Установка дополнительного аккумулятора в авто

Нюансы по установке второго АКБ.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Ну начнем с того чем я вчера занимался. А занимался в принципе ничем))) Забрал груз с транспортной. Пришли КГ50, 2 протяжки в змее, пару кусков ещё и 2 преда на 200А. Одной протяжки хватает, а вторая коротковата к сожалению, так что жду заказ с ещё протяжкой КГ 50 4 метра и наконечниками. Так же забрал наклеечки Hannibal 😀 Ураловские наклейки конечно же отклею, а ганибалы займут их место) Ну и купил последние 2 листа вибры 2мм. Проклею им крылья. Хотелось бы ещё пару листов взять, но нету. Может 3 мм возьму. А то в багажнике, пустом правда, отчетливо слышно, как мелкие камешки бьют то ли об пол багажника, то ли об нишу запаски. Но скорей всего об пол около брызговиков. И поменял барабаны. Старые снял вообще без проблем, так как до установки обработал ступицу наждачкой, и намазал солидолом. Теперь так постоянно делаю. И новые сели вообще в плотную. Ручник на один щелчек еле поднимаю( Сегодня хочу расслабить его. И тормоза пока ужасные…Притираются барабаны)

Ну а теперь об установке второго АКБ. Вот как его лучше цеплять? Установку УРА 200(устройство развязки АКБ хочу ставить в любом случаи. Т.к. без него, один из АКБ будет съедать другой. Второй АКБ расположить под капотом не удается, так что как и все, придется сувать его в нишу запаски. На первое время поставлю кислоту 55 Амперную. Как никак, питание будет получится я считаю, даже с кислотой. Так вот Как же лучше подключить второй АКБ, Точнее его минусовую клемму? Реле развязки буду естественно распологать под капотом. И теперь думаю, куда лучше подключить минусовую клемму доп. АКБ, к кузову или все ж подцепить ко второму АКБ? Первый АКБ у меня продублирован с генератором шнурком кг35, так же масса с АКБ на кузов идет КГ35. Провода от доп. батарейки на усилок, планирую ставить кг50, но вот щас подумал так, смысл ставить ставить кг 50, если длина проводов будет мизерная, т.е. буквально около 70см, а то и меньше. Следовательно, кг 35 ведь хватит? Собственно расложу вопросы по полочкам.
1) Куда цеплять минус доп. АКБ (кузов или основной АКБ) Ведь питание на усилок, в любом случаи будет браться с АКБ, как минус так и плюс, потому и думаю, может нет смысла вести минус отдельно.
2) Какие провода вести с одного АКБ на второй? кг35 или кг50? В будущем планирую и на фронт усилок кидать.
3) Какие провода ложить с доп. АКБ на усилок, длина составит всего около 70см

Источник

Установка второго аккумулятора в машину: варианты и схемы подключения

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для запуска двигателя. При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители. Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Параллельное подключение, как и последовательное, в плане реализации своими руками считается самым простым. Эти способы используют многие автомобилисты.

Но представленная параллельная схема имеет ряд недостатков. Это не самый надёжный и эффективный метод, вызывающий множество споров среди автолюбителей.

Чтобы повысить качество работы пары АКБ в автомобиле, защититься от возможного возникновения проблем в виде некорректной работы аккумуляторов, лучше выбрать альтернативные схемы.

Одной из оптимальных схем соединения справедливо считают применение диодного изолятора.

Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в автоДиодный разделитель для АКБ

Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Источник

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

Как подключить второй аккумулятор в машине

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Источник

Подробно об установке второго аккумулятора в машину

Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача электрической энергии, которая необходима для пуска двигателя. При движении машины выработку энергии обеспечивает генератор, подзаряжая при этом и аккумулятор. Но вот при заглушённом двигателе или на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется, а лишь расходуется на питание потребителей. И таких потребителей в современных машинах становится всё больше. Отсюда и растущий интерес к установке дополнительного автомобильного аккумулятора. Это позволит без проблем завести автомобиль, если до этого вы смотрели телевизор в машине, работали на ноутбуке, пользовались лебёдкой и т. п.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Способы подключения второго аккумулятора

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

Параллельное подключение второго аккумулятора

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Использование диодного изолятора

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию

Подключение аккумуляторов в общую цепь

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Производители устройств

На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.

Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.

Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.

При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.

И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово.
Вернуться к содержанию

Источник

Подключение дополнительного аккумулятора для запуска в холода.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Наверное многие из драйвовчан испытывают трудности с запуском своих автомобилей в нынешние холода, которые, как и зима в России нахлынули неожиданно.
Ни для кого не секрет, что в мороз застывает и густеет масло в двигателе, бензин перестает испаряться, и, как на грех, промерзший аккумулятор катастрофически отказывается отдавать свой заряд.
Короче, — полная …опа!
Существует множество способов запустить двигатель в столь экстремальные условия, я, конечно мог бы поделиться богатым опытом автожития в Сибири с её морозами «за 30» и Прибалтики с небольшими (по сибирским меркам) морозами, но высокой влажностью. такой, что открывая капот осенним туманным утром, лицезреешь мокрый, будто из ведра облитый двигатель, как и весь моторный отсек, а утренний зимний морозец превращает двигатель в ёжика с ледяными иголками.
Но я поведу речь не о том. Поделюсь опытом, как можно запускать двигатель в холода, установив дополнительный аккумулятор, точнее об его правильном подключении.
Казалось бы, чего проще, прокинуть дополнительные толстые провода от места установки дополнительного аккумулятора к плюсу штатного и на «массу». Емкости аккумуляторов и отдаваемые токи сложатся и успех гарантирован! Так-то оно так…несколько первых запусков в течении нескольких дней будут обеспечены. Однако, в большинстве случаев через неделю-другую может «вдруг» оказаться, что оба аккумулятора разряжены и даже вдвоем не смогут запустить двигатель даже при небольшом морозе.
Дело тут в том, что если при запущенном двигателе напряжение в бортсети превышает ЭДС аккумуляторов и они оба заряжаются. Тут, стоит отметить, что не стоит опасаться за генератор, его мощности с лихвой хватит для заряда обоих аккумуляторов. При нормальном напряжении в бортсети 14 Вольт, ток заряда едва ли превысит 2 Ампера при 70 Ампер час емкости аккумулятора. (У кого есть зарядное устройство с ручной регулировкой тока, подсоедините тестер на клеммы аккумулятора в режиме измерения напряжения, установите по нему 14 Вольт и посмотрите, какой при этом установится ток заряда) Который раз, приведу пример КАМАЗА — у него штатно стоят два аккумулятора по 90 Амперчас, при этом генератор всего на 40 Ампер, даже, учитывая 24 Вольта в его бортсети, в пересчете на 12 Вольт, генератор условно выдает 80 Ампер.
Всё будет благополучно до момента выключения двигателя. Но, оставшись наедине, аккумуляторы «займутся» друг другом. Вспомним электротехнику два источника, включенных встречно. Ток в их «общей» цепи будет равен разности ЭДС аккумуляторов, деленной на сумму сопротивлений проводов, клемм и внутренних сопротивлений самих аккумуляторов. Всё было бы здорово, но двух идеально одинаковых аккумуляторов не бывает, минимальная разность ЭДС, деленная на общее сопротивление цепи (см выше), которое ооочень мало и составляет доли Ома дает, в результате, вполне солидный уравнительный ток.

*ЭДС — электродвижущая сила, — разность потенциалов определяемая химико-физическими характеристиками аккумулятора, в нормальных условиях, при нормальном токе потребления, ей, практически равно напряжению на клеммах аккумулятора. (напряжение на клеммах равно разности ЭДС и произведения величины внутреннего сопротивления аккумулятора (очень мало) на его ток.).

С учетом всего этого была составлена схема, обеспечивающая подключение дополнительного аккумулятора к штатному через мощное реле в момент включения стартера и зарядку дополнительного аккумулятора при работающем моторе.
В качестве мощного реле, конечно можно использовать блок УРА-200 калужского производства или выключатель массы от КАМАЗа, но их стоимость под 2000 рублей, мягко говоря, созывает жаб-душителей со всей округи.
Поэтому, в качестве мощного реле, предлагаю использовать втягивающее реле от практически любого стартера на 12 Вольт.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

Важно, чтобы якорь реле (втягивающийся сердечник) имел возвратную пружину, т.е. надёжно размыкал силовые контакты при отключении.

Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть фото Установка дополнительного аккумулятора в авто. Смотреть картинку Установка дополнительного аккумулятора в авто. Картинка про Установка дополнительного аккумулятора в авто. Фото Установка дополнительного аккумулятора в авто

При включении стартера ключом зажигания, подается напряжение на обмотку соленоида и он, замыкая силовые контакты, подключает дополнительный аккумулятор. При отключении стартера ключом, якорь реле возвращается в исходное состояние, размыкая контакты. Зарядку дополнительного аккумулятора от генератора обеспечивает диод (показан красным цветом).
После остановки двигателя, напряжения аккумуляторов практически сравняется и диод закроется. Постояв, штатный аккумулятор разрядится быстрее, к нему подключены «дежурные» потребители — ЭБУ, сигнализация. часы, БК, магнитола и т.д. Напряжение штатного аккумулятора упадет быстрее и диод сильнее закроется. Аккумуляторы разъединятся.
Вот, где-то так. Устанавливать втягивающее реле необходимо, обеспечив надежный контакт его корпуса с кузовом автомобиля. Лучше всего сделать из металлической ленты хомут. Если, ввиду особенностей конструкции, втягивающее реле не будет отключаться, стоит попробовать переключить между собой силовые провода на его контактах.

Но, конечно, лучшим, для здоровья аккумулятора, будет хранение его в тепле и запуск двигателя от теплого аккумулятора. Но не всегда имеется такая возможность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *