Устройство автомобиля man f2000
Тяжелые грузовики MAN F2000 и MAN F2000 Evolution
F 2000
В Европейском союзе с давних времен экономика в лице транспортных средств с международным сообщением имеет огромнейшее значение. Немецкий грузовой автомобиль MAN серии “F2000” в этом смысле является одним из лучших помощников. С самого первого момента появления грузовика MAN серии – F2000 в 1995 году, он стразу же превратился в масштаб экономичности, и безопасности ну и конечно же экологичностью в Европе на высшем уровне.
Экономичность конструктивной серии грузовых автомобилей MAN определяется многообразием базы автомобиля, расчет которых идет на самые различные требования. Поэтому варианты поставки могут колебаться от 4х2 осей до 8х8 осей. Как мы уже говорили MANовские двигателя не только мощные, но и одновременно экономичные в расходе топлива и загрязнения окружающей среды. В те времена все варианты двигателей у автомобиля были по стандартам Евро-2 и Евро-3, также оснащены системой EDC с высокоэффективным моторным тормозом EVB.
Концерн МАН своим клиентам предлагает целый ряд специальных исполнений автомобилей серии F2000, которые дополняют специальную программу. При таком выборе спектра услуг возможно практически все!
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
История марки Mercedes-Benz
Описание и схема расположения предохранителей MAN 2000
Предохранители грузовиков MAN M2000 Предохранители с пластинчатой плавкой вставкой или, по выбору, автоматические предохранители находятся на центральном приборном щитке. Расположение показано на схеме или табличке, расположенной на внутренней поверхности крышки.
Позиция | Ток | Функция | |
1 | F119 | 10 | Ближний свет, правая фара |
2 | F120 | 10 | Ближний свет, левая фара |
3 | F122 | 10 | Дальний свет, правая фара |
4 | F121 | 10 | Дальний свет, левая фара |
5 | F118 | 10 | Стояночный свет/правый задний фонарь |
6 | F117 | 10 | Стояночный свет/левый задний фонарь |
7 | F164 | 10 | Пневматическая подвеска, электронная система ECAS |
8 | F156 | 10 | Предварительный нагрев топливного фильтра |
9 | F125 | 10 | Подсветка переключателей/приборный щиток |
10 | F124 | 10 | Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь |
11 | F110 | 10 | Останов двигателя |
12 | F128 | 10 | +30 указатели поворота, внутреннее освещение, подсветка для чтения, освещение ступенек, аварийный свет, тахограф, радио |
13 | F113 | 10 | + 15 указатели поворота |
14 | F112 | 15 | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
15 | F161 | 15 | Вентили регулировки давления системы ABS |
16 | F160 | 25 | Система ABS прицепа |
17 | F153 | 10 | Коробка переключения передач, тормозной замедлитель |
18 | F157 | 10 | Централизованная смазка |
19 | F166 | 15 | Стеклоомыватель, подогрев зеркала заднего вида, регулировка положения зеркала заднего вида |
20 | F162 | 10 | Управление системой ABS |
21 | F109 | 15 | Стоп-сигнал, фонари заднего хода, стояночный тормоз |
22 | F133 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы отопления/вентилятор |
23 | F107 | 15 | Звуковой сигнал, осушитель воздуха, цепи тормозной системы I, II, III |
24 | F108 | 15 | Контроль функционирования, кабина, приборы, контрольные лампы |
Г 25 | F185 | 25 | Дополнительное отопление |
26 | F106 | 25 | Устройство Flammstart |
27-28 | 10 | Резерв | |
29 | 15 | Резерв |
30 | 20 | Резерв |
31 | 25 | Резерв |
32 | 40 | Резерв |
33 | Держатель предохранителя | |
36 | X139, Х140 | Мосты |
F158 | 10 | Прикуриватель |
Реле, аппаратура управления диодами
Позиция | Обозначение | |
37 | К116 | Реле в цепи стояночных огней/задние фонари |
38 | К115 | Реле в цепи освещения приборного щитка |
39 | К117 | Реле в цепи противотуманных огней |
40 | К118 | Реле в цепи заднего противотуманного фонаря |
41 | К100 | Реле в цепи прерывания заряда аккумуляторной батареи |
42 | К119 | Реле в цепи дальнего/ближнего света |
43 | К171 | Реле в цепи центральной клеммы 15 |
45 | Х136 | Мост 2-1 |
46 | Х157 | Мост 2-1 |
47 | Х114 | Мост 2-3 |
48 | Х148 | Мост 2-3 |
49 | Х129 | Мост 2-3 |
50 | Х188 | Мост 2-3 |
51 | Х569 | Мост 2-1 |
52 | V101 | Диод в цепи клапана прерывания заряда аккумуляторной батареи, клемма 15 |
53 | V100 | Диод в цепи колеса со свободным ходом, клемма 15 |
54 | К110 | Реле в цепи контроля указателей поворота |
55 | Х120 | Мост 2-1 |
56 | Свободно | |
57 | Х339 | Мост 2-1 |
58 | К104 | Реле с задержкой времени в цепи устройства останова двигателя |
59 | Х568 | Мост 2-1 (без ABS) |
60 | Свободно | |
61 | К103 | Датчик предельного значения торможения двигателя |
62 | Петля для пломбирования | |
63 | Х118 | Мост 2-3 |
64 | К105 | Датчик предельного значения ограничения скорости |
65 | Х119 | Мост 2-1 |
66 | К102 | Реле в цепи свечи накаливания |
67 | Свободно | |
68 | К108 | Реле в цепи правого указателя поворота |
69 | К109 | Реле в цепи левого указателя поворота |
70 | К107 | Реле в цепи прерывания, указатели поворота |
71 | К106 | Реле в цепи стеклоочистителя |
72 | А101 | Электронный блок устройства Flammstart / сокращение образования белого дыма |
Диагностический разъем и реле
Блок «диагностический разъем и реле» расположен за люком на приборном щитке справа от блока управления системой отопления.
Диагностический разъем | ||
Позиция | Назначение | |
1 | Х200 | Разъем диагностического устройства |
2 | Х202 | ABS/ASR |
3 | Х210 | Регулировка управления двигателем |
4 | Х203 | Пневматическая подвеска с электронным управлением |
5 | Х272 | Пневматическая подвеска с электронным управлением, настройка |
6 | Х209/Х211 | Сцепление/Коробка переключения передач |
7 | Х207 | Замедлитель |
8 | Х213 | Фильтр для очистки от частиц топлива (DPF) |
9 | Х204/Х216 | Система кондиционирования с электронным управлением / сбор сервисных данных |
Реле по выбору | ||
Позиция | Назначение | |
10 | К164 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
11 | К165 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
12 | К166 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
13 | К167 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
14 | К178 | Противоблокировочное устройство (ABS) |
15 | К177 | Предварительный нагрев топливного фильтра |
16 | К170 | Электронная система контроля EDC |
17 | К218 | Стеклоомыватель со стороны места пассажира |
18 | К182 | Стеклоомыватель со стороны места водителя |
19 | К264 | Электронная система контроля EDC |
20 | К219 | Стеклоомыватель со стороны места пассажира |
21 | К183 | Стеклоомыватель со стороны места водителя |
Рис. 9.1. Предохранители и реле
Рис. 9.2. Диагностический разъем и реле
Некоторые тонкости
В приводе навесных агрегатов мотора предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора климатической установки или, возможно, рефрижератора или второго генератора. Если используется ещё один генератор, то предусмотрена установка дополнительной аккумуляторной батареи, причём в этом случае один из аккумуляторов выполняет функции стартёрного, второй обеспечивает электропитание потребителей. Баланс зарядного тока и энергопотребления обеспечивается разделительным реле и блоком контроля АКБ. Столь серьёзная подготовка бортового электроснабжения и климатики задумана для того, чтобы на шасси MAN TGE построить сложные специальные транспортные средства: мастерские, лаборатории, реанимобили.
MAN TGE в некоторых цифрах
В основе семейства четыре основных модели с тремя вариантами длины от 5,98 до 7,39 м; двумя вариантами колёсной базы 3640 или 4490 мм; четырьмя вариантами высоты от 2,34 до 2,8 м и тремя типами привода ведущих колёс (передний, задний, полный), в сумме 69 базовых модификаций. У переднеприводных и полноприводных версий поперечное расположение двигателя, классический заднеприводный вариант имеет продольное расположение силового агрегата и двухскатную или односкатную ошиновку задней оси. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Силовой агрегат состоит из одной из версий двухлитрового турбодизеля модульной платформы MDBnutz (специальное исполнение для коммерческого транспорта «Nutz»-Nutzfahrzeuge) с настройками мощности: 101, 122, 140, 177 или 180 л.с. и усиленной механической шестиступенчатой КП, автомат доступен пока только брату-«Крафтеру». Вместимость топливного бака – 75 л, резервуара AdBlue – 18 л.
Содержание Инструкция по эксплуатации MAN F2000
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ MAN F2000
КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАН F2000
© Автолитература 2008
Все материалы, опубликованные на сайте https://avtoliteratura.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству
Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте
Модульная дизельная платформа
Итак, для машины предлагается пока единственный мотор 2,0 TDI. Этот двигатель встречается и на других моделях и марках концерна VAG. Но важно отметить, что для линейки коммерческого транспорта он модифицирован. Согласно официальной документации, это семейство двигателей называется модульной дизельной платформой MDBnutz. Сам движок в отличие от «бытовых» версий получил увеличенный масляный картер, усиленную поршневую группу, другой турбонагнетатель и впускной коллектор. Поговаривают, что и иное покрытие коренных и шатунных вкладышей.
Термин «модульная дизельная платформа» означает различную компоновку навесных агрегатов для продольного или поперечного расположения двигателя на автомобиле и вариативность топливной системы для различных экологических классов – от Euro 3 до шестого экокласса. Настроек мощности – пять: от 75 кВт (101 л.с) до 133 кВт (180 л.с). Позаботились конструкторы и о дополнительных возможностях силового агрегата, если на шасси будет установлена энергозависимая надстройка. Вот тут не терпится поделиться ещё одним секретом, вскоре, говорят, один из вариантов этих турбодизелей будет поставляться для автомобилей… «Газель NEXT»!
—>Приветствую Вас Гость | RSS
Все листы электрической схемы высокого разрешения, кликните по электросхеме для просмотра в полном размере.
Электрическая схема MAN управление запуском,питание силовых цепей,
указатели давления в воздушных резервуарах (рессиверах),
указателя уровня топлива, указателя давления масла,
схема индикаторных ламп, индикатор уровня топлива,
датчик топлива, пневматический выключатель блокировки кабины,
реле свечей предварительного подогрева, выключатель стартера.
Электрическая схема MAN тахограф, тахометр, схема отбора мощности,
блокировки дифференциала, нейтрального положения,
пневматический выключатель ведомой оси и опорной оси.
Электрическая схема MAN звуковых сигналов, стоп-сигналов,
фонарей заднего хода, подогрев зеркал заднего вида,
повороты и аварийной сигнализации,
штатная печка (отопитель) кабины, прикуриватель,
внутреннее освещение, освещение ступенек, освещение спальника.
Электрическая схема MAN стеклоочистителя лобового стекла,
очистителя фар, освещение приборов, фары дальние и ближние,
стояночные огни, габаритные огни, противотуманные фары,
система торможения двигателем, преобразователь 12\24 вольта,
Схема омывателя фар и электрическая цепь торможение двигателем,
Электрическая схема MAN управления стеклоподъемников и обогрев зеркал заднего вида
Описание подключения реле стеклоподъемников левого и правого,
электрические двигатели подъема\опускания боковых стекол,
подключение размораживателя зеркала заднего вида, подсоединение массы,
штекерные соединения с обозначением каждого провода.
электрическая схема аварийки и поворотников.
Описание коммутации распределительного короба,
предохранителей, реле, подключение всех поворотных ламп и повторителей,
соединение контрольной лампы на щитке приборов,
Электросхема стояночных огней, подсветки номера,
передних фар, заднего хода, габаритов.
Описание подключения и коммутации распределительной коробки,
подключение реле габаритов, фары заднего хода,
реле фар ближнего света и дальнего света,
соединение переключателя на рулевой колонке,
предохранители, штекерные соединения с описанием нумерации проводов и контактов.
Электросхема стеклоочистителя стеклоомывателя ветрового стекла, схема подсветки щитка приборов и выключателя освещения в кабине.
Универсальное распределительное устройство, распиновка и внутренняя коммутация.
Предохранители и реле расположенные в монтажном блоке.
Описание компонентов, назначение на электросхемах МАН.
Седельный тягач MAN F2000
Седельный тягач MAN F2000 предназначен для перевозки материалов на любые расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством сборки, что гарантирует эффективность при работе в сложных условиях.
Седельный тягач MAN F2000
Презентация первого авто состоялась в 1994 году в Ганновере, а уже в 1995 году получил награду «Грузовик года». Конструкция его по сравнению с предыдущими моделями имела большое количество особенностей, в том числе большие фары и трехэлементный бампер. Осветительные элементы тягача МАН Ф 2000 расположены за двойным стеклом – плексигласом, которое сложно поцарапать. Эффективность освещения в данном случае повысилась на 75%. Кузовной ремонт теперь обходится дешевле, т.к. конструкция бампера может заменяться частично. Это обусловлено установкой трех отдельных элементов. Удлинение в нижней части положительно сказалось на охлаждении мотора и безопасности в аварийных ситуациях.
Особенности и преимущества
Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. К основным преимуществам авто относятся практичность, выносливость, маневренность, экономичность, надежность и устойчивость на любом основании. Помимо этого, производитель отмечает и другие достоинства:
В России большим спросом пользуются модели крупнотоннажного типа.
Модификации
Модифицированной моделью считается MAN F2000 Evolution, которая характеризуется лучшими аэродинамическими свойствами и эргономичностью салона.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам MAN F2000 относятся:
вместительность бака для топлива | 350 л; |
полный вес автопоезда | 39 т; |
полный вес авто | 16 т; |
скорость | 110 км/ч; |
габариты | 6,64 м х 2,18 м х 2,41 м. |
Расход топлива
Расход топлива МАН Ф2000 составляет 25-27 л/100 км.
Двигатель
На машину могут устанавливаться три вида силовых агрегатов:
Основными достоинствами моторов авто являются экономичность, надежность, выносливость и высокая мощность. Установки имеют компактные габариты, потребляют небольшое количество топлива и масла, экологичны и эффективны. Двигатели способны развивать высокую частоту вращения, не зависимо от условий работы, а также быстро реагировать на резкое изменение нагрузки.
Стандартно устанавливаются: система управления EDC, круиз-контроль, гидравлический и компрессионный горный тормоз.
Устройство
Высокий спрос на тягач МАН Ф 2000 обусловлен его преимуществами – увеличенной грузоподъемностью, мощностью, эргономичностью. Он обладает высокой тягой и способен преодолевать довольно большие уклоны. При работе в холодное время года технические показатели авто остаются на неизменно высоком уровне, а безопасность обеспечивается за счет устойчивости. Также положительно влияет на защиту машины и водителя установка стекол и зеркал большой площади.
Шасси
В подвеске МАН F2000 используются такие элементы, как пневматическая подушка и амортизатор впереди, и четыре пневматических баллона с электроуправлением ECAS сзади. Это обеспечивает сохранение целостности хрупких предметов при транспортировке. Однако у машины есть и недостаток – ухудшение управляемости, что обусловлено применением мягкой подвески.
Для повышения устойчивости предусмотрена возможность изменения центра тяжести. Подвеска может изменять высоту на 220 мм, и давление в пневматических элементах.
В зависимости от сферы применения, определяют комплектацию трансмиссии:
Гидропривод позволяет уменьшить нагрузку, которую оператору необходимо прилагать при управлении тягачом, а также увеличить износостойкость и длительность эксплуатации коробки передач. В состав КП входят четыре управляющих и два исполнительных цилиндра. Масло циркулирует по системе, в состав которой входит подогреватель. Это позволяет осуществлять управление в холодное время года.
Кабина водителя
Кабина MAN F2000 Commander имеет несколько вариантов исполнения – большая спальная со стандартной или увеличенной высотой, междугородняя, городская. Панель приборов характеризуется удобством и функциональностью, система вентиляции и отопления – эффективностью, салон – комфортом и эргономичностью. Кресла обивают тканью или кожей, в их конструкции имеется поясничная поддержка. Большое количество отсеков для документов и личных вещей обеспечивает удобство.
Опционально в салоне седельного тягача MAN F2000 устанавливаются элементы с обивкой под дерево, видео- и TV-системы. Также дополнительно монтируют потолочный люк, электростеклоподъемники, магнитолу, розетку, козырек от солнца.
Для обеспечения комфортности предусмотрена установка кабины на пневматическую подвеску. Она крепится на четыре пневмоэлемента вместо спиральных пружин со стабилизаторами. В салоне находится блок электроуправления подвеской. Система ECAS регулирует демпфер и компенсирует колебания.
Внутреннее пространство салона эргономично и ориентировано на обеспечение комфорта оператора. Тягач МАН Ф 2000 оснащен большим количеством деталей и элементов, что делает его функциональным и эстетичным.
Рулевое управление и панель приборов
Для увеличения обзорности предусмотрена установка приборной панели на небольшой высоте. На ней имеются основные элементы контроля и управления, индикаторы и датчики. На монитор выводится информация о количестве дизеля, его расходе, температуре двигателя.
Рулевую колонку можно настроить в двух направлениях. Рычаг управления коробкой передач МАН F2000 сдвинут от центра в сторону водителя. Акустическая система, приборы и переключатели находятся под рукой, что обеспечивает удобство пользования.
Тормозная система
Помимо гидравлического тормоза может устанавливаться компрессионный механизм EVB. На передний мост монтируется вспомогательная система, которая выбирает оптимальное тормозное усилие в зависимости от степени загруженности кузова.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Топливная система МАН Ф2000 характеризуется устойчивостью к неблагоприятным факторам, в том числе дизелю низкого качества. Небольшое количество электроники в составе машины положительно сказывается на простоте обслуживания. Также имеет значение простота модульной конструкции.
Грузовой автомобиль МАН Ф 2000
Проверить состояние авто можно самостоятельно, что сократит материальные затраты на содержание. С уровня земли обслуживаются основные компоненты и агрегаты. Проверяют количество жидкости в омывательных бачках из салона.
Стоимость нового и б/у
Купить MAN F2000 можно только с пробегом, новые машины больше не выпускаются. Цена на авто зависит от состояния, года выпуска, модификации, она составляет 0,8-3 млн. руб. Высокое качество и небольшое количество конкурентов выводят машину в лидеры в своем сегменте. К преимуществам можно отнести и небольшую стоимость, что положительно сказывается на окупаемости тягача.
Арендовать машину на смену можно за 11 тыс. руб.
Аналоги
К аналогам МАН Ф2000 относятся: