Что такое рулевое колесо

Рулевое колесо: описание,назначение,устройство,фото,видео

Измене­ние направления движения автомобиля осуществляется поворотом относитель­но его продольной оси управляемых ко­лес, которыми, как правило, являются передние колеса.

Вследствие поворота управляемых ко­лес вектор скорости каждого из них, па­раллельный продольной оси автомоби­ля, перестает совпадать с плоскостью вращения колес. В результате в контак­те колес с дорогой возникают боковые силы, перпендикулярные плоскости вра­щения колес. Эти боковые силы застав­ляют управляемые колеса и автомобиль в целом отклоняться от прямолинейно­го движения и совершать поворот.

Руле­вое управление обеспечивает необходи­мое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного по­ворота его управляемых колес. Сово­купность механизмов, служащих для по­ворота управляемых колес, называется рулевым управлением.

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес.

Рулевое управление со­стоит из рулевого колеса, соединенного валом с рулевым механизмом, и руле­вого привода. Иногда в рулевое упра­вление включен усилитель.

Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вра­щение вала сошки. Этот механизм уве­личивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в сово­купности с рулевым механизмом пово­рот автомобиля.

Для того чтобы при движении автомобиль совершил поворот без бокового скольжения колес, все они должны катиться по дугам разной длины, описанным из центра поворота “ О ” (рис.1). При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы. Внутреннее по отношению к центру поворота колесо должно поворачиваться на угол альфа-В, наружное — на меньший угол альфа-Н. Это обеспечивается соединением тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции служит балка переднего моста автомобиля, боковыми сторонами являются левый и правый поворотные рычаги, а вершину трапеции образует поперечная тяга, которая соединяется с рычагами шарнирно. К рычагам жестко присоединены поворотные цапфы колес.

Рулевая колонка

Промежуточным звеном между рулевым колесом и механизмом является рулевая колонка, представленная рулевым валом. Часто он является шарнирным, что позволяет рациональнее использовать рулевое управление автомобиля и применять откидывающуюся кабину для грузовых автомобилей. Более того, шарнирный вал уменьшает травмоопасность колонки, уменьшая смещение рулевого колеса внутрь салона при аварии, не допуская сильного травмирования грудной клетки водителя.

Также в него могут быть встроены сминаемые элементы, складывающиеся при фронтальном ударе. А для защиты от угона может использоваться механическая или электрическая блокировка. Однако она не только защищает, но и порождает весьма неприятные неисправности рулевого управления. При окислении контактов в блоке elv возможно возникновение ложных сигналов блокировки. Самостоятельно производить замену не рекомендуется, поскольку происходит полная перепрошивка системы безопасности (даже для ключей, поэтому их надо будет принести с собой).

Рулевой механизм

От колонки усилие передается рулевому механизму (червячному, винтовому или реечному), который усилие увеличивает и передает приводу. Самый распространенный из них – реечный, т. к. большинство легковых автомобилей оборудовано именно им. Он состоит из:

3. Рулевого наконечника.

При вращении рулевого колеса усилие передается на шестерню, приводящую в действие рейку. Она, в свою очередь, поворачивается направо или налево, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. При движении рейки поворачиваются и рулевые тяги и поворачивают колеса.

Реечный механизм отличает простота, надежность, жесткость и высокий КПД. В то же время он очень чувствителен к ударным нагрузкам от неровных поверхностей и склонен к вибрациям. Из-за вышеописанных особенностей подобная схема используется в основном на легковых автомобилях с передним приводом и независимой подвеской.

Существует и другая система рулевого управления, а именно – с червячным механизмом. Она состоит из глобоидного червяка (стержня с резьбой и переменным диаметром), соединенного с валом, и ролика. При вращении руля ролик обкатывает червяк, который вращает ведомую шестерню, приводящую в движение сошку. Она же, в свою очередь, перемещает рулевые тяги и с их помощью происходит поворот колес.Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Червячный механизм намного сложнее реечного (и, естественно, дороже в производстве), наличие большого количества соединений требует периодической регулировки, однако он менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает большие углы поворота управляемых колес. Как следствие, заметно возрастает маневренность. Он применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости, автобусах и небольших грузовых автомобилях. Также червячные механизмы устанавливались на старых отечественных автомобилях (подобное рулевое управление «ВАЗ» использовал при создании модели «Жигули»).

И, наконец, последний вид рулевых механизмов – винтовой. В его конструкцию входят:

— винт на валу рулевого колеса;

— перемещающаяся по винту гайка;

— нарезанная на гайке зубчатая рейка;

— соединенный с гайкой зубчатый сектор;

Винт и гайка соединяются с помощью шариков, что ведет к заметно меньшему износу.

При повороте руля винт вращается, перемещая гайку, шарики начинают циркулировать, в то время как гайка (с помощью рейки) перемещает зубчатый сектор. Вследствие этого перемещается сошка, и, как вы уже успели догадаться, с помощью тяг осуществляется поворот колес.

Этот механизм рулевого управления устанавливается на тяжелые грузовые автомобили и машины представительского класса.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ПРИЗНАК «УМНОГО» АВТОМОБИЛЯ

Одним из ярких примеров возложения на рулевое управление множества дополнительных функций является установка датчика угла поворота рулевого колеса. Для серийных автомашин практически всех именитых зарубежных марок, такой девайс стал очень необходимым. Ведь вращение руля связано с огромным количеством электронных устройств.

Устанавливается датчик в блоке подрулевого управления, иногда инсталлируется в рулевой механизм. Это устройство помогает получить информацию о направлении движения автомобиля, скорости вращения вала и так далее.

Сведения от датчика угла поворота, помогают в работе:

Конструкторами разработано множество совершенно разных по устройству и принципу работы, датчиков угла поворота рулевого колеса. Независимо от конструкции от этого устройства в значительной степени зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Червячный тип рулевого механизма

Это самый древний тип рулевого управления. Система состоит из картера со встроенным винтом, получившим название «червяк». «Червяк» напрямую соединяется с рулевым валом. Помимо винта, в системе присутствует еще один вал с роликом-сектором. Вращение руля приводит к вращению «червяка» и последующему вращению ролика-сектора. К ролику-сектору присоединена рулевая сошка, связанная посредством шарнирного управления с системой тяг.Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

В результате работы этой системы тяг управляемые колеса поворачиваются, и автомобиль изменяет направление движения. Червячный тип рулевого механизма имеет ряд недостатков. Во-первых, это большая потеря энергии за счет большого трения внутри механизма. Во-вторых, отсутствует жесткая связь между колесами и рулем. В-третьих, для того, чтобы изменить направление движения, нужно обернуть руль несколько раз, что не только выглядит несовременно, но и не соответствует существующим в мире стандартам управления. В настоящее время устройства червячного типа используются только в российских УАЗах, ВАЗах с задним приводом и ГАЗах.

Винтовой механизм по-другому называют «винт-шариковая гайка». Разрабатывая эту систему, конструкторы заменили «червяка» специальным винтом с присоединенной к нему шариковой гайкой. На внешней стороне гайки располагаются зубья, которые и входят в контакт с таким же, как и в предыдущей системе, роликом-сектором.

Для того чтобы уменьшить трение, разработчики предложили разместить между роликом-сектором и гайкой шариковые каналы. Благодаря такому решению удалось значительно уменьшить трение, увеличить отдачу и облегчить управление. Однако наличие все той же сложной системы тяг, большие размеры и неудобная форма винтового механизма привели к тому, что винтовая система была признана также неприспособленной к современным условиям. Однако некоторые известные автопроизводители до сих пор используют механизм «винт-шариковая гайка» при изготовлении машин с продольным двигателем. Подобные механизмы имеют автомобили Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и другие.

«Слабые звенья» рулевого управления

Как и любой другой механизм, рулевое управление время от времени ломается. Опытный водитель прислушивается к своему автомобилю и может определить наличие той или иной неисправности по характерным звукам.

Например, стуки или увеличение люфта рулевого колеса могут свидетельствовать о том, что в рулевом механизме ослаблено крепление картера, кронштейна маятникового рычага или рулевой сошки. Также это может быть признаком того, что шарниры рулевых тяг, передающая пара или втулка маятникового рычага пришли в негодность. Эти неисправности можно устранить при помощи нехитрых манипуляций: замены износившихся деталей, регулировки зацеплений или креплений.Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

В том случае, если при вращении руля ощущается чрезмерное сопротивление, можно говорить о том, что нарушилось соотношение углов установки передних колес или зацепление передающей пары. Также руль может туго двигаться при отсутствии смазки в картере. Следует устранить данные недостатки: долить смазку, сбалансировать углы установки, отрегулировать зацепление.

Измерение и регулировка люфта

Под рулевым люфтом имеется в виду расстояние, преодолеваемое рулем «свободно» (т. е. без отклика системы – поворачивания колес). Обычно для его измерения используется специальный прибор – люфтометр, но можно это сделать и с помощью обычного штангенциркуля.

1. Установите машину на ровную и не скользкую площадку.

2. Выставляем колеса так, как будто машина движется по прямой

3. Поворачиваем руль до тех пор, пока колеса не начнут двигаться.

4. Делаем на рулевом колесе пометку (мелом, изолентой и т. д.)

5. Затем вращаем в другую сторону и делаем еще одну пометку

6. Измеряем расстояние между метками штангенциркулем

Для каждого автомобиля существует свое предельное значение люфта, при превышении которого следует провести немедленную регулировку, иначе вскоре вас ждет ремонт рулевого управления.

Настройка производится с помощью винтов усиления шарниров карданчиков, которые находятся в рулевом валу.

Источник

Рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии.

Руль используется в большинстве современных наземных транспортных средствах, включая все автомобили массового производства, лёгкие и тяжёлые грузовики. Рулевое колесо — часть системы управления, на которую непосредственно воздействует водитель; вся остальная часть системы реагирует на подобные водителю входные воздействия. Это может быть прямой механический контакт как в механизме с шариковой гайкой или с шестернями реечной передачи, без или с помощью гидроусилителя или как в автомобилях современного производства с помощью компьютерных приводов, известных как рулевое управление с электроусилителем. С введением в Соединённых штатах федерального транспортного регулирования в 1968 году, согласно пункту 114 «Федеральных стандартов по безопасности автомобилей» требуется блокировка поворота руля, чтобы затруднить кражу автомобиля; в большинстве автомобилей блокировка происходит после извлечения ключа из замка зажигания.

На новых автомобилях в руль часто встраивают дистанционные аудиорегуляторы.

Содержание

История

Первыми автомобилями управляли с помощью рукоятки, однако в 1894 году Альфред Вашерон принял участие в гонке Париж — Руан с моделью Panhard мощностью 4 л. с., которая была оснащена рулевым колесом. Это, как полагают, одно из самых ранних использований такого принципа управления.

С 1898 года автомобили компании Panhard et Levassor оснащались рулевым колесом уже как стандарт. Чарльз Стюарт Роллс представил первый в Британии автомобиль, оснащённый рулевым колесом, когда в 1898 году он импортировал из Франции Panhard мощностью 6 л. с.. Артур Константин Кребс заменил рукоятку наклонённым рулевым колесом для машины Panhard, которую он спроектировал для гонки Париж — Амстердам, проходившую с 7 по 13 июля 1898 года. В 1899 году компания Packard использовала руль на второй построенной ей машине. В течение десятилетия рулевое колесо полностью вытеснило рукоятку.

Легковые автомобили

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Руль для легковых автомобилей как правило круглый и установлен на рулевую колонку во втулку, присоединенную к внешнему кольцу рулевого колеса одной или несколькими спицами (с одной спицей — довольно редкое исключение). Другие классы автомобилей могут использовать форму бабочки или еще какую-нибудь. В странах с левосторонним движением руль обычно находится на правой стороне автомобиля (праворульная компоновка); в странах с правосторонним движением наоборот (леворульная компоновка).

Помимо функции управления, на руле обычно располагается кнопка подачи звукового сигнала. В дополнении к этому, многие современные автомобили могут иметь и другие манипуляторы, встроенные в рулевое колесо, такие как круиз-контроль и кнопки аудио-системы. Это для того, чтобы свести к минимуму расстояние на которое должен дотянуться водитель.

В 1968 году в нормы Соединённых штатов («Федеральные стандарты по безопасности автомобилей», Стандарт № 204) была внесена поправка о приемлемом смещении рулевого колеса в заднюю сторону автомобиля в случае аварии. Для реализации этого стандарта потребовались складывающиеся (энергопоглощающие) рулевые колонки.

Усилитель руля позволяет водителю легче управлять автомобилем. В основе современного усилителя почти всегда лежит гидравлическая система, хотя электрические системы неуклонно заменяют эту технологию. Изобретены и механические системы усиления (например Студебеккер, 1952 год), однако их большие сложность и вес перекрывают все преимущества.

Ни один из способов управления легковым автомобилем, получаемых в ходе различных испытаний, не был так успешно введён в действие как рулевое колесо.

Другие разработки

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

В некоторых спорткарах, например, в McLaren F1, и в большинстве одно посадочных гоночных автомобилях, рулевое колесо расположено в центре салона.

Так как водитель может находится за рулем многие часы, то руль разрабатывается с учетом эргономики. Однако более важной является задача эффективной передачи крутящего момента водителем на руль, это особенно важно там, где нету усилителя руля или в тех редких случаях, когда теряется над ним контроль. Обычно руль изготавливают из стали или алюминия с пластиковой или прорезиненными местами хвата, прессованными над или вокруг них. Некоторые водители заказывают виниловые или тканевые покрытия для руля для увеличения хватки или комфорта или просто для улучшения внешнего вида. Еще одним приспособлением, служащим для облегчения руления, является дополнительная рукоятка.

Аналогичное устройство в воздушных судах называется ручкой управления. Водные суда, управляемые штурвалом, наверное, вдохновили концепцию рулевого колеса.

Рулевое колесо «Банджо»

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Руль «Банджо» был дополнением к стандартной комплектации на многих ранних автомобилях. Проволочные спицы играли роль буфера или амортизатора между руками водителя и дрожью на дороге. В большинстве случаев было 3 или 4 спицы, сделанные каждая из четырёх или пяти проволок. Отсюда и названия как у музыкального инструмента: «Банджо».

Отклоняемый руль
Разработанный Эдвардом Джеймс Лобделл, отклоняемый руль с семью позициями был сделан доступным в 1963 году в нескольких продуктах General Motors. Первоначально как роскошная автомобильная опция, функция отклонения помогает настроить рулевое колесо путём смещением вверх и вниз по дуге. Отклоняемый руль основан на храповом механизме, расположенном на рулевой колонке прямо под рулевым колесом. Сняв храповую защёлку можно настроить руль, направляя его вверх или вниз, в то время как рулевая колонка остаётся неподвижной. В некоторых конструкциях ось наклона размещается немного спереди вдоль колонки, задавая большой вертикальный ход рулевого колеса с маленьким фактическим отклонением, в то время как в других конструкциях ось почти внутри рулевого колеса, позволяя регулировать угол рулевого колеса почти не изменяя его высоту.

Телескопическое рулевое колесо
Разработанное в General Motors, телескопическое рулевое колесо может настраиваться бесконечным числом положений в трех дюймовом диапазоне. Данная разработка была представлена как эксклюзивная опция к автомобилям Cadillac в 1965 году.

Регулируемая рулевая колонка
В ответ на это появились регулируемые рулевые колонки, которые позволяли регулировать высоту в небольшом диапазоне, но, что более важно, позволяли настраивать наклон руля. Большинство из этих систем работали с компрессионными замками или электрическими моторами, вместо храпового механизма. Последний позволяет запоминать настройки и использовать их, когда в машину садится водитель или отодвигать руль, когда требуется войти или выйти.

Отводное рулевое колесо
Появилось в 1961 году в Ford Thunderbird и на всем протяжении 1960х было доступно на остальных моделях Ford. Отводное рулевое колесо позволяло в режиме парковки отодвигать его на 9 дюймов вправо, что было очень удобным для входа и выхода водителя из машины.

Использование

Рулевое колесо необходимо использовать направляющими вращающими движениями рук и быстрым вращением с помощью запястий. Чтобы гарантировать безопасность своим конечностям необходимо быть внимательным и осмотрительным. Постоянно используемые движения должны выполняться с осторожностью. Запомни правило: «Надлежащее положение рук чрезвычайно важно. Как правило запястье не должно быть согнуто, а должно оставаться прямым, чтобы избежать перенапряжения сухожилий и сдавливания нервов и кровеносных сосудов.»

Поворот рулевого колеса в неподвижном автомобиле называют сухим рулением. Настоятельно рекомендуется избегать сухого руления, так как оно накладывает нагрузку на рулевой механизм и вызывает сильный износ покрышек.

Кнопки и приборы на рулевом колесе

Первой кнопкой, добавленной на рулевое колесо, был переключатель звукового сигнала. Традиционно располагавшийся на ступице рулевого колеса или на центральной пластине, переключатель был иногда расположен на рукояти или активизировался через декоративное кольцо, устраняющее потребность тянуться рукой далеко от обода руля. Дальнейшая разработка — руль «Rim Blow» (Удар по ободу), который имел переключатель звукового сигнала внутри своего обода.

Когда были введены системы контроля скорости в 1960х годах, некоторые изготовители автомобилей располагали управляющий рычаг коробки передач на руле. В 1990х годах распространение новых кнопок начало проявляться и на автомобильных рулях. Удаленной или альтернативной регулировкой для аудио-системы, телефоном и звуковым управлением, акустическим повторением последнего указания навигационной системы, информационно-развлекательной системы и бортовым компьютером можно комфортно и безопасно управлять используя кнопки на руле. Это гарантирует высокий стандарт дополнительной безопасности, так как водитель может таким образом управлять многими системами даже не отнимая рук от руля и не отводя глаз от дороги.

Колеса прокрутки могут быть использованы для изменения громкости звука или выбора пункта меню.

Рулевой аудио контроль может использовать универсальные интерфейсы и адаптеры.

У кнопок могут быть настроены вручную протяженность и высота.

Игровые имитации

Игровые контроллеры, доступные для игровых автоматов, персональных компьютеров и игровых приставок разрабатываются как копии настоящих рулей и используются для игры в гоночные симуляторы. Наиболее дешевые из них выглядят просто как большое рулевое колесо, но большинство из представленных на сегодняшний день имеют обратную связь для имитации тактильных ощущений от руля настоящей машины. Эта функция позволять получить ощущения езды настоящей машины.

Чехол на руль

Чехол на руль имеет как эстетическое назначение, так и функциональное.

Чехол очень плотно охватывает руль и потому не проскальзывает. Для его крепления не требуется защелок, зажимов, липучек и т. д.

Изготавливается из искусственной кожи или синтетических тканей с приклеенным по всей внутренней окружности тонким прорезиненным рифленым слоем. Существует меховой чехол на руль. В основном такой чехол изготовляется из овчинной шерсти.

Интересен такой факт. В России, по ГОСТу, толщина рулевого колеса с надетым чехлом или оплеткой не должна превышать 40 мм. [2]

Подогрев руля

Тюнинг руля

Основные задачи, достигаемые при тюнинге руля, заключаются в улучшении показателей комфортности и внешнего вида путем подключения подогрева руля, изменения анатомии рулевого колеса и перетяжки руля [3] натуральной или искусственной кожей, а так же алькантарой. Все современные автомобили представительского класса оснащены кожаным рулем, обычно в темных тонах. Поэтому при [4] спросом пользуются вставки из цветной кожи.

Источник

Рулевое колесо: что это такое

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Что такое рулевое колесо. Смотреть фото Что такое рулевое колесо. Смотреть картинку Что такое рулевое колесо. Картинка про Что такое рулевое колесо. Фото Что такое рулевое колесо

Разберём несколько вопросов про рулевое колесо: что это такое, для чего оно нужно в автомобиле и какие у него могут быть неисправности. Он играет важную роль в управлении автомобилем и передаёт усилия от водителя к поворотному механизму колёс. Подробнее разберём один из видов руля.

Многофункциональное рулевое колесо: что это

У многих вызывает интерес многофункциональное рулевое колесо: что это такое давайте разберём подробнее. Оно становится всё популярнее благодаря тому, что кнопки регулирования параметров автомобиля находятся рядом с руками водителей. Это не только удобно, но и помогает не отвлекаться от управления автомобилем.

Каждая кнопка отвечает за какую-либо из функций автомобиля. При её нажатии сигнал передаётся на блок управления автомобилем. Сюда входят кнопки управления мобильной связью, круиз-контролем, музыкой и так далее. Мультируль не имеет одного вида, всё будет зависеть от комплектации машины. Как и ремонт рулевой рейки ГУР или ЭУР, этот вид руля становится всё популярнее благодаря комфорту водителя.

Что такое люфт рулевого колеса

Разберём, что такое люфт рулевого колеса, почему он возникает и чем опасен. Начнём с того, что означает этот термин. В механике люфтом называют наличие и величину свободного хода детали. В отличие от других частей, в рулевом управлении это серьёзная неполадка. Из-за роста амплитуды рулевого колеса, на высоких скоростях машина может стать неуправляемой.

Именно поэтому при увеличении люфта руля стоит обратиться к специалистам для поиска и решения проблемы. При резких поворотах Вы можете услышать стук, также, как и при движении с большой скоростью. Если Вы знаете как поменять рулевой вал или как устроен автомобиль, проверить показатели люфта можно самостоятельно.

Так же не стоит забывать, что сам по себе люфт рулевого колеса является нормальным явлением. Если, конечно, его показатели в пределах допустимых значений. Чем больше транспортное средство, тем больше этот показатель. Например, для легковых автомобилей значение равно 10 градусам, для автобусов – 20, для грузовых машин – 25.

В некоторых случаях завод-изготовитель может рекомендовать индивидуальные показатели этого значения для некоторых моделей. Поэтому перед проверкой и ремонтом стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Разберём ещё один важный вопрос: из-за чего может увеличиться люфт руля.

В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса

Итак, разберём в результате чего увеличивается люфт рулевого колеса и возможно ли этого избежать. Не стоит забывать, что все узлы автомобиля подвержены изнашиванию из-за долгой эксплуатации. И здесь немалую роль играет качество дорог, по которым автомобиль передвигается. Из-за этого нагрузка на подвеску значительно увеличивается, и система управления быстрее выходит из строя.

Отдельно стоит упомянуть об износе наконечников тяг, так как это приводит к образованию зазоров в соединении наконечников. Имея представление о строении автомобиля и из чего состоит карданный вал транспортного средства, несложно понять ход дальнейших действий. Необходимо обратиться к специалистам для замены элементов, так как эксплуатация такого автомобиля небезопасна.

Так же часто ослабление гайки приводит к люфту рулевого колеса. Для того, чтобы её подтянуть, необходимо демонтировать узел с подушкой безопасности и внешние детали. Только таким образом будет возможно добраться до нужной детали и затянуть её.

Рулевое колесо – очень важная деталь автомобиля, без неё мы не смогли бы управлять его движением. Поэтому необходимо следить за состоянием этого узла и своевременно его ремонтировать. Своевременно обращение к специалистам поможет сделать вождение комфортным и безопасным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *