Универсальный регулятор напряжения для авто

Трехуровневый регулятор напряжения Энергомаш. Тестируем

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Штатные реле отечественных генераторов настроены на регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля в пределах 13,8-14,2 Вольт, чего вполне хватает для поддержания заряда малосурьмянистых батарей. Однако, постепенно их начинают вытеснять т.н. кальциевые батареи, которые более устойчивы к высокому напряжению, но очень «не любят» хронические недозаряды. Это становится особенно актуальным в зимний период, когда выдаваемые генератором 14,2 В являются уже недостаточными — необходимо до 14,6 В для того, чтобы холодная батарея начала лучше принимать заряд.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Поэтому, давайте проведем тест трехуровневого реле-регулятора «Энергомаш» с максимально заявленным выдаваемым напряжением — 14.7 вольт, установленного за место штатного на автомобиль ВАЗ-2107. На автомобиль поставлен новый генератор на 80 А и новая кальциевая аккумуляторная батарея на 60 А, чтобы исключить неправильные показания из-за их неисправности.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Как мы видим, при прогреве напряжение немного увеличилось, а затем вернулось к номиналу, большой просадки при прогреве не наблюдается, что заметно на штатных регуляторах из-за эффекта термокомпенсации.
Теперь проверим динамику при включении всех имеющихся потребителей на холостом ходу при 900-1000 оборотах двигателя — наблюдается постепенная просадка напряжения из-за нехватки мощности генератора на данных оборотах.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Теперь проверим работу в движении при включенных потребителях — автомобиль движется в городском потоке при 50-60 км/ч на 4-й передаче при средних оборотах двигателя 2000-2500.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Как мы видим, при разгоне и движении на высоких оборотах напряжение держится практически у номинального значения в 14,7 В, имея некоторые колебания на 0,1-0,2 В. При переключении на нейтраль и холостых оборотах оно плавно снижается, а при повышении оборотов снова возвращается до заявленных значений.
Таким образом, можно подвести некоторый итог: регулятор поддерживает заявленный вольтаж на холостых оборотах только при включении небольшого числа потребителей, затем идет просадка вследствие нехватки мощности генератора на низких оборотах. При движении на передаче и высоких оборотах, напряжение возвращается в норму при незначительных колебаниях.
В целом, можно сказать что регулятор полностью выполняет свою работу. Наблюдения будут продолжены…
Небольшое видео:

Источник

Внешний реле регулятор своими руками. DIY

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

В общем, давным давно, я занимался различными поделками, переделками различных РР.
Родная схема меня с первого года владения авто не устраивала, падением напряжения, мерцанием ламп.
Где то читал про установку в генераторы нового реле регулятора шеви нив, у которого есть два доп провода, один подключается к выходной клемме генератора, для контроля и поддержания напряжения, и второй провод, который подключается к одной из обмоток статора, по нему схема определяет работу генератора по оборотам.
Так как изначальный вариант, с установкой в сам генератор, меня не устраивает по нескольким причинам, нет смысла трогать, хорошие притёртые щётки генератора.
Да и расположение генератора, когда выхлопная система нагревает заднюю часть генератора, из-за чего сильно падает напряжение, не имеет смысла, да и перегрев схемы реле регулятора таким образом, приводит к отказам.
Поэтому, купил первый вариант своей самоделки, реле регулятор орбита, для шеви нив, кое как отделил острыми кусачками таблетку от щёточного узла, припаял к таблетке штекер, чтоб можно было заменить в случае чего на другое реле, это занимает минуту делов.
В первом варианте, так как реле регулятор орбита, имел регулировку по минусовой цепи, я с выходной клеммы генератора плюс подключил напрямую на щеточный узел, минус от щёток подключил проводом к РР.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Такое РР получилось, явление временное, корпус и доп примочки уже придуманы, рр шнивы второе есть на растерзание, будут и щётки в запасе и сама таблетка. На надписи не обращайте внимание, писал по памяти. df это w, ш- это df, L это D.

Схема подключения была сделана после экспериментов, немного своя.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Меня не устраивало в реле регуляторе Орбита, то что невозможно изменить выходное напряжение, были эксперименты с доп диодом, но РР просто сначала не запускался.
В таком варианте, не заработало, с доп диодом в плюсовую цепь.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Потом были эксперименты, с подключением диодов в минусовую цепь, напряжение поднималось, но точно выставить 14.8, не было возможности.
В общении с McSystem, понял, что то что мне надо, по моим хотелкам, делает ВТН.
Нашел то что мне нужно по части схемы, я купил через интернет магазин, с доставкой, Регулятор напряжения 9444.3702 (аналог 7931.3702-01 нового поколения)
Попутно искал из чего сделать корпус, вариант с радиаторами что у меня были в наличии, отпали, хотелось иметь более удобный корпус. был найден на али корпус aliexpress.ru/item/32907453963.html за небольшую сумму 190,94 руб.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Что я ещё хотел, это видеть напряжение на акб в момент работы генератора, опять прошерстил али и нашел небольшой удобный индикатор, по моему он был трёхпроводным на момент покупки, либо я сам разделил цепи питания и контроля, уже не помню. aliexpress.ru/item/32907579182.html

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Далее, после получения РР, в целях понять что и как работает, чтоб изменить выходное напряжение, была практически полностью нарисована схема РР, по ней выяснил какое сопротивление отвечает за выходное напряжение, вместо него припаял аналогичное по сопротивлению и подстроечное, от лабораторного блока питания. настроил срабатывание на 14.8.
Пока у меня всё смонтировано внутри корпуса и в собранном виде регулировки не имеет, но это пока!
Дополнительно, схема индикатора не спроста имеет три провода, необходимо чтоб индикатор мог измерять напрямую напряжение на акб, не расходовать энергию, пока генератор не работает, и включатся когда генератор работает, с минимальными затратами, для этого нужны две детали, диод и конденсатор, в моём варианте, диод 1n4007 и конденсатор 47мкф 50 вольт, подключено от контакта входа РР с обмотки статора.
Когда генератор работает, там будет напряжение, выпрямленное диодом и конденсатором, от него и питается индикатор.
Получилось такое устройство.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Схему подключения, пришлось изменить, так как у реле регулятора ВТН, регулирующий транзистор стоит в плюсовой цепи.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

От щеточного узла генератора, на пайку, подключено два провода в силиконовой изоляции, от авто аккустики, примерно 2.5мм. С генератора получается идёт три провода, два на щётки, один на обмотку статора.
Плюс и минус на реле регулятор, подключены проводами не менее 2.5мм.
В таком варианте включения, компенсируется падение на штатном проводе, идущем от генератора.
Но штатному проводу уже куплена достойная замена.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Минусовой провод, идёт двумя толстыми косами до кузова и до акб, и от акб до кузова коротким проводом, сечение 16 квадрат.
Ах да, совсем забыл, самое главное.
Сопротивление на плате, которое отвечает за выходное напряжение генератора, находится внизу платы по центру, с маркировкой 2202. 22 кОм.

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

В общем, всё или не всё понятно, пишите.
Я уже планирую делать третий вариант РР, с той же платой, но ещё с дополнительной платой, обогрева акб, проще будет всё коммутировать и прочее.
Плата обогрева заводская, её показывать смысла нет, её никто не смог опознать по фото.
Разбирался с алгоритмом и подключением сам. Она тоже работает автоматическом режиме, при повышении напряжения, когда генератор работает, и акб ниже температуры стабилизации по датчику температуры, включается подогрев, отключается при падении напряжения ниже 13 вольт, отключается с прогревом нагревателей по термодатчику.
Дополнительный подогрев акб, необходим зимой, чтоб хоть немного подогревать акб.
На эту тему можно погуглить, термокожух акб с подогревом.
Очень помогает акб, переносить сильные морозы.
Расчленёнку блока, пока сделать не могу, блок закреплен чёрной изолентой ))

Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть фото Универсальный регулятор напряжения для авто. Смотреть картинку Универсальный регулятор напряжения для авто. Картинка про Универсальный регулятор напряжения для авто. Фото Универсальный регулятор напряжения для авто

Но если будет много желающих, могу сделать.
В блоке плата приклеена на термоклей, плата изолирована предварительно, термостойким скотчем, чтобы небыло утечек на корпус через 5 отверстий в плате.
После пайки, отмыть плату спиртом, и желательно после проверки, покрыть лаком, это важно!
Резистор регулировки напряжения, составлен из последовательно соединенного сопротивления 22 килоом и подстроечного резистора герметичного. У меня он ещё наверно моего возраста.
При отсутствии напряжения через лампочку в приборке, РР не потребляет ток вообще!
Тот провод, что шел с приборки через лампочку, подключается уже не к генератору, а к внешнему реле регулятору.
Всё же думаю надо, сделать расчленёнку блока, чтоб прояснить все тонкости.
На словах объяснить сложно, да и забываю уже, что ставил и что куда припаяно на плате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *