Что может плавать созданное человеком

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 11

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 11 странице по предмету окружающий мир за 2 класс. Ответы на задания: 3, 4 и 5.

Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 11.

Наш друг Попугай любит все, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Приведите примеры (напишите не менее трех в каждом пункте). Не повторяйте то, что уже написано в таблице!

1) Объекты природы: камень, дерево, молоко, пшеница, пруд, солнце.

2) Предметы, созданные человеком: телефон, машина, одежда, пупс, книга, тарелка, хлеб, карандаш.

Проведите игру-соревнование: кто назовет больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибется (назовет объект рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Подсказка:
Перед игрой потренируйтесь – вспомните объекты природы, объекты рукотворного мира.
Игра пройдет так: класс делится на 3-4 группы. Представим, что в классе 30 человек, тогда в каждой группе 10 людей. 10 человек разбиваются правилами и играют так:
1 игрок – лев,
2 игрок – яблоня,
1 игрок – слива,
2 игрок – дом.
Проигрывает 2 игрок, потому что он назвал дом, а дом – это предмет не природы, а рукотворного мира.
Так играют парами, пока от каждой команды не выделится 1 победитель. Победители от каждой группы соревнуются и побеждает один человек из класса – знаток мира. Ему присуждается звание – «Эколог».

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.

Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив

Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.

Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Что может плавать созданная человеком?

Что может плавать созданная человеком.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Какие формы рельефа были созданы человеком?

Какие формы рельефа были созданы человеком.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Кто первым создал азбуку сведенья об этом человеке?

Кто первым создал азбуку сведенья об этом человеке.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Создано человеком ; что или кто светит, гремит, блестит, плавает, летает?

Создано человеком ; что или кто светит, гремит, блестит, плавает, летает.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Пример : что или кто?

Пример : что или кто?

СВЕТИТ Относится к природе СОЛНЦЕ Создано человеком ЛАМПА нужно написать ещё три примера кроме СВЕТИТ ГРЕМИТ БЛЕСТИТ ПЛАВАЕТ ЛЕТАЕТ.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Удивительный мир созданный разумом человека?

Удивительный мир созданный разумом человека.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Что гремит создано человеком?

Что гремит создано человеком?

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Все полезное или красивое, созданное человеком, а не природой?

Все полезное или красивое, созданное человеком, а не природой.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Наш друг Попугвй любит все, что светит, гремит, блестит, плавает или летает?

Наш друг Попугвй любит все, что светит, гремит, блестит, плавает или летает.

Он предлагает заполнить таблицу относится к природе создано человеком светит гремит

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Имя человека который создал пиццу?

Имя человека который создал пиццу.

И в каком городе создали пиццу.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Ответ : да, может. Удачи, красава.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

В Греции и греческих островах, острова Средиземного моря, Африка, Испания, Офир.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Основались они в городе Карфаген.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Каждый из нас в преддверии праздников задумывается над тем, чем можно порадовать родных женщин и отпрысков. И очень часто в качестве решения всплывает такое мудрое и, в то же время, простое решение, как мягкая игрушка. Её достоинства очевидны – теп..

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Не все медсестры являются RNs. Есть на самом деле довольно много различных типов медицинских сестер, и каждый типов требует разное количество образования. Помимо RN вы можете стать CNA, LPN, NP и ЦНС, среди других.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Хождение по коридору от нечего делать, мама подчёркивает то что в дневнике должна быть правда.

Источник

Внеурочное занятие по теме «Что плавает, что погружается?» 2-й класс

Класс: 2

Цель: в результате эксперимента выяснить, какие из сплошных тел погружаются, а какие плавают.

Задачи: познакомить обучающихся со сплошными телами; настроить обучающихся на самостоятельную экспериментальную работу; выяснить, какие из тел погружаются, а какие плавают.

Дети высказывают, записывают и обсуждают свои предположения о том, какие предметы можно использовать для строительства плота, то есть какие предметы плавают. Затем, работая в группах, они проверяют свои наблюдения экспериментальным путём. В конце занятия обмениваются наблюдениями и устраивают дискуссию.

Л.- сделать учение осмысленным, увязать значимость решения учебных проблем с реальными жизненными целями и ситуациями, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

П. – искать и отбирать необходимую информацию, самостоятельно выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;

Оборудование: Комплект лабораторного оборудования “Плавание и погружение”, проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, карточки для каждой группы и для доски.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать Вам одну очень интересную историю.

Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль прибавил ходу, и он уже предвкушал отдых и вкусный обед, как вдруг налетел ветер, и судно понесло прямо на скалы. (Приложение 1, слайды 4, 5, 6)

Всё затрещало, и в носовой части корабля появилась огромная дыра. В ужасе Пит Перленгау увидел, что его корабль начал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись на остров, который, к несчастью, был далеко. К сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл осмотреть остров, чтобы там отдохнуть. Что же он там увидел? Под скалой стоял большой деревянный сундук. Это невозможно. Сундук был полон золота! Клад! Его нужно обязательно взять с собой! Столько золота он не добывал даже при нападении на корабли! (Приложение 1, слайды 7, 8).

2. Активизвция знаний.

— Ребята, а как вы думаете, сможет ли пират перевезти на другой остров этот сундук? Если да, то на чём?

Дети делают предположения, а учитель задаёт корректирующие вопросы: Почему пират не должен брать деревянную доску с отверстиями? Почему ты думаешь, что она утонет? А что думаете вы по этому поводу? И т.д.

3. Постановка задачи.

Как я правильно поняла, у вас нет единого мнения по поводу того, что произойдёт с некоторыми предметами в воде? Давайте проверим? Вы получите на каждую группу по коробке с различными предметами. Каждый из вас должен предположить, что с ними будет, если опуститьих в воду – поплывут они или утонут (продемонстрировать в ёмкости с водой, но не отпускать).

Каждой группе я даю рабочую карту. (Приложение 1, слайд 9),

На карте в графе “Предположение” поставьте крестик там, где считаете нужным. Когда вся группа будет готова, вы получите ёмкость с водой и сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.

4. Разработка темы (работа в группах)

Дети берут предметы из коробки. Делают предположение по поводу плавания или погружения предмета и свои предположения записывают в рабочей карте.

Группа, закончившая работу, получает ёмкость с водой, чтобы проверить свои предположения на практике, а также карточки красного и синего цвета с надписями: что плавает, а что тонет в воде? (на красной – надпись “ТОНЕТ”, на голубой карточке – надпись “ПЛАВАЕТ”)

Такие же карточки вывешиваются на доску.

5. Деятельность обучающихся. (работа в группах)

6. Анализ и развитие

Задание: каждый ребёнок должен положить предмет, который его удивил, в середину круга соответствующую карточку.

Дети обмениваются своими наблюдениями. Возможно повторение каких – либо опытов. В виде домашнего задания можно предложить ребятам поэкспериментировать с другим предметами.

Ну, давайте подведём итог нашей работы.

Ребята поочерёдно выходят к доске и прикрепляют названия предметов, которые плавают или погружаются на красный или синий прямоугольник так, как определили опытным путём. Заполняют карточку из приложения (Приложение 1, слайд 10),

— Из каких же предметов пират Пит Перленгау смог бы построить плот и перевезти найденные сокровища? (ответы детей: их дерева, пенопласта, пластика и т. д.) После этого подводится итог занятия. Зачитываются результаты, которые ребята написали на карточке.

Молодцы, ребята! До следующей встречи! (Приложение 1, слайд-11)

Источник

Жестокие эксперименты показали, что большинство млекопитающих умеет плавать

Согласно разнообразным городским мифам, верблюды и свиньи не умеют плавать — но насколько нам известно, только один род млекопитающих старается держать голову над водой. Однажды любознательная пара Одри и Хэмиш решили проверить одну биологическую теорию на домашних животных Одри. «Я всегда думала, что все млекопитающие дают молоко и умеют плавать», говорит она, «хоть не всегда одновременно».

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Такие эксперименты мы не одобряем, но результаты интересные

И вот, так получилось, что они оказались со своими дочерьми возле садового пруда, крепко держа любимых морских свинок. «У нас была рыболовная сеть на случай, если у кого-то возникнут проблемы. Мы поместили морскую свинку по одну сторону и она по-собачьи — или по-морско-свинячьи — переплыла на другую».

«Это единственный экспериментальный опыт, который у нас есть», говорит Хэмиш, объясняя свою точку зрения тем, что, поскольку большинство млекопитающих ходят на четырех ногах, они должны уметь плавать инстинктивно, по-собачьи.

Какие животные умеют плавать?

Некоторые млекопитающие от природы хорошо плавают. Киты, тюлени и выдры эволюционировали, чтобы без проблем перемещаться в воде. Многие наземные млекопитающие тоже умеют плавать; собаки, конечно, но кроме них и другие домашние животные — овцы и коровы. Даже кошки хорошо плавают, хоть и не любят этого делать.

Другие виды имеют репутацию «топоров» в мире пловцов — верблюды, например. В пустыне они, конечно, корабли, но что с ними будет, когда они решатся переплыть озеро в оазисе? Беседы с верблюжьими ветеринарами и владельцами ранчо показывают, что у горбатых четвероногих весьма мало желания входить в воду, когда они с ней сталкиваются, даже у породы Харай — «плавающих верблюдов» Гуджарата.

Свиньи, согласно легенде, тоже не могут плавать, если не перережут себе горло острыми клыками. Но это, конечно, не так. Колония морских свиней, живущих на Багамских островах, стала известной достопримечательностью.

Если пустынный образ жизни ни о чем не говорит, как насчет веса?

Когда-то ученые предполагали, что слоны, самые тяжелые наземные животные, не могут плавать. Это предположение означало, что биогеографам пришлось придумывать сложные объяснения присутствия ископаемых слонов на островах у берегов Калифорнии, Китая и Средиземноморья.

Умеют ли слоны плавать?

По сути, оказалось, слоны — это пловцы, способные покрывать расстояния до 50 километров. Высказывалось даже предположение, что хобот слона изначально эволюционировал как трубка для дыхания. Даже броненосцы, несмотря на свою неуклюжую оболочку, могут балансировать вес, глотая воздух, чтобы раздуть свой желудок и кишечник, когда гребут в воде.

Что ж, с этими все понятно. Но в мире 5416 известных видов млекопитающих. Подтверждение того, что все они могут плавать, потребует утопления множества невинных созданий в прудах.

«Стоит сказать, что такие эксперименты были проведены», говорит Фрэнк Фиш, эксперт по водному движению в Университете Вест-Честер, Пенсильвания. Никто не оценивал каждое млекопитающее отдельно; просто было время, когда животных просто проверяли на наличие способности к плаванию, просто погружая их в воду.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Слоны отличные пловцы

Исследовательская работа 1973 года, проведенная Энн Дагг и Дугом Виндзором, включала размещение 27 наземных видов, от землероек до скунсов, в трехметровый резервуар с водой, чтобы посмотреть, что они будут делать. К счастью, все они смогли плавать — даже летучая мышь, которая передвигалась, «используя неуклюжие рывки, при которых ее крылья напоминали стиль батерфляй».

К сожалению, ученые не всегда удовлетворялись выяснением того, могут ли животные плавать или нет. В статье Дагга и Виндзора приводится ссылка на серию «бесчеловечных экспериментов, в ходе которых различные виды плавали до тех пор, пока не были истощены или не умерли»; они проводились в конце 60-х годов.

К счастью, вряд ли такие эксперименты будут проводиться сегодня. «Этика изменилась. Что было приемлемо в то время, сейчас неприемлемо», подтверждает Фиш.

Впрочем, такие исследования, похоже, оправдывают теорию Одри, особенно если животные настолько нерадушно принимают водную жизнь, насколько летучие мыши хорошо плавают.

Зачем плавание млекопитающим?

Почему же плавание должно быть таким обобщенным поведением у млекопитающих, даже тех, которым не нужно плавать? Фиш считает, что это побочный эффект анатомии млекопитающих. «У млекопитающих есть приличных размеров легкие, которые придают им немного плавучести», объясняет он. «Мех тоже важен, но он становится менее важным, когда млекопитающее становится больше». Это, вместе с жиром млекопитающего, который накапливается под кожей, делает их соответственно плавучими.

«Учитывая все это, млекопитающие, как правило, всплывают», говорит Фиш, «а если вы можете всплыть, то вы можете и плавать».

Выходит, мы можем предположить, что каждое млекопитающее может плавать? Один трактат от 1963 года по восхитительно эзотерической теме «плавательного потенциала золотистого хомячка» гласит: «Хорошо известно, что большинство диких млекопитающих могут плавать». Большинство, но не все. Из этой же литературы выясняется, что существует две группы не умеющих плавать млекопитающих: жирафы и обезьяны.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Человек тоже имеет способности к плаванию

Жирафы умеют плавать?

Жирафы определенно не похожи на хороших пловцов. С такой странной анатомией кажется вполне очевидным, почему они не могут плавать. Никто, впрочем, не строил резервуар с водой для жирафов, но благодаря паре любознательных палеонтологов это, возможно, и не понадобится.

Заинтригованный многочисленными упоминаниями в литературе, научный писатель и палеонтолог Даррен Найш решил проверить гипотезу о том, что жирафы не умеют плавать. «Я крайне скептически отношусь к таким утверждениям, учитывая, что животные, которые не признаются, что умеют плавать — вроде гигантских черепах, свиней, носорогов и верблюдов — плавают нормально или даже очень хорошо», писал он в своем блоге Tetrapod Zoology.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на нас в Google Новостях и Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать новые материалы!

Раздумывая над экспериментом, который будет этичным и сухим, Найш обратился к Дональду Хендерсону из Королевского Тирреловского палеонтологического музея в Драмхеллере, Альберта, Канада. Хендерсон специализируется на создании компьютерных моделей животных, как вымерших, так и существующих. «Изначально я начал создавать эти модели для передвижения и оценки массы тела, но потом понял, что можно также рассмотреть и плавучесть», объясняет он. Повезло, что у Хендерсона была готовая модель жирафа, поэтому исследователи решили наконец расставить точки над i и выяснить, могут плавать жирафы или таки нет.

«Мы обнаружили, что жираф мог бы плавать и его голова была бы близко к поверхности, но ему пришлось бы очень постараться, чтобы держать ноздри открытыми», говорит Хендерсон, объясняя, что довольно длинные конечности животного также сделают его довольно неуклюжим в воде. «Не исключено, что жираф может плавать, но это будет напряженное плавание, поэтому неудивительно, что они этого не любят. Отсюда могло выйти представление, что жирафы не умеют плавать».

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Кстати, шея жирафа — наиболее изумительное доказательство теории эволюции

Водоплавающие способности обезьян проверяли менее гуманным способом. Этнолог Роберт Йеркс рассказал историю с рубежа 20 века, в которой Уильям Хорнадей, основатель зоопарка Бронкса, решил искупать орангутана:

«Поднеся его к поверхности, я отпустил его, вопреки его воле. Поплыл ли он? Едва ли. Он мгновенно перевернулся и его голова опустилась, будто была заполнена свинцом, а не мозгом».

Этот жестокий эксперимент, к сожалению, не является исключением. Сам Йеркс описывает, как бросал молодых шимпанзе в воду, чтобы увидеть, утонут они или поплывут. «Все без исключения, они пытались сопротивляться и быстро тонули», пишет он. По этой причине в зоопарках часто используются рвы, чтобы обезьяны не сбежали.

Хорнадей описывает, что «вместо того чтобы энергично ударять руками и ногами, как это делают другие животные, их полезные конечности просто торчали прямо из тела, как четыре палки, и двигались медленно и слабо». Очевидно, что-то в высших приматах мешает им плавать скоординированным образом.

«Люди будут говорить вам, что шимпанзе не умеют плавать, потому что не всплывают», говорит Ренато Бендер, научный сотрудник Института эволюции человека в Витватерсранде в Южной Африке. «Речь идет не о том чтобы всплыть, а чтобы правильно плавать».

Его точка зрения такова, что большинство млекопитающих плавают инстинктивно, потому что используют ту же самую походку, что и на суше, как подозревал Хэмиш. «Если вы четвероногий, то когда вы плаваете, вы по сути используете уже имеющуюся модель движения, просто применяя ее к воде», говорит Фиш. Вот почему плавающие четвероногие склонны плавать «по-собачьи».

Отмечая, что кенгуру могут убегать в воду, будучи преследуемыми хищниками, Джордж Уилсон из Австралийского национального университета в Канберре обнаружил, что когда красные кенгуру, не имеющие до этого опыта плавания, входили в бассейн, они начинали плавать по-собачьи — совсем не так, как обычно ходят.

Он пришел к выводу, что это может «представлять возврат к более ранним временам» в их эволюционной истории. Даже у самых превосходно приспособленных водных существ картина будет примерно такой же. «Дельфин по сути скачет под водой, только без ног», говорит Фиш.

Почему обезьяны не плавают?

Но обезьяны тоже четвероногие. Почему эта логика не применима к ним?

Еще в 2013 году Бендер вместе со своей женой Николь — медицинским исследователем из Бернского университета (Швейцария) — оспорили расхожее мнение, засняв шимпанзе по имени Купер и орангутана по имения Сурия счастливо гребущими в плавательных бассейнах. Это были первые видео с наблюдениями за плаванием больших обезьян.

Как ни странно, ученые считают, что это поведение объясняет, почему у обезьян нет врожденной способности плавать.

Эти обезьяны не рождались со своими способностями; они должны были учиться. Бывший учитель плавания Бендер отметил ключевую разницу в том, как они двигались: меньше собачьего стиля, больше брасса.

Что может плавать созданное человеком. Смотреть фото Что может плавать созданное человеком. Смотреть картинку Что может плавать созданное человеком. Картинка про Что может плавать созданное человеком. Фото Что может плавать созданное человеком

Обезьяны хоть и не выносливее, но сильнее людей

Это изменение стиля, по его мнению, не случайно, а вместо этого намекает на глубокую эволюционную историю. Поскольку предки этих обезьян приспособились к жизни на деревьях, они не только потеряли потребность в воде, но и модифицировали свои нейромоторные системы и анатомию, чтобы сделать их более пригодными для качания на деревьях.

Эти изменения привели к тому, что древние обезьяны потеряли не только желание, но и способность плавать по-собачьи. В редких случаях, когда обезьяны учатся плавать, увеличенная подвижность их конечностей в результате их надземного образа жизни делает брасс более естественным стилем.

Выходит, плавание — это не только счастливый побочный эффект плавучести и четырех конечностей, естественный отбор активно поддерживает этот навык у всех других млекопитающих. Фиш, однако, считает это притянутым за уши: «Млекопитающие потеряли свой навык плавать в девоне, когда рыбы начали выходить из воды», объясняет он.

Тем не менее гипотеза Одри была отчасти верной. Плавание, по-видимому, играет неожиданную роль в экологии некоторых видов млекопитающих, будь то разгон доисторических слонов или бегство от хищников у кенгуру. Возможно, это более важное поведение, чем считали раньше.

И есть еще млекопитающее, для которого плавание вообще стало чем-то особенным, еще один не умеющий плавать примат: человек.

Существует распространенное мнение, что младенцы обладают врожденной способностью плавать. Это неверно. Хотя младенцы действительно задерживают дыхание при погружении в воду, не стоит считать это плаванием. Задержка дыхания — это часть рефлекса млекопитающего при нырянии, набор физиологических изменений, возникающих в результате погружения в воду, который присутствует у всех млекопитающих, но сильнее всего развит у морских видов. Подобно Куперу и Сурии, людям нужно учиться плавать.

Будучи умными приматами, мы научились делать это довольно хорошо. Лучшие в мире ныряльщики и олимпийские пловцы способны на подвиги, немыслимые ни для какого другого наземного млекопитающего, и люди во всем мире учатся плавать, чтобы работать, играть и просто наслаждаться процессом.

Наша близость к воде по сравнению с другими обезьянами является одной из особенностей, которые способствовали формированию так называемой гипотезы о водных обезьянах. Согласно этой идее, многие из наших определяющих характеристик (безволосость, двуногость, большие мозги и пр.) стали результатом периода в нашей эволюционной истории, проведенном в полуводном образе жизни.

Гипотеза водной обезьяны не имеет научной поддержки, но приобрела много приверженцев. Бендер чувствует, что ее популярность затормозила серьезные исследования взаимодействия приматов с водой и последствий, которые могла оказать она на наше поведение и эволюцию.

«Я хочу, чтобы люди поняли, что вам нужно отделить «воду в эволюции человека» и водную гипотезу, а затем начать исследовать ее с научной точки зрения», говорит он. «Есть много свидетельств того, что шимпанзе и орангутаны играют с водой часами. Вода очень интересная: умные животные находят ее завораживающей, а мы — умные животные».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *