Что такое сео текст
Что такое сео текст
Что такое SEO оптимизированный текст и как попасть в ТОП поисковых систем
Добротный SEO оптимизированный текст имеет прямое отношение к ранжированию сайта в поисковых системах. Из-за устаревшего понимания о СЕО, многие вебмастера допускают ошибки, которые не только не помогают выйти в ТОП, но и грозят попаданием сайта под фильтры ПС.
Разберемся, что такое SEO статья, как распределяются ключи по ней, каким должен быть качественный SEO оптимизированный текст, и что нужно сделать, чтобы попасть в ТОП поисковых систем.
SEO оптимизированный текст: что это такое
SEO (search engine optimization) переводится, как “поисковая оптимизация”. То есть, вот что такое SEO статья — это статья, оптимизированная под поисковые запросы. Простыми словами это SEO оптимизированный текст, который наполнен ключевыми словами и максимально подробно отвечает на поисковый запрос пользователя.
К примеру, есть мебельный интернет-магазин. Потенциальный клиент ищет, скажем, шкаф-купе. Что он будет писать в поисковой строке Яндекса или Google? Правильно: “купить шкаф-купе” или “недорогие шкафы-купе Москва”.
И если SEO оптимизированный текст на странице со шкафами-купе будет содержать такие запросы, то посетители начнут приходить на сайт интернет-магазина. Это первый шаг к тому, чтобы сделать из потенциального клиента состоявшегося и попасть в ТОП поисковых систем.
Вот что такое SEO статья — это конвертер читателей в покупателей. А особенно, если заказать SEO тексты с продающими элементами или усилить их видеоотзывами от клиентов, сделать продающие описания товаров и т.д.
Теперь вы поняли, что такое SEO статья и что она делает:
На этом моменте хочется сразу отметить, что попасть в ТОП поисковых систем за счет одних лишь SEO текстов нереально. Ведь, если на странице будет размещен идеальный по всем показателям SEO оптимизированный текст, это не дает никаких гарантий, что сайт зайдет в ТОП-1, ТОП-5 или ТОП-10.
Ведь, чтоб продажи пошли, одного SEO (search engine optimization) мало. Нужно уделить внимание еще массе факторов:
Но все это не значит, что нужно пренебрегать качеством контента, плюнуть на все и заказать SEO тексты абы-какого качества. Ведь SEO оптимизированный текст — один из ключевых, важных, судьбоносных шестеренок в механизме сайта. Это основы SEO копирайтинга — фундамент для увеличения продаж.
Хороший и плохой SEO оптимизированный текст
Разберем на примерах, как нужно использовать SEO (search engine optimization) и как лучше не делать.
Плохо
Если вы хотите попасть в ТОП поисковых систем, не нужно использовать следующие методы:
Касаемо последнего пункта. Вы ведь никогда не видели наружной рекламы с лозунгами по типу “Купить смартфон СПб недорого”, правда? Так и SEO оптимизированный текст таких ключевиков не должен содержать.
Разбавлять, склонять и еще как-то видоизменять ключевые слова не просто можно, а и нужно! Современные алгоритмы поисковых систем прекрасно понимают морфологию. Даже если между запросами есть небольшие разрывы.
И это еще одна причина заказать SEO копирайтинг у эксперта, а не новичка с биржи, который банально копирует запросы в SEO оптимизированный текст из ТЗ. И с 99% долей вероятности он даже не знает, что такое SEO статья и какой она должна быть.
Хорошо
Следующие основы SEO копирайтинга действительно помогут попасть в ТОП поисковых систем. Главное — не забывать, что перед тем, как заказать SEO тексты, нужно уделить внимание еще массе других факторов, о которых мы говоили выше.
Минимальное число запросов в SEO оптимизированном тексте
Допустим, есть переспам или перед нами SEO оптимизированный текст для машин. И читатель, и поисковая система быстро поймут, что статья была написана с одной целью — впихнуть как можно больше ключей в надежде продвинуться в выдаче.
Никогда нельзя допускать переспама в SEO оптимизированных текстах. 3-5 запросов (в зависимости от объема статьи), равномерно распределенные по тексту, действительно помогут попасть в ТОП поисковых систем.
Параллельно с оптимизацией текста нужно всегда помнить о его соответствии запросам. Например, эта статья про SEO оптимизированный текст и как попасть в ТОП поисковых систем. Соответственно, мы разбираем именно эту тему, рассматриваем, что такое SEO статья, а не углубляемся в историю самого SEO (search engine optimization).
SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение
SEO копирайтинг — одна из важных составляющих SEO продвижения. Рассказываем, какие он дает преимущества для бизнеса и где найти SEO копирайтера. А также владельцам бизнеса будет полезно узнать, каким должен быть качественный SEO текст, чтобы адекватно оценивать работу нанятого специалиста.
Что такое SEO копирайтинг
SEO копирайтинг — это способ написания текстов, который помогает сайту выйти на первые страницы выдачи поисковиков по нужным поисковым запросам. Он предполагает наличие ключевых слов в тексте и его пользу для читателя.
Самые популярные поисковые системы — Google и «Яндекс». Есть еще Mail.ru, Bing, Рамблер, Yahoo и другие сервисы, но их аудитория незначительна и не учитывается при оптимизации.
У каждого поисковика свои алгоритмы, в соответствии с которыми он расставляет сайты по местам от первого до бесконечности. Никто точно не знает, по каким критериям поисковик ранжирует сайты. Сами поисковые системы никогда об этом не рассказывают и большинство знаний получены путем проб и ошибок. Таким же образом пришли и к рецепту написания SEO текстов.
Особенности SEO копирайтинга
SEO копирайтинг похож на обычный копирайтинг — и там, и там тексты создают с пользой для читателя. Только в SEO копирайтинге по тексту расставляют определенным образом ключевые слова. Об этих и других свойствах текстов, оптимизированных под SEO, рассказываем подробнее.
Наличие ключевых слов
Ключевые слова — это поисковые запросы, то как пользователь ищет через поисковик нужную информацию. Например, если вы продаете телефоны Samsung, то для вас актуален поисковый запрос «телефон самсунг купить». Ключевые слова распределяются равномерно по всему тексту, а их объем не должен превышать 3–5% от объема текста — тогда робот поисковика распознает, что текст отвечает заданной тематике.
Подобрать ключевые слова актуальные для своих целей, вы можете с помощью «Яндекс.Вордстат» или других сервисов. Смотрите нашу подборку полезных SEO инструментов, в том числе и для подбора ключевых слов.
Подбор ключевых слов в «Яндекс.Вордстат»
Совет: Чтобы привлечь более заинтересованную в вашем продукте аудиторию, рекомендуется использовать не только самые популярные запросы (высокочастотные), но и редко используемые (низкочастотные).
Например, для турфирмы, которая продает путевки в Турцию, подошли бы высокочастотные ключевики «отдых Турция» или «отели Турции». Но из-за того, что эти запросы слишком общие, по ним будут искать еще и отзывы об отелях или маршруты для самостоятельных путешествий. Вы можете сузить запрос, используя такие ключи: «туры из Питера Турция» или «Турция недорого в июне».
Польза для читателя
Поисковики обращают внимание на то, как долго пользователи находятся на странице, доскроливают ли текст до конца и переходят ли на другие страницы сайта. Чем полезнее и качественнее контент, тем проще задержать человека на сайте.
Преимущества SEO копирайтинга
SEO копирайтинг работает на перспективу и преимущества от этой работы будут долгоиграющими.
Повышение сайта в поисковой выдаче
SEO оптимизированные тексты повышают позиции сайта в поисковых системах. Это небыстрый процесс, но до сих пор именно этот способ продвижения остается оптимальным по соотношению затраты-результат. Конечно, SEO продвижение — это не только копирайтинг, но качественно написанный контент является его важной частью.
Увеличение органического трафика
Когда сайт попадает в топ, у вас появляется постоянный поток органического трафика. Из-за того, что сайт показывается на первых страницах поисковой выдачи по нужным запросам, его чаще находят пользователи.
Статья блога на первой позиции в поисковой выдаче
Сокращение затрат на контекстную рекламу
Грамотная оптимизация иногда избавляет от необходимости платить за рекламу. Представим ситуацию, что вы продаете квадроциклы в Челябинске. Вероятнее всего, клиенты будут искать вас по словам «квадроциклы Челябинск купить». Вводим запрос и видим, что первые места занимают хорошо оптимизированные сайты.
SEO помогает попасть в начало поисковой выдачи без рекламы
Недостатки SEO копирайтинга
Создавать SEO-тексты сложнее, чем писать статьи без ключей. Если действовать неправильно, можно отпугнуть читателей корявыми текстами. Большинство минусов SEO-текстов относятся к случаям, когда копирайтер не справился с работой, а заказчик принял некачественный текст.
Шероховатый текст
SEO копирайтер должен не только понятно изложить мысль, но и грамотно расставить в тексте ключевые слова и фразы. Лучше всего это делать в процессе написания. Когда автор вписывает ключевые слова в уже готовый текст, он плохо читается.
На скрине ниже мы показываем пример неудачно вписанного ключа «цветы для балкона северная сторона». Вот что получается, если использовать ключ в точном вхождении, пренебрегая правилами речи: «Оба вида бегоний можно выращивать в контейнерах и это цветы для балкона северная сторона, они прекрасно растет в полутени».
Неудачно вписана ключевая фраза
Когда текст так явно написан для робота поисковых систем, это производит не лучшее впечатление о компании, вплоть до того, что посетители уходят на другой ресурс. Чтобы этого не произошло, тщательно проверяйте работу SEO копирайтера и не требуйте вписывать все ключи в точном вхождении.
Переспам
Так называют ситуацию, когда в тексте слишком много ключевых слов или они сосредоточены все в одно месте. За это поисковая система может понизить сайт в выдаче. Убрать переспам помогают специальные сервисы, о которых мы расскажем дальше в статье.
SEO копирайтинг — на что обратить внимание при написании статьи
В этом разделе рассказываем о правилах написания информационных текстов для блога, глоссария, базы знаний. Карточки товара, страницы продукта на сайте или лендинге имеют другие особенности и это предмет для отдельной статьи.
Полнота раскрытия темы
Чтобы удержать посетителей на сайте как можно дольше, необходимо, чтобы текст был полезным, релевантным и как можно шире раскрывал тему.
Читатели долго задерживаются на гайдах, мануалах, пошаговых инструкциях и других комплексных статьях. Чтобы понять, о чем писать нужно посмотреть, что на заданную тему ищут пользователи и в одной статье максимально покрыть все вопросы. Например, «что это», «зачем это нужно», «какие преимущества получит читатель», «как это использовать», «удачные и неудачные примеры».
Как вписать ключевые слова в статью
Есть много способов наполнить текст ключами, здесь мы приводим три самые распространенные:
Обычно ключи в прямом вхождении используют в заголовке и подзаголовках внутри текста. В самой статье их должно быть немного, иначе текст будет сложно читать.
Правильная структура
В SEO копирайтинге важно структурировать текст с помощью заголовков и подзаголовков разного уровня, вставляя в них ключевые слова, а также использовать списки.
Хорошая структура имеет значение при написании любых текстов — материал легче воспринимается и сканируется читателем. Но в данном случае это необходимо для роботов поисковых систем, которые сканируют все элементы текста и определяют, насколько материал отвечает заданной тематике.
Ставьте главную мысль в самом начале статьи и развивайте ее постепенно в следующих абзацах. Удобно, когда статья состоит из абзацев по 4-6 строк, в тексте есть деление на разделы, которые обозначаются подзаголовками со следующей иерархией: H2→H3→H4.
Маркированные и нумерованные списки разбавляют полотно текста, глазу проще зацепиться и выявить ключевые мысли.
Уникальность
Уникальность важна для любого текста, который вы выкладываете в интернет. За копирование чужих материалов поисковик может исключить сайт из выдачи, что очень негативно скажется на количестве посетителей. Чтобы оценить уникальность, алгоритм поисковика разбивает текст на шинглы — это несколько стоящих подряд слов. «Яндекс» использует шинглы из трех слов, а Google из шести-семи.
В первом случае добиться уникальности сложнее, даже если у вас авторская статья. Иногда словосочетания и фразы могут совпадать случайно, особенно если текст из узкой сферы и насыщен профессиональными терминами. Например, статьи про лечение пульпита или производство шарикоподшипников.
Всегда проверяйте уникальность текста. Используйте для этого бесплатные сервисы: Text.ru, Content-watch, Advego.ru, Etxt.ru. Результаты проверки на них могут различаться. Text.ru и Content-watch обычно показывают уникальность чуть выше остальных.
Какая уникальность текста считается достаточной:
Как добавить в текст уникальности:
Водность
Вода — лишняя информация в тексте, которую автор включает, чтобы набрать нужное количество знаков или когда не знает, о чем писать. Это вводные конструкции и лишние слова, не несущие смысла. Когда таких слов в тексте много, он становится водным.
Поисковики умеют определять водность текста. Поэтому перед тем, как выложить его на сайт, проверьте статью и на этот параметр. Например, на сервисе Text.ru вам нужно стремиться к 15% водности и меньше. Если в тексте больше 30% воды, поисковик будет понижать его в выдаче.
Чтобы снизить водность уберите вводные слова и фразы, ненужные повторы или, словами Максима Ильяхова, «сократите текст до смысла».
Тошнота
Тошнота текста — это его насыщенность одинаковыми словами. Когда вы слишком часто используете одно или несколько слов, тошнота текста повышается, что тоже плохо сказывается на продвижении.
Тошнота бывает:
Если при проверке через Advego.ru у вас получились большие цифры, уберите часть повторяющихся слов или замените их синонимами.
Полезные сервисы для SEO копирайтинга
«Главред». На этом бесплатном сервисе можно доработать статью до идеалов информационного стиля, убрать из нее необязательные и оценочные слова и фразы. Чаще всего сервис подчеркивает местоимения, слова «больше», «лучше», канцеляризмы, глаголы «может», «будет» и обобщения. Не стоит удалять все, что выдел сервис. Достаточно набрать не меньше 8 баллов, чтобы текст легко читался.
10 баллов в сервисе «Главред» не набирает даже текст его создателя
«Тургенев». Сервис создан под задачи SEO оптимизаторов, чтобы выявить переоптимизированные тексты с высоким риском не пройти фильтры «Баден-Баден» от «Яндекс» попасть под штрафные санкции. «Тургенев» оценивает текст с точки зрения стилистики, повторов, водности, читаемости и ключевых слов. Считается, что текст, набравший более 13 баллов, лучше переделать.
Сервис платный и в нем нужно регистрироваться, его тарифы стартуют от 200 рублей в месяц.
Сервис для проверки текста «Тургенев»
Кому в компании поручить SEO копирайтинг
Чаще всего SEO копирайтингом занимается копирайтер в команде с SEO оптимизатором.
SEO копирайтер — это специалист, который пишет тексты, понимает работу поисковиков и умеет грамотно вписать ключевые слова в текст.
Обязательные навыки SEO копирайтера:
Специалистов, обладающих такими навыками, можно найти на популярных биржах фриланса FL.ru, Weblancer или Work-zilla, на авторских биржах Etxt.ru или Advego и на сайтах поиска работы HeadHunter и Rabota.ru.
На сайте Work-zilla можно создать задание и SEO копирайтеры найдут вас сами
Чтобы найти SEO копирайтера, воспользуйтесь советами из нашей статьи на блоге.
Что стоит запомнить
Для эффективной работы с органическим трафиком, который вы привлекли с помощью SEO копирайтинга, используйте email рассылки и чат-ботов. В SendPulse вы можете установить форму подписки на своем сайте и разогревать собранные лиды, отправляя им email рассылки. Вдобавок, установите виджет подписки на вашего чат-бота и отправляйте подписчикам рассылки через мессенджеры VK, Telegram и Facebook.
Регистрируйтесь и автоматизируйте маркетинг в SendPulse.
Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера
UPD: Статья обновлена и дополнена в конце 2019 года. Приятного чтения! (прим. ред.)
Контент — один из ключевых факторов ранжирования в современном поисковом продвижении. Но устаревшее представление о том, как его формировать, может не только помешать занять позиции, но и поставить проект в зону риска по фильтрам и индексу.
Написать текст на тему строительных материалов, объем 2000-3000 зн. б.п., использовать ключевые слова: песок строительный, песок карьерный, купить, Москва. Текст должен быть без воды, грамотный, точно соответствовать плану.
Примерно так выглядит типичное техническое задание на seo-текст. Если увеличить объем до 16000-18000 зн. б. п. — это уже типичное задание для seo-статьи.
Помимо того, что такой текст будет бесполезен для читателя, выполнен в стиле «капитан очевидность», еще и возникнет риск, что исполнитель перепишет фактологические ошибки других статей. Это введет в заблуждение и помешает пользователю.
При выборе партнеров для сотрудничества мы отправляем наше руководство по написанию SEO-статей и SEO-текстов, чтобы прийти к общему пониманию «хорошего текста» еще до первого согласования.
Часть Первая. Как писать SEO-тексты
SEO-тексты — это классические оптимизированные тексты, которые часто встречаются на страницах интернет-магазинов. Они, например, описывают разделы каталогов и содержат главные для продвижения ключевые запросы. Часто такой контент частично скрывают от пользователей, так как материал не является продающим.
Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.
Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.
Плохо:
1. Выделять ключевые слова в тексте на странице
Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.
2. Переспам / избыток ключевых слов
Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.
3. Тексты «для машины»
Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».
Хорошо:
1. Небольшое количество ключевых слов
Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.
2. Использовать заголовки h1, h2
Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.
Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.
3. Перелинковка в тексте
Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекс.
Чек-лист по созданию SEO-текста
Этот чек-лист мы используем для написания и проверки SEO-текстов. Стандартизированные требования экономят время на оценку поступившего материала и отправку обратной связи специалисту.
— Уникальность от 85% (Advego);
— Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов);
— Использование ключевых слов:
Структура и оформление
— Перелинковка с другими разделами / статьями;
— Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк.
— Вычитка вслух на предмет согласованности и легкости восприятия.
*Для содержания чек-лист меняется в зависимости от целей текста.
Пример оценки SEO-текста
Ожидания от формы и содержания текста описаны. Посмотрим, как это работает на примере SEO-текста для интернет-магазина. Обсуждать стиль и подачу информации не будем, сейчас нас интересует только техническая сторона вопроса.
Ключевые слова отмечены исходя из собственной практики. Красный цвет для основных, зеленый — для дополнительных. Проверяем текст согласно чек-листу.
Уникальность от 85%
Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов)
Использование ключевых слов (частота)
В 6 и 9 абзацах ключей многовато. Решение — разбить по тексту или увеличить объем.
Виды кормов для кошек (специальные, лечебные, для котят, сухой, консервы)
Корм премиум-класса. Обоснование
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац)
Есть, вместе с ключами
Перелинковка с другими разделами / статьями
Отсутствует, не критично, но можно выделить виды кормов.
Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк
— Разбить запросы в 6 и 9 абзацах;
Результат — минимум правок, максимум полезности.
Часть вторая. Как писать SEO-статьи
SEO-статья — это оптимизированный текст, обладающий ценностью для читателя. Он создается не для поисковых систем, а для пользователей. Единственное, что кроется за приставкой seo — наличие ключевых слов.
Такой контент может стать хорошим источником органического трафика, подобное эко-SEO не вызывает отторжения у пользователя и увеличивает лояльность бренду.
SEO-текст vs SEO-статья
С точки зрения оптимизации, между seo-статьей и seo-текстом нет практически никакой разницы. Оба материала содержат ключевые запросы, важны для продвижения страницы и пишутся в рамках технического задания. Но в основе их создания лежат совершенно разные принципы. Разберемся, чем именно они отличаются.
Уровень раскрытия темы
Поверхностный или средний
Выше среднего или высокий
Использование ключевых слов
Использование заголовков h1, h2
Ресурсы на написание
Как работает SEO-статья?
Такой контент отвечает ожиданиям пользователя. Например, читатель хочет развлечься, улучшить работу или научиться чему-то новому — материал ему в этом помогает (подробнее о читательском опыте). В этом случае статья подготавливается с установкой «сделать наиболее полный, ценный материал, который отвечает на важные вопросы». В процессе написания в нее добавляются ключевые запросы. Если статья получилась действительно интересной и полной, есть шанс попасть в ТОП, так как давать пользователям подобный релевантный материал выгодно самому поисковику.
Содержание SEO-статьи
Обычно в статье раскрываются две-три основные мысли. Автор отвечает на важный вопрос, освещает популярную тему с новой стороны или предлагает собственное экспертное решение проблемы пользователя. Наиболее популярны несколько форматов:
— Обзор инструментов / технологий;
Почему качественную статью в большинстве случаев нельзя заказать у фрилансера?
Фрилансеры обладают широкими, но не глубокими (экспертными) знаниями во многих областях. А ценность SEO-статьи заключается именно в предоставлении новой, инсайдерской информации, которой невозможно обладать без глубокого бэкграунда в сфере.
Как агентство пишет экспертные seo-статьи?
Процесс проходит в несколько этапов:
1. Формирование брифа. Отвечаем на вопросы:
2. Написание тезисов
Исходя из информации в брифе, собственного поиска проблем в выбранной области и ключей, специалист по контенту пишет тезисы, которые станут основой статьи. Эти тезисы согласовываются с клиентом, чьи эксперты делятся информацией по важным вопросам, а после копирайтер сдает готовый текст.
Чек-лист по написанию SEO-статьи
Ход работы
Важно выбрать не просто интересную вам тему, но проблему с потенциально хорошим посевом. В этом помогут специальные сервисы типа serpstat.com или ahrefs.com (оба платные).
Собрав в один документ заголовки самых популярных статей, вы сможете уловить взаимосвязь между ними и выбрать перспективную тему.
Использование инструментов «Поисковые вопросы» и «Поисковые подсказки» позволит найти самые частые вопросы, на которые и нужно ответить в материале, чтобы сделать его релевантным.
2. Выбор ключевых запросов
Важно сначала определиться с востребованными категориями и товарами. Именно востребованными: часто бывает так, что в каталоге 10 000 товаров, а реально регулярно покупают только 10% — вот это и будет первый приоритет для формирования семантики. Не забудьте сделать скоринг семантики, чтобы оценить их эффективность и приоритет.
3. Формирование тезисов
Для проблемы опишите 3-4 тезиса, которые необходимо раскрыть при помощи эксперта.
Тезис — это короткое предложение, по которому понятен смысл абзаца. Чтобы проверить, хороший тезис получился или нет, попробуйте представить, что он будет подзаголовком. И хороший тезис будет смотреться хорошо.
4. Написание текста с учетом экспертной информации
Получив информацию от эксперта, структурируйте ее в финальный текст и оформите. Копирайтер понимает, что эксперт не редактор, поэтому стилистика и тональность статьи могут не совпадать с подачей остальных материалов. На редактуре важно не только скорректировать пунктуацию и орфографию, но и очистить материал от воды и канцелярщины, привести в соответствие с общей стилистикой остальных материалов площадки.
Введение. Краткое описание проблемы и технологии, о которой пойдет речь.
Основная часть. Подробное описание технологии, пошаговое применение. Какие проблемы могут возникнуть? Как сочетать с уже имеющимися инструментами / процессами?
Заключение. Краткий вывод о том, как этот метод позволяет решить проблему.
2. Обзор инструментов / технологий
Введение. Краткое описание темы статьи, что будет рассмотрено.
Основная часть. Непосредственно сам обзор:
— сравнительный анализ с похожими продуктами;
— ваши выводы и рекомендации.
Заключение. Краткие выводы по результатам обзора.
Введение. Краткое описание сути статьи, определение основного понятия.
Основная часть. Описание главных аспектов объекта статьи:
— ссылки на дополнительные источники.
Заключение. Общие выводы о том, что читатель узнал из статьи.
Введение. Краткое описание темы статьи, описание проблемы читателя.
Основная часть. Раскрытие сути решения:
— что вы предлагаете;
— как именно это поможет;
— какие могут быть проблемы;
— каковы особенности вашего решения.
Пошаговое руководство к действию.
Заключение. Как ваше решение помогает устранить проблему.
Структура и оформление
Перелинковка с другими разделами / статьями
Визуальная простота восприятия: списки, размеры шрифта, выделение жирным / курсивом и т. д.
— Вычитка вслух на предмет согласованности и простоты восприятия.
Пример оценки SEO-статьи
В качестве примера возьмем статью справку-руководство, которая была в ТОПе выдачи Google по запросу «открыть компанию».
Объем согласно ТЗ (от 3000 знаков без пробелов)
Использование ключевых слов (частота)
Переспам не обнаружен
Введение. Краткое описание проблемы читателя и содержания статьи
Основная часть. Главные аспекты предмета:
Заключение. Краткие выводы по статье
Есть, вместе с ключами
Перелинковка с другими разделами / статьям
Визуальная простота восприятия
Есть, списки, разный шрифт, выделение курсивом и жирным.
Современные требования к SEO-материалам выросли: они должны содержать не просто смысловую часть, а интересную, читаемую и полезную для пользователя информацию. В качестве метрик эффективности можно использовать метрику доскроллов, тепловую карту и карту кликов. В бесплатном варианте она есть в Яндекс.Метрике.
Резюме
Устаревшее представление о SEO-текстах как к кэп-текстам нафаршированных ключевыми словами должно остаться в прошлом, как и биржи копирайтеров. На первое место выходит смысловая и полезная для пользователя часть, которая ему действительно помогает выбрать и разобраться в товарах или услугах. Есть вполне конкретные системы оценки контента, его дочитываемости и кликов по ссылкам внутри статьи, что должно стать опорными метриками в оценка качества SEO-статей.
При этом, в системной работе стандартизированные чек-листы помогают сократить десятки согласований SEO-текстов до одного-двух. Это повышает качество поступающих текстов и экономит как минимум два часа вашего времени.
Написать качественный материал сложнее, но если разбить этот процесс на последовательные этапы формирования и проработку, писать и принимать статью становится гораздо проще. Описанный подход позволяет сделать статью полезной для пользователей, а значит качественной с точки зрения поисковых систем.