Чайка сервис автомобиль 4784n2
Бортовой автомобиль Чайка-Сервис 4784RB на шасси Hyundai 78
Инертность хозяйствования – вот главная проблема многих бюджетных организаций. Главное – освоить бюджет, использовать квоты и не допустить уменьшения финансирования. А то, что огромные денежные средства используются нерационально, никого не волнует. К счастью, существуют предприятия, где руководство мыслит современно и ищет инновационные решения. Примером может послужить коммунальное предприятие «Мосводосток».
Государственное унитарное предприятие «Мосводосток» создано для эксплуатации и ремонта столичных гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор поверхностных сточных вод в городе, их транспортировку и очистку. В обязанности предприятия входит обслуживание ливневой канализации города и поддержание в исправном состоянии почти ста тысяч сточных колодцев. Для их очистки и ремонта используется огромный автопарк – порядка 100 единиц техники. При этом одна ремонтная бригада задействует сразу несколько машин: микроавтобус для перевозки бригады, передвижной компрессор (в кузове грузового автомобиля), автокран, бортовой автомобиль для перевозки заменяемых элементов колодца и автомобиль прикрытия с яркой световой сигнализацией, так как работы часто проводятся прямо на проезжей части.
Вся эта армада, состоящая в основном из автомобилей отечественных марок, быстро амортизируется, требует постоянного ремонта и расходует очень много топлива. Простое механическое обновление подвижного состава отодвигает проблемы на некоторый срок, но не решает их полностью. Для уменьшения эксплуатационных расходов необходима качественно новая техника, но, как любое государственное предприятие, «Мосводосток» ограничен в финансах, и проблему надо решать не увеличивая нагрузку на бюджет.
Подходящий автомобиль
Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.
Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.
Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала компания «Чайка-Сервис» из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.
Критерии универсальности
Первую партию универсальных машин поставили «Мосводостоку» этой весной, причём машины были двух типов: с длинной колесной базой и КМУ, навешенной на заднем свесе рамы, и машины с кроткой колёсной базой и КМУ за кабиной. Разница вызвана тем, что ремонтные работы удобнее проводить, когда гидроманипулятор находится позади машины – это расширяет зону работы, позволяет близко подъезжать к грузу, используя максимум возможности манипулятора по грузоподъёмности, осуществлять работу с прицепом, не перегораживая машиной два ряда движения. Но в условиях узких улиц московского центра длиннобазным машинам трудно маневрировать, поэтому несколько машин сделали в компактной короткобазной версии с манипулятором за кабиной. Дополнительно на КМУ Amco Veba 807 NT 2s установлен фаропрожектор, благодаря которому можно работать даже в тёмное время суток.
Кабина всех версий одинакова, внутреннего пространства достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек. В переднем отсеке кабины три штатных сиденья для пассажиров, включая водителя; в заднем – четыре места с откидывающимися сиденьями. В сложенном состоянии они позволяют использовать высокую дополнительную кабину (высота салона около двух метров) как бытовой отсек для переодевания рабочих, а в случае необходимости даже как дополнительную грузовую площадку для перевозки необходимого инвентаря. Пассажиры двух отсеков кабины могут общаться благодаря сдвижному окну между ними.
Для ремонта и проведения планового технического обслуживания увеличенная в размерах кабина поднимается за счёт телескопического гидроцилиндра и ручного насоса. Для ежедневного технического обслуживания и проверки уровня рабочих жидкостей кабину поднимать не нужно. В дополнительном салоне установлен отопитель Webasto, а машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя Webasto.
Автомобиль укомплектован стальной бортовой платформой Fuhrmann (производство Австрии). Её профиль изготовляют с применением непрерывной лазерной сварки, что позволяет получить абсолютно герметичное соединение. Таким образом, бортовая стенка не имеет скрытых полостей и, следовательно, устойчива к коррозии. Для необходимого оборудования под грузовой платформой установлены два инструментальных ящика размером 800x500x470 мм.
Недешево, но надёжно
Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.
Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.
Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин.
Спальник для «ГАЗели» и не только: как умельцы из Нижнего Новгорода уже 20 лет дорабатывают кабины грузовиков
В 2022 году исполняется 20 лет с того момента, как предприятие «Чайка-Сервис» первым в России освоило доработку кабин для среднетоннажных грузовиков. Выпуск спальных и двухрядных исполнений стал отдельным направлением бизнеса крупнейшего нижегородского производителя спецтехники.
Запросы российских перевозчиков во многом схожи с потребностями их европейских коллег, особенно из числа индивидуальных предпринимателей. Например, в Старом Свете широкое распространение получили спальные боксы и накрышные модули для отдыха во время стоянки. В России, помимо них, большим спросом пользуются закабинные спальники и так называемые двухрядные (сдвоенные) кабины.
Закабинные спальники пользуются спросом даже в сегменте малотоннажников, начиная с «Газели Бизнес» и «Газели Next» и заканчивая иномарками того же класса. В сегменте среднетоннажников это тоже востребованный продукт для «Газона Next» и его одноклассников. Закабинный спальник обеспечивает возможность размещения одного или двух спальных мест, позволяет стоять в полный рост, образует дополнительное багажное пространство под нижней полкой. Есть и минусы такой доработки: установка закабинного спальника превращает трехместную кабину в двухместную и сокращает полезную длину рамы под монтаж кузовной надстройки.
Закабинный спальник обеспечивает возможность размещения одного или двух спальных мест, позволяет стоять в полный рост, образует дополнительное багажное пространство под нижней полкой.
Накрышный спальник длину рамы не съедает, но рассчитан только на одного отдыхающего. Притом, что это удовольствие стоит денег, такая конструкция не обладает удобством пользования, и с этим приходится считаться. Иное дело – двухрядки. Такие кабины на семь человек незаменимы для ремонтных бригад, поскольку позволяют использовать одно, а не два транспортных средства. И в этом случае за неимением адекватной альтернативы вопрос стоимости отходит на второй план.
Накрышный спальник рассчитан только на одного отдыхающего.
Проектированием и изготовлением такой продукции занимается целый ряд отечественных производителей. В этом списке «Автомаш», «Автомобильная история», «Автоспальник», «Анкор-Авто», «Луидор Тюнинг», «Рибис», ТПК «РусАвтоГид», автозавод «Чайка-Сервис», FS Tuning и другие компании. Первопроходцем в серийном выпуске закабинных спальников в России считается автомобильный завод «Чайка-Сервис». В 2002 году предприятие создало первый в России спальник на базе ГАЗ-3309. С 2006 года начало серийное производство обновленной модели с пластиковым оперением и освоило выпуск накрышных модулей. С 2008-го «Чайка-Сервис» первым из предприятий РФ приступило к производству закабинных спальников для грузовиков иностранных брендов. Завод имеет богатые наработки в области проектирования, производства и установки двухрядных семиместных кабин на шасси грузовиков отечественных и иностранных брендов. Поговорим о том, что сегодня предлагает АЗ «Чайка-Сервис» российским перевозчикам.
НА ЗАКАЗ – ЛЮБОЙ КАПРИЗ
Огромную популярность на рынке снискали двухрядные кабины «Чайка-Сервис» в двух- и четырехдверном исполнении. Особенно часто их заказывали на среднетоннажники ГАЗ-33088 «Садко», где такая кабина позволяла перевозить бригаду из пяти человек и в фургонном варианте – грузы массой до 1,5 тонн. Грузоподъемность бортового варианта с полным приводом достигала 2 тонны.
Задний отсек двухрядной кабины может быть оборудован одной или двумя дверьми в зависимости от типа кабины.
Еще больше потенциал двухрядных кабин раскрылся в поколении «Садко Next», где вместе с водителем состав бригады вырос до семи человек. Специальная версия «Тайга» с семиместной кабиной увеличенных размеров располагает полезной нагрузкой до 3,22 тонны, и для потребителей это именно то, что надо. Характеристики отвечают задачам транспортировки оборудования для проведения ремонтных, строительных и дорожных работ. Первый ряд включает одно водительское и два пассажирских сиденья, второй состоит из четырех сидений. В удлиненной кабине предусмотрено большое окно для визуального и речевого контакта с первым рядом, люк для ревизии раздаточной коробки.
Популярный товар завода – фургон-автомастерская на удлиненном шасси ГАЗ-33106 «Валдай» габаритной длиной 8500 мм с колесной базой 4730 мм. Его внутренние размеры 5100х2300х2200 мм позволяют перевозить груз массой до 2200 кг. Погрузочная высота при этом равна 1025 мм. На этом же шасси выпускают бортовой грузовик «Чайка-Сервис» 2784F9 габаритной длиной 8610 мм (с гидробортом – 8820 мм). Предусмотрены три варианта комплектации: борт, тент и ворота. Масса перевозимого груза при этом может достигать 2710 кг.
Кабинный модуль «Чайки-Сервис» на модели 4784D9 способен превратить обычный трехместный Isuzu NPR75L в семиместный вариант с бортовым кузовом Fuhrmann. При установке гидроборта габаритная длина транспортного средства с базой 4475 мм составит 8430 мм. Масса перевозимого груза будет достигать 2780 кг на автомобиле с задними воротами и гидробортом, 3390 кг на машине с тентом и 3540 кг на модификации с открытым бортовым кузовом.
Семиместную двухрядную кабину «Тайга» собственной разработки завод «Чайка-Сервис» монтирует на двухосные шасси КАМАЗ-43253, «Урал Next», «Газон Next». Кроме грузовиков отечественных брендов такие «скворечники» получают JAC N80, Isuzu Elf 7.5 (NPR75), Hyundai HD78, Fuso Canter. При этом функционал транспортного средства может быть расширен за счет кузовной надстройки и дополнительного оборудования.
Специальная версия «Тайга» на базе «Газон Next» с семиместной кабиной увеличенных размеров располагает полезной нагрузкой до 3,22 тонны, и для потребителей это именно то, что надо.
Скажем, двухрядная кабина может быть дополнена спецфургоном-автомастерской, бортовой платформой с алюминиевыми или стальными бортами Furmann, крано-манипуляторной установкой Amco Veba, Tadano и автогидроподъемником «Чайка-Socage» с высотой подъема до 24 м. Завод предлагает гидрофикацию автомобиля для подключения необходимого оборудования.
Fuso Canter TF 8.55 с четырехместным пассажирским модулем.
Двухрядка нижегородских машиностроителей позволяет превратить «Урал Next» в автомобиль техпомощи. Благодаря наличию бортовой платформы и КМУ грузовик способен сам себя загрузить, разгрузить и перевезти до 10325 кг груза. При необходимости бригада механиков способна отремонтировать грузовик или автобус без заезда на СТО или буксировать неисправное ТС в автопарк.
ЗАКАБИННЫЕ СПАЛЬНИКИ
Закабинные спальные отсеки нижегородцы устанавливают на все автомобили Горьковского автозавода, а также на седельный тягач «Урал Next», Isuzu NQR75, Hyundai HD78, Fuso Canter. Одними из самых распространенных заказов является дооборудование грузовиков ГАЗ-3302 «Газель Бизнес», ГАЗ А21R «Газель Next», ГАЗ-33104 «Валдай», ГАЗ-3309, ГАЗ C41R13 «Газон Next». Например, на базовом шасси «Газели» с закабинным модулем создан промтоварный фургон «Чайка-Сервис 27840К» и изотермический фургон модели 27840L. По два варианта автофургонов со спальной кабиной завод строит на удлиненном шасси «Валдая» и еще две модификации охватывают исполнение с открытой и тентованной бортовой платформой.
Установка закабинного спальника не является критичной с точки зрения уменьшения грузоподъемности транспортного средства.
Вниманием заводских конструкторов не обижены и иномарки, для каждой из которых разработаны свои закабинные спальники. В этом списке, например, шасси Isuzu NQR75, NPR75L, NQR75R с надстройками внутренней шириной 2200 мм. Одна из свежих моделей – Isuzu Elf 9,5 (NQR90L) с бортовой платформой и массой перевозимого груза до 5540 кг. Хорошие отзывы транспортников относятся и к продукции «Чайка-Сервис» моделей 4784R4, 4784RS, 4784F4, 4784FS на шасси Hyundai HD78 грузоподъемностью до 4040 кг в бортовом варианте и до 3780 кг с фургонной надстройкой. Внутренние размеры фургона или укрытой тентом бортовой платформы при этом могут достигать длины 6100 мм, ширины 2300 мм, высоты 2200 мм.
Установка закабинного спальника не является критичной с точки зрения уменьшения грузоподъемности транспортного средства. Так, после дооборудования на заводе «Чайка-Сервис» ГАЗ-3302 с тентованным бортовым кузовом перевозит до 1230 кг, а с фургонной надстройкой – до 1110 кг. Бортовая «Газель Next» с закабинным модулем берет груз массой до 1350 кг, а фургонная – до 1300 кг. Бортовой «Газон Next» со спальником можно грузить до 4440 кг, фургон на таком же шасси – до 4590 кг. По иномаркам картина аналогичная. На Isuzu Elf 7,5 (NPR75L) с бортовой платформой полезная нагрузка составляет до 3300 кг, на JAC N80 с фургоном 3650 кг, на Fuso Canter с фургоном – до 5150 кг.
Hyundai Mighty EX8 благодаря доработкам кузовостроителей получил полноценное спальное место в закабинном модуле.
В зависимости от вида доставляемых грузов, на доработанное шасси коммерческого автомобиля с закабинным спальником монтируют промтоварный, утепленный или изотермический фургон. Последний можно комплектовать холодильным и отопительным оборудованием. По желанию клиента саму кабину дооснащают автономным отопителем.
НАКРЫШНЫЕ «МИНИ-ОТЕЛИ»
Обычные бортовые и тентованные грузовики мастера «Чайки-Сервиса» превращают в универсальный транспорт со спальной кабиной в надкрышном исполнении. Такими являются модели на базе коммерческих автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, Hyundai, Isuzu. Накрышный спальник модели 4784Т2 применяют на шасси Hyundai HD250 (6×4), Hyundai HD65 (4х2), и на других грузовых иномарках российской сборки, включая разные модели Isuzu NPR75, выпускаемых в Ульяновске. Заказчикам доступны два типоразмера таких надстроек: «Стандарт» внешними габаритами 2220х800х1050 мм и «Увеличенный» размерами 2220х950х1050 мм. Внутренние размеры не будоражат воображение, но обеспечивают необходимый комфорт при длине надстройки 950 мм, ширине 1950 мм, высоте 640 мм и матрасе толщиной 60 мм.
Автоцистерна пожарная АЦ-1,0-40 на базе «Газон Next» с двухрядной кабиной «Тайга».
Накрышные спальники очень часто заказывают на современные «полуторки». Ответом завода являются модели «Чайка-Сервис 278402» и «Чайка-Сервис 27840N» на удлиненном шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес». Верхний спальник «нахлобучивают» на шасси ГАЗ-33106 «Валдай». Речь о промтоварных фургонах «Чайка-Сервис» моделей 278420 и 278421, а также об изотермах с обозначением 2784F0 и 2784F1, бортовых грузовиках с маркировкой 278422 и 2784F2.
Покупателям, решившим оснастить свой транспорт спальной кабиной в надкрышном исполнении, завод предлагает Hyundai HD78 с бортовой платформой и кузовом объемом до 23 м 3 при установке каркаса с тентом. Грузоподъемность такого автомобиля достигает 4235 кг. Аналогичный «кореец» с кузовом-фургоном позволяет перевозить до 3880 кг груза. Оснащенный надкрышным модулем Isuzu NPR75 с бортовой платформой обеспечивает доставку грузов высотой до 2,2 м, объемом до 23 м 3 и массой до 4290 кг.
Автовышка на шасси «Урал Next» с двухрядной кабиной рассчитана на перевозку бригады из 7 человек.
У подобного решения есть ряд преимуществ. Во-первых, установка накрышного спальника не нарушает конструктивную прочность кабины. Во-вторых, такой элемент доработки не уменьшает полезную длину грузовой надстройки. В-третьих, спальник исполняет роль верхнего обтекателя и позволяет снизить расход топлива. При небольших размерах модуль на крыше создает дополнительные удобства и снимает вопрос о ночевках вне транспортного средства. Спальный отсек имеет затемненные боковые окна, внутреннее освещение, боковые кармашки под мелкие предметы и вентиляционный люк в верхней части. И что особенно ценно: срок изготовления и монтажа надкрышного спальника, как правило, не превышает трех дней!
Так выглядит один из цехов предприятия «Чайка-Сервис».
Перед отправкой заказчикам все изделия «Чайка-Сервис» проходят приемочные испытания с допустимым перегрузом. Только после подтверждения заявленных характеристик и отсутствия технических проблем грузовик передают в доставку. А обслуживают такую спецтехнику на территории России и стран СНГ свыше 80 сервисных станций.
Чайка-Сервис 4784RB
Журнал «Автопарк» заканчивает спецпроект по наблюдению за первой партией спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB, эксплуатирующихся в столичной системе ЖКХ
Поставщик: МЗ «Чайка-Сервис». Эксплуатационник: ГУП «Мосводосток». Дата постановки под наблюдение: июнь 2012 г.
Журнал «Автопарк» заканчивает спецпроект по наблюдению за первой партией спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB, эксплуатирующихся в столичной системе ЖКХ. В течение года все 10 машин отработали с минимальными простоями, а имевшие место незначительные отказы не повлияли на экономический эффект, полученный ГУП «Мосводосток» по результатам обновления автопарка. Подтверждением этому служит закупка следующей партии многофункциональной техники.
С «капризом» электропривода подъема кабины, которым оснащена одна из машин, пришлось обращаться в сервис. Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Летом у аварийных бригад ГУП «Мосводосток», обслуживающих ливневую канализацию, работы ничуть не меньше, чем в период весеннего паводка. Во-первых, техника должна быть готова немедленно выехать на устранение подтоплений (например, после проливного дождя). А во-вторых, чтобы дороги в одночасье не превращались в озера и реки, необходимо плановое обслуживание городской водоотводящей сети, своевременная замена вышедших из строя колодцев и решеток. С учетом именно таких работ заказывалась комплектация 10 спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB. Напомним, что машины, за которыми мы наблюдаем с июня прошлого года, оборудованы гидроманипулятором Amco Veba, компрессором, бортовой платформой для перевозки стройматериалов и, что немаловажно, — двухрядной кабиной. «Главное здесь — эффект системного подхода, предусматривающего качественное решение производственных задач при минимальной себестоимости и уменьшении негативного воздействия на жизнь города», — отмечает руководство ГУП «Мосводосток». Действительно, если раньше на ремонт ливневого колодца в составе механизированного звена выезжало три автомобиля с избыточным запасом производительности, то теперь ремонтная бригада вполне может справиться и одной машиной, имея на борту все необходимое.
Давление в гидромагистрали регулируется от 50 до 250 бар, что позволяет расширить спектр применяемого инструмента. Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Итак, с учетом работы в круглосуточном режиме пробег наших подопечных за год (в расчете на 1 автомобиль) составил примерно 30 тыс. км, время работы гидрокрана — порядка 700 часов, а наработка компрессора — около 600 моточасов. В течение года каждый автомобиль в общей сложности прошел четыре техобслуживания (три обслуживания с периодичностью 10 тыс. км плюс одно обкаточное ТО). За этот период суммарные затраты на ТО составили 48 600 руб., из них почти половина (25 500 руб.) приходится на оплату работ. Сейчас машины отправляются для прохождения планового обслуживания в партнерскую сервисную сеть «Чайка-Сервис». Однако уже в ближайшее время решено перейти на обслуживание этих автомобилей собственными силами, так будет дешевле. Все технические возможности у ГУП «Мосводосток» имеются — на предприятии функционирует большая ремонтная зона, оснащенная современным оборудованием, есть даже линия техосмотра.
Кстати, если говорить о качестве и надежности новой техники, то по итогам годовой эксплуатации эти показатели оказались на достаточно высоком уровне. Серьезных неисправностей не возникало, а из мелочевки водители припоминают ремонт электропривода подъема кабины, замену подвесного подшипника и троса управления коробкой отбора мощности (все было устранено по гарантии). Согласитесь, что в расчете на 10 автомобилей это совсем немного. Впрочем, у эксплуатационника все же есть пожелания к конструкторам. Например, на будущее стоит предусмотреть дополнительную защиту корпуса воздушного фильтра. Учитывая, что автомобилю время от времени приходиться заезжать во дворы и преодолевать такие препятствия, как, например, бордюры, низкое расположение этой хрупкой пластиковой детали можно определенно счесть за минус.
Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Для полноты картины стоит упомянуть и те доработки, которые эксплуатационник выполнил самостоятельно. Читатели, которые внимательно следят за нашими публикациями, помнят, что еще в начале эксплуатации эксплуатационнику пришлось изготовить дополнительное заграждение для компрессора — кенгурятник. Годовой опыт эксплуатации подтвердил необходимость такого устройства, ведь оно имеет двойное назначение — с одной стороны, защищает компрессор от повреждения находящимся на борту грузом, а с другой — нижняя часть конструкции служит хранилищем для рабочего инструмента, например отбойных молотков.
В целом же достоинства конструкции, выявленные в процессе 12‑месячной эксплуатации, послужили основой для заказа следующей партии из 9 таких же спецмашин. Но на этот раз, учитывая просьбы эксплуатационника, модель получила некоторые конструктивные изменения. В частности, задний отсек кабины стал просторнее и комфортабельнее, в нем появились кондиционер и широкое окно в задней стенке. Что же касается дальнейших планов ГУП «Мосводосток», то они строятся по принципу кардинального обновления автопарка на основе легких, но в то же время многофункциональных автомобилей.
Низкое расположение воздушного фильтра требует повышенного внимания при маневрировании. Фото: Михаил Ожерельев и ГУП «Мосводосток»
Андрей Крапивин, начальник ПТО спецавтобазы ГУП «Мосводосток»
– Примерно год назад мы запустили в эксплуатацию 9 спецавтомобилей Чайка-Сервис 4784RB на шасси Hyundai HD78 с двухрядной кабиной и гидроманипулятором. Еще один такой же автомобиль был закуплен в качестве тестового образца ранее. Машины создавались конструкторами завода «Чайка-Сервис» под специфику работы аварийной бригады. Нам нужно, чтобы спецавтомобиль выполнял сразу несколько функций: перевозил к месту работы бригаду из 7 человек с соответствующим инструментом, доставлял необходимые материалы для проведения работ и имел на борту гидроманипулятор для монтажных и грузоподъемных операций. Перечисленные задачи доселе решались с использованием трех различных транспортных средств — микроавтобуса, грузовика и автокрана, поэтому замена устаревшей техники новыми универсальными машинами сулит существенную экономию на заработной плате водителя и прочих эксплуатационных затратах. Добавьте сюда стоимость обслуживания и ремонта высвобождаемой техники — материалы и нормочасы. В итоге мы получили окупаемость приобретенной техники в течение одного года, повышение надежности и качества в разы, сокращение загруженности московских дорог технологическим транспортом, возможность направить высвободившиеся средства на обновление парка машин и развитие. К слову, в апреле к нам поступила следующая партия из 9 таких машин.
Данные по эксплуатации за год