Что такое ролеплей в играх
«Role Play» в сетевых играх.
Все мы любим такой жанр, как «Role Play». (ролевая игра/игра по ролям). Суть его в том, чтобы отыграть свою жизненную роль в виртуальном мире.
Мы рассмотрим самые популярные и актуальные версии с этим жанром и ответим на некоторые вопросы.
Чем же так хорош «Role Play» в виртуальной среде?
В виртуальной реальности у нас гораздо больше возможностей для воплощений своих замыслов. В какой-то мере, это может даже помочь вам определиться с целью в жизни. Ведь именно благодаря RolePlay режимам — мы можем опробовать себя в разных ролях и точно решить, чего мы хотим от этой жизни.
Проблемы/минусы жанра «Role Play»
К сожалению, данный жанр может оказывать сильные изменения в характере игроков, что проверено личным опытом. Каждый пытается стать лучше другого. Те, кто покоряют какие-то виртуальные вершины начинают в самом деле «зазнаваться» и вести себя как люди высшего сорта. Пожалуй, это один из самых главных минусов «Role Play». Вторая проблема, это конечно же — Донат. Большинство «Role Play» проектов гибнут со своей виртуальной экономикой из-за доната. Третья проблема имеет связь с первой — комьюнити. Людей, которые приходят серьезно поиграть «Role Play» очень мало. Большинство даже не видели никогда настоящий RP игры. Они превращают RP режим в RPG. Появляются только две главные цели — деньги и карьера, отбрасывая в сторону отыгровки любых RP ситуаций. Серьезная RP игра требует продуманных действий и скорее больше приносит головную боль, чем удовольствие от игры. Последняя главная проблема — возможность контролировать и требовать соблюдение RP режима от игроков. На это вроде как, придумана «администрация» на RP серверах. Их отбирают из опытных RP игроков которые уже чего-то добились на сервере. Однако, очень быстро самим администраторам весь этот процесс быстро надоедает и утомляет, после чего уже нет желания что-либо делать. Ведь это бесплатная работа.
TOP игр, которые имеют сервера поддерживающие режим «Role Play»
1 > GTA: San Andreas (SAMP, CRMP, MTA)
SA:MP (San Andreas Multiplayer) — дополнительный сетевой клиент к игре GTA:San Andreas. Раньше он содержал в себе только всякие «DM/TDM» сервера. Позже стали появляется такие моды как: «RPG, Role Play, Zombie» и так далее. Именно жанр «Role Play» больше всего доминирует в этом клиенте. Еще нет ни одного подобного аналога для RP игр. Данный жанр почти вытеснил все остальные жарны из клиентa. С 2010 года и по сей день в данном клиенте имеются популярные проекты мирового масштаба с RP серверами. Кроме SAMP, существует еще и аналоги: CRMP (Criminal Russiam MultiPl.) с русской локацией и MTA (Multi Theft Auto) аналогично имеющие RP сервера. Однако, до аудитории и стабильности клиента SAMP им еще далеко.
2 > Arma 3 (Altis Life Servers)
Удивительно, но именно в Arma 3 начали зарождать RP режим на островах Алтиса. Правда говоря, большинство из них скорее RPG сервера, чем RP. Но больше попросту нет игр с такой же обширной аудиторией, которая будет проводить время на серверах с модами приближенными к RP игре. Смысл на большинства серверах такой же, как и на РП серверах в Gta San Andreas — начинать всё с 0, чтобы добиться огромных высот.
Сравнение: RP сервера Армы имеют один плюс, по статистике в них больше пользуются голосовым чатом игроки для связи между собой, чем в любых других играх/платформах с RP жанром. Но все же более реалистичную RP игру, как и более масштабную аудиторию можно получить только на хардкорных RP серверах SA:MP. Да и сама Arma в первую очередь заточена под боевые действия, не смотря на неплохое продвижение там RP серверов.
Role Play — новый вид развлечений для GTA 5
Digital
Содержание
Серия игр GTA знакома каждому, кто хоть раз запускал компьютерные игры. Появившись еще в начале 2000-х годов, она мгновенно стала популярной, так как ее геймплей раскрывал ранее не освещенную часть американской жизни — историю американского гетто и его жителей, которым приходится зарабатывать на жизнь всеми доступными способами.
Студия, разработавшая GTA, поняла, что каждая новая часть — это настоящее событие для игровой индустрии, поэтому созданию следующих игр этой серии уделяла много времени. Последняя часть — GTA 5, вышедшая в 2015 году, — стала культовой не только за счет продвинутой на тот момент графики и интересного сюжета, но и по причине развития Role Play направления, основанного на этой части.
Что такое Role Play
Role Play, или игра по ролям — это направление в кооперативных играх, где каждый созданный игроком персонаж отыгрывает заранее продуманную роль или сценарий. Причем рамки этой роли обозначают сам создатель и ситуации, в которые попадает его персонаж.
GTA 5 — более гибкий для РП проект, так как сама игра вышла от крупной студии, поэтому имеет актуальную для 2018 года графику (хотя вышла в 2015 году) и обладает множеством возможностей.
Частные программисты делают специальные моды для GTA 5, они подключают игрока к серверам, на которых можно поиграть в РП. Серверы отличаются друг от друга количеством слотов и тематикой. Например, есть узконаправленные локации, которые посвящены бандитской тематике, или, наоборот, серверы, которые изображают утопичные города без криминала. Каждый выбирает для себя то, что ему больше нравится.
В момент захода на сервер игроку предлагается специальное меню, где он может кастомизировать своего персонажа. Опытные эрпэшеры стараются избегать сходства между собой и своим аватаром, иногда выбирают не только противоположную внешность, но и пол. Так легче открыться в плане актерской игры и получить настоящее удовольствие от РП.
Как играть в Role Play
Для игроков, желающих попробовать себя в качестве самостоятельно разработанного персонажа, достаточно установить лаунчер Five M, доступный для бесплатного скачивания. После регистрации во вкладке “Servers” будет указан список доступных для захода серверов. Среди них как русские, так и зарубежные — от этого зависит, на каком языке вы будете общаться с другими игроками.
Некоторые серверы имеют статус закрытых, чтобы на них попасть, нужен личный апрув кураторов либо владельца. Если вы пришли в РП впервые, лучше обратить внимание на открытые серверы, там вы наберетесь опыта, познакомитесь с важными игровыми механиками. Затем можно перейти на закрытые серверы. Обычно чтобы связаться с их владельцами, достаточно написать им в социальных сетях.
Но есть один нюанс — закрытые серверы более привилегированны, там всегда есть люди (что влияет на увлекательность процесса) и игроки имеют большой опыт в РП. Поэтому стараться попасть туда вполне оправданно.
Правила в Role Play
Особое внимание игроки уделяют правилам. Главные пункты — это уважение ко всем участникам и корректное отыгрывание своей роли. Также есть несколько терминов, которые раскрывают запрещенные для РП механики.
Во-вторых, это Fail RP — то есть несоответствие ситуации или персонажу, посредственный отыгрыш. Часто он появляется, когда игрок не опытен, либо не имеет достаточных артистических способностей.
В-третьих, это грифинг — то есть порча чужого имущества без РП объяснения.
В-четвертых, это ООС — то есть полный выход из роли. Используется исключительно для внештатных ситуаций, чтобы пояснить ситуацию за рамками роли
В-пятых, это мета-информация, которую может знать сам игрок, а его персонаж — нет. Мета-инфа мешает правильному РП, так как все необходимые данные должны получаться персонажем по мере геймплея.
Bunny Hop — это самое несерьезное нарушение РП геймплея. Оно подразумевает бег со спринтом и прыжками в неподходящей для этого ситуации. Любой человек может поддерживать быстрый темп бега ограниченное время. Это стоит учитывать и в игре.
Нужен ли role-play в мире MMORPG?
Здравствуйте, DTF-еры! Хотелось бы узнать ваше мнение относительно жанра MMORPG, а в частности отыгрыша. К сожалению отдельного раздела по жанру нет, поэтому пусть будет тут.
Отыгрыш может представлять ассоциирование себя с созданным персонажем, ведь не зря во всех новых MMORPG нам прикручивают мощные инструменты кастомизации, где мы можем создать персонажей на любой вкус, и наслаждаться видами:
Вот этими видами вообще-то :
Но вы просто выбираете класс, расу и вот, вы уже являетесь кем-то из тысяч избранных магов, лучников, паладинов и прочих с определенной крафтерской профессией. Многим наверное и не нужно большего от жанра, ведь битва с мобами всех мастей может сильно увлечь, а походы в рейды с кланом и друзьями принесут много веселья. Исключив второе, мы можем найти остальное в любом сингле, особенно олдскульного типа, к примеру Arcanum, Fallout 2, Divinity: Original Sin. Эти игры обладают тонкой настройкой характеристик и вариативностью. В целом, любая игра может стать ролевой, если ассоциировать себя с персонажем и заниматься его прокачкой. Но есть ли это истинный role play?
Чем меня всегда привлекал именно мир MMORPG, так это тем, что фантазия игроков может уходить гораздо дальше выше описанной модели. В первую очередь для ролевого отыгрыша нужна публика. Не зря мы все помним :
Отыгрыш может заключаться в наделении персонажа характером и моделью поведения, которая выходит за рамки. По сути вы можете быть другой личностью, или же придать своему персонажу свои черты. А может даже притворяться девушкой, являясь бородатым мужчиной (или наоборот)
Даже удивительно, что определенные истории из отыгрышей в ММОRPG часто попадают в новости. К примеру, вспомните панду-пацифиста, собирающего цветы и руду в World of Warcraft. Славная панда, которая не захотела сделать выбор между Ордой и Альянсом, и игрок удачно отыгрывающий роль, которая помогла ему попасть в историю.
Отыгрыш стал настолько редким, что даже спящий на мосту ящер из TESO вызвал бурную реакцию и поддержку. Игрок признался, что изначально останавливался поспать на мосту о ради эксперимента, чтобы узнать насколько сильно это привлечет внимание других игроков. И это действительно привлекло внимание, проходящие останавливались около него, чтобы посмеяться, пошутить или прилечь рядом. И это очень здорово.
Жанр MMORPG привлекает свободой действий, потому как выполнение дейликов и бесконечный гринд и посиделки в данжах начинают наскучивать, а отыгрыш в игровом мире делает его живым и разнообразным. Role-play серверов к сожалению очень мало, да и не каждый игрок захочет выходить за рамки и что-то придумывать. Однако, каждый из тех, кто сделал что-то экстраординарное в игровом мире, сразу запоминается и зачастую увековечивается разработчиками в самой игре.
Знаю. Знакомого пытался втянуть. Человек проиграл уже на моменте дергающихся тайлов при перемещении и отсутствии каких либо хоткеев и вменяемого разрешения экрана)
Ролевая игра в многопользовательских играх
Добрый день, сегодня я хотел бы поведать вам о таком замечательном феномене ролевых онлайн игр и игр в целом, как “ролевая игра” или иными словами “role-play”. Во всем мире существуют огромное комьюнити направленные не только на гринд в онлайн играх, но и отыгрыш персонажей. В России хоть и существует огромное количество ролевых сообществ. Но не все они могут похвастаться своей серьезностью и технической частью, которую они могут предоставить игроку, не буду конкретизировать потому что это варьируется от сообщества к сообществу.
Первоначально, в компьютерных играх не было такого понятия как ролевая игра, сложно сказать, когда именно оно возникло, но это определённо связанно с гигантами ММО индустрии. Ролевые игры впервые появились, в качестве настольных игр. Многие из нас если и не играли, то просто слышали о таких вещах как D’n’D и Pathfinder. Постепенно, с появлением таких игр как Ultima Online и начали процветать ролевые сообщества игроков.
Сейчас же мир ролевых онлайн игр как никогда полон разнообразия и простора для отыгрыша, ведь как известно, ролевая игра предоставляет игроку безграничный простор для творчества, барьерами же выступают лишь человеческая фантазия и сеттинг(Т.е. в фэнтези мире, вам мало кто позволит начать отыгрывать космического рейнджера).
При чем для успешного РП вам не требуется абсолютно ничего кроме фантазии. Многие игроки по всему миру объединяются в группы и гильдии для более комфортного и уютного РП, существует огромное множество ММОRPG, которые положительно относятся к подобной категории игроков. Из собственного опыта я бы привел LoTRO (Lord of the rings online) и WoW, при этом в последнем есть специально отведенные для этого сервера.
Вам следует знать, что существует множество других игр, в которых немалое место отведено именно РП, в этот список входят такие игры как: Arma, Garry’s mod, SAMP и их количество постоянно растёт за счёт того, что для появления ролевых сообществ не требуется абсолютно ничего кроме желания игроков. SAMP был создан вообще исключительно только для отыгрыша во вселенной GTA:SA. Все они отличаются по качеству ролевой игры, что в основном зависит от аудитории. Так например, Arma в основном привлекает взрослых игроков, что даёт большие возможности для монетизации, по данным предоставленным мне моим знакомым, некоторые сервера продают недвижимость в виде баз, за десятки тысяч рублей. Нечто похожее можно наблюдать и в ММО проектах, которые выставляют на продажу дома для гильдий (LoTRO).
В то же время, возрастной порог входа в рп процесс не так и высок. От людей требуется только адекватность, следование правилам, грамотность и знание сеттинга(Лора).
Отдельно хотелось бы выделить немалую социальную составляющую подобных игр. Как и любая игра имеющая в себе ММО составляющую, ролевые игры направлены на тесное взаимодействие игроков, так например совместное прохождение подземелий, и других крупных инстансов служат именно для этого. Так же для нас всех стало уже нормой присутствие в играх, разного рода гильдий или кланов. В ролевых онлайн играх, люди вольны делать что им вздумается, но большой упор делается на совместную деятельность игроков.
В основном в подобных играх всегда очень развитый и наполненный “виртуальный мир”, он наполнен многопользовательской квази-материальной обитаемой виртуальной средой, предоставляющей широкие возможности производительного труда и опосредованной жизнедеятельности. Под жизнедеятельностью здесь подразумевается деятельность, направленная на удовлетворение базовых психологических потребностей. Производительный характер труда в виртуальных мирах подтверждается наличием вторичных рынков, продающих изготовленные в этих мирах виртуальные предметы и оказывающие услуги в этих мирах за обычные деньги.
В заключение хотелось бы подытожить все вышесказанное. Ролевые онлайн игры это воистину чудесная вещь, наполненная всем что можно только пожелать, но для меня навсегда останется её лучшим качеством то, что эти игры дают нам шанс побыть тем, кем мы врядли когда-либо станем в реальной жизни, будь то кузнец в торговой гильдии, или отважный рыцарь. Хотите играть в одиночку? – Вам никто не может запретить это, но стоит реально заметить, что окружающий вас мир, не просто динамичен, он живет, живет по своим правилам, законам в своем темпе, и это просто прекрасно!
Ролевые игры и как их отличить от не-ролевых
Жанр ролевых игр, возможно, самый сложный из всех существующих жанров. Игроки не могут даже договориться по каким критериям относить игры к этому, безусловно, популярному жанру. Чаще всего в отзывах на ту или иную игру можно слышать фразу: «С элементами ролевой игры». Под этой фразой обычно подразумевается, что у героя или отряда героев есть возможность улучшения характеристик. Но достаточно ли ввести прокачку, чтобы игра стала ролевой? И зачем прокачка в ролевых играх? Давайте разберёмся.
Не секрет, что игры данного жанра во главу угла ставят возможность отыгрыша роли и не той, что для персонажа выбрал разработчик. Нет. Создатели игры должны дать возможность самому игроку решить каким будет его персонаж и как он будет действовать.
Жанр ролевых видеоигр происходит, как известно, от настольных ролевых игр, таких как aD&D. В настольном варианте всё очень удобно. К роли ведущего выступает человек, который может реагировать на любые обстоятельства, которые генерируют игроки и менять сценарий по ходу пьесы. В настольной игре участники могут выбрать вариант, который в первоначальном плане создателя приключения даже не рассматривался и ведущий всё равно отыграет его. Это позволяло игрокам полностью сжиться со своими персонажами благодаря безграничному варианту возможностей решения возникающих проблем.
Очевидно, что видеоигры не могут дать такой свободы. В них нет ничего больше, чем это заложено разработчиками на этапе создания игры. Но как эти огромные мощности перенести в виртуальный мир? Общий принцип кажется простым: Есть проблема и надо предоставить ряд решений этой проблемы. Но сделает ли это игру ролевой? Позволит ли это игроку создать персонажа с характером, который он пожелает и сможет ли игра предоставить решения, подходящие под этого персонажа?
РПГ в симуляторах погружения
Для примера можно взять игру Prey 2017-го года выпуска. В этой игре перед персонажем постоянно возникают проблемы, будь то закрытая дверь или загораживающий путь монстр. И есть несколько вариантов решения этой проблемы. Дверь можно взломать, сломать, обойти сбоку по вентиляции. Можно превратиться в мелкий предмет и проникнуть через решётку окна. Или через этой же окно арбалетом попасть к кнопку на мониторе, которая и откроет дверь. Получается пять вариантов. Каждый для своего стиля прохождения.
Взлом – для хакера, вентиляция – для наблюдательных, превращение в предметы – для тех, кто предпочитает инопланетные умения и т.д. Но никто эту игру не относит в ролевой. А всё потому, что герой с самого старта имеет свой характер, свои мировоззрения, свою историю, которую и рассказывает игра. И небольшие отклонения от маршрута сценария слабо влияют на героя. И, что важно, сам мир никак не изменяется в зависимости от вашего стиля прохождения. Игры, подобные Prey обычно относят к жанру симуляторов погружения. Они как раз характеризуются вниманием к мелочам и возможностями по-разному решать поставленные проблемы. Что способствует погружению в этот мир и сживанию с подконтрольным игроку персонажем.
Я в примере вскользь упомянул причину, по которой Prey сложно отнести к ролевой игре. В ней нет обратной связи. Вы не можете как-то изменить комическую станцию в зависимости от ваших взглядов на мир. А в ролевой игре игрок в праве ожидать, что его действия получат ответные действия со стороны игры. Что бы, если игрок убьёт некоего опасного монстра, терроризирующего округу, все знали в округе об этом и могли вскользь упомянуть это событие. Это бы фразой:
«Это ожерелье стоит 1000 монет, но вы избавили нашу деревню от такой напасти, что я сделаю вам 50% скидку». Вам будет приятно её услышать по возвращении в деревню при попытке купить дорогую безделушку. Игра помнит ваши заслуги. Это приятно.
Личные впечатления
Самые яркие впечатления у меня были при прохождении игры Dragon Age: Origins. Я играл гномом. В этой игре для каждой из рас своя стартовая локация и стартовые задания. И было очень приятно к концу игры снова оказаться в Арзамасе и обнаружить там уже знакомых персонажей и узнать, что с ними стало. И эти привязанности влияют на ваше решение. Не решение вашего персонажа, а на ваше собственное решение в спорных моментах, перед которыми ставит вас игра. Игре оказалось не всё равно за кого я начал играть. Вроде бы не сложно с точки зрения логики. Но разработчики этот момент обдумали и сделали несколько веток сюжета для каждой локации в зависимости от того, кем вы начали игру. А это дополнительные трудозатраты. И в будущих играх серии Bioware так уже не поступали.
Но особенно приятно было когда я решил завести любовную линию с Морриган. Сначала она за это дала моему персонажу защиту от финального босса, а уже в конце дополнения мой персонаж ушёл в неизвестном направлении в поисках своей возлюбленной.
Игра запомнила, что у моего персонажа были отношения с ведьмой и именно так завершила эту историю. И ведь я действительно хотел, чтобы мой персонаж отправился на поиски беглянки. И получил желаемую концовку. Это впечатлило. Я совершал некие действия и в ответ на эти действия получил концовку для своего персонажа. И это не считая огромного влияния моих выборов на итоговое состояние мира.
Но в этом случае любому персонажу будут доступны все возможности. А это лишает нашего персонажа очень важной черты, которая делает любого человека личностью – индивидуальность. Чтобы история, которую вам рассказываю стала вашей собственной, ваш персонаж должен быть вашим собственным.
И вот в этот момент в игре и появляются характеристики, которые и характеризуют вашего персонажа. И вы можете настроить их согласно той роли, которую собираетесь отыгрывать. И в хорошей ролевой игре эти характеристики учитываются повсеместно, а не только для боя.
Ведь тот же Far Cry не считается ролевой игрой только потому, что там есть развитие персонажа. Потому, что миру всё равно как вы убиваете. Мир не реагирует на то, какие умения вы прокачали. Они нужны только для того, чтобы все возможности у вас не были с самого начала игры, а появлялись постепенно. К отыгрышу роли они отношения не имеют.
В то же время, в The Elder Scrolls 3: Morrowind вы не сможете стать архимагом, не владея магией. В этом мире предъявляются очень серьёзные требования по характеристикам к архимагам.
Значит для хорошей ролевой игры требуется возможность создания собственного персонажа (не обязательно при старте игры), возможность решить проблему несколькими принципиально разными способами и обратная связь, которую должна давать игра на действия игрока.
Необычный пример РПГ
У меня есть очень необычный пример игры, в которой приблизительно есть всё это. В 2018-м году вышла игра Detroit: Become Human. В этом интерактивном фильме три главных героя: Коннор, Маркус и Кэра. И у Коннора есть одна скрытая характеристика – программный сбой. Сама характеристика отвечает за то, что в определённый момент останется Коннор роботом, или станет девиантом. В тоже время на характеристику влияют многие действия героя. Из-за этого приходится выбирать реплики героя аккуратно. Практически все, кого я знаю, представляли себе некий характер Коннора и всю игру действовали согласно выбранному характеру. Это может быть роль упёртого робота, верящего в свою правоту. Или сомневающегося девианта, мечтающего об избавлении от ига мешков с костями. И игра гибко реагирует на любой выбор игрока, давая мгновенную и долгоиграющую обратную связь.
Вы можете возразить, что на старте Коннор уже имеет свой характер и историю. Но это не совсем так. Он – робот только что выпущенный с конвейера и не имеет истории, а характер ему приписывает игрок, о чём я уже писал выше.
Получается, что ветка Коннора – это ролевая игра? Ведь она подходит под описанные критерии: индивидуальность персонажа, определяемая характеристиками, множество путей решения проблем и обратная связь, идущая от игры. Да. Получается, что так.
Но разве это противоречит сути ролевых игр? Ведь в настольном варианте ролевая игра – это история, которую пишет сам игрок. Он вселяется в персонажа и, управляя им, решает проблемы так, как сочтён нужным в рамках ограничений индивидуальности своего альтер эго. И по своей сути интерактивный фильм – это история, которую пишет игрок так, как он хочет. Только вы решаете, что герой сделает в тот или иной момент. Только вы можете придавать ему те или иные черты характера. Струсит он в перестрелке и сбежит или пойдёт на пролом и будь что будет? Решать исключительно игроку. А игра должна предоставить такие возможности.
В то же время, как в Fallout 1-2 характеристики вашего персонажа проверялись постоянно. Надо что-то починить? Проверка починки. Убедить? Интеллекта. И т.д. Прохождение за женского и мужского персонажа может сильно отличаться.
Или, рассмотренный выше пример с Dragon Age: Origins. Игра реагирует на расу и пол героя. Помнит его действия. Но с индивидуальностью тут всё сложнее, т.к. развитие характеристик практически не отражается на окружающем персонажа мире. Только на боевых действиях.
Подведение итогов
Найти полноценную ролевую игру сложно, потому, что в видеоигре невозможно дать ту свободу, которую даёт живой ведущий. В то время, как ведущий может на ходу подстраиваться под события и действия игрока, разработчик должен заранее продумать и реализовать все возможные решения всех проблем, которые он поставит перед игроком. В каждый момент надо помнить все принятые игроком решения, описать реакцию неигровых персонажей на героя в зависимости от его характеристик и достижений. И всё это не должно друг другу противоречить и приводить к неоднозначностям, выливающихся в неадекватные ответные реакции со стороны игры. Вариативность ролевой игры в этом случае может получиться настолько большой, что отладка всего этого выльется в производственный ад со всеми вытекающими из этого последствиями.
Из-за этого разработчики вынуждены упрощать ролевую систему, зачастую сводя её только к выбору решения проблемы и способа убийства монстров. А вот где та грань упрощений, после которой ролевая игра таки перестаёт быть ролевой игрой не понятно. Тут уже каждый может решать для себя сам. Именно поэтому и не утихают споры является ли та или иная игра ролевой или нет. Но тут главное помнить, что игра не становится хуже, если причислить её к другому жанру. Главное, что бы игра оправдывала ожидания и давала море приятных впечатлений и положительный опыт её прохождения.