Уход за черным пластиком авто
Автохимия для ухода за пластиком Mazda CX-5
Было это уже более месяца назад, при встрече с Сергеем m0rph, на моём авто им были обработаны на пробу небольшие участки внешнего пластика, а так же пластика внутри салона автомобиля специальной, только что прикупленной им автохимией от немецкой компании Koch Chemie. Дело в том, что и у m0rph, что и у меня — на внешнем пластике (неокрашенные участки матового пластика, в основном по низу периметра кузова автомобиля) после полироли, используемого при подготовке и полировании ЛКП, в местах где забыли заклеить (защитить) пластик бумажной лентой — остались былые полосы и следы восков.
У меня эти полосы остались еще с давних времён, и всё это время я безуспешно пытался убрать с пористого пластика старые следы воска и полиролей. Чем только я их не пытался вывести или замаскировать: травил химией (пытался оттереть чистым спиртом, уайт-спиритом, керосином, обезжиривателем, бензином, жидкостью для выведения с ЛКП следов почек и битума), чистил щетками, выбивал сильным давлением воды, автомобиль прошёл множество различных моек — ничего не помогало, даже время было бессильно. Визуально более подробно о том, что бывает с наружным неокрашенным пластиком после неосторожной полироли: здесь.
Для ухода за пластиком m0rph рискнул попробовать автохимию от Koch Chemie. Чуть потёрли снаружи и внутри в моём авто, после чего автомобиль с месяц поездил, а я смог лично убедиться, что химия Koch Chemie реально работает. Спасибо Сергею!
Итак, представляю на ваш суд лучшую автохимию для ухода за пластиком конкретно Mazda CX-5. Почему конкретно только на этом автомобиле? Всё просто — на других я не пробовал.
Дело в том, что на одном из предыдущих своих авто на матовом пластике я применял автохимию Sonax — и она прекрасно работала. Например вот это средство:
Но, перейдя по наследству в СХ-5 — на вид вроде как тоже на матовом пластике — эта химия показала отвратительный результат. Мне даже пришлось для внутреннего пластика в салоне автомобиля использовать обычные влажные автомобильные салфетки — все остальные испробованные мной средства (в т.ч. и супер популярные «Черепашки») не очень хорошо подходили.
Наконец, автокосметика для внутреннего и внешнего пластика СХ-5 была найдена! По сути, Sonax и Koch — одного поля ягоды, две очень похожие компании, специализирующиеся на косметике для авто, обе — немцы, цены примерны сопоставимы, доступность для покупки — одинаково ограничена.
Особенность пластиков СХ-5 — он матовый, шершавый и мягкий. Поэтому средства с содержанием силикона (а это абсолютное большинство автокосметики) — не подходят в принципе.
В линейке Koch Chemie есть четыре состава для ухода за пластиком в салоне автомобилей:
1. Универсальный очиститель Koch Chemie MehrZweckReiniger (артикул: 86001, 640 руб. за 1 л).
Быстродействующий щелочной очиститель со свежим запахом. Без усилий быстро и эффективно удаляет загрязнения различного происхождения на тканях, коже, пластмассовых поверхностях. Разбавляется в пропорции 1:10 и оттирается любая поверхность: пластик не сжигает, краска не слезает, кожа не растрескивается. Спасает убитые салоны древних или засранных автомобилей. Для подготовки (очистке) пластика в салоне своего автомобиля от покупки данного средства я воздержался — хоть и стОит это средство относительно не дорого, но салон у меня пока еще в ухоженном состоянии.
2. Три типа полиролей: глянцевая, полуматовая и матовая.
2.1. Глянцевая полироль Cocpit-Super-Pflege. Придает поверхности сильный глянцевый и антистатический эффект. Рекомендуется наносить на сильно текстурированные и твердые пластики. Как правило это автомобили бюджетного класса, где блеск придаёт ощущение новизны и ухоженности. В СХ-5 не используется.
2.2. Refresh-Cockpit-Care — полуматовая полироль, среднее по уровню глянца, но с более выраженным матовым эффектом. На пластике СХ-5 не пробовал.
2.3. Top Star (артикул: 132001, 1162 руб. за 1 л). Это то, что нужно. Остановлюсь на этом средстве по-подробнее.
Не придаёт поверхностям никакого блеска или матовости. Я бы назвал это — эффект нового пластика. Чуть чернит, чуть блестит, чуть матовит, придаёт натуральный первозданный вид. Самое главное — не оставляет после себя никаких жирных следов (как силикон) или разводов. Не липнет.
Подробности — на фото:
У всех полиролей заявлена защита пластика от ультрафиолета и антистатический эффект (не притягивают пыль).
Антистатика на примере полироли RefreshCockpitCare:
Нюансы использования:
— Top Star поставляется в ёмкости для автосервисов (т.е. для профприменения — не имеет триггеров или других удобств для нанесения сразу из бутылки). Ёмкость большая — 1 литр. Имеется «носик» по типу как в ёмкостях бытовой химии для мойки посуды. Этого достаточно для смачивания (нанесения на поверхность) губки, т.к. средство очень жидкое, похоже на молочко.
— средство в идеале лучше не распрыскивать, а пройтись по пластику слегка смоченной губкой и потом (через 2-3 минуты, это время для впитывания и частичного подсыхания) микрофиброй располировать насухо. Имеет лёгкий аромат какой-то химии типа «альпийская свежесть», запах не напрягает и быстро улетучивается.
— в салоне автомобиля должно быть тепло. Ниже плюс 5 градусов лучше не наносить — жидкость «ляжет» неравномерно.
— вот этого количества жидкости для всей поверхности «торпеды» СХ-5 — оказалось очень много:
Средства по уходу за внутренним пластиком и торпедо
Сегодня хочу рассказать Вам, как и какими средствами я пользуюсь для ухода за внутренним пластиком и торпедо.
Сразу нужно понимать, что на всех автомобилях пластик (винил, кожа) разные, разные фактуры, Soft пластик, твердый, мягкий и многие другие виды пластика, поэтому и средство для каждого «пластика» должно быть индивидуальным, например:
— у меня на Lexus пластик под кожу «виниловая кожа»
— в Toyota Land Cruiser Prado обычный, честный, японский дубовый пластик
Начну с последней, наверное самое не интересное это уход за пластиком в BMW, т.к он весь обшит натуральной кожей, то тут и речи идти не может о средствах по уходу за пластиком, я использую оригинальный крем для кожи, перед этим прохожусь средство для чистки кожи Leather Ultra Clean (к сожалению фото флакона нет, оно у меня закончилось, коротко о нем: Средство для чистки кожи, глубоко очищает загрязненную кожу. Безопасен и эффективен в использовании. Подходит для чистки всех видов кожи. Отлично подходит для чистки кожаного салона автомобиля
Далее пластик автомобиля Lexus IS 250 этот пластик по фактуре напоминает кожу, «на разрезе» это тоже не совсем пластик, это виниловая кожа, но поскольку это не пластик и не совсем кожа то пробовал обрабатывать ее всеми выше перечисленными средствами и что Вы думаете я для себя нашел — Миломиновая губка!
Все крайне просто, берете 2 меломиновые губки, все по инструкции, смачиваете ее в воде и без лютого фанатизма протираете Торпедо и внутренний пластик (СНАЧАЛА НУЖНО ПРОВЕРИТЬ НА НЕЗАМЕТНОМ УЧАСТКЕ), далее все протираете смоченной в обычной воде микрофиброй, желательно несколько раз и уже новой, сухой микрофиброй протираете весь пластик насухо, ждете, когда высохнет и просто обалдеваете от того, что пластик в авто стал выглядеть, как новый, как будто только что забрали машину из автосалона!
НИКОГО не заставляю протирать и натирать свой пластик рекомендованными мной средствами, а так же кому то что либо доказывать. Делюсь опытом использования данной автокосметики и автохимии на своих автомобилях Lexus IS250, BMW 5er E60, TLC Prado, эффект о средств на пластике ВАШЕГО авто может быть иным! Если все же решили высказать СВОЕ личное мнение, личного опыта, то ПОЖАЛУЙСТА АРГУМЕНТИРОВАННО.
Еще Уважаемые посетители! Надеюсь Вы зашли на этот пост, прочитать информацию в нем, а не чужие комментарии, кто и что мне написал. (если Вы зашли в мой пост, значит Вас заинтересовало, если заинтересовало — ведите себя адекватно)
Тролли и прочие нечести, будут удалены из поста, далее блокированы, БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Всем спасибо за внимание!
Надеюсь мои записи помогут кому то из Вас определиться в выборе той или иной авто химии и авто косметики!)
Будни дилетанта… Средства по уходу за внутренним пластиком… (часть 1)
Нет, я не профессиональный детейлер, я — обычный человек, стремящийся поддерживать свой автомобиль в чистоте как и многие из вас! Только могу истратить кучу денег, расстроится, забыть и по новой отправиться в чудесный путь к истине (которой никто не знает).
Начну не с начала, а «о наболевшем на сегодняшний день»
Пост больше будет обращён к людям-новичкам, который надеюсь поможет им увидеть, сравнить интерьерные жижи и понять — нужны ли им они вообще?!
Я прекрасно понимаю, что данной статейкой наверняка наживу себе много недоброжелателей! Но!
Судя по проведённому мною тесту действительно, продукты разных мировых производителей, именитых брендов, такие как «дрэссинги» для внутреннего и внешнего пластика — довольно спорны, в плане трудоёмкости нанесения и желаемого эффекта «Вау».
Дай бог всем счастья и здоровья) Итак :
Что мне довелось попробовать :
«Tire Gel» из новой линейки «Opti-Coat Maintenance» от мало распространённого брэнда в РФ супер-пупер косметики OPT (думаю из-за цены) (далее по тексту TG);
«Top Star» от многим известного брэнда Koch Chemie (далее по тексту TS);
«Natural Shine» от не безызвестных и полюбившихся, в российском обиходе «химиков» — компании Chemical Guys (далее по тексту NS), который позиционирует себя как «полимерное синтетическое покрытие»
Давайте понемногу о каждом!
Ценник — просто конь 2550₽ (473мл) (хватит на долго, если жаба позволит)
Запах — «бубль гум» (прямо попробовать глоточек хочется)
Гелеобразный состав, наносится так себе, высыхает практически без остатка на резине, на текстурном и гладком мат/глянец пластиках — может оставлять небольшие разводы (эффект неравномерного распределения состава ввиду так себешного нанесения). Поверхность после высыхания — тактильно неприятная, остаётся ощущение шершавости, при этом нет жирного или липкого налёта. Притемнение — насыщенное. Матовый эффект — располировывать фиброй. Глянец — оставить до полного высыхания.
Что говорит производитель :
«Гель на водной основе, обладает великолепным лоском/блеском и отличной стойкостью. Его можно использовать для того, чтобы защитить шины, внешнюю и внутреннюю пластиковую отделку, где желателен высокий глянец. Опти-Бонд гель также защищает эти поверхности от озона, ультрафиолета и окисления…» (последнее не понятно, но дословно). Простите за ломаный перевод, спасибо Яндексу!
Ценник — гуманный 1084₽ (1000мл) (не израсходовать, если брать для одного себя любимого)
Запах — «фруктовый, с химическими нотками» (на любителя)
Очень жидкий состав, пользоваться через штатный наконечник неудобно, т.к. воду, при нанесении на губку дозировать крайне сложно. Я использовал триггер. Наносится очень так себе, распределяется по поверхности как вода (представьте), на текстурном и гладком мат/глянец пластиках — остаются разводы, располировка фиброй обязательна. Поверхность после высыхания — тактильно неприятна, т.к. остаётся толи жирный, толи липкий налёт. Притемнение минимальное. При всём, при этом — лучший матовый эффект.
Что говорит производитель :
«Проникает и очищает поверхности и придаёт матовый натуральный вид, защищает от выгорания и действует как антистатик. Имеет 100% впитываемость. Лучший результат на гладких поверхностях «Mercedes, BMW, AUDI», для ребристого пластика «Opel, Ford» лучше использовать «COCPIT-SUPER – глянец». Входит в ассортимент поставляемых продуктов на Mercedes…»
Ценник — гуманный 998₽ (473мл)
(хватит на долго)
Запах — «пар от утюга» (хотя указан как «миндальный орех»)
Кремообраный состав, наносится просто шикарно, впитывается моментально, скорее просто высыхает. На текстурном (пробовал на двух видах), гладком мат/глянец пластиках — оставляет еле заметные разводы. Эффект что с располировкой фиброй, что без — одинаковый. Я бы сказал умеренный глянец, с закосом на натуральный вид в зависимости от обрабатываемой поверхности (текстурный/глянцевый/матовый пластики). Поверхность после высыхания — тактильно приятна, более гладкая из представленных, но некоторый полимерный налёт остаётся на пальцах — не липкий, скорее скользкий.
Притемнение — как у TG.
Всё же, покрытому NS пластику для эффекта антистатика, гладкости на мой кривой взгляд — недостаточно;(
Что говорит производитель :
• Питает и восстанавливает отделку.
• Возвращает природный блеск изделиям из пластика, резины, винила.
• Синтетическое полимерное покрытие.
• Полностью высыхает и оставляет поверхность сухой на ощупь.
• Защита от УФ излучения.
«Натуральный Блеск» прекрасно справится с грязью, пылью и влагой, просто отталкивая их от поверхности…» (ИМХО ЛПП)
Будни дилетанта… Средства по уходу за внутренним пластиком… (часть 2)
По просьбе одного из участников первой части нашего обзора www.drive2.ru/b/492512765718561369/. Дабы исключить все догадки экспертов. При нанесении составов для внутреннего пластика, я брал аппликаторы из разных материалов.
Использовал приёмы распределения по поверхности : снизу вверх, сверху вниз, по диагонали, перекрёстными и круговыми движениями. Разницы в результате работы — абсолютно никакой!
Ниже приведу примеры коллеги по цеху fclown
Иннер и пурбойз по запаху самые крутые. Иннер — пинка колада. Пурбойз — парфюм. Сонакс/аутосол- химозой. Адамс старой серии пахнет как миндальное мыло (именно запах ручного мыла). Гион пахнет хорошо, но еле уловимо.
Иннер — верхний правый. Чистая поверхность — нижний правый. Натурал лук- нижний левый. Сонакс/аутосол- верхний левый…
Вытираем и все на месте. Отмечу, что гладкость поверхности сохраняется у всех даже после воды. У пурбойз есть, свойственная ему, «резиновость» поверхности. Все составы рукой легко проскальзывают, а НЛ притормаживает, но при этом гладкий…
После этого виден только сонакс/аутосол (еле уловимо). Все остальные снеслись, но иннер невозможно определить…
Цитата fclown :
“ Почему пишу сонакс/аутосол, так как мнения разделились. Везде ходит информация, что это сонакс и было описание от компании о наличии средств в линейке бмв химии. Но на части ресурсов проскакивало, что это аутосол, хотя похожего состава я у них не видел.
Сильнее всех темнит натурал лук и сонакс/аутосол. Гиен примерно как Адамс (слегонца).
Итог :
Антистатик/ гладкость хороши у всех, а притемнение уже на любителя. Жирную/мокрую поверхность никто не оставляет.
Исключительно для меня Иннер прекрасен. Запах, визуализация чистой поверхности. Все супер! “
Ценник — 800₽ (473мл)
Считаю абсолютно адекватным! Хватит минимум на 30 циклов при обработке всего салонного пластика седана C, D, E класса. Если сидухи кожаные, то немного меньше (думаю порядка 20 циклов).
Запах — «мятных конфет», очень приятный, ненавязчивый. Состав жидкий, наноситься изумительно, после двух — трёх проходов не остаётся и следа, причём на ЛЮБЫХ видах пластика, винила, экранах мониторов, приборных досоках, кожи (проверял на сиденьях товарища, заветный флакончик AID ему не отдал, хотя сильно просил)
Поверхность после высыхания — тактильно приятная, наконец-то нет шершавости и посторонних ощущений. Но т.к. AID — всё же косметический продукт и, в составе своём имеет смеси каких-то отдушек, масел и полимеров, на руках присутствует некий эффект «полимерного остатка». На обрабатываемых элементах интерьера, такого эффекта не наблюдается. Притемнение — умеренное!
При работе в около стекольных областях, AID лучше сначала наносить на фибру, потом растирать. В остальных случаях, его можно распылять прямо на поверхность! Первый способ — самый экономичный!
Если вы решили приобрести AID, он бывает двух цветов : голубой — новая формула, белый — старая! У меня голубой, у Игоря белый.
Что говорит производитель :
Очищает и обновляет (придаёт заводской вид) практически все внутренние поверхности за один лёгкий шаг;
УФ-защита для приборной панели, дверных карт, мониторов, кожи, винила и пластика;
Специальные нейтрализаторы убивают излишние запахи;
Антистатическая формула предотвращает накопление пыли.
С описанием производителя я согласен!
НО!
Уважаемые читатели, внимание! AID — НЕ ГЛУБОКИЙ очиститель!
AID — это постоянный, я повторюсь, ПОСТОЯННЫЙ УХОД! И если, ваш салон простите, ЗАГОВНЯКАН в уматину, не нужно пытаться интерьерным детейлером привести его в божеский вид! Дабы потом не писать комментарии типа, «вот купил AID опираясь на ваш пост, а он вообще “не аллё” ничего не очищает…» В конце концов, мы никому и ничего не навязываем, а рассказываем о своём личном опыте.
И куда теперь девать это всё, что не подошло по каким-либо критериям для интерьера?!
«NS» — буду использовать как чернилку шин и наружнего текстурного пластика, т.к. наноситься он на РЕЗИНУ просто изумительно, впитывается за секунды и не оставляет жирного блеска. На пластике тоже самое, однако после нанесения придётся немного поработать фиброй. Расход минимальный.
«TG» — для того же!
Интересный факт! Прошлым летом проводил тест TG на шинах. После каждой мойки натирал одну сторону им, вторую просто мыл (мою машину раз в неделю). В конце сезона, когда уже переобулся на зиму, устроил настоящий “spa” колёсам. Есть у меня в арсенале злейший бесконтакт — «ИнтерХим», по инструкции производителя, он разводится минимум 1:10, я сделал 1:5. Щёткой-утюгом отмыл всю резину (на 2 раза) и после сушки увидел такой эффект.
Ценник в 2200₽, конечно не был гуманен, но всё же решил купить. В конце концов не попробовав — не поймёшь! А сподвигло меня на покупку как раз таки желание иметь средство для постоянного ухода за интерьером (с него-то всё и началось).
Пахнет супер — какой-то «свежестью». Разводится OC с дистиллированной водой в пропорции 1:3. Тем самым в перерасчёте с литра на готовый состав, мы получаем 550₽ за литр отличного средства для регулярного ухода за интерьером. Дорого это или нет — решать каждому!
Из опыта :
ОС — великолепно подойдёт
для тех, кто любит оригинальный (OEM) вид и, позволяет пластик на имеющемся авто. Работать с ним ещё легче чем с AID, различие в том, что на руках нет «ощущения полимерного остатка» и практически не оставляет притемнение на обрабатываемых поверхностях! Кроме чистоты и СУПЕР гладкой поверхности (пластик, винил, кожа) — Вы не увидите ничего! С уверенностью скажу — им можно протирать все, что душе угодно)))
Вполне подойдёт как квик — детейлер для кожаной обивки салона, в промежутках между обработками кондиционером. Реально крутое средство для регулярной влажной уборки ВСЕГО интерьера!
Дорогие друзья, МЫ на сегодняшний день свой выбор сделали. Впереди ещё много неизведанного и интересного…
fclown Огромнейшее спасибо за поддержку и предоставленный материал!
Осилившим статью посвящается…
«Верить в чудеса нужно, но отрицать очевидные вещи нельзя…»
Любите свои автомобили и ухаживайте за ними правильно!
Всем добра и удачи на дорогах!
III.6.1 Тест Чернителей пластика
Сегодня хочу поделиться 3-мя Тестами на 1 тематику — это Чернители внешнего пластика.
Тесты проводились одновременно и длились 45 дней.
Сразу хочу предупредить, чтобы понять куда идти иногда приходится импровизировать и экспериментировать, не все эксперименты удачные и это отличный повод поделиться драгоценным опытом.
Для чего нужны Чернители внешнего пластика?
Придать эффект нового — черному внешнему пластику, скрыть царапины и потертости, освежить его вид при выгорании цвета.
Хотелось бы отметить что ДокторВакс не просто чернитель — он протектант, собираясь в путешествие можно намазать им бампер — насекомых и грязь будет гораздо проще смывать, проверено. О защитах поговорим отдельно… Вернемся к теме!
Итоги: оба чернителя продержались около 2 недель (2 мойки), нанесение одинаковое, эффект одинаковый, как и гелеобразная форма, но по фото видно что ДокторВакс тянет пыль, Сонакс практически не тянет.
Советую наносить поролоном или мягкой губкой — будет меньше расход и равномернее слой.
В качестве чернителя пластика багажного отсека решено было сравнить совершенно разные составы:
Итак, БСД — это полимер, он дает нам гидрофоб создавая пленку, там где есть пленка есть и блеск? Я рассуждаю так, блеск есть там где отражается свет, а свет отражается от ровных поверхностей как вы знаете, ведь именно поэтому ковер не отражает тебя как зеркало. Магваерс Квик вакс — его задача это добавить блеска ЛКП, опять же создавая пленку.
Итоги: вероятно использовать Сонакс БСД и Магваерс Квик вакс, как чернитель имеет смысл, но я бы не стал, БСД тянет пыль (по моему мнению), а Магваерс оказывается еще больше собирает пыль, черное будет становиться пыльным крайне быстро и терять вид. Зато какой держак!1
В качестве чернителя пластика багажного отсека решено было изпользовать составы которые тоже отлично создают гидрофобную пленку:
Замечено что черный пластик в районе лобового отлично чернится остатками любого антидождя. Не замечали? Попробуйте)
Итоги: эффект чернения есть, но далек от профильных чернителей, кроме того под вопросом использование рядом с греющимися элементами, значок с огнем как бы намекает… А высохшие капли на неопубликованных невлезших фотках не поддаются критике — белые разводы. Держак на пластике составил не многим более 2 недель.
Резюмирую: на данный момент из всего использованного выше в этом небольшом Тесте больше всего для чернения пластика лучше всего подойдут:
1. Чернитель пластика Sonax
2. Детейлер Sonax BSD ( сам в шоке )
3. В хаотичном порядке остальные средства с их минусами…
Ваши мысли господа?
Как сами-то черните? Есть что-то лучше? Как правильно тестить? И кого бы тестануть? Чем заделитесь?
Тесты продолжаются! 🙂
Всем мир!
Пластинка настроения «По волнам моей памяти»:
Комментарии 34
Это не любительский бренд
Пользуюсь DOCTOR WAX реставратор пластика блеск и защита. Режу губку для посуды на 4 части ( целая губка много впитывает и хранить нет смысла) промазал весь пластик равномерно по кругу. Через 10 минут плотно рас полировал куском старой фланели (старая пеленка) до сухого матового цвета. Подправлять где-то подмазками не приходится — ложится средство губкой хорошо. Постирал фланельку с Фейри и как новая. Микро фибру просто жалко использовать. Кусок губки просто выбрасываю. Живу на юге. За весну-осень использовал 1 раз всего, хотя машинка 2008 года. Машину в ноябре покрывал SOFT99 пластик заклевал скотчем — хотел позже начернить и тоже сверху SOFTом покрыть, но не успел погода то дождь, то холод. Жду потепления. DOCTOR WAX с первого раза убрал «серость», следы каких то капель, волосяные царапины (крупных царапин нет) стал просто ровного цвета.
Да ДВ хороший но не популярный почемуто
Скорее всего не все продукты хороши! Брал полироль для пластика в салон — мне не понравилось.(( Хотя возможно — буду делать как потеплеет — пластик в салоне пройдусь глиной, или на Ебее нашел типа лизуна (гелевый шарик — раньше хорошо шерстяные вещи чистили им от волос, пыли и т.д) — думаю, что пластик необходимо именно вычистить, а уж потом полировать. Капли на наружном пластике оказались от полироли — видимо прежний хозяин машинку полировал машинкой.(((
сам пользуюсь Koch PlstCare — о чем уже давно писал www.drive2.ru/l/3540627/
им черню и пласт, и резину. нормальный такой, не липкий — все матовое, без колхоза. по расходу: это мой первый и пока единственный пузырек — держится уже 3-ий год (использую только летом)
И! ОЧЕНЬ важно! все эти чернители нельзя наносить на солнце — только в тнечке и подождать 15-20 минут пока посохнет (помню в первый раз натер и поехал — вот тогда пылищи набрал на плпстике ;))))
Нанесённые составы располировываются или просто оставляются до полного высыхания?