Форсаж хоббс и шоу автомобили
«Форсаж». С шестого по восьмой. Хоббс и Шоу
Бюджет первых четырёх «Форсажей» не выходил за 100 миллионов долларов. А вот начиная с пятой части фильмы стали обходиться дороже. С каждой новой серией создатели франшизы старались нарастить уровень эффектов. Иногда доходило до безумия — чего стоят автомобили, прыгающие из окон небоскрёбов и спускающиеся с неба на парашютах.
Но придираться к достоверности вселенной «Форсажей» бессмысленно. Доведение до абсурда происходит ради зрителей — чтобы они в очередной раз поразились мастерству каскадёров и трюкачей.
Форсаж 6 / Fast & Furious 6
В шестой части команде Доминика Торетто, так зовут героя Вин Дизеля, придётся сразиться с ещё одной бандой профессиональных гонщиков под предводительством Оуэна Шоу — его играет Люк Эванс.
И если Доминик смотрит на свою банду как на семью, то вот Шоу относится к товарищам как к винтикам. Если один выбыл — значит надо заменить другим.
По сравнению с прошлым ярким «Форсажем», шестая часть получилась довольно унылой. Немного спасают положение гонки по бесконечной взлётно-посадочной полосе, с которой почти полчаса пытается взлететь самолёт.
Ближе к концу Доминик превращается из обычного человека в Терминатора. С реализмом покончено окончательно — герои становятся не только быстрыми, но ещё и неубиваемыми.
Сборы фильма составили 800 миллионов долларов, это был успех.
Форсаж 7 / Furious 7
Денег стало много, а значит пришло время расширить звёздный состав франшизы. В этом фильме появляется новый злодей — Деккард Шоу в исполнении Джейсона Стейтема. Британец играет свою привычную роль — профессионала, который валит десятками тех, кто встал у него на пути.
Ещё одна звезда — Курт Рассел в роли мистера Никто. Создатели франшизы окончательно признают, что при таком безумии происходящего уже невозможно обойтись без самоиронии. Более того, сюжет, вообще, уходит в фон и во время очередной погони можно поймать себя на мысли, что не помнишь в чём тут собственно дело. Правда, мысль эта не задерживается надолго — пока пытаешься сообразить, на экране уже показывают новый трюк.
Прибывшие звёзды явно пошли фильму на пользу — смотреть его весело и интересно. Весь фильм — сплошной спецэффект, даже не верится, что можно снять гонки круче.
Герои скачут из локации в локацию, пока не оказываются в Эмиратах, где гоняют на автомобилях по небоскрёбам. Все здесь стали Терминаторами и спокойно переживают любые катастрофы.
К сожалению, этот фильм стал последним для Пола Уокера. Из англоязычного названия основной ветки франшизы пропало слово Fast — больше оно там не появится.
Сборы перевалили за полтора миллиарда — это был потрясающе.
Форсаж 8 / The Fate of the Furious
Фильм начинается на Кубе. Стритрейсеры гоняют на машинах 1957 года, других тут нет. За рулём сидит Доминик, он отрывается по полной. На самом деле, снята эта локация потрясающе. Настоящая Гавана! Чтобы получить разрешение на съёмки пришлось вести долгие переговоры, в итоге удалось перекрыть значительный кусок города.
Кубинское начало фильма — один из самых ярких моментов всей франшизы «Форсажей».
В фильме появилась новая высокооплачиваемая звезда — Шарлиз Терон. Все предыдущие звёзды тоже на своих местах: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Курт Рассел и Джейсон Стейтем. Бюджет фильма тоже оказался рекордным и составил 250 миллионов долларов.
Герою Джейсона Стейтема теперь придётся работать в паре с героем Дуэйна Джонсона, а вот Доминик Торетто по непонятной причине начнёт вести себя странно.
В этом фильме есть потрясающая сцена с атакой автомобилей-зомби, а также поездка в заснеженный русский город Vladovin.
Сюжет тут настолько безумен, а действие настолько оторвано от реальности, что проще представить, что события происходят в параллельной вселенной, где работают другие правила и законы.
Сборы оказались чуть ниже, чем у прошлого «Форсажа» и не дотянули до полутора миллиардов.
Форсаж: Хоббс и Шоу / Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw
У героев Дуэйна Джонсона и Джейсона Стейтема своя цветовая гамма в кадре. Тёплые цвета у Хоббса и холодные у Шоу.
Боевик получился приличный, но при этом довольно простой, однако это не помешало ему собрать 760 миллионов долларов. А значит, раз зрители готовы платить, можно ждать сиквел. Как оказалось, «Форсажи» могут собирать кассу без Вин Дизеля и даже без машин.
Форсаж хоббс и шоу автомобили
Серия фильмов «Форсаж» давно перестала быть о стритрейсинге. Погони на машинах еще присутствовали в фильмах, но вариативность экшен-сцен становилась все больше и больше. С появлением в пятой части персонажа Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) франшиза ожила — и не только в плане сборов, но и в плане экшена. Кроме сцены с сейфом она запоминалась первой хорошей рукопашной схваткой в серии, ведь столкновение Доминика Торетто и Люка Хоббса было действительно эпичным. Торрето наконец встретил внушительного противника.
Начиная с пятой части количество драк и стрельбы увеличивалось. На роли стали брать мастеров боевых искусств вроде Тони Джа и Джо Таслима, и даже профессиональным бойцам ММА Джине Карано и Ронде Раузи нашлось место в этой серии фильмов.
Такой подход сделал свое дело: франчайз стал привлекать не только любителей гонок. Теперь поклонник боевиков мог смело идти на фильм, в котором покажут не только гонки и историю о суровой мужской дружбе.
Сборы от части к части стали расти в геометрической прогрессии, пока на седьмом фильме не дошли до заветного миллиарда — главной метки чудовищных вершин популярности, достигнутых серия. Именно в седьмой части впервые пересеклись пути Хоббса и новоявленного злодея Деккарда Шоу.
Химия между ними возникла с первого взгляда. После выхода фильма в сети даже шутили, что в следующем фильме Шоу станет хорошим и будет вместе с героями спасать мир, ведь «семья» форсажа растет от фильма к фильму. Так и случилось.
Грехи Шоу были отпущены, а сам он в компании героев боролся с новым злодеем. И уже после этого фильма всем зрителям стало очевидно, что о Хоббсе и Шоу пора делать отдельную картину. Продюсеры оказались на одной волне со зрителем — в производство был запущен фильм, где главными героями стали Хоббс и Шоу.
В режиссерское кресло посадили Дэвида Литча, зарекомендовавшего себя как крутого экшен-режиссера, умеющего еще и картинку красивую делать. Он доказал это фильмами «Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Дэдпул 2». И вот спин-офф предстал в кино во всем своем великолепии.
В том, что сюжет «Хоббса и Шоу» будет написан на коленке, не было ни малейшего сомнения. Это очередная осточертевшая история про террористов, желающих получить супервирус под названием «Старичок» и использовать его на невинных гражданах.
Только в этот раз предотвратить злодейские планы должны два искренне ненавидящих друг друга героя, спецагент Хоббс и бывший оперативник британской разведки Шоу. Они должны добраться до вируса раньше, чем модифицированный сверхчеловек Брикстон (Идрис Эльба). Беда в том, что до вируса добрались раньше них всех. Это сделала агент МИ6 Хэтти Шоу — сестра Деккарда. Чтобы спасти вирус от лап Брикстона она вкалывает его себе, теперь Хэтти — главная цель для всех героев.
После фильма возникает ощущение, что посмотрел очень вольный ремейк картины «Танго и Кэш», только там актеры и юмор были уровнем выше. А здесь расслабились все, кроме каскадеров. Даже на фоне последних частей «Форсажа» это кино смотрится уж слишком легко: там пытались прикручивать драму, а здесь решили все это отбросить. Все понимали, что снимают цирковое представление, что сценарий и так примут, что играть можно даже не стараться. И все успешно с этим справляются. Особенно главные герои.
Два здоровяка большую часть фильма режут друг друга в лоскуты своими инфернальными остротами, которые по уровню креативности сравнимы с шутками учеников начальных классов.
Смешные моменты есть, но они завязаны на ситуациях, а не на той чепухе, что два героя мечут друг в друга весь фильм. Стоит отметить, что оба обещанных звездных камео больше напоминали неудачный стендап, где новичок от волнения забывает текст и начинает судорожно и быстро импровизировать. В словесном поносе и образах обоих гостей нет ничего смешного. Если этой парочке дать собственный фильм (надеюсь продюсеры не возьмут на душу и этот грех!), то на показе зрители начнут кидаться пробками в экран, тщетно надеясь заткнуть их хоть на минуту.
Персонажи Хоббса и Шоу претерпели небольшие изменения, есть ощущение, что их постарались сделать еще белее и пушистее. Особенно Шоу.
Самым провальным из основных персонажей вышел Брикстон. Нулевая харизма, глупая избитая мотивация и просто скучный образ. Злодея так сильно хотели сделать превосходящим в физической силе героев монстром, что забыли про все остальное. Идрис Эльба может намного лучше, но здесь стал заложником сценария.
Но разве ради сценария и актерской игры смотрят «Форсаж»? Так почему его спин-офф должен чем-то отличаться? Его главная цель — показать креативный экшен с крутыми героями, и с этой задачей он справляется хорошо.
Большой разброс локаций: от Лондона до Украины и Самоа, где происходит большая часть битв. Много адекватно снятых драк, где Стейтем с Кирби разгуливаются на полную, зрелищные погони, уже по классике в особо извращенной форме насилующие физику. Не забыты взрывы, стрельба и крутые машины. Все, что было в последних частях Форсажа, перетекло сюда, добавился лишь упор на технологии.
Во время сцены с дронами в Припяти возникло ощущение, что смотришь какую-то фантастику. Но это понятно, весь создатели решили еще больше отдалиться от реальности, логики и других вещей, мешающих делать такой безумный и насыщенный экшеном фильм.
«Хоббс и Шоу» — драйвовое экшен-безумие, наполненное под завязку действием. На нем не нужно думать, надо просто наслаждаться двумя харизматичными героями, уничтожающими все на своем пути ради спасения мира.
Я – выбитые зубы Джека: рецензия на фильм «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Спин-офф «Форсажа», упивающийся самоиронией и держащийся на харизме Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема.
Люк Хоббс – спецагент из Лос-Анджелеса, который регулярно ходит в спортзал и воспитывает маленькую дочь. Декард Шоу – бывший сотрудник разведки, живущий в Лондоне. Они очень любят спасать мир, но ненавидят друг друга, а иногда первое невозможно без преодоления конфликта. Им приходится объединить силы после того, как опасный вирус, способный стереть с лица все человечество, попадает не в те руки. «Черный супермен» Брикстон, которого превратили в настоящую машину для убийств, очень хочет пустить вирус в ход, и остановить его могут только вечно спорящие между собой Хоббс и Шоу.
Кадр из фильма «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Режиссер Дэвид Литч, ответственный за второго «Дэдпула» и «Атомную блондинку», превратил спин-офф «Форсажа» в бодрое бадди-муви, все так же отрицающее законы физики. Поскольку в 2019-м токсичная маскулинность наконец-то начала выходить из моды, без хорошей дозы самоиронии «Хоббса и Шоу» бы забраковали на стадии сценария. Но все обошлось, тут не только бесстыдно издеваются над канонами боевика, но и доводят сюжет до полного абсурда, отчего иногда кажется, будто ты смотришь мультик. Сценарий похож на черновик «Миссии невыполнима 2», искупавшийся в ведре со стероидами. И как раз потому, что фильм прекрасно знает свое место, это идет ему на руку.
Кадр из фильма «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Скала и Стейтем вообще тандем до безумия харизматичный, на их химии вся эта адреналиновая вечеринка и держится. Смотреть на то, как парочка грозится выбить друг другу зубы или затолкать ботинок так глубоко, что «придется шнурками сморкаться», бесценно. Требовать от боевика про летающие тачки чего-то большего, чем шутки из серии «тупой у тебя в штанах», идея заведомо провальная. Самое приятное в этой истории, что создатели сами это прекрасно понимают и нежно ампутируют все драматические размышления на тему «семья – главное». Ни одного сложного выражения лица за весь хронометраж выявлено не было.
Кадр из фильма «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Забористый экшен тоже имеется, хотя во многих сценах погонь монтаж вызывает приступы эпилепсии. Вроде кто-то за кем-то гонится, но ты перестал разбираться, что к чему в этой оргии из бензина и адреналина, еще 5 минут назад, потому что все сливается в одну картину безымянного импрессиониста. Дым расходится, и можно смело подсчитывать жертвы. Хореография всех боев хоть и отлично поставлена, но ни в одной динамичной сцене нас ничего нового, к сожалению, не ждет. «Хоббс и Шоу» не старается быть изобретательным боевиком и не привносит в жанр ничего нового (камео Райана Рейнольдса не считается). Да и задачи у него, видимо, совершенно другие – издевательски жонглировать набором клише тоже нужно уметь. Правда, к третьему акту фильм совсем выдыхается. Создается впечатление, будто у сюжета целых два финала, и вот второй, несмотря на забавную погоню на вертолете с прицепом из пяти пикапов, совсем изматывает и смазывает впечатление от всей поездки.
«Хоббс и Шоу» – забавное бадди-муви, которое, может, и не войдет в историю, но уж точно развеселит зрителя. Если вы хотите увидеть, как два неслабых парня отвешивают друг другу звездюлей, а в перерывах смешно шутят, то вы пришли по адресу. Если же вам для полного удовлетворения нужно немного картонной драмы, то на печатном станке всегда верстается новый «Форсаж» с Домиником Торетто и семейными ценностями.
«Хоббс и Шоу», или как «Форсаж» окончательно стал фантастикой
Обычно «Мир фантастики» объезжал стороной серию «Форсаж» — не наша тема. Но в этот раз было уже не отвертеться: «Хоббс и Шоу» — стопроцентная фантастика с киборгами! Давайте вспомним, как «Форсаж» из обычного боевика про стритрейсеров превратился в мир со сверхлюдьми и иными законами физики.
Трудно поверить, но в далеком 2001 году первый фильм серии «Форсаж» казался почти реалистичным. Его условности не выходили за пределы стандартных для приключенческого кино — например, практически невредимый герой, вылезший из трижды перевернувшейся машины. Реалистичной серия пробыла первые три фильма, но отдельные сцены уже намекали на скорую расправу «Форсажа» над законами физики.
Приход Джастина Лина в режиссерское кресло стал судьбоносным для серии. Он создал фильмы, где безумие, фантастичность и «правило крутизны» шли по восходящей. Разгонялся он плавно: «Токийский дрифт» по меркам «Форсажа» был довольно скромным. В четвёртой части потихоньку начали менять физику. Экшена стало больше, герои проскакивали под кувыркающимся горящим бензовозом, но Лин еще держал себя в руках.
В пятой произошел скачок фантастичности. Скользящий по асфальту за спорткарами гигантский сейф вызвал негодование у одних зрителей и дикий восторг у других. Лин ориентировался на последних. А ещё в пятой части появился Люк Хоббс в исполнении Дуэйна «Скалы» Джонсона, который унаследовал харизму Железного Арни и сам по себе может считаться фантастическим элементом. Уровень супергеройской крутизны Хоббса рос от фильма к фильму параллельно с безумием трюков и ситуаций.
В шестой части герои переворачивают тросом танк, а лобовое стекло машины смягчает падение с высоты лучше стога сена из Assassin’s Creed. Легковушки, прокачавшись на сейфе, роняют грузовой самолет. Есть и «научные» фантастические допущения: универсальный компьютерный чип, технологичное багги Шоу, «трамплинящее» от себя вражеские машины.
Наконец, восьмой «Форсаж» — это погоня по замерзшему озеру от русской подлодки и гонка на разваливающейся горящей машине (Кроули из «Благих знамений» обзавидовался бы). Скала голыми руками мнет грузовые контейнеры и перенаправляет торпеду. А к «Оку Бога» добавили хакершу в исполнении Шарлиз Терон и зомби-нашествие хакнутых автомобилей на дистанционном управлении.
И всё же до недавних пор серия «Форсаж» относилась к фантастике примерно так же, как бондиана или «Миссия: Невыполнима». Но дальше произошло неожиданное. Ссора Скалы и Вина Дизеля дала толчок идее спин-оффа со Скалой и Стейтемом — «Форсаж: Хоббс и Шоу». Обычно спин-оффы делают скромнее основных фильмов серии, да и режиссер Дэвид Литч («Джон Уик», «Дэдпул 2») в ранних интервью говорил, что фильм будет стилистически отличаться от «Форсажей», станет более серьезным и реалистичным. Вот он, наверное, посмеялся от души после этого интервью!
На самом деле «Хоббс и Шоу» — самое масштабное и безбашенное кино в серии. Фильм до отказа напичкан экшен-сценами, одна другой безумнее. К тому же «Хоббс и Шоу» — полностью наш клиент, чистокровная фантастика. Злая секретная организация мечтает о слиянии человека и машины, а персонаж Идриса Эльбы предстает в виде прототипа. Он до отказа напичкан имплантами, кожа у него на спине соединяется винтиками, а в глаза встроена система анализа поля боя, что позволяет прокладывать маршруты перехвата и предсказывать действия врагов. С ним и его трансформирующимся мотоциклом связаны лучшие экшен-сцены в фильме.
«Форсаж» проделал долгий путь и сейчас выполняет важную роль — поддерживает нишу безбашенных дорогих боевиков, не являющихся супергероикой. Дизель, Скала, Стейтем — это, по сути, Слай, Арни и Ван Дамм для современных подростков. Серия продолжает развиваться, сохраняя суть и стилистику, и неизменно приносит массу удовольствия тем, кто готов расслабиться и наслаждаться аттракционом. Надеемся, что в шутке про «Форсаж в космосе» лишь доля шутки.
Все отзывы о фильме Форсаж: Хоббс и Шоу
Рецензия «Афиши» на фильм
Два мудреца в одном тазу
Человечество снова в опасности — кто бы сомневался. Очередной вирус, который скосит половину населения перенаселенной Земли, естественно, размещен в капсуле чемоданчика — и миниатюрной блондинке Хэтти (Ванесса Кирби) хватает храброго сердца, чтобы перекачать вирус в собственное тело: через 72 часа она самоуничтожится, пожертвует собой — и мир будет спасен. На поиск вируса по разные стороны Атлантики отправляют двоих самых неподходящих людей на свете: лос-анджелесского качка Хоббса (Дуэйн Скала Джонсон) с фигурой пупса-переростка и примодненного громилу с джентльменскими манерами Шоу (Джейсон Стэтем), раскидывающего по сторонам лондонских денди в золотых пиджаках.
Режиссер Дэвид Лейтч с прошлым трюкача вполне себе тянет на надежду жанра — кто лучше него знает, как должны похрустывать кости и с каким размахом ноги в тяжелых ботинках влетают в беззащитные челюсти. Вспомните динамичное кино за последние 10 лет — Лейтч, скорее всего, был поблизости: или наставлял инопланетян в «Восхождении Юпитера», или топил в крови героев «Блейда». «Джон Уик» стал точкой отсчета его самостоятельной карьеры и драк в кино, за которые не стыдно, — увлекательные и веселые, но правдоподобные, а главное — мясные, правильнее не скажешь. Его ребята не танцуют в воздухе, как участники «Танцев со звездами», а красиво месятся, как очень накачанные, но все же живые люди. В этом и видимая проблема Лейтча — он превосходно чувствует органику людей и совершенно проигрывает в битве с машинами. Моторы, двери, скорости и гонки железяк даже в самом захватывающем пространстве ему даются куда хуже, но как только камера приближается к человеку на расстояние потенциального противника, начинается веселуха.
Для начала — пятерка за главную героиню, которая половину фильма дерется в платье в красную розочку. Еще пятерка — за ленивую драку на задворках при помощи мусорных мешков. Русскую боевую содержанку Лейтч сотоварищи не поленились назвать Маргаритой, а не какой‑нибудь Наташей или тем более Анной. Наша родная мафия работает в барочных усадьбах и действует под руководством Миши Кромсалы. «Думаешь, отъелся и тебе все можно?» — фраза из фильма, которую хочется запомнить для собственной уличной драки, не говоря уже о подзабытом провинциальном «Не бузи!». Когда шутки про размеры Хоббса и Шоу у авторов заканчиваются, начинаются подколы старшеклассников — кличка Мален Кихрен и цитаты из Брюса Ли. А тот, кто скучает по экзистенциальным спорам Балабанова, услышит про «силу в правде» и «силу в силе»: мягкая тень Данилы Багрова упадет на голливудское месиво — и Хоббс, Шоу и даже Идрис Элба покажутся очень родными.
Чего по-настоящему не хватает новому «Форсажу» — это той самой механической скорости и безумия, из‑за которых глупые фильмы превращаются в глупые фильмы на все времена. В конце концов, «Форсажи» всегда были именно про ревущие святые моторы и панчлайны из 80-х. Здесь маловато откровенного бреда, да и скорости для «Форсажа» скорее умеренные — на маленьких московских переулках лихачи на спортивных тачках разгоняются резвее и шумнее. С цитатами из Ницше и шутками про размеры Дэвид Лейтч все еще находится в безопасной зоне так себе шуток, особенно когда на горизонте русская блондинка мочит злодеев тарелками («Анна» Бессона), а главный драчун планеты — книгами русских сказок («Джон Уик-3»). «Сквозняк во лбу будет мешать тебе сладко спать» — новая дурашливая умеренность экшенов звучит так. Ну что же, нас приучили к большему — и мы имеем право разочаровываться.