Тюнинг урала мотоцикла с люлькой своими руками
Как сделать тюнинг мотоцикла «Урал» с коляской своими руками
Мотоцикл «Урал»
Мотоцикл с коляской «Урал» в хорошем состоянии – это настоящая находка для тюнинга своими руками. Идеально заниматься этим в межсезонье — можно скоротать скучные дни, и открыть новый сезон с абсолютно новым мотоциклом.
Тюнинг мотоцикла «Урал» с коляской можно условно поделить на три типа:
Визуальный тюнинг мотоцикла «Урал» с коляской описывать не будем. Тут каждый выбирает по своему вкусу, пожеланиям и финансовым возможностям. Но важно понимать, что с помощью хорошей аэрографии или ковки мотоцикл можно сделать узнаваемым и ярким, а вот посредством дешевой – придать этому универсальному тяжеловесу «колхозный вид».
Что касается дополнительных аксессуаров для комфорта, то тут без сильного ущерба кошельку можно сделать много. Смена сидения и обивки коляски — если подойти к этому с умом — будет стоить не очень дорого, зато сделает поездки для пассажира более комфортными, а мотоцикл – оригинальным и дорогим на вид. Прикуриватели и USB-выходы в коляске также не нанесут ущерб бюджету, но очень пригодятся в пути как для зарядки телефона, так и для дополнительного света или даже контейнера с подогревом еды.
Если вы ездите с пассажиром, на коляску можно установить более широкое стекло или даже сделать съемную крышу, например, смастерив каркас из плексигласа и обтянув его непромокаемым тентом.
Тюнинг для увеличения комфорта во время поездок также можно сделать бюджетно. Например, дополнительный свет на коляску можно приобрести на различных сайтах аксессуаров. Он позволит намного лучше видеть дорогу, да и мотоцикл сделает более заметным на трассе.
На коляску можно установить амортизатор. Это стоит сделать, даже если вы катаете один, так как дополнительная амортизация коляски защищает и багаж в коляске, и весь мотоцикл на сложных участках дороги.
Что же касается улучшения технических характеристик, то тут бюджетно вряд ли выйдет. Мотоцикл «Урал» – очень надежная и серьезная техника. Несанкционированные вмешательства в основные узлы могут привести к поломкам или непредсказуемому поведению мотоцикла в пути. Поэтому если что-то делать – то только с помощью профессионалов.
Очень часто можно увидеть тюнинг багажной системы «Урала». Неудивительно, ведь этот мотоцикл является одним из самых надежных и идеально подходит для настоящих «дальняков», ценящих спокойную и неспешную езду. Можно установить по богам коляски дополнительные канистры для воды или топлива или вместительный кофр для вещей.
Восстановление мотоцикла урал тюнинг
Многие владельцы мототехники берутся за переделку своих железных коней, стараясь придать им индивидуальность. При этом полученный за счёт внесённых изменений конечный результат далеко не всегда оказывается удовлетворительным. Яркий пример тому – легендарный мотоцикл Урал тюнинг которого сопряжён с определёнными трудностями. Из-за значительных цен на комплектующие, такая операция обойдётся дороже чем, к примеру, тюнинг ИЖ 5 Юпитер.
Немного истории
Продукция Ирбитского мотоциклетного завода хорошо известна не только в нашей стране. Различные модели, чья конструкция берёт начало от довоенного BMW R71, сохраняют родительские гены на протяжении семидесяти лет. Правда, приставка «Урал» появилась в их названии несколько позже. Начиная с 1961 года, её присваивали следующим модификациям:
Далее решено было ограничиться названием Урал, убрав дополнительный цифровой индекс и оставив только заводское обозначение.
И это не считая специальных вариантов исполнения и ограниченных серий. Но в процессе тюнинга мотоцикла любой из перечисленных модификаций много общего. Несмотря на изменения в названии, все модели схожи по конструкции и имеют близкие технические характеристики.
Тюнинг или реставрация?
Переделка новой техники не слишком оправдана в финансовом плане. Дешевле приобрести подержанный, а то и вышедший из строя экземпляр, и сначала восстановить его. Если в ваши руки попадётся редкий экземпляр мотоцикла Урал, реставрация и ремонт раритета принесут большие дивиденды, чем самый продвинутый тюнинг. Ведь, таким образом, мы восстанавливаем и возвращаем к жизни саму историю.
Если же модель рядовая, то не будет ничего плохого в том, чтобы превратить обычный Урал в тюнингованный. В любом случае первым шагом станет восстановление мотоцикла Урал до работоспособного состояния.
Выбираем дело по плечу
Задавшись целью выполнить тюнинг мотоцикла Урал своими руками, важно понимать, что существуют переделки относительно безболезненные, не требующие документального подтверждения для регистрации транспортного средства и прохождения технического осмотра.
А есть изменения, которые, чтобы не вступать в противоречие с законом, приходится согласовывать с производителем или иными контролирующими инстанциями. Исходя из этого, тюнинг на мотоцикл Урал следует разделить на две категории:
Каждую из этих категорий рассмотрим в отдельности.
Безболезненные изменения
Не следует полагать, что любой безболезненный тюнинг на мотоцикл Урал будет легко выполнимым. Но, как говорится, охота пуще неволи. Для ясности разделим возможные переделки на внешние и внутренние. Внешние направлены на то, чтобы подкорректировать внешность ветерана, а внутренние повлияют на его ездовые качества и технические характеристики.
Коррекция внешности
Классические формы, характерные для всех без изменения моделей, хорошо сочетаются с обилием хромированных деталей. Поскольку хром обладает хорошей антикоррозийной стойкостью, использовать его не возбраняется даже в самых неожиданных местах. После такой обработки, хорошо будут смотреться многие детали:
Но если возможности или желания заниматься хромированием нет, альтернативой может стать качественная покраска мотоцикла Урал. Будет где развернуться, в особенности если у вас модификация с коляской.
Неплохих результатов удаётся добиться, установив крылья иного фасона и размера, другой топливный бак, дуги безопасности и даже оптику. Излюбленные многими доработки – установка высокого руля и новых ручек управления, переделка сидения, без правильного подхода ухудшают посадку седока, делая её менее комфортной. Такие изменения следует вносить с осторожностью.
Внутренняя гармония
Многие владельцы затевают тюнинг Урала ради улучшения технических характеристик мотоцикла. Несмотря на некоторую ортодоксальность конструкции двигателя и коробки передач, тут есть где развернуться. Можно предпринять следующие шаги:
Избавиться от этого удается, оснастив мотоцикл подходящими карбюраторами постоянного разрежения. Такие модели есть и у Mikuni и у Keihin. Для оптимизации работы потребуется корректировка проходного сечения жиклёров. В идеале такая доработка производится на специальном стенде. За неимением такового остаётся довольствоваться подгонкой в дорожных условиях. После такой модернизации двигателя Урал будет разгоняться значительно увереннее.
Произведёте ли вы все модернизации, или только некоторые, в любом случае тюнинг двигателя мотоцикла Урал будет вполне оправдан.
Сложные доработки
Нетрудно догадаться, что в эту категорию не входят внешние изменения. Зато внутренних – вполне достаточно. Выполняя тюнинг своими руками, некоторые владельцы вносят в конструкцию мотоцикла недопустимые законами коррективы.
Главное – опыт
Если вы берётесь за переделку мотоцикла впервые, стоит сначала поэкспериментировать с какой-нибудь моделью попроще. Например, выполнить тюнинг Восход 3М – интересной и весьма популярной в своё время модели, производившейся в Коврове. Таким образом, к работе над Уралом вы подойдёте, уже имея определённый опыт. Это позволит избежать досадных ошибок.
Тюнинг мотоцикла Урал
Никогда не задумывались, почему люди так часто делают тюнинг мотоцикла Урал своими руками? На самом деле, ответ на этот вопрос очень простой. Мото тюнинг своими руками выходит в разы дешевле, чем заказывать работу в профильной мастерской. А мотоцикл Урал знают очень многие, поэтому вокруг полно гаражных специалистов и много деталей можно найти на вторичном рынке.
Мотоцикл Урал стоковый
Несложность конструкции мотоцикла Урал, позволяет ставить на него детали от Днепра и других марок мотоциклов. И, если вы предпринимали попытки найти информацию в интернете, то могли убедиться, что ее там ну очень много.
Тюнинг мотоцикла Урал тюнинг своими руками
Мотоцикл Урал не является редкостью ни в Украине, ни в России, ни в Белоруссии. И даже в Казахстане он не редкость. Поэтому тюнинг и кастомайзинг этой легендарной марки очень популярен в народе. К тому же, Урал является мотоциклом с хорошей проходимостью.
Мотоцикл Урал кастомный вариант
Начинающим кастомайзерам может показаться, что сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками сложно. На самом деле это не так. Как показала практика, такой вид работ не является проблемой даже для новичков. Все благодаря несложной конструкции мотоцикла.
Что необходимо знать для тюнинга своими руками:
Всю эту информацию легко найти в статьях, на форумах и на Ютубе. Ее там так много, что хватит на несколько вечеров чтения и просмотра.
Еще один вариант тюнинга мотоцикла Урал
После этого, непростая задача превратится в план покупки необходимых комплектующих. И самое приятное, что их также много на вторичном рынке, как и информации про установку и настройку.
Кастомные Уралы с нашими клапанными крышками
Иногда бывает невозможно найти необходимую деталь (если речь идет о тюнинге). Тогда можно взять комплектующие от другого мотоцикла и переделать под свои цели и задачи. Это тоже не сложно. Можно поискать в таких магазинах как наш и выбрать себе абсолютно нестандартную деталь для тюнинга.
Задумываясь о переделке своего мотоцикла, многие обращают внимание только на двигатель. Но ведь на этом тюнинг не заканчивается, а только начинается.
Тюнинг двигателя мотоцикла Урал
Раз уж мы заговорили про тюнинг двигателя, то после ремонта и отладки неплохо поработать и над внешним видом. Можно поменять крышку зажигания на нестандартную или заменить клапанные крышки на кастомный вариант. В идеале сделать так, чтобы стояла не только заводская крышка зажигания, но также и крышки клапанов, сделанные с ними в одном стиле.
Двигатель Урала в стандартной комплектации
Наша мастерская предлагает такие крышки как отдельно, так и комплектами. Если брать в комплекте, то предлагается скидка.
Читайте также:
Обычно такими работами занимаются ранней весной (перед началом сезона) и поздней осенью (после окончания сезона). Особенно если необходимо разбирать двигатель. Однако, прелесть наших крышек в том, что они легко устанавливаются и не требуют полной разборки двигателя.
Наши крышки зажигания для тюнинга мотоцикла Урал
Просто открутил старую и прикрутил новую крышку. И все. Очень удобно и можно делать такой тюнинг даже в сезон. Потому как на такую замену уходит от силы 20 минут.
Наши модели кастомных крышек клапанов для Урала
Приобретая запчасти для тюнинга мотоцикла Урал, многие забывают о том, что можно работать не только с двигателем.
Работа над внешним видом
Если говорить о внешнем виде, то можно заменить ручки сцепления и тормоза (курки). Крышка бака тоже часто остается без внимания. А зря. Кроме этого, разные мастерские (в том числе и наша) предлагают кастомные ножки и педальки для кикстартера.
Читайте также:
Выхлопную трубу также можно переделать несложным способом. У нас есть насадка с черепом, которую легко закрепить на глушителе и сделать это без сварочных работ. Диаметр делаем по заявке клиента.
Кастомные насадки черепа
Все эти детали устанавливаются без серьезной переделки мотоцикла. Многие любители также добавляют различные мотокофры, меняют фары и, даже, устанавливают сигнализацию. Если пойти еще дальше, то среди мотолюбителей популярны разные наклейки, значки, маскоты и защитные рамы.
Заключение
Как видите, тюнинг мотоцикла Урал – это не только модернизация двигателя, но и улучшение внешнего вида мотоцикла по вкусу хозяина. А ведь это чертовски приятно, когда у тебя мотоцикл отличается от заводской комплектации и привлекает внимание не только друзей, но и простых прохожих на улице.
Как сделать тюнинг мотоцикла «Урал» с коляской своими руками
Пожалуй, самым узнаваемым среди отечественных мотоциклов, конечно же, является Урал. В экономически сложные времена советского союза, для семей которые не могли позволить себе иметь автомобиль, что было роскошью, выбирали мотоцикл Урал. И не зря, ведь его 4 тактный двигатель является самым простым в ремонте и неприхотливым в обслуживании. В наши дни тюнинг мотоцикла Урал развивается среди кастомайзеров, которые дают этой модели вторую жизнь. Особенно многим полюбился звук этого оппозитного двигателя. Ну а как сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками — мы сейчас и узнаем.
Существует великое множество направлений тюнинга мотоцикла Урал. От качественной реставрации и возрождения легенды, до невероятного перевоплощения в крутой чоппер. Важно сразу понять, чего вы хотите, определиться со стилем, а не лепить на мотоцикл всё подряд. Будь то переделка в спорт байк или чоппер, в первую очередь нужно позаботиться о техническом состоянии двигателя и улучшения его характеристик. Ведь это главная часть мотоцикла. Чаще всего, досаждают проблемы с родными карбюраторами, которые не способны обеспечить качественную синхронную работу цилиндров, тем самым даже сокращая ресурс двигателя. Они сразу подлежат замене на импортные карбюраторы. Второй проблемой является зажигание. Механизм кулачкового типа часто выходит из строя, а контакты обгорают. Тут просто необходима замена на бесконтактную систему зажигния с датчиком Холла. Потеря компрессии в цилиндрах, так же вечная болезнь которая решается путём замены колец на современные автомобильные с наборным маслосъемным кольцом, а так же чистятся от нагара и притираются клапана. Проверьте состояние пальцев маховика, отверстия промежуточных дисков и толщину дисков сцепления. Зачастую пальцы бывают с выработками, отверстия дисков разбиты, а сцепление изношено. Для модернизации этого узла можно установить усиленные пружины, подшипник ползуна заменить с большим количеством шариков, а еще лучше игольчатый. Не забудьте облегчить маховик на 1-1,5 кг. Это даст ощутимое улучшение набора оборотов. Установка алюминиевого поддона на мотоцикл Урал так же будет не менее полезным.
Больше можно прочитать про Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация здесь.
Перейдем к внешнему тюнингу Урала. Теперь, когда мотор приведен в надлежащий вид и состояние, определитесь с направлением. Рассмотрим примеры тюнинга модели от простого к сложному.
С чего все начиналось
Производить мотоциклы в России, а точнее, в СССР, начали в конце 20-х годов прошлого века. Модели «ИЖ» и «ПМЗ», сконструированные конструктором Можаровым, имели тяжелую штампованную раму и огромный двигатель на 1200 кубов, выдававший, тем не менее, всего 24 л. с. При этом уже на 60 км/ч управляемость исчезала.
Тогда, по одной из версий, были использованы сторонние разработки. В довоенной Германии были приобретены несколько моделей мотоцикла BMW R-71 и чертежи к ним. По второй версии, мотоциклы перегнали из Швеции. Разобрав и модифицировав немецкие машины под советские реалии, аппараты стали выпускать на Московском и Горьковском заводах. Во время войны производство было эвакуировано в Ирбит, что в Свердловской области.
Как бы то ни было, немецкий R-71 стал прародителем серийного М-72. Советский аналог не был полной копией BMW: вместо однодискового сцепления поставили двухдисковое, объем бака стал больше, передаточное число увеличили, что позволило эффективнее преодолевать часто встречающиеся и по сей день в нашей стране препятствия. Можно сказать, что это был первый тюнинг «Урала». На тот момент еще даже не «Урала», а «Ирбита». Лишь с модели М-62 мотоциклы приобрели свое постоянное название.
Сиденья:
Руль избавьте от рогатизны, сделайте его простым: рукоятки, рычаги сцепления, тормоза выпилите из куска металла, желательно цельного. Заготовки для стоек зеркал стоит вырезать из стали в 8 мм толщиной. Корпуса сделайте в виде сферы или купите подобные в магазине. Одну фару соберите из двух: заднюю часть примостите от «Иж», приварив к передней, взятой от фары-искателя. Глушители стоит вывести на правую сторону. При этом:
История успеха
Вторая мировая война ясно дала понять, что мотоциклетные подразделения имеют неоспоримые преимущества в военном деле. Мобильные мотоколяски могли быстро перемещать до 3 солдат и пулемет, выполнять сторонние задачи. Для этой цели отлично подходили М-72, выпускавшиеся с 40-го года.
После войны завод получал заказы на производство военных моделей, дополненных люлькой с пулеметом ПКМБ калибра 7,62 или с ПТРК вместо нее. Также выпускались мотоциклы для патрулирования ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС, шоссейные, раллийные, туристические (ИМЗ-8.103-40 «Турист»).
Положение «Урала» сейчас
До небезызвестных событий начала девяностых было выпущено около трех миллионов аппаратов. После развала Союза положение завода пошатнулось. Покупательская способность населения резко упала, заводы в стране закрывались и распродавались. К счастью, незавидная судьба миновала «Урал». Производство продолжилось. В основном это были мотоциклы с коляской (с приводом или без него), с 4-тактным оппозитным двухцилиндровым движком объемом 745 «кубиков» и мощностью в 40 «лошадей», плюс 4 передачи и задний ход.
С середины 90-х в конструкции мотоцикла «Урал» практически все детали усовершенствованы или заменены на новые. В честь 70-летия завода в Ирбите произведены модернизированные модели, одна из лучших – мотоцикл «Урал» в тюнинге М70 Sidecar.
Продажа моделей, произведенных уже в России, а не в СССР, нацелена на иностранные государства. 97% всех моделей завода реализуется в США, Европе, Канаде, Австралии. Как один из перспективных рынков рассматривается Азия: Япония и Корея. В этих странах просто нет конкурентов в нише мотоциклов с коляской, но есть спрос. Китай как рынок сбыта еще с 50-х годов производит реплику М-72 под видом копии БМВ.
«Урал» – советский Харлей
Это единственный двухколесный аппарат отечественного производства, достойный считаться заменой «Харлея». Конечно, это громко сказано, но тюнинг на мотоцикл «Урал» представлен в таком широком спектре, что диву даешься. Настоящий фанат «Урала» перед покупкой новехонького аппарата за 300 000 рублей проходит трудный путь. Начинается он с модели, выпущенной до 94 года. Как правило, это перекрашенный агрегат, с вырезанной люлькой. Говорить о грамотном тюнинге не приходится. Для сельской местности больше и не надо
Мастера опытные берутся за работу посложнее. Добротно переварить раму, поставить японскую вилку, поменять посадку, отполировать и покрасить двигатель, приделать новые крылья и увеличенный бак, даже сделать тюнинг коляски мотоцикла «Урал» – все это требует опыта.
Чоппер из Урала – начало работ
Подобрав достойный мотоцикл и проверив его двигатель на работоспособность, можно приступать к созданию мотоцикла – Урал Чоппер. Все, что нам требуется для создания чоппера, это удлинить переднюю часть мотоцикла и поработать над задним колесом и подвеской. Попробуем разобрать процесс постройки по полочкам.
Чертеж
Процесс пойдет гораздо быстрее, если сделать чертеж или примерную картинку того, как будет выглядеть мотоцикл в результате. Чертежей рам чопперов в интернете достаточно много, поэтому подобрать подходящий будет не так сложно. Если вы уверены в своих силах, то можно обойтись и без него.
Пожалуй, единственный сложный этап, с которым придется столкнуться, это переделка и сварка рамы. Весь секрет в том, чтобы под правильным углом разместить рулевую рейку, которая в итоге и поменяет угол наклона, позволяя поставить переднюю вилку под необходимым градусом. Стоит сказать, что сварке этого места нужно уделить немало внимания, так как данная область будет получать достаточно большие нагрузки.
Закончив с передней вилкой, необходимо заняться задней частью будущего мотоцикла – Урал Чоппер. Как правило, байки этого класса достаточно длинные, ввиду большого заднего колеса. Именно поэтому нам требуется доварить раму таким образом, чтобы мы смогли установить на ось широкое колесо. Естественно, этой части рамы также стоит уделить большое внимание. Вообще, если вы раньше не занимались сваркой, то лучше доверить это дело специалистам, ведь безопасность – превыше всего.
Виды тюнинга
Подобные манипуляции, как правило, производятся в гаражных условиях. Тюнинг мотоцикла «Урал», своими руками производимый, делится на внутренний и внешний. В первом случае речь идет о работе над двигателем, форсировании, манипуляциях с карбюратором, подачей топлива, выхлопной системой, подвеской.
Внешний, соответственно, работает над восприятием аппарата окружающими. Это и покраска, и полировка, и добавление/изменение деталей, приборов, оптики, крыльев, обтекателей. Элементарно можно поставить колеса большего радиуса, например, от «Москвича». Но это повлечет перерасчет нагрузки на ось, ступицу и тормоза.
Тюнинг мотоцикла Урал
Старые Уралы с уже готовым тюнингом вряд ли найдутся в продаже, ведь из-за огромного возраста модернизированные модели не дожили до сегодняшнего дня. Поэтому если вы владеете стареньким, но еще живым мотоциклом, можно сделать для урала тюнинг своими руками. Если вы хотите что-то масштабное и особенное, обратитесь к специалистам. Если вы не полный ноль в тюнинге, то вам должно быть известно, что любая модернизация включает в себя: внешний и внутренний тюнинг. Под вторым вариантом подразумевается изменение технических характеристик мотоцикла.
Двигатель
В идеале следует начинать тюнинг двигателя мотоцикла «Урал». Это главная часть машины. Он определяет модернизацию и рамы, и подвески, и посадки.
Движок можно форсировать. Но! Во-первых, проводить работу над изменением конструкции двигателя может только высококвалифицированный специалист при наличии станков.
Во-вторых, опыт форсирования двигателей моделей М-63, М-66, 67 и М-63К показал, что это приводит к повышению максимума крутящего момента в зону высоких оборотов. Характеристики получившегося агрегата будут оптимальными для раллийных гонок.
В-третьих, тюнинг мотоцикла «Урал» производится над новым двигателем либо над движком после капитального ремонта.
В-четвертых, для форсирования следует увеличить степень сжатия до 8,5, что влечет замену поршней на «днепровские» и специфическую их расточку. Также следует повысить октановое число бензина с 93 и выше.
Зажигание
Вслед за увеличением мощности и заменой поршней желательна замена свечей зажигания. Для «Урала» подходят свечи А20 ДВ и А17 ДВ от «Жигулей». Некоторые умельцы устанавливают дополнительную свечу. Это повышает мощность двигателя на высоких оборотах, снижает расход и может стать заменой форсированию. Но придется провести работу над разработкой системы независимого искрообразования. Заодно меняется воздушный фильтр, что уменьшает потери трения при впуске.
Если движок старый, то желательно заменить карбюратор и поставить инжектор. Это возможно произвести и своими руками, либо с некоторой помощью. Тюнинг мотоцикла «Урал» можно сделать, используя инжекторные запчасти от ВАЗовской «десятки»
Заодно ставится новый стартер. Для ИМ3 подходят стартеры от лодочных моторов «Вихрь» СТ 353, СТ 367, СТ 369. Вазовские — от 9, 10 и 11-х моделей — также удачно встраиваются на место оригиналов.
Последние доработки
Если у вас получилось сварить качественную раму, то можно считать, что большая часть работы уже выполнена. Единственное, что хотелось добавить, это угол наклона передней вилки. Мы не советуем наклонять ее больше чем на тридцать три градуса. Данное значение является наиболее оптимальным для чопперов, ведь чем больший угол наклона имеет передняя вилка, тем хуже будет управляться мотоцикл. По нашему мнению, 28-30 градусов будет более чем достаточно, чтобы мотоцикл выглядел как настоящий чоппер из Урала, и при этом неплохо управлялся.
Последний этап, это итоговая сборка мотоцикла. На раму устанавливается двигатель и другие основные механизмы. Наконец-то на место встает переднее колесо и руль, и мы можем впервые увидеть, как выглядит наш мотоцикл после переработки. Но вообще, рама, это не единственное, что можно сделать с мотоциклом Урал.
Настоящие мотолюбители могут вложить всю душу и средства в свой кастомный мотоцикл, и в итоге получить Урал Чоппер, который будет еще долго их радовать. Установка и переработка выхлопной системы, модернизация крыльев, сидения, осветительных приборов – лишь малая часть из того, что можно изменить. При модернизации внешнего вида, вы можете полностью проявить свою фантазию или позаимствовать идеи уже готовых чопперов.
Охлаждение
При повышении мощности движка поршням потребуется дополнительный теплоотвод. Задача решается установкой «лишних» воздухозаборников. Их изготавливают из любого, достаточно крепкого материала, даже из банок от краски. Важно здесь хорошо закрепить заборники, но не строго по оси цилиндров, а расположить так, чтобы не ограничивать возможность замены свечей при случае.
Рама достаточно легко переваривается, так как материал – низкоуглеродистая сталь. Для тюнинга трубы срезаются, привариваются новые. Возможно удлинение под новый руль. Производится монтаж задних амортизаторов для более мягкой посадки. Они монтируются под колеса.
На новую раму ставится увеличенный бак. Для этого снимается бардачок и вырезается «лишний» металл.
И уже под конец всех работ с двигателем, рамой и бачком можно приступать к установке сиденья, крыльев, фар, стоп-сигналов и прочего. Таков тюнинг мотоцикла «Урал».
Как переделать Урал: моторама
Самая главная часть любого мотоцикла – его рама. Именно рама во многом определяет силуэт мотоцикла (не только кастом), а значит и его внешний вид. Именно от рамы зависит, к какому типу мотоциклов будет относиться Ваш «Днепр» после переделки: чоппер, классик, эндуро или спортбайк. Все это конечно относительно, ибо из «Днепра», как я считаю, можно построить только чоппер.
Итак перед вами чисто вымытая рама «Днепра». Что из нее можно сделать? А можно сделать очень многое, особенно если полностью разрезать ее на трубы. Но это следует рассматривать, как изготовление новой рамы, а не переделку. Переделка подразумевает относительно небольшое вмешательство в конструкцию.
Самыми популярными переделками рамы являются:
В случае удлинения рамы спереди, как правило, используется карданный вал стандартной длины.
Вообще-то в стандартный днепровский маятник можно поставить колесо шириной не более 120 мм. В таком случае между шиной и карданом будет примерно 3-5 мм. зазора. Оптимальным считаю небольшое расширение рамы и маятника под установку колеса шириной 130-150 мм. Именно с такой шириной колеса у переделки будут оптимальные ездовые качества.
Также, увеличение угла наклона сильно нагружает стандартные днепровские перья вилки и ведет к их быстрому выходу из строя. Так же по личному опыту неоднократно наблюдал треснувшие на ходу траверсы и верхние трубы рамы. Поэтому в своих конструкциях увеличение угла наклона передней вилки (33 градуса – максимально) стараюсь не применять.
Следует учесть, что наклон задних амортизаторов должен быть оптимально подобран, поскольку при значительном увеличении угла наклона стандартного днепровского амортизатора сильно уменьшается грузоподъемность мотоцикла. Это может привести к тому, что даже поездка с компактной пассажиркой будет невозможна.
– Установка чашек под конические подшипники передней вилки. Очень полезная доработка, но требующая изготовления новых траверс.
– Занижение линии седла. Обычно применяется при удлинении рамы.
– Повышение рамы спереди выполняется удлинением передних труб. И т.д.
Теперь вы знаете какая рама Вам нужна и можно приступать к разрезке стандартной днепровской рамы. Здесь необходимо руководствоваться принципом «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Рама «Днепра» изготовлена из цельнотянутых стальных труб с толщиной стенки 3-4 мм. Эти трубы прекрасно варятся электросваркой. Но сварка рамных труб имеет свои особенности.
Главная задача – это прочность сварного шва. Проверено, что даже при авариях хорошо сваренные трубы никогда не лопаются на месте сварки. Поэтому, перед тем как начинать работу с рамой, необходимо удостовериться в достаточном умении работать электросваркой. Желательно потренироваться на трубах, аналогичных используемым в раме. Вообще-то, все трубы дял различных удлинений и доварок желательной брать с другой рамы.
Применять водопроводные трубы крайне нежелательно, т.к. они шовные и их прочность существенно ниже. Кроме того, диаметр водопроводных труб не соответствует диаметру труб днепровской рамы.
Сварку труб желательно производить сварочным полуавтоматом на максимально возможном сварочном токе для максимального прогрева и «провара». Концы труб необходимо разделать под 45 градусов, и при их совмещении вставить между ними центрирующую вставку из тонкой (для лучшего прогрева) трубы. Также, для лучшего провара, желательно проварить весь периметр сварного шва за 1 проход.
Большую проблему у самодельщиков составляет ровность будущей рамы. Здесь необходимо знать, что рама «Днепра» изначально кривая. Поэтому сваривать нужно сначала на прихватах (если потребуется – можно скорректировать положение колес), а после проверки рамы на ровность – окончательно заварить. Самое главное требование – колеса должны катиться «след в след»! Другие варианты просто опасны для жизни, т.к. будущий мотоцикл будет непрогнозировано водить при движении. При этом даже может потребоваться сместить какие-то трубы рамы. Возможно, слегка криво станет двигатель, что не так опасно как несовпадение следа колес.
Часто приходится слышать о том, что днепровский маятник крепится на резиновых сайлентблоках, а необходимы – конические подшипники. Здесь все не так однозначно. Днепровский маятник (в отличии от ураловского) имеет сайлентблоки с предварительной затяжкой. Это дает очень жесткое крепление. Сайлентблоки «ходят» очень долго без малейшего намека на люфт. В свою очередь, конические подшипники приходится подтягивать довольно часто, т.к. малейший люфт приводит к «вилянию» задней части мотоцикла. Крепление маятника на днепровских сайлентблоках без нареканий применяется мною даже на тяжелых самоделках с двигателями от запорожца (ЗАЗ).
Автор: Leonidich, Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO
672