Украинская передача про автомобили

Первый Автомобильный канал

Украинская передача про автомобили. Смотреть фото Украинская передача про автомобили. Смотреть картинку Украинская передача про автомобили. Картинка про Украинская передача про автомобили. Фото Украинская передача про автомобилиПервый Автомобильный сегодня – единственный украинский канал о жизни автомобильного мира. Его проекты – главное о современных автореалиях – ориентированы на отечественных автолюбителей. Первый Автомобильный всегда держит руку на пульсе событий, следит за новинками и тенденциями, которые интересуют именно украинского зрителя!

Все о выставках и презентациях, товарах и услугах, правила и законы в мире авто- и мотоспорту, наилучшие мировые тележурналы, полезные советы и рекомендации экспертов авторынка, – только на Первом автомобильном.

Общеукраинские каналы

Украинская передача про автомобили. Смотреть фото Украинская передача про автомобили. Смотреть картинку Украинская передача про автомобили. Картинка про Украинская передача про автомобили. Фото Украинская передача про автомобилиВ «АвтоПарке» должны быть лишь те автомобили, которые нельзя увидеть из окна собственной квартиры, – этим неписаным правилом Игорь Моляр и его команда руководствуются вот уже семь лет и, как свидетельствует рейтинг программы, лозунг и направление они выбрали правильно.
Подробнее

Время выхода в эфир: ПН,СР,ПТ 06:35; ВТ,ЧТ,СБ 06:40; ВС 08:50 и 00:30

Время выхода в эфир: ВТ 06:41 и 08:35; СР 06:40 и 08:35; ЧТ 06:33; ПТ 06:41 и 08:35

Время выхода в эфир: ПН,ВТ,СР,ЧТ,ПТ 07:50, 09:24, 00:30, 03:50; СБ 06:40, 11:25, 03:50

Время выхода в эфир: уточняется

Украинская передача про автомобили. Смотреть фото Украинская передача про автомобили. Смотреть картинку Украинская передача про автомобили. Картинка про Украинская передача про автомобили. Фото Украинская передача про автомобилиСамые знаменитые четырехколесные монстры мира, дикие битвы, столкновения лоб-в-лоб, грозь, скрежет ржавых механизмов, тонны звенящего металла!
Подробнее

Время выхода в эфир: СБ 14:40; ВС 05:10

Время выхода в эфир: ПТ 05:10; СБ 09:10

Сняты с эфира

Украинская передача про автомобили. Смотреть фото Украинская передача про автомобили. Смотреть картинку Украинская передача про автомобили. Картинка про Украинская передача про автомобили. Фото Украинская передача про автомобилиВ пятницу вечером и субботу утром все зрители Первого Национального имеют возможность ознакомиться с последними автомобильными новостями Украины и мира, получить совет специалистов, а также «примерятить на себе» тестовый автомобиль в программе «Экипаж».
Подробнее

Время выхода в эфир: не транслируется

Украинская передача про автомобили. Смотреть фото Украинская передача про автомобили. Смотреть картинку Украинская передача про автомобили. Картинка про Украинская передача про автомобили. Фото Украинская передача про автомобилиОсвещение новинок и истории автомобилестроения, автотранспорта, гонок, состязаний, тюнинговых парадов. Тест-драйвы и любая другая информация об автомобилях для автолюбителей и не только.

Украинская передача про автомобили. Смотреть фото Украинская передача про автомобили. Смотреть картинку Украинская передача про автомобили. Картинка про Украинская передача про автомобили. Фото Украинская передача про автомобилиАббревиатура «GT» всегда вызывала дрожь и уважение не только у профессиональных автогонщиков, но и у многих любителей Автомобилей с большой буквы. Воображение мгновенно воспроизводит «люксовий» спорт-кар, который манит своими запалом, красотой, грациозностью, техническими новинками.
Подробнее

Время выхода в эфир: не транслируется

Украинская передача про автомобили. Смотреть фото Украинская передача про автомобили. Смотреть картинку Украинская передача про автомобили. Картинка про Украинская передача про автомобили. Фото Украинская передача про автомобилиВы можете не быть влиятельным продюсером, богатым спонсором или личным другом украинских знаменитостей, но можете покататься в роскошных авто, которые им принадлежат.
Подробнее

Время выхода в эфир: не транслируется

Телепрограмма

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Последнее обновление информации 12.08.10

Источник

10 лучших автомобильных шоу

Фредди Меркьюри пел: The show must go on! Шоу всегда должно продолжаться, но кто делает лучшие шоу на тему автомобилей?

Самое понятие «шоу» означает «демонстрация, спектакль, зрелище». Интернет и телевидение всегда балансировали на тонкой грани познавательного и увлекательного контента, потому что любое шоу — это вроде бы и не трансляция события (хотя о нем рассказывает), вроде бы и не документальное кино (хотя использует проверенные данные), вроде бы что-то серьезное, хотя чаще всего несет своей целью развлечь зрителя на заданную тематику.

Автомобильные шоу — довольно специфические программы, получившие основную популярность на ТВ, но в последнее время все чаще отправляющиеся на популярные видеохостинги (например, YouTube) и свои сайты. Вашему вниманию подборка 10 самых известных, крутых и просто лучших автошоу.

Top Gear

Пожалуй, самое известное автошоу на планете от BBC. Британская программа рассказывает познавательно и с юмором об автомобилях с 2002 года, но здесь нужно отметить важный нюанс.

Оригинальная программа шла с 2002 по 2015 год. Ее неизменными ведущими были легенды журналистского цеха — Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.

«Фишками» передачи был секретный сверхбыстрый гонщик Стиг, никогда не показывающий свое лицо, приглашенные звезды, которые соревновались на очень бюджетных машинах в разных условиях… и много, очень много фирменного британского юмора.

Стена крутости, гонки по Северному Ледовитому океану — давайте сразу карты на стол: все мы обожали Top Gear и эту тройку харизматичных ведущих. Титульной музыкальной заставкой был ремикс на композицию The Allman Brothers Band — Jessica 1977 года.

Достаточно сказать, что в 2009 году программу признали лучшим шоу во всем мире по версиям престижных изданий, Top Gear в тот год обогнали даже «Доктора Кто» (культовый сериал, который идет с 1963 года).

Но в 2015 году случился инцидент, который полностью изменил передачу. И не будем скрывать — оставил громкое название бренда, но изменил в корне весь процесс.

Ветеран Top Gear Джереми Кларксон, который работал над программой еще с 1988 года в одноименном тележурнале, подрался с продюсером передачи Ойсином Тимоном. Это случилось в графстве Суррей 4 марта 2015 — по свидетельствам очевидцев, Джереми сначала матерился на Ойсина, а потом набросился на того с кулаками. Весь процесс занял полминуты, и Кларксона пришлось оттаскивать съемочной группе. По слухам, причиной стало… отсутствие горячего ужина. Джереми сначала принялся кричать на Ойсина, что тот не позаботился о еде, а затем уже решил выместить злость физическими методами.

Не будем заниматься моральными аспектами вопроса, тем более история остается темной. В частности, после увольнения Джереми сказал, что «на BBC есть восхитительные люди, а есть ужасные люди, и последние могут быть довольны». К тому же Кларксон ранее уже был «на листе» за шутку, которую в Великобритании посчитали расистской. Случилось то, что случилось.

Вместе с Кларксоном из Top Gear ушли его соведущие Хаммонд и Мэй, а также продюсер Эндрю Уилмен. Новыми ведущими программы стали Мэтт Леблан, известный по культовому сериалу «Друзья», Сабина Шмитц, Крис Харрис, и Рори Рейд. В 2018 году Мэтт объявил о своем уходе, и с 2019 года шоу вместо него ведут Эндрю Флинтофф и Пэдди Макгиннесс. И Крис.

Справедливости ради: ведут неплохо, последние сезоны Top Gear стали более профильными и серьезными, по сравнению с эпохой Кларксона.

Но все же заменить дикую харизму любимой тройки ведущих просто невозможно. И о них пойдет речь в следующем пункте нашего списка.

The Grand Tour

Ушедшие из Top Gear Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй организовали новое шоу The Grand Tour. А продюсером стал как раз Эндрю Уилмен. Транслировать шоу принялся американский медиа-гигант Amazon.

Формат напоминал «старый, добрый Top Gear». Троица ведущих отправлялась в различные путешествия, обсуждая машины. В новой рубрике «Звездные схватки» принимали участие известные люди — от участников чемпионата по рестлингу WWE до барабанщика легендарной группы Pink Floyd Ника Мейсона. Были в гостях и пилоты «Формулы-1».

И все же, новое шоу испытало несколько проблем. Во-первых, «святой троице ведущих» по их собственному определению пришлось заново «изобретать велосипед». При всей харизме Джереми – Ричарда – Джеймса, многие фишки и самое название Top Gear все же удержали часть аудитории на передаче от BBC. Во-вторых, сам руководитель Amazon Джефф Безос признался, что «шоу получается очень дорогим».

В итоге, после апреля 2019 года было принято решение о том, что в The Grand Tour больше не будет обзоров автомобилей или привычного формата с новостями. Кроме того, передача перестала выходить в регулярном формате — в 4 сезоне вышло всего три выпуска (декабрь 2019, декабрь 2020, июль 2021), и единственный — о путешествии из одной точки в другую.

Кстати говоря, в последнем выпуске 30 июля 2021 ведущие устроили соревнование в формате гонки на выживание, пытаясь выяснить, где машины были хуже, в США или в СССР.

При этом каждый из ведущих начал производство собственных шоу специально для Amazon, а Ричард Хаммонд ведет программу «Большое» для Discovery. Все мы иногда мечтаем о том, что Top Gear и эти три ведущих воссоединятся, но, увы, чудес не бывает.

D Motor

Известное немецкое автомобильное шоу. Весь мир и в том числе российские зрители полюбили программу благодаря одной из самых ярких телеведущих автошоу в истории — Сабине Шмитц.

Сабина была немецкой гонщицей, также известной как «Королева Северной петли» — она установила рекорд старого Нюрбургринга в 9 минут и 12 секунд. Также стала первой женщиной, которая выиграла «24 часа Нюрбургринга». Кстати говоря, Сабина родилась в городке Аденау как раз рядом с трассой. В программе D Motor Сабина испытывала различные автомобили, и ее удачно дополнял харизматичный ведущий Карстен ван Риссен. Программу многие называли «немецким ответом Top Gear», а российский зритель полюбил выпуски благодаря трансляциям телеканала «Авто Плюс».

Внимательные читатели заметили, что мы говорим о шоу и Сабине в прошедшем времени. К сожалению, великолепная гонщица и ведущая скончалась 16 марта 2021 года от рака. Светлая память.

Шоу D Motor закрылось из-за низких просмотров в Германии, телеканал D MAX, осуществлявший производство, признал, что сделать рейтинговое автошоу оказалось непросто.

Выбор есть!

Возможно, любимое автошоу автора данной статьи. Канал Авто Плюс транслирует шоу «Выбор есть!» с харизматичными ведущими. Павел Федоров — более утонченный и любящий уходить в иронию, Роман Щукин — будто сейчас пойдет участвовать в турнире по армрестлингу.

В программе с юмором сравниваются машины одного класса по разным характеристикам, от скоростных качеств до проходимости и вместительности авто. Павел и Роман выступают своеобразными «адвокатами» каждой машины, стараясь показать как преимущества, так и недостатки.

Как правило, каждый выпуск программы сопровождается необычными испытаниями: или на гоночной трассе, или на городских дорогах, или с выездом на бездорожье в лес. Блестящее автошоу.

Fast and Loud («Гаражный ремонт»)

Американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Fast and Loud («Быстрые и громкие»), которое транслировалось в том числе в нашей стране. Одно из самых популярных шоу за прошедшее десятилетие во всем мире.

Концепт шоу состоял в том, что Ричард Роулингс и его команда Gas Monkey из Далласа (Техас) искали машины в сильно потрепанном состоянии, и восстанавливали их, чтобы затем выгодно продать. В России шоу транслируют до сих пор под названием «Гаражный ремонт».

К сожалению, 8 июня 2020 года Discovery приняли решение о закрытии съемок шоу. Но Gas Monkey функционируют и по сей день, являясь одной из самых успешных автомобильных фирм по ремонту и восстановлению авто в США.

На данный момент на YouTube выходят выпуски шоу Gas Monkey Garage & Richard Rawlings, которое можно назвать достойным преемником оригинальных выпусков.

Overhauling («Крутой тюнинг»)

Еще одно крутое американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Overhauling («Капитальный ремонт»). В России оно известно как «Крутой тюнинг». На самом деле, эта передача кочует по разным телеканалам и владельцам прав уже довольно давно. Шоу шло сначала с 2004 по 2008 год на TLC, затем с 2012 года новые серии снимались уже под маркой Discovery, но с большими перерывами. Шоу вновь вернулось с 2019 года.

Концепт состоит в том, что известные автодизайнеры Чип Фуз и Крис Джейкобс подвергают тюнингу самые различные автомобили. При этом обычно в шоу есть девушка, однако на протяжении многих сезонов соведущие женского пола постоянно менялись. В том числе в программе участвовала Джесси Комбс — она трагически погибла в 2019 году, пытаясь побить рекорд скорости.

В этих шоу выбирается формальная «жертва» с очень старым и плохим автомобилем. Этот автомобиль или теряется на стоянке, или его угоняют, или конфискует страховая фирма. В итоге, Чип Фуз и его команда A-Team имеют в запасе ровно неделю на то, чтобы сделать из кучи металлолома «конфетку».

Главная дорога

Одно из самых известных автошоу в нашей стране, выходит по субботним утрам на телеканале «НТВ». В прошлом году передача отметила 15 лет.

Как правило, ведущие передачи рассказывают о различных событиях в мире авто с информационной или с правовой точки зрения, неизменно с творческой подачей. С 2005 по 2006 год ведущим был известный актер Павел Майков, С 2006 по 2007 финн Вилле Хаапасало, а с 2008 года бессменными ведущими являются Андрей Федорцов и Денис Юченков.

Шоу считается одним из самых любимых в стране и включает в себя следующие рубрики:

А также информация о федеральных дорогах и правилах ГИБДД. В целом, достойная передача, которая пережила уже не одно поколение, и по праву входит в наш рейтинг.

Wheeler Dealers («Махинаторы»)

Британское автошоу, которое занимает место в тройке любимых у автора статьи. В оригинале называется Wheeler Dealers, дословно с английского «Напористые» или «Пройдохи» (игра слов, wheel по-английски «колесо», deal – «сделка»).

Харизматичные ведущие: маленький и полненький Майк Брюэер, который имеет ограниченный бюджет на покупку автомобиля и материалов, необходимых для преображения. Слегка напоминающий молодого Дока из фильма «Назад в будущее» Эд Чайна, который и осуществляет профессиональный ремонт или тюнинг машины. В итоге, ведущим надо выгодно продать автомобиль, над которым были проведены работы.

Концепт шоу увлек зрителей тем, что в отличие от стандартной схемы «забрать старое авто — преобразить — отдать обратно» в условиях неограниченных финансов, в этом шоу Майк и Эд не совершали чудес, а вполне практично показывали, чего можно достигнуть при определенных знаниях продаж, нужных специалистов и собственных навыков.

Эд и вовсе является на скромный взгляд автора статьи одним из лучших механиков и ведущих, очень доходчиво объясняющих устройство машины, ясным и понятным языком для зрителей.

К сожалению, в 2017 году Эд покинул шоу из-за разногласий с продюсерами. После этого Брюэр ему позвонил и сообщил, что ему, его жене и детям стали приходить угрозы из-за ухода Чайны. Новым соведущим Майка стал Энт Энстед, шоу транслируется до сих пор.

Counting Cars («Поворот-наворот»)

Без преувеличения легендарное американское шоу под оригинальным названием Counting Cars. Производство мирового телеканала History.

В программе легендарный Дэнни Кокер, также известный как Граф (механик, родившийся в семье сотрудников Ford Company, также владел казино Rio All Suite вместе с вокалистом рок-группы Motley Crue Винсом Нилом), с друзьями в своей мастерской занимается реставрацией и кастомизацией автомобилей. Кроме того, Дэнни лично знает участников легендарной рок-группы Def Leppard, Элиса Купера и регулярно приглашает звездных гостей в основном из рок-среды. Что еще добавить? Надо смотреть!

Pimp my ride («Тачка на прокачку»)

So you wanna be a playa?
But your wheels ain’t fly.
You gotta hit us up.
To get a pimped out ride.
YOU GOT TO PIMP MYYYYYYY RIDE (женский хор)
DAAAAMN RIGHT. (и пошли басы)

Только не говорите, что это не зазвучало у вас сейчас в голове. Шоу «Тачка на прокачку» стало поистине легендарным в нашей стране, ведущий рэпер XZibit и многочисленные мемы с гаджетами и игровыми приставками в багажнике являются одними из самых популярных как у нас, так и во всем мире. Кто не смотрел это шоу в детстве или же в подростковом возрасте?

Концепция всегда была одна и та же: XZibit приходит к бедолаге с мусором вместо машины, садится в нее и демонстративно смеется над тем, что отваливается фара. Затем пригоняет в гараж, где парни из West Coast Customs (привет, СиДжей) делают из нее шедевр уровня игры Need for Speed.

Тюнинг всегда получался максимально «кричащим», и больше, больше хрома! Шоу транслировалось на MTV, одновременно в США и в нашей стране. И как удивительно, что все оригинальные выпуски вышли… с 2004 по 2007 год, в очень короткий промежуток времени. Причиной закрытия стал тот факт, что шоу было «липовым».

Оказалось, на многие проекты тратилась не пара недель, а от 6 до 8 месяцев. Многие машины специально приводили в негодное состояние, чтобы затем «волшебным образом» сделать чудо-авто. При этом готовые версии машин зачастую ломались очень рано, так как весь ремонт делался лишь для того, чтобы машина могла вообще выехать из гаража.

В итоге, в США шоу стало получать множество уведомлений о небезопасности действий, и его решили завершить. Но старые серии до сих пор показывают на российском MTV.

А самые лучшие автомобильные шоу смотрите на YouTube-канале Somanyhorses.ru

Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.

Источник

Первый выстрел по Останкино: Украинцы захватывают Москву

Не секрет, что на российском телевидении много лет с невероятным успехом идут всевозможные шоу и сериалы, которые либо произведены на Украине, либо заимствованы оттуда. Спектр – самый широкий. От низкопробных шоу до передач, которые даже получили премию ТЭФИ. Что же не так? У нас не хватает своего телевизионного продукта или проблема не в этом?

Парадоксально, но факт: куда ни ткни в российском развлекательном телеэфире – попадёшь на украинское. Это касается концепции телепрограмм, сценариев сериалов, непосредственно производства, зовущегося ныне модным словом «продакшен», а также актёров, шоуменов и так далее. За примерами далеко ходить не нужно, ведь наиболее популярные в России реалити-шоу вроде «Орла и решки» имеют именно украинское происхождение.

Между тем с 2014 года Украина отказалась от программ и киносериалов российского производства, чтобы не пропагандировать «страну-агрессора». Они отказались, а мы – наоборот. С 2014 года на российском ТВ произошёл настоящий расцвет украинских шоу и сериалов, а многие известные сегодня в России телезвёзды – выходцы именно из этой страны.

Феномен «Пятницы!» и «Ю»

Происходящее с российским развлекательным телеэфиром проще и эффективнее всего показать на примере телеканалов «Пятница!» и «Ю», наиболее активно продвигающих в России украинский контент. Канал «Пятница!», например, вообще является лидером по внедрению украинских шоу в России. Один из наиболее популярных проектов телеканала – известная многим передача про путешествия «Орёл и решка». Её дебют на российских телеэкранах состоялся ещё в 2013 году. В 2014 году никакого отказа от этой передачи не произошло. Напротив, начался её «золотой век». А ведь изначально шоу выходило вообще на украинском телеканале «Интер».

«Орёл и решка» – детище киевской Teen Spirit Studio (юрлица «Тiнспiрiт Студио» и «Тiнспiрiт продакшн»). Как заявляют создатели шоу – выпускники Киевского национального университета культуры и искусств Жанна Бадоева и супруги Евгений и Елена Синельниковы, передача родилась буквально «на коленке» и изначально даже не предусматривала концепцию подбрасывания монеты. Впоследствии именно эта концепция стала «фишкой» шоу: одному путешественнику доставалось всего 100 долларов, а другому – банковская карта с неограниченным лимитом.

Российский телеканал «Пятница!» купил шоу в 2013 году и к 2015 году оказался лидером по темпам роста выручки на российском рынке, увеличив этот показатель до 4,4 млрд рублей, или на 21%. Чистая прибыль канала составила тогда 1,1 млрд рублей. За счёт чего были достигнуты такие результаты? Кроме «Орла и решки», на телеканале тогда же вышли другие украинские шоу – «Ревизорро» и «Пацанки». Все три и стали локомотивами в росте прибыли и популярности канала.

РБК в 2017 году приводил данные исследовательской компании KVG Research. И данные эти впечатляют. Оказалось, что уже тогда Украина вышла на второе место после США в списке поставщиков контента для российского телевидения. Причём с момента обострения отношений с Россией украинские программы, сериалы и шоу начали агрессивный захват телерынка нашей страны. В 2014 году украинский контент имел в России долю 11,9%, а спустя два года – уже 20,5%. При этом львиная доля пришлась на «Пятницу!», треть эфира которого состояла из украинских программ. Ещё одним «украинским» каналом в России стал канал «Ю», сетка которого на 40% была заполнена украинскими передачами.

При этом российский канал «Пятница!» прирос и «гастарбайтерами»: его лицами стали ведущие украинского происхождения Жанна Бадоева, Регина Тодоренко, Андрей Бедняков и другие. Кстати, популярное шоу с проверкой ресторанов «Ревизорро» тоже было придумано на Украине создателями «Орла и решки».

Благодаря Украине на наших телеэкранах прижились и не такие нейтральные программы, как шоу про путешествия. Например, телеканал «Ю» после резкого обострения отношений Киева и Москвы купил на Украине шоу «Я соромлюсь свого тіла» («Я стесняюсь своего тела»). Однако это разработка не украинская, а британская. Шоу было концептуально скопировано с передачи Embarrassing Bodies. Британцы показывали различные физические отклонения во внешности людей с медицинской точки зрения, общались с врачами. В украинской версии же была сделана ставка на «шок-контент». В передаче то смаковали во всех ракурсах мужчину с опухолью размером в голову, то облик 12-летней девочки с телом взрослой женщины. Ставка была сделана на то, чтобы вызвать у аудитории целый спектр ярких эмоций – от любопытства и отвращения до сочувствия и эмпатии. Шоу затем перекочевало и на российские экраны.

Возвращаясь к «Орлу и решке», стоит добавить пару штрихов. Это шоу трижды (!) получало в России престижную телевизионную премию ТЭФИ – в 2014, 2016 и 2018 годах. А в 2019-м эту премию отдельно получила Анастасия Ивлеева, которая была ведущей передачи. Премии ТЭФИ в 2018 году было удостоено и шоу «Ревизорро». Что до ведущей Жанны Бадоевой, теперь она, поднимай выше, ведёт программу на Первом канале – по сути, ту же самую, только под названием «Жизнь других».

Нас бьют, а мы крепчаем?

Однако изобилие на российском ТВ с 2014 года украинских развлекательных шоу – это ещё далеко не всё. Быть может, вы не знали, но большинство сериалов на наших экранах также произведены Украиной. При этом львиную долю прибыли от продажи своих продуктов в России создатели этого контента получили именно после госпереворота на Украине, когда эта страна стала, мягко говоря, недружественна России с политической точки зрения.

Одна из таких компаний – Star Media украинского предпринимателя Владислава Ряшина. Компания известна в России не только документальными фильмами (например, «1812», «1812–1815. Заграничный поход», «Романовы»), но и сериалами вроде «Мата Хари», «Анна Герман» и ряда других.

По итогам 2017 года компания Star Media стала абсолютным лидером среди поставщиков телефильмов на российские экраны. И тут партнёрами студии выступают уже центральные федеральные телеканалы – Первый, «Россия 1», «ТВ Центр», НТВ и другие. Только в 2017 году Star Media произвела для них 790 часов кинопродукции (данные той же компании KVG Research).

Предыдущий лидер по насыщению России украинскими фильмами и сериалами – компания Film.ua. Она сняла, например, известный сериал «Нюхач». На своём сайте Film.ua сообщает, что производит «кинопрокатные фильмы, телевизионные сериалы и шоу для крупнейших телеканалов Украины и мира».

Как уже говорилось, Украина параллельно полностью прекратила закупку российских телевизионных продуктов. В феврале 2015 года тогдашний украинский президент Пётр Порошенко внёс изменения в целый ряд законов для «защиты информационного телерадиопространства Украины». В изменениях и содержалось соответствующее эмбарго.

Привело ли это к потерям для российских производителей? Да, и ещё каким. Об этом в 2018 году в интервью «Снобу» рассказала бывший гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащёва. По её словам, только за 2014–2015 годы ущерб от запрета на продажу проектов Украине составил примерно 15 млн долларов.

То есть украинские компании эффективно торговали своими продуктами и зарабатывали на российском рынке, а для наших производителей на украинском рынке были сплошные убытки в виде недополученной прибыли как минимум.

Однако проблема не только в деньгах. Перед нами классические двойные стандарты. Ведь украинцы, не стесняясь, продают свою телепродукцию в Россию, получают огромную прибыль, учитывая обилие украинского контента в нашей стране, а затем продолжают поливать «москалей» грязью. Конечно, мы не говорим сразу обо всех, ведь есть и здравые голоса. Например, соучредитель Film.ua Сергей Созановский ещё в 2016 году выступил против закона Порошенко.

Мы против всякого рода безумных запретов. Запрещать актёров, запрещать режиссёров – значит, превращать всё в цирк,

– говорил он в интервью изданию Delo.ua.

С другой стороны, негоже ему при таком объёме продаж в России публично вредить репутации своей компании в российских же глазах. Но слова словами, а никакой инициативы от изготовителей шоу и сериалов на Украине по восстановлению взаимной торговли контентом с тех пор мы так и не увидели. Финансовые потоки шли лишь в одну сторону.

Ищи, кому выгодно

На самом деле, производство популярных телепроектов на Украине банально дешевле. Поэтому до популярных форматов в Киеве дотягиваются первыми. Когда в России затем видят успех этих шоу, их перекупают для российского телевидения. Почему? Потому что если такие шоу, что называется, «зашли» украинской аудитории, то, вероятно, будут популярны и в России. А это и продажи рекламы, и многое другое. По всем статьям выходит дешевле, чем запускать «сырой» проект с нуля сразу на российском ТВ.

Вот и Владимир Зеленский ещё в 2013 году, ещё в бытность комиком и телепродюсером, говорил о дешевизне производства контента на Украине в условиях тамошних бюджетов (цитата по «Комсомольской правде»):

Если люди не могут снять что-то за 50 тыс. долларов, потому что у них есть только десять, они начинают выдумывать и рыться в концептах. Продюсер думает не над тем, как что-то «поиметь», а как влезть в бюджет. И порой придумывает гениальные вещи.

Однако тут наблюдается и обратный процесс. Если на Украине снимать дешевле, то работать и зарабатывать выгоднее уже в России. Так делают и делали очень многие деятели шоу-бизнеса, которые построили себе карьеру в нашей стране.

Среди таких «гастарбайтеров» – София Ротару, Лолита Милявская, Наташа Королёва, певица Ёлка (Елизавета Иванцив), Ани Лорак (Каролина Куск), Вера Брежнева, Светлана Лобода. Список можно продолжать ещё долго.

В конечном счёте страдает российская киноиндустрия, которая во многом сидит «на аутсорсе». ТЭФИ нередко получают хоть и вышедшие на наши экраны, но на самом деле не российские проекты, хотя на их месте могли быть отечественные. Это же касается и значительного числа украинских деятелей шоу-бизнеса. Если российский федеральный канал, получающий бюджетную поддержку, покупает украинское шоу, то это же прямая отправка денег из кармана жителей России на Украину. Не лучше ли наконец делать всё самим?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *