоставьте оригинал или копию СТС, ПТС, доверенности, или иные документы. Важно помнить, что фиксация факта угона в ГИБДД в Махачкале позволит рассчитывать на страховую выплату (при наличии полиса КАСКО), снятие угнанного авто с государственной регистрации в Госавтоинспекции и освобождения от уплаты транспортного налога.
Если машину угнали вместе с документами
Если во время угона, документы находились в автомобиле (многие автовладельцы часто оставляют ПТС и СТС под водительским козырьком либо в бардачке), то в этом случае оформление может потребовать больше времени, а для доказательства собственнических прав требуется предъявить:
Подача заявления об угоне в полицию
Проинформировать о пропаже автомобиля можно двумя способами: по телефону либо обратившись в ближайшее территориальное отделение полиции в Махачкале. На основе устного заявления дежурный обязан принять первичный комплекс мер согласно инструкции.
Угон на заказ. SmartNews узнал, как работает теневой авторынок Дагестана
Прислала
Нелли Шестопалова
Фото: Владимир Саяпин/ИТАР-ТАСС
Авторынок Дагестана считается одним из самых крупных в стране, за ним давно закреплена слава «серого» или нелегального. Здесь можно купить практически любую иномарку за 20% от рыночной стоимости, главное — помнить, что у такого автомобиля, возможно, уже есть хозяин.
По результатам прошлого года в России было угнано больше 35 тыс. автомобилей. По статистике прошлых лет, из них находят только 70%. То есть более 7 тыс. автомобилей официально так и будут числиться пропавшими без вести. По словам сотрудников правоохранительных органов, через некоторое время большинство этих машин всплывает на Северном Кавказе и особенно в Дагестане.
Справка SmartNews
Первым в мире угнанным автомобилем считается автомобиль марки Peugeot, принадлежавший парижскому аристократу Жюльену Берону. Произошло это 8 июня 1896 года, когда во всем Париже было, наверное, не более 10 автомобилей.
Прислала
Нелли Шестопалова
По данным оперативников, в прошлом году в Дагестане зарегистрировано более 300 преступлений, связанных с автотранспортом. Это угоны, хищения, грабежи и разбои. Из всего количества угнанных машин почти половина — это Lada Priora. Есть также статистика и по цвету, большинство угоняемых машин — белые. Такие легче перекрасить.
У нас «заказывают» как отечественные машины, так и иномарки, причем разных годов и моделей. Если машина недорогая, обычно пускают на запчасти или используют в преступных целях (грабежи, разбои и т.д.). Дорогие машины премиум-класса обычно уходят в другие регионы, но, как правило, не дальше Северного Кавказа. Там можно найти авто разных марок практически со всего мира.
У меня «Приора» белого цвета. О том, что угоняют такие машины, слышу очень часто. Пришлось установить противоугонку хорошую, плюс еще секретку на запуск двигателя. И то нет никакой гарантии. Сколько «Приор» угнали в городе. Даже среди моих знакомых есть пострадавшие.
Узнать точное количество угнанных автомобилей, находящихся на территории республики, невозможно, оперативники такой информации не дают. Известно, что в Дагестан пригоняют машины из разных регионов страны и даже из других стран. Тут и так называемые автомобили-двойники, и страховочные машины, чьи законные владельцы дешево продали автомобиль за границей, потом, дождавшись, пока он пересечет границу, подали в розыск, получив еще и страховку по угону.
Прислала
Нелли Шестопалова
Фото: Надежда Андрианова/РИА Новости
Машины попадают к нам разными путями. Одни попадают вполне законно, пока машину не успели объявить в розыск, или купив за копейки у владельца, при условии, что в угон он подаст уже позже, когда угонщик, переехав государственную границу, отправит ключи и документы (обязательные для оформления страховки по угону) по почте. Другие — уже обходя посты или по поддельным дубликатам документов на другие авто доезжают на свой страх и риск. В первом случае всё относительно просто, нужно только найти продавца. А вот перегонять угнанные машины сложнее, обычно гоним из ближнего зарубежья. Из Украины, Белоруссии, иногда, при стоящем заказе, и из Турции можем пригнать. Схема простая.
Новые владельцы не всегда знают о криминальном прошлом своего авто. На такой машине можно проездить не один год, и только случайно, при специальной проверке обнаружится, что машина уже давно находится в федеральном розыске.
Видео
Репортаж о том, как легализуют угнанные авто из России на Кавказе
Справка SmartNews
Масштабы бизнеса по угону и перепродаже автомобилей уже в 1990-х годах, по данным «Коммерсанта», оценили представители Интерпола: почти 80% иномарок, катавшихся на тот момент по Союзу, были украдены в Европе. С тех пор ситуация несколько изменилась. Количество угнанных автомобилей из Европы не сократилось, а даже возросло. Зато вырос и уровень взаимодействия МВД с Интерполом, и данные Интерпола теперь доступны сотрудникам любого подразделения ГИБДД.
До сих пор полиции не удалось задержать ни одну преступную группировку, промышляющую угонами, в полном составе. Задерживали в основном посредников. Поэтому полицейские рекомендуют приобретать машины не у частных лиц, а в автосалонах, тем более что там торгуют уже растаможенными автомобилями. Если же денег на покупку машины в автосалоне не хватает (там они дороже, чем на рынке), нужно запомнить данные удостоверений таможенников, которые предлагают вам свою помощь. В таком случае есть небольшой шанс поймать преступников.
Есть обстоятельства, при которых человек, купивший угнанную машину, может оказаться добросовестным покупателем, и по некоторым причинам решением суда ему разрешают ездить на ней. В иных случаях запрос отправляется инициатору уголовного дела по угону. Это могут быть работники правоохранительных органов, которые возбудили дело по заявлению потерпевшего, или иные представители из правоохранительных органов. Представитель инициатора приезжает в республику и проверяет информацию на достоверность. Если подтверждается, что это именно тот автомобиль, который разыскивается, машину или перегоняют настоящему владельцу, или продают в его пользу.
По неофициальной статистике, у каждой четвертой машины в Дагестане есть какие-либо проблемы с документами. Документально автомобили в угоне можно легализовать, ключи, по заверениям «профессионалов», тоже делают на заказ. Перебить номера и оформить машину полностью тоже возможно, хотя и дороже.
Угоны на Северном Кавказе. Преступления без наказаний
Страховщики не любят Северный Кавказ и давно не скрывают этого факта. Причина очевидна – высокая аварийность и частые угоны. По числу угонов и ДТП на Северном Кавказе лидирует Ставропольский край.
Число аварий на дорогах Северо-Кавказского федерального округа велико и с каждым годом оно только растет. Виной тому – растущее количество машин, неудовлетворительное состояние дорожного полотна и безнаказанность нарушителей дорожного движения. И эти факторы высокой аварийности неизменны во всех семи регионах округа. Совсем иная картина с угонами – здесь география решает все.
Если рассуждать объективно, Кавказ – далеко не самый благополучный в части угонов легкового транспорта регион. Но при этом и в рейтинге самых неблагоприятных он не в лидерах. Например, в Республике Ингушетия, которая считается одной из самых «горячих» точек Кавказа, за первые девять месяцев 2015 года было угнано лишь 17 автомобилей. Нельзя, конечно, не учитывать и того факта, что Ингушетия – самый малочисленный регион Северного Кавказа. Здесь проживает меньше полумиллиона человек. Показательным является и тот факт, что число угнанных в этом регионе автомобилей уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. Такая же тенденция наблюдается и в соседней Северной Осетии.
Совершенно иная картина складывается в Кабардино-Балкарской Республике. Там отмечается значительный рост автоугонов. В 2015 году зафиксировано уже более шестидесяти подобных случаев. С раскрываемостью преступлений данного рода в регионе проблематично: большая часть украденных автомобилей так и остается не найденной. Что касается Карачаево-Черкесии, по данным МВД, с розыском украденного транспорта там дела обстоят намного лучше. 92,3% – таков уровень раскрываемости дел, связанных с хищением легковых автомобилей в республике.
А вот чеченские автолюбители могут спать спокойно. Об этом не раз заявляли власти республики, это подтверждает и статистика. Случаи угона легкового автотранспорта в регионе единичны и чаще всего заканчиваются тем, что угонщики, покатавшись некоторое время, просто бросают машины на улицах города. То есть, автомобили в Чечне если и угоняют, то без цели хищения. Удивляет другое: почему же тогда похищенные в других регионах машины так часто находят именно в этой, казалось бы, спокойной республике? Подобный случай произошел и в октябре текущего года. На этот раз злоумышленники не стали довольствоваться примитивными отечественными машинами и решили присвоить автомобиль BMW X6. Случилось это в столице округа, Пятигорске. Правоохранительные органы быстро вышли на след преступников и обнаружили машину именно на территории Чеченской Республики. В тот же день в Пятигорске было похищено еще три автомобиля. Их местонахождение остается неизвестным.
К слову, именно в Ставропольском крае происходит больше всего угонов легкового автотранспорта на Северном Кавказе. Край вошел и во всероссийский топ регионов по угонам, а столица края – город Ставрополь уже не первый год является лидером среди южных городов России по числу угнанных автомобилей, обойдя в рейтинге Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. Во многих случаях злоумышленников удается найти, а транспорт вернуть владельцам, но большинство краж так и остаются нераскрытыми. Так произошло и в случае с жительницей КМВ Юлией Кирилловой, у которой в марте текущего года угнали автомобиль.
По словам Юлии, ей сразу дали понять, что автомобиль навряд ли найдут, а через месяц и вовсе предложили забрать заявление. Девушка отказалась в надежде, что ее машину все-таки отыщут.
«В Ессентуках столько камер наружного наблюдения, что, мне кажется, выследить машину не должно было составить труда», – удивляется потерпевшая.
Как оказывается, это непросто, иначе сотни машин, украденных на улицах КМВ, не оставались бы не найденными.
ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Пятигорску капитан полиции Грант Адонц является одним из тех, кто первым приезжает на место преступления и непосредственно участвует в поиске похищенных автомобилей. Он объяснил нам, почему же так тяжело найти и вернуть законным владельцам похищенный автотранспорт.
Статистика свидетельствует, что подавляющее большинство угнанных автомобилей не было оборудовано дополнительными системами защиты. Это облегчает работу угонщикам и привлекает их внимание.
Так как же защитить себя от автоворов? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору ООО «АСУ-Навигатор» Алексею Елисееву.
Пока цены на установку сигнализаций растут, злоумышленники совершенствуют свое мастерство, а правоохранительные органы не могут справиться с растущим количеством случаев хищения чужого автотранспорта, автовладельцам остается одно – быть более бдительными и максимально обезопасить себя и свой транспорт.
Новое в блогах
Дело принципа. SmartNews узнал, почему в Чечне не угоняют автомобили
В Чечне за прошлый год не было угнано ни одного автомобиля. И такие статистические данные республиканское УГИБДД приводит уже третий год подряд. Сегодня это единственный регион, где сложилась такая ситуация. Местные говорят, что кража личного автомобиля для чеченца не просто нарушение закона, это сильнейший позор, смыть который практически невозможно.
На улицах Грозного можно легко оставить автомобиль без присмотра. «Любой желающий может приехать и проверить это лично», — рассказывают местные с гордостью. Для того чтобы искоренить угоны, по словам чеченских полицейских, не нужно было предпринимать каких-то многоходовых комбинаций в виде госпрограмм по усилению органов правопорядка или оснащать автоинспекцию дорогим оборудованием. Необходимо было лишь неукоснительное исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих должностных обязанностей.
За прошлый год в Чеченской Республике не было зарегистрировано ни одного угона автомобиля. Этим показателем мы действительно гордимся. За этот же промежуток времени в республике было задержано 56 автомобилей, находящихся в розыске. Из них 49 единиц автотранспорта — в федеральном розыске.
Активная борьба с угонами в Чечне началась еще пять лет назад. До этого времени выходящая из крутого анархического пике Чечня ничем не отличалась от соседних республик. Автомобили угоняли, перепродавали на запчасти. В межвоенное время в Грозном даже был отдельный рынок угнанных автомобилей, примерно такой, какой сейчас в Дагестане. Когда летом 2008 года в Чечне было угнано сразу несколько машин за день, недавно избранный глава республики Рамзан Кадыров принял ряд решающих мер. Тогда Кадыров в свойственной ему жесткой манере потребовал от силовиков в кратчайшие сроки закрыть окончательно эту проблему.
Фото: Саид Царнаев/РИА Новости
Наша ментальность и наши традиции таковы, что угон машины приравнивается к краже коня. А это во все времена считалось позором. Не только для похитителя, но и для самого потерпевшего, которого таким образом не просто обкрадывают, а оставляют безлошадным, то есть бедным, неимущим. Поэтому угон, как и всякое другое преступление, вызывает общественный резонанс. К розыскам подключаются и милиция, и родственники пострадавших. Раскрытие таких преступлений становится для нас делом чести.
Не только делом чести, но и делом защиты своих личных интересов стал поиск похищенного автомобиля для одного из жителей Грозного. Хотя это случилось в далеком 2008 году, воспоминания до сих пор свежи в памяти.
Помню, как только купил новую отечественную машину, через некоторое время я заехал в банк получить оформленный кредит в сумме 2 млн рублей. После банка я поехал на работу. Через два часа, когда вышел на стоянку у нашего министерства, машины не нашел. К моему ужасу, я осознал, что оставил под сиденьем и сверток с деньгами. К розыску подключились не только милиция, но и мои многочисленные родственники. Через три дня мы нашли машину. Ее угнали, чтобы разобрать и продать. Всех троих угонщиков задержали и посадили. По чеченским обычаям за материальный и моральный ущерб старейшины заставили грабителей выплатить большую сумму компенсации, чтобы я мог купить себе несколько таких машин. Теперь никто не хочет ради какой-то сомнительной прибыли остаться без последней рубашки. Поэтому и угонов нет.
Без больших полномочий, которые получила чеченская ГИБДД с приходом Кадырова, проблему бы не решили. Сейчас автоинспекторы — единоличные хозяева на дорогах республики, как и должно быть. Поблажки не делаются никому, даже своим коллегам из правоохранительных органов.
Все знают, что переправка автомобилей через административные границы республики невозможна без «крыши». Если ее нет, то теряется сам смысл угонять автомобиль. В Чечне человек в форме за рулем никогда не будет причиной каких-то поблажек на дороге. Одним словом, сотрудники ГИБДД выполняют свою работу отлично, и этого хватило, чтобы машины перестали угонять. У чеченских гаишников строгая установка сверху — обеспечить порядок на дорогах. Проворонил нарушителя — пиши пропало. Навесят всех собак.
Гости республики и приезжие сразу видят эту заметную разницу. Угонщиков из соседних республик, естественно, удручает такое положение дел: перевезти через Чечню ворованный автотранспорт невозможно. Везут через Ставропольский край. В ГИБДД говорят, что достаточно ужесточить в этом направлении контроль, и угоны, например, в Дагестане тоже пойдут на убыль.
Я часто бываю в Чечне по работе. Чтобы передвигаться было легче, купил здесь машину. Оставляю ее на ночь перед домом, где живу. Иногда забываю взять ключи и документы. Окно иногда не закрываю. Забываю, бывает. Но ни разу никто не притронулся к машине. Один раз забыл поднять окно, и дождь залил весь салон. Проезжающий человек посигналил с моей машины, предупредил меня, что машина мокнет. В Грузии, кстати, тоже не угоняют машины.
Проехавший за пять часов 2500 км Lexus был похищен ради страховки
В МВД РФ после запроса «Газеты.Ru» рассказали некоторые подробности угона автомобиля Lexus, который через несколько часов после хищения нашли на расстоянии в 2500 км.
Напомним, что в августе компания «Цезарь Сателлит Северо-Запад» заявила, что оборудованный специальным поисковым оборудованием автомобиль Lexus LX 570 2013 года выпуска после угона с Крестовского острова в Санкт-Петербурге был найден в Дагестане.
«Операция по поиску машины заняла пять часов. За это время автомобиль проделал путь в 2500 км,
— рассказали тогда в компании. — Автомобиль находился в Республике Дагестан. Он был оставлен во внутреннем дворе ресторана в деревне Могилевское Хасавюртовского района. После получения данной информации полиция Дагестана обнаружила машину и доставила ее к зданию прокуратуры Хасавюрта. Регистрационных знаков на автомобиле уже не было».
Глава компании, установившей поисковое оборудование, Василий Курсин высказал предположение, что за столь короткое время автомобиль мог добраться в Дагестан, например, посредством транспортной авиации. В своем пресс-релизе «Цезарь Сателлит» также сообщал, что владелец получил автомобиль в середине августа.
Никаких дополнительных подробностей в компании рассказать не смогли. Элементарные подсчеты свидетельствуют, что даже с помощью авиации доставить Lexus из центра Петербурга в дагестанское село весьма проблематично.
Как выяснила «Газета.Ru», на самом деле речь идет о попытке страхового мошенничества и никакой транспортировки машины самолетом в Дагестане не было.
«Хищение «Лексуса» произошло в этом году в ночь на 1 марта, с 23.00 по 02.00, от дома №4 по Южной дороге. На следующий день потерпевший обратился в полицию, и уже вечером 1 марта машина была найдена в лесу неподалеку от Хасавюрта», — рассказал источник в полиции Санкт-Петербурга.
По его словам, в данном случае речь идет о попытке мошенничества с выплатой страховки. «Конечно, никто ничего в Дагестан за пять часов доставить не мог. Это же физически невозможно,
— отметил он. — В данном случае, готовясь к афере, злоумышленники не сумели найти все скрытые датчики охранной системы автомобиля, поэтому у них и получился такой прокол: они не ожидали, что автомобиль после подачи заявления об угоне подаст сигнал.
По словам источника, в настоящее время по факту угона следственным управлением по Петроградскому району Санкт-Петербурга расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража в особо крупном размере), — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — Всех нюансов оперативники пока не рассказывают, но обещают, что вскоре появятся очень интересные подробности».
В свою очередь, в МВД Дагестана «Газете.Ru» рассказали, что лишь оказали содействие своим коллегам из Санкт-Петербурга, которые ведут расследование угона.
«После получения сигнала и информации от наших коллег из Санкт-Петербурга оперативники сразу выехали к месту стоянки машины и нашли ее. Она была заперта, хозяин не объявился, — рассказали в местном МВД. — С помощью эвакуатора они отогнали ее на стоянку в Хасавюрт, откуда машину через несколько дней забрали наши коллеги».
Как пояснил «Газете.Ru» во вторник Василий Курсин, стандартного количества поисковых устройств в той или иной машине нет.
«Обычно устанавливается одно поисковое устройство, но во многих случаях поисковых систем больше, — рассказал он. — Владелец автомобиля заключает договор, в рамках которого компания осуществляет охранный мониторинг, а также поиск машины в случае угона. Количество компонентов системы «Цезарь Сателлит» и места их установки не интересуют клиента и никак не влияют на автомобиль. Поэтому такая информация до клиента не доводится».
По словам гендиректора компании, практика показывает, что при полном разборе салона автомобиля вероятность обнаружения всех трекеров оставляет менее 10%.
«Найти их практически нереально», — добавил Курсин.
Он пояснил, что очевидные признаки мошенничества присутствуют в 10–15% случаев угона автомобилей с данной охранной системой. «Вместе с тем назвать человека мошенником может, понятно, только суд. Реальных доказанных случаев мошенничества почти нет. По этой истории также никаких выводов сделать не можем, наша главная задача — найти машину», — констатировал глава компании.
Эксперт в сфере автострахования Антон Басин отмечает, что случаи мошенничества с выплатой страховки достаточно распространены. «Я часто общаюсь с сотрудниками служб безопасности страховых компаний, они говорят, что есть и старые схемы, и новые, которые сложнее удается выявить, — рассказал он «Газете.Ru». — Но процент таких мошенничеств за последние годы остается стабильным. Есть одни и те же люди, которые кочуют по разным страховым».
По словам Басина, самым распространенным остается так называемое клонирование.
Автомобиль (как правило, дорогостоящий) страхуют, после чего его шильды и идентификационные данные переклепывают на транспортное средство аналогичной модели, которое ранее погибло. И потом вот этот разбитый автомобиль предъявляется в страховую под видом застрахованного. Делают документы, что, например, был пожар, и получают деньги.
«Ну и от этой схемы есть производные, связанные с недобросовестными страховыми агентами. Например, когда они при заключении договора намеренно фотографируют не ту машину, — рассказал Басин. — Есть еще схемы, связанные с ввозом автомобиля из-за границы. Быстрее всего проходят стандартные схемы, новые схемы встречаются, но их очень мало».
Эксперт уверен: если машину находят сразу после угона, это является одним из признаков мошенничества.
«Угонщики просто звонят страховщику и предлагают компании выкупить у них похищенный автомобиль, — рассказывает Басин. — Это может быть выгодно как самим преступникам, потому что они получают быстрые деньги, избавляясь от хлопот по легализации и реализации машины, так и страховой, которая заплатит похитителям меньшую сумму, чем владельцу по страховке. При этом угонщики, естественно, не привозят машину обратно, а просто сообщают, где она находится. И многие страховые компании соглашаются на такую схему, кто-то не соглашается, и совершенно правильно делает».