Что можешь знать ты обо мне
Что можешь знать ты обо мне
Когда придешь за мной, бери только меня. Когда обнимаешь меня, думай только обо мне. Можешь делать со мной все, что хочешь, только не делай больно. Мне пришлось много пережить до сих пор. Больше не хочется. Хочется счастья.
Когда придёшь за мной, бери только меня. Когда обнимаешь меня, думай только обо мне. Можешь делать со мной всё, что хочешь, только не делай больно. Мне пришлось много пережить до сих пор. Больше не хочется. Хочется счастья.
Мне казалось, что у меня есть те, кто будут со мной не смотря ни на что. Но мне лишь казалось.
Мне казалось, что у меня есть те, кто будут со мной не смотря ни на что. Но мне лишь казалось.
Каждый раз, когда узнаю, что человек меня любит — удивляюсь, не любит — удивляюсь, но больше всего удивляюсь, когда человек ко мне равнодушен.
Каждый раз, когда узнаю, что человек меня любит — удивляюсь, не любит — удивляюсь, но больше всего удивляюсь, когда человек ко мне равнодушен.
Я хочу, что бы по мне скучал тот человек, по кому ежеминутно скучаю я.
Я хочу, что бы по мне скучал тот человек, по кому ежеминутно скучаю я.
Я вовсе не хочу знать, что говорят обо мне за моей спиной — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
Марина Цветаева. Записная книжка 3. 1916-1918.
У меня особый дар идти с собой (мыслями, стихами, даже любовью) как раз не-к-тем.
Мне сон не снится, я его сню.
Доверчивость — моя беда. И почему, после того как меня в очередной раз обманули, я начинаю снова каждому верить.
Доверчивость — моя беда. И почему, после того как меня в очередной раз обманули, я начинаю снова каждому верить.
Доверчивость — моя беда. И почему, после того как меня в очередной раз обманули, я начинаю снова каждому верить.
Он очаровательно рассказывает мне о том, как он меня не любит.
Что можешь знать ты обо мне
1. «В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел».
2. «Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?».
3. «Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение».
4. «Единственное, чего люди не прощают, — это того, что ты без них, в конце концов, обошёлся».
5. «Грех не в темноте, а в нежелании света».
6. «Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда».
7. «В одном я — настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста свои речи,…
… показать весь текст …
В гибельном фолианте
Нету соблазна для
Женщины. — Ars Amandi*
Женщине — вся земля.
Сердце любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.
Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле…
— Бог, не суди! — ты не был
Женщиной на земле!
… показать весь текст …
Быть как стебель
И быть как сталь,
В мире, где мы так мало можем.
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!
— Пора! для этого огня —
Стара!
— Любовь — старей меня!
— Пятидесяти январей
Гора!
— Любовь — еще старей:
Стара, как хвощ, стара, как змей,
Старей ливонских янтарей,
Всех привиденских кораблей
Старей! — камней, старей — морей…
Но боль, которая в груди,
Старей любви, старей любви.
… показать весь текст …
Когда мне плохо — думаю о Вас,
Когда блаженно — это тоже Вы,
Как музыка слетающей листвы,
Как поезд из тумана — в верный час.
Пусть длится этот сон всю жизнь,
Но есть одна примета сна — пройдет,
Вы навсегда извечный оборот
На Вас, и страсти не избыть.
Я перестала Ваших писем ждать,
Но каждый день и каждый жизни миг
Вы — цель моя, трепещущий родник.
Так было, есть и вечно будет так.
Когда я буду бабушкой —
Годов через десяточек —
Причудницей, забавницей, —
Вихрь с головы до пяточек!
Мать всплачет: «Год три месяца,
А уж гляди, как зол!»
А я скажу: «Пусть бесится!
Знать, в бабушку пошел!»
… показать весь текст …
Они приходят к нам, когда
У нас в глазах не видно боли.
Но боль пришла — их нету боле:
В кошачьем сердце нет стыда!
Смешно, не правда ли, поэт,
Их обучать домашней роли.
Они бегут от рабской доли.
В кошачьем сердце рабства нет!
Как ни мани, как ни зови,
Как ни балуй в уютной холе,
… показать весь текст …
Дружить со мной нельзя, любить меня — не можно!
Прекрасные глаза, глядите осторожно!
Баркасу должно плыть, а мельнице — вертеться.
Тебе ль остановить кружащееся сердце?
Порукою тетрадь — не выйдешь господином!
Пристало ли вздыхать над действом комедийным?
Любовный крест тяжел — и мы его не тронем.
Вчерашний день прошел — и мы его схороним.
Люди ревнуют только к одному: одиночеству. Не прощают только одного: одиночества. Мстят только за одно: одиночество. К тому — того — за то, что смеешь быть один.
Генералам двадцатого года
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце оставляли след, —
Очаровательные франты
Минувших лет!
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
… показать весь текст …
Мне тебя уже не надо
Мне тебя уже не надо,
Милый — и не оттого что
С первой почтой — не писал.
И не оттого что эти
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать — смеясь.
(Писанные мной одною —
Одному тебе! — впервые! —
Расколдуешь — не один.)
И не оттого что кудри
До щеки коснутся — мастер
… показать весь текст …
Всё до капли поглотил зрачок.
И стою.
И течёт твоя душа в мою.
Вы меня никогда не любили. Если любовь разложить на все ее составные элементы — все налицо; нежность, любопытство, жалость, восторг
Если всё это сложить вместе — может и выйдет любовь.
— Но это никогда не слагалось вместе.
« Осязают только руки, обнимает — все-таки и всегда — душа!»
Марина Цветаева. Повесть о Сонечке
«Я Вас больше не люблю. Ничего не случилось, — жизнь случилась. Я не думаю о Вас ни утром, просыпаясь, ни ночью, засыпая, ни на улице, ни под музыку, — никогда. Если бы Вы полюбили другую женщину, я бы улыбнулась — с высокомерным умилением — и задумалась — с любопытством — о Вас и о ней. Я — вышла из игры.
Все, что я чувствую к Вам, — легкое волнение от голоса и то общее творческое волнение, как всегда в присутствии ума — партнера. Ваше лицо мне по-прежнему нравится.
Почему я Вас больше не люб…
… показать весь текст …
Ты, мерящий меня по дням,
Со мною, жаркой и бездомной,
По распаленным площадям —
Шатался — под луной огромной?
И в зачумленном кабаке,
Под визг неистового вальса,
Ломал ли в пьяном кулаке
Мои пронзительные пальцы?
Каким я голосом во сне
Шепчу — слыхал? — О, дым и пепел! —
Что можешь знать ты обо мне,
Раз ты со мной не спал и нé пил?
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Знаешь, что хорошего во сне? Ты можешь быть с людьми, с которыми не сможешь быть в реальности.
Если ты меня любишь, значит, ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах!
Ты и представить не можешь, как мне важно знать, что с тобой всё хорошо.
По поступкам видно как тебя ценят, по звонкам – как нуждаются в тебе, и только со временем видно – кому ты дорог.
Я стряхну со своего сердца пепел и вновь научу его дышать.
Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз.
Если нет Рождества в твоем сердце, ты не найдешь его и под елкой.
Я люблю, когда ты говоришь со мной, мне нравится и то, что ты не всегда одобряешь мои поступки, и твоя резковатая оценка всего, что я делаю, и твоя аккуратная нежность. Я не знаю как, но я сделаю все для тебя.
Ты можешь встретить меня лишь настолько, насколько ты встретил себя.
Ты можешь принять меня лишь настолько, насколько ты принял себя.
Ты можешь любить меня лишь настолько, насколько ты любишь себя.
Ты можешь понять меня лишь настолько, насколько ты понял себя.
Ты можешь увидеть меня лишь настолько, насколько ты увидел себя.
В действительности, это всегда было насчёт тебя,
Я был лишь твоим отражением.
пятница Марина Цветаева “Ты мерящий меня…”
мерящий меня по дням,
жаркой и бездомной,
по распаленным площадям шатался –
под луной огромной?
И в зачумленном кабаке,
под визг неистового вальса,
ломал ли в пьяном кулаке
Каким я голосом во сне шепчу –
Что можешь знать ты обо мне,
раз ты со мной не спал
Оставить комментарий
Все комментарии(16)
Эко ты, брат Клабмембер, словесами жонглируешь! Ты меня когнитивным диссонансом чуть не “вырубил”, как брат
. развернуть »
Кличко очередного афроамериканца! Еле увернулся! Это понятно, что МЦ познала счастье общения с “ее супермужчиной”, однако, зная ее утонченное восприятие, сомневаюсь, что он ее распалил ухватами пьяной шоферни. Сделать это было под силу прототипу коммерсанта Сергеева (в упоминаемой Александром цитате).
Оцените: 0
0
Еще одна версия:
в феврале 1916 года Цветаева пробродила с Мандельштамом два дня по Москве.
. развернуть »
Эти “два мандельштамовских дня” стали причиной разрыва с Софьей Парнок, вернувшись к ней на Арбат Цветаева увидела: “У той на постели уже сидела другая – очень большая, толстая, черная”.
Стиховорение – ответ критику “Казановы в юбке” на то, что Цветаева сдалась Мандельштаму за два дня.
Оцените: 0
0
Мачизм здесь ни при чем. Да, мерить можно по дням единой мерой любви, а можно
. развернуть »
тем, чем мужчины меряются в бане, но в стихотворении мы слышим женский голос, понять который есть два способа, но их никто не знает.
Ели лирическая героиня хочет … шоб п’яна шоферня, Яка не знае толком, як читати, … вас в брудному гаражi” (из современной классики), что же тут плохого? Когнитивный диссонанс? Нельзя изысканным форматом о доступных любому радостях? И не ко всем мужикам она обращается, а к одному, с которым можно все и в “брудному гаражi”, и где угодно, и как угодно. А что до брутальных мачо, сначалa нужно распалить женщину, чтоб она такое написала, а потом можно и “нехило познакомиться”. Вoт так-то, Nekto!
Оцените: 0
0
Несмотря на то, что не отношусь к представительницам прекрасного пола, попытаюсь ответить:
“Мерящий меня по
. развернуть »
дням” – цинично оценивающий Цветаеву по количеству дней, необходимых для ее завоевания.
Оцените: 0
0
С приходом дам качесвто версий повыщается.
Но я хочу настоящего “открытия”.
Обязуюсь дать ответ, когда
. развернуть »
пойму, что вам “слабо”
Оцените: 0
0
“Мерящий меня по дням” – думаю, это как раз о ложной уверенности мужчины, что за
. развернуть »
энное количество дней он уже все понял о женщине рядом
Оцените: 0
0
“Женщинам он очень нравился, я думаю, потому, что говорил
приторно-сладким тенором, имел длинные ресницы и
. развернуть »
питал непреодолимую любовь
к цитатам из Игоря Северянина.”
это не я написал. Газданов “товарищ Брак”.
Оставим наконец тему мачо.
*
Оцените: 0
0
sov,
подписываюсь под каждым Вашим словом! У меня аналогичное прочтение! В моем первом комменте –
. развернуть »
иллюстрация того, как можно опошлить лирику высокой художественной силы – это не мое восприятие, Боже сохрани!
Оцените: 0
0
Наверное, я счастливый человек, т.к. не встречал лично таких мачо. А если и общался с
. развернуть »
Оцените: 0
0
Александр!
Так и я том же! Цветаева, конечно же, не хотела обывательского восприятия! И весьма
. развернуть »
печален факт вырождения “меряющих по дням”… На потребу остается только кабацкая атрибутика и несмываемая никакими современными жирорастворителями сальность…
Оцените: 0
0
to sov & NEKTO:
а мне казалось,
что Марина писала
совсем о другом ….?
вовсе и не
. развернуть »
Оцените: 0
0
sov,
не претендуя на знание жизни во всех ее проявлениях, с младых ногтей считал наилучшим
. развернуть »
занятием, как говорил один университетский дОцент, “наблюдать людей”. По прошествии многих лет подобных наблюдений, в голове все чаще навязчиво звучит сплиновское:
“Я наяву вижу то, что многим даже не снилось,
Не являлось под кайфом,
Не стучалось в стекло.”
Однако такие экзерсисы чреваты! Потому что, сердце остановить легко, а вот заставить его снова пойти…
Оцените: 0
0
Что можешь знать ты обо мне
10 самых нежных цитат Марины Цветаевой :
1. Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?
2. Шутим, шутим, а тоска всё растёт, растёт…
3. Каждая книга — кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам.
4. Любить, значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
5. Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины — обратно.
6. Если я человека люблю, я хочу, чтоб ему от меня стало лучше — хотя бы пришитая пуговица. От пришитой пуговицы — до всей моей души.
7. Мне плохо с людьми, потому что они мешают мне слушать мою душу или просто тишину.
8. Если бы Вы сейчас вошли и сказали: «Я уезжаю надолго, навсегда», — или: «Мне кажется, я Вас больше не люблю», — я бы, кажется, не почувствовала ничего нового: каждый раз, когда Вы уезжаете, каждый час, когда Вас нет — Вас нет навсегда и Вы меня не любите.
9. Здесь я не нужна, там — невозможна.
10. Влюбляешься ведь только в чужое, родное — любишь.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+