Установка фейринга на авто
Установка фейринга
Еще с момента установки рейлингов задумывался также над установкой фейринга. Друг катался с ним, смотрелось приколдесно, но идею эту я отложил в долгий ящик. Недавно, листая ленту в инстаграмме, наткнулся на ребят, которые делают фейринги. Зашел, посмотрел ассортимент и нашел для себя интересный вариант. Недолго думая, списался, выбрали размер. Бегал с рулеткой замерял расстояние между молдингами крыши)) После прихода долгожданной ЗПшечки оформил заказ, отправляли зеленой ТК, пришло достаточно быстро.
Позже вечером приехал на паркинг, распаковал все, начал изучать инструкцию. Установка очень простая.
Берем 3 угловых крепления, прикладываем к будущему фейрингу по отверстиям, с лицевой его стороны вставляем по 2 клипсы на крепление, затем выставляем угол креплений и устанавливаем на сами рейлинги.
Т.к. поперечину я полностью снимал, чтобы ровно выставить и затянуть, установить ее обратно вызвало небольшие трудности. С одной стороны на лапе крепления я оставил расслабленный болт и гайку, которая входит в поперечину, а с другой стороны полностью открутил, чтобы снять все. И когда вставлял поперечину, проблемно было попасть в гайку и хоть как-то затянуть ее. В итоге немного затянул гайку и кое-как запихал в поперечину, далее собрал все в обратном порядке. В комплекте еще были наклейки на случай, если крепления будут соприкасаться с крышей. Я наклеил одну на среднее крепление, наклейку фирмы и вуаля)
На счет прибавления или уменьшения шума сказать не могу, в городе особо не гоняю. На трассу выйду, там видно будет.
Фейринг Thule — ручная работа
Всем привет! Сегодня расскажу вам, как сделать фейринг бюджетно и быстро.
Пока я сидел в компе и разбирал всякий мусор, мой взор упал на снимки, сделанные два года назад, когда я вдруг загорелся идеей возить велосипед на крыше своего Гольфа (я тот еще велофанат). Наконец-то созрел: надо рассказать всем, как я фейринг для своего железного друга мастерил.
Предыстория: Чтобы перевозить двухколесный транспорт, я прикупил багажник на авторынке (не помню какой. Он был не фирменным и недорогим), быстренько его поставил и, проехав 15 километров по трассе, осознал, что с крыши в салон идет такой гул, как будто я на Боинге рассекаю.
После этого было решено поставить фейринг. Сперва я подумал: прикуплю Thule – он модный. Полазив на сайтах и узнав, сколько надо за такую приблуду выложить денег, я передумал и стал смотреть на Драйве мануалы о том, как сделать фейринг самому. Когда нашел, я замерил примерную величину детали на своем авто, вырезал заготовку из картона и отправился закупать «фурнитуру» и другие средства.
Материалы: За всеми необходимыми деталями и т.п. я отправился в Леруа Мерлен. Там я приобрел:
1) Оргстекло 4 мм белое (там же и обрезали под почти идеальную форму: лист был вырезан по данным мною параметрам, просто уголки на оргстекле не получилось закруглить станком). Где-то 800 р.
2) Болты 12 шт. (не помню, какого размера). Рублей 40;
3) Барашки для удобной инсталляции. Также 12 шт. Еще рублей 40;
4) Планки алюминиевые для изготовления креплений (рублей 100) leroymerlin.ru/product/pl…ya-2000x25h2-mm-12358982/
5) 2 баллона краски черной матовой. 200 рублей.
6) Шланг тоненький для орошения (его использовал внизу фейринга, чтобы деталь «не натирала» крышу Гольфу своим жестким пластиком). Около 100 рублей.
После этого начался самостоятельный процесс изготовления:
1. Сперва я взял в руки напильник и превратил острые углы оргстекла в закругленные. Затем отмерил и разметил места для высверливания дыр под болты. Сделал отверстия.
2. Затем взял двухметровые алюминиевые пластины и нарезал их по 30 или 40 см, точно не помню. Именно такой размер креплений был идеален для моего багажника и крыши. Потом я просверлил дыры для крепления фейринга в пластинах. После этого пластины были загнуты под форму планок багажника.
3. Третий этап – покраска оргстекла, болтов, барашков, а также пластин в черный матовый цвет. Для достижения наиболее прекрасного результата необходимо пройтись по оргстеклу наждачкой (очень мелкой), а затем нанести 3-4 слоя краски. Даем просохнуть.
4. Затем берем резину (можно велокамеру), делаем в ней прорези под болты и отрезаем ее в такую длину, чтобы она занимала место прокладки между оргстеклом и алюминиевым креплением.
5. Прикручиваем фейринг к пластинам.
6. Отрезаем тонкий поливочный шланг так, чтобы он полностью укрывал низ фейринга. Разрезаем резину вдоль. Надеваем ее на нижнюю часть оргстекла.
7. Устанавливаем фейринг на место.
P.S. Всю работу здесь я описал в один раз. Однако сам я делал иначе. Сперва поставил фейринг без покраски, а лишь затем доделал все до конца (не хватило времени сделать все в один день). Это вы можете рассмотреть на фотографиях.
P.S. №2. Для придания моему творению совсем законченного вида я пошел в Наклеечник.ру. и заказал там себе фирменный логотип всем известной шведской фирмы Thule белого цвета. Наклейка была изготовлена при мне. Я отправился и разместил ее на положенном месте.
Итог: менее чем за 2000 рублей у меня появился классный фейринг, который убрал все шумы и придал суперского стиля тачке.
Hand made Фейринг на оригинальный багажник
Всем привет!)
Сразу после установки багажника на крышу, в мыслях уже сидела идея установки спойлера на крышу.
Итак, что нам нужно для создания фейринга:
— лист оргстекла 4 мм (115х25 см)
— алюминиевые планки, шириной 25 мм
— болты с круглой головкой 8 шт + гайки с шайбами
— болты восьмигранники 4 шт + гайки с шайбами
— черная пленка глянцевая
— пленка прозрачная
— резиновый мягкий уплотнитель
— краска черная матовая (была Motip)
— шкурки разной грубости
— наклейка Thule
ну и конечно свежие мысли с прямыми руками! ))
Первым делом из картона делаем макет, с постоянной примеркой.
Из алюминиевых планок гнем сами крепления. Удобнее всего гнуть в тисках. И насверливаем отверстия.
Готовые крепления:
После этого, наш макет переносим на оргстекло.
Примеряем, если все устраивает, то финишной шкуркой ровняем все торцы до идеального гладкого состояния.
Крепления красим грунтом и покрываем черной матовой краской.
Подготовленное оргстекло, обезжириваем и красим той же матовой краской торцы в черный цвет. (Иначе будет на свету неприятно светится
Затем заклеиваем оргстекло черной глянцевой пленкой. + гордо клеим наклейку Thule.)
По низу в 4-ех местах клеим на двухсторонний скотч резиновый уплотнитель. Я как уплотнитель использовал мягкий резиновый овальный шланг.
И на выходе получаем такую красоту:
Всю это собираем. Под низ алюминиевых креплений клеим кусочки черной пленки. (Чтобы не царапало багажник) + клеим полосу из прозрачной пленки на крышу авто (в местах контакта спойлера), чтобы от вибраций не царапало крышу.
В итоге имеем такой вид:
DIY Fairing THULE #555 + кронштейны + схема + корел
1) Для изготовления фейринга Вам понадобится КорелДро файл. Берем его и несем в любую контору занимающуюся резкой оргстекла. Тратим немного денег и у нас в руках уже есть болванка. Если вырезали не из цветного оргстекла, то обклеиваем пленкой (тут уже кому что нравится). Я заказывал из 4мм оргстекла, 3мм как показала практика маловато.
2) Далее нам необходимо изготовить кронштейны, тут кому как удобно если хотите «под оригинал» Вам сюда. Для крепления оргстекла и кронштейнов использовал мебельные болты.
3) Дабы не попортить ЛКП машины, на нижний торец фейринга надо одеть резинку — посмотрел фотки оригинальных и оказалось, что в разрезе они идентичны с уплотнительной резинкой двери классики! покупаем в любом магазине запчастей Ваз.
4) И вишенка на торте — наклейка Хуле. Берем EPS файл и идем в любую контору по плоттерной резке и заказываем наклейку необходимого размера. Клеим.
У нас получается вот такой комплект:
а. Кронштейны 3 шт (6 деталей).
б. болты 6 шт
в. шайбы 6 шт
г. гайки 6 шт
д. фейринг
е. уплотнительная резинка.
Теперь немного о установке:
Кроншиейны крепим к дуге багажника как показано на картинке (в таком положении можно использовать багажник по назначению, да и прижать фейринг получится лучше).
. А для настройки изгиба сдвигаем крайние кронштейны к центральному.
Спасибо всем кто дочитал. И очень надеюсь что кому-то пригодится мой опыт и наработки.
Фейринг. Решение вопроса с шумом багажника на крыше.
Некоторое время назад задался целью найти оптимальный багажник (поперечины) на крышу. При том, что у меня уже имелись штатные 8201407085.
Как я понял, вся суть гула от поперечин заключается в том, что об переднюю поперечину воздушный поток разбивается (или разрезается) и за ней (вероятно) создается зона пониженного давления и, как следствие, завихрения (разнонаправленные потоки воздуха), которые, встречаясь с задней поперечиной, и создают резонанс приводящий к слышимому гулу. Косвенно я это для себя подтвердил двумя экспериментами: 1) сдвиганием поперечин друг к другу — шум пропадает; 2) при установке велобагажника шум так же, почему-то, становится меньше (вероятно потому, что велобагажник препядствует движению воздуха таким образом, каким бы он не двигался без него).
НО! сразу же оговорюсь, это мои умозрительные заключения, подтвержденные полным отсутствием знаний аэродинамики, так что если кто-то решит самоутвердиться — пожалуйста!
Под моим предыдущим постом на эту тему мне порекомендовали «Фейринг». Некое изделие, вроде козырька, перенаправляющее поток выше поперечин.
Так или иначе, вне зависимости от моей эзотерическо-аэродинамической теории, если установить «фейринг», шум полностью исчезает. Создаются ли какие-либо завихрения при срыве с фейринга — не знаю, наверное, должны. Но т.к. нет шума, возможно, они происходят где-то выше дуг, куда направляет поток сам «Фейринг».
Обошлось что-то около 2 тыр вместе с доставкой.
Кронштейны пластик, на поперечины крепится стяжками пластиковыми, так же. Профиль фейринга примыкающий к крыше подошел к дастеру практически идеально. По нижнему краю приклеены резинки призванные исключить контакт твердого фейринга с крышей.
Что не понравилось — в моем экземпляре края фейринга примыкают к крыше так близко, что при малейшем на них нажатии они, собственно, в крышу и упираются. Уверен, что при движении создаются достаточные силы, чтобы упереть острый край фейринга в крышу и успешно ее скоблить.
На крышу клеятся защитные пятачки из плотной пленки. Клеятся, по идее, под резинки. Я же приклеил крайние со смещением — под те самые углы, которые, вероятно при движении упираются в крышу. Буду ли красить крышу — покажет время.
Внешний вид можете оценить сами. На мой взгляд так значительно лучше, чем просто с поперечинами и, в моем случае, дешевле, чем покупать новый багажник.