Что такое симфония действо

Урок музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу родину в душе. «

Тема: «Всю жизнь мою несу родину в душе…»

Цель урока: познакомить учащихся с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В.Гаврилина.

Задачи урока: 1) раскрыть связь между сочинением В. Гаврилина «Перезвоны» и рассказом В.Шукшина «Слово о малой родине»;

2) помочь осознать ребятам значение колокольного звона в жизни человека;

3) развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки;

4) воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к родному краю, к произведениям русских композиторов, писателей и художников.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Жанр урока: интегрированный

Вид урока: урок-размышление

Музыкально-художественный материал: 1) «Молитва» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны»;

2) «Вечерняя музыка» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны»;

3) звучание колокольного звона;

Организация начала урока.

Введение в тему урока.

Звучит колокольный звон.

— Какие звуки продолжили наш урок? Что вы услышали?

— Где мы можем услышать колокола? Какие жизненные ситуации связаны со звучанием колоколов? (ответы ребят)

Испокон веков повелось так, что колокольные звоны – это голос нашей Родины, символ России. Колокола звучат по-разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках. На Руси колокольным звоном встречали воинов-победителей, оповещали о народном собрании, пожаре, нашествии врагов, о празднике.

Представляете, какую огромную роль играли колокола для простого русского народа. Поэтому, люди всегда с большим уважением относились к колоколам.

А многие русские композиторы включали колокольные звоны в сои произведения или имитировали звон колокола.

— Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения с имитацией колокольного звона.

Объяснение нового материала.

Слушание фрагмента «Молитвы» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны» (начало до речитатива 2 минуты)

— Ваше впечатление об этой музыке. О чем она вам рассказала?

(Тихий колокольный звон в длительном вступлении звучит как призыв, заставляющий остановиться, прислушаться, что сейчас будет. Вокализ низких мужских голосов как бы подводит нас к месту действия. Может быть, к монастырю?)

— Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении? (музыка – сдержанная, сосредоточенная, уравновешенная, темп – медленный, динамика от p до f )

— Какие звуковые тембры мы слышим? (звучание колокола и хора без слов (вокализ) и а капелла)

Работа с презентацией

Учитель обращает внимание ребят на доску, где полностью написано название произведения:

В.Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны» («По прочтении Василия Шукшина»)

— Что в этой записи вам не понятно?

Симфония-действо – музыкальное произведение для хора, солистов и ударных инструментов с элементами театрализации.

(В этом произведении колокольный звон имитируют

инструменты симфонического оркестра, которые так и

Показ иллюстрации колоколов симфонического оркестра

Шукшин Василий Макарович – русский писатель, актер, режиссер.

— Давайте и мы с вами познакомимся с творчеством этого писателя.

Чтение отрывка из рассказа В.Шукшина «Слово о малой родине»

— О чем говорит Шукшин? Что в этом рассказе могло подвигнуть Валерия Гаврилина написать свою симфонию-дейтво. Какие слова здесь самые главные? Как вы понимаете их смысл?

— А вот, что говорил сам композитор:

«Все, написанное В.Шукшиным, предельно искренне, полно любви к человеку и родной земле…»

— И Василий Шукшин, и Валерий Гаврилин в своих произведениях воссоздавали образ России, воспевали красоту русской природы.

— В симфонии «Перезвоны» есть часть, которая представляет собой музыкальную зарисовку русской природы. Давайте послушаем ее и посмотрим, какие картины природы нарисовала музыка.

Просмотр клипа на «Вечернюю музыку» Гаврилина.

— Что передает «Вечерняя музыка»? Только ли это вечерняя тишина и покой? Или здесь ясно слышна духовная сосредоточенность и светлое молитвенное состояние души?

Обобщение темы урока. Записи в тетрадях.

Домашнее задание: составить небольшой рассказ о своей малой родине.

Материал для учителя

О симфонии – действе Валерия Гаврилина «Перезвоны»

Состав исполнителей: сопрано, тенор, чтец (мужской голос), смешанный хор, гобой соло, группа ударных инструментов.

Эпиграфом к этому замечательному сочинению Валерия Александровича Гаврилина могли бы стать его собственные поэтические строки:

На свете нет печальней повести,
Чем жить по совести.

В 1981 году Гаврилину была заказана музыка к пьесе Василия Шукшина (1929—1974) «Степан Разин». Позднее он вспоминал: «. Шукшин — это явление, которое трудно переоценить. Для меня, как для работающего композитора, явление такой личности в искусстве было просто событием. Это было мне подспорьем, опорой, поддержкой в том, что можно и нужно так работать. Шукшин остается и долго будет могучей фигурой и движущей силой в нашем искусстве. »

В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: «По прочтении Василия Шукшина»».

В одном из многочисленных интервью Гаврилин сказал о Шукшине: «Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле. Об этом я приглашаю поразмышлять своих слушателей. Так и выстраивается «Действо»: начало и конец — трудная дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда».

В другом интервью он сказал: ««Перезвоны» — это картина жизни человека. Есть такой эпизод в «Севастопольских рассказах Л. Толстого: солдат шел в атаку, вдруг его что-то толкнуло в плечо. Он упал, и вся его жизнь прошла перед ним. Дальше в рассказе идет описание этой жизни с подробностями и деталями. И в заключение Толстой пишет только одну фразу: «Он был убит пулей наповал». Вот этот эпизод подсказал мне идею конструкции «Перезвонов», идею калейдоскопа разных картин. Каждая часть — это отдельная картина. Обрамлено это все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги. Это не просто циклическое произведение, здесь есть сюжет, который надо разыгрывать. «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении. этой театрализации нет».

Работа над «Перезвонами» проходила в тесном взаимодействии с постоянным соавтором Гаврилина киносценаристкой и поэтессой Альбиной Шульгиной (р. 1939). Композиция была определена с самого начала как воспоминание, музыка рождалась одновременно с текстом. Произведение сложилось из 16 частей, из которых семь — «Дудочка» — соло гобоя, имитирующего народный инструмент. «Дудочка» играет роль интермедий между сюжетно значимыми номерами. Из последних Шульгиной был написан текст №18, «Матка-река». Тексты первого раздела №2, «Смерть разбойника», и №6, «Посиделки», подлинно народные. Текст №17, «Молитвы», составлен из фрагментов «Поучения Владимира Мономаха» в переводе академика Д. Лихачева и канонических песнопений. Все остальные тексты написаны самим Гаврилиным с частичным использованием фрагментов русских народных, в частности, разбойничьих, песен.

Премьера «Перезвонов» состоялась 17 января 1984 года в Большом зале Ленинградской филармонии и стала крупным событием в музыкальной жизни не только города, но и страны. Появилась масса откликов. Писатель Сергей Залыгин в журнале «Смена» отмечал: «В музыке Гаврилина в одной песне, в одной пьесе, в одном действии я угадываю и Есенина, и протопопа Аввакума, и что-то еще более древнее, языческое. И современное. Но все в произведении естественно и оправдано — каждое слово, каждый жест, каждая нота. Ничего нельзя изъять и заменить. ».

В 1985 году за «Перезвоны» Гаврилин был удостоен Государственной премии СССР.

«Перезвоны» — вершина творчества Гаврилина. Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы. Она складывается из самых разных номеров — массовых народных сцен, монологов героя, колоритных зарисовок народной жизни.

В симфонии – 20 номеров.

2 «Смерть разбойника» — монолог тенора соло в народном духе, с переменным метром, в свободной манере, временами переходящий в декламацию и сопровождаемый мужской группой хора.

6 «Посиделки» номер выдержан в духе лукавых лирических частушек-«страданий».

8 «Ти-ри-ри» — изящная звукопись.

14 «Скажи, скажи, голубчик»- беседа матери с сыном.

15 «Страшенная баба» — в музыке злой, агрессивный образ, поданный, однако, в сказочно-юмористическом плане, с отчетливыми отсылками к «Полету валькирий» Вагнера.

Источник

Музыка. 5 класс

Конспект урока

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

— знакомство с синтетическим жанром хоровой симфонии-действа через анализ произведения В. А. Гаврилина «Перезвоны»;

— исследование музыкального языка В. А. Гаврилина, берущего истоки в русском национальном фольклоре;

— воплощение литературного первоисточника в вокально-хоровых произведениях Г. В. Свиридова.

Симфония (от древнегреческого – «созвучие, стройность») – музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава.

Оратория (лат. oratorium) – крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. Отличается от оперы отсутствием сценического действия, а от кантаты – большими размерами и разветвлённостью сюжета.

Действо – вид церковных служений, имевших театральный, сценический характер, в старину; драматическая пьеса или спектакль в русском театре XVII века.

Кантата (от лат. саntare – «петь») – вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Смешанный хор – наиболее распространенный тип хора, состоящий из мужских и женских голосов. В составе смешанного хора четыре партии: сопрано и альты (женские) и тенора и басы (мужские).

Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Писатель и кинорежиссёр Василий Макарович Шукшин писал: «Всю жизнь мою несу Родину в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда случается трудно и горько». Эти знаменитые строки можно отнести и к музыке русских композиторов. Народные мотивы вдохновили не одно поколение сочинителей.

Родственным Василию Макаровичу Шукшину по мироощущению был композитор Валерий Александрович Гаврилин. Он был выходцем из народа, из российской глубинки, человеком с непростой судьбой – порождением тревожного времени… Семья Валерия Гаврилина жила в городе Кадников Вологодской области. Так что с ранних лет мальчик впитывал жизнь российской деревни, народный колорит.

Судьба будущего композитора складывалась трагически: во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, погиб его отец, чуть позже он лишился матери и воспитывался в детском доме. В школьные годы мальчик пел в хоре, играл в оркестре народных инструментов и занимался на фортепиано. Потом был рекомендован к обучению в Ленинградской школе-десятилетке при консерватории. Учился будущий композитор увлечённо. Ленинградскую консерваторию он закончил по двум специальностям: сначала как музыковед-фольклорист, потом как композитор.

В студенческие годы Валерий Гаврилин неоднократно ездил в этнографические экспедиции по Русскому Северу, где изучал песенный фольклор. Благодаря этому голос стал главным и любимым инструментом композитора и раскрыл вокальную природу его дарования.

Голос – это уникальный инструмент, данный человеку самой природой, наиболее чутко и тонко выражающий мысли и чувства.

В творчестве композитора мелодия всегда первостепенна. Глубоко чувствуя фольклор, В. А. Гаврилин создал мотивы, близкие по духу народным, но отличающиеся, вместе с тем, индивидуальным своеобразием авторского стиля.

Вершиной творчества композитора стало монументальное сочинение «Перезвоны» – симфония-действо, написанная для солистов, большого хора, гобоя и ударных. В произведении есть подзаголовок «По прочтении В. Шукшина», где автор указал источник вдохновения – рассказы В. Шукшина.

Уже в названии слышится характер Руси! Испокон веков вся жизнь русских людей сопровождалась звоном колоколов: они и созывали народ в лихую годину, и наполняли землю светлыми переливами в дни больших праздников, и мчались по дорогам России в упряжках под дугой, и разливались смехом в скоморошьих потехах…

Жанр сочинения – симфония-действо – сочетает в себе очень разные черты, в нём сплетаются опера и оратория, симфония и мистерия.

Симфония (от древнегреческого – «созвучие, стройность») – музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава.

От симфонии в жанр «симфония-действо» перешла масштабность творческого замысла, глубина философского обобщения.

Оратория (лат. oratorium) – крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. Оно отличается от оперы отсутствием сценического действия, а от кантаты – большими размерами и разветвлённостью сюжета.

От оратории симфония-действо переняла номерную структуру, контраст сольных и хоровых эпизодов, от оперы – театральность и наличие сюжета, пусть и условного.

Действо – это древняя форма музыкально-поэтического театра. В русском фольклоре хорошо известна традиция «играть песню». По замыслу композитора, артисты хора должны двигаться по сцене, выражать содержание музыки жестами и мимикой.

Образ главного героя – собирательный. Показана жизнь человека, трудная дорога, а в середине – свет! «Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна Русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нём красота, совесть, надежда», – так писал о своём сочинении сам Валерий Гаврилин.

Обратимся к музыке. Действо начинается со слов «весело на душе», но музыка отнюдь не радостная: барабанный бой, рваный ритм, многократные речитативные повторения одних и тех же слов вызывают скорее тревогу, напряжение. Так звучит фон, на котором разворачивается судьба героя, судьба народа и страны, полная невзгод.

Между частями симфонии звучит «Дудочка», соло гобоя, имитирующее рожок или жалейку. Инструмент, одушевлённый человеческим дыханием, выполняет роль рассказчика, объединяя части в единый замысел. Интонации «Дудочки» печальны и проникновенны, близки к народным плачам.

Монолог главного героя – начало части «Смерть разбойника». Голос звучит как в народных песнях – без всякого музыкального сопровождения, свободно изливающаяся мелодия исполнена грусти.

Многогранность жизни показана в контрасте трагических частей и бытовых зарисовок, где автор использует фольклорные жанры – частушки, страдания или народную кадриль. Звукоподражание, имитация инструментов, возгласы, выкрики, междометия раскрывают многогранность возможностей человеческого голоса и соответствуют народной традиции «пения под язык». Таковы части «Ерунда», «Посиделки» или «Ти-ри-ри». Мелодии их сразу же запоминаются, как будто слушал их всю жизнь.

«Вечерняя музыка» – это любование красотой мира, природы, уходящего дня, рождающее в душе светлое чувство. Здесь нет слов (это хоровой вокализ), но есть многослойная звучащая картина Руси: переклички птиц, звуки жизни, думы людские, песни, колокольный звон. Всё это сливается в единую звуковую палитру, дрожащую в воздухе.

На фоне колокольного звона и песнопения хора с закрытым ртом звучит голос чтеца, каждая фраза очень глубока и проникновенна. Церковные песнопения наводят на мысль о монастыре, но, возможно, речь идёт о «внутренней обители», о человеческой душе, которая будит совесть, стремление к красоте, доброте и правде жизни.

Георгий Свиридов стал первым в истории композитором, обратившимся к творчеству Бориса Пастернака. Поэзией этого писателя композитор восхищался с юношеских лет, но написать музыку к стихам он смог только в 1965 году, создав миниатюрный шедевр – кантату «Снег идёт» для хора и оркестра. В этом цикле композитор, будучи уже зрелым мастером, сумел минимальными средствами выразить суть поэтических строк.

Эту кантату называют «Маленький триптих», так как она состоит из трёх частей: «Снег идёт», «Душа», «Ночь». Их объединяет одна идея – отношение человека ко времени: люди совершенно не ценят время, а ведь оно так скоротечно! Один момент – это миг, и его дважды прожить нельзя.

Первая часть кантаты даёт название всему циклу, в ней композитор передаёт безостановочный ход времени. Повторяющийся многократно текст, монотонный ритм и мелодия, построенная всего на двух звуках, выражают мерное кружение падающего снега. В этот миг всё сливается: небо и земля, прошлое и будущее в едином движении, в завораживающем кружении снежинок.

Снег идёт, снег идёт.

К белым звездочкам в буране

Тянутся цветы герани

За оконный переплёт.

Снег идёт, и всё в смятеньи,

Bсё пускается в полёт, –

Черной лестницы ступени,

Снег идёт, снег идёт,

Словно падают не хлопья,

А в заплатанном салопе

Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,

С верхней лестничной площадки,

Крадучись, играя в прятки,

Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждёт.

Не оглянешься — и Святки.

Только промежуток краткий,

Смотришь, там и новый год.

Снег идёт, густой-густой.

В ногу с ним, стопами теми,

В том же темпе, с ленью той

Или с той же быстротой,

Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год

Следуют, как снег идёт,

Или как слова в поэме?

Снег идёт, снег идёт,

Снёг идет, и всё в смятеньи:

Примеры заданий из тренировочного модуля

№ 1. Какой инструмент исполняет интермедии «Дудочка» в хоровой симфонии-действе «Перезвоны» В. А. Гаврилина?

Варианты ответов: кларнет; фагот; гобой; флейта.

На уроке были изучены народные инструменты жалейка и рожок, которые имитируют наиболее близкий им по тембру инструмент симфонического оркестра – гобой.

Правильный ответ: гобой.

№ 2. Установите соответствия: творчество какого из авторов вдохновило композитора на написание музыкального произведения?

Варианты ответов: В. Шукшин; Владимир Мономах; Б. Пастернак; Эпизод «Молитва» из «Перезвонов» В. Гаврилина; «Снег идёт» Г. Свиридова; «Перезвоны» В. Гаврилина.

На уроке был разобран материал о кантате Г. Свиридова «Снег идёт» на стихи Б. Пастернака, а также было озвучено, что симфония-действо В. Гаврилина «Перезвоны» имеет подзаголовок «По прочтении В. Шукшина» и была написана композитором под впечатлением от рассказов писателя. Также упоминается о «Поучении Владимира Мономаха», текст которого лёг в основу эпизода «Молитва» симфонии-действа В. Гаврилина «Перезвоны».

В. Шукшин / «Перезвоны» В. Гаврилина;

Владимир Мономах / Эпизод «Молитва» из «Перезвонов» В. Гаврилина;

Источник

Что такое симфония действо

Что такое симфония, история симфонии

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действоИстория музыкального искусства началась в незапамятные времена и своими корнями уходит в глубокую древность. Музыка сопровождала людей всегда и везде, вошла в их культуру, стала неотъемлемой частью жизни и интенсивно развивалась вместе с непрерывно эволюционирующим человеком. Появлялись новые музыкальные инструменты, усовершенствованные жанры и стили, которые с течением времени неустанно преобразовывались. Так, для воплощения творческих идей талантливых композиторов в результате их кропотливых изысканий возник обладающий широкими возможностями жанр симфонии, который и в нынешнее время признаётся наивысшим жанром инструментальной музыки.

Историю симфонии и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое симфония

Симфония. В нынешнее время этим словом, которое с греческого переводится как созвучие, именуют наполненное глубоким идейным содержанием масштабное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения оркестром того или иного состава: симфоническим, духовым, народным, камерным. Симфония, являющаяся высшей формой инструментальной музыки, пишется композиторами в сонатно-циклической форме, то есть произведение состоит из отдельных частей, связанных между собой единым замыслом, при этом первая часть сочинения, как правило, излагается в сонатной форме.

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Симфония по своему потенциалу превосходит другие музыкальные формы. Её возможности позволяют посредством звуковых образов всецело раскрыть идею произведения, отобразить сюжетно-драматическое действие и помимо того показать всё богатство эмоциональных состояний личности, то есть её чувства и настроения. По сравнению с художественной литературой симфония подобна роману с его драматургией и единой сюжетно-образной концепцией.

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Популярные симфонии

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

История

Симфония. Это слово известно с незапамятных времён. В Древней Греции оно означало пение в унисон, а также приятное и ласкающее слух сочетание различных звуков. В Древнем Риме данным термином также называли различные инструментальные ансамбли, а во времена Средневековья в некоторых странах им именовали светскую музыку и всякого рода музыкальные инструменты. Со временем данное слово стало приобретать иное значение. В эпоху Ренессанса «симфонией» называли стройное хоровое пение, крупные духовные вокально-инструментальные композиции, а также вступления к вошедшим в моду многоголосным вокальным пьесам – канцонам и мадригалам.

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо Что такое симфония действо. Смотреть фото Что такое симфония действо. Смотреть картинку Что такое симфония действо. Картинка про Что такое симфония действо. Фото Что такое симфония действо

Интересные факты о симфониях

Среди большого количества музыкальных жанров симфония в нынешнее время занимает самое почётное место, поскольку только в ней возможно всецело отобразить драматургический замысел, а также внутренний мир её создателя. Слушая произведение, мы приобщаемся к гениальности творца, создавшего его, а значит, что очень важно, становимся духовно богаче.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Симфония № 40 Моцарта

Источник

Что такое фреска в музыке?

Что изображено на фреске музыкант?

Фреска «Музыкант» — одна из самых драматичных частей симфонии. Музыка рисует образ одинокого музыкан-та-скрииача. Композитор использует тембр солирующего альта, который подражает звучанию древнего струнного инструмента — гудка, предка современной скрипки.

Какой музыкальной темой объединены части симфонии фрески Софии Киевской *?

Какой инструмент в симфонии в кикты является Солирующим и имитирует звучание гуслей?

Автор попадает в старинный храм. Он рассматривает причудливые узоры на стенах многовекового собора и следует за ним. Солирующим инструментом здесь является арфа. По мнению композитора, инструмент «чистой» красоты, приближает нас к образам старинных эпических сказаний, имитируя звучание гуслей.

Чему посвящено произведение фрески Софии Киевской?

Валерий Григорьевич Кикта написал концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». Она посвящена 1500-летию Киева.

Кто исполняет музыку фрески Софии Киевской?

В 1995 году на музыку концертной симфонии для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» Валерия Кикты хореографом Юрием Пузаковым был поставлен одноактный балет с одноимённым названием. Премьера состоялась в Киеве в Национальном академическом театре оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко.

Почему композитор в г Кикта назвал произведение фрески Софии Киевской?

Так, например, под впечатлением от красоты и величия собора Святой Софии в Киеве, композитор Валерий Григорьевич Кикта создал концертную симфонию для арфы с оркестром, которую назвал «Фрески Софии Киевской». София – означает Премудрость Божия.

Сколько частей Концертной симфонии Кикта фрески Софии Киевской?

В симфонии не 4 части, как принято, а девять. В них композитор обращается не только к духовным образам храма («Орнаменты», «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Михайловский придел»), но и к образам народной жизни («Зверь нападает на всадника», «Борьба ряженых», «Музыкант», «Скоморохи»).

Какой части нет в Концертной симфонии для арфы с оркестром фрески Софии Киевской в кикты?

Ответ:Богатырские ворота, светлый праздник.

Что вдохновило композитора на написание произведения фрески Софии Киевской?

№1. Что вдохновило композитора написать симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»? Варианты ответа: внутреннее убранство собора; город Киев; церковная литература. Достаточно вспомнить, что фреска – это роспись водяными красками, наносимая на сырую штукатурку.

Что такое симфония действо?

По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией.

Какой инструмент солирует в теме орнамент из симфонии фрески Софии Киевской?

Ребята, в этой симфонии солирует муз. инструмент-арфа. Кроме того, как и в любой симфонии есть повторяющаяся мелодия. В этой симфонии мелодия называется — «Орнамент».

В каком жанре написано произведение в кикты фрески Софии Киевской?

Г. Опера 2. В каком году родился Валерий Кикта

Какой инструмент является Солирующим в сюите в г кикты фрески Софии Киевской?

Какие образы представлены в симфонии Софии Киевской?

В симфонии композитор создаёт яркие запоминающиеся образы: «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Скоморохи», «Борьба ряженых», «Музыкант».

Что значит слово фреска?

Фре́ска (от итал. fresco — свежий), аффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *