Тяговый акб для авто

Обзор тяговых аккумуляторов, их виды и характеристики

Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.

Особенности тяговых АКБ

Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.
Вернуться к содержанию

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:

Свинцово-кислотные

Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.

Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:

Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.

Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
Вернуться к содержанию

AGM и GEL

Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).

Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.

В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.
Вернуться к содержанию

Щелочные

Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

К минусам следует отнести следующее.

Литиевые

Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.

Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.

К минусам можно отнести.

Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
Вернуться к содержанию

Прочие

В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.

К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.

В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов. Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.

Примеры моделей тяговых АКБ

Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

Тюменский аккумуляторный завод

В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Курские аккумуляторы

Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Великолукский аккумуляторный завод

Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

Источник

Особенности тяговых аккумуляторов: в чём их отличие от обычных

О существовании т. н. тяговых аккумуляторов наверняка слышал каждый автомобилист. А вот для чего они придуманы, а также чем, собственно, отличаются от аккумуляторов обычных, знает, как ни странно, далеко не каждый водитель. Между тем, такие знания могли бы многим помочь на практике.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Поэтому главная цель данного материала – дать широкому кругу наших уважаемых читателей, независимо от их водительского стажа, важную информацию о современных тяговых аккумуляторах. В частности, будут рассмотрены их устройство, главные виды, сфера применения, критерии подбора при покупке таких АКБ и основные правила их эксплуатации.

Особенности тяговых АКБ

Принцип работы обычных автомобильных аккумуляторов понятен: с их помощью запускают мотор. Для этого на стартер подаётся энергетический толчок, в результате чего начинает работать маховик и запускается двигатель. С учётом этой функциональной особенности такие аккумуляторы названы стартерными. При запуске авто они дают возможность создать «пусковой» ток очень большой величины: от 250 до 1000 Ампер.

У таких АКБ, как известно, есть одна проблемная особенность. Так, они весьма чувствительны к глубокому разряду. Разряжать их ниже показателя напряжения в 10 Вольт специалисты настойчиво не советуют, поскольку нескольких таких разрядок вполне достаточно, чтобы стартовый аккумулятор перестал работать в полную мощность и стал, по сути, бесполезным.

Параллельно с такими АКБ на транспорте (и не только!) широко используют батареи иного назначения – тяговые. Такие батареи – совершенно иного формата, не обладающие высокими пусковыми токами. Это значит, что они могут отдавать какую-то энергию в течение длительного времени, разряжаясь порой почти к нулю.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Обслуживание тяговых аккумуляторов незаменимо там, где нужно обеспечить долгое, постоянное питание. В силу своей специфики они способны работать целыми днями! Помимо того, они ценны также тем, что очень устойчивы к высоким и низким температурам, не переставая действовать даже при 30 градусных морозах и жаре в плюс 50-60 градусов. Долгое время необслуживаемые АКБ (к примеру, несколько недель простоявшие без дела), в отличие от стартовых, практически не теряют своих способностей.

Устройство: в чем сходство и различие

Ключевое отличие тягового аккумулятора от стартерного заключается в его функциональных параметрах. По напряжению они имеют диапазон от 2 до 24 Вольт, а по силе тока – от 30 до 300 Ампер, хотя верхний показатель может быть и выше. По своему строению они почти не отличаются от стандартных АКБ: у них тоже есть минусовые и плюсовые пластины, их тоже заливают электролитом, хранят в пластиковом корпусе. Но есть и отличия:

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Современная отечественная и зарубежная промышленность выпускает для потребителей разные типы тяговых аккумуляторов. По технологии, это щелочные батареи и кислотные. Последние представляют собой, по сути, свинцово-кислотные форматы, так как в них используют свинец и электролит на серной кислоте.

В щелочных применяют никель-железные пластины, на заливку которых идёт специальный раствор щелочи. Их считают очень надёжными даже в самые большие морозы, однако цена таких аккумуляторов в несколько раз превышает стоимость свинцовых, а их зарядка сопровождается едким паром. В силу этого экологического аспекта сфера их применения сейчас немного уже, чем её демонстрируют прочие батареи.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

В последнее время входят в моду тяговые аккумуляторы, которые основаны на новых технологиях AGM и GEL. Они отличаются компактность, высокой энергичностью, а также, увы, огромной ценой.

Современная промышленность продолжает всячески совершенствовать такие АКБ. По мнению экспертов, уже в ближайшие десятилетия на первый план по своей надежности, эффективности и доступной цене уверенно выдвинутся литиевые аккумуляторы.

Сфера применения

В наши дни наблюдается широкое применение тяговых аккумуляторов в разных сферах жизни. Их с одинаковой эффективностью используют не только в автомобилях, но и многих касательных к ним областях техники. Например, в рыбачьих лодках, во время охоты, для передвижения электрокаров и прочих малогабаритных погрузчиков. Весьма эффективно также они зарекомендовали себя как незаменимое подспорье для альтернативных источников энергии – солнечных панелей, электрогенераторов и проч.

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

Многие водители интересуются, как выбрать тяговый аккумулятор. Прежде всего, надо чётко определить, для чего он будет использоваться. Если это решено, лучше непременно принять во внимание рекомендации специалистов или тех профессионалов, которые сами применяют такие АКБ на практике и хорошо знают все их особенности.

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Также лучше заранее просмотреть через интернет или специальные профильные издания рейтинг аккумуляторов тягового формата. В самом магазине следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к каждому тяговому аккумулятору инструкцией, обратив особенное внимание на его:

Правила эксплуатации тяговых аккумуляторов

Основные правила хранения и эксплуатации тяговых АКБ практически такие же, что и для обычных аккумуляторов. Если действовать по испытанному принципу «Береженого и Бог бережет», обеспечив им нормальный уход и постоянную профилактику, такие тяговые аккумуляторы способны успешно действовать многие годы.

Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного

Такой вопрос от автомобилистов приходится слышать едва ли чаще других. И это понятно, поскольку тяговый аккумулятор имеет, в сравнении со стартовым, ряд важных достоинств и преимуществ. Их, скажем, можно хранить длительное время без эксплуатации, совершенно не опасаясь, что они разрядятся и выйдут их строя (что особенно привлекает водителей).

Специалисты утверждают, что использовать тяговый аккумулятор вместо стартерного гипотетически можно. Запустить с его помощью двигатель удастся не всегда из-за намного меньшей энергии: силы тока для запуска мотора у них, скорее всего, не хватит. А если в ход пойдет мощный тяговый аккумулятор с необходимой силой тока в 300 Ампер, то он в силу своих габаритов просто не поместится под капотом автомобиля.

Источник

Тяговые аккумуляторы.

Наиболее распространены свинцово-кислотные батареи, которые делятся на несколько видов:

Жидкостные (WET). Технология батарей с использованием жидкого электролита, за уровнем которого необходимо постоянно следить. Батареи огнеопасны и взрывоопасны, эксплуатировать их в жилых и невентилируемых помещениях запрещено. В качестве плюсов можно назвать невысокую цену, большое – до 1000 – количество циклов заряд/разряд и возможность работы на сильном морозе.

Электролит в стекловолокне (AGM). Впервые такие батареи были созданы в 70-х годах прошлого века. Особенность состоит в том, что электролит в них абсорбирован в ткань стекловолокна и не находится в текучем состоянии. АКБ не нужно обслуживать, они не выделяют ядовитых газов и могут работать при температуре до – 30 градусов Цельсия. Устойчивы к вибрации, могут работать в любом положении (кроме «вверх ногами»). Большим минусом является маленький циклический ресурс (до 400 циклов) и выход из строя в случае глубокого разряда.

Гелевые (GEL). Наиболее прогрессивная технология изготовления аккумуляторов. В них электролит имеет гелевую консистенцию. Их можно разряжать без боязни вывести из строя АКБ, они способны выдерживать более 700 циклов при постоянном разряде батареи до 80% её ёмкости, чего от AGM батарей добиться невозможно. К небольшим минусам можно отнести только высокие требования к качеству зарядного устройства и дороговизну самих АКБ. Но если пересчитать стоимость с учетом срока эксплуатации (количества циклов использования), GEL-батарея станет одной из самых дешевых покупок.

Существуют также графеновые АКБ, изготовленные с применением нанотехнологий и новейших материалов. Они имеют улучшенные потребительские свойства, однако в продаже не распространены.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТЯГОВОГО АККУМУЛЯТОРА.

При выборе батареи для питания электродвигателей важно обратить внимание на четыре параметра:

1. ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА.

Измеряется в ампер/часах. Показывает, какое количество энергии может быть отдано устройством при эксплуатации. В течение срока службы тягового аккумулятора его емкость изменяется: в начале срока службы она возрастает, так как происходит разработка активной массы пластин. В процессе эксплуатации емкость постепенно уменьшается из-за устаревания активной массы пластин.

С повышением температуры окружающей среды емкость АКБ растет, но уменьшается срок их службы. Это происходит потому, что, при повышении температуры электролит легче проникает в поры активной массы, так как уменьшается его вязкость и увеличивается внутреннее сопротивление. При низких же температурах емкость АКБ уменьшается.

2. КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ (ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕСУРС).

WET (устройства с жидким электролитом внутри) выдерживают до 1000 циклов глубокого заряда/разряда, но требуют технического обслуживания и заряжания в специальном сертифицированном помещении с эффективным проветриванием.

GEL – оптимальный выбор для тяговых аккумуляторов. Выдерживают более 700 циклов зарядки с возможностью глубокого (до 80% емкости) разряда.

3. РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

4. ЦЕНА АККУМУЛЯТОРА.

Срок службы тягового аккумулятора напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации. В статье по ссылке мы перечислили 8 простых правил, соблюдение которых обеспечит долгую и эффективную работу дорогого изделия: «ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ»

Хотите приобрести тяговые АКБ? Обращайтесь в компанию «ПрофАКБ». Наши консультанты помогут вам выбрать нужные батареи, оформят покупку и организуют их доставку по указанному вами адресу. Мы продаем только качественные аккумуляторы от надежных производителей и не торгуем «ширпотребом», который предлагают вам под видном надежных АКБ из-за раскрученности того или иного бренда у нас в стране.

Интернет-магазин

Интернет-магазин

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Спасибо!

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Источник

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Статья обновлена: 2020-12-17

У покупателей часто возникают вопросы: что значит «тяговый аккумулятор», чем он отличается от стартерных моделей, каковы его преимущества и особенности эксплуатации? Отличия есть и в строении аккумуляторов, и в возможностях их использования. Стартерные модели рассчитаны на кратковременную подачу высокого тока в момент запуска двигателя, а в остальное время они «отдыхают» и заряжаются от генератора.

Тяговые аккумуляторы способны в постоянном режиме обеспечивать питание электрооборудования – до тех пор, пока не исчерпают свой запас энергии. После этого их необходимо зарядить от электросети. По окончании зарядного процесса тяговая батарея снова готова к длительной эксплуатации, т.е. она предназначена для использования в циклическом режиме заряд-разряд. Количество рабочих циклов зависит от вида используемой батареи, например, у литиевых АКБ ресурс работы превышает 1000 циклов.

Для чего нужны тяговые аккумуляторы?

Тяговые аккумуляторы устанавливаются на разные виды электротранспорта и техники, работающей на электротяге. В частности, они используются для автономного питания электровелосипедов, электромобилей, лодочных электромоторов, инвалидных колясок, гольфкаров, погрузчиков, тягачей, штабелеров, гидравлических тележек, поломоечных машин и другой техники, оснащенной электроприводом.

Отличие тяговых аккумуляторов от стартерных

Стартерные аккумуляторы преимущественно используются на автомобилях. Они подают на стартер необходимый пусковой ток и обеспечивают запуск двигателя. Для стартерных аккумуляторов характерны:

Тяговые АКБ также устанавливаются на транспортные средства и двигательные механизмы, но имеют кардинально отличающийся принцип работы. Вместо кратковременной подачи высоких пусковых токов они предназначены для непрерывной подачи энергии на электрооборудование на протяжении всего времени его работы. Тяговые аккумуляторы работают в циклическом режиме – отдают накопленную энергию электродвигателю и остальным энергопотребляющим устройствам, а затем восполняют запас энергии в процессе зарядки от электросети.

Тяговые АКБ еще называют батареями глубокого разряда. Они не боятся значительной разрядки, но для продления эксплуатационного ресурса желательно не разряжать их ниже уровня 5%. Такие АКБ устойчивы к постоянным нагрузкам, а время их работы на одном заряде зависит от емкости батареи и энергопотребления работающего от нее оборудования.

Устройство тягового аккумулятора

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для автоКак и стартерные аккумуляторы, тяговые АКБ имеют внутри пластины электродов (катод, анод) и электролит. У свинцово-кислотных батарей электролит бывает жидким и гелеобразным. Главное отличие в устройстве тяговых аккумуляторных батарей заключается в толщине электродных пластин. У стартерных аккумуляторов они тонкие, а у тяговых АКБ – толстые, способные поддерживать длительную подачу тока без потери характеристик. Поэтому тяговые АКБ более устойчивы к износу и имеют увеличенный ресурс.

Стартерные батареи имеют сплошной корпус, в котором находятся электродные пластины и электролит. Тяговые модели производятся в виде моноблока, содержащего несколько взаимодействующих между собой аккумуляторов. Свинцово-кислотные тяговые батареи состоят из нескольких аккумуляторов напряжением по 2 В. Чаще всего используются сборки напряжением 12 В, состоящие из 6 последовательно соединенных секций.

Корпус тяговых АКБ выполняется прочным, устойчивым к внешним воздействиям и агрессивным средам. Тяговые батареи свинцово-кислотного типа отличаются большими размерами и солидным весом. Более удобны в эксплуатации тяговые батареи на основе лития – Li-ion, LiFePO4, NCM. В дополнение ко всем преимуществам тяговых АКБ они не требуют обслуживания, лишены выраженного эффекта памяти, имеют легкий вес, компактные размеры и рабочий ресурс свыше 2000 циклов перезарядки.

Устройство тяговых АКБ на основе лития

Литий-ионные батареи состоят из оксида металла в качестве катода, пористого углерода в роли анода и токопроводящего электролита. Химический состав Li-ion аккумуляторов бывает разным. Для повышения удельной энергоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик элементов питания производители экспериментируют с материалами для катода и анода.

В сочетании с графитовым анодом используются катоды из оксида кобальта LiCoO2, литий-марганцевой шпинели LiMn2O4, оксида литий-никель-марганец-кобальта LiNiMnCoO2 (NMC), литий-железо-фосфата LiFePO4 и других материалов. Наилучшие характеристики имеют тяговые батареи типа LiFePO4 и NMC. Они собираются из отдельных аккумуляторов, имеющих вид цилиндров, призматиков или пакетов.

Соединение осуществляется по определенной схеме – в зависимости от необходимых значений емкости и напряжения батареи. Управляющая электроника в виде BMS платы (Battery Management System) обеспечивает безопасную и долговечную работу батареи, не допуская ее перезаряда, токовых перегрузок, перегрева и других опасных состояний. Система управления и балансировки ячеек регулирует процесс разряда и разряда элементов, не допуская преждевременного износа батареи.

Преимущества тяговых аккумуляторов

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для автоТяговые АКБ на основе лития имеют:

В продолжение темы предлагаем для прочтения статью о лучших АКБ для складской техники.

Источник

Лучшие тяговые аккумуляторы

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Статья обновлена: 2021-02-20

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для автоПитание электромоторов транспорта и другой техники с электроприводом обеспечивают аккумуляторы тягового типа. Такие источники питания устанавливаются на:

Отличия тяговых АКБ от стартерных

От автомобильных аккумуляторов стартерного типа они отличаются назначением и принципом работы. Стартерные модели на короткое время дают большие пусковые токи при включении мотора, а затем отдыхают и подзаряжаются от генератора работающего мотора. Тяговые батареи обеспечивают электропитание двигателя постоянно, в течение всего времени его работы.

Именно тяговые АКБ рассчитаны на применение в циклическом режиме разряд-заряд. Они:

Какие тяговые аккумуляторы лучше?

К категории тяговых батарей относятся некоторые виды свинцово-кислотных АКБ (созданные по технологиям WET, AGM, GEL), щелочные и литиевые модели.

WET – модели с жидким электролитом

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Такие батареи производятся по классической технологии – с жидким электролитом в виде раствора серной кислоты. От стартерных моделей они отличаются использованием более толстых пластин. Цена таких моделей наиболее доступна, но по остальным параметрам они уступают конкурентам. В частности, заряжать WET батареи допускается только в специальных помещениях с эффективной системой вентиляции. Тем не менее, модели этого типа нередко используются на электропогрузчиках.

AGM – Absorbent Glass Mat

В аккумуляторных батареях этого типа роль электролита выполняет кислота в форме жидкости – как и в автомобильных аккумуляторах. Но между электродами находится сепаратор из микропористого стекловолокна. Он впитывает и удерживает электролит по принципу губки, не позволяя ему растекаться. Тяговые батареи AGM типа нередко используются для оснащения самоходных штабелеров, электрических тележек и других видов складской техники.

Они не требуют обслуживания, лучше противостоят сульфатации электродов (по сравнению с обычными свинцово-кислотными моделями), допускают использование на боку и служат около 800 циклов. Среди недостатков AGM моделей стоит выделить их тяжелый вес, падение напряжения на морозе, чувствительность к высоким напряжениям и недопустимость хранения при уровне разряда ниже 30%.

GEL – GEL Electrolite

Тяговые аккумуляторы гелевого типа производятся с добавлением в жидкий электролит компонентов на основе оксида кремния. Благодаря ему электролит приобретает гелеобразную консистенцию. Такие АКБ производятся в герметичном корпусе, не требуют обслуживания и могут работать в любом положении. По сравнению с AGM и WET батареями гелевые АКБ:

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Из недостатков у них остался тяжелый вес, чувствительность к разрядам ниже 25%, содержание свинца и необходимость специальной утилизации.

Щелочные

К этой категории относятся тяговые АКБ из никель-кадмиевых или никель-металлгидридных элементов питания. Номинальное напряжение таких элементов составляет около 1,45 В, рабочее – 1,25 В. Для сборки батареи нужного вольтажа элементы соединяются последовательно.

NiCd модели отдают большие токи, способны работать при низкой температуре и допускают хранение в разряженном состоянии. Но они токсичны и имеют выраженный эффект памяти, поэтому используются все реже. Аккумуляторы Ni-MH нетоксичны и могут использоваться на морозе, но имеют меньший циклический ресурс и боятся высоких температур.

Литий-ионные (Li-ion)

В многочисленных рейтингах тяговых аккумуляторов заслуженно побеждают легкие и энергоемкие литий-ионные батареи. Их появление в свободной продаже поспособствовало развитию и популяризации персонального электротранспорта, позволило создавать более легкий транспорт на электротяге с большой дальностью пробега на 1 заряде. Литий-ионные батареи создаются из элементов цилиндрической или призматической формы и оснащаются BMS платами для защиты от опасных состояний.

Преимуществами Li-ion батарей являются:

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)

Этот подвид Li-ion батарей имеет катод из фосфата железа. Благодаря этому обеспечивается циклический ресурс свыше 2000 циклов, высокая химическая и термическая устойчивость элементов, большие токи заряда/разряда, стабильное напряжение разряда и максимальная безопасность применения. Дополнительными плюсами LFP аккумуляторов выступают:

Тяговый акб для авто. Смотреть фото Тяговый акб для авто. Смотреть картинку Тяговый акб для авто. Картинка про Тяговый акб для авто. Фото Тяговый акб для авто

Поэтому лучшими тяговыми аккумуляторами на сегодня признаны модели на основе литий-железо-фосфата. Они обеспечивают питание лодочных электромоторов, устанавливаются на электромобили, велосипеды на электротяге, гольфкары, инвалидные коляски, складскую и клининговую технику.

По удельному весу LiFePO4 батареи немного тяжелее остальных Li-ion моделей, но все же они вдвое легче свинцово-кислотных аккумуляторов. Номинальное напряжение у LFP аккумуляторов составляет 3,2 В на элемент – ниже, чем у остальных Li-ion элементов, но выше чем у щелочных моделей. Поэтому лучшим выбором тяговых АКБ для всевозможных видов техники на электротяге считаются батареи типа LiFePO4.

На нашем сайте вы можете купить литиевые АКБ российского производителя «Виртус Технолоджи» с гарантией качества и доставкой по всей России.

Предыдущую статью блога VirtusTec мы посвятили вопросу: какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *