Что лучше bolero или amundsen
Bolero vs Amundsen
Предоставилась возможность протестить rns 315, или по другому Amundsen. Интересная девайсина на первый взгляд, имеется встроенный блютус, нави. Правда экран по сравнению с Bolero поменьше, и немного другой интерфейс, но в принципе все понятно )
Навигатор в строит маршрут, делает подсказки в пути, пока не поняла удобно ли мне им пользоваться ) Блютус пока не протестила, нет шнурка под рукой чтобы активировать его. Этим займусь завтра.
В остальном все работает, обогрев сидений показывает, парктроник тоже.
Дальше плюсы и минусы которые я вижу в каждом девайсе:
Наличие cd-чейнджера
Большой экран
Наличие слота карт памяти
Отсутствие нави
Отсутствие блютус
Наличие нави
Наличие блютус
Наличие слота карт памяти
Отсутствие cd-чейнджера
Меньший экран
Ну и собственно вопрос: а стоит ли менять Bolero на Amundsen?!
Упд: второй день теста дал возможность подробнее пощупать сей агрегат. Впечатления в целом положительные. Блютус после активации работает, связь отличная. Карты в нави достаточно информативные и знают даже малюсенькие улочки, так же отображается инфа о скоростном режиме на том или ином участке дороги.
Поэтому если в принципе нет необходимости в двд, но нужен блютус и нави, то это хорошая альтернатива Bolero.
Ставим Amundsen взамен Bolero
С момента покупки авто меня напрягало, что на довольно большой телевизор экран цифровой приборной панели в общем-то нечего выводить. И как-то теряется смысл AID, если на MAXI-DOT можно вывести все тоже самое, причем иногда им пользоваться даже удобнее.
Дело в том, что на шкоды казахстанской сборки безальтернативно предлагается только Bolero. Amundsen и Columbus нам к сожалению не доступны.
Но ВАГ не был бы ВАГом, если бы такие вещи нельзя было бы доустановить самостоятельно.
Для начала: почему Amundsen, а не Columbus? Причина простая — Columbus выходит почти в три раза дороже, чем Amundsen. Да, при этом у вас будет лучше экран (хотя на б/у экранах Columbus’а достаточно часто встречаются дефекты), 3d-навигация с отображением домов, причем одновременно на ГУ и приборке, возможность смотреть видео и качественный звуковой процессор.
Взвесив все «да» и «нет» для себя я решил ограничится Amundsen’ом: не нужно менять экран от Bolero — проще установка; сложно придумать ситуацию, когда нужно одновременно смотреть на одну и ту же карту на ГУ и приборке; для видео есть AndroidAuto (причем перечень доступных форматов видео в разы больше, чем на Columbus’е); у Canton’а свой звуковой процессор, не уверен, что DSP Columbus’а сильно повлияет на звук в этом случае. Ну а главную мою «хотелку» — видеть карту на приборке — я получаю и с Amundsen’ом.
Я не буду слишком подробно останавливаться на общих вопросах установки Amundsen взамен Bolero, потому что сделать это лучше, чем вот в этом посте lprot у меня все-равно не получится. Вместо этого я расскажу о тех нюансах, с которыми мне пришлось столкнуться.
Менял блок я сам. Для снятия блока нужны специальные съемники, я заказывал их здесь — aliexpress.ru/item/32972048846.html. Но, так вышло, что сам блок пришел мне гораздо раньше, чем съемники. Ждать мне было уже невмоготу, так что я воспользовался подручными средствами — двумя ножиками, типа такого:
Чтобы вытащить старый блок, нужно сначала снять верхний бардачок и отсоединить зажимы проводов, идущих к блоку. Если этого не сделать, длина свободного хода проводов просто не даст вытащить блок.
После этого уже можно в нижнем бардачке отжать съемниками защелки блока и вытянуть его на себя.
Ну а дальше все просто — вместо старого блока подключаете новый. Новый отличается наличием дополнительного синего разъема для подключения антенны GPS. Так как я планировал брать сигнал с блока Эра-Глонасс, этот разъем остался свободным.
В качестве источника данных GPS я использовал сигнал с модуля Эра-Глонасс и какое-то время все было замечательно. Никаких проблем с отставанием от текущего положения у меня не было, спутники находились моментально и в достаточном количестве. Но, спустя пару месяцев я поймал странный глюк: положение машины нормально определялось после стоянки или перезагрузки ГУ, но в движении метка «ехала» куда-то по прямой, не обращая внимания на фактические координаты. Что провоцировало глюк: ГУ или блок Эра-Глонасс, я так и не понял.
Кодирование, перезагрузка и сброс блоков не помогли и я принял решение об установке внешней антенны GPS.
Внешнюю антенну можно использовать трех видов:
1. Оригинальная в «плавнике» на крыше
2. Оригинальная Китайская 18D 035 507 в торпедо (оригиналы 8F0919889, 8S7035503B)
3. Любая китайская с разъемом FAKRA
Первый вариант требует слишком много усилий по монтажу, а третий — помимо посредственного качества влечет за собой еще и не стираемую ошибку 2565 B105413 GPS aerial — open circuit. Так что я остановился на втором варианте.
Все о MIB’ах MQB Skoda — Swing, Bolero, Amundsen, Columbus.
Вы постоянно спрашиваете в чем отличия, какие функции, преимущества у той или иной головы. Нужно ли менять монитор или только мозги и т.п. вопросы.
Давайте расставим все по полочкам. Фотографии я буду прикладывать в основном для Skoda Octavia, чтобы более ясна была разница, но и на остальных моделях все тоже самое, просто разная рамка монитора.
MIB Entry (Swing)
Начнем с магнитол Swing (более простые и редкие для нашего рынка мы пропустим). Все поколения имеют цельный корпус (то есть монитор с материнской платой в одном корпусе). На данный момент вышло 3 поколения.
Черно-белый экран, и этим все сказано. 2013-2014м.г. Есть CD-привод
Цветной экран 5 дюймов, 2015-2017м.г. CD-привод упразднили
Естественно возрос функционал, улучшился звук(уже можно закодировать Virtual subwoofer, Skoda Surround).
Более свежие юниты поддерживают иконки радио, более старые нет. Больше серьезных отличий по модельным годам нет.
Есть модели с поддержкой Bluetooth(На таких модификациях вместо кнопки Mute кнопка Phone). Некоторые модификации с блютусом поддерживают простую камеру заднего вида без траекторий (точно поддерживает камеру любой swing 2 с блютусом для Октавии, при этом для рапида свинг с блютус её не поддерживает)
Экран 6.5 дюймов, 2017- м.г. Подсветка кнопок белая
Третий свинг(или как его по аналогии с болеро называют свинг 2.5) ворвался вместе с рестайлингом Octavia A7, и разросся на остальную серию.
Помимо улучшенной графики, улучшенного звука и увеличенного функционала управления и отображения авто, здесь наконец-то появилась возможность активации Smartlink (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink). Однако есть и отрицательный момент. Камеру заднего вида уже не подключить ни к одной модификации.
Хотя самый свежие рапиды идут с камерой и свингом, так что возможно в самый свежих юнитах этой проблемы уже нет. Тут уже вопрос прорабатывайте сами. В любом случае в продаже таких юнитов я пока не видел.
MIB Standart/+Navi
Начиная со стандартных версий «мозги» и экран разнесены. Мозги находятся в специальной нише в бардачке.
Стандартные версии производит technicat, представлены Bolero и Amundsen. Второй это по сути максимальная версия Болеро, в который добавили штатную навигацию. Карты навигации хранятся на SD-карте, для которой в Amundsen предусмотрен второй слот.
2013-2015м.г. Экран 5.8 дюйма. Разрешение 400*240. Есть CD-привод, читающий mp3
В первом поколении было много модификаций Bolero, потому стоит обратить на них внимание:
5E0 035 812 /812A комплектуется монитором с кнопками Mute и TP — без блютуса, без голосового
5E0 035 819 /819A комплектуется монитором с кнопками Phone и TP — c блютусом, без голосового
5E0 035 840 /840A комплектуется монитором с кнопками Phone и Voice — c блютусом, с голосовым управлением. Данный юнит уже имеет оптический выход для аудиосистемы Canton (Mib1), и поддерживает простую камеру заднего вида без траекторий. 812/819 тушки камеру не поддерживают!
5E0 035 864/864A — это уже Amundsen, в его мониторе помимо кнопок Phone и Voice есть кнопки Navi и Traffic
То есть здесь есть штатная навигация, в Европе даже через радио работают пробки, камеру и оптику так же поддерживает.
Так же каждая модификация имеет аналог с DAB-антенной (820,842,874), но для РФ это неактуально, потому просто упомяну, что такие тоже бывают
Последняя прошивка на Mib1 стандарт(общая для всех) — SW 0490
2016-2017м.г. Экран 6.5 дюйма. Разрешение 800*480. Звук намного лучше чем даже прошитый mib1, читает теперь flac.
CD-привод упразднили, но теперь есть Smartlink! Для работы последнего USB на миб2 — нового образца, может заряжать телефон током до 1А.
Так же серьезно улучшилась графика(в 4 раза лучше разрешение), добавился новый функционал.
Простые версии Bolero упразднили, на Октавии ставились только 840ые юниты, а функционал блютус и голосовое резался на программном уровне, но на рапиде встречал 819B, который кстати смартлинк не поддерживает, ну и камеру с кантоном тоже)
А через год в середине 2016го пошли уже 840B/864B. Причем эти же тушки начали ставить на рестайл с монитором 8″ Mib2.5. Последнее Актуальное ПО SW 0367.
Отличие А от B:
В последней свежее графика, есть 3 скина внутри — Как в «А» на 5 радиостанций, на 6 радиостанций, и рестайлинговый скин, а отображение автомобиля можно сделать как дорестайл, так и рестайл.Так же добавились некоторые функции, которые в А не были доступны в принципе, например AIR CARE. В Амудсене в ревизии B появился Wi-Fi
Mib2.5 (Mib 2gp) Bolero/Amundsen
2017год-
Собственно впервые появились на A7FL, монитор теперь 8″, разрешение прежнее 800*480, кнопки сенсорные теперь, подсветка стала белая
Про тушку миб2 стандарт 5Q00358xxB я уже писал, это переходная модель, и главный функционал, присущий именно mib2.5 тут отсутствует.
Mib2.5 это тушки 840С(864С, 874С и т.д.)
Основные фишки — перешили чуть звук, улучшилась графика, меню стало анимировано плиткой, магнитола теперь может менять свой фон в зависимости от выбранного цвета амбиент-подсветки, при наличии оптики может выдавать иконки радио, альбомов, контактов и навигацию на Virtual Cockpit (AID)
Mib High (Columbus)
Собственно топовая мультимедиа для Шкоды
2013-2015м.г.
Экран 8″, разрешение 800*480, блютус, голосовое, штатная навигация с пробками через радио(для Европы).
Производитель Harman.Карты уже не 2.5D, как в Амундсен, а полноценные 3D, хранятся на внутренней памяти.
Изготовитель уже не Panasonic, а Harman. В наличии имеет жесткий диск и CD/DVD, на Коламбусе уже можно смотреть фильмы в формате звука 5.1. Ну собственно наверное всё)
артикулы тушек 5E0035020,5E0035021,5E0035043,5E0035044
Mib2 Columbus
2016-2017м.г.
Экран не менялся вообще(то есть тот же артикул) 8″, разрешение 800*480, блютус, голосовое, штатная навигация с пробками через радио(для Европы). Так же жесткий диск и CD/DVD-привод
3V0035020,3V0035021,3V0035043,3V0035044
Но по сравнению с миб1 улучшилась графика, улучшился звук, добавились современные функции, в последних версиях ПО уже рестайлинговый скин, хотя машина только дорест.
Появился как в миб2стд Смартлинк, так же модуль Wi-Fi, в некоторых модификациях LTE, теоретически можно сделать навигацию с пробками(в Европе работает с завода). Можно раздавать интернет по Wi-Fi в машине.
2017г. —
Экран уже 9.2 дюйма, полностью сенсорный, кнопки остались только слева, подсветка белая, разрешение стало выше, графика лучше, все примочки mib2.5 std конечно есть и здесь. И DVD-привод никуда не делся)
Миб2.5 — начинаются все на 565 035 0хх
565035020 — с DAB-радио, без LTE
565035021 — с DAB-радио, с LTE
565035043 — без DAB-радио, без LTE
565035044 — без DAB, с LTE
Буква на конце не имеет большого значения, т.к. при обновлении ПО меняется и она. Разве что сложно обновить будет тушку без буквы (ПО 0933). А так 021C(ПО 1382) прошилась в 021E (ПО 1440) — последнее на данный момент.
Карты полноценно дублируются с AID. В Амудсен либо там, либо там, а на втором экране остаются подсказки
Так же начиная с миб2 в std и high есть спорт-меню и можно добавить POI
В кратце о функционале рассказал. Теперь о том, что нужно для перехода с той или иной тушки.
1) Для перехода со свингов на std/high необходим удлинитель квадлока, питание на монитор, кабель на монитор, кабель USB с доп питанием, сам разъем USB
2) Для перехода с миб1 на миб2/2.5 необходимо будет заменить USB-разъем. Провода все подходят, необходимо лишь доработать по месту канцелярским ножом замки разъемов на USB и мониторе
3) Свежеустановленная магнитола падает в защиту компонентов, чтоб её разблокировать необходимо посетить ОД, либо умельца с онлайном, «ВАСЕЙ» это не делается
5) Чтобы был доступен весь функционал, необходимо сделать разлочку. Разлочка делается либо на авто, либо покупается магнитола с заранее разблокированным функционалом, причем уже можно заказать разлочку, чтобы не ездить к ОД для снятия защиты. Будет просто ни на что не влияющая ошибка по защите компонентов
6) Если стоит аудиосистема Canton, то вместе с переходом на другое поколение необходимо менять и усилитель. Он так же есть 3х видов, mib1 (дружит только с миб1 поколением), mib2 и mib2.5. Последние взаимозаменяемы, но последний имеет металлический корпус и лучше по звуку
7) Применимость мониторов Bolero/Amundsen/Columbus
а) Мониторы Bolero с/без BT, с/без Голосового, мониторы Амундсенов взаимозаменяемы между собой в пределах одного поколения. То есть установив минимальный монитор на Амунден, придется просто каждый раз заходить в меню для выбора навигации или телефона, и если наоборот, то просто не будут работать кнопки, функционала которых нет.
Мониторы Mib1 std нельзя поставить на Mib2 и наоборот. Разрешения у них разные, работать не будет
б) Мониторы с разрешением 800*480 полностью взаимозаменяемы. То есть вы можете взять тушку Columbus mib1/mib2 или Bolero/Amundsen mib2/mib2.5 и поставить на него любой монитор из этого же списка.
Естественно кнопка Traffic не будет работать на Bolero, а для выхода в навигацию с монитором от Болеро придется щелкнуть кнопку Menu, и там выбрать Навигацию. Последний пример актуален владельцам Болеро миб2.5, которые захотели Амундсен 2.5, но не хотят тратить лишние деньги на замену монитора(собственно разница в одно нажатие) Либо вы собираете комплект с нуля и у вас мало денег, покупаете миб2-2.5 тушку болеро и к нему монитор миб2 6.5 дюйма, которые сейчас стоят совсем недорого.
в) Монитор 9.2 дюйма от Columbus подходит только для Columbus, на другие тушки его не установить, и другие мониторы на Коламбус 2.5 не поставить
Поскольку Bolero mib2/2.5 имеют схожее железо, при желании можно 840A перешить в 840С
Или Амундсен 864А прошить в 864С, просто Wi-Fi в нем не будет
Так же перешивают Columbus mib2 в 2.5(хотя говорят миб2 коламбус по железу слабее), но после этого надо искать монитор.
Вот так сухо, но по делу, разжевал постоянно задающийся мне вопрос)
По вопросам приобретения Mib2/2.5 Bolero, Amundsen, Columbus пишите в ЛС
На моделях Шкоды улучшены мультимедийные системы
Если не считать начальный набор с экраном 6,5, современные мультимедийные комплексы Шкод — это Bolero и Amundsen с дисплеем на восемь дюймов, а также Columbus с экраном 9,2.
Компания Skoda заявила об обогащении мультимедийных систем на легковушках Superb, Kodiaq и Karoq на 2021 модельный год. Все доступные вариации информационно-развлекательных систем, кроме начальной (радио Swing с экраном на 6,5 дюйма), теперь извлекают выгоду из цифровой платформы третьего поколения (MIB 3) и щеголяют рядом новаций для этих машин.
В частности, Шкоды похвалились встроенной SIM-картой для постоянного подключения к Интернету, с доступом к новостям и прогнозам погоды, беспроводным интерфейсом SmartLink для смартфонов, равно как с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Вслед за новой Октавией собратья получили цифровую голосовую ассистентку по имени Laura. Она понимает 15 языков и может «свободно» строить предложения на чешском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском.
C MIB 3 здесь появилось обновление «по воздуху» некоторого ПО, в частности, так устанавливается навигация для системы Bolero, а также обновление карт. Через системы Amundsen и Columbus можно из машины создавать персональный аккаунт Skoda ID с доступом к ряду онлайн-сервисов. В них же вошло интернет-радио. То же верно для родственных Скалы и Камика, оборудованных системой Amundsen.
А ещё последнее поколение информационно-развлекательных систем осуществляет онлайн-персонализацию машины. Через центральный экран водитель может составить 14 персональных профилей, плюс один дополнительный гостевой. В них будут указаны предпочтительное оформление цифровой приборки Virtual Cockpit и настройки освещения, установки для климат-контроля и систем помощи водителю, положение сиденья и зеркал.
Эти профили хранятся в облачном сервисе компании и постоянно синхронизируются. Изюминка системы в том, что эти настройки можно мгновенно восстановить в любой Шкоде, совместимой с этой системой. Например, сев в каршеринговую машину и вообще в арендованную или в только что купленную новую. Загрузка персональных профилей из облака пригодится и тем, кто пользуется корпоративным автопарком. Эта технология добавлена на 2021 модельный год в Шкоды Superb, Kodiaq, Karoq, Scala и Kamiq.
FAQ Bolero mib2 ( Composition media), Amundsen MIB2 (Discover media) Часть 1 «Обзорная»
Amundsen mib2
— 5L0035680 без DAB/DAB+, только MirroroLink
— 5L0035680A с DAB/DAB+, только MirroroLink
— 5L0035680B без DAB/DAB+, SmartLink (MirroroLink + Android Auto + Apple CarPlay)
— 5L0035680C с DAB/DAB+, SmartLink (MirroroLink + Android Auto + Apple CarPlay)
— 5L0035680D без DAB/DAB+, SmartLink (MirroroLink + Android Auto + Apple CarPlay), hidden CAR menu
— 5L0035680E с DAB/DAB+, SmartLink (MirroroLink + Android Auto + Apple CarPlay), hidden CAR menu»
Вопрос: Блок Bluetooth встроен или придется ставить отдельный блок, как у Colambus (RNS — 510), например.
Ответ: Блок встроен, но он может быть отключен. Но так как мы ведем речь «о магнитоле с максимальным функционалом», то дополнительный модуль ставить не нужно.
Вопрос: Раз уж пошла речь о функционале, какие могут быть варианты не «максимального» функционала и почему цены на «рынке» так разнятся.
Ответ: Магнитолы могут быть «пустыми», предназначенными для установки у дилера, при этом не иметь BT, Smart Link (App-Conect), Voice, Navigations.
Часто предлагают магнитолы с активированными только BT и Навигацией (для DM)
Бывает вариант без VOICE
В зависимости от конкретного случая, часто доп. функции включить нельзя.
Вопрос: Есть ли что-то еще из функционала, который не упомянался.
Ответ: Да. Это наличие DAB приемника, который тестится на территории России, и какой стандарт будет принят, не ясно.
Так же, наличие Wi-Fi. Такой модуль есть только в магнитолах VW и далеко не в каждой. Предназначен он в первую очередь для CAR-NET, которого на данный момент НЕТ в России. Так же появляется меню SmartLink (VW Media Comander), но об этом поговорим в отдельной статье, т.к. там больше вопросов, чем ответов.
Вопрос: С какими штатными системами, данная магнитола дружит.
Ответ: Данный вопрос рассмотрим в части 2, а там есть о чем поговорить.
Вопрос: А есть ли что-то, что не умеет новые магнитолы, что умели старые.
Ответ: Как это не смешно бы звучало, но такое тоже есть. Новая магнитола не умеет отображать на экране «меню климата».
Вопрос: Зачем покупать эти магнитолы, если есть RCD330 Plus
Ответ: Каждый решает зачем сам, но я приведу пример на автомобильную тему.
ИТОГ: Это обзорная статья и она будет иметь еще не одну часть. Все технические моменты установки, будут в
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОС, БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ.
ЗНАЕТЕ ОТВЕТ, БУДЕМ ДОБАВЛЯТЬ.