Уплотнитель на клеевой основе для авто
Самоклеящийся резиновый уплотнитель РКИ-19Т
Изначально планировал об этом уплотнителе как одним из пунктов втиснуть в тему Всего по-мелочи — Часть 1, но тема об уплотнителе оказалась достаточно обширна с множеством фото и не вмещается в рамки изложения «короткой строкой», поэтому выношу отдельной темой. А тема сия достаточно интересна, т.к. практически в любом автомобиле найдётся применение этому поистине универсальному уплотнителю.
Итак, самоклеящийся резиновый уплотнитель специальной формы профиля РКИ-19Т и его применение в Volvo XC60.
Изначально рассчитан на устранение зазоров между передней и задней дверями автомобилей на кромке двери ниже линии окон автомобилей Веста, Калина и т.п. Пример —
В этих целях подходит для огромного количества моделей автомобилей, ранее использовался мной по прямому назначению в Mazda CX-5 (некоторые фото тут). Для Volvo XC60 по прямому назначению не нужен, т.к. в ХС60 установлен штатный уплотнитель полностью по всему периметру дверей: на передней кромке передних дверей, между передними и задними дверями, а так же не выходящий на внешнюю сторону — уплотнитель по задней кромке задних дверей.
Я же прикупил 2 комплекта для уплотнения в некоторых местах — под капотом и внизу между передней и задней дверьми. Подкапотное пространство в ХС60 меня как то с самого начала озаботило — помыл и протёр, но через пару дней опять пыльно и грязно. Пригляделся, а там только один уплотнитель по верхней рамке декоративной решетки радиатора, да и тот до внутренней стороны капота вообще не достаёт, т.е. по сути — он просто уменьшает размер огромной щели, но не устраняет её. И всё. Больше ничего нет. Наверное поэтому, как не регулируй резиновые упоры — капот в закрытом состоянии щёлкает в замках. А в щель между решеткой радиатора и фарой — даже в закрытом состоянии капота — можно легко просунуть ладонь.
Для примера, примерял кусочек тестового уплотнителя — он еле касается кромки капота, а ведь высота профиля уплотнителя 1 см:
Вообще, по передней кромке — щель очень большая, через которую под капот залетает очень много грязи:
Поклейка уплотнителей, какие эффективней всего использовать, как клеить и что для этого нужно.
Всем привет, давно уже проклеил уплотнители, но никак не доходили руки сделать хоть какие-то фотографии, чтобы оформить в БЖ запись) На удивление почти сразу подобрал нужных размеров.
Проклеил уплотнители по дверям и по капоту, багажник решил не клеить, т.к. после осмотра понял, что дырка там для отвода воды, вода стекает с крыши по заднему стеклу (особо заметен эффект на ходу), затекает в дырку и выходит внизу багажника по бамперу, лучше пусть будут разводы от воды и грязи на бампере, чем по крышке багажника или по кузову + считаю, что если багажник проклеить, то вода будет скапливаться в получившейся выемке. А протереть тряпочкой при необходимости края багажника не так уж и сложно, если будет такая необходимость, но обычно во время мойки все вымывается оттуда.
D-образный уплотнитель размерами 14х12 проклеиваем по краю задних дверей и по капоту.
Клеим по краю задней двери:
Особое внимание нужно уделить этому месту:
В этом месте нужно его перекрутить и проклеить по самой двери, а не по кромке, чтобы потом аккуратно подвернуть его под имеющийся уплотнитель + если так не перекрутить и не проклеить, то из-за уменьшения площади кромки будет выпирать, если не достаточно перекрутить и проклеить по самой двери, то при закрывание двери будет в щель выдавливать его.
Вот так подворачиваем под имеющийся уплотнитель:
Проклеиваем до этого места внизу:
До первого дренажного отверстия, но немного не доходя до него, как на фото. Т.к. в этом месте углубление в пороге начинает расширятся и уже этот уплотнитель будет бесполезен, дальше китайский проклеивается. Извиняюсь за грязь под дверью, сам только увидел на фото, не протирал там не разу)
Вот так проклеиваем под капотом:
Достаточно одинарным уплотнителем 14х12 проклеить от края до края, как на фото, там есть углубление, как раз по этому углублению и проклеить. Этого хватит, не нужно клеить как некоторые двойным и еще по по низу клеют, и по фарами, и т.п. Этого достаточно, проверено керхером, обдал водой в эту щель, уплотнитель не пропустил воду. Грязь в районе замка к сожалению попадает через радиаторную решетку, там как раз в этом районе отверстие под ручку для открытия капота. Так что не обращайте внимания, что грязно в этом месте, уплотнитель не пропускает.
D-образный уплотнитель размерами 9х8 клеим между дверей.
Для этого на задней двери сделано специальное место, но видимо завод KIA решил на уплотнители сэкономить.
Это самый идеальный вариант. Если по кромке передней двери проклеить уплотнитель, то при открывание задней двери об него может цеплять и издавать звуки похожие на скрип. (опытным путем проверенно на 14х12 D-образном уплотнителе) К сожалению из-за особенностей конструкции порога кромка эта не до самого низа доходит и даже не близко к порогу, опять сэкономили.
P-образный китайский уплотнитель клеим по низу дверей.
Тут все и так понятно:
На задней двери начинаем сразу от уже наклеенного бокового уплотнителя:
14х12 уплотнитель не таких размеров, как китайский, он просто прижат и приплюснут китайским, чтобы переход был в этом месте, где уширение начинается с переходом в порог.
Ну и в итоге при эксплуатации в плохую погоду получаем вот такие чистенькие пороги:
Без уплотнителей этих пороги были бы такими же грязными)
Уплотнители все само-клеящиеся. Поэтому достаточно просто протереть поверхность от грязи, обезжирить и приклеить.
С китайскими уплотнителями китаец прислал 3М клей. Правда в оооочень маленькой стеклянной баночке, размерами примерно 1,5х0,5, её естественно хватило только на 3 двери. Она понадобилась, т.к. при транспортировке все таки лента частично отвалилась и липкая часть подсыхать начала, использовал для уверенности. Но т.к. была погода холодная и машина после мойки, была повышенная влажность и на утро заметил вытекшую воду из дренажных отверстий в дверях, то уплотнители на этом клею держались плохо, легко отрывались, кроме одного, но и его получилось отодрать при отдирание наискось. Единственный уплотнитель, который капитально приклеился, это тот на который не хватило 3М клея и был куплен супер-клей. На следующий день все китайские уплотнители были переклеены на этот клей. Кстати на капоте тоже начал отваливаться, хотя клеил в сухую и теплую погоду, буду его сажать на супер-клей.
KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 11
Прочитал… Про крышку багажника понял, по капоту тоже все понятно, так почти у всех, а вообще какая цель преследовалась по краям дверей? Стало тише? Быстрее машинка поехала? Расход упал? Или просто время свободное, да и с мужиками в гараже потрещать?
Попробуй внизу наклеить двусторонний скотч 2 мм.потом D 14х12, только дренажные отверстия не заклеивать.
С дополнительными уплотнителями лучше не мыть машину зимой, иначе вообще двери не откроешь до весны.
Привет, как ты думаешь D 12*14 уплотнитель будет выпирать если внизу двери проклеить его по кромке и и по порогу? Подскажи пожалуйста хорошая у него клейкая основа или надо еще на клей его присаживать ( у тебя долго держится?)
Привет, без понятия на счет выпирания, я так не пробовал проклеивать. Но думаю, такая вероятность есть, если сильно близко к кромке двери проклеить уплотнитель. Да и я бы не советовал по самому порогу проклеивать уплотнитель. Как по мне не красиво. А в плане практичности — вода с дренажных отверстий стекает или грязь которая попала на порог с обуви например и будет все это на пороге, а из-за уплотнителя не стечет. Проклеенный уплотнитель по порогу будет держать все это на пороге. Часто штанинами цепляют о порог, а если еще уплотнитель будет, который будет задерживать на себе воду\грязь… В общем штаны у пассажиров грязные будут) Ну и еще один аргумент против такой затеи, в местах ближе к петлям дверей они друг о друга будут тереться при открывание\закрывание дверей и издавать скрип. Уже не говоря о том, что стандартные уплотнители бывает поскрипывают, если вывешивать кузов на неровностях сильных. Конечно промазка силиконом решает проблему, но все же… Закажи лучше с Китая P образный, проклей по кромке двери супер клеем и все, это лучшее решение будет)
Уплотнитель на капоте спустя пол года где-то пришлось все же переклеить заново на супер клей. Уплотнители на дверях нижние сразу клеил на супер клей, т.к. мне не понравилось, что я смог руками потянуть и отодрать. Уплотнители по кромкам дверей не трогал, держатся, но концы все равно на супер клей подклеил.
Вот уже год прошел, ничего, ни где не отвалилось) В общем супер клей рулит))
Кстати, имей введу, что обезжиривание делает краску авто слегка мягковатой и с клеем происходит хорошая адгезия, в общем клей так, чтобы отдирать не пришлось. А то потом будут проблемы со снятием клея. Краску вместе с клеем можно по оттирать)
тоже сидел думал чем клеить двери… китайского нет а вот д-образным буду тариться… после покатух и поездок в снегопад под двери набивает
D-образный не решит проблемы, он не до конца закрывает щель. Если только его по порогу тоже проклеить, но это уже как-то не красиво будет, да и на уплотнители тогда грязь будет скапливаться.
начнем с малого… пустим д-образный на угол задней двери… а то сажаю людей они смахивают набившееся в салон