Формула расчета моточасов для автомобиля по средней скорости
13. Формула расчёта интервала смены масла по моточасам и пробегу, не все знают.
Заметил что не все знают/понимают, что масло надо менять не только по пробегу, но и по моточасам, захожу ко многим в БЖ и часто вижу что интервалы смены масла большие, например 10 000.
У нас в бортовом компе(счётчик №2) есть подсчет моточасов и средней скорости, засеките месяцок и считайте.
Если вы смотрите параметр моточасы за месяц, то вам надо 250 поделить на количество моточасов в месяц, получаем каждые сколько месяцев должны менять масло, к примеру я езжу 35 часов в месяц, это замена масла каждые 7 месяцев.
Теперь посчитаем по средней скорости и по интервалу замены масла, меняю масло каждые 6000, средняя скорость по бортовому за месяц 24км/ч. Итак делим 6000 на 24, получаем 250 моточасов, укладываюсь как раз.
Откуда цифра 250? Из рекомендаций по классификациям масел, вот они:
250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
400 моточасов — VDS, ACEA E3;
600 моточасов — для VDS-2.
Возьмём к примеру г. Москва, есть те, кто например меняет масло раз в 7000 и считает это нормой(я уже молчу за тех, кто катает на масле дольше, есть и такие.) с ежедневными пробками, средняя скорость по бортовику в месяц 20км/ч, считаем 7000/20=350 моточасов, 40%-ное превышение. И потом люди удивляются на сервисе.
Да, понятное дело, что есть живучие масла, например с большим щелочным числом и низким кислотным, и они выдержат эту сверх нагрузку, но я не советую рисковать, меняйте чаще, радуйте свои движки, они вам только спасибо скажут.
Километры или моточасы?
Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.
НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моделей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствования технологий и увеличения срока службы смазочных материалов интервал между плановыми ТО удлинился сначала до 10.000, затем до 15.000, а у некоторых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис остановился и даже в отдельных случаях пошел в обратную сторону.
Дилеры стали настаивать на более частом обслуживании автомобилей, ссылаясь на «особо тяжелые условия эксплуатации». Многие клиенты им не поверили:
— Позвольте, о каких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она вообще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сервисе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначально предписано фирмой-изготовителем!
На самом деле сервисмены вовсе не лукавят. Условия эксплуатации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстремальным, то по крайней мере заметно отличаются от расчетных. Это наглядно проиллюстрировал наш эксперимент.
Стоим больше, чем едем
ПОДОПЫТНЫМ стал редакционный «Форд Фокус» 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение месяца мы подробно фиксировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, время в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таблицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта автомобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он находился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день эксперимента.
В итоге получилось, что усредненный ежедневный пробег «Форда» составил около 60 км. Зная время в пути, можно вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не выезжали) двигался наш «Форд». Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае автомобиль медленно плелся на первой передаче в режиме «старт-стоп», так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.
Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без помощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отдельных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все равно при подсчете среднего значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выигрыш.
Итого, в условиях без пробок 15000 км это:
— в городе эквалентно
550 моточасам;
— по трассе эквивалентно
Замена масла по моточасам/расходу топлива. Формулы расчёта.
Считаю данный подход к замене масла более достоверным к его наработке, нежели замену по пробегу, который зачастую настолько некорректен, что обсуждения такого плана «как часто менять масло» вызывают замешательство, тк нет чёткого кретерия наработки двигателя, немсотря на рекомендации завода сокащать в тяжёлых условиях сроки… это тоже приблизительно…
Нынче авто больше стоит по пробкам, а зимой львиную долю ресурса масла сжигают прогревы и тарахтение в мороз! поэтому пробег становится вторичен, хотя как средство замера тоже не должен скидываться со щёта, ведь ктото сутками носится по дорогам, типа таксистов, у них пробег довольно объективная величина.
«Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время «за городом» автомобиль проезжает в 3-4 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом свойства и уменьшая ресурс мотора.»
в своё время на 7ке BMW на приборке были светодиоды, 5 зелёных, жёлтый и красный, зелёные гаснут по одному через каждые примерно 2000км, итого 10 000 замена масла, но в примечании было написано что также зависит от стиля езды. Получалось так что если ты простой спокойный ездок то жёлтый светодиод зажгётся через 10 000км, а если ты гонщик и знаешь только что давить на газ, то табло просигнализирует о замене масла и о очередном ТО намного раньше.
Данная система видимо считала нагрузкуна движок привязываясь к оборотам двигателя, что тоже не маловажно!
Всвязи с этим во многих современных иномарках электроника по совокупности эксплуатационных факторов, учитывая даже колличество старт-стопов сама определяет, когда нужно менять масло.
Но что делать нам, кого интересует ресурс мотора и масла, но не имеет возможности вести такой полноценный контроль?
Я в своё время заморачивался этим вопросом на тазе и устанавливал взятые с импортного грузовика моточасы и мои ещё на то время выкладки подтвердились, моточасы набегают гораздо быстрее нежели километры!
решил вернуться к этой теме наткнувшись случайно на эти часики в гараже 😀 и решил, а что придумано лучше?
Самый полноценный вариант это БК, но вот что то я не встречал в тех моделях что имеются в продаже такого счётчика…
поэтому первый запрос в инете выдал вот это тыц
довольно компактное устройство, можно инсталировать только плату в приборку как я делал со своим БК
Моточасы могут определяться тремя путями:
Включено зажигание
Присутствует сигнал зарядки АКБ
Штатный спидометр показывает скорость выше ноля км/ч в течение заданного промежутка времени
Что на самом деле измеряет счетчик моточасов?
Счетчик моточасов на машинах является одним из самых основных инструментариев. Интервалы между сервисными обслуживаниями и арендные расчеты определяются по данным счетчика, поэтому чрезвычайно важно, чтобы пользователи машин четко понимали, что измеряет прибор.
Стандартов не существует
Все хорошо понимают, что нет четкого подхода к тому, что считает счетчик моточасов. Однако есть несколько основополагающих факторов:
• «Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска.
• «Рабочие часы» – счетчик измеряет время, когда один из двигателей машины работает
• «Время активного состояния» – когда счетчик продолжает считать часы, несмотря на остановку двигателя
для нас важен этот
«Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска.
Другой вопрос какое время считать критическим для замены масла? цифры с пробегом прописаны в мануале, а вот моточасы указаны только для строительной техники…
в зависимости от качества масла, сроки эксплуатации увеличиваются в 2е!
1. Формула расчёта пробега на масле: сохраняю язык оригинала.
OCI = (C*)(sump-qts)(mpg)(cubic inches/Hp)
Where C* is an emperically derived constant…
All things being equal, increasing your sump capacity by 50% will allow you to increase your service intervals by at least that much. The added benefit from larger sumps is a moderation of peak oil temps, which will reduce the rates of oxidation & nitration. In other words, the oil will degrade slower chemically as well as physically.
As an aside, I’d typically use a C* of 40 for conventional oils, a C* of 80 for most off the shelf synthetics and a C* of 120-150 for the best ACEA A3/B4 or A5/B5 rated, PAO and/or Ester based synlubes.
Too Slick, you’re making it too complicated.
Your formula is based on gallons of fuel used, tossing in MPG just obfuscates the relationships.
Peal away the uncessary complication and what your equation says is:
Change oil at: Gallons of fuel burned = (CxSump capacity in qts x in^3/hp)
which gives exactly the same results as using mpg in your original formula and is more direct.
Plug in some numbers and try it.
Take C=80, Sump Capacity = 5.5 qts, in^3/HP = 0.91
получается примерно так:
где C — может быть от 80 для п/синтетик и до 120-150 для «крепких» масел A3/B4 или A5/B5
т.е. для трехлитрового 260сильного БМВ с расходом топлива около 10л/100км и маслом Тотек получается примерно так: 125*1.057*7.7*236*3*61 / 10*260*1.061 получается примерно 16ткм.
Коэффициент C можно подобрать и в зависимости от особенностей определенного двигателя. Ну или ввести новый поправочный
для Опеля на C3 масле примерно так: 100*1.057*4.2*236*1.8*61 / 10*140*1.061 = 7744км
Ниже привожу формулу по которой «рассчитывается рессурс масла» по сожжённому топливу.
М — объём масла при замене(в литрах). Не объём картера, а именно сколько ты залил нового масла.
Тогда для бензиновых двигателей:
Vтоплива(в литрах) = 200 х М (для PAO-масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 150 х М (для гидрокрекиновых масел)
или
Vтоплива(в литрах) = 100 х М (для минеральных масел)
Также предоставляю вам форму Кублина по которой я рассчитывал износ масла у себя на работе многим моим клиентам, после брал пробу отработки и отправлял на завод получая результат после спектрального анализа. Где в 99% случаев было все хорошо.
Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)
Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла. Вопрос только, по какому методу. Посчитал для своей машины и азиатских масел-если TBN по буржуйски мерить, то менять можно через 9500 км, многовато… Если по нашему госту, то 7500 км, уже больше похоже на правду…
TBN у масел ХАДО мне был зарание известен, как и все остальные показатели по каждому продукту, и я мог легко расчитать сколько оно будет жить. Такие расчёты проводились лишь друзьям, и VIP клиентам. А наш техотдел расчитывал ресурс под сложную технику, под буровые установки, гидравлику всевозможную.
Данный пост я сегодня написал лишь для расширения вашего кругозора. По свободе напишу чётко о «жигулятине» о том, что продают их владельцам, и что по техдокументации просит АВТОВАЗ заливать в свои машины. Ето будет срыв покров для многих!
Пробег — ничто. Моточасы — всё. Как определить моточасы и ресурсный пробег.
Обновление от 11.04.2021
Наверное, не стоит говорить что показатель моточасов важнее пробега например при покупке б/у автомобиля, особенно в Европе? Это связано с тем, что они часто ездят за городом по автобанам.
И нужно ли говорить о том, что двигатель изнашивается быстрее в городском режиме нежели на трассе? 1000 км. по городу (особенно в условиях пробок и зимой) и 1000 км. по трассе — это для двигателя совсем разные вещи.
Расписывать не буду, об этом можно почитать здесь mastershuma.ru/motochasy-v-kilometry-kalkuljator/
Рекомендую почитать тем, кто не в курсе, чтобы понимать всё что будет написано ниже.
Так вот. Вчера в группе Фабиаводов в Телеграме, затронули тему моточасов.
Все, кто читает мой бортжурнал могли заметить немаленькую цифру пробега, которую я указываю в публикациях (на данный момент почти 357000 км.). Некоторые механики, мотористы, знакомые слыша как работает двигатель моего автомобиля, и сопоставляя это с пробегом, немного удивлялись.
Потом смотрели состояние салона, ну и авто в целом. И практически у всех был вердикт: «она моложе 350000 км. В Германии что, пробег не отматывают, а наматывают? :))»
А всё потому, что у моего автомобиля сравнительно малое количество моточасов.
И мы всё это сейчас посчитаем на примере моего автомобиля. И для наглядности посчитаем ресурсный пробег в километрах.
Забегая наперёд — мне бывший владелец говорил, что она в большей степени гоняла по автобанам. Плюс в подтверждении этого немалое количество коцок на капоте — трассовая болезнь.
Кратко пообщавшись с одногруппниками на тему моточасов, я, собираясь по делам, взял с собой ноутбук и кабель «Вася Диагност».
Вернувшись на стоянку, подключил кабель и запустил ноутбук. Ребята из группы дали ссылки на инструкции, далее интуитивно.
Итак, по порядку.
Узнаём пробег автомобиля.
Дополнительно > EDC 15-16 пробег
ждём некоторое время, получаем результат
Фиксируем: пробег составляет 356984 км.
Теперь узнаём кол-во моточасов.
Ходовая > 44-Усилитель рулевого управления
ждём некоторое время, получаем результат. Это и есть кол-во моточасов
Фиксируем: 5056 часов
Теперь узнаём среднюю скорость автомобиля за всю историю пробега.
Расчитываем это по следующей формуле. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ = ПРОБЕГ/МОТОЧАСЫ
Средняя скорость моего автомобиля за всё время эксплуатации составляет 70 км/ч. О чём это говорит? О том, что немец не обманул — автомобиль действительно бОльшую часть пробега проводил на автобанах.
Узнаём ресурсный пробег.
Но моточасы — показатель для нас не совсем привычный. Ok. Давайте теперь посчитаем какой у моего автомобиля пробег если бы он перемещался по городу, а не автобанам.
Расчитывают это по следующей формуле (для легковых авто). РЕСУРСНЫЙ ПРОБЕГ = КОЛ-ВО МОТОЧАСОВ*25 км.
25 км. — это средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Проще говоря, 1 час работы двигателя равен как минимум 25 км. расхода моторесурса автомобиля. И, если у вас автомобиль вхолостую работает 1 час, то будет считаться что он проехал 25 км.
Почему именно 25?
Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
Автомобилей – 25 км.;
Колёсных тракторов – 10 км.;
Гусеничных тракторов – 5 км.
Итого, можно считать что мой двигатель прошёл городских (среднестатистических) 126400 км.
Грубо говоря, состояние двигателя и т.п. моего автомобиля не на 356984 км. а на 126400 км.
P.S. В терминах мог ошибиться, но думаю что мысль ясна.
======
UPD
Дополню публикацию так как меня недавно попросили более подробно объяснить в чём смысл и разница моточасов, пробега.
Цитирую себя же:
1. В своих сообщениях я говорил о том, что для оценки двигателя и пр. важнее смотреть моточасы, а не цифры на одометре. Почему? Ну, вот вам пример.
Автомобиль X стоит на месте, но при этом работает заведённым 3 часа. При этом на одометре у него пробег НЕ изменится, однако ресурс двигателя уменьшился (он же работал).
Автомобиль Y тоже работал 3 часа, но при этом он ездил, допустим по автобану. Так вот у него при этом всём пробег увеличится, и ресурс двигателя тоже уменьшиться почти как у автомобиля X.
В итоге, у X и Y двигатель износился почти одинаково (это уже другой вопрос будет), но у автомобиля X как было 0 пробега так и осталось. Теперь понимаете почему не пробег нам говорит об износе двигателя?
2. Теперь следующий момент.
За одно и то же время можно накатать разное количество километров.
За 10 часов работы двигателя:
— автомобиль который стоит на нейтралке накатает 0 км.;
— автомобиль который ездит по городу (возьмём среднюю скорость 35 км/ч) накатает 350 км.
— а автомобиль который 10 часов едет по трассе (возьмём среднюю скорость за 70 км/ч) накатет 700 км.
Таким образом, двигатели всех 3-х автомобилей работали одинаковое кол-во времени, но проехали разное расстояние. Это ещё один пункт доказывающий то, что при оценке ресурса двигателя и автомобиля в целом НЕ стоит делать сильный акцент на пробег который указан на одометре.
3. И заключительный момент.
Для двигателя лучше когда он работает на трассе, чем в городе или вообще вхолостую.
Поэтому автомобили с большим пробегом, но при этом малым мотопробегом дадут фору автомобилям с более меньшим пробегом, но равным количеством моточасов. Двигатели первых будут в лучшем состоянии чем двигатели вторых.
А теперь берём автомобиль Y:
— одометр показывает пробег = 195 000 км. / — «А вот эту, пожалуй, куплю. Пробег почти в два раза меньше!», думает обыватель
но подвох в том, что
— моточасы = 9000 ч.
Сколько километров в одном моточасе. Зачем считать моточасы и чем они оличаются от машиночасов
Введение
Чтобы вовремя устранять неисправности, выполнять техническое обслуживание необходимы моточасы. При определении срока службы двигателя в первую очередь учитываются часы его работы двигателя, так как этот параметр влияет на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели или устройства транспортного средства.
Моточас как правильно считается и зачем нужен данный параметр
Продолжительность функционирования двигателя измеряют в единицах – моточасах. Этот показатель не равен привычному часу. Он меньше или больше одного часа при определенных факторах. Расчет проводят, принимая во внимание режим работы транспортного средства. Обороты коленчатого вала вычисляют с помощью тахометра. 1 моточас не имеет точного определения времени. Его можно преобразовать в астрономический час, выполнив вычисление. Моточас считается особой единицей определения нагрузки работающего мотора. Он равен одному привычному часу функционирования коленвала при умеренных/холостых нагрузках. За 60 минут двигатель совершает примерно 1600 оборотов в минуту. Такой показатель не равен времени работы, пробегу. Его измеряют для транспортных малокубатурных средств, например, мотоциклов, а также для специальной техники, оценка работы которой происходит не по расстоянию.
Проще говоря, моточас представляет собой один час работы мотора на номинальных оборотах. Если двигатель функционирует в разных режимах (трасса, пробки, холостой ход), то подсчет такого параметра делать сложно. Есть современные немецкие автомобили, которые уже оборудованы счетчиком моточасов. Этот прибор сам сигнализирует владельцу, когда необходимо поменять масло. Машины немецких производителей оборудованы, как правило, турбиной. Масло, проходя через нее, быстрее снижает свое качество. Поэтому его замена осуществляется по моточасам. Другие иномарки не имеют указанного счетчика.
Особенности подсчета моточасов
Чтобы выполнить подсчет, необходимо знать, как осуществляется фиксация единицы измерения. Когда двигатель запускается, включается счетчик (электронный, механический), фиксирующий, с какой частотой вал вращается. Показатель отображается на индикаторе. Такой инструмент для вычисления моточасов дает возможность определить продолжительность его функционирования в любой промежуток времени. Расчет базируется на количестве оборотов, совершаемых валом за одну минуту. При холостом ходу и нагрузке показатель получается разным. Моточасы подсчитывают, чтобы выяснить примерно, насколько изношены механические подвижные части агрегата. Формула для расчета проста, основана на количестве оборотов.
Многие пользователи хотят научиться рассчитывать МЧ (моточасы). Реализовать подсчет не так просто. В любом варианте полученные данные относительны. Счетчики позволяют получать точные данные и оценить, насколько изношен двигатель. Параметр может равняться одному реальному часу, а может быть другим. Но в любом случае один моточас приравнивают к 1 часу работы двигателя на холостых оборотах.
Зачем нужно считать моточасы
Узнать, насколько выработан ресурс, помогут моточасы. Чем большее количество часов было отмерено, тем скорее наступит день, когда понадобится менять расходники (например, поменять масло в ГУР), делать техническое обслуживание. После необходимых манипуляций часы будут обновлены, отсчет пойдет заново. Поэтому знание о часах функционирования дает возможность контролировать показатели, указывает на важность замены деталей. Каждый силовой агрегат обладает разными характеристиками. Нет единых стандартов ТО в строго определенный период времени. Изготовитель указывает условия замены в технических документах оборудования. Н самом деле они могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Посчитать моточасы можно способами, указанными выше. Есть современные приборы, которые дают возможность точно вычислять моточасы. Их эксплуатация позволяет не рассчитывать показатель по формуле. Специальный датчик отображает параметр.
Сколько моточасов в одном часе
Один моточас не равняется астрономическому часу. Количество моточасов зависит от числа оборотов коленвала, которые при разных нагрузках он совершает за 1 час. Соотнести искомый параметр относительно стандартного часа можно, применяя простую формулу.
Применяя этот алгоритм, вы легко переведете моточасы в часы. Точное значение определить не удастся. Формула дает возможность произвести расчет износа двигателя с учетом нагрузок. Всегда найдутся факторы, которые обусловят разницу с фактическим временем. Результаты подсчета будут разными для двигателей бензинового и дизельного. Более мощным считается второй, поэтому его применяют в сельхозтехнике. Он выполняет заданный объем работы за меньшее время.
Разница между моточасом и машиночасом
Единицей измерения, определяющей время работы двигателя считается моточас. Он показывает, сколько оборотов смог выполнить коленвал за час. В отличие от него машиночас свидетельствует о том, сколько времени было потрачено на изготовление продукта. Показатель нужен для определения производительности устройства. Таким образом, моточасы и машиночасы — разница в этих понятиях очевидна. Между собой они не имеют общего. Выполнить перевод моточасов в машиночасы невозможно по этой причине.
Машиночасы отражают то количество времени, которое необходимо одной единице техники для выполнения определенного объема работ. Если, к примеру, машина очищает от снега улицу в течении 7 часов, то говорят, что она выработала 7 машино-часов. Этот параметр важен для автопарка. Специалисты рассчитывают нагрузку, планируют выезды техники. Таким образом, машиночасы определяют в целом объем работы специальной техники, а моточасами измеряют отработанный ресурс мотора.
Как рассчитать моточасы на строительной технике
Ранее такой показатель рассчитывали только для строительной и сельскохозяйственной техники. Это объясняется тем, что зная пробег, невозможно узнать реальное состояние узлов. Выяснить степень их износа можно с помощью моточасов. Для разных транспортных средств имеются свои счетчики. Алгоритм основывается на том факте, что строительная техника на холостом ходу за один час реального времени отрабатывает 1 моточас. Он ускоряется на треть при обычной нагрузке. Тогда один моточас соответствует 40 минутам. Если нагрузка техники интенсивная, мотор изнашивается еще быстрее. Если используется счетчик, то техническое обслуживание планируется своевременно и грамотно. Для строительной техники разработаны различные датчики. Все зависит от устройства, которое они контролируют. Базируются все виды счетчиков на отсчете времени. Разница заключается в начале отсчета. Есть датчики, запускаемые при вибрации, включении и др. Применяют электронные и электромеханические часовые приборы.
Как считать моточасы на тракторе
Для пользователей сельскохозяйственной техники понятие моточаса имеет большое значение. Для измерения в двигателе предусмотрен особый датчик. После каждого часа полноценной работы мотора он срабатывает. Благодаря этому осуществляется контроль пробега сельскохозяйственного агрегата. Это дает возможность определять степень износа двигателя. Моточасы на тракторе – это счетчик, включающийся с момента запуска мотора. Счетчик бывает механическим и электронным. Прибор отслеживает обороты вала, данные передает на индикатор. Это позволяет установить длительность работы двигателя за конкретное время. Главная роль здесь отводится оборотам коленвала за минуту. Моточас работы трактора не равен одному реальному часу. Определив моточасы, специалист узнает, насколько изношены механизмы мотора.
Это выясняют по формуле:
Основные узлы счетчика включают в себя индикатор режима функционирования двигателя, датчик времени, регистратор. Простые двигатели тракторов оборудованы механическими счетчиками. Они подсоединяются через редуктор. Время работы такие приборы вычисляют по количеству оборотов. Самыми приемлемыми считаются тахометрические счетчики. Они учитывают число рабочих часов и нагрузку на мотор.
Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера
Знать этот параметр нужно, чтобы вычислить интервал функционирования байка. Для измерения применяют датчик, который ежечасно срабатывает. Выяснив количество моточасов, байкер подсчитает процент износа рабочих частей мотора. Лучше выполнить перевод их в километры. Тогда можно узнать, сколько топлива необходимо мотоциклу. Для определения километров не существует одной формулы. Для того, чтобы это вычислить, нужно посмотреть технические документы к устройству.
Как перевести моточасы в километры
Точной формулы для перевода параметра в километры нет. Моточасы в км для легковых машин рассчитывают так: 1 искомая единица равна 12-14 км езды в спокойном темпе на умеренной скорости. На практике для замены масла и прочих расходников стандартным интервалом считается расстояние 15 тысяч км. Если условия меняются: езда агрессивная, плохие дороги, буксировка, транспортировка грузов, то моточасы идут намного быстрее. Их количество превышает пробег, если в машине часто включают холостой ход или она движется по загруженным дорогам. Получается расход ресурса при стоящем автомобиле. Лучше перевести моточасы в километры и ориентироваться на них, а не на пробег. Это позволит вовремя выполнить замену расходников.
Моточасы в километры важно переводить тем водителям, которые работают далеко от пунктов специализированной помощи (экстремальный отдых, лесной участок и др.). Так они могут вовремя предупредить поломку. Если не получается опираться на пробег, лучше установить счетчик. Особенности перевода МЧ в км зависят от конкретного предприятия. Есть сельскохозяйственные компании, которые равняют один моточас с расстоянием в 16 км. Другие за 1 МЧ принимают 20 км. Тип работ имеет определяющее значение для подсчета.
Как определить по моточасам срок замены масла
Автолюбители ориентируются на средний показатель: через каждые 10-15 тысяч км необходимо менять масло. Специалисты рекомендуют опираться не на километраж, а на моточасы. Это сокращает промежуток между заменами в 2 раза. Определенные масла необходимо обновлять через определенное количество времени, даже если у машины небольшой пробег. В противном случае износ мотора будет большой, так как защитные качества смазки теряются.
Применяют следующие виды масел:
Указанные пределы превышать не рекомендуется, так как смазывающий состав утрачивает свои свойства. Превышение часов грозит износом мотора. Он не проработает долго. Автовладельцам обязательно надо определять м час, чтобы предупредить поломку.
Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов
Подсчитать время работы двигателя помогает счетчик. По истечении определенного времени он подает звуковой сигнал или включает реле. Счетчик дает возможность своевременно проводить техническое обслуживание, регламентную замену деталей, ремонт. Счетчик непрерывно подсчитывает время, пока он включен. При отключении отсчет прекращается. Когда его включают повторно, отсчет происходит с крайнего значения, а не заново. Счетчик МЧ отслеживает резервы. Он измеряет имеющийся ресурс мотора, контролирует момент его технического обслуживания. Применяя такой аппарат, автовладелец может отслеживать работоспособность двигателя. В итоге, это сокращает расходы, минимизирует простои.
Особенности счетчиков моточасов и способов их применения
Счетчик считает секунды, минуты. Когда завершается час, а его значение подходит к 59,59 – к часу прибавляется единица, секунды и минуты идут с 00,00. Когда расчет моточасов достигает критического показателя, раздается сигнал. Таким образом, прибор информирует владельца о необходимости контроля состояния двигателя.
Виды счетчиков моточасов:
Конструкция и качества счетчиков разные. Имеющиеся на рынке приборы делят на группы по функционалу:
Классическим прибором считается механический. Он выполнен на базе пружинных механических часов, имеющих автоподзавод. Работает при запущенном моторе. Счетчики этого типа применяют мало, так как на смену им пришли современные удобные аппараты. Более надежными, точными, простыми считаются электромеханические счетчики. Они не теряют своей актуальности уже много лет. В их составе есть электромеханический блок. Кварцевый резонатор ведет отсчет часов. В отличие от таких приборов, электронные счетчики имеют регистратор (индикатор). Обычно это ЖК-дисплей. Они отличаются компактными размерами, надежностью. Используя электронный прибор, пользователь должен защищать показания и хранить данные.
Новые современные счетчики – цифровые. Они не только регистрируют время работы, но могут контролировать другие показатели. В основе конструкции лежит микроконтроллер. Цифровое устройство можно запрограммировать под конкретные потребности. Такой прибор нуждается в защите от сброса данных.
Функциональные возможности счетчиков МЧ тоже разнятся. У них функционал может быть базовым. Тогда прибор только отсчитывает время работ мотора, без учета прочих параметров. Устройство может регистрировать тахометрические сведения, температуру отработанных газов. Некоторые модели оборудованы сигнализацией, которая срабатывает, когда нарабатывается время.
Как работает счетчик моточасов
Прибор эксплуатируют по инструкции производителя. Если счетчик моточасов профессиональный, то его устанавливают, настраивают квалифицированные специалисты. Бытовые устройства используются по простому принципу. Они доступны к применению. Периодически владелец должен проверять прибор. Если возникла неисправность, счетчик меняют или ремонтируют. Аппарат необходимо беречь от жидкостей, падений, ударов. Если эксплуатация правильная, он работает долгие годы.
Функционирование счетчика происходит просто. Часовой механизм включается при запуске мотора. На индикаторе отражаются все показания. Если двигатель остановился, работа прибора завершается. По этой причине время наработки регистрируется только при запущенном двигателе. Устройство подсчитывает м час способом, который предусмотрен его конструкцией.