Устройство на фаркоп для перевозки мотоцикла
Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе
Как бы велика ни была любовь автомобилистов к своим «ласточкам», мотолюбители идут куда дальше в обожании собственных «железных коней». Расставаться с любимцем не хочется не то чтобы ни днём, ни ночью, но уж точно не из-за невозможности перевоза мотоцикла. Существует множество компаний, которые занимаются перевозками мотоциклов профессионально, однако и самостоятельно изучить этот вопрос со всеми аспектами непременно стоит.
Чаще всего мотоциклы и мотоциклетную технику перевозят с помощью прицепов на фаркопах, но и самодельные конструкции встречаются достаточно нередко. Ко всему прочему, стоит помнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности.
Итак, здесь вы узнаете:
Правила перевозки мотоциклов
Будь то перевозка мотоцикла на фаркопе или перевозка любого другого типа, необходимость соблюдения техники безопасности всегда имеет одинаковые требования.
Прежде всего, мотоцикл должен быть закреплён надёжно. Так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если мотоциклов перевозится несколько, их крепления должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы транспортные средства не задевали один одного боками.
Грузоподъёмность держателя и площадки, на которую водружается мотоцикл, должна строго соответствовать весу транспортного средства. Допустимый перегруз не должен превышать +10 кг. Постоянные нагрузки сверх меры могут стать причиной:
В зависимости от дальности поездки, необходимо предусмотреть климатические условия по мере возможности. Используйте защитный тент/любое другое покрытие, которое убережёт мотоцикл от попадания на него излишней влаги и других осадков (снега и т.д.).
Использовать крепление можно без опаски в любое время года, не боясь оледенения. Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.
Обратите внимание, что устройство для перевозки мотоцикла на фаркопе должно быть либо специально оборудованным прицепом, либо иметь такую деталь, как площадка для мотоцикла на фаркоп. Специализированные прицепы так и называются прицепами для перевозки мотоциклетной техники. Также они подходят для транспортировки квадроциклов, велосипедов, снегоходов. Особенность их заключается в устройстве спускового и подъёмного механизмов, по которым можно легко скатить мотоцикл. Так, например, очень пригодится в прицепе опция самосвала, которая поможет просто и быстро одному человеку справиться с разгрузкой.
Способы перевозки мотоциклов
Так выглядит ложемент для мотоцикла отдельно от транспортного средства. Фиксатор для колеса закреплён болтами.
Самый простой способ же перевозки – это вовсе не крепёж для мотоцикла на фаркоп, верхние рельсы багажника или багажник для перевозки мотоцикла на фаркопе. Это способ перевозки в кузове. Сложность состоит только в допустимой грузоподъёмности и снятии/погрузки транспортного средства. Она становится практически невозможной в одиночку, если речь идёт о простом пикапе. Кроме того, пикапом для соответствующих целей располагают не все, а покупка целого автомобиля явно обойдётся дороже приобретения такого устройства, как фаркоп для мотоцикла.
Советы при перевозке
Транспортировка будет легче и удобнее, если:
Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:
А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.
Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!
Сводная таблица цен
Название и фото | Технические характеристики | Описание | Цена |
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN» | Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг. | Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг. | 13 000 руб. |
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN» | Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг. | Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла. | 21 000 руб. |
Крепление на фаркоп для мотоцикла Hakr | Габариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок. | Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения. | 29 000 руб. |
Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.
Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл
Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.
Стандартные прицепы для легковых автомобилей
Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:
Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.
Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.
Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.
Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.
Нестандартный способ перевозки мотоцикла
Правила запрещают буксировку мотоциклов любым способом. Но, в случае необходимости, возможно перевезти мотоцикл, прикрепив его к фаркопу автомобиля.
В этом году пришлось несколько раз перевозить мотоциклы с помощью легкового автомобиля.
Способ первый, традиционный, на прицепе. Ставим мотоциклы, подставляем дощечки, крепим стропами. На обычном прицепе (какое название модели — не знаю) легко встают два легких эндурика валетом, или один большой мотоцикл. Способ хороший, но требует наличия прицепа, документов на него, доверенности (если мотоцикл чужой и хозяина рядом нет).
Второй способ, менее удобный, но в принципе возможный. Перевозка в салоне автомобиля. И чем салон вместительней, тем лучше. Если мот целиком не влезает, то предварительно частично разбираем — снимаем как правило переднее и заднее колесо, крыло. Планету я так вообще разобрал на узлы, поскольку все равно это предстояло сделать в предстоящем ремонте. Способ неудобный, в маленькую машину (пикап, хэтчбэк) влезает с трудом, приходится рассовывать и утрамбовывать, к тому же разборка и сборка причиняют неудобства и занимают время.
Третий способ — нетрадиционный. Правила запрещают буксировку мотоциклов любым способом. Поэтому, закрыв глаза на очевидность, можно «договориться» со своим пониманием правил и иногда перевезти мотоцикл прикрепив его к фаркопу. В этом случае фаркоп требует доработки. Нужно найти кусок толстостенной трубы (или изготовить) с внутренним диаметром на один миллиметр превышающем диаметр вала переднего колеса. Длинна трубки должна совпадать с расстоянием между перьями вилки в том месте, где этот вал находиться. Затем, привариваем трубку к фаркопу горизонтально. Для усиления конструкции следует использовать косынки или уголки. Трубка должна держаться крепко!
Использование этого приспособления не сложно. Сначала поднимаем мотоцикл на подставку, вывешивая переднее колесо. Затем, снимаем переднее колесо, может быть понадобится снять также и крыло. Потом сдаем назад машину как можно ближе к передней вилке мотоцикла. Совмещаем отверстия для оси переднего колеса мотоцикла с трубкой, приваренной к фаркопу. Вставляем ось так же, как если бы ставили колесо (т.е. трубочка здесь вместо колеса). Затем закручиваем ось, оставляя небольшую свободу на четверть оборота, чтобы ось в трубке могла вращаться, но не болтаться. Закрепляем ее. Остается снять мотоцикл с подставки и привязать страховочные стропы, чтобы ограничить боковые усилия при заваливании мотоцикла при прохождении поворотов и неровностей. Можно использовать дополнительные средства. Я устанавливал на шар фаркопа специальный кронштейн для перевозки велосипедов. К нему привязывал стропами верхнюю и нижнюю часть вилки. Также, подвязывал руль к верхнему багажнику крест накрест. Мотоцикл держался устойчиво, поигрывал в отведенных ему рамках свободы, но особо не болтался.
В общей сложности, дальность транспортировки составила 1200 километров, по асфальту хорошему, плохому, грейдеру, а так же по жесткой вытегровской грунтовке. Машина ведет себя устойчиво, наличие мотоцикла «на хвосте» не ощущается. Оседает задняя часть из-за вертикальной нагрузки. Скорость «тандема» на асфальте обычно составляла 60-90 км/ч, иногда достигала до 120 км/ч, на грейдерах 30-60 км/ч в зависимости от состояния покрытия.
Дополнительные иллюстрации: Так выполнили устройство «на скорую руку»: