Великие пианисты 20 века список лучших
Великие пианисты прошлого и настоящего
Великие пианисты прошлого и настоящего являются поистине ярчайшим примером для восхищения и подражания. Каждый, кто увлекается и увлекался музицированием на пиаинно всегда старались скопировать лучшие черты великих пианистов: как они исполняют произведение, как смогли прочувствовать тайну каждой ноты и порой кажется, что это невероятно и какая-то магия, но все приходит с опытом: если вчера это казалось нереальным, то сегодня человек и сам может исполнять самые сложные сонаты и фуги.
Фортепиано является одним из самых известных музыкальных инструментов, пронизывающим разнообразные жанры музыки, и с его помощью было создано множество самых трогательных и эмоциональных композиций в истории. А люди, играющие на нем считаются гигантами музыкального мира. Но кто они эти величайшие пианисты? При выборе лучших возникает много вопросов: он должен основываться на технических способностях, репутации, широте репертуара или умении импровизировать? Тут еще вопрос, стоит ли рассматривать тех пианистов, которые играли в прошлых веках, ведь тогда не было записывающей аппаратуры, и мы не можем услышать их исполнение и сравнить с современными. Но в этот период было огромное количество невероятных талантов и если они получили мировую известность задолго до средств массовой информации, то вполне оправданно отдать им почтение. Принимая во внимание все эти факторы, предлагаем список из 7 лучших пианистов прошлого и настоящего.
Фредерик Шопен (1810-1849)
Самый известный польский композитор Фредерик Шопен был одним из величайших виртуозов, исполнителем-пианистом своего времени.
Подавляющее большинство его работ созданы для соло на фортепиано, и хотя нет никаких записей его игры, один из его современников писал: «Шопен создатель фортепианной и композиторской школы. По правде говоря, ничто не может сравниться с легкостью и сладостью с которой композитор начинал играть на пианино, более того ни с чем нельзя сравнить его работы полные оригинальности, особенности и благодати».
Ференц Лист (1811–1886)
В соперничестве с Шопеном за корону величайших виртуозов 19 века был Ференц Лист – венгерский композитор, педагог и пианист.
Среди его наиболее знаменитых работ является безумно сложная соната для фортепиано си-минор Années de pèlerinage и вальс Mephisto Waltz. Кроме того, его слава как исполнителя стала легендой, даже придумано слово Листомания. За восьмилетний период турне по Европе в начале 1840-х годов, Лист дал более 1000 представлений, хотя в относительно молодом возрасте (35 лет) прекратил карьеру пианиста и полностью сосредоточился на сочинении.
Сергей Рахманинов (1873-1943)
Стиль Рахманинова был, пожалуй, достаточно противоречивым для времени в котором он жил, поскольку стремился поддерживать романтизм 19 века.
Многим он запомнился умением растягивать руку на 13 нот (октава плюс пять нот) и даже мельком взглянув на этюды и концерты, которые он писал, можно удостовериться в подлинности этого факта. К счастью, сохранились записи исполнения этого гениального пианиста, начиная с его прелюдии до-диез мажор, записанной в 1919 году.
Артур Рубинштейн (1887-1982)
Этот польско-американский пианист часто цитируется как лучший исполнитель Шопена всех времен.
В возрасте двух лет у него обнаружили абсолютный слух, а когда ему было 13 дебютировал с Берлинским Филармоническим оркестром. Его преподавателем был Карл Генрих Барт, который в свою очередь учился у Листа, таким образом можно смело считать его частью великой пианистической традиции. Талант Рубинштейна, сочетающий в себе элементы романтизма с более современными техническими аспектами, превратил его в одного из лучших пианистов своего времени.
Святослав Рихтер (1915 – 1997)
В борьбе за звание лучшего пианиста 20 века Рихтер является частью могущественных российских исполнителей, появившихся в середине 20 столетия. Он показал огромную приверженность композиторам в своих исполнениях, описывая свою роль как «исполнитель», а не интерпретатора.
Рихтер не был большим поклонником процесса записи, однако сохранились его лучшие живые выступления, включая 1986 года в Амстердаме, 1960 – Нью-Йорке и 1963 в Лейпциге. Для себя он держал высокие стандарты и осознав, что на итальянском концерте Баха, сыграл не ту ноту, настаивал на необходимости отказа печатать произведение на компакт-диск.
Ашкенази является одним из лидеров в мире классической музыки. Родившись в России, в данный момент он имеет исландское и швейцарское гражданство, и по-прежнему выступает как пианист и дирижер по всему миру.
В 1962 году стал победителем Международного конкурса имени Чайковского, а в 1963 покинул СССР и жил в Лондоне. Его обширный каталог записей включает все фортепианные произведения Рахманинова и Шопена, сонаты Бетховена, фортепианные концерты Моцарта, а также сочинения Скрябина, Прокофьева и Брамса.
Марта Аргерих (1941- )
Аргентинская пианистка Марта Аргерих поразила весь мир своим феноменальным талантом, когда в возрасте 24 лет в 1964 году победила на международном конкурсе имени Шопена.
Сейчас она признана одной из величайших пианисток второй половины 20 века и знаменита страстной игрой и техническими способностями, а также исполнением произведений Прокофьева и Рахманинова.
Дополнительные быстрые ссылки из интернет-магазина:
Также возможно вам будет интересно почитать:
30 самых известных пианистов в истории
Пианино является одним из центральных музыкальных инструментов, используемых на протяжении всей истории в разных стилях и жанрах. Своим названием он обязан апокопу слова pianoforte, который на итальянском языке использовался для описания разнообразия громких и тихих звуков..
Это был итальянец Бартоломео Кристофори, который в 1700 году (точная дата неизвестна из-за отсутствия записи периода) придал пианино окончательную форму, хотя позднее он претерпел некоторые изменения в дизайне..
Считается струнный инструмент Percudida, состоящий из 88 клавиш, 36 черных и 52 белых, и трех педалей, которые нажимают на 224 струны. Кроме того, он содержит деки, которые усиливают и модулируют его особый и безошибочный звук.
Великие мастера музыки посвятили свою жизнь пианино, не только в классической музыке, но также в рок и джазе.
30 самых известных пианистов в истории
1- Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791, Австрия)
Считается одним из первых великих мастеров фортепиано, он был признан за его музыкальный талант и за его композиционные способности. Анархичный, мятежный и непредсказуемый, он преуспел в классицизме и был одним из самых влиятельных музыкантов в истории.
Он начал свою карьеру в качестве переводчика и был известен своим музыкальным слухом, но он также был плодотворным автором. Его работы включают сонаты, симфонии, камерную музыку, концерты и оперы, все из которых отмечены яркими эмоциями и сложными текстурами..
2- Людвиг ван Бетховен (1770-1827, Австрия)
Инновационный и талантливый, Бетховен начал играть на пианино по строгим указаниям своего отца, который подвергал ребенка большим мучениям во время занятий. Будучи еще мальчиком, он дал свой первый концерт.
Он прошел свое школьное образование с большими трудностями, потому что, как он сказал: «Музыка приходит ко мне легче, чем слова». Во время своей взрослой жизни ему пришлось бороться с глухотой, даже некоторые из его наиболее важных работ были написаны за последние 10 лет его жизни, когда он больше не слышал.
Он признан одним из самых знаменитых композиторов в истории, с шедеврами классического стиля и абсолютным мастерством формы и выражения. Он был одним из предшественников романтизма.
Произведение Шуберта выделялось своей замечательной мелодией и гармонией, считаясь одним из последних великих классических композиторов и одним из пионеров романтизма.
Выдающийся как скрипач, органист и певец, пианино было его лучшим союзником в композиции. Он оставил в наследство 600 композиций в виде лееров, 21 сонаты, семи масс и девяти симфоний.
4- Феликс Мендельсон (1809-1847, Германия)
Он был одним из детских музыкальных вундеркиндов, и его прозвали «Моцарт XIX века». Он дебютировал на сцене в возрасте девяти лет и начал сочинять в 10 лет, оставив обширную работу в качестве наследства, включая 11 симфоний.
Считается одним из отцов романтизма, его сестра Фанни была его великой вдохновляющей музой. Когда она умерла в 1947 году, карьера Мендельсона начала ухудшаться до его смерти шесть месяцев спустя.
Изысканный, тонкий, с совершенной техникой и уникальной гармонической проработкой, Шопен подарил пианино новую жизнь в романтической музыке с его композициями.
Он начал удивлять публику всего за шесть лет своей виртуозностью перед клавишами, а также своим составом. Он умер в 1949 году, его тело было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже, но его сердце было храниться в церкви в Варшаве, недалеко от места его рождения.
Названный одной из парадигм романтизма, несмотря на его виртуозность, его карьера пианиста была оборвана рано из-за травмы правой руки.
С этого факта он начал сочинять, будучи одним из самых плодовитых композиторов для фортепиано в истории..
7- Ференц Лист (1811-1886, Австрия)
Обладатель великолепной способности к интерпретации, считался его сверстниками самым продвинутым пианистом своего времени. Тем не менее, в 36 лет он оставил пианино и лишь изредка выступал снова на публике.
С этого момента он посвятил себя режиссуре, преподаванию и композиции, оставив более 350 произведений в наследство.
Он был одним из самых блестящих пианистов 20-го века и одним из последних великих романтических композиторов европейской музыки. Студент фортепиано Листа и музыка Чайковского, отличающиеся своими техническими способностями и ритмичностью.
У Рахманинова были очень большие руки, что позволяло ему легче накрывать фортепиано. Но именно благодаря своим работам он считается одним из самых влиятельных музыкантов своего поколения..
Ученик Шопена и толкователь произведений Бетховена, Кортот выделялся тем, что был знатоком фортепиано. Признанный учителем и режиссером (а также пианистом), он был создателем «Рациональных принципов техники фортепиано», книги, которая изменила способ обучения с момента ее публикации в 1928 году..
Технически безупречный, он был борцом за свободный перевод, он беспокоился не о более детальной музыкальной точности, а о полной законченной работе.
10- Артур Шнабель (1882-1951, Австрия)
Поклонник Бетховена, Schnabel основал большую часть своей гонки в ознакомлении с работой австрийского автора. Он был переводчиком своих произведений и признан за запись его полных работ.
Виртуоз, но без харизмы, был его великим учителем, виртуозом Теодором Лещетицким, который ознаменовал его карьеру. «Он неоднократно говорил мне на протяжении многих лет и в присутствии многих других людей:« Ты никогда не будешь пианистом, ты музыкант ». И вот так, Шнабель оставил в наследство более пятидесяти композиций..
«Самое главное, чтобы помнить аудиторию, относиться к ним хорошо и всегда быть доступным», сказал Рубинштейн, который жил с предпосылкой, что его существование было блаженным, и он должен наслаждаться этим..
Обладатель прекрасного и оригинального звучания, его интерпретации Шопена пользовались уникальной свежестью, как будто он импровизировал, исполняя произведения известного польского пианиста.
12- Вильгельм Кемпф (1895-1991, Германия)
Он удивил мир, когда ему было девять лет для Жоржа Шумана и проявил весь свой талант перед одной из музыкальных выдающихся личностей того времени. Помимо того, что он был пианистом, он был учителем и композитором, оставив в наследство четыре оперы, две симфонии и еще десять оркестровых, инструментальных и камерных произведений..
Обладая ясным стилем, благородной, структурной ясностью и чистым и лирическим тоном, Кемпфф имел плодотворную музыкальную карьеру с релизами до своего 80-летия..
Обладающий уникальным репертуаром цветов, тонов и динамики в своих выступлениях, записанных в студии, Горовиц использовал все виды звуков для выражения и передачи эмоций..
14- Клаудио Аррау (1903–1991, Чили)
Считается первым великим южноамериканским пианистом, он научился играть на фортепиано своей матери и в 5 лет дал свой первый концерт. Он выделялся как интерпретатор классического романтического репертуара и был известен своими авангардными современными произведениями..
Его коллеги отличали его благодаря своему стилю, который придавал новое значение тому, что он играл. Он был одним из последних представителей священной романтической школы виртуозности фортепиано.
16- Владислав Шпильман (1911-2000, Польша)
Его признание не столько в его выдающемся музыкальном таланте, сколько в его истории упорства перед лицом невзгод. Фильм «Пианист» Романа Полански и песня «Пианист Варшавского гетто» Хорхе Дрекслера вдохновлены им..
Член еврейской семьи, он был спасен от смерти с помощью друга, который взял его из поезда, который привел всех его родителей и братьев в концлагерь. Он пережил войну, но подробно рассказал о зверствах, которые он испытал во время захвата, и никогда не оставлял музыку.
Как музыкант он был признан до Второй мировой войны и после ее завершения он основал Варшавский фортепианный квинтет, с которым он совершил поездку по миру. Его наследие дополнено более 500 работами его авторства.
Прилежный и талантливый, он начал играть на пианино с юных лет, но именно до смерти своего отца он создал композицию, чтобы поддержать свою жизнь. Его признание было таким, что он был первым музыкантом или композитором, получившим благородный титул в Англии.
18- Святослав Рихтер (1915-1997, Россия)
Универсальный, глубокий и сложный, Рихтер считался одними из великих пианистов двадцатого века. Он начал играть на пианино со своим отцом в качестве учителя, и в 8 лет он уже делал это отлично.
Когда он начинал свою профессиональную карьеру, он выделялся как выдающийся исполнитель произведений разных жанров и авторов, но всегда сопротивлялся записи. Отрицание, которое сломалось в 1971 году.
Несмотря на свою ловкость, он не был идеальным музыкантом, но мог проиграть много нот, когда не был в удачный день. Однако он считал, что дух музыки преобладал над всеми.
Родившись в семье музыкантов, он начал свое обучение по строгому методу, который он принимал как способ улучшить свою технику, пока она не стала совершенной..
Это сделало бы его одним из самых признанных пианистов 20-го века до его смерти, в результате случайного убийства во время медицинского осмотра.
Подчеркнутый прекрасным стилем, это оказало большое влияние на целое поколение новых пианистов. Его карьера пострадала от Второй мировой войны и лейкемии, но ничто не замедляло его пальцы на пианино.
Он начал свою карьеру в четыре года, давая концерты в благотворительных целях. Его аналитическое понимание и особая выразительная внутренность сделали его культовым музыкантом.
Его нежелание предавать гласности аспект своей личной жизни сделало его загадочным существом, единственным публичным лицом которого был его музыкальный талант.
Его отличали за то, что он был розничным торговцем, но также за его ясность, его роскошный тон, его палитру цветов и теней, и его непочтительность, которая побудила его отменить концерты незадолго до их начала..
Смиренного происхождения, он был самоучкой с детства и, таким образом, приобрел большой талант к импровизации, придавая индивидуальный подход к произведениям и вызывая неприятие фортепианных пуристов..
Свою карьеру он начал в 5 лет с циркового номера, который ему пришлось покинуть из-за болезни. В 9 лет он произвел впечатление на профессоров академии Ференца Листа, но снова ему пришлось оставить пианино, чтобы служить армии на втором чемпионате мира, пока нацистский генерал не выслушал его и не вывел его из опасности, чтобы он посвятил себя музыке.
Однако он был захвачен вражескими войсками и получил некоторые травмы на руках. Когда он восстановил свою свободу, он стал международной звездой. Он отважился на разные жанры, такие как классика, фольклор и даже джаз.
Обладатель высших художественных наград в своей стране, Ларроча начал играть на фортепиано в 3 года, но только в 20 лет начал профессиональную карьеру..
Она была предпочтительным переводчиком двух величайших испанских композиторов: Исаака Альбениса и Энрике Гранадоса. Его репертуар был грубым по качеству и жанрам.
Помня как мастера джаза, он был самым выдающимся пианистом жанра. Застенчивый, сдержанный и с мрачным жестом, который никогда не уходит, Эванс был пианистом, уникальным для его стиля.
Обладатель уникальной музыкальной магии, с совершенной и слабой каденцией, сбалансированной и исчерпывающе смоделированной, ослепленной простотой его пульса.
25- Гленн Гулд (1932-1982, Канада)
Он был признан интерпретатором работы Иоганна Себастьяна Баха, но его слава заключается в эксцентричности его личности.
Гулд получил травму ребенка, когда упал на трап корабля. Это побудило его отца построить ему кресло с регулируемой высотой, которое он использовал очень близко к земле (наклонившись над клавишами), и которое он не оставлял до конца своей жизни..
Кроме того, Гулд считал концерты со зрителями «силой зла», что заставило его на долгие годы отказаться от выступлений, которые он в шутку назвал «Планом Гульда об отмене аплодисментов и демонстраций всех видов». «.
26- Джерри Ли Льюис (1935, США)
Пионер рока, его виртуозность и его выступления на сцене сделали его одним из самых известных пианистов в истории. Способный нажимать клавиши ногой, в то же время, как и руками, Льюис по прозвищу «Убийца» за свое поведение на пианино.
27- Даниэль Баренбойм (1942, Аргентина)
Баренбойм так же известен своим искусством до фортепиано, как его режиссерское мастерство и его стремление к миру во всем мире. Он дебютировал в 7 лет, и с его первого концерта он пробудил интерес главных академий.
Это убеждение привело его к объединению израильских музыкантов, палестинцев, иорданцев и ливанцев, чтобы сблизить арабов, евреев и палестинцев с помощью музыки..
28- Кристиан Зимерман (1956, Польша)
Бунтарь современности и хулитель новых технологий, способен остановить концерт под звуки телефона. Он начал играть на пианино, когда был маленьким, и только когда ему было 6 лет, он понял, что не во всех домах был один.
Талантливый, как немногие в своем поколении, он был победителем большинства конкурсов, в которых участвовал с детства..
29- Евгений Кисин (1971, Россия)
Считается одним из лучших пианистов в мире, характеризуется виртуозным стилем интерпретации и уникальной способностью с трудом осваивать сложные технические подводные камни.
Он был вундеркиндом, который удивил мир, сыграв два концерта для фортепиано с оркестром Шопена всего 13 лет.
30- Ланг Ланг (1982, Китай)
Он является одним из лучших пианистов современности, с мировой известностью и признанием своих коллег, режиссеров и композиторов. Он является одним из музыкантов, наиболее известных публике, и одним из новых лиц классического репертуара..
30 самых известных пианистов в истории
Видео: 30 самых известных пианистов в истории
Содержание:
Именно итальянец Бартоломео Кристофори в 1700 году (точная дата неизвестна из-за отсутствия регистрации в то время) придал фортепьяно окончательную форму, хотя позже оно претерпело некоторые конструктивные изменения.
Считающийся струнным инструментом, он состоит из 88 клавиш, 36 черных и 52 белых, и трех педалей, которые перебирают 224 струны. Кроме того, он содержит резонансную коробку, которая усиливает и модулирует его особый и безошибочный звук.
Великие мастера музыки посвятили свою жизнь игре на фортепиано не только в классической музыке, но и в рок-джазе.
30 самых известных пианистов в истории
1- Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791, Австрия)
Считается одним из первых великих мастеров игры на фортепиано, он был известен своим музыкальным талантом и композиторскими способностями. Анархичный, бунтарский и непредсказуемый, он выделялся среди классицизма и был одним из самых влиятельных музыкантов в истории.
Он начал свою карьеру как исполнитель и отличался большим музыкальным слухом, но он также был плодотворным автором. Его работы включают сонаты, симфонии, камерную музыку, концерты и оперы, все они отмечены яркими эмоциями и сложными текстурами.
2- Людвиг ван Бетховен (1770-1827, Австрия)
Новаторский и талантливый, Бетховен начал играть на фортепьяно по строгому приказу отца, который во время занятий подвергал мальчика большим мучениям. Еще ребенком он дал свой первый концерт.
Школьное образование он получил с большими трудностями, потому что, как он сказал: «Музыка дается мне легче, чем слова». В зрелом возрасте ему пришлось бороться с глухотой, даже некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он уже не мог слышать.
Он признан одним из самых известных композиторов в истории, обладающих шедеврами классического стиля и абсолютным мастерством формы и выражения. Это был один из предшественников романтизма.
Произведения Шуберта выделялись своей замечательной мелодичностью и гармонией, считаясь одним из последних великих композиторов-классиков и одним из пионеров романтизма.
Выдающийся как скрипач, органист и певец, фортепиано было его лучшим союзником в сочинении музыки. Он оставил после себя 600 сочинений в виде лидер, 21 сонату, семь мессов и девять симфоний.
4- Феликс Мендельсон (1809-1847, Германия)
Он был одним из вундеркиндов музыки и получил прозвище «Моцарт 19 века». Он дебютировал на сцене в девять лет и начал сочинять в 10 лет, оставив после себя обширную работу в качестве наследства, в том числе 11 симфоний.
Его сестра Фанни, которую считали одним из отцов романтизма, была его великой вдохновляющей музой. Когда она умерла в 1947 году, карьера Мендельсона начала ухудшаться до ее смерти шесть месяцев спустя.
Утонченный, тонкий, с совершенной техникой и уникальной гармонической обработкой, Шопен своими произведениями подарил фортепиано новую жизнь в романтической музыке.
Он начал удивлять публику всего за шесть лет не только своим виртуозным владением клавишами, но и своим сочинением. Он скончался в 1949 году, его тело было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже, а его сердце было помещено в церковь в Варшаве, недалеко от места его рождения.
Названный одной из парадигм романтизма, несмотря на его виртуозность, его карьера пианиста была прервана рано из-за травмы правой руки.
С этого момента он начал сочинять музыку, будучи одним из самых плодовитых композиторов для фортепиано в истории.
7- Ференц Лист (1811-1886, Австрия)
Обладая прекрасными способностями к интерпретации, его сверстники считали его самым продвинутым пианистом своего времени. Однако в 36 лет он отказался от фортепиано и очень редко снова выступал на публике.
С этого момента он посвятил себя режиссуре, обучению и сочинению музыки, оставив в наследство более 350 работ.
8- Сергей Рахманинов (1873-1943, Россия)
Он был одним из самых ярких пианистов 20 века и одним из последних великих композиторов-романтиков европейской музыки. Изучая фортепиано Листа и музыку Чайковского, он выделялся своими техническими способностями и ритмичностью.
У Рахманинова были очень большие руки, что позволяло ему легче брать фортепиано. Но именно за свои произведения он считается одним из самых влиятельных музыкантов своего поколения.
Ученик Шопена и интерпретатор произведений Бетховена, Корто был известен как ученик игры на фортепиано. Признанный педагог и режиссер (а также пианист), он был создателем «Рациональных принципов фортепианной техники», книги, которая изменила способ обучения с момента ее публикации в 1928 году.
Технически безупречный, он был борцом за свободную интерпретацию, не заботясь о самой детальной музыкальной точности, а о полной законченной работе.
10.Артур Шнабель (1882-1951, Австрия)
Поклонник Бетховена, Шнабель основал большую часть своей карьеры на популяризации творчества австрийского автора. Он был интерпретатором своих произведений и известен тем, что записал его полное собрание сочинений.
Добродетельный, но не обладающий харизмой, его великий учитель, виртуоз Теодор Лешетицкий, положил начало его карьере. «Он неоднократно говорил мне на протяжении многих лет и в присутствии многих других людей:« Ты никогда не будешь пианистом, ты музыкант ». Так оно и было, Шнабель оставил в наследство более пятидесяти композиций.
Обладая красивым и оригинальным звучанием, его интерпретации Шопена обладали неповторимой свежестью, как будто он импровизировал, играя произведения известного польского пианиста.
12.Вильгельм Кемпфф (1895-1991, Германия)
Он удивил мир, когда в возрасте девяти лет сыграл за Джорджа Шумана и показал весь свой талант перед одним из музыкальных деятелей того времени. Помимо того, что он был пианистом, он был педагогом и композитором, оставив после себя четыре оперы, две симфонии и еще десяток оркестровых, инструментальных и камерных произведений.
Обладая ясным, благородным стилем, структурной ясностью и прозрачным, лирическим тоном, Кемпфф сделал плодотворную карьеру звукозаписи с выпусками до своих 80-х.
Обладая уникальным репертуаром цветов, тонов и динамики своих записанных студийных выступлений, Горовиц использовал всевозможные звуки для выражения и передачи эмоций.
У него была особая техника с небольшими рекомендациями по размещению рук, при которых его тело почти не двигалось. Эта тишина превратилась в звуковые взрывы пианино, благодаря которым его стали считать одним из самых выдающихся пианистов всех времен.
Считается первым великим южноамериканским пианистом, он научился игре на фортепиано от своей матери и в 5 лет дал свой первый концерт. Он выделялся как исполнитель классико-романтического репертуара и был известен своими авангардными современными композициями.
Его отличили коллеги благодаря собственному стилю, который придал новый смысл тому, что он играл. Он был одним из последних представителей сакрально-романтической школы фортепианной виртуозности.
16. Владислав Шпильман (1911-2000, Польша)
Его признание заключается не столько в его выдающемся музыкальном таланте, сколько в его истории стойкости перед лицом невзгод. Его вдохновением являются фильм Романа Полански «Пианист» и песня Хорхе Дрекслера «Пианист Варшавского гетто».
Член еврейской семьи, он был спасен от смерти с помощью друга, который вытащил его из поезда, который вез всех его родителей, братьев и сестер в концлагерь. Он пережил войну, но подробно рассказал о зверствах, пережитых во время его поимки, и никогда не отказывался от музыки.
Как музыкант он был известен до Второй мировой войны, а после ее завершения он основал Варшавский фортепианный квинтет, с которым гастролировал по миру. Его наследие дополняют более 500 авторских работ.
17.Бенджамин Бриттен (1913-1976, Великобритания)
Прилежный и талантливый, он начал играть на пианино с юных лет, но еще до смерти своего отца он занялся композицией, чтобы поддерживать свою жизнь. Его признание было таким, что он был первым музыкантом или композитором, получившим дворянский титул в Англии.
18- Святослав Рихтер (1915-1997, Россия)
Многогранный, глубокий и сложный, Рихтер считался своими сверстниками одним из великих пианистов 20 века. Он начал играть на пианино вместе со своим отцом в качестве учителя и уже в 8 лет отлично это делал.
Когда он начинал свою профессиональную карьеру, он выделялся как отличный интерпретатор произведений разных жанров и авторов, но всегда сопротивлялся записи. Отрицание, которое сломалось в 1971 году.
Несмотря на свое мастерство, он не был идеальным музыкантом, но мог пропустить многие ноты, когда у него не было хорошего дня. Однако он считал, что дух музыки превалирует над всем.
Родившись в семье музыкантов, он начал свое обучение по строгому методу, который он принимал как способ улучшить свою технику, пока она не стала идеальной.
Это сделало бы его одним из самых известных пианистов 20 века до самой смерти в результате случайного убийства во время медицинского осмотра.
Известный своим прекрасным стилем, он оказал большое влияние на целое поколение новых пианистов. Его карьера была поражена Второй мировой войной и лейкемией, но ничто не останавливало его пальцы на фортепиано.
Свою карьеру он начал в четырехлетнем возрасте, давая концерты в благотворительных целях. Его аналитическое понимание и особая выразительная внутренность сделали его культовым музыкантом.
Его нежелание раскрывать аспект своей личной жизни сделало его загадочным существом, единственным публичным аспектом которого был его музыкальный талант.
Он отличался внимательностью к деталям, но также отличался ясностью, роскошным тоном, палитрой цветов и оттенков и непочтительностью, которая заставила его отменить концерты незадолго до их начала.
22.Гиорги Чиффра (1921-1994, Венгрия)
Скромный по происхождению, он был самоучкой с детства и, таким образом, приобрел большой талант к импровизации, придавая своим произведениям индивидуальный подход и вызывая неприятие пуристов фортепиано.
Свою карьеру он начал в 5 лет артистом цирка, из которого вынужден был уйти из-за болезни. В 9 лет он произвел впечатление на профессоров академии Ференца Листа, но ему снова пришлось оставить фортепиано, чтобы служить армии во Второй мировой войне, пока нацистский генерал не услышал его и не вывел из опасности, чтобы посвятить себя музыке.
Однако он попал в плен к вражеским войскам и получил ранения рук. Когда он обрел свободу, он стал международной звездой. Он отважился на разные жанры, такие как классика, фольклор и даже джаз.
Лауреат высших художественных наград в своей стране, де Ларроча начала играть на фортепиано в 3 года, но только в 20 лет начала профессиональную карьеру.
Она была предпочтительным переводчиком двух величайших испанских композиторов: Исаака Альбениса и Энрике Гранадоса. Его репертуар был обширен по качеству и жанрам.
24. Билл Эванс (1929-1980, США)
Его запомнили как мастера джаза, он был самым выдающимся пианистом своего жанра.Застенчивый, сдержанный и с мрачным жестом, от которого он никогда не отказывался, Эванс был уникальным пианистом для своего стиля.
Обладатель уникальной музыкальной магии с совершенной и тонкой каденцией, сбалансированной и тщательно смоделированной, он поражал простотой своего пульса.
25.Гленн Гулд (1932-1982, Канада)
Он был признан интерпретатором творчества Иоганна Себастьяна Баха, но его известность заключается в эксцентричности его личности.
Гулд получил травму в детстве, когда упал с трапа лодки. Это побудило его отца построить ему стул с регулируемой высотой, который он использовал очень близко к земле (сгорбившись над клавишами), и от которого он не отказывался до конца своей жизни.
Кроме того, Гулд считал концерты с публикой «силой зла», что заставило его на долгие годы отказаться от выступлений в том, что он в шутку определил как «План Гулда по отмене аплодисментов и всевозможных демонстраций». ».
26- Джерри Ли Льюис (1935, США)
Пионер рока, его виртуозность и выступления на сцене сделали его одним из самых известных пианистов в истории. Способный нажимать клавиши ногой, а также руками, Льюис получил прозвище «Убийца» за свое поведение за пианино.
Баренбойм известен не только своим мастерством игры на фортепиано, но и своим дирижерским мастерством и своими усилиями во имя мира во всем мире. Он дебютировал в 7 лет и с первого концерта вызвал интерес ведущих академий.
Это убеждение привело его к объединению израильских, палестинских, иорданских и ливанских музыкантов, чтобы посредством музыки объединить арабов, евреев и палестинцев.
28- Кристиан Цимерман (1956, Польша)
Бунтарь современности и противник новых технологий, он способен остановить концерт по звуку телефона. Он начал играть на пианино с юных лет и только в 6 лет понял, что не во всех домах он есть.
Талантливый, как и некоторые другие представители его поколения, он был победителем большинства соревнований, в которых участвовал в детстве.
29- Евгений Кисин (1971, Россия)
Считается одним из лучших пианистов в мире, он отличается добродетельным стилем игры и уникальной способностью с легкостью преодолевать сложные технические ловушки.
Он был вундеркиндом, который удивил мир, исполнив два концерта Шопена для фортепиано с оркестром в возрасте 13 лет.
30- Ланг Ланг (1982, Китай)
Оксид марганца (MnO2): структура, свойства и применение
Лучшие пианисты мира
Данный список является ничем иным как личным мнением, которое сформировалось на основе просмотров записей, новостей и прослушивания музыки данных исполнителей. Для каждого лучшие пианисты мира будут свои собственные и, конечно талантливых и великих музыкантов гораздо больше, и этим списком они не ограничиваются.
Аргерих Марта
Начнем, пожалуй с Марты Аргерих. Она родилась1941 году и на фортепиано начала играть в 3 года. В 8 лет она дебютировала с концертом Моцарта. Ее учителя были Артуро Ашкенази и Штефан Микеланджели. В 24 года она побеждает в международном конкурсе им. Шопена в Варшаве.
Кисин Евгений Игоревич
Родился в 1971 году, В 6 лет поступает в Гнесинскую муз. школу. Кантор Анна Павловна была его единственным педагогом. В 1987 г, в Европе состоялся его дебют, затем выступает в США. В 1992 г участвовал в церемонии “Grammy”
Мацуев Денис Леонидович
Родился в г Иркутск в 1975 г. Его бабушка была первым учителем музыки. В 1993 г Мацуев начинает обучение в Московской консерватории. В 1998 г, победив на Международном конкурсе имени Чайковского, он приобретает известность. С 2004 г. плотно работает со своими сольными концертами. Сотрудничает с отечественными и зарубежными ведущими оркестрами.
Фазыл Сай
Это Турецкий пианист, родился в 1970 г. Убучался в консерваториях Анкары, Берлина и Дюссельдорфа. Помимо исполнительских качеств, он проявил себя и как композитор. В своих произведениях ему удается совмещать классику, джаз и турецкий фольклор. Например в “Турецком рондо” Моцарта, Фазыл использует элементы джаза. В 2006 г. в Вене состоялась премьера балета “Патара”, который написал Фазыл Сай.
Кристиан Циммерман
Кристиан Циммерман родился в Польше в1956 г. Помимо исполнительства он является еще и дирижером. Педагогом Кристиана сначала был его отец, затем частным преподавателем стал Анджей Ясиньский, ну и далее Циммерман поступает в консерваторию, которая находится в Катовице. Выступает с 6 лет. В 1975 году выигрывает конкурс пианистов имени Шопена и становится самым юным победителем. Так же Кристиану помогал оттачивать сои навыки Артур Рубинштейн.
Ван Юйцзя
Родилась в Пекине, в семье музыкантов. Начала свое обучение в 6 лет и уже через 12 месяцев поступила в консерваторию. Свою известность она получила из за необычайно виртуозной и быстрой игре, вследствие чего ее стали называть “Летающие пальцы”.
Даниэль Баренбойм
В 7 лет Даниель дал свой первый концерт в Буэнос-Айресе. В 1952 г вся семья уехала жить в Израиль. А уже через 2 года Даниэль поехал в Зальцбург учиться на дирижера к Игорю Маркевичу. И начиная с этих пор, Даниель давал концерты во многих странах мира.
Самые лучшие пианисты мира всех времен
Музыка во все времена поддерживала человечество и вдохновляла людей на свершения. Великие музыканты помогают людям отвлечься от будничной суеты и приобщиться к прекрасному. Мы сделали подборку лучших пианистов мира всех времен.
Отец Моцарта преподавал скрипку, а сестра обучалась игре на клавесине. Наблюдая за ее занятиями, Вольфганг в возрасте 3 лет, начал подбирать звуки на инструменте, а в 4 года записывать пьесы. Отец был разозлен тем, что мальчик портит нотную бумагу, но, разглядев в детских каракулях ноты гармоничной мелодии, начал заниматься и с сыном.
Гениальные дети были с восторгом приняты публикой, и домой юный Моцарт вернулся уже известным. Во время одного из концертов к маленькому Вольфгангу подошел 14-летний Иоганн Гете, он восхитился игрой музыканта. Взрослые годы композитор повел в Вене. За всю жизнь Моцарт написал более 600 музыкальных произведений.
С детства умеющий виртуозно играть на клавесине, Людвиг ван Беховен во взрослом возрасте популяризировал фортепиано, написав более 200 произведений для этого инструмента.
Людвиг рос замкнутым ребенком. Его отец, заметив у мальчика музыкальные способности, заставлял его заниматься на клавесине целыми днями, надеясь вырастить из него второго Моцарта. Упражнения длились по 8-9 часов в день, иногда даже и ночью. В 8 лет юный музыкант дал первый концерт в Германии и Голландии.
Когда Моцарт услышал композицию Бетховена, то произнес: «Он всех заставит говорить о себе», однако встреча великих музыкантов так и не состоялась. После смерти матери Людвиг был вынужден много работать, чтобы содержать семью. В 21 год юноша переехал в Вену, где обучался у Гайдна и Сальери. В 26 лет у музыканта начались проблемы со слухом, а к 45 он полностью оглох, но это не мешало ему продолжать писать музыку.
В 8 лет юный Лист уже давал концерты на рояле в домах знатных вельмож. Чтобы дать сыну достойное музыкальное образование, его отец перевез семью в Вену, где талантливого мальчика обучали Антонио Сальери и Карл Черни. После одного из ярких выступлений Франца, его поцеловал сам Бетховен.
Когда Францу было 12 лет, семья переехала в Париж, чтобы он мог поступить в консерваторию. В заведение мальчика не приняли потому что он не был французом, но Листы решили остаться в столице, где музыкант зарабатывал своими выступлениями. Одаренный ребенок был замечен публикой, и даже давал концерты для королевской семьи. После смерти отца Лист на несколько лет забросил музыку, и только революция 1830 года «разбудила» композитора.
В 24 года музыкант отправился в путешествие по странам Европы, которое длилось более 10 лет. Итогом этого периода стал сборник пьес «Годы странствий». В возрасте 54 лет Лист с женой переезжают в Рим, где он принимает сан и ведет церковные службы, в его творчестве этого периода появляется религиозная тематика. Скончался композитор в 74 года, дав последний концерт за 2 недели до смерти. Дочь Листа стала второй женой Вагнера
В 6 лет Фредерик начал играть на фортепиано, а в 8 дал свой первый концерт и написал пьесу «Полонез». Мальчик рос очень чувствительным: он мог заплакать, услышав трогательную мелодию, и часто вскакивал по ночам, чтобы записать музыку, пришедшую ему в голову.
С 7 лет Шопен обучался у известного польского пианиста Живного, но, когда мальчику исполнилось 12, Живный прекратил обучение, поняв, что ученик превосходит его по способностям. В 19 лет Фредерик покидает Польшу, отправившись в путешествие по Европе, весь высший свет которой был очарован талантом, манерами и тонким умом Шопена. Музыкант дружил с Францем Листом, они даже давали совместные концерты.
Во время польского восстания музыкант проживал в Париже, он очень переживал за судьбу родины, и написал ряд произведений, в том числе и Революционный этюд. Шопен был убежден, что его творчество поможет соотечественникам в борьбе за независимость. Хотя Фредерик так больше и не был на родине, он не переставал ее любить, после смерти композитора его сердце, согласно завещанию, было похоронено в Варшаве.
Шуберт родился в пригороде Вены в крестьянской семье, у него было 14 братьев и сестер, 9 из которых умерли в раннем возрасте. Первыми музыкальными учителями мальчика стали отец и старший брат, с 7 лет Франц посещал церковную школу, где виртуозно научился играть на органе.
Красивый голос мальчика помог ему поступить в придворную школу певчих. Во время обучения Франц познакомился с музыкальными произведениями различных исполнителей, творения Бетховена и Моцарта потрясли юношу и стали для него идеалом. Талант Шуберта заметил и оценил Сальери, который занимался с ним около года.
Отец был против музыкальной карьеры Шуберта, желая для него спокойной судьбы скромного учителя музыки, но Франц поступил по-своему, и забросив обучение, целиком отдался творчеству. Несмотря на бедность, а иногда и голод юноша не просил помощи. Всю свою жизнь он посвятил музыке, хотя иногда сочинял пьесы даже без фортепиано, не имея денег на инструмент. Ни одна из 9 симфоний, написанных Шубертом, не была исполнена при его жизни. В последний год жизни композитора друзья организовали для него первый и единственный концерт из его произведений, который вдохновил музыканта на новые творческие планы, однако в этот же год Франц, ослабленный неудачами и безденежьем, умер от тифа.
Первый концерт на большой сцене в Берлине Мендельсон дал в возрасте 9 лет, исполняя собственные произведения. Мальчик рос в богатой и интеллигентной семье, все члены которой имели блестящее образование. Его младшая сестра тоже писала пьесы для пианино, но отец запрещал ей выступать, считая это не женским делом.
В 16 лет Феликс выступил в Париже, его талант был оценен ректором консерватории, но самому мальчику заведение не понравилось, и он вернулся домой в Берлин. Семья композитора жила в просторном доме с концертным залом, где по субботам проходили домашние концерты, привлекающие сотни зрителей. В это время Мендельсон сблизился с Гете, и они стали хорошими друзьями, несмотря на разницу в возрасте.
В возрасте 23 лет Медельсон предложил свою кандидатуру на пост дирижера Певческой академии, но ему отказали из-за новаторской музыки и еврейского происхождения. В знак протеста Феликс покинул Германию. В 26 лет в Лейпциге состоялся первый из концертов под управлением Мендельсона, которые стали важнейшими музыкальными событиями Европы. Через год университет Лейпцига присваивает музыканту степень доктора философии.
Рахманинов, внук известного пианиста, рос в музыкальной семье. Обучать музыке мальчика начала его мать, отец Сергея тоже был талантливым музыкантом, но не получил образования. В 12 лет юноша поступил в Московскую консерваторию, которую окончил с отличием как композитор и пианист.
За время обучения Рахманинов написал несколько композиций, которые были оценены московской публикой, но в 24 года композитора ожидал провал. Его первая симфония была неудачно сыграна в Петербурге Глазуновым, критики разгромили произведение, и музыкант на 4 года впал в депрессию: почти ничего не сочинял, и даже не выходил из дома.
Интерес к жизни и творчеству музыкант обрел после завершения Второго фортепианного концерта, вернувшего ему признание российской публики. Потомственный дворянин, Рахманинов после Октябрьской революции в возрасте 44 лет эмигрировал в США, где создал произведения, известные всему миру.
Автобиография польского композитора легла в основу сценария фильма «Пианист», получившего несколько «Оскаров». Еврей по происхождению, музыкант испытал на себе все ужасы войны, в 1940 году всех польских евреев переселили в гетто, однако даже там, несмотря на голод и нищету, Шпильман продолжал давать концерты и написал несколько популярных произведений.
Вся семья композитора погибла в лагерях смерти, сам же Владислав, был признан трудоспособным и привлечен к строительным работам, ему удалось бежать из гетто. Музыкант жил у друзей, но после Варшавского восстания он остался один, прятался в руинах и страдал от голода и холода. Выжить Шпильману помог немецкий офицер, предоставивший ему укрытие и тайком приносивший продукты.
После освобождения Польши Шпильман продолжил работать на радио, где давал концерты еще в довоенное время. В последующие 20 лет музыкант написал около тысячи произведений, ставших популярными, и организовал ежегодный музыкальный фестиваль. Все оставшиеся годы пианист пытался отыскать немца, которому был обязан жизнью, но так и не смог это сделать: его спаситель скончался в 1952 году в советском лагере для военнопленных.
В 21 год Рихтер поступил в Московскую консерваторию, но был отчислен за полную неуспеваемость по «не музыкальным» дисциплинам. Позже он восстановился на факультете и окончил заведение с золотой медалью. В 1940 году, в возрасте 25 лет пианист выступил в той же консерватории с Шестой сонатой Прокофьева, которую прежде не исполнял никто, кроме ее создателя.
Вскоре состоялся первый концерт Рихтера вместе с оркестром. Во время Второй мировой войны музыкант много выступал в разных городах России. После войны он был признан лучшим советским пианистом, но из-за дружбы с Пастернаком его не выпускали выступать на Западе. После Хрущевской оттепели музыкант много гастролировал по миру, проводя около 70 концертов в год. Рихтер – лауреат многих премий, а также почетный доктор Оксфордского и Страсбургского университетов.
Ланг Ланг родился в КНР, его отец – музыкант, играющий на старинных китайских инструментах. Мать пианиста все время беременности слушала классическую музыку, чтобы познакомить малыша с творчеством известных композиторов. В возрасте двух лет мальчик услышал «Венгерскую Рапсодию» Листа в мультике «Том и Джерри» и загорелся желанием выучиться игре на фортепиано.
Начавший обучение в три года, в пять мальчик дал свой первый сольный концерт и занял первое место в музыкальном конкурсе. Последующие 4 года Ланг совершенствует навыки игры на фортепиано, посвящая этому занятию все свое время. Чтобы развивать талант юного дарования, его отец оставляет работу и переезжает в Пекин, где юный музыкант поступает в консерваторию в возрасте 9 лет, однако его выгоняют из заведения «вследствие нехватки таланта».
После рекомендации первого наставника школа соглашается принять юного музыканта, но изгнание так потрясло мальчика, что он решил обязательно добиться успеха. Начиная с 11 лет, Ланг становится лауреатом различных международных конкурсов и обретает мировую известность. Когда мальчику исполнилось 17, его семья эмигрировала в Америку.
Джон Уинстон Оно Леннон был английским певцом и автором песен, который стал всемирной известностью как соучредитель Beatles, самой коммерческой группы в истории популярной музыки. Он был убит Марком Дэвидом Чепменом 8 декабря 1980 года в возрасте 40 лет.
Антуан «Фэтс» Домино-младший был французским пианистом и поэтом-песенником. Он выпустил пять золотых пластинок до 1955 года, из которых 35 песен входили в рейтинг хитов «Топ 40» США. Умер 25 октября 2017 года.
Кит Ноэль Эмерсон был английским клавишником и композитором. Эмерсон играл в нескольких группах, прежде чем получил свой первый коммерческий успех в Ницце.
Гленн Герберт Гулд был канадским пианистом, который стал одним из самых известных и знаменитых классических пианистов 20-го века.