Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель для сабвуфера своими руками

Купить сабвуфер можно в любом специализированном магазине автомобильной акустики. В продаже есть как пассивные, так и активные модели, рассчитанные на любую мощность. Можно купить пассивную колонку и отдельный блок УНЧ. Несмотря на большой выбор многие предпочитают сделать короб и усилитель для сабав машину своими руками. Конструкция должна уверенно работать от бортовой сети автомобиля, обеспечивать соответствующую выходную мощность и определённый коэффициент нелинейных искажений. Низкочастотное устройство должно быть собрано надёжно, чтобы выдерживать постоянную тряску и вибрацию. Схемы усилков для сабамогут быть реализованы на биполярных транзисторах, полевых компонентах или интегральных микросхемах.

Самодельный усилитель для сабвуфера

Усилитель для саба своими руками лучше сделать на интегральной микросхеме. Сейчас выпускается большое количество интегральных компонентов, которые стабильно работают от автомобильного аккумулятора, обеспечивают хорошие характеристики и надёжны в любых условиях эксплуатации. Схема, собранная на дискретных элементах, содержит большое количество паек и соединений, что негативно сказывается при работе в условиях постоянной вибрации. Конструкция для автомобильного саба может быть собрана по одной из двух схем:

Аналоговый вариант с низким КПД, средней мощностью и высоким качеством воспроизведения всего спектра звуковых частот хорошо подходит для автомобиля. Низкочастотная система класса А обеспечивает лучшие показатели, но в реальных условиях они применяются редко. Класс Dили цифровая схема обеспечивает высокий КПДи большую выходную мощность. Благодаря особому режиму работы выходных полупроводниковых приборов, в звучании присутствуют нелинейные искажения, отчего звук приобретает неестественный оттенок.

Мощный усилитель для сабвуфера своими руками

Простой усилитель для саба своими руками можно сделать на микросхеме TDA1562Q.Интегральная микросхема представляет собой мощный УНЧ, который подходит для построения автомобильных звуковых систем. Преимущество TDA1562Q заключается в том, что собранный на ней блок не требует для своей работы двухполярного источника питания и может подключаться непосредственно к автомобильному аккумулятору. Полоса воспроизводимых частот начинается с 15 Гц, поэтому микросхема подойдёт в качестве низкочастотного усилителя для сабвуфера. На нагрузке 4 Ома номинальная мощность составляет 50 ватт при коэффициенте гармоник 0,05% и соотношении сигнал/шум — 90 dB. На нагрузке 8 Ом мощность падает до 30 ватт.Максимальная мощность достигает 70 ватт. Минимальное и максимальное напряжение питания микросхемы составляет 8 и 18 вольт соответственно. Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим, микросхему нужно установить на радиатор площадью не менее 400 см2.Самодельный усилитель для сабвуфера содержит небольшое количество дискретных элементов.

Самодельный усилитель для сабвуфера в машину

Схема собрана на печатной плате из фольгированного текстолита. Конденсаторы С1 и С2 лучше использовать плёночные. При аварийной ситуации загорается красный светодиод в прерывистом режиме. Такой ситуацией является перегрев корпуса микросхемы, большие искажения сигнала или короткое замыкание на выходе.

Усилитель для саба в машину своими руками может быть смонтирован в одном корпусе с динамиком или установлен отдельно. Нужно обязательно предусмотреть доступ воздуха к радиатору, чтобы микросхема нормально охлаждалась. Потребляемый ток устройства может достигать 10 А, поэтому в цепи питания нужно поставить колодку с предохранителем, а соединение усилителя с аккумулятором выполняется толстым силовым кабелем.

Усилитель 10 W для сабвуфера своими руками

Если большая мощность не требуется, то собрать усилок для сабвуфера можно на интегральной микросхеме или транзисторах. Очень хорошую схему УНЧ для сабвуфера можно собрать на интегральной микросхеме TDA2003. Если использовать только один корпус, то выходная мощность будет порядка 10 ватт. Для низкочастотных автомобильных акустических систем чаще используется мостовое включение двух микросхем. Такое включение позволяет получить до 25 ватт на нагрузке в 4 Ома. Питание схемы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Поскольку количество дискретных элементов в схеме небольшое, печатную плату можно разработать самостоятельно. Сделать усилок для сабвуфера можно без печатной платы, распаяв элементы на макетной плате со стойками или лепестками. Чтобы избежать перегрева корпусов микросхем их нужно монтировать на радиаторах с теплопроводящей пастой.

Как собрать муз усилитель для сабвуфера

Многие радиолюбители используют схемы низкочастотных каналов с большой выходной мощностью, но этот параметр ограничивается напряжением питания автомобильной бортовой сети. Для получения хорошей мощности потребуется преобразователь напряжения, так как большинство микросхем работают от двухполярного напряжения, величина которого превышает возможности автомобильного аккумулятора. Усилитель для пассивного сабвуфера своими руками можно сделать на микросхеме TDA7294. Собрать усилок для активного саба потребуется только тогда, если его выходная мощность слишком мала. Можно собрать две аналогичных схемы и организовать мостовое подключение нагрузки. Выходная мощность возрастёт до 200 ватт, но нагрузка не должна быть менее 8 Ом. Чтобы сделать усилитель для сабвуфера в машину потребуется преобразователь напряжения. Микросхемы должны устанавливаться на радиаторах, чтобы избежать перегрева корпуса. В колонку можно установить кулер от компьютера, который будет охлаждать радиаторы мощного усилителя

Источник

Самодельный усилитель для сабвуфера.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Всем привет, сегодня я хочу рассказать о самостоятельной постройке простого и бюджетного усилителя низких частот, предназначенного для работы с сабвуфером. Корпус хотел сделать компактным и без D-класса тут не обошлось. За основу взял проверенную и надёжную схему усилителя Алексея Королькова «Палник». Схема простая, при отсутствии ошибок в монтаже заводится с первого раза.

Прежде чем собирать, я стал искать необходимые детали для усилителя, и чтобы не переплачивать барыгам, решил комплектующие заказать из Китая через известный сайт. Меньше чем через месяц мне приходит вот такая коробка, набитая разными деталями, разложил их, посчитал, китайцы не доложили 2 транзистора, но ничего страшного, остальное было все в полном объёме.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Далее намотал силовые дроссели. Ну и напоследок изготовил выходной дроссель, без которого усилитель не сможет работать. Его также рассчитывал в программе и мотал на Ш-образном сердечника с зазором.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Проектирование и сборка печатной платы заняли у меня больше всего времени, я решил все элементы усилителя расположить на одной плате, как в заводских автоусилителях. Сложные элементы замерил штангель-циркулем и нарисовал в программе Sprint-Layot, потом скомпоновал элементы на плате и развел дорожки.
На плате размером 130* 200мм удалось разместить преобразователь напряжения 12-2*55В, усилитель, фильтр и блок защит.
Далее рисунок платы распечатал на лазерном принтере и перенес горячим утюгом на зачищенную медную поверхность текстолита. Смыл бумагу водой, плату вытравил в подогретом растворе хлорного железа, просверлил отверстия и все, плата готова.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Далее залудил, разместил детали согласно схемы и припаял — тут все просто

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Фильтр построен на двух операционных усилителях NE5532, имеется фиксированный сабсоник, регулируемый фильтр низких частот 4-го порядка ну и регулировка чувствительности (Gain). Питается фильтр стабилизированными +-12В.

Для изготовления корпуса долго искал у нас в городе алюминий, и тут случайно заехал в пункт приёма цветного металлолома.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Стенки стянул с помощью саморезов со сверлом и пресс-шайбой.

В основании сделал отверстия со снятием фаски для утопления потай-винтов.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Тесты при напряжении 13в показали, что усилитель с легкостью отдает 240вт на 4-х омную нагрузку и 350вт на 2 ома чистого синуса без искажений. Мощность не выдающаяся, но для такого малыша вполне достойный результат. Я старался использовать только высокоэффективные полевые транзитсоры и диоды Шоттки, КПД получился высокий, корпус почти не греется. Далее усилитель ждут продолжительные тесты на выживаемость и надёжность.

Для тех кто осилил и решил попробовать собрать вот тема по сбоорке усилителя на форуме Палник Королькова
А вот мой архивчик со схемами и печатной платой в *lay формате, для тех, кто еще помнит с какой стороны держаться за паяльник))архив
А вот видео, первое включение усилителя в машине:

Всем успехов и удачи, надеюсь вам понравилось.

Источник

Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Прежде, чем начну свою статью, хочу сказать, если у вас крепкие нервы, куча свободного времени, определенных навыков в электронике, любите слушать в машине очень громкую музыку, мощный бас и готовы потратить на такой проект немало денег, то эта статья именно для вас!

Идея о создании усилителя повышенной мощности была давно, но из-за отсутствия времени и финансов, проект откладывался. И вот лето. каникулы. Было решено воплотить идею в реальность и для этого было потрачено ровно 3 месяца, поскольку были большие проблемы с деталями но, не смотря на это, усилительный комплекс был с успехом собран и испытан.

Вышеуказанные микросхемы предназначены для питания фронтальной акустики.Данное решение самое экономичное, для создания усилителя такого рода, с денежными затратами можете ознакомится в конце статьи.
Самая трудная часть в любом усилителе такого рода это преобразователь напряжении, он предназначен для питания усилителя сабвуфера, пожалуй, с него и начнем.
Преобразователь напряжения

На создание у меня ушло ровно две недели.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Генератор импульсов преобразователя напряжения (отныне ПН) построен на традиционной микросхеме TL494. Это двухтактный ШИМ контроллер высокой точности, отечественный аналог 1114ЕУ3/4.
Микросхема в себе не содержит дополнительный усилитель на выходе. Дополнительный каскад построен на маломощных транзисторах, сигнал от них подается на затворы полевых ключей.

Схема известна под названием пуш-пулл или двухтактный преобразователь. Схема не новая, но пришлось изменить некоторые номиналы схемы под свои нужды. На каждом плече стоят два мощных полевика серии IRF3205. Через теплопроводимые прокладки они укреплены на теплоотводы, которые были сняты из компьютерных БП

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

В выпрямительной части использованы диоды КД213А, они как раз для таких целей, поскольку могут работать на частотах 70-100 кГц, а максимальный ток доходит до 10 ампер, в данной схеме диоды в дополнительных теплоотводах не нуждаются, перегрева не замечал.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Реле по питанию использовал 2 штуки по 20 ампер каждая, но желательно поставить реле на 50-60 ампер, поскольку преобразователь тянет немалый ток.В ПН реализована система ремоут контроль (REM), т.е. для включения сабвуфера не нужны мощные переключатели. Подавая плюс на ремоут контроль, мгновенно срабатывают реле, и подается питание преобразователя.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Особо мучился с намоткой трансформатора, поскольку трансформатор был собственной задумки. К сожалению ферритовых колец, я не смог найти, поэтому пришлось идти на альтернативное решение.
На халяву достались несколько компьютерных блоков питания, из них были выпаяны большие трансформаторы.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Половинки феррита приклеены друг к другу намертво, поэтому их нужно греть зажигалкой в течении 30 секунд, затем осторожно вынимать из каркаса. В итоге, с трансформаторов были отмотаны штатные обмотки, а выводы зачищены.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Далее боковая стенка каждого каркаса была отрезана.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

В конце каркасы прикреплены друг к другу. В итоге получился один удлиненный каркас, на который можно свободно мотать нужные нам обмотки

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Путем опытов было найдено нужное количество витков в первичной обмотке. В итоге первичная обмотка содержит 10 витков (2х5вит) с отводом от середины.

Намотка делалась сразу 5-ю жилами провода 0,8 мм. Сначала по всей длине каркаса мотаются 5 витков, затем обмотку изолируем и поверх мотаем еще 5 витков идентично первой. Обмотки мотаем В ОДИНАКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ, например по часовой стрелке.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Включая схему трансформатор не должен издавать «жужжания», транзисторы не должны перегреваться, если преобразователь работает в холостую. На вторичную обмотку подключаем лампу накаливания 12 вольт пару ватт, которая должна загораться почти полным накалом, при этом транзисторы должны быть холодными и только через несколько минут работы можно почувствовать незначительное тепловыделение. Если все нормально, то снимаем пробную обмотку и мотаем на ее место нормальную, которая мотается по тому же принципу, что и первичная.

На сей раз обмотка намотана двумя жилами провода 0,8-1мм и содержит 30 витков ( 2х15вит). Мотаются две идентичные обмотки, каждая по 15 витков и растянута по длине всего каркаса. После намотки первой половины, изолируем обмотку, поверх мотаем вторую. Обмоткифазируются по тому же принципу, что и первичная.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

После намотки вторичной обмотки, провода на концах скручиваются и залуживаются. В конечном этапе укрепляются половинки сердечника. На этом трансформатор готов!

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

ВАЖНО! В преобразователях такого рода (пуш-пулл) между половинками сердечника не должно быть зазора! Даже малейший зазор в доли миллиметра повлечет за собой резкое повышению тока покоя и перегрев полевых транзисторов! Именно из-за неуклюжести я спалил несколько полевых транзисторов. Следите за тем, чтобы половинки феррита как можно сильнее прижимались друг к другу.Такой трансформатор способен обеспечивать нужное напряжение и ток, для питания сабвуферного усилителя.
Запаиваем трансформатор на плату и приступаем к намотке дросселей.

Дросселя
В схеме использовано 3 дросселя. Они предназначены для фильтрации ВЧ шумов и помех, которые могут образоваться на линиях питания.Главный дроссель использован на плюсовой линиипитании преобразователя. Он намотан 4-я жилами провода 0,8 мм. Кольцо использовал те, что в компьютерных блоках питания. Количество витков дросселя 13.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Остальные два дросселя стоят после диодного выпрямителя в ПН, тоже намотаны на кольцах из компьютерных БП и содержат 8 витков 3-я жилами провода 0,8мм.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Честно говоря, не ожидал что получится такой качественный ПН, ток покоя схемы не превышает 200 мА, для такого монстра это нормально, на выходе напряжение +/-63 вольта, уклон незначительный, всего в пол вольта.Максимальная мощность преобразователя позволило бы питать два таких усилителя, но тут он работает с большим запасом.

Усилители на TDA2005, для маломощных головок

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Сборка этого блока отняло всего 2 часа. За это время были собраны два идентичных усилителя мощности. Усилители были выбраны как самый дешевый вариант для маломощных АС, их можно использовать для питания АС расположенных на передней доске автомобиля. Каждая микросхема развивает 20-24 ватт мощности и обладает весьма недурным качеством звучания.

Каждая микросхема подключена по мостовой схеме, при стереофоническом подключении одна микросхема способна отдавать до 12 ватт на нагрузку 4 Ом

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Микросхемы через изоляционную прокладку установлены на теплоотвод. Громкость настраивается заранее, при помощи регулятора.Сначала планировалась другая плата, по этой и были собраны усилители, затем была придумана общая плата, которая введена в архив проекта.

TDA 7384 для, фронтальной АС

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Такие микросхемы используют в автомагнитолах, если лень купить, то можно достать из нерабочих магнитол.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Микросхемы имеют разные независимые друг от друга фильтры, если использовать общий фильтр, то возможны шумы и возбуждения.
Оба усилителя начинают работать при подаче +12вольт от аккумулятора на вывод REM. Усилители были собраны на одной плате, но позже пришлось переставлять блоки, поэтому каждый усилитель был реализован на отдельной плате.

Усилитель сабвуфера

Знаменитая схема Ланзара, полное описание, сборка, схема и настройка описана здесь, поэтому нет нужды рассказывать про этот усилитель. Усилитель полностью собран на транзисторах, обладает очень хорошим качеством звучания и повышенной выходной мощностью. В схеме я сделал некоторые замены и ниже представлена та схема, по которой я собирал, оригинал схемы в той же ветке форума.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Поскольку мне не удалось найти некоторые номиналы схемы, то пришлось делать некоторые замены, в частности эмиттерные резисторы были заменены на 0,39 Ом 5 ватт. Транзистор BD139 заменен на отечественный аналог KT815Г, кроме того заменены маломощные транзисторы дифференциальных каскадов и предвыходных каскадов схемы.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

На входе можно убрать электролитические конденсаторы, если входной заменить на 2,2 мкф и более.

Первый запуск усилителя желательно делать с одной парой выходных транзисторов с закороченным на землю входом, чтобы при поломках не спалить транзисторы конечного каскада, они самое дорогое в этом усилителе.

Особое внимание обратите на монтаж схемы, следите за цоколевками транзисторов и правильностью подключения стабилитронов, последние при неправильном подключении работают как диод.Регулятор тока покоя я поставил обычный, никому не советую повторить мою ошибку, лучше поставить многооборотный, им можно точно настроить ток покоя схемы, также удобен для настройки.

Выходной каскад усилителя работает в режиме АВ, это по сути полностьюсимметричная схема, уровень нелинейных искажений сведен к минимуму. Благодаря своим высоким показателям, данный усилитель относится к усилителям категорииHi-Fi, получить 300 ватт на этом усилителе не проблема. Также есть возможность подключать на выходе нагрузку 2 Ом, т.е. можно питать целых два сабвуферные головки, подключая их параллельно.В этом случае нельзя поднимать напряжение усилителя выше 45-50 вольт.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Поднять мощность усилителя, можно добавлением еще одной или двух пар выходных транзисторов, но не забывайте о повышении питания, поскольку выходная мощность усилителя напрямую зависит от питания.

Защита АС

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Защита имеет относительно простую схему, содержит 3 активных компонента (транзисторы), реле на 10-20 ампер, остальное мелочи. При включении УМ реле замыкается с небольшой задержкой. Питание на защиту подается от одного плеча преобразователя, через ограничительный резистор 1 килоом, резистор подобрать с мощностью 1-2 ватт.

Блок стабилизации

Двухполярный стабилизатор напряжения, обеспечивает нужное напряжение для питания блока фильтров и индикатора аудио сигнала. Стабилитроны стабилизируют напряжение до 15 вольт.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Этот блок собран на отдельной плате, стабилитроны желательно использовать с мощностью 0,5 ватт

Индикатор уровня звукового сигнала

Особо углубляться в работу схемы не стану, посколькусхема такого индикатора описана в одной из моих

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Блок сумматора и ФНЧ

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Сборка

После тщательной проверки всех блоков, можно приступить к монтажу.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Корпус от DVD проигрывателя, другого удобного, к сожалению не нашел. На переднюю панель, где раньше располагался дисплей, прикрепил светодиоды индикатора. Все платы прикреплены ко дну усилителя через изолирующие шайбы, которые в свою очередь были сняты с отечественной аппаратуры

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Все микросхемы и транзисторы прикручены к теплоотводам через изоляционные прокладки. Желательно использование термопасты, к сожалению, она у нас не продается, но и без нее все не так уж и страшно.
Входныеразъемы усилителей были выпаяны из DVD, в качестве клемм выходов был использованразъем от автомагнитолы.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

В моей конструкции использован всего один кулер, он предназначен для охлаждения теплоотводов силовых ключей ПН и TDA7384, сабвуферный усилитель в принудительном охлаждении не нуждается, поскольку для него я подобрал громадный теплоотвод, который практически не греется.
Провода питания каждого усилителей присоединены к общим клеммам питания.REM контроль позволяет в нужный момент отключить любой из усилителей (например, пару TDA 2005) Питание каждого усилителя осуществляется через реле, которые активируются при подаче плюса на вывод REM.

Каждый из усилителей имеет отдельную систему ремоут контроля, которые выведены на контактную платформу с боковой стороны корпуса.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Ящик сабвуфера

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Поскольку в магазинах продавали только ламинированные ДСП, а МДФ у нас вообще не встречается, то пришлось выбирать из того, что было. К счастью с материалом повезло. ДСП еще со времен СССР отлично сохранилось на чердаке, толщина 22 мм.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Далее в магазине были приобретены саморезы с длиной 50мм (50 шт.) и белый силиконовый герметик (если есть, купите прозрачный). Ящик был рассчитан с помощью программыWinISD. Объем порядка 83 литра.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Я не могу передать это словами и даже роликом, поскольку это нужно чувствовать, а не слушать. Чувствуется весьобъем ящика, размах головки, мощь и качество Ланзара и все это воплощается в давление на груди. Это словами не описать и только потом начинаешь понимать, что все кругом рушится и разваливается, стакан двигается по столу сам по себе, стекла начинают «вздуваться» от давления. Одним словом в доме все было под «дозой» вибрации.

Далее ящик был покрыт ковролином. Ковролин 120х200мм, хватило для всего ящика.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Специальный клей для ковролина у нас продавался, но банка аэрозоли стоит 25$, поэтому пришлось использовать клей ПВА. Для начала наждачкой обработал ящик, этот процесс отнял у меня 4 часа. На уже надрезанный ковролин наносим клей ПВА. После этого ящик нужно «прокатить» по заранее надрезанному ковролину. Завернули ящик, теперь для того, чтобы клей нормально высох, набиваем по краям мелкие гвозди, затем после высыхания их можно снять или оставить.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

После вырезаем отверстияголовкиифазоинвертора.Головка прикрепляется к ящику десяти саморезами, это обеспечивает плотный контакт, никаких добавочных прокладок не нужно.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Выходные контакты ящика, сделаны из разъема для сетевого кабеля компьютерного БП, процесс изготовления понятен из фотографий.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Это альтернативное решение, опять же вызвано дефицитом заводскихразъемов.

Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Смотреть картинку Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Картинка про Усилитель сабвуфер для авто своими руками. Фото Усилитель сабвуфер для авто своими руками

Получилось неплохо. Для него было вырезано отдельное отверстие.
С внутренней стороны, после запайки провода, отверстиеразъема было загерметизирована силиконовым герметиком, во избежание свистов и нежелательных шумов.

Итоговые затраты на конструкцию

Итоги

Вот собственно и все. Результатами доволен, очень доволен! Купить подобный усилитель не возможно, аналогичные по мощностью усилители стоят от 400$! Хотя китайские производители предлагают за значительно малые деньги, но качество и надежность. В общем, усилитель получился на трижды ура! Все работает отлично, осталось только купить машину и насладится рукотворным усилком, а усилитель пока будет работать дома, от мощного блока питания на 12 вольт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *