Что такое символизм мифа

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифаskeptimist

skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)

Соотноси всё с вечностью

Миф: функция символизации действительности

Особую роль в мифотворчестве играет процесс символизации действительности. Поэтому, говоря о нём надо учесть следующее:

2) не встречаясь в обычной повседневной жизни, символы, тем не менее, отражают её и придают ей некую общую для всех значимость и глобальность, когда частные процессы и проблемы становятся общими. И происходит это потому, что наше восприятие вещей и явлений и отношение к ним всегда символично. Функция символов – уточнять и «сгущать» действие, придавая ему форму необходимости.

Вещь, понимаемая нами как символ, не имеет отношения ни к аллегории, ни к иносказанию, когда говорится одно, а подразумевается другое. Миф выполняет функцию символизации смысла бытия, где символ – «совпадение», «объединение, сбрасываемое в одно», где каждое явление, каждый конкретный поступок, обычного человека или политика, не существует сам по себе, но носит символический характер, отсылая массовое сознание к знакам, идеям, схемам, уже закреплённым в их подсознании ранее;

3) каждое знание есть определённая степень (форма) символа, так как все категории действительности требуют своих отдельных символизаций: от символических представлений вещей и социальных явлений до символической картины нашего мира[1]. И это неизбежно, ведь мы не можем отразить мир сразу, целиком, во всех его качествах и проявлениях; не можем воспринять или понять что-либо полностью и до конца, останавливаясь перед порогом, за которым начинается неопределенность. И какие бы приборы при этом ни использовали, какие бы методы ни применяли, разум перейти этот порог не может, подключая подсознательные аспекты восприятия действительности. Но бессознательно воспринимаемые объекты воспринимаются не столько в рациональной, сколько в символической форме[2].

4) символические составляющие играют огромную роль в жизни людей, определяя важные для них решения. Они формируют особую область сверхличных, всеобщих, социокультурных смыслов, задаваемых индивиду обществом (область бессознательного). Через символическое человек приобретает навыки социокультурного существования, усваивая господствующий в обществе социальный порядок и соблюдая его. Символическое в данном случае выступает как «порядок культуры», выполняющий регулирующую функцию[4];

5) символическое сознание видит знак в его глубинном измерении, привлекая массу ценностей, обрядов, верований, упорядоченных на уровне формы, образуя некую осмысленную композицию – не всегда осознанную, но обеспечивающую понятность и совместимость символов, через которые «психика пытается естественным путем примирить и вновь соединить имеющиеся в ней противоположности»[5];

6) мир символов мифологичен сам по себе, передаваясь через образы предметного мира, а миф имеет символическую природу, неся в себе такую информацию, которая в явной форме не выражается. Обладая способностью генерировать символы, миф обволакивает вещи, людей, явления, чтобы показать их значимую (для человека), глубинную, символическую сущность. Он соединяет всё со всем в одну неразрывную, но структурированную связь;

7) символы функционируют как язык, содержащий и выражающий различные мифологические смыслы[6]. Они возникают везде, где язык обретает знаки, чей смысл не просто указывает на предмет, но даёт ключ к раскрытию иных смыслов, отталкивающихся от первого и раскрывающихся через него, но выходящих за его пределы, так как «символический язык… по самой своей структуре является языком множественным»[7].

Объектом символизации, формирующим свою мифологию, может быть любое явление, любой предмет:

— солнце, земля, вода, небо, звёзды, облака, ветер, огонь, горы;

— деревья (дуб, например, символизирует крепость и тупость одновременно), цветы, растения, животные (лев, медведь, хорёк, змея, орёл, баран, павиан, петух, осёл и пр.);

— числа, жесты, мимика;

— явления (дождь, шторм, штиль, ветер, война, дефолт и пр.);

— еда (хлеб, соль, яйцо, водка, красное вино и пр.);

— различные вещи: часы (символизирует время, память), нить (течение жизни), полотенце (чистота), стол, скатерть, солонка, чаша, кольцо, подкова, серп, гитара, колыбель, одежда (определяет статус и символизирует состояние человека, его качества и даже перспективы) и т. п..

Причём, кроме общепринятой символизации следует учитывать и то личное, что олицетворяют для каждого человека окружающие его вещи, ставшие частью его жизни, одухотворённые воспоминаниями о чём-то для него важном. Кроме того, любая вещь (предмет) может сама по себе значить одно, но в сочетании с другими вещами, либо при определенных обстоятельствах (т. е. встроенная в другую систему) может символизировать совсем другое.

Однако на деле всё значительно сложнее. Возможности символа относительны. И каждый сам выбирает степень необходимой ему символизации, «простота» которой заключается в том, чтобы через набор заложенных в ней ассоциаций, найти в мифе понятную ему сложность и глубину, освоив действительность в форме образных повествований[8]. Но «символы, придающие политическому языку его властную силу, творят для публики картину политической реальности, которая кажется ей единственно подлинной и достоверной»[9].

Благодаря символизации миф:

— определяет символическое значение любого события, явления, социального поведения, включая символические аспекты чувств, действий, мыслей, ситуаций;

— формирует символическую картину мира, построенную на символическом искажении реальности, где знак той или иной ситуации для массового сознания важнее, чем сама ситуация;
— активизирует особый пророческий смысл символов.

Предыдущие статьи по универсальным функциям мифа:

Источник

5. Символизм

Миф не есть ни схема, ни аллегория, но символ. Что получает теперь это утверждение от нашего анализа понятия чуда? Символ есть такая вещь, которая означает то самое, что она есть по существу. Теперь мы должны сказать, что подлинный мифический символ есть по крайней мере четвертый символ, символ четвертой степени. Во-первых, он есть символ в меру того, что он есть просто вещь или существо. Ведь всякий реальный предмет, поскольку он мыслится и воспринимается нами как непосредственно и самостоятельно сущий, есть, сказали мы, символ. Это дерево, растущее перед моим окном, есть как раз то самое, что оно обозначает; оно и есть дерево, и обозначает дерево. Во-вторых, миф есть символ в меру того, что он есть личность. Тут ведь перед нами не просто вещи, но интеллигентные вещи. Интеллигенция накладывается на прежний символ новым слоем и превращает вещественный символ в интеллигентный символ. Тут тоже приходится нечто различать и потом отождествлять, приходится вновь говорить о «бытии» и о «значении»; только «значение» теперь оказывается интеллигентным значением. Я вижу некий предмет и вижу в нем некое самосознание. Но, поскольку речь идет о мифе, я не могу сказать, что этот предмет обозначает какое-то самосознание, реально ему не принадлежащее (как это делается в басне). Я обязан думать, что видимая мною интеллигенция есть этот самый предмет или что, по крайней мере, он от него реально неотделим (как в мифе о Цербере, напр.). В-третьих, мифический символ есть символ в меру того, что он есть история, так как мы имеем тут дело не просто с личностью, но с ее эмпирическим становлением; и – надо, чтобы это становление личности было проявлением ее, чтобы везде она узнавалась как таковая, чтобы везде происходило отождествление этой становящейся личности с ее нестановящимся ядром. Наконец, в-четвертых, мифический символ есть символ в меру своей чудесности. А именно, в истории данной личности должна быть не просто антитеза (и, следовательно, синтез) нестановящейся и становящейся стороны, но такой нестановящейся, которая обладает специально признаками первозданного абсолютного самоутверждения (т. е. предельно-великих сил, могущества, знания, чувства, т. е. всемогущества, всезнания и т. д.), и – такой становящейся стороны, чтобы она воочию выявляла свою связанность с этим абсолютным самоутверждением или, по крайней мере, с той или другой ее стороной. – Так раскрывается четвертая символическая природа мифа.

Читайте также

Глава VII. СИМВОЛИЗМ

Глава VII. СИМВОЛИЗМ Метафизическая логика Традиции определяет сам метод познания, равно как и инициации. Основным и центральным элементом гностической и инициатической практики является «символ».[44] «Символ», от греческого «symbolon», этимологически означает «приведение к

Глава XI. СИМВОЛИЗМ ПОЛОВ

Глава XI. СИМВОЛИЗМ ПОЛОВ В пределах человеческого вида — внутри «манава» — существует та же двойственность, которая характерна для всей метафизики и которая снимается лишь в чисто трансцендентном. Но поскольку человек в «человеческом» мире, в конкретном космическом

Символизм

Символизм Коллективистическому мышлению свойствен глубокий и безысходный символизм. Вся природа и все общество – символ теоретического, идеального мира. Каждая вещь интересна не столько сама по себе, сколько в качестве символа чего-то иного, в частности другой вещи.

Лекция III Символизм Чисел

Лекция III Символизм Чисел Оккультные знаки и символы.Штутгарт, 15 Сентября 1907GA 101Сегодня мы займемся рассмотрением того, что называется символизмом чисел. Если говорить об оккультных знаках и символах необходимо упомянуть символы, которые выражены в числах, даже если

Символизм смерти в инициации

Символизм смерти в инициации Теперь мы можем понять, почему заглатывание чудовищем играло такую значительную роль в ритуалах инициации[292] а также в героических мифах и мифологиях Смерти. Это таинство является таинством, включающим самые ужасные испытания инициации —

Богословский символизм

Богословский символизм На иконе “Неопалимая Купина” изображается Богородица с младенцем в центре восьмиконечной звезды, состоящей, как правило, из двух ромбов, различных по цвету: зеленый — вертикальный, и красный — горизонтальный. В вертикальный ромб вписаны

Универсальный символизм

Универсальный символизм Рассмотрение этой иконы может выйти за уровень чисто христианского богословия и христианской космологии в сферу универсальной перспективы, которая, естественно, ни в чем не противоречит христианству, но простирается далеко за его временные,

Богословский символизм

Богословский символизм Икона “Успения Пресвятой Богородицы” является одной из самых почитаемых на Руси. Именно эта икона впервые была чудесным образом доставлена из Константинополя в Киев, где освятила своим божественным присутствием не только Киевско-Печерскую

Универсальный символизм

Универсальный символизм Символизм иконы “Успение” (если рассматривать ее совместно с иконой “Богородица с младенцем”) имеет аналогии и вне христианского контекста. Ярче всего аналогичная духовная концепция строения бытия отражена в китайском символе инь-ян, где

Символизм и церковное здание

Символизм и церковное здание Но первичность, элементарность не означает примитивности. Простота здесь – искомая величина, в чем мы – не без труда – попробуем убедиться на примере известнейшего и авторитетнейшего до сих пор текста, задуманного и написанного, однако, еще

Источник

Что такое символизм мифа

Миф – что это такое. Мнение психолога

Миф – что это такое. Мнение психолога

Думаю, у вас вполне может возникнуть вопрос: «Какое отношение психология имеет к мифам? Это же просто сказки». Во-первых, сказка – это продукт человеческого сознания, и значит, входит в сферу интересов психологии. Во-вторых, и это главное, миф – это не сказка. А что же тогда – реальность? Нет, не реальность. И не религия. Миф – одно из самых таинственных явлений человеческой культуры, над его загадками исследователи ломают голову не одну сотню лет. И сейчас я познакомлю вас с тем, что думает по поводу мифологического сознания психология.

Что такое миф

Если перевести слово «миф» с древнегреческого, оно означает «рассказ», «повествование». И, на первый взгляд, мифы – просто собрание историй о странных временах и существах, которых нет в реальном мире, о богах, творящих мир, о героях и удивительных событиях. Обычно это странные, иногда смешные, но чаще жутковатые, а то и вовсе бредовые с точки зрения современного человека истории.

Как, например, можно верить рассказам о первопредках-животных, верить, что основателем вашего рода был медведь, волк, а то и вовсе зеленый попугай? Или всерьез относиться к истории о том, что луна произошла из подгоревшей на костре сандалии колдуна? Но ведь люди к тому, что рассказывается в мифе, относятся серьезно и не подвергают это сомнению. Почему? Что можно сказать о психике этих людей? Нет, они не сумасшедшие, а мифы не продукты болезненного бреда переевших мухоморов шаманов. Мифы — это не просто часть истории, они существуют и в настоящее время, так же как и процесс мифотворчества.

С точки зрения современной науки, в том числе и психологии, миф – это особое явление сознания, специфическая форма отражения действительности в виде сложных конструкций образов. Более того, можно говорить об особом мифологическом сознании, которое вообще было первой формой сознания, сформировавшегося у наших далеких предков. Оно появилось тогда, когда человечество только встало на путь разума. Потом появилось религиозное сознание, научное, политическое, но элементы мифологического сознания продолжают и до сих пор существовать в психике людей.

Одна из важнейших задач мифа – это объяснение мира через понятные и удобные для человека образы, которые воспринимались как реальность. Недаром же известный специалист по русской словесности А. А. Потебня так определял эту своеобразную форму сознания: «Миф есть словесное выражение такого объяснения (апперцепции), при котором объясняющему образу, имеющему только субъективное значение, приписывается объективность, действительное бытие в объясняемом».

Психологические особенности мифологического сознания

Большинство людей редко задумываются над сущностью мифов, потому что привыкли считать их частью литературы, чем-то вроде сказок или рассказов в жанре фэнтези. Но отличие мифа от литературного жанра в том, что все происходящие в нем события для носителя мифологического сознания являются реальностью.

Как человек может превратиться в белку – она же маленькая? Как можно разъезжать по небу на колеснице? Как могут первые люди возникнуть из деревьев? Как может человеческое сознание переселиться в кошку? Такие вопросы у мифотворцев даже не возникают, а противоречия ими не замечаются. Все, о чем повествуется в этих историях — часть реальности для того, кто их создает. Как говорят исследователи, человек не верит в миф, он живет в нем. Поэтому никакие несуразности и не замечаются, а кажутся естественными особенностями бытия.

Если подходить к мифу с точки зрения психологии, то это прежде всего форма отражения и осмысления мира, которой присущ ряд особенностей.

Роль образов в мифологическом сознании

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа

Любой продукт нашего сознания — это результат обработки поступающей извне информации. А качество и своеобразие этого продукта связано со спецификой основного психического процесса – отражения. Если речь идет о мифе, то родился он в те далекие времена, когда психика человека и его познание мира были совсем иными и напоминали сознание и мышление 4-5-летнего ребенка, который мыслит образами.

Поэтому главной особенностью мифологического сознания является образный характер. А вот рациональная сфера, критическое отношение к результатам своего мышления были еще неразвиты. Образы не только царствовали в сознании, но и воспринимались как прямое отражение реальности. Это относилось и к продуктам воображения.

Творцы мифов так же, как и 5-летние дети, часто принимают свои фантазии за реальность. Это явление психики называется визионерством. В настоящее время чаще всего оно встречается у маленьких детей, и примеры визионерства описаны не только в специальной литературе. Пожалуй, самый известный – это Карлсон, который живет на крыше — образ воображаемого друга. Или еще есть очень трогательный мультфильм «Варежка», в котором маленькая девочка представляла свою варежку щенком. Вера в Деда Мороза и страх перед бабой Ягой или Бабаем – это тоже примеры визионерства.

В современном мире у взрослых этот феномен – большая редкость, и встречается он только у психически неуравновешенных, чрезмерно экзальтированных личностей.

Образный характер мифологического сознания является основой ощущения реальности любых фантазий. Он дополняется высоким уровнем эмоциональности. Эмоции буквально пропитывают мифы, делают их образы яркими, реалистичными и живыми. Недаром главными проводниками мифов были (и сейчас остаются) люди экзальтированные, часто усиливающую эту экзальтацию психотропными средствами: наркотическими веществами и специальными техниками.

Единство мира в мифе

Это еще одна особенность древнего мифологического сознания, отличающая его от сознания среднестатистического современного человека. Будучи формой познания мира, архаичный миф отражает реальность комплексно, в единстве и нерасчлененности всего.

Для нас с вами привычно и нормально, что существуют разные сферы и области действительности: природа и общество, индивид и группа, животные и люди, духовное и материальное. Эти (и многие другие) сферы могут взаимодействовать, переплетаться, но они не смешиваются, не превращаются одна в другую. Например, человек может быть частью группы, но он никогда не будет самой группой, так же как и собака не превратится в человека. Сферы нашего сознания, осмысливающие действительность, тоже существуют отдельно: психология занимается психикой, история – историческим процессом, химия изучает химические элементы и т. д.

В мифологическом сознании нет этой разделенности. Для творцов мифов мир един, так же как и его проявления в сознании. Поэтому в мифе нет представления о сверхъестественном, об ином мире, что отличает его от религии. Человек живет в окружении самых разных существ и явлений, не разделяя их на естественные и сверхъестественные. Так, в лесу могут жить белки, зайцы, волки, лешие, кикиморы и т. д. А люди обладают разными способностями: одни могут рисовать, другие петь, а третьи превращаться в волков. В чем различие между ними? Только в характере способностей.

Это представление о единстве, о возможности превращения всего во все стало основой магических воззрений. И это ведь очень просто объяснить, например, невозможность превратить любой металл в золото сопряжена просто с отсутствием философского камня или нужного заклинания.

И такие представления не противоречат логике. Иногда говорят, что миф алогичен. Это не так. У мифа есть логика, но это своя, особая логика, в основе которой не абстрактный знак-понятие, а живой образ. И эти образы в мифе представляют собой сложную, многоуровневую систему символов, причем, как и любые символы, они понятны только носителям данной культуры. Поэтому мы часто и не понимаем сущность древних мифов, от которых осталась только их словесная оболочка.

Символизм мифа

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа

Символический характер мифологического сознания, пожалуй, первая особенность, замеченная и описанная исследователями-психологами. То, что образы в мифе существуют в форме символов, придает ему особый мистицизм и таинственность в глазах наших современников.

Под символами понимаются такие образы (или объекты), которые замещают в сознании людей другие реальные объекты или явления. Среди общеизвестных символов, пришедших в нашу культуру из мифов, можно назвать колесо как символ солнца. Также символами солнца в разных мифологических системах были бык, лев, петух и т. д. Символом бога-громовержца мог быть молот, секира, копье и др.

Изучая мифологическое сознание, З. Фрейд считал его образы символами вытесненных в бессознательное сексуальных комплексов. И хотя сексуальной символики в мифах действительно много, но утверждение Фрейда слишком уж категорично. Однако сравнение мифологических образов и сновидений, сделанное этим психологом, очень интересно. Ведь во сне, так же как и в мифе, человек не контролирует процесс генерации образов и не отличает реальность от фантазии.

Продолжил изучение мифологической символики последователь и ученик З. Фрейда К. Юнг. Его теория архетипов коллективного бессознательного представляет интерес, и многие ее положения поддерживаются современными психологами. Суть теории в следующем.

Идея о том, что каждый человек хранит в своем сознании всю историю человечества, облеченную в форму образов-архетипов, привлекает многих. Ее часто используют для объяснения той власти, которую продолжают сохранять мифы над умами современных людей.

В отличие от искусства, где символ – просто эстетическая категория, в мифе он связан с самой сущностью объекта и практически неотделим от него. Так, для человека, живущего в мифе, идол – это не изображение божества и даже не воплощение его духа, а само божество. Эта особенность сохраняется в сознании многих религиозных людей и проявляется в их отношении к иконам, ритуальным предметам, мощам святых и т. д.

С точки зрения большинства современных людей, есть мир знаков и мир вещей, которые эти знаки обозначают. Отношения этих миров строятся по принципу подобия или договоренности. А человек, живущий в мифе, эти миры не расчленяет. Поэтому для искренне верующего христианина осквернение святыни (креста, например) – это осквернение самого божества.

Кстати, и слово в мифе тоже было таким же символом и отождествлялось с объектом, этим словом называемым. Отсюда запрет «поминать нечистого к ночи», потому что произнося слово, мы можем призвать в реальность сам объект. А знание имени человека дает власть над самим человеком.

Современный миф и его место в сознании общества

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа

Несмотря на архаичность, мифы не утратили своего значения и в современном мире. Причем это не только элементы культурного наследия и своеобразные исторические анахронизмы. Процесс мифотворчества так же присущ людям эпохи интернета, как и строителям египетских пирамид.

Правда, мифологическое сознание изрядно потеснила религия и наука, но оно все же осталось, только в замаскированном, скрытом виде. Современные мифы не так очевидны и заметны не только из-за этой маскировки, но и потому, что мы сами живем в их пространстве. Поэтому и воспринимаем мифы как реальность. Так же как и тысячу, и десять тысяч лет назад.

Психологические особенности современного мифотворчества

В нашем сознании хранятся элементы мифологического сознания разных уровней:

Но кроме этих четырех основных групп, есть бесчисленное множество мифов, которые живут и процветают в самых разных областях нашей жизни: в медицине и маркетинге, в IT-технологиях и в педагогике. А уж сколько мифов связано с психологией!

Функции мифа в современном обществе

Когда начинаешь задумываться о современном мифотворчестве, то может возникнуть мысль, что это явление сознания в нашем мире играет едва ли не большую роль, чем в эпоху первобытного общества. Нет, конечно, это не так, но современный миф и в нашей реальности выполняет те же функции, что и в далеком прошлом:

Подводя итоги, отмечу, что миф продолжает играть важную роль в нашем сознании. Мифотворчество – это не какая-то патология или архаизм, а естественный психический процесс, обусловленный особенностями человеческой психики, сознания и бессознательного.

Источник

Мифологическая символизация

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа

Мифологические символы не указывают на что-то другое и не отсылают к чему-то другому. Если говорить точно, то они в своем чувственном качестве являются чем-то другим.

В главе 2, посвященной формированию типологических структур повседневности, речь шла, в частности, о бразильском племени бороро, члены которого гордились тем, что являются красными попугаями арара. ‘Бороро совершенно спокойно говорят, что они действительно являются красными арара, и это не имя, которое они себе присваивают, и не родство, на котором настаивают. Они утверждают о полном тождестве существ’ [16, с. 139]. Эта идентичность, то есть одновременное бытие собой и другим, и составляет характерное качество мифологической символизации.

Особенную природу ее разъяснил А.Ф. Лосев. В книге, вышедшей в свет в 1930 году, он писал [52]:

Если прислушаться к Лосеву, то в отношении образа и идеи в символе обнаруживается нечто вроде бы из совсем другого времени и совсем другой категориальной системы, а именно: нечто от репрезентативной культуры. Мы определяли репрезентативную культуру (вслед за Фр. Тенбруком) следующим образом: это такие идеи, мировоззрения, системы мысли, которые либо активно признаются людьми, то есть поддерживаются практическим поведением, либо пассивно принимаются, то есть не вызывают активного сопротивления, активного неприятия. Принимая этот образ культуры, можно сказать, что, хотя общество и культура различаются, но они различаются так, что видна и точка их абсолютного отождествления, видна сфера их отождествления. (Напомню, как Тенбрук выражал эту мысль: он говорил, что между обществом и культурой бесшовное соединение.)

Точка абсолютного отождествления культуры и общества находится там, где идея, ‘активно поддержанная’ действием, превращается в реальность; как следует из теоремы Томаса, идея оказывается реальностью, потому что реальна по своим последствиям. Точка абсолютного отождествления вещи и идеи в символе оказывается там, где с вещью обращаются таким образом, как будто она и есть то, что она символизирует.

Что такое символизм мифа. Смотреть фото Что такое символизм мифа. Смотреть картинку Что такое символизм мифа. Картинка про Что такое символизм мифа. Фото Что такое символизм мифа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *