Установка электрического радиатора в авто
Фен (отопитель РТС) в Приору
Достался мне по выгодной цене, в тысячу рублей, вот такой электро подогреватель или
фен или РТС, называть можно как угодно, назначение его все понимают, но я немного расскажу своими словами…
Электро подогреватели воздуха ставят многие марки авто производителей уже давно. По началу это были только дизельные, так как на холостых дизельный двигатель не особо отличается нагревом, особенно в мороз. Сейчас же, к примеру, РТС ставится почти на все модели бензиновых, мало-объемных турбо двигателей концерна VAG. (1.2 и 1.4 TSI)
Про другие авто инфы не имею… но знаю что на рено и фордах тоже можно встреть ртс.
Устанавливается он рядом со штатным радиатором отопителя.
Примеров установок на vag очень много на сайте.
Алгоритм работы тоже можно найти…
У вага фены бывают двух видов- умные и тупые.
К умным подключается плюс, минус и управляютcя они по Can шине, внутри стоят полевики.
Тупые без электроники, работают на релюхах.
Еще они отличаются по размеру теплоотвода…
НО у всех внутри три тена
У меня фен без мозгов, оно и к лучшему…
Я установил фен то же рядом с радиатором, вырезал в корпусе печки отверстие и к моему удивление он как
родной зашел и уперся в стенку напротив выреза. Никаких лишний щелей все четко, потом даже саморезом прикрутил фен к корпусу печки.
Ради эксперимента я заклей отверстия на фене пластиком на клеей БФ2, и разместил фен немного подуглом
относительно родного радиатора, это можно заметить по вырезу. Скорость обдува, естественно уменьшилась.
Я бы сказал на одну скорость… Уж очень мало место в нашей печки…
По хорошему нужно искать способ установки фена в салон, на ваге он стоит в салоне вместе с родным радиатором…
Возможно летом этим займусь, а пока я и этому очень рад.
Теперь немного по электрике, заявленная мощность фена около 1кВт, предохранитель на вагах стоит 100 ампер.
Я нашел у себя только на 80а, установил его в один свободный вход, и три мощных реле со светодиодами, на каждый тен.
Самый мелкий на фото обычный провод который используется в проводке, такие взял для управление релюхами из салона, самый толстый масса, ну и средний питание каждого тена, сечение проводов не знаю, но на разъеме были отрезанные провода, точно такие же я и нашел…
В родной проводке даже на генератор шли тоньше, на него тоже проложил провод.
Сделал на 556(сдвоенный555) микросхеме последовательное включение тенов.
Маленький блок в нем три реле которые управляют большими релюхами…
Силы тока выхода 556 микросхемы хватает чтобы запустить такое маленькое реле, на большом не испытывал, транзисторы жалко стало впаивать… да и реле надежнее…
Включается фен от вентилятора печки через кнопку, т.е без вентилятора не включается, ну и без зажигания соответсвенно.
В планах сделать отключение фена при прогреве авто до 70 градусов, сделать работу от нефиксируемой кнопки и сделать включение только при установки температуры обдува на максимум…
В общем это временное железо сделанное на коленке, можно было сделать задержку реле и другим способ с RC цепью…
И так вывод по использованию Фена.
Теплый воздух начинает идти с печки минуты через 2, пока прогреется корпус печки и панель.
Машина стала прогреваться гораздо быстрее, Фен дает нагрузку на генератор, он на мотор, увеличивается расход бенза, гдето на 200 — 300 грамм отсюда и быстрый прогрев, также на также выходит что машина будет торобанить больше времени при меньшем расходе.
До установки фена у меня теплый воздух шел когда температура прогрева подходила к 50 градусам, за температурой следил по бк штат.
Теперь теплый воздух дует при температуре двигателя 30 градусов, прогрев двигателя от нуля градусов до 30
занимает чуть больше 2х минут. еще за 3 минуты мотор прогревается до 50 градусов, так как обороты двигателя при прогреве падают, то и прогрев всегда замедляется. И вот в 50 градусов уже идет горячий воздух как в 70 градусов.
При прогреве двигат. до температуры 50 градусов в салоне уже тепло! можно шапку блин снимать…
Лобач за этовремя оттаивает до половины остальное расколол и смахнул дворниками.
Я теперь если не спешу, скребок в руки не беру само все растает.
Вобщем дело того стоит, особенно за такие деньги, ну плюс реле с проводами
Но 3тысячи которые требуют в объявления за такие девайсы, это… какждый сам решит… я бы пожелел…
Плюс стопроценнтная замены генератора как минимум на 140 амперный который на холостых уже 110 выдает.
Или вместе с феном больше ни чего не включать…
Штатный приоровский выдает свои 115 ампер только при оборотах около 2 тысяч.
А вот ток который он выдает на холостых они не пишут. МАРКЕТИНГ.
А немцы на некоторых бошаках пишут 110-140 Ампер…
Зная мощность 1кВт не сложно узнать ток, это около 70 ампер при напряжении борт сети 14 вольт.
Мой родной гена был на 80 ампер, какой ему фен…
Плюс обогрев заднего стекла, зеркал, вентилятор печки, ближний да еще и дальний вдруг.
Даже генератора на 115а мало… Он будет работать на пределе, а зарядка АКБ, да конечно такая большая нагрузка не постоянно, но она имеет место быть…
Вот и ответ на вопрос зачем нужен генератор на 180ампер в приору если нет мощного звука.
Ну это не по теме…
По фену. Цена у него в экзисте писец просто… откуда такая?
В 10 раз дешевле ветерок с преобразовател купить…
Артикул не сфоткал забыл в нете нашел вроде такой 1K0 963 235 H
Вобщем что хотел написал, если что то упустил спрашивайте отвечу…
Электрический обогреватель в печку (часть 1)
Всем привет.
Как писал ранее, была заменена печка, а так же те кто смотрят запись полностью могли заметить на последних двух фото доп обогреватель.
Это Подогреватель РТС, который ставился на Toyota Corolla 07-15 г, RAV4 11-15 г., Auris, Prius с 30-го кузова, Lexus CT200h 10-15 г.
Ставился для того, чтобы в холодное время года теплый воздух начинал дуть в салон практически сразу после завода автомобиля, естественно если соблюдены ряд условий:
Для включения обогревателя ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ условия:
1) температура наружного воздуха не выше +10° С;
2) температура двигателя не выше +70° С;
3) положение выключателя вентилятора в любом положении, кроме 0 (должен быть обдув);
4) положение регулировки температуры на МАХ;
5) машина должна быть заведена;
6) отсутствие чрезмерной нагрузки на генератор (свет ближний или дальний должны быть выключены).
После запуска двигателя через 30 сек. из дефлекторов идет сразу теплый воздух.
Как видно опция достаточно полезная.
Еще по весне был куплен такой обогреватель и лежал в гараже ждал своего звездного часа.
И когда я менял печку, естественно сразу его и установил.
Ну как сразу, после достаточно долгого времени примерок и вымерений (не особо хотелось испортить корпус печки).
при такой установке через радиатор пойдет примерно половина потока, может немного больше, практика покажет эффективность данного расположения.
Радиатор не достает до противоположной стенки примерно 3-5 мм, я надел на него резиновый шланчик и обмазал герметиком термостойким, что дает очень плотное прилегание, а герметик должен будет не дать сдвинутся с места при тряске. Сверху так же был посажен на герметик.
Как видно по схеме, внутри находятся 3 тена, которые запитаны через 3 релюхи
и включаются не одновременно, а сначала все 3, при росте температуры охлаждайки отключается одна, потом
вторая и при достижении температуры ож порядка 70 гр, отключается последняя.
В планах было подключить тены еще до наступления холодов, но как обычно из за различных причин планы сбились.
Я решил сделать управление на ардуино. В ящике валялась уже достаточно долгое время Arduino pro mini
купленная у китайцев
OLED дисплей решил использовать в первую очередь на визуального мониторинга состояния тенов.
У меня, еще с момента покупки машины под магнитолой стояло вот такое китайское чудо
но у нее отказались работать два жк экрана по бокам, работали только стрелочные индикаторы уровня. Вот туда я и решил установить «мозги обогревалки».
тестовый образец собирал на макетке
Установка РТС обогревателя («корячим» ТЭН-ы в печку)
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Сегодня я расскажу вам сказку про установку электрического «фена» в 120-ю короллу.
В начале 2000-х годов инженеры Тойота получили звиздюлей от жителей Хоккайдо и стали работать над проблемой обогрева салона и изобрели внедрили в систему отопления —
PTC — positive temperature coefficient, а по-русски ТЭН — термоэлектрический нагреватель.
В народе его ещё называют «феном».
Это устройство предназначалось для вспомогательного обогрева салона в холодное время года. Благодаря ему, почти сразу после запуска двигателя из дефлекторов (воздуховодов) дует тёплый воздух.
Опционально PTC устанавливали в автомобили северных регионов Японии. И одной из первых его получила тойота приус в 20-ом кузове (поправьте, если неправ).
Первое поколение РТС обогреватели встраивали непосредственно в радиатор печки.
В 2007 году Тойота выпустила вторую модификацию РТС обогревателя. Теперь это был отдельный от отопителя, плоский алюминиевый радиатор, который состоял из трёх сегментов — одного большого и двух малых ТЭН-нов.
ГЛАВНЫМ условием для включения РТС, является температура наружного воздуха, не выше +10 и низкая температура двигателя.
Встроенные ТЭН-ы «научились» ступенчато отключаться по мере прогрева охлаждающей жидкости, а алгоритм их работы стал следующим: при температуре двигателя ниже +70° одновременно работают все ТЭН-ы, при превышении температуры +70° (отключался 3-ий ТЭН), при +75° и выше (отключается 2-ой ТЭН), при +80 и выше(отключается 1-ый ТЭН). Таким образом РТС компенсирует тепло водителю и пассажирам в холодное время года, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Конструктивно РТС обогреватель поместили за отопителем, по направлению обдува. Что в общем то логично. Так достигается эффективная передача тепла в салон с наименьшими потерями.
С 2007 года практически у всех Тойот имеется специальная площадка для его установки. Если РТС отсутствует, на его месте будет заглушка, но установка обогревателя возможна!
Если вы обладатель тойоты выпуска с 2007 года, дополнительно потребуются:
1) блок управления климатом с поддержкой РТС (нужен именно от вашей модели автомобиля)
2) блок силовых реле (находится под капотом)
3) реле на 30 ампер — 3 штуки + силовые предохранители
4) проводка и фишки для подключения
5) сам РТС обогреватель (имеет стандартный размер, но может отличаться мощностью, которая напрямую зависит от объёма обогреваемого пространства автомобиля. Так например для Тойоты Vitz — 435 ватт, Corolla — 495 ватт, Camry — 600 ватт, а у TLC Prado — 600-800 ватт.
Совет: мощнее, не значит лучше. Выбирайте исходя из характеристик вашего генератора.
Есть мнение, что «‘северные» блоки управления климатом идут с красно-фиолетово-оранжевыми наклейками, а у простых блоков — чёрные стикеры.
В сети уже появляются отчёты по подключению РТС обогревателей, например:
1-Toyota Corolla Axio,
2-Toyota Prius V Alpha
3-Toyota Land Cruiser Prado,
4-Toyota Prius.
Настоятельно рекомендую к прочтению этот форум, на котором вы найдёте многие ответы.
Ну а я попытаюсь «вкорячить» РТС второго поколения в 120-й кузов короллы.
Если благодаря РТС, время прогрева салона уменьшится хотя бы на 30%, покупку буду считать оправданной.
Посмотрев архивные фотографии разобранной печки, определил два места установки РТС:
1) в »картридж» салонного фильтра, проделав в нём сквозное отверстие (показано жёлтым прямоугольником, см. фото ниже),
2) врЕзать в корпус, рядом с отопителем (синие прямоугольники с разных ракурсов).
«Варик» поставить в салонной фильтр не прокатил. Тепло РТС сначала заберёт вентилятор печки, часть рассеется по тоннелю, а холодные испаритель и радиатор и вовсе добьют КПД обогревателя в ноль.
Остаётся врезать РТС рядом с отопителем, как и задумано на всех тойотах с 2007 года.
Для доступа и детального изучения места установки, отсоединил панель климата, бардачок, левый нижний воздуховод пассажира и пластиковую защиту радиатора. С противоположной стороны открутил сервопривод заслонки смешения потоков воздуха.
Предварительные замеры показали, что по габаритам РТС в аккурат (с небольшим запасом по длине) встанет на всю ширину печки.
Получилось почти по ФЕН-шую (◕‿◕) как на всех современных тойотах.
Переходим к электрике. Купил 3 автомобильных ВАЗовских реле на 30 Ампер, клеммы для них, кнопку обогрева заднего стекла (речь о ней пойдёт ниже) + два метра медного провода ПВ-3 сечением 6мм. Фишку РТС сохранил, подыскав широкие клеммы, хотя можно было и скрутками обойтись. Остальные провода вытянул из косы климата, оставшейся после «свапа» печки.
Забегая вперёд, покажу видео под нагрузкой. Всё норм!
Короче, пока я «рожал» свой отчёт, один прогрессовод меня опередил и подключил точно такой же РТС обогреватель на свой авто. Подробнее ЗДЕСЬ. На его схеме активация РТС выполнена через отдельную кнопку обогрева заднего стекла.
Назовём этот СПОСОБ №1.
Единственный недостаток той схемы в том, что для запуска РТС используется кнопка БЕЗ фиксации, а моя задача, активировать обогреватель автоматически, после старта двигателя, тем самым сразу начав прогревать салон. Для реализации этой идеи, драйвовчанином awwwa в схему прогрессовода были внесены три дополнительных элемента — плата, реле и кнопка-тумблер.
Назовём этот СПОСОБ №2.
Рассмотрим плату awwwa подробнее. Картинка кликабельна.
В итоге получаем комбинированную схему, включающую оба способа активации РТС: 1)ручной — с кнопки таймера и 2)автоматический — тумблер + плата.
Производил в утренние часы до восхода солнца. Автомобиль ставил на одно и то же место, плюс-минус 5 метров. Интересно, что показания день ото дня разнились. Причём при более низких температурах теплоотдача порой была даже лучше. Я не знаю с чем это связано, возможно с влажностью воздуха, ветром, погрешностью измерительного прибора…Короче смотрим.
Огрызок «пруфа». К сожалению полностью видео снять не получилось, т к в смартфоне села батарейка ;(
В конце видео (спустя полторы минуты, после запуска двигателя) из дефлектора дует +15°С.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
Обладатели Webastо и те, кто имеет тёплый гараж, могут выдохнуть. Особой выгоды, кроме ускоренного отогрева лобового стекла, покупка РТС не принесёт. А вот жителям северных регионов, не имеющих автономных подогревателей, девайс несомненно добавит пару бонусов к зимним опциям.
Установка дополнительного электрического отопителя салона
Всем привет! Эта запись посвящена комфорту, а точнее комфорту в салоне, но сначала краткая предыстория
Очень давно, изучая этку и эльзу, я обратил внимание, что на дизельные версии ТТ установлен дополнительный электрический обогреватель салона, тут же возникла мысль и себе поставить такой же, но изучив электросхемы стало ясно, что так просто этого не сделать. Отопитель управлялся через блок управления двигателем и очевидно, что бензиновый блок управления такого функционала не имеет. Можно было бы конечно сделать ручное управление отопителем через реле и тумблер, но колхозить не хотелось и идея была заброшена.
Однако недавно, на просторах драйва я увидел сообщение о продаже несколько иного отопителя, который ставится на другие VAGи и управляется через кан-шину. Изучив тему, стало ясно, что существует два типа отопителей: «безмозглый» это как раз тот вариант, что идет в базе на дизельные ТТшки и «умный», который имеет собственный блок управления и включается сам получая данные из кан-шины. А это именно то, что и нужно. Единственное были сомнения, совместим ли он с относительно старым блоком климата ТТ и сможет ли адекватно получать инфо о температуре забортного и салонного воздуха. Очень многие ставили такие отопители на шкоды и ФВ, но на ТТ это видимо первая установка.
Отопитель был куплен, цена более чем адекватна за вариант бу. Продают их многие и здесь на драйве и на шкода-клаб, найти не составит труда.
Объем работ и последовательность приблизительно такова:
Снять блок климата, пепельницу, боковые накладки центрального тоннеля, открутить центральный тоннель но не вынимать его, о лишь сдвинуть на несколько сантиметров в сторону ручника. Снять облицовку панели приборов в районе ног водителя. Снять короб воздушного фильтра в моторном отсеке. Подключить силовой кабель (+) в моторном отсеке и завести его в салон. Силовой кабель (-) можно подключить непосредственно в салоне. Подключить кан-шину в любом удобном месте, я подключился рядом с блоком климата. Через VCDS внести правки в кодировку блока №19 — gateway.
Дополнительный отопитель салона
Добрый день друзья,
а так же заехал в магазин по запчастям для ПК и купил 2 кулера 9×9 ×1,5 см чтобы было тихо и потреблял мало энергии, затем поехал в магазин сантехники купил необходимые штуцера 4 шт, тройники 12×12×12мм 2шт, тройник 10×10×12мм 2шт, шланг 4 метра кислородного, а также штекера 3 шт, провод 4 метра.
После сборки корпусов установил радиаторы и кулеры вроде получилось не плохо, а когда проверил каким же образом располагать под сиденьем встал вопрос так как места не так уж и много, но после демонтажа сидений и подлокотника появилась мысль по расположению.
Пока все было снято решил прокинуть шланги, внимательно осмотрел все что осталось место позволяет и уложил от моторного щита до ручника.
Просверлив 2 отверстия на 12,5 мм взял переход вставил все отлично одел шланги и зажал хомутами, затем собрал част средней консоли и установил 2 тройника 12×12×12 мм на оба конца которые торчали также отрезал шланги в лево и в право для печек
и так как корпуса ещё были не готовы то в салоне все собрал сделав надрезы в подлокотрике для шлангов. Под копотом пришлось снять дроссель чтобы все подключить грамотно так как подачу и обратку я решил взять с дроселя но пустил направление потока жидкости по прямой а дроссель параллельно в шланги для этого и потребовались
тройники 10×10×12мм, затем все собрав под сиденьеми просто было закольцованно чтобы антифриз не уходил, проверил запустил мотор все гуд ни где ни чего не бежит и поехал домой.
На следующий день сделав полностью оба корпуса припояв к ним фишки на питание опять поехал в гараж снимать сиденья и подлокотник, после установки печек проверил работоспособность все супер так как запустив мотор по шлангам пошёл тёплый антифриз и подул тёплый воздух а стрелка ещё даже не двинулись на щитке приборов это меня очень сильно порадовало. После сборки опять все проверил на наличие подтеков, все 👍.