Хим состав антифриза для авто

Состав и свойства антифризов

Функции охлаждающей жидкости в ДВС.

Давным-давно (кажется, в прошлую пятницу©) я заинтересовался, каков же состав антифриза и какими свойствами обладает. Для того, чтобы упорядочить полученные в процессе получения ответа представления, и написана эта статья. Пользуйтесь. Если кого-то интересуют отличия тосола и антифриза, добро пожаловать на страницу, посвящённую разновидностям и классификации антифризов. А здесь будут рассмотрены вопросы, общие для всех видов автомобильных охлаждающих жидкостей.

Итак, для начала вспомним, а зачем вообще мы заливаем антифриз в автомобиль? Конечно же для того, чтобы отвести тепло от стенок камеры сгорания. Эта основная функция и выглядывает из-под термина «охлаждающая жидкость» (по-английски «coolant»). При этом выравнивается температурный режим деталей двигателя. Плохо, если в одной точке деталь имеет температуру 200 градусов, а в другой всего 50. Об этом говорит тот факт, что при поломке системы охлаждения часто «ведёт» головку блока цилиндров, именно из-за большой разности температур в разных частях детали и, соответственно, разного теплового расширения.

Ну и второстепенная, но тоже очень полезная функция, подогрев некоторых узлов автомобиля. Например, салона или дроссельного узла.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Схема системы охлаждения автомобиля

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода (про воздушное охлаждение говорить здесь не будем:)), которая имела несколько недостатков. Во-первых, вода замерзает при 0°C, а поскольку при замерзании она расширяется, то велика вероятность разрыва каналов циркуляции охлаждающей жидкости. Что и наблюдалось повсеместно лет 50 назад во время первых заморозков у машин, стоящих на улице с не слитой из системы водой.

Второй недостаток воды – кипение при 100°С. Конечно, в те стародавние времена моторы не были сильно форсированными, и в нормальных условиях мотор не нагревался до таких температур, но в жаркий день где-нибудь на подъёмах в гору машины «закипали» довольно часто.

И третий недостаток – высокая коррозионная активность воды. То есть мотор внутри попросту ржавел. При этом ухудшалась теплопроводность стенок деталей (у ржавчины примерно в 50 раз хуже, чем у металла), что со временем приводило к их перегреву. К тому же из-за частиц ржавчины могут засориться каналы системы охлаждения, или выйти из строя насос или термостат.

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для автоУ ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Состав пакета присадок и свойства антифриза, зависящие от них.

Остаётся проблема коррозии, которая МЭГом не только не решается, а и ещё больше усугубляется, поскольку МЭГ более активен в этом отношении, чем вода.Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Для её решения в раствор добавляют присадки-ингибиторы коррозии, которые практически сводят на нет эту активность. Существуют несколько различных технологий производства антифризов, которые отличаются именно добавляемыми антикоррозионными присадками (базовые элементы, вода и моноэтиленгликоль, в составе антифризов почти у всех одинаковые). Подробнее об этом написано в этой статье.

Кроме этого в антифризы добавляют антикавитационные, антипенные и цветовые добавки. Первые минимизируют образование кавитационного износа (кавитация – это образование и схлопывание пузырьков с паром, в процессе которого образуется ударная волна, постепенно разрушающая твёрдые поверхности вплоть до сквозных дыр в гильзах), они особенно нужны в дизельных двигателях с гильзами цилиндров мокрого типа, а вот с антипенными присадками нас ждёт сюрприз: оказывается, их наличие или отсутствие в антифризе никак не сказывается на работе охлаждайки в двигателе по той простой причине, что при повышенном до 2-3 атмосфер давлении в замкнутой системе охлаждения (читай, в любом обычном автомобиле), пена не образовывается в принципе. А присадку эту добавляют для нужд производителя антифриза или завода-производителя автомобилей. При различных технологических манипуляциях антифриз и может запениться, усложняя работу конвейера.

Ну а цветовые добавки используются для «опознания» жидкости определённого вида (например, в некоторых странах цвета конкретных разновидностей тосола прописаны в законах), чтобы не залить случайно не то, что положено.

Однако в России таких нормативов нет, поэтому на практике у нас любой антифриз может быть любого цвета (обычно гибридный антифриз красят «под карбоксилатный» в красный цвет, опять же из экономических соображений).

Смешивать охлаждающие жидкости разных типов совсем не рекомендуется (нельзя, короче), потому что в этом случае присадки различных групп нейтрализуют друг друга, и вы получаете в моторе простой водный раствор этиленгликоля, иногда с осадком. На коррозионную активность такого раствора можно посмотреть в табличке выше по тексту.

Также цвет помогает понять, где протечка именно антифриза, а не моторного масла, или жидкости ГУРа, да просто уровень окрашенной жидкости лучше видно в расширительном бачке (без красителя антифриз был бы бесцветным). Кроме этого снижение интенсивности цвета и его изменение может говорить об истощении присадок в объёме антифриза. А это означает, что пора проводить его замену. Ну и для повышения лояльности потребителя тоже цвет можно использовать. Например, начать производить серо-буро-малиновый антифриз и использовать его для первой заливки на автозаводе. Автовладелец, исходя из соображения, что можно мешать зелёный с зелёным, красный с красным и т.д., будет искать именно серо-буро-малиновый антифриз. Ну и найдёт у одного единственного производителя, там и купит. За хорошие деньги, ибо эксклюзив:).

Чуть не забыл, иногда в состав антифризов добавляют вкусовую горькую присадку Bitrex, чтобы отбить охоту у детей и животных пить его. Напомню, этиленгликоль является ядом, при этом имеет сладковатый вкус. Кстати, этиловый спирт нейтрализует действие этиленгликоля (чем быстрее выпьете, тем больше вероятность, что останетесь в живых).

Источник

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Что такое антифриз

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Источник

Автохимический ликбез. Из чего состоит антифриз?

Как известно, антифризы состоят из смеси воды, присадок и спирта – метанола, этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина.

Вспомнить курс школьной химии поможет данная статья.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Метанол

Не используется с 20-х годов 20 века из-за ряда недостатков:

— Токсичен для человека. Накапливается в организме. Летальный исход наступает при принятии внутрь 80 мл. В воздухе предельная допустимая концентрация – 5мг/м3

— Вступает в реакцию с алюминием, вызывает быструю коррозию деталей двигателя. Двигатель быстрее ломается.

— В открытых системах охлаждения быстро испаряется, отравляя воздух. Нужно заливать повторно. Если вовремя не пополнить, двигатель перегревался, а вода замерзала и снова ломала двигатель. Нужно было держать постоянную пропорцию.

Токсичен.

Tемпература плавления — минус 97 градусов С, Температура кипения – минус 64 градусов С, Теплопроводность – 0,21 при 0 градусах С; 0,182 при 100С Вт/(м*К), Плотность – 0,8 г/м3.

Глицерин

Глицерин исторически использовался в качестве антифриза для автомобильных применений, прежде чем был заменен этиленгликолем, который имеет более низкую температуру замерзания. Хотя минимальная температура замерзания смеси глицерина и воды выше, чем смесь этиленгликоля и воды, глицерин не токсичен и в настоящее время пересматривается для использования в автомобильной промышленности.

Этиленгликоль.

В системе охлаждения может окисляться до 5 органических кислот – муравьиной, щавелевой, гликолевой, глиоксалевой, уксусной. Поэтому используют присадки – азолы, нитриты, силикаты, бораты, чтобы этиленкгликоль не окислялся, и сохранялся pH раствора.

Австралия, Великобритания и семнадцать штатов США (по состоянию на 2012 год) требуют добавления горького ароматизатора (бензоат денатония) в антифриз на основе этиленгликоля.

Tемпература плавления — минус 13 град.С., Температура кипения – 193 градусов С. Теплопроводность – 0,242 при 0С; 0,263 при 100С Вт/(м*К). Плотность – 1, 113 г/м3.

Пропиленгликоль.

Коррозионная активность пропиленгликоля ниже, чем у большинства известных водных растворов солей и спиртов, что позволяет предъявлять невысокие требования к сортности стали для оборудования и снизить стоимость используемого оборудования

Нетоксичен.

В пище используется как добавка E1520. Не рекомендуется попадание пропиленгликоля на поврежденную кожу с дерматитом, экземами, аллергиков. При соприкосновении с воздухом окисляется и образует молочную кислоту. В антифриза с пропиленгликолем добавляют присадки, которые стабилизируют pH. Помимо коррозии вызывает биологическое загрязнения. Биологичесакий осадок в виде бактериальной слизи. Которая растет и ускоряет коррозию элементов системы охлаждения. В отсутствие ингибиторов пропиленгликоль может реагировать с кислородом и ионами металлов, создавая различные соединения, включая органические кислоты (например, муравьиную, щавелевую, уксусную). Эти кислоты ускоряют коррозию металлов в системе.

Tемпература плавления — минус 60 град С., Температура кипения – 187 град.С., Теплопроводность – 0,218 Вт/(м*К), Плотность – 1, 036 г/м3.

Также в антифризах присутствуют красители. Для чего они нужны?

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Динатриевые флуоресцеиновые красители добавляются к антифризу для отслеживания источника утечек и в качестве идентификатора, поскольку некоторые другие формулировки несовместимы. Краситель добавляется для индикации уровня жидкости в расширительном бачке и мест протечек, а также просто как отличительный признак антифриза на рынке.

В традиционных антифризах этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин: понижают температуру замерзания, повышают температуру кипения.

Но зачем тогда присадки?

• Борат – защищают от коррозии, повышают уровень pH.

• Нитрат – защищают от коррозии алюминий.

• Нитрит – защищают от коррозии чугун и сталь.

• Фосфат – защищают от коррозии, контролируют уровень pH.

• Силикаты – защищают от коррозии алюминий.

• Азолы – защищают от коррозии медь и латунь.

• Кремниевые и блочные полимеры – гасят пену.

Присадки составляют от 3% до 5% антифриза. Определяют стоимость и дополнительные свойства антифриза. Используются для защиты от коррозии, контроля уровня pH и для предотвращения появления пены. На упаковке указывается лишь существенные факторы безопасности при использовании, присадки же хрянятся в секрете. Каждый производитель разрабатывает в секрете. Раствор этиленгкликоля и воды агрессивен к металлам, поэтому добавляют антикоррозийные присадки.

3 основных механизма защиты металла:

• Пассавация металла или армирование пассивного слоя оксида металла. При пассавации поверхностный слой металла переходит в пассивное состояние. На поверхности образуется тонкая оксидная пленка, которая не взаимодействует с водой и не коррозирует.

• Образуется толстый барьерный слой из ингибитора коррозии или продуктов реакции ингибитора и металла.

• Образуется тонкий барьерный слой на поверхности металла через варьирование степени хемосорбции, то есть способности поглощать твердым телом вещества из растворов.

Коррозийные ингибиторы.

В состав большинства антифризов входят коррозийные ингибиторы. Ингибиторы – класс веществ, которые предотвращают или замедляют физиологические или физико-химических процессов. В замкнутой системе этиленгликоль и пропиленгликоль сохраняют свои свойства неограниченно долго. В отличие от этого ингибиторы коррозии постепенно истощаются, их необходимо время от времени пополнять.

Традиционные ингибиторы.

Карбоксилатные ингибиторы.

Состоят из солей карбиновых кислот. Антифризы с карбиновыми ингибиторами расходуются медленней. Карбоксилатные ингибиторы образуют очень тонкий защитный слой только в мечтах появлении коррозии. Не агрессивны к металлам.

Автовладельцы покупают некачественные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все антифризы выглядят вполне пристойно, да а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, можно провести очень лёгкий тест.

Как проверить качество антифриза?

Легко! Огнём!

Этот тест настолько прост, что повторить опыт сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результате этого метода: нужно просто проверить, горит продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно уже только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Источник

Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Сегодня я все-таки решил написать статью про состав антифризов, которые применяются в автомобильной промышленности. Много мифов и легенд ходит про составляющие, но лично я так и не нашел нормальной вменяемой информации, которую можно прочитать простому человеку, без химического образования и понять что же это за чудо раствор такой. Как обычно постараюсь донести до вас обычными «человеческими» словами …

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Антифриз (Antifreeze — незамерзающий) – жидкость для автомобиля, которая применяется в системе охлаждения двигателя. Она не дает мотору закипать при высоких температурах, а также не замерзает при отрицательных показателях. Если правильно развести эту жидкость, то она может держать до – 60, — 70 градусов Цельсия.

Если копнуть в историю, то раньше на многих автомобилях применяли для охлаждения обычную воду, но это было крайне неудобно – вода закипала уже при 100 градусах Цельсия и испарялась, также она замерзала при нуле градусов, что влекло за собой серьезные поломки.

Общий состав антифризов

Как ни крути но все антифризы, будь это красный – зеленый или синий, состоят на 80% практически из одного и того же:

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Это основной состав антифриза, если с первым и вторым пунктом все понятно, то вот третий пункт (присадки) нуждается в дополнительных пояснениях.

Присадки антифриза

Как я уже указал их 4 основных вида, я постараюсь рассказать про каждую отдельно:

Традиционные – используются в качестве сдерживания коррозии очень давно, буквально с момента основания, в своих составах имеют силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины и т.д., нужно отметить, что все вещества являются неорганического происхождения. Такие антифризы сейчас уходят в прошлое, потому как у них есть два больших недостатка:

– это небольшой срок службы (около 2 лет) после этого срока силикаты которые находятся в составе, оседают на стенках трубок и радиаторов – ухудшая охлаждение,

— неспособность, противостоять большим плюсовым температурам, уже при 110 °С, они закипают.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

К традиционным, можно отнести наши ТОСОЛЫ, синего цвета.

Карбоноксилатные – применяются в красных антифризах, сделан на основе органических соединений, а именно карбоновых кислот. Он не образует защитных пленок на патрубках и радиаторах, а борется именно с очагами коррозии, образуя на них тонкую пленку (около 0,1 микрона), которая никак не препятствует охлаждению.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

У него на данный момент самый большой срок службы, это 5 лет.

Гибридные – такие присадки содержатся в зеленых антифризах. Состоит как из органических, так и не из органических составов – то есть «гибрид». Срок службы не такой большой как у карбоновых присадок, всего – 3 года.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Лобридные – применяются в фиолетовых антифризах. Самые совершенные на данный момент, их состав это минеральные защитные вещества + органические соединения. Принцип их работы можно описать так – минеральные вещества образуют очень тонкую защитную пленку, которая не препятствует охлаждению, а органические соединения расходуются только том случае, где возникает коррозия. Как заверяют создатели – антифризы с такими присадками обладают очень длительным сроком службы, иногда равный — всему сроку эксплуатации автомобиля.

Как вы видите, по присадкам есть большие различия, каждый заточен под свое. Но постойте, скажите вы — а зачем вообще нужны присадки, ведь вроде как спирты не вызывают коррозии или во всем виновата вода?

Про коррозию

Опять многие из нас с вами «наступают на свои же грабли», думая — что если этиленгликоль спирт, то он никак не будет окислять и реагировать со стенками патрубков и радиаторов. Но это не так! Смешиваясь с водой, он представляет из себя — высоко коррозиактивный состав! Если его не «изолировать» — присадками, то он будет разъедать стенки металлических патрубков и радиаторов, начнет проявляться ржавчина, причем настолько быстро – что уже через несколько месяцев возможны течи.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Для предотвращения такого процесса и нужны присадки, это ОБЯЗАТЕЛЬНО! То есть они как бы усмиряют смесь этиленгликоля и воды.

Температурный режим антифриза и состав

Антифриз одинаково хорошо должен справляться с высокой и низкой температурой. Скажем так если залить чистый этиленгликоль то он держит положительные температуры в 196 °С, то есть практически любой двигатель будет прекрасно охлаждаться, ведь рабочий диапазон зачастую ниже 95 °С (конечно есть высокотемпературные движки, но они встречаются не так часто).

Но чистый этиленгликоль будет отвратительно держать низкую температуру, уже при — 13 градусах он просто замерзнет внутри двигателя (что спровоцирует серьезные поломки).

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Поэтому в состав обязательно, должна добавляться вода, чистая дистиллированная — можно добавить и обычную из под крана, но она рано или поздно образует на стенках патрубков накипь – что нам не нужно. Вода чуть снижает верхнюю планку если разбавляете 1:1 то примерно до 150 градусов, но и увеличивает нижнюю примерно до – 40 °С, чего за глаза хватает большинству регионов России. Подробнее как разводить антифриз можете почитать здесь.

Пару слов о кавитации

Состав охлаждающей жидкости должен учитывать — «кавитацию» внутри системы охлаждения. Все дело в том, что при детонации топлива, на стенки головки блока переходят высокочастотные вибрации, из-за чего антифриз «бурлит». Постоянно образуются мелкие пузырьки, которые лопаются – это и есть кавитация. Такие пузырьки отрицательно влияют на состав жидкости, а именно снижают защиту присадок, поэтому зачастую может возникнуть очаг коррозии. Поэтому нужно правильно подбирать антифризы, например основанные на карбоновой кислоте и лобридные, противостоят кавитации в разы лучше, чем «традиционные» и гибридные жидкости.

Образование пены

Стоит отметить, что при разработки охлаждающих жидкостей подбирались такие составы, чтобы пены не возникало вообще – ведь пена это «почти» «завоздушивание» трубок охлаждающей системы, что может привести к плачевным результатам – банально перегреву. Поэтому практически не один из составов (с различными присадками) – не пенится. Что уже хорошо! Также стоит заметить что – «борщите» с водой при разбавлении, она то как раз прекрасно пенится.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Защита резиновых и пластиковых соединений

В системе не везде металл, есть много резиновых и пластиковых шлангов и соединений. Антифриз не должен их разъедать, если на пластик, практически не реагирует, то вот резину – он должен защищать от растрескиваний и преждевременного «рассыхания». С этим прекрасно справляется красный карбоновый вариант. Да и остальные держаться на вполне высоком уровне.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Про цвет

Это неоднозначный вопрос, про него ходит много споров и легенд, что якобы все рассуждения обманчивы. Что например, в зеленый антифриз можно налить красный и ничего не будет! А цвет это банально маркетинговый ход! Как я уже писал сверху антифризы специально подкрашивают чтобы вы знали какая присадка в нем присутствует, карбонокислатные, гибридные, обычные традиционные или еще какие-то.

Также многие не хотят вникать в такую информацию – не все автомобили имеют схожую систему охлаждения, я имею в виду металл, из которого она изготавливается, некоторые имеют латунь или медь в строении, другие алюминий. Например — карбонокислотные присадки (красный цвет) прекрасно защищают медь и латунь, а вот алюминий разъедают. Зато гибридные присадки (зеленый цвет) прекрасно защищают алюминий, но не так хорошо медь и латунь.

Поэтому ребята, то что у вас прописано в инструкции автомобиля, то и льем! Не нужно заниматься самодеятельностью, подробнее про различия зеленого, красного и синего антифризов читайте здесь.

Стандартизация антифризов в мире

Сейчас существует единый стандарт, который соответствия таких жидкостей, это ASTM (для этиленгликоля) и SAE (пропиленгликоль) – эти нормы ввели Соединенные Штаты Америки, после они распространились по всему миру.

Однако у некоторых стран до сих пор есть свои стандарты:

Про наш стандарт хочется заметить, что антифризы у нас называются ТОСОЛЫ, разработаны еще в 1971 году. Регулируют их сейчас ГОСТ 28084-89. Есть две жидкости ОЖ-40 (до минус 40 градусов), ОЖ-65 (до минус 65).

Как видите антифриз, это действительно не такая простая жидкость как может показаться на первый взгляд, да и с цветом не все так однозначно. Выбирайте правильно, самое главное меняйте его через установленный вашим техническим регламентом срок, и ваш авто будет служить вам верой и правдой многие километры.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для автоХим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для автоХим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для автоХим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто(30 голосов, средний: 4,47 из 5)

Похожие новости

Как выбрать незамерзайку для автомобиля? Дешево и без запаха

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Хим состав антифриза для авто. Смотреть фото Хим состав антифриза для авто. Смотреть картинку Хим состав антифриза для авто. Картинка про Хим состав антифриза для авто. Фото Хим состав антифриза для авто

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *