Что такое сегрегация бетона
Что такое сегрегация бетона
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации по определению фракционной сегрегации асфальтобетонных смесей
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный технический центр».
2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.004-91 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.3.002-75 (СТ СЭВ 1728-89) Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 сегрегация (расслоение): Изменение гранулометрического состава минеральных материалов и изменение содержания вяжущего в первоначально однородной асфальтобетонной смеси из-за отдельных перемещений частиц крупного и мелкого заполнителя в процессе работы со смесью.
3.2 качество смешения: Однородность состава асфальтобетонной смеси сразу после перемешивания.
3.3 показатель расслоения: Различие в содержании вяжущего и/или в результатах просеивания между мелкими и крупными частицами расслоившейся асфальтобетонной смеси.
3.4 растворная часть смеси: Часть асфальтобетонной смеси, минеральный наполнитель которой имеет размер частиц менее 2 мм.
4 Средства контроля и вспомогательное оборудование
Используется следующее оборудование:
Сегрегация в бетоне это случай сегрегация частиц в бетон приложения, в которых частицы твердые вещества склонны к обособлению из-за различий в размере, плотность, форма и другие свойства частиц, из которых они состоят.
Содержание
Определение
Это описывается Американское общество испытаний и материалов следующим образом: «Сегрегация в бетоне обычно рассматривается как разделение некоторых групп по размеру агрегаты из цементного раствора [nb 1] в изолированных местах с соответствующими недостатками этих материалов в других местах. Разделение приводит к тому, что пропорции уложенного бетона отличаются от рассчитанных. [2] : 38 Сегрегация может быть результатом внутренних факторов, таких как неправильная пропорция бетона и недостаточное перемешивание, или слишком трудоемкая смесь. Это также может быть результатом внешних факторов, таких как слишком сильная вибрация, [nb 2] неправильная транспортировка, размещение или неблагоприятные погодные условия. [3] : 7,8 Соответствующее увеличение доли цемент вставить в верхних областях может сделать их более восприимчивыми к усадке и образованию трещин. Таких трещин могло быть 10мкм шириной до 500 мкм, сформированной перпендикулярно поверхности и имеющей форму картографических рисунков ». [4] : 149
Влияние сегрегации заполнителя на механическое и транспортное поведение бетона было в центре внимания как моделирования, так и экспериментальных исследований.
Смотрите также
Примечания
Бетон не должен иметь сегрегации формы. Он определяется как нарушение сцепления (разделение заполнителя бетона) в массе бетона. Это приводит к расслоению, снижению плотности и, в конечном итоге, к потере прочности затвердевшего бетона.
Сегрегация в бетоне это случай сегрегация частиц в бетон приложения, в которых частицы твердые вещества склонны к обособлению из-за различий в размере, плотность, форма и другие свойства частиц, из которых они состоят.
Содержание
Определение
Это описывается Американское общество испытаний и материалов следующим образом: «Сегрегация в бетоне обычно рассматривается как разделение некоторых групп по размеру агрегаты из цементного раствора [nb 1] в изолированных местах с соответствующими недостатками этих материалов в других местах. Разделение приводит к тому, что пропорции уложенного бетона отличаются от рассчитанных. [2] : 38 Сегрегация может быть результатом внутренних факторов, таких как неправильная пропорция бетона и недостаточное перемешивание, или слишком трудоемкая смесь. Это также может быть результатом внешних факторов, таких как слишком сильная вибрация, [nb 2] неправильная транспортировка, размещение или неблагоприятные погодные условия. [3] : 7,8 Соответствующее увеличение доли цемент вставить в верхних областях может сделать их более восприимчивыми к усадке и образованию трещин. Таких трещин могло быть 10мкм шириной до 500 мкм, сформированной перпендикулярно поверхности и имеющей форму картографических рисунков ». [4] : 149
Влияние сегрегации заполнителя на механическое и транспортное поведение бетона было в центре внимания как моделирования, так и экспериментальных исследований.
Смотрите также
Примечания
Бетон не должен иметь сегрегации формы. Он определяется как нарушение сцепления (разделение заполнителя бетона) в массе бетона. Это приводит к расслоению, снижению плотности и, в конечном итоге, к потере прочности затвердевшего бетона.
Сегрегация и перепады температур в дорожном строительстве
Перепады температур и сегрегация являются серьезными проблемами, которые могут привести к раннему разрушению дорожного покрытия.
Сегрегация
Сегрегация — это неравномерное распределение грубых и мелких компонентов в асфальтобетонной смеси.
Одно из самых губительных для дорожного полотна, являются сегрегационные пятна, где рядом могут соседствовать участки дороги, разные по фракционному наполнению. Что приводит к быстрому разрушению дорожного полотна, образованию выбоин и трещин.
Температурные перепады
Для правильного уплотнения горячей асфальтобетонной смеси, температура в начале уплотнения должна быть в пределах 100-145°С. Основная часть работ по уплотнению, должна произойти при температуре выше 100°С, это даст необходимую степень уплотнения дорожному покрытию.
Стоит обратить внимание, на перепады температур между слоев. Более холодная масса поступает из поверхностного слоя (или коры), обычно образующегося при транспортировке от смесительного завода до рабочей площадки. Эти области будут быстрее охлаждаться до температуры прекращения уплотнения, что приведет к изолированным пятнам недостаточного уплотнения.
Nota bene:
Температура при которой дальнейшее уплотнение невозможно, обычно 70-80ºС. Кроме, когда в смеси используется ПАВ и минеральный порошок.
Выводы:
Таким образом, температурные перепады могут вызывать отдельные области недостаточного уплотнения, что приводит к снижению прочности, уменьшению долговечности, ускоренному старению дорожного покрытия.
Ошибки при строительстве дорожного полотна, такие как сегрегация или неправильно выбранный температурный режим при уплотнении, демонстрируют практически схожие симптомы и приводят к одинаковым типам повреждений.
Автор: П. Тихонов
Источник: Стройка
Что такое сегрегация минеральных материалов и асфальтобетонной смеси? Виды сегрегации. Ее влияние на качество смесей и асфальтобетонного покрытия.
Сегрегацией асфальтобетонной смеси принято называть неравномерное распределение крупных и мелких зерен и битума в объеме асфальтобетона. В результате необходимые пропорции каменного материала, битума и воздуха нарушаются, что приводит к значительному (10-50%) сокращению срока службы покрытия.
Виды сегрегации.
-Просеивание мелких зерен сквозь промежутки между крупными
Просеивание происходит под действием силы тяжести при вертикальных или горизонтальных колебаниях (рис. 1). В результате внизу слоя будет больше мелких зерен, чем в его верхней части. Просеивания не будет, если промежутки между крупными зернами меньше размера мелких, и это учитывают при подборе зернового состава каменного материала асфальтобетонной смеси.
-Перемещение крупных зерен вверх при вертикальных колебаниях
При действии же горизонтальных колебаний тяжелое большое зерно, наоборот, опускается на дно, а легкое перемещается вверх, т.е. возникает обратный эффект «бразильского ореха»
-Расслоение смеси зерен на тяжелые и легкие при колебаниях
При вибрации смеси тяжелых и легких зерен одинакового размера она разделяется на слои: верхний из тяжелых зерен и нижний – из легких.
-Сегрегация зерен при движении смеси по склону
При отсыпке смеси зерен в виде кучи она принимает конусообразную форму. В процессе движения зерен по склону происходит их самопроизвольная сортировка по размеру, форме, и массе. Сортировку по размеру при течении зернистого материала по склону легко объяснить. Склон местами неровный, но неглубокая впадина может остановить лишь песчинку, а большой камень перекатится через нее и по инерции продолжит свой путь дальше вниз. Чем меньше размеры частиц, тем большее их количество скапливается вверху склона, а более крупные камни докатываются до самого низа.
Этот механизм сегрегации часто встречается в практике. Например, при заполнении бункера для хранения мелкие зерна скапливаются в его ближней части, а крупные – в самом дальнем конце. По такому же сценарию происходит сегрегация при выгрузке смеси в самосвал для транспортировки. Если смесь сбрасывается в самосвал одной порцией, крупные зерна, скатываясь по откосам конической кучи, размещаются вблизи его передней и задней части и вдоль боковых стенок кузова.
14.Расскажите какие материалы рекомендуют для производства асфальтобетонных смесей и как это связано с условиями движения работы дороги (погодно-климатические условия, интенсивность движения, состав транспортного потока)?
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть в % по массе не более:
-15- для смесей типа А и высокоплотных;
-25-для семей типа Б и Бх;
-35-для смесей типа В и Вх.
-4-8-для приготовления ЩМАС15 для верхних слоев покрытия.
Для приготовления смесей а асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм,>10 до 20 мм,>20 до 40 мм, а так же смеси указанных фракций.
-Песок дробления из отсевов камне дробления (класс I,II,III)
-Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736.
-Общее содержание зерен менее 0,16мм ( том числе пылеватых и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется.
Для приготовления смесей применяю битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ22245 и жидкие по ГОСТ 11955,а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической документации,согласованной в установлено порядке.
Должен отвечать требованиям ГОСТ16557.
Допускается применять в качестве МП для пористого и высокопористого асфальтобетона,а так же для плотного асфальтобетона II и III марок техногенные отходы промышленного производства (шлаки, золы уноса, золошлаковые смеси,пыль уноса с цементных заводов и т.д