Установить фен в авто

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле, зуб даю. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Всякие там блокировки, багажники и силовые бампера — это вторично.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Как часто вы лазите там, где нужна блокировка? А как часто объём шмурдяка требует багажника на крыше? То-то же! А вот прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда, это залог хорошего настроения и романтичных впечатлений от маршрута любой категории сложности.

Можно купить ассортимент спальников на все температуры, но автономный отопитель кроет их словно бык овцу. Про «спать в одежде», про «ты просто не знаешь про термобельё», про «мне не сложно иногда заводить машину» я вообще не буду говорить.

Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса… и спишь как человек, в одних трусах.

Надо брать — это очевидно.

Надо ставить — это очевидно вдвойне.

А вот что брать и как ставить — это большой вопрос.

Полазив по сайтам, поизучав форумы пришёл к выводу, что сухой фен (так иногда называют воздушный отопитель в противовес отопителю «мокрому», предназначенному для предпускового прогрева двигателя) бывает следующих производителей: Webasto, Eberspacher, Планар (Теплостар) и китаец.

Первые два — немцы — не подходят по причине дороговизны и сложности в эксплуатации. Мол, любят глючить, запчасти стоят как самолёт.

Китайцы очень привлекательны по цене, но по ним нет статистики. Как часто ломаются, насколько надёжны — не понятно. У кого-то ходят, у кого-то ломаются. Испытывать на себе нет никакого желания. В качестве резервного, почему бы и нет, но основной должен вызывать доверие.

Остаётся Планар от Теплостара. Отечественный отопитель. Самарский. Надёжный. По цене — середина между немцем и китайцем. Если подойти к любой фуре, с большой вероятностью в ней вы увидите именно Планар.

Выбор производителя автоматически продиктовал и выбор топлива. Планары бывают только дизельные. Бензинку, если честно, сразу не хотел. При сгорании солярки почти не выделяется угарного газа, что как-бы безопаснее. Угореть во сне в мои планы не входило никогда.

Нет, при сгорании солярки выделяются совсем не ароматы прованских трав, но от них не угоришь.

Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи

Короче, подумал и купил вот такой отопитель. Planar 44D-12. На четыре киловатта тепловой мощности. Думаю, на внутренний объём Патриота должно хватить.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Хорошо. Купил. А как монтировать? Куда его засунуть?

Куча народу внедряет Планар в багажник Патриота или в крыло, под обшивку. Вот ссылки для примера. Ссылка раз. Ссылка два. Ссылка три.

Типичное и очень распространенное решение, но мне оно не понравилось. Хотелось больше мобильности, хотелось больше автономности. Решил поместить фен в ящик, как это сделано вот тут.

Идея сделать автономный отопитель ещё и переносным мне понравилось из-за того, что я человек исключительно широкой души. Хочу — сам греюсь, хочу — товарищу машину грею, хочу — палатку отапливаю, хочу — в гараже включаю. Удобно-то как! По-товарищески!

Раздобыл лист алюминия, и понеслась конструкторская мысль

Сначала сделали подиум для отопителя, чтобы было место для закругления трубок выхлопа и забора воздуха.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Потом начали обшивать этот подиум стенками и крышками. Врезали пульт управления.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Сконфигурировали всё это дело с топливным баком. Была идея сделать бак отдельно для облегчения конструкции, но я грудью встал за компактность и одномодульность.

Насос на фотках плохо разглядывается, но ничего сложного нет. Поселили его на одной из стенок.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Подключили провода. Тут всё тоже оказалось просто. Мамы и папы все разные, перепутать невозможно. Ищешь к маме подходящего папу, втыкаешь, переходишь к следующему разъёму.

Наполовину собранный аппарат подвергли испытаниям.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Испытания показали, что на максимальных режимах сам корпус отопителя неслабо греется. Чтобы он в ящике сам себя не расплавил, насверлили в стенках миллион дырок.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

После сборки решили проверить адскую мощь полученного отопителя, а заодно отжечь его от всяких заводских смазок на свежем воздухе.

Погода как раз благоволила тупым экспериментам. На улице давил тридцатник.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Сунули отопитель под машину и убежали в тепло.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Понятно, что без укутывания морды шансов нет. Всю улицу не протопишь.
Идея была дебильной с самого начала, но отжиг смазки с дебильной идеей гораздо интереснее, чем просто отжиг смазки.

Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался и использовался в Патриоте

Размещался просто. Специальная фанерка одним концом крепилась за сиденье (в отверстия для подголовника втыкалась специальная проволока, а потом, когда специальная проволока потерялась в тундре, туда втыкалась обычная отвертка). Другим концом фанерка подвешивалась за крепление солнцезащитного козырька. Оно у Патриота могучее, на винтах, может выдержать и не такое.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Патрубок забора воздуха и выхлопная труба выходили в окно, в которое на время ночёвки вставлялась специальная фанерка с дырками.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Такое размещение отопителя позволяло мне очень комфортно себя чувствовать.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Можно было спать в тепле, без дикого количества одежды и спальников.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Иногда, правда, мы спорили с Вовой по поводу открывания окон. Фен дул на меня, мне было жарко. А на Вову не дул, ему было нормально. Иногда Вова просыпался от того, что ему становилось холодно, это я открывал окно с его стороны.

В принципе, это единственные неудобства найденного технического решения, а перепалки по поводу открытых окон я отношу к необходимым в ходе экспедиции сеансам эмоциональной разрядки.

Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку

Так получилось, что фотокарточек с использованием отопителя у меня не особо много сохранилось. Поверьте мне, мы радовались ему каждый день! А мерное чаканье насоса… Уже дома я пару раз просыпался в ужасе, что насос молчит, отопитель сломался, а мы все сейчас замёрзнем. Жена как могла успокаивала меня, но спокойный сон был в такие ночи уже утерян.

Остались только такие карточки, передающие, насколько снаружи было неуютно. А вот в крайней слева машине было очень даже тепло.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Как, вы не читали о наших заполярных приключениях? Обязательно почитайте. Было интересно. Смотрели на северное сияние, попали в лютую пургу, сломали один из Патриотов…
В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!

Мобильная конструкция позволяла с этим отопителем сделать главное: весной аккуратно поставить в гараж, а перед следующей поездкой в Эвенкию установить в другую машину, на этот раз в Вовину Буханку.

Вова установил отопитель на полку, которая разделяла отсек грузовой и отсек жилой. Вон он, ровно над моей головой.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Размещение оказалось удачным. Отопитель подарил нам две незабываемых недели. Буханка стала клубным автомобилем, собирающим трудовой народ на вечерние посиделки.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Периодически мы даже спали с открытыми окнами, но в этот раз никому холодно не было. Ну так, к слову, что «в буханке можно замерзнуть даже летом».

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

В общем, в Буханке автономный отопитель себя показал тоже замечательным образом. Тот же мерный звук насоса, тот же уютный дымок из выхлопной трубы.

Источник

Установка Фена на 5 KW с АлиЭкспресс.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

На длительной стоянке на охоте да и просто по городу не охота молотить мотором, это лишние моточасы, да и не удобно. Решение давно есть-ставить фен! Брать именитые Вебаста или Эбешпехер. Ну ее хочется. Отзывы и эксплуатация фенов с Али полный интернет и в целом отзывы нормальные. Заказываю комплект

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Устанавливать будем в правое задней крыло, для этого надо сделать крепление из любых подручных материалов, я использовал уголок 25×25 и полосу 3мм, площадку использовал из комплекта.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Перед установкой решил проверить одну из проблем китайский автономии, это зазор крыльчатки

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

По задумке инженеров Китая фен должен устанавливаться на пол автомобиля. Но у нас он весит получается, поэтому нам надо удлинить забор воздуха (штатной гофры не хватает) и купить резиновое термостойкое кольцо для выхлопа, чтоб вывести через кузов.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Выхлопная труба очень сильно греется, Вебаста использует термо рукав. Но тут по случаю увидел в магазине термо ленту, решил попробовать.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

После всех подгонок и примерок устанавливаем все на место. И подключаем.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Вот теперь можно и фен ставить.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Подачу воздуха решил сделать как можно дальше от выхлопа, для этого на Али также заказал выхлопную но не 60см, как в комплекте, а 120см)) соединил все это и вывел за запасное колесо.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

После того как все собрали осталось только удлинить провода ЖК пульта управления, оставлять его в багажнике не вижу смысла. Мне удобнее когда он в передней части, возле панели. Но места куда его поставить. Чтоб это не было колхозом. Не нашел, поэтому провода удлинил, проложил и вывел в подлокотник.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Все проверяем, тестируем и только потом все закрываем обшивкой.

Источник

Установка сухого фена (но не просто фена, но об этом потом)

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Итак, новое чудо инженерной мысли китая куплено и начат процесссссс.

Изначально думал поставить под креслом, но там мешается каркас и самое главное тяга (проволока) которая вытягивает стопор для движения кресла. Это было удивительно. Главное регулировка спинки сделана тросиком, а тут просто проволока по диагонали кресла.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Ну это ладно, оказалось что рама идет ровно по центру кресла. Ну не совсем ровно, она там немного по диагонали.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Ставить сие чудо за задние кресла — нельзя. Об этом в другой записи, но кто-то возможно заметит на фото почему нельзя))))

Предварительно я всё собрал и включил печку на улице.

Посоветовали так сделать, чтоб она обгорела.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Да, запах был неприятный.

После долгих консультаций со знающими людьми, было найдено решение. Ставить поперёк кресла, и изолировать выхлоп чудо-материалом который продавался только в одном магазине в городе.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Загнул аккуратно пластину в комплекте, зафигачил на планку клепками. И встало в направляющие кресла.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Под креслом были высверлены заклепки ящика, и усики которые его держали чуть-чуть подогнаны вверх.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Встала как будто там и была всегда.

В дальнем положении кресла, доступ к ней отличный, в боевом положении кресла, фен не видно.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Успел только раскинуть провода, и вывести выхлоп. Стемнело, и под машиной и капотом лазить стало совсем не комильфо.
Подключение в следующей записи. Пока провода висят. Даже стяжки не откусил.
ПС: трубка с дизелем в защите.
ПСС: Закидывает трубу выхлопа, надо что-то придумать…

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

SsangYong Rexton 2007, двигатель дизельный 2.7 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 25

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Здравствуйте, здесь я новенький, читаю про болезни у РЕКСА и думаю тоже купить РЕКСА.
На самом деле создать тепло можно по разному и вариантов много.
Один из них действительно установить фен сухой, его сейчас ДАЖЕ СТАВЯТ НА КРУЗАКИ ( предпусковой + фен), потом предпусковой — но тут проблема — при достижении определенной температуры он уходит в дежурный режим и на ходу МОЖЕТ НЕ ЗАРАБОТАТЬ как бы Вы этого не хотели, нужно ждать пока не упадет температура жидкости до определенных параметров, тем более если эти вещи ИМПОРТНЫЕ — то з/ч дорогие, опять же из практики САМАРСКИЕ фены и котлы работают на ура, стояли на 3 ех авто и без проблем.

ОГОВАРЮСЬ КАК ВСЕГДА — ЭТО НЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ И ДЕЛАТЬ НЕ СОВЕТУЮ, И ТЕМ БОЛЕЕ НЕОПОТНЫМ ВОДИТЕЛЯМ И МЕХАНИКАМ.

Из практики ЗАКРЫВАЮ МАЛЫЙ круг т.е. хочешь или нет НО УЖЕ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ЕДЕТ ЧЕРЕЗ ПЕЧКУ минуя малый круг и в кабине-салоне будет заметнее теплее, но при этом УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ на приборке может показывать меньше чем прежде(тоже проверено и не раз).

Так же на просторах инета и в частности про РЕКСА и КАЙРОНА видел тоже кулибина, который УБРАЛ ЛИШНИЙ ЭЛЕМЕНТ НА ДВИГАТЕЛЕ — ЭТО ВЕНИЛЯТОР И ВИСКОМУФТУ и установил электро вентеляторы как на всех авто с датчиками и реле — тоже вещь, НО ПРИ УМНОЙ УСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ т.к. можно сварить двигатель.

Но и самое простое ТОЖЕ ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ, ОБРЕЗАТЬ ЛОПАСТИ У КАРЛСОНА, если их 10 шт — обрезать 5 шт. и так далее, поверьте зимой хватит за глаза, но на лета купить нового карлсона( стоит не дорого ) заменить его 5 мин.

Все что описал это все из личной практики, из 28 лет работы на дизелях и имея в эксплуатации тяжелые грузовики от 20 тн. до 5 тн. и многие удивлялись когда прокатятся в кабине, как тепло.

На Рексе так же устанавливается вот такая штука:

как у кого подключена и работает НЕ ЗНАЮ, но помогать должна на ура.
Это только не которые соображения, купим авто, будем внедрять что то из выше перечисленного и ХУЖЕ НЕ БУДЕТ, это уж точно.

Всем удачи и успехов на дорогах и что бы Вас РЕКСТОН всегда довозил до нужного места без поломок.
Удачи.

Источник

Сухой фен в машину: выводы после года использования

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Я уже писал про фен в прошлом году, но спустя год решил написать более развернутый пост для тех, кто сомневается в необходимости установки перед новым сезоном холодов.

Вопрос обогрева в машине у меня встал сразу по нескольким причинам:

— Теплый гараж приучил меня к посадке в тёплый салон в любое время года. Хотелось не терять эту возможность, даже если машина стояла на улице.

— Задняя часть салона в Pajero Sport любого поколения отапливается плохо, и чтобы пассажирам сзади стало тепло водителю должно быть уже жарко. Поэтому дополнительная печка сзади была бы очень кстати. (Если кто не в курсе — устроено у нас всё примерно так, как на картинке ниже. Вентилятор в багажнике гоняет воздух по задней части салона без нагрева. Бесполезная штука.)

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

— Время от времени приходится ждать чего то или кого то в заглушенной машине. Хотелось сидеть в тепле и при этом экономить топливо и моторесурс.

— Так как машина регулярно используется, в том числе, и для дальних путешествий, хотелось иметь возможность поспать в машине в любую погоду, и находиться в теплом салоне в случае, если в случае глухой пробки, снежных заносов, или технической неисправности, придётся ждать помощи.

Из сухих фенов я выбрал было Планар, но совершенно случайно удалось купить за похожие деньги абсолютно новый Ebershpacher на известном сайте бесплатных объявлений.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Фен был интегрирован под обшивку заднего крыла машины, забор топлива сделан из штатного бака, а воздуха для сгорания — с улицы, из под днища машины. Там же расположились глушитель и выпуск. Ни одного нового отверстия в кузове делать не пришлось, воспользоватлись уже имеющимися. От положения ключа зажигания питание фена не зависит. Это с одной стороны, позволяет полностью развязать цепи и пользоваться феном, не подключая остальные потребители, и не оставляя в машине ключ, с другой — добавляет риск, что я забуду его выключить на парковке. Но риск я счёл приемлемым.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Первая же зима показала: даже 20-30% от 2 кВт мощности достаточно, чтобы в любой мороз в машине было тепло. 50% мощности — это уже очень жарко. Расход топлива в 100-200 г/час (по сравнению с 3-4 литрами при запущенном движке внедорожника в мороз) и расход электричества, никак не отражающийся на запуске машины даже после 10 часов работы фена — вполне скромная плата за комфорт и сэкономленный моторесурс в любую погоду.

Весь проект по установке обошелся в 25 000 рублей за сам фен, и 10 000 за установку, что тоже недорого.

Что касается звука — слышно только шуршание воздуха, поступающего в салон, и снаружи машины можно расслышать тихий шум выхлопа. Звук никак не мешает спать, это главное.

Если у вас есть какие то вопросы по теме — я готов на них ответить в комментариях.

Источник

автономка (сухой фен) — установка в ниву (вариант 1, часть 1)

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

С нашим Кубанским климатом данная доработка скорее спортивный интерес чем необходимость.
Фотографий очень много, но так как необходимо уместится в лимит 30 шт. установленный на драйве, то придётся много говорить чем показывать.
🙂
Забегая вперёд скажу, что чуть позже появилась вторая часть этой записи, где были устранены некоторые недостатки: www.drive2.ru/l/581297230149845146/
А потом появился второй более правильный вариант установки, сделанный на базе первого: www.drive2.ru/l/581812076469565463/
Но лучше читать по порядку.
🙂
.
Была приобретена 2-х киловатная ДИЗЕЛЬНАЯ автономка AERO COMFORT 2D 12V.
Это самая короткая автономка, какие я видел.
Сделана очень добротно, комплектация хорошая, провода подключения аж по 6 метров!
Жаль что глушителя в комплекте не было, пришлось докупать отдельно.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Наспех собранная на столе, заработала сразу и без проблем, теперь нужно было сделать чтоб заработала в машине.
Как и куда её воткнуть пришлось здорово подумать — тут и электрика, и топливопровод, и раскалённый выхлоп, и поток тёплого воздуха.
Очень много всего нужно учесть с точки зрения удобства и безопасности.
.
Вариантов установки было несколько — под капот, под полку над ногами переднего пассажира, в багажник.
Остановился на самом оптимальном для меня — за водительское кресло.
.
Приток воздуха для топки и отвод выхлопа наружу решено было сделать под водительским креслом.
Почему именно там, а не в полу непосредственно под блоком автономки?
Всё просто.
В том месте где стоит блок автономки под днищем куча разного железа, потому вниз выводить хоть и правильнее но проблематично.
Под креслом же имеется свободная от всего площадка, даже не покрытая ковриком, а под днищем в том месте целый пустой полигон для творчества, делай что хочешь.
К тому же, установка автономки сделана с таким расчётом, что бы в случае чего её можно было безболезненно демонтировать, потому дырки под креслом предпочтительнее порезанного коврика и дырок ЗА креслом.
.
Для реализации задуманного было куплено много сантехники.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Справа на фото комплект для сборки так называемого «прохода борта», в моём случае «проход днища».
Получается вот такая хреновина.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Смысл сего устройства прост — горячая труба выхлопа, не соприкасается напрямую с кузовом.
.
По чистой случайности, как раз в нужных мне местах под креслом, уже были отверстия с заглушками.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Осталось только их расширить и вставить оба прохода днища.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Подключение труб к автономке.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Все стыки трубы выхлопа были промазаны красным герметиком.
Хомуты использовались не из комплекта, а силовые.
.
Сама автономка просто лежит на полу — сначала хотел её закрепить, но потом не увидел в этом смысла.
Расстояние от кресла сделано такое, что бы кресло могло отодвигаться назад.
.
Данная модель автономки позволяет устанавливать её на один из боков, что я и сделал — так она «площе» получается.
Выход тёплого воздуха получился «в дверь», это не мой косяк, я изначально и планировал заворачивать поток тёплого воздуха через «колено» в салон.
При необходимости, можно вывести тёплый воздух через открытую дверь в рядом стоящую палатку.
.
Снизу вход и выход топки выглядят вот так.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Уже в таком исполнении можно смело пользоваться автономкой, правда будет шумно ввиду отсутствия глушителя.
Для летнего периода, и для заплывов желательно накручивать заглушки на концы труб.
.
Внимание.
Отверстия в днище должны быть на таком расстоянии от лонжерона, что бы уголки накручивались на трубы не упираясь в лонжерон.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Уголки нужны на тот случай, если планируется снизу монтаж труб удлинителей.
.
Сразу же была сделана термоизоляция выхлопной трубы.
Была куплена термолента.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

На обмотку выхлопной трубы (в два слоя) ушло примерно 5 метров термоленты.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Совет.
Термолента лучше наматывается будучи отмоченной в воде.
После намотки желательно сразу же включить автономку, что бы тут же выпарить влагу.
.
Было замечено, что после контакта с термолентой покалывает руки.
Попробовал обмотать её фольгированным скотчем.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

После хорошего прогрева скотч поплыл.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

В принципе по фото всё понятно, отмечу только один момент.
Диаметр труб в комплекте 24 мм, а диаметр патрубков купленного глушителя 22 мм.
Хорошо зажать не получалось даже силовыми хомутами.
Пришлось импровизировать и утолщать патрубки глушителя.
Концы распилил и выгнул розочкой, недостающую толщину компенсировал кусочками ленты от хомута.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Всё смонтировано так, что бы не выходило ниже лонжерона, так чтоб установилась защита.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Как видно на фото, конец выхлопа закреплён на защите.
Это сделано для того, что бы удобно было накручивать «транспортировочную» заглушку не рискуя свернуть трубку выхлопа с глушителя.
При необходимости, так же можно накручивать удлинитель выхлопа для отвода его в сторону.
.
На забор воздуха в топку я что-то городить и удлинять не захотел — просто оставил конец трубы торчать из днища.
И так сойдёт.
🙂
.
Бачок для топлива решено было разместить под капотом.
Идеально подошёл металлический бачок, кажется для мотоблока, и место ему нашлось под запаской.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Правда чтоб его закрепить, пришлось выпендриться с кронштейнами которые прикрепились к родным посадочным местам бачка.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Как и куда крепились кронштейны видно на этом фото (кронштейны ещё не утянуты в термоусадочную трубку).

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Бачок был размещён с таким расчётом, что-бы заливная крышка была по центру диска.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Что бы залить топливо запаску снимать не требуется.
Правда теперь приходится резиновые ремни крепить не к центральному отверстию как ранее, а к спице.
.
По монтажной схеме автономки наличие краника на бачок не требуется.
Но я его докупил отдельно и установил, так мне спокойнее.
Да и в случае каких либо ремонтов «ниже по шлангу», топливо не будет бежать.
А оно бежит, проверено.
Доступ к кранику не труден, требуется только просунуть руку между спицами запаски.
К сожалению с запаской на штампе, просунуть руку не получится.
🙂
А вот и краник.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Топливопровод протянул через моторный щит, проделав отверстие рядом с цилиндром сцепления.
Для защиты, тонкую трубку предварительно засунул в толстый шланг.
.
Совет.
WD-40 рулит — брызнул внутрь шланга и трубка со свистом в него залезла.
Без вэдэшки далее чем на пол метра пропихиваться не хотела.
.
Вид шланга со стороны двигателя.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Вид шланга со стороны салона.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Насос (дозатор) рекомендуется располагать ниже блока автономки, но под днище я его категорически ставить не захотел, потому как нужно заморачиваться с защитой его от воды.
Решил поставить его рядом с автономкой.
Для крепления был собран хомут которым насос крепится к трубке забора воздуха в топку.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

По разным источникам рекомендуется располагать насос под наклоном, так оно само собой и получилось, так как трубка входа выныривает снизу из под коврика.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Отступление.
Насос здорово щёлкает и потому была попытка засунуть его в импровизированный шумоизолирующий бокс.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Затея потерпела крах, получился эффект бочки, внутри этой пластиковой чушки насос стал щёлкать ещё громче «с эхом».
Видимо поможет только мягкая шумоизоляция без корпуса.
.
С электрикой пока заморачиваться не стал, потому как не решил что именно хочу.
Подключил автономку к отдельному аккумулятору от компьютерного бесперебойника.
.
Шестиметровые провода идущие в комплекте были урезаны до необходимого минимума.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

Как видно на фото, хвост идущий к пульту управления сделан длинным (120 см) — это для того что бы пульт можно было располагать в любом удобном месте по обстоятельствам — я могу и лежать и сидеть и быть снаружи в палатке.
.
В собранном виде всё выглядит вот так.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

На фото виден загнутый воздуховод горячего воздуха, о котором я упомянул в самом начале записи.
Его можно поворачивать куда нужно, даже под кресло водителя.
Планировал сделать его жёстким, и даже купил уголки нужного диаметра, но передумал, с гибким оно удобнее оказалось.
.
Кстати, если кто заметил, то теперь на трубке притока к топке стоит шаровый кран.
Так как конец приточной трубы находится далеко под днищем, то закручивание «транспортировочной» заглушки для лета или бродов затруднительно, потому от заглушки я отказался.
Поставил кран и теперь лезть никуда под машину не требуется.
На выхлоп заглушку я оставил, она с краю и легкодоступна.
.
Внимание.
Как оказалось, не все краны одинаково полезны — большинство имеют зауженное проходное отверстие.
Для 2-х киловатной автономки это может и не критично, но лучше всётаки взять кран подороже, например фирмы VALTEC, у которого внутренний проход чуть шире.
.
Вот такой вид имеет установленная автономка за креслом.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

В транспортировочном положении воздуховод заворачивается книзу и ложится на пол.
Сверху можно навалить каких либо вещей, ничего не помнётся и не поломается.

Установить фен в авто. Смотреть фото Установить фен в авто. Смотреть картинку Установить фен в авто. Картинка про Установить фен в авто. Фото Установить фен в авто

В целом, работа автономки мне понравилась.
Осталось только решить что-то с щёлкающим насосом и продумать электрику — это дело времени.
.
Из любопытства проверил работоспособность автономки в движении.
Разгонялся по трассе до 110 км/ч, срывов пламени горелки не наблюдалось или я просто не заметил.
Режим работы горелки был 1-й, с минимальной подпиткой топливом.
.
Данную автономку планирую использовать ТОЛЬКО с портативным датчиком угарного газа, не иначе.
С моделью пока ещё не определился.
.
Ниже привожу данные по различным измерениям, думаю многим они будут интересны.
.
===============================================================
Выход на рабочий режим — 5 минут.
Завершение работы — не засекал, тоже примерно 5 минут.
_______________________________________________________________
Температуры на выхлопе (на конце глушителя) и на выходе воздуховода тёплого воздуха:
(замеры проводились при уличной температуре 2-3 градуса тепла.)
.
рабочий режим 1 — выхлоп 120, теплый воздух 87
рабочий режим 2 — выхлоп 135, теплый воздух 87
рабочий режим 3 — выхлоп 155, теплый воздух 85
рабочий режим 4 — выхлоп 170, теплый воздух 85
рабочий режим 5 — выхлоп 185, теплый воздух 83
рабочий режим 6 — выхлоп 190, теплый воздух 81
________________________________________________________________
Температура на импровизированом сантехническом проходе борта (днища):
На трубе выхлопа — 160
На гайке кузова — 100
________________________________________________________________
Замеры потребляемого тока:
.
дежурный режим — 26 мА
.
пуск (разогрев свечи) — 8,7 А
пуск (разогрев свечи + вентилятор + дозатор) — 9 А
.
после поджига, прогрев горелки (вентилятор на полную) — скачет от 1,8 до 2,5 А
.
рабочий режим 1 — 0,3 А (всплески до 1,0 А)
рабочий режим 2 — 0,5 А (всплески до 1,2 А)
рабочий режим 3 — 0,7 А (всплески до 1,3 А)
рабочий режим 4 — 0,9 А (всплески до 1,6 А)
рабочий режим 5 — 1,3 А (всплески до 1,9 А)
рабочий режим 6 — 1,8 А (всплески до 2,4 А)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *