Утилизация авто в польше
Как снять автомобиль с учета в Польше?
Автор: Юлия Владимировна
Дата обновления: 19.05.2021
Автомобиль, зарегистрированный в Польше, при его продаже, дарении или утилизации необходимо снять с учета. Как и где это сделать, а также последствия несвоевременного снятия с машины регистрации, в материале «Польского консультанта».
Зачем машину снимать машину с учета?
Если машина меняет владельца или ее дальнейшая эксплуатация не подразумевается (например, утилизация старой машины, после серьезного ДТП или хищения), она должна быть снята с учета.
Кроме этого, существуют и определенные налоговые обязательства, которые могут появиться у владельца (в том числе и номинального) при определенных обстоятельствах. В любом случае, суммы набегают приличные, и рисковать ими не стоит. Особенно понимая, что процедура снятия с учета довольно проста.
Как снять авто с регистрации в Польше?
Объединим все процессы в общую инструкцию, продемонстрировав нюансы различных обстоятельств. Выбирать необходимо именно то направления действий, которое соответствует именно вашим условиям.
Шаг 1. Какие документы нужны для снятия с учета машины?
Это один из самых насыщенных информацией этапов, поэтому разберем его более детально. Сведения будут разделены на две крупные части: общие для всех случаев документы и дополнительные (но так же обязательные), связанные с конкретными обстоятельствами.
Из перечня необходимых документов будут вытекать и действия, которые нужно совершить для их получения.
Общий пакет документов
Вне зависимости от причин снятия авто с учета, необходимо предоставить:
Последний документ и будет отличаться в зависимости от оснований. При этом совсем без него обойтись нельзя, т.е. невозможно просто отменить регистрацию, не осуществив с автомобилем каких-либо действий (например, продать, подарить, утилизировать).
Документы, зависящие от обстоятельств
Все перечисленное далее не отменяет обязательного списка, а прилагается к нему. Еще раз напомним, от того какой документ необходим, зависят и действия, которые должен выполнить собственник авто, однако на некоторые из них укажем более подробно.
Рассмотрим основные из возможных вариантов, но на деле их может быть больше, в т.ч. связанных с вывозом машины за границу или продажей за территорией ЕС. Однако это специфические ситуации, и в данном материале они не рассматриваются.
Продажа машины
Здесь все достаточно просто. Необходимо подтвердить факт продажи, а значит предоставить договор купли-продажи. Вместе с обязательным списком, этого будет достаточно для предоставления на снятие регистрации с авто.
Утилизация автомобиля
Здесь уже сложнее. Чтобы получить документ об утилизации, необходимо:
Как правило, за услугу деньги не взимаются, а иногда владельцу еще и заплатят некую символическую сумму. Однако точно этот параметр зависит от условий работы конкретного учреждения.
В результате утилизации владельцу выдается свидетельство о демонтаже (zaświadczenie o demontażu) – это и есть необходимый документ, который должен быть приобщен к обязательному пакету.
Кроме свидетельства владельцу должны быть возвращены номерные знаки. Их (при наличии) так же необходимо сдать в муниципалитет вместе с документами на утилизацию.
Кража транспортного средства
Если автомобиль был угнан, и найти его не смогли, его также необходимо снимать с учета. В этом случае, в качестве документа-основания будет выступать справка из полиции об угоне. Так же могут потребовать постановление о прекращении расследования, которое так же выдает полиция.
Что делать есть какого-то документа нет?
Это зависит от типа документа. Конечно, если отсутствует удостоверение личности или квитанция об оплате, вряд ли удастся завершить процедуру. Но если утерян, например, техпаспорт, допустимо вместо него подать заявление об утрате документа.
Одновременно с этим придется подписать уведомление об уголовной ответственности за предоставление заведомо ложных данных.
Шаг 2. Куда обращаться?
Занимаются вопросом снятия с учета в местных органах власти – обращаться необходимо в Отдел коммуникаций управления (do wydziału komunikacji urzędu właściwego dla miejsca) городской администрации, староства повята, района и т.д.
Узнать место очень просто – это должен быть тот же орган, который ранее ставил машину на учет.
Для начала необходимо выяснить способ обращения. Вполне возможна предварительная регистрация или специальный режим работы из-за пандемии. Результатом этапа должно стать обращение в данный ужонд с вышеуказанным пакетом документов.
Шаг 3. Сколько ждать
По закону снять с учета машину должны в течение 30 дней, но в особо сложных случаях допускается продление этого срока до 60 дней. На судебное оспаривание решения дается 14 дней.
Однако – и это несомненно хорошая новости – в большинстве случаев пройти весь процесс удается в день обращения.
Что делать, если владельцев несколько?
Теоретически, обращаться в каждую из инстанций необходимо всем коллективом собственников. На практике такое редко бывает удобным, особенно если совладельцев более двух. В этом случае допустимо выписать доверенность одному из собственников, который и проведет всю процедуру.
Заплатить по 17 злотых придется за каждую из составленных доверенностей. Госпошлина в 10 злотых взимается один раз.
Как вернуть остаток по страховке?
Не стоит игнорировать и тот факт, что если машина снята с регистрации, а ранее приобретенная страховой полис предполагает больший срок, то есть возможность вернуть средства за неиспользуемый период.
Для этого обращаются в страховую компанию с соответствующим заявлением. Надо будет предоставить и сведения о снятии с учета. При продаже страховка может быть передана новому владельцу.
Заключение
Не так сложно снять с учета авто в Польше, но сделать это нужно обязательно, если того требуют обстоятельства. Расходы на штрафы слишком огромны, а оспорит их, если причиной была лень или незнание законов, практически невозможно. Не тяните со снятием машины с регистрации, и – ни гвоздя ни жезла!
«Обязательная страховка – 300 долларов». Сколько стоит содержание автомобиля в Польше
Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, мы сегодня и поговорим.
С информацией нам помогли авторы YouTube-канала «Однажды в Польше» Игорь Крутой и Руслан Керимов, переехавшие в Варшаву некоторое время назад и работающие в сфере легализации граждан и страхования.
Стоимость покупки автомобиля
В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.
Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.
«Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские «номера» – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов».
За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.
Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.
Расходы после покупки
При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).
Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.
Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по «правам», места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.
В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.
За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.
40 долларов за шиномонтаж
Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.
Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.
Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:
Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.
Считаем расходы на год
На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.
В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.
Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.
Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.
Наш вердикт
Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем в Беларуси обходится дешевле, чем у западных соседей. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Утилизация авто в Варшаве Польше
Разборка машин в Польше 2020. Шрот. Утилизация машин. Автозлом.Подробнее
Упал в ров на машине в Польше. Сдаём в утиль. Сколько поляки предложили денег.Подробнее
Автомобиль в Польше. Продажа и утилизация.Подробнее
Утилизация автомобилей. Слабонервным не смотреть!Подробнее
ШОК! УТИЛИЗАЦИЯ ХОРОШИХ АВТОМОБИЛЕЙ В Ю. КОРЕЕ. АвторазборкаПодробнее
Как купить бу авто в Польше 2020? Шаг за шагом. Порядок оформления и подводные камниПодробнее
Утилизация авто в АмерикеПодробнее
Утилизация автомобиля дроблением и брекетированием. #shorts #auto #авто #tehnicsПодробнее
Утилизации автомобилей Мобильно и жутко utilization of carsПодробнее
Утилизация автомобилей BMW | Disposal of BMW carsПодробнее
Утилизация Авто Российского Учёта в КазахстанеПодробнее
Утилизация автомобилей в ВоронежеПодробнее
Утилизация авто в КостанаеПодробнее
Программа утилизации автомобилейПодробнее
Программа утилизации автоПодробнее
В России возобновлена программа утилизации автомобилейПодробнее
Пресс авто.Утилизация машин.Auto pressПодробнее
Утилизационный сбор: за что будут платить собственники старых иномарок?
Утилизационный сбор: за что будут платить собственники старых иномарок?
Правительство РК планирует ввести утилизационный сбор на ввоз автомобилей на территорию страны. За ввезенную в РК иномарку в возрасте от 1 до 3-х лет казахстанцу придется отдать 50 МРП, то есть 99 тысяч тенге. А если автомобиль будет старше 3-х лет, то утилизационный налог составит 500 МРП или 991 тысяча тенге. На сегодняшний день, в Казахстане зарегестрировано 4 млн. 400 тысяч автомобилей, из них половина старше 18 лет.
Позиция властей
Как отметил вице-министр Министерства по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, необходимость внедрения системы утилизации продиктовано требованиями ВТО и принципами расширенной ответственности производителя. «Новая система внедряется по примеру России, где она действует уже с 2010 года», сообщил он. Однако, вице-министр не указал, что российская программа не принеся нужного эффекта закрылась, и в 2014 году вновь запустилась. Но все же она не решила задачи реального уничтожения автохлама в стране. Вместо необходимых 30 заводов по переработке и утилизации автохлама действует только 5. А в Казахстане так вообще нет ни одного завода, который бы занимался утилизацией транспортных средств.
С начала текущего года в РК было списано 22 тысячи автомашин. Со следующего года, в связи со вступлением республики в ВТО снижаются таможенные пошлины на ввозимые авто, поэтому причина введения утилизационного сбора, как считают многие эксперты, скорее всего заключается в поддержке отечественного автопрома.
Отметим, что при покупке авто на внутреннем казахстанском рынке утилизационный сбор ложится на плечи производителя или дилера. Руководитель Общества содействия автомобилистам Руслан Лазута уверен, что эти меры преждевременны. «В стране полностью отсутствует необходимая инфраструктура и дополнительный сбор приведет к удорожанию автомашин. В Казахстане нет ни одного утилизационного завода, но деньги на утилизацию будут собирать. Налицо лоббирование интересов, так называемого казахстанского автопрома. Механизм не продуман, просто переписали российский закон и все», — считает Руслан Лазута.
В Министерстве по инвестициям и развитию не отрицают отсутствия инфраструктуры и механизма реализации системы утилизации в Казахстане. Асель Кодарова, эксперт индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК заявила: «Как таковой системы утилизации в стране нет. Планируется, что в дальнейшем эта система будет развиваться за счет привлеченных инвестиций и тех средств, которые будут собраны в виде утилизационных сборов».
Также в проекте не предусмотрены механизмы стимулирования населения к сдаче автохлама в утиль.
Международный опыт
Сегодня в Европе и США ответственность за утилизацию старого авто несет не столько его собственник, сколько производитель. Опыт многих стран ЕС показал, что утилизация авто и сдача машины на нее должна осуществляться бесплатно для владельца транспортного средства. В настоящее время практически все ведущие производители авто за рубежом связаны добровольными соглашениями, касающимися последующей утилизации автомобилей. Так, с 1994 года действует соглашение между компаниями BMW, Fiat и Renault, в соответствии с которым каждая из них организует переработку машин этих трех марок у себя в стране.
Большинство мировых автопроизводителей уже на стадии проектирования новых моделей закладывают в их конструкцию требования утилизационных норм. Например, в BMW удается использовать повторно почти 95% материалов. Масло, антифриз, бензин идут на переработку или в качестве топлива на ТЭЦ компании. Демонтированные элементы, пригодные как запчасти, продаются примерно вдвое дешевле новых. Разделенные по видам материала детали измельчаются, прессуются и идут в переплавку, мелкие пластиковые детали, разборка которых является трудоемким процессом, – на топливо. Немецкие коллеги из Daimler устанавливают на все детали, которые должны быть повторно переработаны после снятия с авто, специальный знак, означающий пригодность к рециклингу, а также кодовый номер вида используемого сырья.
Германия
Кроме законодательного обязательства приема и утилизации старых авто на бесплатной основе для конечного потребителя, в Германии принят закон, согласно которому выполняются требования относительно комплектации авто с 1 января 2006 г. на 85%, а с 1 января 2015 г. – на 95% из материалов, поддающихся вторичному использованию.
Франция
В соответствии с декретом правительства, а также положением Кодекса Франции про окружающую среду, в стране создана сеть специализированных центров по утилизации авто из расчета 7 центров на 1,5 млн. населения. Она обеспечивается информационной, технологической и в некоторых случаях финансовой поддержкой со стороны автопроизводителей. Каждый владелец авто, пришедшего в негодность, обязан передать его на утилизацию в сертифицированный центр. В противном случае законодательством предусмотрен штраф в размере 75 тыс. евро и 2 года заключения. Такое же наказание предусмотрено за проведение утилизации авто в неразрешенных местах и организациями, не имеющими на это права.
Швейцария
В Швейцарии создан специальный фонд-предприятие под названием Auto Recycling Suisse, который уполномочен осуществлять утилизацию автомобилей, непригодных для использования.
Польша
С 1 января 2006 года в Польше действует налог на утилизацию в размере 500 злотых за каждое ТС, ввезенное на территорию страны. Указанные средства идут на счет Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства.
Австрия
Утилизация авто в австрийском законодательстве имеет несколько категорий экологических налогов.
На грузовики — ставка налога зависит от полной массы машины (от 1,55 до 1,90 евро за каждую тонну в месяц), налогообложению по шкале полной массы подлежат также грузовые прицепы; на нормативное использование топлива – оплачивается одноразово в момент покупки нового авто; страховой налог на моторизованные ТС полной массой до 3,5 тонны (годовые ставки налога в зависимости от мощности мотора составляют от 66 до 943,80 евро).
Бельгия
В Бельгии владельцы легковых машин платят дорожный налог по следующей формуле: 799 см³ — 84 евро/год, 800-2499 см³ — 148 евро/год и от 2500 см³ — 208 евро/год. Утилизационный сбор для автомобилей закладывается в дорожный налог. Утилизация автомобиля осуществляется в специализированном пункте — государственном или частном, который имеет государственную лицензию.
Нидерланды
В Нидерландах удалось сформировать наиболее удачную и эффективную систему утилизации авто, позволившую решить практически все проблемные вопросы, связанные с утилизацией отслуживших автомобилей. Средний коэффициент вторичной переработки машин в этой стране 96,2% — самый высокий в мире. При первой постановке на учет каждого нового авто платится утилизационный сбор в размере 45 евро. Распорядителем полученных в виде утилизационного сбора средств является Центр экспертизы и утилизации ARN, который объединяет почти 300 специализированных центров по всей стране.
Вспоминая «12 стульев»
А в Казахстане, судя по всему, хотят первым делом обложить налогом граждан, а систему и механизмы будут додумывать потом. Сейчас введение утилизационного налога в Казахстане напоминает эпизод из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», когда Остап Бендер пытается заставить отдать монтера Мечникова стулья, но тот на вопрос когда же будут стулья, отвечает: «Деньги вперед, утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья». Фактически, казахстанцев заставляют платить за не оказанную услугу, а если быть еще точнее, то за обещание, когда нибудь эту услугу оказать.
Утилизация авто в Варшаве Польше
Разборка машин в Польше 2020. Шрот. Утилизация машин. Автозлом.Подробнее
Упал в ров на машине в Польше. Сдаём в утиль. Сколько поляки предложили денег.Подробнее
Автомобиль в Польше. Продажа и утилизация.Подробнее
Утилизация автомобилей. Слабонервным не смотреть!Подробнее
ШОК! УТИЛИЗАЦИЯ ХОРОШИХ АВТОМОБИЛЕЙ В Ю. КОРЕЕ. АвторазборкаПодробнее
Утилизация автомобиля дроблением и брекетированием. #shorts #auto #авто #tehnicsПодробнее
Срочно! 22.12.21 Варшава ошарашена подставой! Европа лишила Польшу российского газа в разгар зимыПодробнее
Как купить бу авто в Польше 2020? Шаг за шагом. Порядок оформления и подводные камниПодробнее
Утилизация Авто Российского Учёта в КазахстанеПодробнее
Утилизация автомобилей BMW | Disposal of BMW carsПодробнее
Утилизация авто в АмерикеПодробнее
Программа утилизации автомобилей в России: как это работаетПодробнее