Что может делать губернатор

Полномочия Губернатора

Губернатор Кировской области ВАСИЛЬЕВ Игорь Владимирович:

осуществляет общее руководство деятельностью Правительства Кировской области, администрации Губернатора и Правительства Кировской области, управления массовых коммуникаций Кировской области, контрольного управления Губернатора Кировской области, организует работу Правительства Кировской области;

организует взаимодействие с:

Кировским областным судом,
Арбитражным судом Кировской области,
Вторым арбитражным апелляционным судом,
военным комиссариатом Кировской области,
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области,
прокуратурой Кировской области,
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области,
главным федеральным инспектором по Кировской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе,
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области,

Общественной палатой Кировской области,
правозащитными организациями,

Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерства юстиции Российской Федерации,
Федеральной службы исполнения наказаний,
Федеральной службы охраны Российской Федерации,
Федеральной службы судебных приставов,
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Кировской области,
Кировским отделением Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Нижнем Новгороде,
Кировским областным таможенным постом Нижегородской таможни,
федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными этим министерствам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Что может делать губернатор. Смотреть фото Что может делать губернатор. Смотреть картинку Что может делать губернатор. Картинка про Что может делать губернатор. Фото Что может делать губернатор

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Как устроено управление городом? Чем занимается губернатор?

Внезапная смена губернатора Петербурга в октябре, грядущие муниципальные и губернаторские выборы и сопутствующие события, кажется, обратили внимание граждан на эту управленческую должность, да и вообще — на то, что у города есть собственное правительство. Оказалось, правда, что то, как оно устроено и кто за что и кого в ответе, — моменты туманные и загадочные.

Поэтому в преддверии выборов «Луна» решила запустить серию простых и понятных материалов о том, как устроена политическая экосистема Петербурга. И начнём мы с губернатора: за что он отвечает, что может делать и обещать, а в чём его власть ограничена.

Губернатор Петербурга — это президент городских масштабов. Всё, что по закону должен делать президент, должен делать и губернатор, только в рамках границ города.

Губернатор — лицо города. Это значит, что ранее Полтавченко, а теперь — Беглов взаимодействуют как с Кремлём, так и со всеми субъектами РФ как представители Петербурга. Также от имени города они подписывают экономические контракты, например заказы по строительству инфраструктуры. Кстати, о Беглове. Сейчас он пока что лишь исполняющий обязанности губернатора. Эта должность с длинным названием подразумевает те же обязанности, что и у губернатора, с той лишь разницей, что врио не может формировать правительство, распускать Законодательное Собрание (Закс) и вносить коррективы в устав города.

Так же, как и президент, губернатор подписывает законопроекты и накладывает на них вето, только вместо Госдумы — Закс. Кстати, принятые законы действуют на территории Санкт-Петербурга, но не распространяются на Ленинградскую область. Свежеизбранный Закс начинает заседать согласно уставу — во вторую среду после выборов, — но губернатор может инициировать заседание раньше или вне очереди. Беглов может вносить комментарии в работу Заксобрания и консультировать чиновников, но не может голосовать за принятие или непринятие законопроекта. Может создавать и предлагать Заксу законопроекты как обычный депутат, пускай и без права голоса.

Губернатор создаёт городское правительство и принимает решение о его отставке. Он «король» городского правительства. Он выбирает кандидатов на должности вице-губернатора и всего остального кабинета, после чего согласует назначения с Заксом. Имеет право решающего голоса и подписывает правовые акты.

Заксобрание Петербурга — организация с большой ответственностью, ведь оно во многом куёт стратегию Петербурга: составляет планы развития разных сфер жизни города, например по развитию инфраструктуры и здравоохранения. А также составляет бюджет — план затрат на следующие четыре года. Следует по этой стратегии уже правительство, подотчетное губернатору, который в свою очередь подотчетен Заксобранию. Глава города формально отчитывается и за выполнение плана по развитию, и за реализацию казны.

Глава города обязан назначать одного из двух человек, представляющих наш город в Совете Федерации

Счастливый пункт для губернатора: он назначает половину сотрудников Петербургского избиркома — органа, ответственного за проведение выборов в городе. То есть половина людей, организующих выборы, лояльна к губернатору и может либо закрывать глаза на фальсификации, либо принимать в них непосредственное участие.

Что может делать губернатор. Смотреть фото Что может делать губернатор. Смотреть картинку Что может делать губернатор. Картинка про Что может делать губернатор. Фото Что может делать губернатор

Петербург — город федерального значения. Это значит, что Петербург независим от Кремля примерно в той же степени, что и Москва. Поэтому федеральные законы всегда стоят выше, чем принятые в Заксе, не говоря уже о Конституции России. По закону, губернатор может и должен отменять правовые акты, противоречащие федеральным законам и Конституции.

Губернатор обязан координировать работу всех уровней петербургской власти как между собой, так и с центральным федеральным правительством. В первую очередь это касается органов исполнительной власти — от Минобороны до Госатомнадзора.

Также губернатор может созывать съезды, форумы и комиссии по поводу решения разных насущных проблем или для освещения какой-либо сферы общественной жизни. Например, прошедший недавно культурный форум.

В целом, губернатор — главный ответственный за поддержание власти Кремля в городе. Кроме того, он, будучи главой исполнительной власти Санкт-Петербурга, сидит на противоположной от Заксобрания чаше весов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Статья 33. Полномочия Губернатора

Информация об изменениях:

Законом Иркутской области от 9 марта 2007 г. N 6-ОЗ в статью 33 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 33. Полномочия Губернатора

1. Губернатор области:

а) подписывает договоры и соглашения от имени области;

а.1) представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей;

в) обнародует законы области, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет их;

г) распускает Законодательное собрание по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом;

г.1) вправе участвовать в работе Законодательного собрания с правом совещательного голоса;

д) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное собрание на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом;

д.1) инициирует проведение областного референдума в случае, установленном федеральным конституционным законом;

е) ежегодно информирует Законодательное собрание о положении дел в области;

ж) представляет Законодательному собранию кандидатуры для назначения на должности судей Уставного суда области и мировых судей области;

з) по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, отрешает от должности глав муниципальных образований или глав местных администраций муниципальных образований, а также принимает иные меры в целях привлечения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством;

и) назначает половину членов Избирательной комиссии Иркутской области;

Информация об изменениях:

л) совместно с Законодательным собранием согласовывает назначение на должность прокурора области;

н) награждает наградами области и присваивает почетные звания области;

н.1) вносит в Законодательное собрание для утверждения в форме законов области программы социально-экономического развития области;

н.2) вносит в Законодательное собрание для рассмотрения заключения на проекты законов области;

о) вносит в Законодательное собрание проекты областного бюджета и отчета о его исполнении, а также проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении;

о(1)) вносит в Законодательное собрание проект закона о системе исполнительных органов государственной власти области;

п) возглавляет администрацию области;

р) формирует администрацию области в соответствии с законодательством области и принимает решение об отставке администрации области;

с) назначает на должность с согласия Законодательного собрания первого заместителя главы администрации области. При согласовании с Законодательным собранием назначения на должность первого заместителя главы администрации области одна и та же кандидатура не может предлагаться Губернатором более двух раз;

т) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти области, определяет их полномочия;

у) рассматривает постановление Законодательного собрания о выражении недоверия первому заместителю главы администрации области и принимает по нему решение в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

ф) определяет структуру исполнительных органов государственной власти области в соответствии с настоящим Уставом;

х) учреждает и формирует совещательные и вспомогательные органы при Губернаторе области;

ц) обращается в суды в порядке, установленном законодательством;

ч) отчитывается перед населением области за исполнение своих полномочий.

ш) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с иными органами государственной власти области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

ш.1) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.

Информация об изменениях:

3. Губернатор при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Устав и законы области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

4. Губернатор в пределах, установленных настоящим Уставом, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к его компетенции. Иные органы не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции Губернатора.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Правовой статус губернатора в системе государственной власти

Политология

Похожие материалы

Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.

На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах. Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации.

Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.

В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации (представителей) и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Д.). Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ. Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное (функциональное подчинение) центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное (линейное подчинение) руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.

Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом.

При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации,

Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным (представительным) государственным органом субъекта Российской Федерации.

Представительная власть. После абзаца. «A» ч. 7 статей. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации его субъектом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации Федерации, местных органов власти и отношений с правом подписи договоров и соглашений от имени Российской Федерации.

Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа.

Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями.

Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы. Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.

Источник

Губернатор

Губерна́тор (через польск. gubernator из лат. gubernator от др.-греч. κυβερνήτης (kybernētēs) — «кормчий») — глава большой административно-территориальной, федеративной единицы.

В России до 1917 года губернатор — высший правительственный чиновник в губернии.

В некоторых современных государствах (Великобритания, Дания, США и др.) губернатор — высшее должностное лицо административно-территориальной или федеративной единицы, назначаемое центральными органами власти или избираемое населением.

Содержание

Губернатор в Российской империи

Полномочия

Объём власти губернатора зависел от того, введены ли в его губернии судебные уставы, земские учреждения и судебно-административная реформа 1889 г.

Судебные уставы устраняли губернатора от участия в отправлении правосудия.

Власть губернатора значительно была усилена тремя законоположениями:

С другой стороны, правила 27 марта и 11 мая 1890 г. о взаимных отношениях гражданских и военных властей ставили губернатора значительно ниже начальника дивизии; даже бригадный командир, если он старше губернатора в чине, не представляется ему, а лишь делает визит.

Обязанности

Начиная с 1804 года, губернатор был обязан представлять в Петербург ежегодный отчет, освещающий состояние управляемой территории.

Губернатор в Российской Федерации

В современной России губернатор — это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (края, области, автономного округа, города), возглавляющее исполнительную власть на территории субъекта Российской Федерации. С 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации в рамках прямого, равного и тайного голосования. С 2005 год по 2012 года назначались законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению Президента России.
С 1 июня 2012 года вступил в силу закон [2] Российской Федерации, возвращающий прямые выборы высших должностных лиц региона.

Наименование должности высшего должностного лица субъекта Федерации определяется его собственным законодательством и поэтому «губернаторами» во всех случаях называются руководители русских областей и краёв. В национальных республиках губернаторам соответствуют президенты (например, Татарстан) и главы республик (например, Мордовия). В отдельных регионах также применяется наименование «глава администрации области» (например, Волгоградская область).

Франция

Губернаторами (фр. Gouverneurs ) назывались в старой Франции представители королевской власти в провинциях.

Должность эта была учреждена в первой половине XVI века Франциском I, который отдал в управление губернаторам местные войска (королевские, феодальные дружины и муниципальные ополчения), подчинил губернаторам других агентов власти и сделал из губернаторов как своих представителей при провинциальных парламентах, так и председателей провинциальных штатов. Должность эта поручалась обыкновенно знатным дворянам, но Франциск I стремился сделать её зависимой от королевской власти (в 1542 г. он даже сразу сменил всех губернаторов в королевстве).

Во второй половине XVI в., в эпоху религиозных войн, губернаторы сделались независимыми в своих провинциях и мечтали о наследственности своей власти, так что Генриху IV стоило большого труда и немалых денег подчинить их себе и восстановить единство государства.

С начала XVII в. губернаторы получили право выносить смертные приговоры за неисполнение их указаний.

Во второй половине XVII и в XVIII в. за губернаторской должностью, по-прежнему предоставлявшейся только самым знатным фамилиям и оплачивавшейся большим жалованьем, оставался один внешний почёт, но все столкновения губернаторов с интендантами, назначавшимися из мелкого дворянства или из буржуазии, оканчивались не в их пользу. В таком виде должность просуществовала до революции, когда она была уничтожена.

Украина

На Украине губернаторами неофициально называют глав (председателей) территориальных государственных администраций (голова державної адміністрації), назначаемых Президентом Украины.

В США губернатором называется глава исполнительной власти штата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *