Установка пайпов на машину
Пайпы Spulen…или лучше все делать самому(…
Итак))) Минутка выдалась для писанины)) А вернее, друзья, нужен совет! Начну конечно со вступления))
Мое 18-тилетие ознаменовалось тем, что один мой товарищ подарил мне ключи от своего бмв!Скажем так, оно было старым, но при тех условиях, что денег у товарища всегда было в достатке, на запчастях и тюнинге он не экономил. А вот мне пришлось тяжко. Отказываясь от завтраков в институте, мне еле-еле хватало денег не то, чтобы на тюнинг, а даже тупо на нормальное содержание этого автомобиля. Именно в том далеком 2006 году, я услышал фразу, которая запомнилась мне на всю жизнь: «Малой, это все от безденежья!»(( Из-за экономии на деталях и тюнинге постоянно была какая-то жопа…Ну, жизнь не стоит на месте, на дворе 2014. Теперь я твердо знаю, что экономить на запчастях, а тем более на тюнинге нельзя! А теперь к теме поста.
Апрель 2014 года. Я и мой товарищ в стенах вышеуказанного заведения. Ставим китайский кулер, который был продан известным на данном сайте продавцом запчастей Jussi с фразой : «Это Godspeed!» и такой же комплект пайпов, который он, не скрывая, продавал как китай, за что ему человеческое спасибо, он этого не скрыл, и никакого чуда мы не ждали, поэтому отправились в известную контору турбоворкс. Не знаю, как их ставят китайцы, но мне было искренне жаль работников турбоворкса, которые имели одно желание, чтобы продавец этого добра оказался там и сам установил их) Вот в таком окончательном варианте эти пайпинги все же заняли свое место)
Вот именно в тот день я услышал уже ранее известную мне фразу, только уже в современной интерпретации (c. Bulka-vRS) : «Краилово ведет к попадалову!»…Поэтому для себя я твердо решил, что если буду брать пайпы, то только neuspeed…Но, там же было сказано, что «хоть что, все равно слетает! Либо варить кастом, либо колхозить!» Мониторя данный сайт я увидел, что многие люди ездят на пайпах Spulen.
Все встает, все вроде бы работает и ничего не слетает. Ну что же, цена понравилась, продавец их вроде тоже адекватный человек, купил и бегом в турбоворкс. Там на них взглянули, твердо убедили в том, что это китай и быстросъемное соединение шланга от кулера к пайпу надо варить, а то слетит. Ну ладно, думаю, сэкономил блин, пусть варят! Купил новые прокладки, ну думаю, сейчас быстросъемы соединят, пару точек сварки и все будет супер…думал я тогда(((. По итогу, тот быстросъем, что был в комплекте и предназначался для соединения с турбиной зачем-то приварили туда, порезали штатный резиновый шланг, затянули хомутом…
Ужас, стоял и думал я, но теша себя надеждой, что парни знают, что делают. Потом пришлось уехать, рабочие моменты…По возвращению увиденное повергло меня в шок…От моего комплекта Spulen остались лишние детали, а именно кусок шланга. Зашел на сайт, глянул, странно, он крепится к турбине через быстросъем, который, как было описано ранее, уже был приварен неизвестно зачем внизу…Ну, думаю, писец, как же там у меня все закреплено тогда) Итак, Вашему вниманию.
В общем ехал я оттуда не с мыслями на тему «есть приход или нет», а с мыслью «только бы доехать». Позвонил продавцу Spulen, он долго смеялся, но заявил, что айда на драйв, все у людей встает и работает, а что Вы там понаварили-это Ваши проблемы, но все же очень выручил меня тем, что распотрошил новый комплект и дал мне оттуда быстросъем. что бы я переделал соединение с турбиной. Ну и турбоворкс, как я понимаю, тоже не со зла туда сваркой полез…Да и вроде еще и с моего согласия. Только конечно не так я себе эту сварку представлял(( Теперь у меня вопрос к людям, кто использует данные пайпы…Я хочу, чтобы все было по-человечески, через быстросъемы, с прокладками. Так что теперь мне придется покупать штатные шланги с соединениями, там 12 рублей выходит все и новый пайп от турбины к кулеру. Может есть у кого старые штатные шланги, кому они особо не нужны, я бы купил, так как кулер я теперь видимо не скоро поменяю…(
Даунпайп — что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать?
Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп. Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще. Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.
Итак, начнем с расшифровок.
Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа. Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину. При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.
Структура и нюансы
Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.
Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.
Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.
Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.
Ниже представлены снимки уже готовых вариаций.
Есть ли в нем необходимость?
Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.
Постараюсь объяснить на примере:
Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора. Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения. Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.
А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.
Разве заводские можно отыскать?
Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.
И снова упрощенное пояснение:
Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше. Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей. Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.
Как создается, и главное — из чего?
На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.
Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.
Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».
• снять родной коллектор и заменить на новый;
• поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;
• установить от коллектора даунпайп;
• от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.
Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.
Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.
Установка пайпа, stage1, стандартные проблемы и редукор)
Вчера поставили даунпайп, процедура заняла чуть более 3-х часов т.к. остужали двиг вентилятором да ещё и в процессе повредился один из патрубков ОЖ, на днях будет заказан естессно, пока заколхозили что бы можно было ездить. Процедура так себе по ощущениям, без работ с подрамником без спец приблуды выкрутить нижний болт почти анриал.
Результат так себе, что вполне логично с текущими симптомами.
Из того что обнаружилось в процессе установки пайпа — стандартный косяк с подтеканием масла с поддона кпп:
Протянули болты слегка, посмотрим эффект. Если не поможет — либо замена поддона, либо попытка замены прокладки с сохранением стокового поддона. Масло в кпп менялось и в гидравлике и в мех части в 2019-м году, видимо придётся махнуть ещё раз, но тут пока не решил, посмотрим.
Махнули масло в заднем редукторе пока висела машина на подъёмнике.
Обнаружил что софт климата один из первых выпущенных для б9, обновился на версию свежее, эффекта 0, просто циферки стали другие)) При ошибке обновления — трупах и вперед на разборку, в случае успеха — эффекта нет, ну такое себе занятие яб сказал))
Свою сетку в багажник отдал вместе с ттхой при продаже, друг отдал мне свою т.к. в багажнике саб и крепуха сетки снята, теперь хоть не болтается при перевозке всякая хрень
Плюсом увидел что регулятор давления наддува чутка выполз за свои значения диапазонов, завтра на холодную подкручу. К наддуву претензий нет, 1.6 бара на тюне держит, да и на стоке вывозит без проблем, но значения не айс, надо сделать красиво.
Установка пайпингов Forge Motorsport
Доброго всем времени суток!
Вчера выложил тему про установку интеркулера Wagner (тут тема), однако это действо потребовало установку новых пайпов большего диаметра (стандарт 45,5мм, новые 53,3мм). Теперь в двигателе нет «узких мест», мотор дышит по полной 🙂
фотографий установки не так много, да и снимать там особо нечего, но для представления о чем идет речь, выложу пару штук 🙂
По ощущениям двигатель с низов подхватывать стал лучше, я доволен и рекомендую их к установке…
На сегодня пока все, завтра есть еще кое что выложить, проект продолжается, строим корч?
Всем удачи и кому понравилось — делаем это 😉
p.s. Всех с 1 апреля :)))
Volkswagen Passat 2007, 360 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 16
«По ощущениям двигатель с низов подхватывать стал лучше» — извините за назойливость, но объясните с чего вдруг из-за труб двиг. стал лучше подхватывать? Или сток пайп был дырявый?
Замена на алюминевый пайп это правильная штука, сток раздувает при не стоковом надуве.
Вот тоже, неоднократно видел у вас такое описание при установке очередных тюняшек-двигатель стал тянуть с низов лучше.
Такими темпами двигатель уже должен с нуля тащить)))
не в обиду)
да какие обиды))) все нормально!, Мне понравился ваш подход к делу (тюнинга), правильные и нужные вещи ставите!)
Сча пересмотрел свой бортовик не увидел где, можете подсказать?
Не поймите меня не правильно!, просто люди которые не сталкивались с тюнингом, начитавшись, начинают пихать железки с мыслями, что у них будет +л.с, еще хуже когда «продавцы» втюхивают не нужные человеку вещи с уверением что будет «гонка», а на самом деле так не выходит.
Вы меня не поняли.Точнее, это я не так написал.Это всё было адресовано хозяину бортовика)извините, если ввёл в заблуждение)
я просто поддержал вашу мысль.
«По ощущениям двигатель с низов подхватывать стал лучше» — извините за назойливость, но объясните с чего вдруг из-за труб двиг. стал лучше подхватывать? Или сток пайп был дырявый?
Замена на алюминевый пайп это правильная штука, сток раздувает при не стоковом надуве.
знаете это как раз та тема, когда размер имеет значение…
Установка даунпайпа, прошивка + всякие мелочи
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.
Если кат чернее ночи,
весь забит и ржавый, —
ясно, это плохо очень,
(не в глазах легавых).
Если мальчик ставит пайп,
говорят врунишки,
пострадают полюса
и полярные мишки.
Если мальчик убирает
то, что вредно тачке,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
Даунпайп — это хорошо. Когда писал об этом в посте про установку пайпа на 335 — это почему-то вызвало неоднозначную реакцию, хотя в моих глазах то, что мешает выходу всякого дерьма из машины — это однозначно плохо, и от этого нужно избавляться. Пользуясь случаем, передаю привет всем фанатам Греты Тунберг и призываю их ездить только на самокате, желательно еще на всякий случай с катализатором, потому что от таких постов у них точно будет гореть пукан, а от выходящих газов не должны страдать рядом растущие цветочки.
Перед началом рассказа хочу сделать ремарку. Очень многие путают «ДАНУПАЙП» и «АППАЙП». Даунпайп отводит выхлопные газы в выхлопную систему и находится сразу после турбины, а АППАЙП подводит выхлопные газы к турбине от двигателя. Это всё видно на рисунке снизу.
Даунпайп устанавливается для увеличения пропускной способности и для более быстрого отвода выхлопных газов. После установки даунпайпа ничего не мешает турбине раскручиваться легко, быстро и на полную мощность. В штатной системе установлен катализатор и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Труба узкая и плохо пропускает выхлопные газы, а обычный катализатор мешает эффективному отводу выхлопных газов, он как «керамическая пробка» внутри штатной системы. В связи с этим я вообще никогда не понимаю людей, кричащих что это «колхоз» и «вредный тюнинх».
Выхлопные газы очень быстры, сильно нагреты и расширены, их давление очень высоко. Они раскручивают турбину, как ветер раскручивает ветряную мельницу. Тем самым турбина раскручивается до высокой скорости выхлопными газами с одной стороны, и начинает пропорционально всасывать больше воздуха с другой стороны. А дальше все просто, если вы сильнее дуете в костер (двигатель), то он лучше и эффективней горит (работает), и, следовательно, больше мощности и больше крутящего момента будет у двигателя. Даунпайп, по моему опыту, не слишком заметно увеличит мощность без дополнительной прошивки, в большинстве случаев он ставится для дальнейшего увеличения мощности программным путем (как это было сделано в моей 335), но в этот раз цель была другой.