Где лучше стримить на твиче или ютубе
Твич или Ютуб: выбираем, где лучше стримить в 2022 году!
Твич и Ютуб – два конкурента, во многом совершенно разные, но обладающие одним важным сходством. Обе платформы предоставляют возможность стриминга – ведения прямых трансляций на разные темы. Если вы выбираете площадку для начала стримерской деятельности, наш обзор будет кстати – мы попытаемся сравнить двух гигантов.
Аудитория и контент
Давайте попробуем разобраться, где лучше начинать стримить – на Twitch или YouTube! Первый параметр, с которого стоит начать – это общее представление аудитории и транслируемого контента.
Важно понимать, на кого нацелены ваши стримы – совпадает ли тематика с интересами пользователе!
Для удобства разделим конкурентов Twitch и YouTube порядковыми номерами – первый и второй сервис соответственно.
Небольшой итог — если вы хотите стримить на разговорные темы, искусство и тому подобное, то лучше использовать Ютьюб, если ваша мечта — геймплеи, тогда вам на Твич!
Несколько слов о том, что лучше Ютуб или Твич в плане заработка. Обе платформы предлагают возможность популярным стримерам монетизировать свою деятельность – это реклама и донаты (добровольные пожертвования зрителей). Дополнительно на второй платформе есть возможность продавать подписку на каналы и внутреннюю валюту для отправки сообщений – считается, что публика готова платить гораздо больше.
Смотрите рассуждения WLG o данной теме:
Продолжаем разбираться, где лучше начать стримить – на Твиче или Ютубе! С первым параметром закончили, следуем дальше.
Узнайте, какие правила стриминга на Ютуб существуют, если вы выберете эту площадку для стрима.
Интерфейс и технические моменты
Сейчас речь пойдет о важных параметрах – выбирая где стримить: на Ютубе или Твиче, стоит подумать о качестве изображения.
Вот и ответ на вопрос, где лучше стримить Ютуб или Твич в 2020 году – каждый решает сам, какое качество трансляции пригодится.
Обязательно стоит упомянуть про видео – на Твиче архивы не сохраняются, самостоятельно можно записать трансляцию только на две недели, потом она удалится. У конкурента архив будет в целости + есть опция перемотки со специальным таймлайном.
В плане интерфейса платформы похожи – есть поиск по играм, разделение по категориям и разделам. Можно подписываться на обновления любимых стримеров или игрового сообщества. А как стримить на Ютуб и Твич одновременно читайте в другой нашей статье на сайте.
Мобильное приложение
Последнее, о чем стоит поговорить, решая, где стримить: Twitch или YouTube – это мобильное приложение. Оба приложения поддерживают стриминг в 1080p при 60 кадрах в секунду – это основное сходство. Дальше начинаются отличия:
Смартфон не так нужен стримеру, как зрителю – этот параметр стоит оценить с точки зрения повышения лояльности аудитории.
Давайте подытожим и сделаем небольшую выборку плюсов и минусов, чтобы окончательно разобраться, куда лучше стримить – на Ютуб или Твич.
Youtube
Первая платформа обладает такими достоинствами:
Есть и недостатки. Учтите их, решая, где лучше стримить: на Ютуб или Твич!
Twitch
Выбирая Ютуб или Твич для стрима, не забываем про исключительные плюсы второго сервиса:
Возникли проблемы и вы не знаете, как убрать задержку на Твиче — вам поможет другая наша статья!
Где стримить на Твиче или Ютубе – решать вам! Мы подробно сравнили обе платформы и предоставили массу материала, который позволит сделать правильный выбор. Прежде чем запускать первую трансляцию, хорошенько подумайте и изучите все «за» и «против». Удачи!
Где лучше стримить на твиче или ютубе
На тарифе МТС «Безлимитище» можно смотреть стримы на Twitch через мобильный Интернет без учета трафика. А для тех, кто предпочитает YouTube, есть тариф МТС «Планшет» — тоже с безлимитным доступом.
Стримы — будь то игровые, или личные блоги, или быстрые прямые включения СМИ — уже давно не какая-то новая игрушка для молодежи, и не просто модная функция из соцсетей. Это весомая доля массовой культуры и нашей с вами жизни. И под нами я подразумеваю людей, идущих в ногу со временем и прогрессом — основную часть аудитории «Канобу».
За популяризацию пользовательских прямых трансляций нужно благодарить социальные сети и мессенджеры, которые практически синхронно подхватили тренд, и теперь ежедневно по разным поводам в эфир выходит безумное количество людей из разных точек мира. Из любого захолустья — лишь бы был мобильный Интернет или Wi-Fi. На этом фоне живут и набирают аудиторию исключительно геймерские ресурсы — Twitch и YouTube Gaming, и в этом материале мы попытаемся расписать, какой из этих хардкорных стриминговых сервисов предоставляет лучшие условия для просмотра.
Техническая сторона
Разрешение, битрейт и задержки
Twitch подкалывает конкурента в день его официального запуска. Дескать, привет Игрок № 2.
Большой разницы в качестве картинки между Twitch и YouTube Gaming на самом деле нет. Зато есть резонное предположение, что ни запусти Google летом 2015-го прямого конкурента «твича», мы бы с вами и дальше смотрели стримы в разрешении 720p при 30 кадрах в секунду и с максимальным битрейтом 3 500 кбит/с. Дело в том, что YouTube Gaming уже на старте позволял транслировать видео в 1080р при 60 FPS — это очень серьезный отрыв, особенно по кадровой частоте. Большому и неповоротливому «твичу» понадобилось полтора года, чтобы ввести на своей площадке стримы в 1080p при 60 FPS. Серьезно, такая возможность появилась всего лишь 4 месяца назад от момента публикации этой статьи. Только сервис от Google все равно оказался более совершенным.
К тому моменту как Twitch ввел Full HD при 60 кадрах в секунду, на YouTube Gaming уже давно можно было стримить в разрешении 4K при такой же кадровой частоте и с битрейтом от 20 000 кбит/с. Правда, когда речь заходит о крупных трансляциях — например, конференциях издателей на E3 или Gamescom — которые ведутся параллельно на оба сервиса, на YouTube традиционно появляется большая задержка, поэтому игровые журналисты и просто энтузиасты чаще выбирают Twitch.
Пока Twitch прикручивал поддержку, можно сказать, жизненно важного формата 1080p@60FPS, Google успела включить технологию HDR (что важно, когда стример играет, например, на PS4 Pro) и даже реализовала панорамные трансляции в 360 градусов. Да, не просто плеер, проигрывающий заранее залитый на сайт ролик, а именно прямые включения с камеры, снимающей сферическую панораму. И эти стримы можно смотреть в очках виртуальной реальности. Представьте, какое крутое онлайн-шоу можно сделать, например, во время финала The International 2017 по Dota 2.
YouTube далеко впереди в плане технологий, но почему так вышло? Неужели «твичу» нет дела до того, чтобы догонять конкурента, прикручивать разрешение 8K и панорамы? Именно так — ничего из этого Twitch не нужно. Это платформа, специализирующаяся на играх, а это по большей части захват экрана, и сейчас разрешения 1080р для просмотра игр вполне достаточно. Тем более, что львиная доля аудитории предпочитает смотреть стримы с ноутбуков и смартфонов.
Контент и интерфейс
Цифровой видеорегистратор, нарушение авторских прав, чат
На «твиче» больше хардкорных игровых стримеров, которые делают глубокий контент, а не кривляются на камеру. При этом, в отличие от визжащих в намерении наворожить на себя виральность «ютюберов», их стримы намного популярнее, потому что они, как правило, хорошо разбираются только в определенном жанре, а то и в одной конкретной игре. То есть — в одной нише. Да и сам Twitch как исконно геймерская площадка агрегирует больше заинтересованной в играх аудитории.
На сайте dorkly.com есть карикатурный комикс, который отлично показывает стереотипного стримера на Twitch и «ютюбера».
«Я шумный чувак со странной прической, теряющий свое обаяние строго пропорционально времени, которое ему уделяют».
«Я занимаю 37 место в топе лучших игроков в Hearthstone в мире. Пожалуйста, посмотрите, как я 5 часов подряд сижу в тишине и играю».
Если аудитория на стриме постоянная, это значит, что, с большой вероятностью, вокруг этого канала сформировалось адекватное комьюнити, и на трансляции вас ждет общение в ламповом чате, а не в проносящейся со скоростью пули лентой из мемов и смайликов.
Кстати, в чатах на YouTube Gaming будет не только меньше людей, но и больше спам-ботов, которых натравливают на основную часть «ютюба» — не стриминговую, а архивную — но они не видят разницы между комментариями и живым чатом.
При этом на Twitch практически невозможно смотреть архивные записи, в то время как на YouTube такие видео могут собирать приличные просмотры. Проблема в том, что «твич» по умолчанию не сохраняет трансляции, и даже если включить эту функцию в настройках, то запись продержится на серверах всего 14 дней, после чего будет удалена безвозвратно. Сервис дает возможность сделать и сохранить нарезку лучших моментов, куда можно включить хоть весь стрим, но, как правило, ролики выгружают на YouTube, откуда они попадают в каталоги YouTube Gaming.
Тут надо оговориться, что YouTube и YouTube Gaming — это не два разных сервиса, а фактически одно и то же, разница только в интерфейсе.
YouTube Gaming больше похож на Twitch: категории, топы стримов, сортировка по отдельным играм; но функции плеера «твича» в YG не перекочевали — нельзя самому быстро вырезать эпичный кусок стрима, пока он еще идет. С другой стороны, трансляции на YouTube имеют функцию DVR — цифрового видеорегистратора, который позволяет отматывать прямой эфир обратно вплоть до 4 часов. Полезно, если опоздал на стрим, но хочешь посмотреть с начала.
Да, архивированные записи держатся на Twitch всего две недели, но, если не выкачать их сразу из архива, роботы «твича», распознающие авторский контент — например, чужую музыку — могут вырезать звук из той части видео, где было замечено нарушение авторских прав. И вырезать будут, разумеется, не только саму песню, а всю звуковую дорожу в выбранном фрагменте. Смотреть такую запись будет неприятно. Впрочем, когда роботы YouTube обнаруживают подобные нарушения, то неприятности создают сами правообладатели: как правило, они навязывают на архивный стрим раздражающую баннерную рекламу и прероллы, а доход от них забирают себе. Таковы правила YouTube.
Twitch или YouTube — куда лучше стримить в 2021, где еще можно кроме этих сервисов
Перед состоявшимися и начинающими звездами стриминга встает выбор, где лучше стримить – на «Твиче» или «Ютубе». Обе платформы популярны, дают возможность пользователям стать узнаваемыми, монетизировать контент. При этом каждый сайт обладает как преимуществами, так и недостатками, о которых лучше узнать перед началом работы, чтобы избежать разочарований в будущем.
Где лучше стримить: на Twitch или YouTube
При наличии ресурсов в виде свободного времени, технической подкованности и энтузиазма можно готовить выпуски для обеих платформ, охватывая большую аудиторию, получая двойную выгоду. Однако этот путь трудоемкий, т. к. материал не может быть использован без специальной обработки на обоих каналах. Соответственно, созданный ролик нужно будет монтировать вначале для одного сайта, потом дорабатывать под второй. Если такой возможности нет, лучше выбрать ресурс для размещения контента.
В YouTube доступна панорамная трансляция с углом обзора 360°.
Техническая сторона
Технические параметры важны при подготовке видеотрансляции.
Оба сервиса дают пользователям работать в формате с разрешением 1080p при 60 кадрах в секунду. В YouTube разработчики заложили более продвинутые настройки, пользователи могут снимать панорамные трансляции с углом обзора 360°, поддержкой HDR, им доступно разрешение высокого качества 4К. Twitch ориентирована на геймеров, там нет таких расширенных опций. Трансляции видеоигр обходятся без них.
Контент и интерфейс
«Ютуб» – популярнейший видеохостинг, существующий 15 лет, видео на котором могут набрать миллиард просмотров. Он ориентирован на широкую аудиторию с разноплановыми интересами. Для фанатов компьютерных игр на сервисе существует отдельная ветка. «Твич», в свою очередь, фокусируется на любителях видеоигр. Пользователей на платформе меньше, но их объединяют интерес к стриму, желание общаться. Также искусственных чат-ботов на Twitch меньше.
Мобильное приложение
Следуя тенденциям, оба сервиса разработали мобильные приложения для смартфонов. По оценке пользователей, приложение «Ютуба» под названием «Гейминг» недостаточно проработано, есть нарекания к интерфейсу, системе отбора рекомендуемых к просмотру видео. «Твич» основательнее подошел к созданию приложения, сделал его проще и приятнее в использовании, наполнил многими полезными опциями. Например, возможностью листать ленту новостей во время просмотра стрима.
Заработок
Заработать на стриминге можно за счет рекламы тематических товаров или услуг и «доната», добровольных пожертвований в пользу игроков. В обоих случаях нужно найти потенциальных рекламодателей и спонсоров, а для этого необходимо выпускать интересный контент, который привлечет подписчиков. Обе платформы дают шанс авторам заработать на творчестве. Но если говорить о количественных показателях, то зрителей на «Ютубе» больше.
Преимущества и недостатки сервисов
Следует взвесить все за и против, учесть преимущества и недостатки каждого решения.
К преимуществам YouTube относятся:
Для объективности расскажу о недостатках сервисов. В «Ютубе» они такие:
Слабые места «Твича»:
Обзор
Где лучше стримить на Twitch или YouTube?
С незапамятных времён появлялось множество профессий и такое же множество исчезало. Но согласитесь, в нынешних реалиях только ленивый не пробовал делать свои трансляции на различных сервисах, после продолжительного наблюдения за богатыми и успешными стримерами. Ведь почему они могут, а ты не справишься? Бред какой-то.
Раньше было проще, лучше, трава была зеленее и Tokio Hotel другое играли. Всем было ясно: душа лежить создавать видео — добро пожаловать на YouTube; по душе стримы — здравствуй, Twitch, вот мы и встретились. Однако времена меняются и даже, казалось бы, таких гигантов индустрии можно подвинуть в основных аспектах их деятельности.
Как начать стримить и что для этого нужно?
Правило #1
Правило не для девушек, уж простите. Если тебе выпало родиться мужскополым, то изначально будет сложно не только с выбором площадки, но и со стартом всей твоей карьеры.
Ну а если без шуток (а шуток здесь и не было, ведь мы тут собрались разговаривать на серьезные темы), если ты хочешь начать все совсем без первых взносов и платежей, у тебя нет никаких медийных ресурсов и никто тебе не может помочь в первых шагах, то вне всяких сомнений, следует обратить внимание на YouTube Gaming.
Алгоритмы этой площадки настолько странные, что выдают в рекомендации людям рандомных ноунеймов, поэтому у тебя есть шанс. Уж простите, когда-то и Величайшего Папича величали столь нелестным словом, как ноунейм! Для продвижения в этом разделе достаточно парочки твоих друзей, которые проявят активность в виде просмотров и лайков. Это поможет выйти в топ. Обычно это все работает очень запутанно, но на личном опыте можем сказать, что ПРИМЕРНАЯ структура выглядит следующим образом:
Правило #2. Помни, что встречают то по одёжке!
Рассмотрим топы. На первом месте стример с большим количеством подписчиков, и его регулярно будет кидать везде где только можно. Вселенская несправедливость, казалось бы, но всё же стример не тупой и много работал, чтобы прийти к этому. Идём дальше.
На втором месте женщина. Вот тут уж действительно вселенская несправедливость, ведь у нее изначально был козырь в, скажем так, рукаве! Сразу смотрим на оформление: кликбейтит танцами, милое личико на обложке трансляции. Итог: 493 зрителя при 3300 подписчиков.
Включив неверующего Фому, залетаем на сервис socialblade и смотрим: это случайность или закономерность?
В день её стримов число подписчиков увеличивается на 200-250 человек.
Такими темпами без лишних телодвижений (хех!), она сможет достичь ста тысяч подписчиков за год.
Да, именно за год, а не за три, так как socialblade считает, что она будет на любом уровне развития канала получать такой же прирост. Позвольте не согласиться: больше зрителей — это больше упоминаний, сотрудничеств, более частое появление в рекомендациях и.т.д Каналы развиваются огромными темпами.
Думаешь, что все так просто? Позволь напомнить про вселенскую несправедливость и предложить почитать статью дальше.
Сразу в этот же список рекомендаций к нам попал Лёха Медь. Всё верно, тот самый, мой дорогой и, вероятно, юный поклонник русских рэп-баттлов.
Подписчиков у него больше, имя весьма известное, в тренды попадает, но зрителей в пять раз меньше. Да погодите вы, возможно трансляция только-только началась?
Размышляем дальше. Быть может быть это рестрим, а сама трансляция находится на Twitch?
Для начала объясню для тех, кому этот персонаж незнаком.
Лёха Медь — это довольно известный баттл-рэпер в СНГ, выступающий на площадке Versus. Но, увы, даже автор этой статьи сначала перешел на стрим к женщине, а потом уже к нему. Вселенская несправедливость, она и в середине текста вселенская несправедливость.
Статистика тоже не такая перспективная. Сразу стоит уточнить, что цифры брались в три часа ночи по Москве, но здесь все участники были в равных условиях.
Подберите удачное название стрима и сделайте годную обложку. Это кажется не настолько важным, ведь хочется поскорее запустить заветную трансляцию, но нет. Внешний вид и имидж вашего канала — неотъемлемая часть менеджмента вашего контента. Подумайте о том, почему зритель должен перейти ИМЕННО К ВАМ на трансляцию, а не к кому-нибудь другому. Ведь другой тоже старается. Так что же уникального именно в ВАС?
Учтывайте, что это ночной прайм!
Twitch не стали изобретать велосипед в плане продвижения каналов, а взяли и сделали справедливую систему: кого смотрят — тот и в топе. Справедливо? Справедливо. Это дает огромный буст тем, кто уже чего-то добился и построил вокруг себя хотя бы небольшое, но своё собственное сообщество зрителей. Остальным же для попадания в желанный топ нужно очень много работать или закупать рекламу/договариваться о продвижении.
С одной стороны, начинающему стримеру с такими же «начинающими” просмотрами ближе будет YouTube, так как там есть хоть какие-то шансы попасть в рекомендации.
Но всё не может быть так радужно, вы же не первый день на свете живёте. На YouTube прямые трансляции смотрит меньше людей. Не решусь отдать перевес одной из площадок по этому пункту.
Честно украли с википедии: Битре́йт (от англ. bitrate) — количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени
Я честно учил, давайте расскажу своими словами: больше битрейт — красивее, насыщеннее и привлекательнее картинка. Twitch позволяет стримить с битрейтом не выше 6000 единиц, а вот у YouTube таких ограничений нет. Поэтому если у Вас неплохое железо, стабильное интернет-соединение и есть выбор качества на стриме (не всегда доступно на обоих платформах), то выбор может пасть на YouTube.
Правило #3. Атмосфера чатика.
Очень часто как настроение стримера, так и расположение зрителей зависят от атмосферы чата стрима. Со временем у твоей небольшой семьи зрителей (отставить шутки про Лила, относись к своему каналу именно так!) появятся свои мемы, свои отсылки и свои персонажи. Не будь слишком строг к ним, не бань из-за плохого настроения, найди адекватных модераторов себе, которые также заинтересованы в твоем продвижении, а не хотят просто получить кусочек власти в ТВОЕМ мини-сообществе. Такие существуют даже у небольших стримеров. Не будем размышлять, что им даёт статус модератора в обществе, у каждого свои тараканы.
Хорошую атмосферу чата еще называют ламповой. Ламповый и уютный чатик заставляет зрителя задержаться на трансляции, ведь он не только получает односторонний поток информации, но и поддерживает с кем-то беседу, делится мнением. Кто знает, возможно именно этого ему и не хватает в жизни и ты его островок надежды!
Не стоит делать многочисленные рестримы на все сервисы сразу. Зачем? Ты быстро потеряешь эту самую ламповость, мелькая и тут, и там. (Вашу маму и тут, и там показывают!) Безусловно, работяги с Twitch могут передавать привет заводчанам с YouTube через общий чат на твоем стриме, однако это совсем не то.
Помни, твой чатик — это не фон, который ты должен читать, а неотъемлемая часть трансляции. Хочешь ты этого или нет. Помни как истину.
В чате мы видим три вещи: ники, иконки, текст.
Это — легендарные смайлы Twitch. Их названия знает каждый уважающий себя работяга! Это бро.
А вот это вовсе не твой бро. Кстати, да. Когда ты обретёшь партнёрку любого из сервисов (об этом ниже), ты получишь не только власть, которая и не снилась твоему отцу, но и возможность создавать и загружать собственные смайлы. Возможно, именно твои смайлики войдут в историю Twitch!
Самое сложное. Партнерская программа и монетизация
Правило #4. Если ты смелый, умелый и трудолюбивый, то необходимо знать и о поощрениях.
Согласно новым правилам YPP (Youtube Partnership Program) партнером YouTube может стать только канал, у которого есть 1000 подписчиков и 4000 часов просмотренного контента за последний год.
Спонсорские подписки доступны не во всех странах, да и цены на них разные. Если вы находитесь в Украине, например, то на вас даже подписаться не могут. Можно сменить страну на YouTube и тогда будет работать, однако средства придется выводить скорее всего через партнерскую сеть, что значительно урежет ваши доходы, да и обманывать своего нового «работодателя” не хочется.
Оформляя подписку, зритель получает стандартный набор: особый значок возле ника, доступ к смайлам вашего канала, возможность находиться в чате для платных подписчиков, возможность писать сообщения в чате без временных ограничений, ну и бесконечный респект стримера, которого они поддержали.
Twitch вновь выглядит привлекательнее. Базовые наборы привилегий схожи, однако у сервиса от Amazon есть еще одна такая привлекательная вещь, как Twitch Prime.
Итак, что мы имеем за 3 евро в месяц (и за 6 евро спустя полгода).
Здесь стример не только заставляет людей подписаться, но и должен понравиться «праймовцам”, чтобы в следующий раз они стали его сабами.
Пот. Кровь. Борьба. Конкуренция. Twitch.
Поговорим же о критериях. Не так давно этот сервис ввел список достижений, выполняя которые можно стать как компаньоном, так и партнером. Разберём ху из ху.
Требования для компаньона:
Проводить трансляцию в течение 8 часов за последние 30 дней;
Проводить трансляцию в течение 7 разных дней за последние 30 дней;
Собрать 3 зрителей в среднем за последние 30 дней;
Привлечь 50 фолловеров.
Требования для партнера:
Проводить трансляцию в течение 25 часов за последние 30 дней;
Проводить трансляцию в течение 12 разных дней за последние 30 дней;
Собрать 75 зрителей в среднем на трансляции;
Разница между преимуществами для компаньонов и партнеров такова:
Пробежавшись глазами замечаем, что, вроде, особой разницы и нет, но преимущества Партнера ощутимы.
От подписки стандартно пользователь получает 2.5$ (из 4.99), но избранные партнеры получают по 3.5$. (зависит от охватов канала). На YouTube цифры могут смениться из-за новых правил YPP.
Награды, стабильность, хранение хайлайтов и так далее.
Если Twitch ввел систему достижений, то у YouTube есть уровни пользователей и эдакая линейка наград.
За сто тысяч подписчиков вам обеспечена серебряная кнопка, за первый миллион золотая, ну а за десять миллионов вас заслуженно вознаградят бриллиантовой кнопкой YouTube. Понятное дело, что для каждой из этих кнопок придётся изрядно попотеть.
Правило #5. Стример — это не только производитель LIVE-контента (но и 50-70 килограммов ценного мяса)
Если ты правда желаешь максимально профессионально подойти к делу, то стоит понимать, что после выключения кнопки трансляции твой рабочий день не заканчивается. Ты работаешь на себя и для себя, а значит твои успехи зависят только от тебя самого. Звучит как фраза из мотивационного видео, не так ли?
Хайлайты, нарезки, записи трансляций, гайды, воды, разговорные видео, влоги — это всё твоё, родное. И здесь, конечно, поможет YouTube. Больше площадок — больше аудитория — больше рекламодателей, больше рекламодателей — больше денег. Больше денег — больше денег.
Правило #6. Начинай сегодня.
Надеюсь, что эта статья тебе хоть немного помогла. Успешных трансляций!
Эти и другие новости киберспорта читайте на WePlay!
Сравнение видеоплатформ для стриминга или почему Youtube и Twitch – не друзья для бизнеса
Казалось бы, у большинства пользователей уже давно сложились ассоциации: если видео, то Youtube, если стриминг, то Twitch. Давайте разбираться, почему Youtube и Twitch – не мастхэв, и сравнивать альтернативы.
С базовыми потребностями рядового пользователя в стриминге обе платформы, безусловно, справляются отлично. Но так как речь идет о бизнесе, и, в первую очередь, о его коммерческой составляющей, то и рассматривать предоставляемый функционал будем через призму следующих возможностей:
Самый простой способ монетизации видеоконтента – это предоставление доступа к этому самому контенту только после оплаты. Это может быть подписка или единоразовая покупка. Например, если речь идет о проведении лекций, трансляции эфирных каналов или спортивных мероприятий, то имеет смысл предоставить пользователю возможность оплачивать регулярную подписку с выбранными условиями и сосредоточиться на стабильном выпуске контента. Если мероприятия проходят с неопределенной периодичностью (например, форумы или конференции), то нужна возможность установить фиксированную цену за доступ к каждой единице контента.
Тут все просто. Чем больше возможностей интеграции и настройки рекламы, тем лучше.
Если стоит задача в увеличении охвата зрителей (а такая задача есть почти всегда), то стрим не должен быть ограничен рамками одной платформы. Нужна возможность настроить рестрим во все соцсети, видеохостинги с большим количеством пользователей и т.д.
С тех пор, как мы нацелились на монетизацию контента, наше видео становится нашим главным товаром. Логичным будет максимально снизить вероятность того, что этот товар кто-то возьмет и бесплатно раздаст всем желающим. Поэтому важна поддержка DRM, водяных знаков и т.д.
Стримы – явление, конечно, хорошее, но не всегда продолжительное. Огромное количество пользователей просто физически не сможет подключиться к мероприятию в определенное время. Тут нас спасет VoD. Все записи должны сохраняться, а доступ к ним должен настраиваться отдельно.
Красно-черно-белые цвета от Youtube мы узнаем везде. Но что, если эти цвета не подходят к нашему сайту или приложению? Не сочетаются с корпоративными цветами? Нужна возможность настроить цветовую палитру плеера и (желательно) его отдельные элементы. И разумеется сам плеер должен быть современным, функциональным и визуально приятным.
Как и во многих областях IT, во время стримов могут всплыть проблемы самого разного характера. Если на том конце провода опытные специалисты, которые помогут решить всплывающие проблемы, то это безусловно плюс.
Помимо очевидного «чем меньше – тем лучше», есть еще требование, вытекающее из первого пункта. Необходимо иметь возможность не только работы по подписке, но и по оплате непосредственно за используемый трафик.
После изучения рынка видеоплатформ отбираем следующие: youtube, twitch, vimeo, webcaster, facecast и dacast. Cравниваем их по перечисленному функционалу и получаем таблицу:
Список необходимых требований каждый сформулирует для себя сам, как и список потенциальных видеоплатформ. Свои потребности мы смогли закрыть с помощью webcaster.pro.
Большие и популярные видеосервисы нацелены на потребителя и используя такие сервисы вы обязаны играть по их строгим правилам, будь то скудные возможности монетизации или цензурирование. В случае с коммерческими платформами, как Вебкастер, цензурирование исключено, лишь бы контент явно не нарушал действующее законодательство.
Безусловно, Youtube и Twitch дают возможность заработать на партнерских программах, интегрированной рекламе. Но допустим если я, не имея канала-миллионника, хочу провести мастер-класс, или stand-up выступление, то получить хоть какую-то ощутимую выручку (без привлечения спонсоров) с помощью Youtube или Twitch почти невозможно.
Как только потребности бизнеса начинают вырастать из рамок, определенных лидерами индустрии, всегда будет возникать потребность в профессиональном, специализированном решении. Поэтому каким бы сильным не было желание использовать в качестве партнера очевидный сервис, ассоциация на который придет в голову в первую очередь, все-таки стоит сформулировать свои потребности и изучить аналоги, чтобы не подстраиваться под рамки, а найти того, кто сможет подстроиться под тебя.